Установка сидений bmw в другой авто
установка сидений от bmw e60 в e46 или в любое другое авто (часть 1)
Данная запись будет в двух частях, 1-я часть непосредственно будет про физическую установку самих сидений в мой e46 кузов, так как сидения там физически шире. 2-я часть подключение электрики, что наверное для всех самое сложно, но благо есть решения, но об этом позже. Наткнувшись как то на продажу двух передних сидений от E60, кожа, спорт, электро и всё такое, сразу возникла мысль их поставить себе. Но что то в интернете не нашёл, хотя был один пост просто с фотками, но как и что крепить, что резать и варить не увидел, да и самих сидений с салоне тоже. В общем договорился с продавцом, что возьму если хотя бы по ширине влезут, а с креплениями разберусь. Снял пассажирское сидение поехал примерять. На первый взгляд встало нормально, конечно они шире, но зазоры остались.
Далее буду описывать процесс их установки.
Для начала и дальнейшего удобства я снял нижнюю часть сидения, это салазки с электромотором, на которой остался и модуль сиденья водителя. Откручивается нижняя часть 4-мя болтами torx, а так же откручиваем преднатяжитель ремня безопасности, по которым и находиться один из болтов)
Отсоединяем от поддона всю проводку, и получаем две раздельные части. Сидением с проводкой откладываем, а с нижней частью начинаем работать и всячески примерять и думать как лучше поставить, что пилить и резать.
Дальше переворачиваем поддон и срезаем передние направляющие, так как они мешаются. и задние крепления, оставляя только клёпки, так как на них держится механизм салазки. Отмечено красным.
В итоге получаем вот такие крепления и две отрезанные части которые нам пригодятся.
Данный поддон с салазками надо прикрутить на штатные места креплений со стороны порога, потому как если прикрутить наоборот, то рука не пролезет между сидением и дверной картой для регулировки.
На переднюю шпильку встаёт без проблем, а чтоб закрутить задний болт со стороны порога надо срезать одну клёпку, и рассверлить под диаметр болта, что было и сделано)
Дальше переходим к другой стороне, и видим что салазки никак не влазят. Для чего необходимо порезать ковёр, так как в бмв же шумка на уровне)) и он достаточно толстый)
Потом кладём поддон и понимаем что надо срезать шпильку на стороне ближе к туннелю. Срезаем) И примеряем дальше отрезанные выше детальки от сидения. В итоге получается что нужно просверлить две дырки чуть в стороне от штатных креплений и приварить там две гайки.
Крепление со стороны туннеля перед и зад.
Ну а дальше всё снимаем и прикручиваем обратно салазки к сидению.
Попутно меняем преднатяжитель ремня безопасности от своей машины. Паз там одинаковый, единственное, что в е60 он крепиться болтом и резьба находится на самом преднатяжителе, а в е46 резьба в сидении. Но это не беда, крепиться всё на штатное место и штатным болтом и сзади закручивается на гайку. Ремень который идёт со стойки, тоже крепиться штатно, штатным болтом. Вот разница преднатяжителей, сверху от е60.
На этом в принципе с установкой всё.
Подключение электрики и перечень необходимого в следующей части…
Установка сидений от BMW 7 F01
И вот настал он… долгожданный день!
Я сижу в цеху, набираю это сообщение, а передо мной кипит работа по установке…
Почему было нельзя оставить машину и уехать по делам? — спросите Вы.
Потому что на Мазду такую установку центр делает впервые, в основном они специализируются на LandCruiser.
Вот и приковали меня цепями к багажнику, чтобы можно было оперативно уточнять и решать вопросы, которые по телефону обсудить сложно или в принципе не возможно.
Но сначала было ожидание… томительное и мучительное ожидание…
Дело в том, что очень мало компаний, которые обеспечивают полный комплекс работ по сиденьям.
Одни продают сиденья. Другие устанавливают сиденья. И при таком раскладе, если что не так, пинпонг может быть вечным.
(Из серии вы нам не то привезли, ваши установщики все испортили… и так далее)
Но в итоге нужная мастерская была найдена.
Мастерская неделю мониторила рынок в поисках подходящего донора и нашла приличный вариант пары передних сидений.
Мне выслали фотографии, получили мое одобрение и заказали.
