Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском

Мотоциклетные сигналки и их подключение

В мотоциклах, в отличие от автомобилей и мотороллеров (скутеров), не предусмотрено наличие автоматического стартера. Поэтому, даже современная мотосигнализация с обратной связью – это довольно примитивное устройство, установить и подключить которое будет просто. Компактный модуль мотоциклетной сигналки снабжен несколькими проводами, и среди них присутствуют три основных провода. Это – питание, «масса» и вход зажигания. Последний подключают к штатному кабелю, на котором при включении зажигания появляется «+12 Вольт». Другие подробности перечислены в тексте, а для примера рассматривается блок Starline V62.

Автомобильная сигналка не подойдет

Специализированная сигнализация для мотоцикла будет иметь несколько преимуществ перед автомобильной:

Последнее преимущество является спорным. Многим, наоборот, нравится, что к автомобильной сигналке можно подключить целый набор разных датчиков.

Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском

Основной разъем, подключаемый к цепям авто, содержит 18 проводов или больше. Прибавьте к этому еще разъем «ЦЗ» и клеммник силовых проводов, и получится 30-35 контактов. Не многовато ли для мотоциклетной техники?

Сигнализации на мотоциклах, в отличие от автомобилей, не могут запускать стартер. Поэтому, им не нужны 4-5 «лишних» контактов, подключаемых к замку зажигания. Впрочем, один провод к клеммнику замка протянуть все же придется. В разъеме он окрашен в желтый или в оранжевый цвет:

Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском

Установка мотосигнализации начинается с подключения питания, а шнур, отмеченный «стрелкой», подключают на втором шаге.

Сигнализация с блокировкой и без

Любую сигнализацию на мото можно подключить так, чтобы она не блокировала двигатель. Основной блок снабжен реле, срабатывающим в режиме «Охрана». Но контакты этого реле можно оставить свободными, а три провода, идущие из разъема, в этом случае сплетают друг с другом и изолируют. Не обязательно подключать и слаботочный шнур, управляющий дополнительным реле. Что надо сделать в действительности, рассматривается дальше.

Питание, зажигание и поворотники

Запомните правило: установка сигнализации на мотоцикл начинается с отключения аккумулятора. Затем, к клеммам АКБ протягивают два провода, выходящих из клеммника сигналки.

Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском

Речь идет о «черном» и «красном» проводе. В разрыв последнего рекомендуют включать пред-колбу (7-10 А).

Если с питанием все в порядке, переходите к подключению поворотников. В схеме Starline V62 к ним идет один провод (зелено-черный). Значит, поступаем так: находим клеммник поворотников, и к каждому из «плюсовых» контактов припаиваем один шнур.

Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском

Оба дополнительных шнура затем протягивают к сигналке, где устанавливают два диода, соединенных анодами:

Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском

Соблюдайте полярность включения этих диодов. Ток должен идти от модуля сигналки к лампам.

Можно приобрести китайские диоды 1N5408, выдерживающие ток «3 Ампера». Если основной разъем снабжен двумя проводами (не как в примере), покупать и устанавливать диоды не нужно.

Осталось рассмотреть последний этап. Сигнализациям на мотоциклах требуется «знать», включено ли в данный момент зажигание. Поэтому, найдите проводник, на котором появляется «плюс» после поворота ключа. В модуле замка это обычно – «коричневый» или «красно-синий» кабель.

Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском

Отметим, что «красный» шнур получает питание все время. Для подключения он не подходит, а подключиться ко второму шнуру можно с помощью «ответвителя».

Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском

Выполнив то, что указано в последнем абзаце, вы получите Т-образное соединение «желтого» шнура сигналки с одним штатным проводом (коричневым). Теперь сигнализация работоспособна.

Тонкости блокировки мотоциклетных двигателей

Казалось бы, чего проще – взять и заблокировать мотор, разорвав штатную проводку. Два отвода, появившихся в результате, подключают к нормально замкнутым контактам реле. В схеме Starline это – «синий» и «сине-красный» шнур. Можете разорвать кабель зажигания и подключить к нему указанные шнуры. Правда, тогда придется работать с многоамперной проводкой.

Сигнализации на мотоциклы иногда устанавливают штатно (на заводе). В схеме может присутствовать разъем, где между собой соединены две клеммы:

Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском

В таких случаях установка мотосигнализации выглядит тривиально. Соединительный шнур разрезают, и соединяют отводы с «синим» и «сине-красным» кабелем. Тут все элементарно.

