Установка светодиодов на мотоцикл
Делаем мотоцикл более заметным с помощью подсветки
Изначально, подсветка была коньком тяжелых дорожных мотоциклов. Как некоторый параметр люкс-услуги тюнинга, наличие светодиодов выделяло такого пилота из толпы и роднило с «призрачным гонщиком». Сейчас достать диодную ленту не составляет труда. Подсветка перекочевала в козырные тузы уличных гонщиков, потому что именно ночью подсветка смотрится наиболее выгодно.
Подсвечивают совершенно разные части:
Цвет светодиодов выбирается в соответствии с внешним видом мотоцикла. Брать лучше влагозащитную, ее индекс 68.
Различают два способа крепления диодной ленты:
Итак, вы выбираете место, которое хотите подсветить. При подсветке локальных мест вам достаточно взять отдельные диоды, но при работе с окантовкой их установка не даст нужного эффекта, поэтому диодная лента пользуется большим спросом.
Устанавливать подсветку лучше с внутренней стороны, тогда получается эффект внутреннего свечения.
Диодные ленты имеют клейкую основу. Перед окончательной установкой примерьте расположение. Если вы делаете полную сеть из большого количества элементов, проверьте их работоспособность перед креплением на мотоцикл. Убедитесь, что части новой электрической цепи не попадают на особенно разогреваемые места. Очистите поверхность от загрязнений, можно даже обезжирить ее перед наклеиванием ленты.
Устанавливайте оборудование только при отсоединенном от цепи аккумуляторе. Скажете, что это лишнее напоминание? Как бы не так, простые вещи порой вылетают из головы чаще всего.
Создание подсветки не имеет великой сложности, больше времени уходит на подготовку, демонтаж элементов корпуса, под которыми вы планируете крепить дополнительное освещение. Аккуратная работа и продуманный порядок действий несомненно принесут успех!
Установка светодиодов на мотоцикл
беленький мой бывший
Yamaha YZF-R1 2009 → Установка светодиодной подсветки на мотоцикл Yamaha YZF-R1 2009
Незадолго до запланированного апгрейда поворотников и стоп-сигнала мы с Виталей посоветовались и решили, раз мы будем разбирать пол мотоцикла, так давай уже разберём весь и установим на него светодиодную подсветку. Зима еще идёт :). Начался штурм мозга…
На эти подвиги вдохновил пост от Ярика (deSAD) про подсветку колёс. Жаль метод установки оказался весьма кропотливый и без дрели ну никак. Сверление колёс стрёмная штука и мы решили пока что нарядить мотоцикл внешне, так сказать, потягаться с американскими братьями, которые мотоцикл без светодиодной подсветки вообще себе не представляют :).
Ассортимент светодиодных лент вполне приличный, но как подобрать то, что нам нужно? Решили заказать светодиодную ленту RGB аж 4 контакта (один плюс остальные R-G-B). Такая лента не работает от 12 вольт, разумеется ленте нужен контроллер, который будет ей управлять. Контроллер дело недорогое и на любом радио рынке их пруд пруди.
Цена контроллера 12$ с пультом ДУ :).
Чем хорош такой вариант подсветки и что такое лента RGB?
Лента RGB состоит из трёх светодиодов в одной точке. R – red (красный цвет), G – green (зелёный цвет) и B – blue (синий цвет). При помощи этих трёх цветов можно замешать любой цвет и оттенок при помощи контроллера. Значит, мы можем переключать разные цвета на каждый день, плюс включать всякие перемигивания как ёлка или же стробирующие сигналы. Так же интересно посмотреть как на мотоцикле будет смотреться синий или например зелёный цвет, короче за работу :).
Подготовка.
На мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009 мест для светодиодной ленты оказалось больше чем предостаточно. Решили в арку установить метр по бокам жабры по 2 кусочка на каждую из жабер, в дно 2 полосы и под хвост 2 полосы. Разумеется размеры кусочков разные и если покупать готовыми кусками светодиодную ленту она или 50см или 25см, не очень выгодно по деньгам, но зато сразу с запаянными концами и коннекторами. Почему размеры кусочков? Потому, что нам нужно установить подсветку, спрятать все кабеля и самое главное, чтобы каждая деталь мотоцикла легко демонтировалась вместе со шлейфом светодиодов, который будет приклеен с обратной стороны!