Вторую неделю я ждал пока сиденья доедут до мастерской и мне назначат день монтажа.
И вот сегодня, взяв на работе отгул, я влился в прекрасную команду Тимура, Михаила и Игоря.
Для этого пришлось с утра уехать в подмосковную Апрелевку, найти там мойку и, как и было оговорено, предстать пред очи экзекуторов побритым, помытым, со сменой белья к 10:00 у ворот центра AMG200.
Первым делом сняли штатные сиденья и стали чесать репу вокруг хитроумных кронштейнов, которыми снабдили сидушку инженеры Мазды. Пол в GG неровный (не то что в LandCruiser) поэтому установка требует изготовления хитрых переходников.
Пока Игорь чесал репу над конструкцией переходников и в задумчивости разбирал салон моей ГГ-шечки, электрик Михаил бодро принялся за дело. Началась перестановка и подключение проводки и разъемов с донора GG на BMW-шное кресло.
Пока они все в работе я опишу само сиденье…
В первую очередь о сиденьях BMW. Они как оказалось бывают трех видов. Стандарт, Спорт и Комфорт. Тот-же комфорт бывает с вентиляцией или без нее. Очень важно сиденья подбирать такие, где кнопки управления установлены непосредственно на сиденье (а не на дверях).
Поэтому мои комфорт с подогревом были рождены для BMW 7 F01 (02,03) которая выпускалась с 2008 по 2015 год.
На проводке кресла BMW был найден шильдик со сроком ее изготовления, 2010… что-ж, неплохо, моя Мазда 2006 года и для нее более молодые сиденья от BMW это способ омолодиться и убрать часть старческих комплексов… 🙂
В комфортных сиденьях огромное количество электрических регулировок:
— Верх/Низ/Раскачка/Спинка
— Выдвигаемая подушка под ноги
— Регулируемая боковая поддержка
— Надувная поясничная опора с вертикальным перемещением
— Регулируемый излом спинки в среднем отделе позвоночника
— Регулируемый по высоте подголовник
В сиденье встроена подушка безопасности, которая по сопротивлению пиропатрона совпадает с GG Рестайл и подключается к штатной проводке, так что безопасность не страдает.
Тем временем Тимур показал кнопку управления подогревом. Кнопка остается штатной, Маздовской, но модифицируется. Из нее убирается фиксатор, ставится пружинка. Дело в том что подогрев у BMW имеет три степени интенсивности и переключается импульсно. Один раз нажал — первая ступень, второй раз нажал — вторая, четвертое нажатие выключает обогрев. Конечно можно было бы и внедрить штатную кнопку от BMW, но тогда бы пришлось искать место куда ее врезать… И я принял решение сохранить штатную кнопку обогрева Мазды со штатным местом ее расположения. Конечно неудобно будет смотреть на световую индикацию, но время покажет правильность данного решения.
Пока я все это писал Михаил закончил адаптировать разъемы на креслах и перешел к проводке внутри машины.
Дело в том, что в Мазде выведена фишка для питания электрического сиденья, но только под водительское место. Под пассажирским сиденьем фишки нет. Видимо сиденье с электро-регулировками на GG в топовой комплектации доставалось только водителю, пассажир оставался на обычном. Теперь мы исправим этот недостаток и пассажир не будет испытывать лютой ненависти к водителю. (тем кто возит жену актуально 🙂
Помимо силовой проводки для питания сидений от прикуривателя выводится линия питания эмулятора шины CAN (KAN). Сиденья должны быть «подключены к матрице» и думать, что они до сих пор находятся внутри баварского жеребца, а не какой-то японской телеги.
Тем временем Игорь родил первые детали кронштейна, стальные уголки которым пришлось придать изгиб больший чем 90 градусов, дабы они повторяли форму лонжерона, на который встанут. Уголки станут опорой для передних точек крепления. А Михаил закончил с проводкой питания. Теперь все провода стянуты, загофрированы и выглядят как оригинальная проводка.
Трудно поверить, что при помощи тисков, уголков, болгарки и сварки, а также небольшого сверлильного станка можно родить крепеж под такую сложную форму лонжеронов как у нас. Однако опыт монтажников дает результат… Под стрекот проволочной сварки с ЦО2 рождается крепеж. И то, что казалось мне безумно сложным и не очень возможным, воплощается в металл простыми и красивыми решениями.
