Установка сонаров на авто
Установка «Сонар ИК». (кому интересно и кто не в курсе что это)
Ну начал я не с самой установки сонарика. сперва занялся мелочёвкой. поставил форсунки омывайки 08. потом посмотрел на свой мотор, решился таки слегка его подновить. натыкал всяких пробок в цвет растяжки))))
затем занялся самой установкой примочки) итак: ставим бегунок на 4-й цилиндр. (рожей раздатчика на первый цилиндр) свободный ход ротора помечаем на крышке клапанов) мелом, фломастером, кровью) кто чем может)
затем выкидываем эту заразу из движка и зажимаем за вал в тисы)
затем начинаем расчленёнку))))
и ЭТО))))
перед установкой соника, трамблёр должен находиться примерно вот в таком состоянии)))
как то примерно где то так)
затем прикручиваем короткий провод сонара на место клеммы контакта, а длинный провод пропихиваем через дырку в корпусе трамблёра)
длинный провод запихиваем в дырку под тягой опережения) и вытаскиваем так, что бы ни один проводок не задевал за движущиеся части)
в идеале это должно так выглядеть) потом чёрный провод с сонара приматываем изолентой к корпусу, что бы какой нить слесарь не оборвал его не дай боже)
дохлую клемму их комплекта поставки, я заменил на свою. более мощную)
сонара прикручиваем к клемме «Б+», а второй провод оставшийся от контакта на клемму «+»)))) соответственно воткнув трамблёр по меткам на крышке клапанов) т.е. по сути выставляем зажигание по 4-му цилиндру) всё втыкаем, собираем, затягиваем трамблёр, затем выставляем зазор)))
примерно так. выставляем зазор так, что бы диод при свободном ходе бегунка менялся с зелёного на красный. если он меняется регулярно, то зазор правильный)))) если диод меняется в режиме «зелёный-красный», то искровой зазор выставлен) собираем всё остальное чего снимали и ловим зажигание по 4-му цилиндру как в книжке написано) немножко вытягиваем подсос. совсем чучуть, и как только схватит, то начинайте крутить трамблёр) по достижении максимального рёва, убираем подсос, затягиваем трамблёр и слушаем своё любимое дрыгло с халявной безконтакткой)))) спасибо за внимание)
пы.сы. участником эксперимента была Мозерати))))
пы.пы.сы. воткнул омывайку ништяковую))))
установка(доустановка) оригинальных сонаров
После установки тестю сонаров(китайский установочный комплект из 4-х штук) в задний бампер и немного поездив на его Сурфе было принято во внимание полезность сего устройства, и неспеша обдумал проверив проводку и схемы в моем ипсуме было решено действовать! это ещё усилилось и ускорилось после замены заднего бампера на рестайловый(в котором уже были установлены 2 сонара!) путем долгих поисков было обнаружено:
1. блок климат-контроля с пиктограммой сонаров и кнопкой включения системы Park Assist 55900-44220 (устанавливается в ипсумах дорестайловых 2001-2003 годов выпуска)
2. блок управления сонарами блок 89340-44040 (устанавливается в ипсумах дорестайловых 2001-2003 годов выпуска)
3. 3 сонара с проводкой были демонтированы с контрактного бампера(в последствии установлены вместо двух на задний рестайловый бампер)
4. передние сонары достались вместе с передним бампером(версии АЭРО) потребовалось только подлючить разъем!
Сборка:
блок управления сонарами находится за кнопками в районе правой коленки водителя(закреплен на поперечной металлической балке), от Вас потребется только найти разъем
поключить блок и прикрутить на штатное место(сделать очень просто, необходимо вытащить одну из кнопок и вы увидите напротив крепежное отверстие. Далее поставить необходимый
переходим к сонарам, фишка подключения сонаров на заднем бампере расположена в районе выхода глушителя(не ошибетесь, там она одна 6-ти пиновая!) стоит заметить что необходимо хорошо почистить, т.к грязи было в ней предостаточно! как результат садилось напряжение и датчики не получали питания(3,14В взамен 8,14В на заглушенном ДВС) вот поэтому при первых пробных пусках система работать не хотела… но после купив новый передний бампер уже с установленными сонарами и подключив система заработала и все стало на свои места, наука о контактах еще раз была доказана!