Лёгкий метод не наш конёк :).
Решили заказать бухту 5м длинной (300 светодиодов, влагозащищённые), ширина 1см.,
коннекторы под RGB (папы мамы – оказались уж очень мелкими, паять их чуть ли не под микроскопом), купили кабель (магистраль решили пустить по толще, а поводки от нее к ленте уже сделать более нежными), клей, изолента, термоусадка, контроллер, пиво и всё такое :)…
Меряем ленту, режим, подписываем, где куда какой кусочек пойдёт.
Пайка дело кропотливое, которое отнимает кучу времени — 120 точек!
Везде нужно уложить термоусадку и обогреть каждый стык феном.
Клеим ленту в места, которые наметили.
Первые пробы, вид не впечатляющий.
День второй.
Центральную магистраль добротно не завести, ну что ж, держись воздухан! 🙂
Устанавливали с утра до ночи без перерыва на кофе, хотя война войной а обед по расписанию 🙂
В гости заскочил Андрюха DEMON по образованию энергетик, который подключился к нам и начал активно помогать проводить проводку (респект Андрюхе отдельный. )
В гости заскочил Виталька Матвей (mvitaliy) и продемонстрировал свою новую футболку 🙂
Центральная магистраль заведена, везде всё развели, аккуратно спрятали. Пришлось на некоторые из концов делать удлинители, чтобы кабель визуально нигде не показался. В местах, где доступность встречного потока воздуха 100% проклеили 88 клеем для надёжности. Всё собрали и вот собственно говоря результат.
Как установить светодиодные огни на мотоцикл?
Светодиоды — отличный способ сделать мотоцикл особенным, и конечный результат вам придется по душе. Купив набор светодиодов или полосок со светодиодными лампами, вы сможете установить их самостоятельно.
Метод 1 из 3: Подготовка
Подготовьте все необходимое. Вам потребуется набор светодиодов, а также провода разных цветов, чтобы вы могли различать провода с положительным и отрицательным зарядом. Также вам потребуются липучки (или клей), подолнительный провод, наждачная бумага, пассатижи, отвертки, инструменты для пайки (или специальный гель), клеммы, изолента и предохранитель.
Проверьте работоспособность светодиодов. Чтобы проверить светодиоды, приложите провод с положительным зарядом к полюсному штырю аккумулятора с положительным зарядом, а провод с отрицательным зарядом — к полюсному штырю аккумулятора с отрицательным зарядом. Убедитесь, что все лампочки горят.
Разместите светодиоды на мотоцикле. Возможно, в комплекте со светодиодами будет инструкция по установке, но если нет, временно закрепите лампочки на мотоцикле изолентой. Попробуйте разместить их по-разному и убедитесь, что вам их хватит.
Выберите место для выключателя. В наборе будет выключатель с тремя контактами: с положительным, с отрицательным и с заземлением. Подберите удобное место для него.[3] X Источник информации
Метод 2 из 3: Подключение светодиодов
Закрепите на светодиодных полосках липучку. Выбрав место для светодиодов, вы сможете приступить к установке. Во многих наборах на ленте будет клейкая полоса, но это не даст вам сместить ленту, если вы решите поправить ленту после установки. Если использовать тонкую липучку, вы сможете надежно закреплять ленты и смещать их.[4] X Источник информации
Прикрепите светодиодные ленты к мотоциклу. Выбрав место и приделав к лентам липучку, закрепите ленты на мотоцикле. Возможно, вам придется демонтировать некоторые элементы мотоцикла, чтобы сделать это (к примеру, если вы хотите, чтобы светодиоды были снизу обтекателя, вам нужно будет его снять с помощью отвертки или ключа).[5] X Источник информации
Подключите провода к аккумулятору. Некоторые провода, идущие от мотоцикла, придется вытащить наружу, чтобы вы могли соединить их со светодиодами. Можно подцепить их любым подходящим предметом. Вы сможете вернуть провода на место с помощью того же инструмента.[6] X Источник информации
Метод 3 из 3: Подключение электрических компонентов
Подключите выключатель к положительному контакту аккумулятора. С помощью дополнительного красного провода (поскольку это положительный контакт) подключите выключатель. Припаяйте круглую клемму к одному концу провода. Приложите этот конец к положительному контакту, затем закрепите. Проделайте то же самое со вторым концом.