Работаем без обеда, только пьем воду. Нам нужно успеть до вечера все закончить. Ведь у ребят завтра другие заказы, а мне нужна машина для субботних семейных дел…
Конечно, можно было бы все ускорить, если использовать маздовские сиденья как донора и тем самым сделать монтаж невозвратным. Но ребята понимают, что рано или поздно я буду продавать машину и вряд-ли найдется покупатель, который доплатит за такой тюнинг по полной, да и я, возможно, захочу перенести эти сиденья в новую машину, поэтому идем по сложному пути, делаем крепеж с нуля. Штатные сиденья сохранены и их можно будет вернуть обратно при продаже…
Есть и еще один важный момент. Если бы мы взяли донорские части от мазды, то сиденье BMW встало бы выше, чем Маздовская. А если учесть, что мой рост высок и я опускаю сиденье низко, то это бы повлекло потерю эргономики.
Кастомизированные кронштейны решают эту проблему и сиденье BMW можно будет отрегулировать так же низко как и родное. (это я так думал в процессе монтажа 🙂 )
А тем временем дошли до кнопок памяти сиденья. В 7-ке можно запомнить два положения сиденья (для себя любимого и для водителя ха-ха). Но тут мы утыкаемся в реалии… Эмулятор КАН шины только ее эмулирует, родной блок кнопок без модификаций к нему прицепить нельзя, работать не будет. Поэтому кнопки нужно ставить либо простые (замыкание/размыкание) но они не очень красивые, либо брать штатную кнопку BMW и ее переделывать в простую, убирать из нее всю эту кановскую начинку и через специальный адаптер сочленять с креслом.
В общем решили что память пассажиру ни к чему, а для водителя сделаем.
Кнопку штатную вынесем на тоннель слева, на боковину, там как раз внутри есть место между АКПП и бортиком тоннеля.
Пока мы думали над кнопками произошла примерка обоих сидений по месту. Они таки встали с минимальными зазорами! УРА! Кронштейны были прихвачены точечной сваркой и сейчас их снимут и будут проваривать качественно с доп. ребрами жесткости, но уже вне машины (дабы не закоптить ее совсем).
Направляющие с кронштейнами сняли с сидений и помещают для сварочных работ в специальный вытяжной бокс.
Сначала все будет проварено, потом покрашено. Кажется что работы осталось не много, но мастера говорят что скоро сказка сказывается, да не скоро металл варится!
И действительно… варили долго, с охлаждением…
После сварки работаем болгаркой…
А тем временем мы с Михаилом ставим назад палас пола и тоннель с ящиком бардачка. Блок эмулятора вмонтирован внутри тоннеля на стенке подлокотника. Кнопка памяти сидений вмонтирована на боковине тоннеля со стороны водителя. Провод от нее идущий к эмулятору помечаем запиской, для тех кто будет разбирать тоннель в будущем. Указываем на необходимость съема фишки при разборке.
Крепим записку скотчем к проводу. Ставим место, дату, время! Эй люди кто открыл этот сундук! Привет Вам из прошлого!
Шлифовальные работы кипят, болгарка поёт… Идет обработка сварных швов перед покраской.
Салон уже полу собран и ждет установки сидений.
А я тем временем изучаю ангар… Полный порядок (что редко встретишь в России) все инструменты разложены по полочкам, ящички запчастей аккуратно подвешены по стенам. Есть место и искусству, под потолком висит мопед Honda Lead а рядом домашняя люстра… У умывальника круглое панно в стиле инженерного тех дизайна… Это хорошо когда ты творишь, тогда каждодневная твоя работа тоже превращается в элемент искусства. Для меня, рукожопого, наблюдать за ходом работ истинное наслаждение… Видеть как точно и умело сталь, пластик, и электроника слушаются умелых рук, встают куда надо и как надо. Слава богу имею инженерное образование, чтобы понимать что все делается правильно.
Болгарка поработала на славу. Квадратные профили кронштейнов превратились в очаровательные полукруги, углы ушли сменив место плавным линиям и формам. Швы проварены по всей длине и облагорожены шлифовальным диском.
Идет покраска. Сначала детали грунтуют. Потом приобретают монолитный черный цвет в процессе покраски и уже создается впечатление как будто их отлили, а не варили, настолько качественно обработаны переходы.