Если разъем найти не удалось, можно попробовать блокировать коммутатор. В модуле коммутатора один из проводов блокирует зажигание. Провод подключают к «массе», и свеча теряет напряжение.

Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском

Проблема в том, что нужный шнур не всегда удается определить правильно. А вообще, его подключают к «сине-белому» кабелю сигналки (Т-образное подключение). Ее «синий» шнур соединяют с «массой».

Используйте один из трех вариантов, перечисленных выше. Самый сложный вариант блокировки рассмотрен дальше, в последней главе.

Пробуем заблокировать датчик коленвала

Устанавливать сигнализацию на мотоцикл надо правильно: должна предусматриваться возможность демонтажа. Разрезать провод зажигания, чтобы получить возможность блокировки, не рекомендуется. Но если блокировка все-таки нужна, пробуйте «заглушить» сигнал датчика вращения. Тот провод, по которому идут импульсы, можно замыкать на массу через резистор.

Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском

Подключайте резистор, когда есть полная уверенность в том, что подобная блокировка не повреждает сам датчик.

Знайте о следующем. Установив резистор низкого номинала, датчик можно «сжечь» за секунду. А слишком высокое значение (больше 500 Ом) использовать неэффективно.

Блокирующий контур может выглядеть так. Резистор соединен с проводом датчика, его другая сторона – с «сине-белым» кабелем сигналки, а ее «синий» шнур подключен к «массе». Номинал резистора выбирают из интервала:

Похоже, установка сигнализации на мотоцикл может быть выполнена, если необходимые параметры уже известны. Нужно знать тип датчика, номинал «блокирующего» сопротивления и т.д.

В некоторых моделях техники рассмотренным способом блокировать датчик не получится. Просто, не всегда существует номинал сопротивления, подходящий по всем критериям сразу.

Установка сигналки на спортбайк

Источник

Как установить сигнализацию на скутер – теория, практика, рекомендации

Особенности установки сигнализации на мотто

Рассмотрим процесс установки сигнализационной системы на мотто: практической частью является установка сигнализационной системы — это наиболее действенный способ противостоять ограблению. Однако если еще пару лет тому назад в редких случаях в магазинах мотозапчастей эффективно торговал дорогостоящими деталями, то уже на сегодняшний день китайские варианты сигнализаций оказались востребованными. Дать 100% гарантию не сумеет, безусловно, ни одна сигнализационная система, однако шансы у скутеров намного увеличатся.

Монтаж сигнализационной системы на мотто не такой уж и трудный процесс

Важное значение имеет, чтобы верно выявить вариант, а уж отыскать необходимую модель, посетив магазин мотозапчастей, окажется вовсе легко

Для мотто можно подобрать сигнализационную систему от китайских производителей, которые ориентированы на мировой рынок.

А сейчас перейдем к рассмотрению процесса установки сигнализации на мото:

В этих целях снимаем пластик спереди, под которым находится все нужные контакты вместе с разъемами

Удаленность аккумулятора в этом варианте не имеет такое важное значение, поэтому на это даже не нужно смотреть. Пластик крепим с помощью болтов — хватит их откручивать, и его можно демонтировать

В некоторых случаях, исходя из модели мото, крепление бывает иным. В этом случае рекомендуется ознакомиться с мануалом.

Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском

По техническим характеристикам монтаж сигнализационной системы как на японского производства мото, так и на китайского производства почти идентичный. Поэтому в этой статье какой-либо привязи к определенным моделям мотосредств не имеется.

Любой из комплектов сигнализационной системы с инструкцией, где детальным образом указаны области в проводке, в которые ее необходимо подключить. Вначале отсоединяем фишку замка зажигания, так как никто не может быть застрахован от ошибок, а при зажигании она способна погубить вашу жизнь. Затем необходимо найти основную проводку мото, которую оформили как жгут и располагается, в основном, в поливинилхлоридной трубе. В редких случаях когда, но основной проводкой всего лишь обматывают изоляционной лентой.

Добираемся до каждой проводки и выбираем голубую, оранжевую и желто-красную. Потом удаляем изоляцию и оголяем проводку. Можете поступить иным способом и не повреждая изоляционную ленту, подключаем сигнализационную систему сразу к фишке.