Подключите заземление. Здесь вам также потребуется дополнительный провод с разъемом для выключателя с одной стороны и с кольцевой клеммой с другой стороны. Один конец будет подключаться к заземлению выключателя, а второй — к металлическому корпусу мотоцикла. У провода с заземлением должно быть металлическое соединение, чтобы вам было проще найти металлический участок на мотоцикле с болтом возле выключателя, разместить кольцевую клемму поверх болта и закрепить ее.[10] X Источник информации
Подключите провода светодиодной полоски с положительным зарядом к выключателю. Подведите все провода к выключателю. Располагайте провода близко к корпусу мотоцикла, при необходимости закрепляя их. Когда провода дотянутся до выключателя, срежьте излишки, срастите провода и припаяйте к контакту, который будет соединяться с положительной клеммой выключателя.[12] X Источник информации
Подключите отрицательные провода светодиодов к отрицательной клемме аккумулятора. Теперь вам нужно протянуть провода с отрицательным зарядом к аккумулятору. Как и ранее, подключите их к аккумулятору с помощью круглой клеммы. Припаяйте их к круглой кремме, прикрепите к отрицательной клемме аккумулятора и закрепите.
LED: Светодиодные фары 7″ (универсальные 178мм)
Настало время поучительных историй. Озадачил знакомый светом на свой мотоцикл, после непродолжительных поисков наткнулся на мой взгляд действительно стоящее решение. Выглядит оно следующим образом.
В фаре только ближний свет (две линзы), при этом юстированы весьма и весьма прецензионно, на расстоянии трёх метров уже сливаются в одну полку. А так же четыре светодиода на дальний свет в отражателях:
Вид светодиода в рефлекторе дальнего:
На фаре присутствует маркировка, так что с въездом в другие страны и техническим контролем проблем не будет.
Потребляет фара согласно указанной на коробке мощности. В режиме ближнего света:
И дальнего, что замечено — линзы ближнего немного притухают, но не выключаются в таком режиме.
Сравнение на стене сделал со штатным отражателем от свифта и своим доработанным бошем.
После обработки снимков сравнение интенсивности свечения:
Дальний свет — весьма плотный и в тоже время большой по диаметру луч. Думаю для двухколёсного транспорта самое оно.
И сравнение интенсивности приведённых снимков.
После продолжительных боёв с креплением начинаем замену штатной фары. Вот так уныло она повисла, в ожидании отправки на пенсию.
Сравнение штатной фары и новой светодиодной китайской.
Что удивительно — китайская фара приехала сразу в бронировочной плёнке, полиуретановой и весьма толстой, аккуратно наклеяной. Посмотрим сколько она проживёт.
По краям на поликарбонате издержки производства китайской народной республики — крепление оказалось чуть меньше чем покрывное стекло, при затяжке ободок поцарапал покрывной поликарбонат. При вспышке это становится заметно.
С включенным ближним светом мотоцикл с прожекторной оптикой виден хуже. Заметно хуже чем с галогеновой штатной фарой. Поэтому владелец озадачился сделать дополнительный свет на защиту ног.
Запись дополню реальным отзывом владельца, пока конечно ему всё нравится: «Светит ваще огонь!», но как это будет в поездке, особенно в дальней поездке — совсем другая история.
Что понравилось:
— Свет на уровне штатного ксенона, дальний просто волшебный.
— Мягкая светотеневая граница с прозрачными линзами, китайцы постарались.
— Наличие в комплекте конвертора для исправления управления минусом. Штатно фара управляется плюсом: общий минус и два плюса.
— Полиуретановая бронировочная плёнка на рабочей поверхности.
Что не очень:
— Цена;
— Необходимость дорабатывать крепление, в частности на Honda оно весьма чудодейственное.
Цена вопроса сложилась:
1. Фара светодиодная универсальная 7″ (ОДНА ШТУКА!) — 6 827 руб
2. Комплект креплений для установки — 1 245 руб
3. Переделка креплений под Honda — бесценно
Комментарии 53
Потому что на тот момент не было фар которые нормально светят с такими ушами, и я не уверен что и сейчас есть.
11.2020 Подобная фара уже 13т.р. стоит (
aliexpress.ru/item/328292…c&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_, searchweb201603_
Все дело в волшебных пузырьках баксах, не думаю что у китайцев сильно цена выросла.
А вот это родная фара
я купил харлеевское и переварил его
Первый раз слышу, что из китая пришла фара уже с бронировочной пленкой. В описаниях на али не пишут. Можешь ссылку скинуть?
Ссылки в конце записи, можно по цене ориентироваться.
Ссылка битая уже( как ее найти?)
как и любой другой товар на али — поискать в поиске
Привет, хочу себе на мото тоже поставить, но сомниваюсь. Не будет ли щели между фарой и ободком? И как она светит, так как штатная полное г… какой мотик на фото?
запись прочитайте внимательно и на фото посмотрите
по закону на светодиодные фары должен быть корректор, он там есть?
Интересно было бы посмотреть где такое сказано и написано в каком регламенте или правилах, применительно к примеру на автомобиль УАЗ 31513 1986 года выпуска
Да в этом пункте сказано про превышение 2000лм для которых нужен автокорректор. В рассмотренных в записи фарах я думаю как раз порядка двух тысяч что не попадает под этот пункт.
Там же ниже есть ещё интересные пункты:
9.2 — замену фары допустимо производить целиком, то есть к примеру на УАЗик нельзя оставлять штатное стекло с рифлением и ставить светодиодную фару сзади, что логично.
Но судя по всему необходимо решение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ЕЭК ООН, которая разрешит установку таких фар.
9.4 кстати не попадает — фары универсальные и конструктивно подходят для установки на УАЗики и нивы.
возможно, все зависит от инспектора, которому ты будешь объяснять, что фары соответствуют ТУ и не превышают нормы =)
+ пункт про внесения изменений в конструкцию, если, конечно, эти фары требуют доколхозить крепеж.
Думаю, что если сделаешь все по-нормальному и отрегулируешь фары, что бы не слепили, то скорее всего инспектора не будут докапываться.
Установка светодиодов в приборную панель мотоцикла Honda cb 400 для более яркой подсветки.
Дело было так: чинили-чинили мы брату приборку на мотоцикле, в результате он грохнулся и раздолбал все уже совсем капитально. Стаканы приборки никакому ремонту уже не поддавались, поэтому было принято решение заказать новый корпус приборки, а кишки и шкалы оставить все старые. Параллельно брат решил усилить подсветку приборной панели своего мотоцикла. Результат на КДПВ:
А под катом — процесс.
Кастомайзинг → Светодиодная подсветка в колеса. Часть первая.
И решил немного поискать варианты реализации этой идеи. Предлагаю взглянуть на мой вариант конструирования подсветки.
В сети я нашел следующие варианты: 1. Различные светодиодные колпачки. Самый простой и дешевый способ. Продается множество на али, и у нас в магазинах. Но яркость очень низкая, да и выглядит не серьезно. Для лисапедов в общем. 2. Можно использовать аккумуляторы — большой вес и необходимо подзаряжать. Трудно себе представляю. Короче тоже для лисапедов, где скорости нет. 3. Два диска монтируются на колесо — к ним две щетки. Не спорю, вариант серьезный, но лепить это довольно сложно, да еще и щетки знаете ли, в непогоду не очень. Да и неприятно думать, что у тебя где-то что-то трет о колесо.
Тогда я решил попробовать реализовать схему без проводов. Методом электромагнитной индукции. На самом деле всё просто — нужен высокочастотный генератор, усилитель, и две обмотки. И будет счастье в колесах. Сразу скажу, я в электротехнике разбираюсь плохо. Ну ничего, приступим. Ищем в интернете схему любого высокочастотного генератора — я выбрал на микросхеме UC3845. Собрал — посмотрел осциллографом — прямоугольный сигнал, 30 кГц, амплитуда 12В. То, что нужно. Ищем MOSFET, работающий в ключевом режиме, управляющий сигнал был меньше 12В. Подключаем, вешаем на радиатор. Осталось самое простое — намотать две катушки. Я намотал катушку на передатчик около 5 см в диаметре, 20 витков. Принимающая — 30 витков того же диаметра. С катушкой вообще можно экспериментировать.
Собрал, вот что с этого вышло.
Потребление 2.8 Вт. Мощность на выходе 1 Вт. Мощность можно увеличивать путем уменьшения сопротивления катушки.
Осталось закрепить одну катушку на колесе (подозреваю лучше всего встанет на крепление тормозного диска), другую на вилке, поклеить ленту и будет готово. Это — в следующей части.
ПРАВИЛА УСТАНОВКИ
Чтобы подсветить ваш мотоцикл качественно, обратите внимание на следующие рекомендации:
Самодельная подсветка колёс на Юпитер
Всем доброго времени суток и в этой статье автор решил сделать подсветку колес на Юпитер. Это может сделать каждый желающий. Затрат особых не потребуется.
Материалы для изготовления данной самоделки:
1) Оргстекло 2) Светодиодная лента 3) Клей 4) Металлический диск от сцепления 5) Щётка от генератора (служит для передачи положительного контакта на колесо) 6) Несколько проводов 7) Наждачная бумага
Вырезаем из оргстекла прямоугольники, автор взял примерно толщиной 5 мм. Размеры примеряем по колесу
Далее зачищаем нашу деталь наждачной бумагой до матового состояния, для того, чтобы свет распределялся равномерно. Делаем на каждое колесо по 3 заготовки.
Теперь, наша задача заключается в том, чтобы разместить светодиодную ленту на оргстекле. Для этого приклеиваем ленту к оргстеклу с помощью супер клея, для лучшей фиксации автор по кроям также проклеил другим клеем. Все эти манипуляции проводим с остальными заготовками. Подключаем питание и проверяем.
Ну, а теперь нужно присоединить наш диск со сцепления. Автор же при крепил его на алюминиевый колпак колеса и изолировал, в качестве изолятора он использовал камеру от мотоцикла, вырезаем всё по размерам и крепим всё это пластиковыми хомутами.
Теперь выводим провода.
Подключаем их плюс к плюсу, минус к минусу.
Собираем всё на место, размещаем все детали что бы они скользили по металлическому кругу, запитываем от аккумулятора, можно сделать отдельный переключатель.
Как установить комплект (т-диск) для подсветки колес мотоцикла
Для удобства монтажа светодиодной ленты, колесо рекомендуется демонтировать. Очистить от грязи, помыть.
Обезжиривателем обрабатываем поверхность для монтажа светодиодной ленты и токоприемного диска. Далее немного магии и приклеиваем светодиодную ленту на колесо.
Светодиодная лента для мотоциклов — это эксклюзивный продукт отличающейся своими свойствами от обычной декоративной светодиодной ленты. На специальный съемный крепеж устанавливаем т-диск. Соединяем кабель от т-диска с кабелем от светодиодной ленты и места соединения закрываем термоусаживаемой трубкой.
Расстояние между корпусом щетки и дорожками т-диска должно быть 2-3 мм. Фиксация кабеля на колесе и установка светодиодной ленты описаны более подробно в инструкции поставляемой с т-диском. По нашей технологии монтажа светодиодная лента не отклеивается со временем и не боится воды.
Светодиодная подсветка мотоцикла – элемент мото тюнинга легковесного транспортного средства. В этой статье расскажем какие правила стоит соблюдать при выборе оборудования, опишем процесс установки и научим как сделать своими силами.
Пряжка ручной работы для ремня / Кракен / Бездна
Изучайте природу. Начните с мысли о том, что вы знаете её не до конца. Она гораздо богаче, нежели вы о ней думали, думаете и будете думать.
Финальная сцена I-го акта
Все персонажи и мебель на сцене. За кулисами остались только второй состав и массовка с декорациями. )
Пряжка литая Материал: нейзильбер + бронза Многослойное патинирование
Размер: 70 х 115 мм
Процесс работы. Как я и говорил ранее, сплошная грязь и никакой эстетики.)))
Дополнительные фары
Действенный способ улучшить освещение на гравийной дороге или в условиях бездорожья – установить доп фары. Вплоть до прошлого года, чтобы избежать проблем с инспекцией, владелец байка или скутера устанавливал доп свет и не включал на дорогах общего пользования. В 2020 любой пост может остановить транспорт и проверить законность внесенных обновлений.