Затем пойдет слой лака. Ну а пока кронштейны сушатся в сушильной камере, салон подготовлен… чем же мы займемся… даже не знаю…
Ведь самое сложное в нашей профессии — это ждать (с) Моторист, «в Бой идут одни старики»
Ура! Дождались! Идет финальная сборка сидений, ставятся блоки, соединяются провода, направляющие c кронштейнами интегрированы к механизмам шасси. Уже щелкают пластиковые заглушки… скоро торжественный спуск на воду… ой в салон GG!
Поставили пассажирское… почему-то не завелся подогрев… проверяем правильность распиновок фишек и разъемов.
Перемычка в блоке управления по умолчанию стояла на обогрев задних сидений. Переставили перемычку.
Но теперь одна штатная кнопка предоставила сюрприз.
В ней, лишенной фиксаторов теперь обнаружился дребезг контактов. И иногда одно нажатие блок воспринимает как несколько нажатий. Сейчас время разбираться с этим нет, но на будущее придется поискать альтернативу этим кнопкам… Иначе водитель и пассажир обречены на визуальный контроль лампочки на кнопке и вслепую управлять подогревом не получиться.
Однако на всякий случай пробуем поменять блок эмулятора… вдруг беда в нем… нет… все таки кнопка…
Пока мучаемся с кнопками обогрева, Игорь прикручивает болты сидений и проверяет все механизмы.
Тимур победил кнопку! Ура! Все спорится в умелых руках! Обогрев управляется как надо!
В пассажирском сиденье находим дефект шестеренки подушки, сразу же меняем на запасную. Благо есть в наличии. (Еще одно преимущество специализированного сервиса!)
И вот меня приглашают присесть! Я пошел!
Несмотря на все наши попытки опустить сиденье максимально низко оно оказалось на 3-4 сантиметра выше штатного (в первую очередь из за толщины самого сиденья), по видимому в BMW 7 оно стоит на ровном полу. У нас пол не ровный, сиденье крепится на лонжероны. Так что сижу немного выше…
Впечатления от эксплуатации опубликую через неделю использования.
Разрешение на фотографирование результата дал. Машинка появится на сайте тех-центра АМГ 200 как образец нестандартных работ.
Установка водительского кресла от BMW X5 E53 (Япония)
Мечтал давно о кресле с электрорегулировкой и памятью.
Долго искал в интернете по форумам возможные подходящие варианты (хотелось от праворуких автомобилей), но в основном попадались леворукие (а это означает, что управление было бы с левой стороны, там где полозья) либо нужно было бы кроме сиденья докупать ещё и блоки памяти/управления и т.п.
Долго ли, коротко ли, нашёл информацию о том, что в своё время на Х5 Е53 ставили сиденья, на которых блок памяти был в самом сиденье, за кнопками управления. То есть, дополнительно ничего покупать не нужно.
И я начал искать соответствующее сиденье. Опять попадались только леворукие варианты. Случайно нашёл 2 объявления с нужными мне сиденьями по устраивающей меня цене (за 8000 рублей и за 6000 рублей).
Написал обоим продавцам. Продавец за 6000 ответил быстрее, взял у него ))))
Сиденье приехало быстро, 3 недели ждало меня в гараже, пока я соберусь его устанавливать)))
Приехал в гараж к другу, «включили отопление гаража» и, как говорит Доктор Дью, начал я потихоньку начинать)))
Сначала я решил снять своё водительское кресло, поставить рядом с БМВшным и определить фронт работ)
Снимается «интуитивно понятно» — убираем заглушки, откручиваем 3 болта и 1 гайку.
Далее отсоединяем «эффект присутствия» водительский (он же ремень безопасности)
Без сиденья вид такой)))
Оказывается, разница по высоте существенная, хотя сначала казалось что нет
По длине полозья одинаковые, а вот по ширине присутствует разница.
Разница в ширине между полозьев на лицо. Наши — 40 см, БМВ — 45см.
Пока думаем, чем компенсировать разницу, я прокладываю 12в питание для электроприводов. Присосался к точке, где у меня запитаны видеорегистратор и радар-детектор. В будущем, если предохранитель этот перегорит, надо будет поменять его на более мощный.