Сейсас можно возвратиться к замку зажигания и нужно оголить область провода на расстоянии приблизительно 5 сантиметров от фишки. Предварительные работы вы можете считать завершенными.

Вначале потребуется отыскать область, где можно установить центральный блок. Рекомендуется разместить его под передним пластиком, если приклеите с помощью специального скотча, который имеется в комплекте, к внутренней области.

Для более прочного крепления пластик тщательным образом вытираем и потом нужно обезжирить. При выборе места, сразу необходимо выяснить длину проводки, которые рекомендуется срезать, чем спрятать всю массу под пластик. Один жгут, который рекомендуется оставлять длинным, это черного цвета. А для всех других после выявления длины рекомендуется обрезать.

Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском

Непременно стоит оставить пару см для укладки, а концы любого провода оголяем на 2 сантиметров.

Красную проводку нужно соединить с красного цвета проводкой замка зажигания, если намотать один конец с другим. Оранжевый провод подключаем к черному таким же способом. Потом подключаем обратно фишку замка зажигания и сигнализационной системы.

Установка сигнализации на скутер своими руками грамотно и эффективно

Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском

Выбираем подходящую сигнализацию

Современные охранные комплексы, даже для малогабаритной техники позволяют пользоваться такими практическими бонусами, как пульт дистанционного управления, запуск мотора на расстоянии и некоторыми другими преимуществами.

Охранные системы для мопедов и скутеров в своём разнообразии почти не уступают автомобильным. Установка сигнализации на скутер традиционно начинается с подбора подходящей модели. Выбирать «охранку» можно по разным критериям:

Торговые сети предлагают охранные системы от самых примитивных и недорогих китайского производства, до дорогостоящих, которые имеют приличный функционал, а также защищены от постороннего вмешательства.

Для того, чтобы не ошибиться в выборе, оцените свои финансовые возможности и рекомендации производителей, а также пообщайтесь на специализированных форумах. Лучший критерий для отбора – это отзывы владельцев, которые пользуются сигнализациями некоторое время. Советы продавцов и специалистов сервисных центров также лишними не будут.

При покупке необходимо проверить комплектность. Среднестатистический комплект сигнализации состоит из:

Особое внимание следует уделить инструкции по установке и схеме соединения проводки, т.к. при их отсутствии подключение сигнализации на скутер будет достаточно проблематичным

Хотя принцип работы и порядок инсталляции системы в конструкцию мопеда разных моделей принципиально не отличается, лучше использовать заводскую инструкцию и рекомендации производителя.

Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском

Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском

Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском

Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском

Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском

Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском

Как установить сигнализацию на скутер – пошаговая инструкция

Шаг № 1: выбор места установки.

Для скутеров классической компоновки наиболее подходящим для монтажа центрального блока с датчиком и динамиком является ниша под лицевой пластиковой обшивкой. Во-первых, здесь достаточно свободного места. Установленное оборудование не будет мешать органам управления и другим узлам. Во-вторых, в этом месте проходит основной жгут электропроводов, к которому необходимо подключиться. Другой вариант установки – в нише под сиденьем. Добраться к этому месту взломщику будет сложнее, но для подключения придётся увеличить количество проводов.

Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском

Шаг № 2: установка сигнализации на мопед.

Производители охранных устройств обязательно предлагают свой способ крепления блока и датчиков. Как правило, для закрепления используются клеящие двусторонние элементы. Возможен вариант с использованием хомутов и кронштейнов. Способ закрепления зависит от конкретной модели сигнализации.

Шаг № 3: подключение.

Как поставить сигнализацию на скутер и не ошибиться в порядке подключения проводки?

Для обеспечения работы охранной системы необходимо два обязательных условия:

Перед началом работы во избежание коротких замыканий зажигание выключается, аккумулятор отключается.

Самый важный совет по установке «охранки»

В разрешении проблемы, как установить сигнализацию на мопед, владельцы забывают о самом большом недостатке этих транспортных средств. Многие модели, особенно японских скутеров, позволяют без особых затруднений добраться до аккумулятора. Это даёт возможность угонщику быстро отключить питание и обесточить сигнализацию.

Специалисты настоятельно рекомендуют принять меры по защите аккумулятора. Для этого изготавливают защитный металлический короб, прокладывают кабели таким образом, чтобы их невозможно было бы перекусить слесарным инструментом.