Выводы: обошлось все дешевле даже установочного комплекта китайских…
Жена радуется, по камере начинаешь ориентироваться уже после срабатывания зумера, что в яркий солнечный день очень хорошо(экран ГУ бликует и не всегда можно рассмотреть что там сзади за мелочь вблизи твоего бампера) да и ночью когда камера не прорисовывает все детали!
вот какую штучку мне подарили, т.к. прикуривателем я не пользуюсь эта затычка мне подходит в самый раз
Установка парктроника (сонаров) на тыл
после покупки авто возникла необходимость в комфортной парковке, была мысль заиметь 2дин на андроиде с камерой, но так как машина жены и она не особый меломан (хватает радио) было решено установить сонары.
заказал с али ТУТ
китаеза все это дело отправил(а) СДЭКом, по номеру накладной товар не отслеживался и вот спустя несколько недель написал китаезе. та типа сорян, посылку вернули и все такое, давай еще раз отправлю и спустя месяц(!) товар стал отслеживаться по другому номеру который они мне скинули позже. на али стояла защита покупателя 28.07., а рейтинг там у меня высокий и вот я дождался заветной даты и открыл спор, конечно он прошел в мою пользу. и через несколько дней я получил товар. короче, вот такой я, кинул китайца.
с момента заказа до момента получения прошло два месяца со всеми почтовыми движухами.
в комплекте 8 сонаров, инструкция (универсальная), главный блок, пищалка(брал без монитора, лишняя тема), липучка для блока, сверло и провода.
принялся к установке пока задних.
наметил и продырявил
воткнул сонары, прокинул провода в штатную заглушку. запитал по инструкции
непрерывное пищание появляется с такого расстояния (стоит учесть, что машина катилась и как появился писк я остановил машину)
Как самостоятельно установить парктроник
Бывает, что это устройство устанавливается еще на конвейере в процессе производства автомобиля, если это так, то эта тема уже не актуальна для автолюбителя. Но это касается только установки, а ведь еще впереди долгий процесс эксплуатации, поэтому некоторые знания, которые можно почерпнуть в следующей далее информации могут оказаться очень полезными. Например, как правильно произвести монтаж парктроника на автотранспортное средство.
Коротко о главном
Устройство, которое может определять наличие препятствия в недоступной для видимости водителя авто зоне называется парковочным сонаром. Парктроник предупреждает водителя об опасности, издавая сигналы.
Парковочные радары можно разделить на следующие типы:
Последовательность действий парковочных сонаров одинакова для всех моделей и систем. После того, как датчик уловил препятствие благодаря отражению от него ультразвуковых сигналов, информация поступает на управленческий блок радара, а он, после соответствующей обработки, выдает информацию в виде звукового сигнала. Расстояние до препятствия высвечивается на дисплее.
Выбор парктроника
Перед непосредственной установкой сонара нужно выбрать интересующую модель. Что вы выберите и каким способом это будет происходить (советы знакомых, рекомендации на форуме, обзоры в Интернет) это личное дело каждого. Реклама – удел маркетологов, а продажа – менеджеров в соответствующих отделах автомобильных магазинов.
Но следует учесть некоторые основные моменты в выборе парктроника, а именно:
Перед установкой
Если принято решение об установке парковочного радара без привлечения специалистов, т.е. самостоятельно, то прежде всего, начать следует с изучения инструкции от производителя. Эта маленькая книжечка содержит всю необходимую информацию о подключении парковочного радара к автомобильной бортовой системе.
Где расположить блок управления каждый определяет для себя сам, но при этом следует учитывать его последующую доступность, удобство размещения и протяженность штатной проводки. Чаще всего блок управления размещают в багажнике именно потому что в последующем к нему очень удобно добираться. Наравне с этим в таком случае размещения блок управления не мешает и максимально защищен от механических повреждений.
Монтаж парковочного сенсора самостоятельно
Для верного монтажа парковочного радара помимо схемы и инструкции понадобится коронка для пластика. Она входит в комплект парктроника. А также стандартные инструменты для установки управленческого блока и прокладки провода по автомобильному салону к дисплею.
Если все эти этапы уже пройдены, то следует начать монтаж парковочного радара с шестью датчиками на транспортное средство по следующей схеме: два на передний бампер и четыре на задний.
Далее следует осуществить разметку бампера. Прежде всего, вам нужно знать насколько высоко будут расположены датчики от земли (советы производителя), а также чувствительность датчика. Эти все параметры обязательно будут указаны в инструкции. Разметку следует начать с датчиков, которые расположены по краям, чтобы конструкция бампера была полностью учтена. После этого нужно разделить расстояние между крайними точками датчиков на равные части и отметить их, чтобы далее разместить на них оставшиеся два датчика.
Следующий этап – это сверление отверстия с помощью коронки и установка датчиков. Можно датчики приклеить, для большей надежности крепления.
Затем следует блок управления разместить в том самом месте, которое уже определено заранее, исходя из его удобства и безопасности.
Уже изученным способом размещаются и крепятся датчики на передний автомобильный бампер.
Процесс подключения парковочного радара нужно осуществлять строго следуя производственной схеме.
Учитывая длину штатной проводки, размещается внутри автомобильного салона дисплей.
Удачно справившись со всеми этапами, можно считать установку законченной. В целом можно убедиться, что монтаж парковочного радара своими силами не та уж и сложен. Торопиться выезжать в город все же не стоит. Для начала потренируйтесь немного на объектах разного рода: высота, дальность, качество материала.
Это нужно проделать для того, чтобы приноровиться к чувствительности парковочных датчиков, удостовериться в том, что заданный радиус действия датчиков по краям соответствует реалиям. Это нас возвращает к эмпирическим опытам.
Насколько бы дорогим и «крутым» ни был купленный парковочный сенсор, всегда нужно помнить о соблюдении правил безопасности и учитывать человеческий фактор, т.к. парктроник не панацея – это всего лишь дополнительное оборудование, призванное помочь водителю осуществить правильную парковку.
Установка передних сонаров (датчики парковки) Часть I
Привет. Всем. Наконец то дошли руки начать разбираться с установкой штатных передних сонаров, которые я прикупил еще месяц назад. Если кто то обладает какой либо инфой то прошу помощи в установке! буду очень благодарен!
Думали с 4nton-5ergeevich что за один вечер управимся! Ага не тут то было.
В связи с этим придется растянуть установку на несколько частей.
+ полный кит установки передних сонаров
+ сами сонары 3 шт
+ естественно кнопка и блоки управления на месте.
С чего мы начали. Мы сняли поворотник у левого крыла и аккумулятор. Именно в этом месте находится штекер для установки сонаров. Как и предполагалось по количеству и расположению пинов полностью совпадает со штекером сонаров. Все воткнулось.
С подкапоткой все ясно. Кстати кто то говорит что этот штекер на бачок омывателя но как оказалось это совсем не так. Как пишут на известных форумах этот штекер используется и для сонаров и еще для других опций.
Ну а дальше мы полезли в салон. Сонары были сняты с 100 кузова и как говорят продавцы штекер втыкается слева под бардачком. Мы сняли весь пластик. У действительно обнаружили два пустых гнезда но ни один штекер туда не воткнулся. Хотя с улицы идет проводка? так где же нужный пин?
Далее мы перебрались на сторону водителя. Там нашли пустой разъем и на удивление он воткнулся в наш штекер, поставили массу, поставили акум, подцепили сонары. Ничего не работает, питания нет. Обнаружили что наш разъем с 3 мя проводами а тот с 4 мя.
Куда он тогда идет? может кто то знает? короче пока зависли над этим.
На разборке я забрал все что касалось сонаров. Все провода и блоки которые были