*спойлер: Пока что всё норм работает:)
Было принято решение, чтобы облегчить себе работы, не использовать сварку да и заодно убрать разницу в высоте от пола, сажать сиденье на свои же старые полозья.
Снял пластиковые щитки со своего старого сиденья и получил доступ к гайкам полозьев
Со второй стороны проделал те же действия.
Далее прикрутил свои родные полозья обратно в машину и начинаю соображать, как же убрать разницу в ширине.
Примерил сиденье, по ширине входит норм, отцентровать получилось, вставка со средних рядов по полозьям катается нормально, ничего не задевает, значит можно колхозить дальше))
И тут второй друг вспомнил, что у него в гараже есть прямоугольный профиль))
Сразу же пошли к нему, отрезали 2 раза по 50см))
Отцентровали и прикрутили к полозьям сиденья БМВ
После этого поставили сиденье на полозья, которые были прикручены в машине. Сделали пометки, насверлили нужные дырки и прикрутили полозья к профилю
*Сейчас пишу и кажется всё так легко… На самом деле вытаскивал сидуху от бмв раз 30 точно, пока примерялись/центровали и т.п. А это блин 30кг в неудобной позе и ограниченном пространстве. А ещё нужно смотреть, чтобы не поцарапать на своей тачке ничего …
Затем откручиваю полозья от тачки, всё собираем на столе, и готовое сиденье с двойными полозьями устанавливаю обратно в тачку)))
Вспоминаю, что забыл перекрутить защёлку ремня безопасности, опять вытаскиваю сидуху…
Наш ремень был высоковат, болгарка помогла ему стать правильной длины))) Ну и пришлось соответственно просверлить новое отверстие для болта.
Пока что пластик на место не ставил (отпуск резко закончился и пока что не до этого).
Выглядит примерно вот так:
Проводку тоже пока не убирал. Всё «закончено» на 75%, скажем так))) Но пока мысль не потерялась — решил написать.
Осталось сделать:
1) Спрятать с глаз проводку
2) Убрать скрутки проводки, сделать фишки
3) Закрыть пластиком крепления к кузову
4) Закрыть пластиком полозья (родной пластик надо будет немного подрезать/подпилить)
5) Придумать что-то с подлокотником — ппц как его не хватает, походу универсальный придётся покупать, который крепится вместе с защёлкой ремня безопасности. Или тот, который приваривается к спинке кресла водителя.
6) Зачистить и покрасить профиль, купить на него боковые заглушки.
7) Разобраться с памятью сидений и попогревом.
С 7 пунктом есть подвижки, случайно был найден человек, который всё это уже проходил (только на другой машине).
Я с ним списался, мы продуктивно поговорили=) К сожалению сейчас у меня уже нет ни денег, ни времени — поэтому память и попкогрев откладываются на неопределённое время.
Но если у кого-нибудь из читающих есть желание — вы можете написать ему. Очень адекватный человек)
Благодаря тому, что мы прикрутились к старым полозьям, мы не только избавились от сварочных работ — у меня теперь появилась возможность двойной регулировки сиденья)) Оно теперь катается и относительно своих полозьев (на приводах) и на полозьях родных (при нажатии на рычажок).
На установку кресла было потрачено около 5 часов (если бы было понимание, что делать и как, то думаю за 2-3 можно было бы управиться в лёгкую)
Итого:
Водительское кресло БМВ Х5 Е53 (Япония) — 6000 рублей
Доставка кресла ТК из Новосибирска — 700 рублей
Проводка+термоусадка+фишки — 250 рублей
Профиль 1м — 1л апельсинового самогона)))))
Установка кресла, творческая работа — 1л лимонного самогона + взаимозачёты с другом ))))
Подробно об перестановке передних сидений от одной машины в другую (на примере сидений от БМВ Е-60 в Камри 92г.в.)
После установки салона от БМВ (передних и задних сидений) — отчет кидал в данном сообществе — вопросы в личку по этому поводу — льются один за другим. Этот отчет — сделал максимально подробно — тут не только о том как установил я, но и советы — тем кто собрался ставить другие сиденья себе и немного теории об установке. Отныне — на общие вопросы в личку по поводу установки сидений — буду скидывать только ссылки на отчеты — которые есть на странице моей Камрюхи. Ребята — есть вопрос по существу — отвечу, но если Вам лень читать — то уж извиняйте…
Немного лирики:
С начало я поставил сиденья от другой Тойоты, а только потом от БМВ. Причем переставить мне нужно было в течении дня, да и еще с учетом, что снятые сиденья от Тойоты (и перед и зад) нужно было поставить в ВАЗ, с которого я снял салон от БМВ (вот каламбур то). К чему я это: в спешке — мне некогда было переделывать усилитель пола от Камри и я его подмыл молотком и поставил как получилось, но при этом они получились максимально высоко, а передняя часть и еще сильно поднята вверх — причем так, что лифт и изменения угла наклона — стали не при делах — выше поднимать и наклонять — уже было не куда. Решено было переделать позже — ну и как всегда позже наступило только через два года…
Почему так:
Двадцать лет назад — не было еще такой забавы как лифт сиденья — да же на бизнес классе и поэтому сиденья ставили в усредненное положение. Усилители пола при этом делали весьма высоким. Но это не главное. А суть в том, что европейцы преимущественно делают сиденья с мощным силовым каркасом, а японцы — делают массивный усилитель кузова, но при этом сиденье может быть вообще без него. Конечно — это весьма обобщенно и бывают исключения. Да и на крутых авто (с нашпигованными сиденьями — они массивные у всех). Но на более бюджетных авто — сиденья у японцев до сих пор без усилителей.
Фоток родных сидений от Камри у меня естественно нет, по этому рассмотрим на примере других сидений от Японца.
Вот японское сиденье (регулировки только вперед назад, наклон спинки и высота нижней подушки — 2005 г.в. — почти ровесники салону БМВ):
Как видим — две салазки — проушины для крепления, а само сиденье — обычная жестянка, усилителем для такого сиденья является усилитель пола.
А вот сиденье от БМВ:
Видите — два мощных трубчатых усилителя сиденья? Они и заменяют в большей части массивный усилитель пола и позволяют поставить сиденья почти на ровный пол — добавляя место над головой — для лифта.
У меня естественно получилось все в кучу — мощный и высокий усилитель пола и мощно усиленное сиденья — от чего оно и получилось высоко.
Что делать? Резать…
Срезаю боковые высокие части усилителя (я бы срезал его целиком и сделал полностью низким, но через центральную часть проходит воздуховод).
Все промерил — вот разница с усилителями и без:
Так как водительское регулируется и вверх (лифт) и наклон — перед поставить нужно максимально низко, поэтому усилитель из полосы метала:
Тут меня прошу не пинать — полуавтомат у меня сломался (кстати если кто знает кулибина — кто может его починить — киньте контакты в личку — очень нужно, но именно кулибина, а не мастерскую) и варить пришлось газом…
На пассажирском, угол наклона не меняется, поэтому — посадку нужно сделать правильной и низкой для лифта. Имеем усилитель:
Режем, обратите внимание, это внутренняя часть усилителя, как новая:
Так как тут сиденье будет чуть выше — усилитель изготавливаем из квадрата:
Вот набросал эскиз — как теперь осуществляется усилие пола:
Понимаю, что найдутся противника — мол все не так и крепость пострадала, в гараже такое не рассчитать и тому подобное. Скажу сразу и всем: установка сидений от другого авто, да же с родными усилителями — это нарушение безопасности, как и почти любой тюнинг и остается на решении каждого владельца.
Осталось закрепить сиденья, но для этого — нужно почистить ковер, переделать воздуховоды и продумать новый крючок открывания багажника и бака…
Пока все промазал, так как защита от коррозии, на столь старом авто — первостепенно и жду пока высохнет:
И еще немного про установку, для тех кто хочет повторить:
работа эта сложная, муторная, я каждый раз матерюсь и кричу, что делаю это в последний раз. Перед тем как взяться — лишний раз подумайте и главное если решитесь — все промерьте. А я уже устал (сколько я салонов переставил — уже и не вспомню), но сколько не смотрел на электро салон от Мурано, все-таки на свой Аут взял родной и кожаный и без лишних наворотов, зато с простейшей установкой — по четыре болта на сиденье…
P.s.: кто спрашивает что легче поставить, отвечаю, легче брать с японских авто, на которых уже есть проушины:
Но помните без лишних промеров — они могут не подойти на Ваш авто и станет только сложнее…