Как подключить сигнализацию на скутер

Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском

Как подключить сигнализацию на скутер. Универсальная схема для стандартной сигнализации

Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском

Все сигнализации на скутер которые сейчас есть в продаже и относятся к дешевым либо бюджетным, имеют однотипное подключение и нечего хитрого в этом нет. Сигнализации между собой можно сортировать лишь за набором функций, и типом сирены встроенная либо выносная.(сигнализации с обратной связью, дополнительными датчиками движения и объема здесь не рассматриваем.)

Есть очень простые сигналки, где только две функции, поставить на охрану и снять с охраны. Там все очень просто. есть всего лишь два провода которые подключаются к аккумулятору.

Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском

А также есть с недорогих бюджетных еще пару функций, старт с брелка, заглушить с брелка, и при срабатывании сигнализации включить дополнительное освещение(поворотники). Вот с этими функциями как правило и возникают вопросы что куда подключать. Все эти сигнализации имеют одинаковый набор проводов и одинаковую расцветку, так что по схеме на картинке можно легко с ориентироваться, что и куда подключать.

Красный — это плюс, прикручиваем его на красный провод идущий к замку зажигания от АКБ; Чёрный — это минус, прикручиваем его к раме, на массу; Синий — это для стартера (при условии что двигатель будет заводится с кнопки сигнализации); Оранжевый — это чтоб бы сигналка срабатывала при включении зажигания, а также по нему идет плюс на включение зажигания при старте с брелка, прикручиваем его к чёрному проводу замка зажигания; Ещё нужно разрезать провод черный с белой полосой идущий от замка зажигания. Розовый — прикручиваем к проводу (черному с белой полосой) к той части которая отходит от замка зажигания; Серый — прикручиваем к другой части этого провода; Желтый(двойной) — два двойных провода, прикручиваем один к светло голубому, другой к оранжевому (это выход на повороты).

Если(вдруг) у вас расцветка проводов отличается, тогда вам придется проявить сообразительность и подключать по аналогии либо методом исключения.

GPS маяк – сигнализация на скутер? Не только!

Когда возникли спутниковые приборы слежения, вряд ли предполагалось когда-то использовать их для мотороллеров. Недешевое это было удовольствие – потому и сфера применения ограничивалась, в основном, спецслужбами. Сегодня же маяк приобретают и в качестве сигнализации на скутер, и для безопасности автомобиля, и для многих других целей. В этом списке:

Безопасность детей. Не отвечает на звонки, задержался после школы, опоздал на тренировку… Пока родители выяснят что к чему и успокояся, седых волос может заметно прибавиться. Опасения взрослых небезосновательны: каждый год в России исчезает около 15 000 детей! Увы, 10% из этого количества постепенно переходят в список без вести пропавших. Так что вопрос, нужен ли маячок для ребенка, – риторический

Объясните ребенку важность такой меры, расскажите, как пользоваться «тревожной» кнопкой – и ни один форс-мажор не останется незамеченным.
Контроль работы личного водителя. Опоздание на важную встречу объясняется пробками, использование автомобиля в личных целях на словах не подтверждается, хотя свидетели видели его за городом… Знакомо? То, чего никогда не сможет сделать обычная сигнализация на скутер, легко решается с помощью маяка

Просто спрячьте его в укромном месте транспорта – и ваш личный «агент» будет регулярно передавать самую достоверную информацию о местонахождении автомобиля.
Мониторинг перемещения ценных грузов. Для руководителей компаний, занимающихся транспортировкой товаров разного назначения, проблема их сохранности и безопасности водителей стоит особенно остро. Дальнобойщики нередко становятся жертвами бандформирований, которые не только завладевают грузом, но и наносят увечья шоферам. GPS маяк, конечно, не отпугнет преступников, но вряд ли они осуществят свой план до конца. Непредвиденные остановки, отклонения от маршрута – все это найдет отражение в сообщениях от маяка.
Контроль над передвижением животных. Вышли на прогулку – не успели оглянуться, а питомца нет. Если это единичный случай (хотя и он может стать первым и последним), то вопрос о приобретении «жучка» может быть отложен на потом. Но когда такое повторяется регулярно, «оберег» для животного просто необходим. В последнее время GPS маяки приобретают фермеры и владельцы ипподромов, что вполне объяснимо. Имея племенной дорогостоящий скот или эксклюзивных лошадей, очень важно быть уверенными в их сохранности.

Установка сигнализации на скутер своими руками

Сигнализация – один из самых действенных способов спугнуть вора, который делает попытку украсть ваш скутер, мопед или же их части

Но даже не смотря на эту меру предосторожности, скутеры и мопеды подвергаются воровству довольно часто. Раньше о сигнализации на скутере слышали очень мало, а пользовались ей тем более единицы

Скорее всего это происходило в силу высокой стоимости комплекта, если сравнивать общую стоимость мототранспорта. Другими словами, раньше было совершенно бессмысленно устанавливать сигнализацию на свой аппарат, ведь она могла обойтись хозяину едва ли не в половину стоимости его транспортного средства.

Именно по этой причине, множество японских б/у скутеров и мопедов не имеют сигнализации, как в частности и Европейских. Сегодня на рынке можно купить бюджетную, но довольно качественно изготовленную сигнализацию для мототехники — мотоциклов, скутеров, мопедов. Эти недорогие сигнализационные устройства могут позволить себе практически любые слои населения.

Чем маяк отличается от сигнализации на скутере?

Противоугонка — вещь хоть и непривычная, но в среде скутеристов пользующаяся определенной репутацией. При этом действует она, скорее, как «оберег», нежели как средство от угона. И в самом деле, сигнализация, установленная на скутере, не сможет задержать угонщика или обезвредить устройства взлома. А самое обидное, что вы можете больше никогда не увидеть свой скутер.

В этом отношении маяк куда более универсален. К его преимуществам перед сигнализационной системой относятся:

Нюансы, касающиеся обеих схем

Если охранную систему подключить, как рассмотрено выше, можно получить работоспособный вариант, разве что без дистанционного запуска. Вообще, сигнализация на скутер может устанавливаться в разных вариантах. Например, если не нужна блокировка двигателя, просто не разрезайте провод и не подключайте «серый» и «розовый» шнур. Можно не подключать и сирену, а также поворотники скутера (на выбор владельца). Дальше все схемы, что были рассмотрены, будут только усложняться.

Снабдим мотор дистанционным запуском

«Синий» провод, идущий из разъема сигналки, может подавать напряжение на реле, включающее стартер. Разберемся, к чему подключать его.

Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском Установка сигнализации на мопед альфа с автозапуском

Установка сигнализации на мопед альфа с автозапускомКнопка запуска стартера

От модуля кнопки «2», если он присутствует вообще, могут идти несколько проводов. Один из них подключен к штатному реле, и на нем при нажатии может появляться:

Устанавливая дополнительное реле, включайте обмотку между «синим» проводом и массой. При этом электронику сигналки надо защитить диодом.

Установка сигнализации на мопед альфа с автозапускомСхема распайки дополнительного реле

В «главе 1» рассматривалось, как установить сигнализацию на скутер с 4-х и с 2-контактным зажиганием. Во втором случае, например, дистанционный запуск реализовать проще:

Установка сигнализации на мопед альфа с автозапускомАвтозапуск, зажигание с двумя контактами

Цифрами здесь обозначены точки подключения реле:

Как видите, новых точек подключения не добавится. Единственное, что придется протянуть шнур от «массы» к контакту «86».

К любой технике, выпущенной в Китае, последний абзац не относится. Просто, на скутерах Nexus, Racer, Tachilla и многих других используется 4-контактное зажигание.

Тонкости подключения к коммутатору

Сразу заметим: в этой главе говорится только о первой схеме, то есть о 4-контактном зажигании. Как вы помните, для подключения сигналки требуется разрывать один провод, идущий к коммутатору:

Установка сигнализации на мопед альфа с автозапускомЭлектрическая схема системы зажигания

Шнур, о котором идет речь, отмечен стрелкой. Найти его в большинстве случаев несложно:

Установка сигнализации на мопед альфа с автозапускомМодуль коммутатора зажигания

Здесь к коммутатору подключены 6 шнуров, и их маркировка является понятной.

Иногда, в то же время, модуль коммутатора представляет из себя миниатюрный блок, и бывает трудно даже найти его местоположение. Что верно для большинства моделей Racer и для многих других.

Установка сигнализации на мопед альфа с автозапускомЭлектрооборудование скутера «Рэйсер Дракон»

Сложно догадаться, но модуль коммутатора здесь – это деталь под цифрой «5». А иногда, в сложных случаях, используется цифровой коммутатор, к которому подключен разъем с десятками шнуров. Такой пример у нас рассмотрен на видео. Желаем удачи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *