Установка тормозов на прицеп легкового автомобиля своими руками
Установка тормозов на прицеп
Всем привет! Надеюсь, у вас хорошее настроение. Сегодня мы будем говорить про легковой прицеп с тормозами. Это достаточно распространенный вариант конструкции прицепного транспортного средства. Но многие почему-то недооценивают значение тормоза. Якобы вполне можно обойтись тормозами на машине, если речь идет о ТС, для которых достаточно категории В.
Никто не будет спорить с тем фактом, что в приоритете на дорогах общего пользования всегда была и будет безопасность. А поскольку некоторые автомобили тянут за собой прицепы, внимание к их управлению должно максимальным.
Автоприцеп накладывает определенные обязательства на водителя, который обязан не просто знать, но еще и четко соблюдать все правила.
На безопасность также влияет сама конструкция. Дополнив прицеп тормозной системой, можно значительно увеличить уровень столь важной безопасности, улучшить качество управления транспортным средством, а также предотвратить разного рода опасные ситуации. Каждый водитель сам решает, купить бу или новый, взять прицепное ТС с тормозом или без. Но с видами и особенностями систем торможения разобраться стоит.
Требования и рекомендации
Выбор автоприцепа, где отсутствует или присутствует тормозная система, зависит от его типа. Нужно четко понимать, когда она нужна, когда просто желательная, а когда без нее вполне можно обойтись.
Для определенных прицепов тормоза являются обязательным требованием. Другие же оснащаются на усмотрение производителя и по желанию заказчика. Некоторые даже ставят их своими руками. Хотя такая установка самодельных тормозных элементов лично у меня вызывает некоторые сомнения. Не стоит рисковать. Лучше купить ось в сборе с уже готовыми и высококачественными тормозами, чем рисковать и монтировать самопальные конструкции.
Начнем с того, что Россия, как и Украина, Беларусь и ряд других стран, устанавливают на законодательном уровне определенные требования в отношении автоприцепов.
Если отталкиваться от наших законов, то здесь мы видим четкое разделение легковых прицепов в зависимости от их грузоподъемности.
В итоге выделяют 2 большие группы.
И все кажется предельно просто. Если прицеп относится к первой категории, тормозная система не нужна, и задумываться о ней даже не стоит. А когда грузоподъемность выше 750 кг, тогда уже будьте так любезны использовать тормоза.
Но все не так просто. Даже в первой категории ТС эти системы лишними не будут. Если автомобиль эксплуатируется с нагруженным прицепным ТС, часто приходится ездить по плохим дорогам, а маршрут проходит через спуски и подъемы, то вы будете благодарны тому, что в свое время выбрали автоприцеп именно с тормозом.
Классификация
Не имеет значения тот факт, сколько осей на вашем прицепном ТС. Систему торможения можно установить на двуосный и одноосный легковой автоприцеп. Вопрос лишь в том, что именно это будет за система.
Учитывая способ управления и то, как передается тормозное усилие, различают 2 типа систем торможения:
С автономными все достаточно просто, хотя конструктивно они очень сложные.
Это фактически аналог тормозного оборудования, которым оснащаются обычные автомобили. То есть они схожи по принципу своего действия и по конструктивному исполнению. Включаются в работу при соответствующих действиях со стороны водителя. Стоит ли их устанавливать на автоприцеп, причем еще и легковой, очень спорный вопрос. Система дорогая сама по себе, и в обслуживании обходится дорого. А по эффективности особо инерционным системам не уступают. Потому и актуально будет спросить, а есть ли смысл в таком оборудовании.
Если вы придерживаетесь иного мнения, обязательно пишите в комментариях. Оставляйте свои отзывы относительно эффективности двух видов систем торможения, которые можно использовать на легковых автоприцепах.
Учитывая все эти нюансы, логично предположить, что оптимальным выбором для легкового прицепа будет именно инерционный тип тормозной системы.
Инерционные
Теперь постараюсь объяснить, почему прицеп, оборудованный именно инерционным тормозом, является оптимальным вариантом. Для этого разберем принцип работы.
Тут все достаточно просто, если не вдаваться в тонкости:
Цена на подобное оборудование также зависит от того, какой тип инерционной системы используется.
Всего выделяют два типа. А именно:
О каждом из них стоит рассказать более подробно, чтобы понять разницу и суть каждого из представленных вариантов.
Механический
Механические наиболее простые по своей конструкции, из-за чего и более доступные по цене. Но и уровень надежности здесь ниже, что вполне ожидаемо и логично.
Ключевым минусом, который отмечают сами производители и непосредственные пользователи, является отсутствие необходимой герметичности в подобных системах. А поскольку система не закрыта, она быстро может разрушаться и приходить в негодность из-за воды, грязи и прочих прелестей дорог. Чтобы поддерживать работоспособность механического узла, нужно постоянно чистить и ухаживать за элементами.
Если игнорировать эту рекомендацию, ни к чему хорошему это не приведет. Вскоре водитель столкнется с процессами коррозии. А потому и вся система торможения отправится на свалку.
Подобные агрегаты все равно активно устанавливаются на автоприцепы, причем далеко не самых плохих фирм. Тут вопрос скорее в стоимости, поскольку многие покупатели хотят иметь прицеп, но потратить деньги на действительно хорошее оборудование они не могут. Либо просто им жалко финансов.
Гидравлический
Если и брать легковой автоприцеп, у которого будет в комплектации предусмотрена тормозная система, то лучшим выбором станет инерционный тормоз гидравлического типа. И теперь объясняю, почему я так считают.
Такие узлы более надежные и долговечные. Во многом это обусловлено их герметичность. Уход нужен, но периодический и до безобразия простой. Ничего чистить и вычищать чуть ли не зубными щетками не придется.
Гидравлику рекомендуется использовать в ситуациях, когда приходится перевозить лодки, катера или те же водные мотоциклы. Это можно объяснить хорошей устойчивостью подобных систем к частым контактам с водой. Ведь при выгрузке гидроцикла приходится полностью погружать прицеп в воду. Обычные механические тормоза этого не выдержат.
На чем именно остановить свой выбор, каждый должен решать сам. Но чего делать точно не стоит, так это экономить на качестве тормозного оборудования.
Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Опытные водители рекомендуют покупать прицеп, оборудованный собственной тормозной системой, особенно если существует необходимость регулярных перевозок тяжелых грузов. Однако если вы уже купили буксируемую платформу, не оснащенную подобным оборудованием, и вас не пугает необходимость оформлять документы на изменения в конструкции несамоходного транспортного средства, можно разобраться с тем, как сделать тормоза на легковой прицеп своими руками.
Конечно, когда у вас есть прицеп к легковому автомобилю, вы отлично экономите на транспортировке любых грузов: от личных вещей и мебели до строительных материалов и партий товаров для розничных точек. Тут уж смотря по специфике ваших поездок. В любом случае прицепная платформа к автомашине – дело полезное и выгодное.
Конструкция легкового прицепа устроена таким образом, что колеса буксируемого транспорта работают независимо от колес автомобиля. Это важно для поездок с грузом по проселочным дорогам и по неровной земле, бездорожью. В этих условиях многие водители стараются хотя бы установить тормоз наката для прицепа своими руками, раз уж нет заводского оборудования. Ведь в ином случае возникают серьезные риски аварий и ДТП, невозможность затормозить при движении с горы и другие опасные ситуации.
Если водитель принимает решение установить на имеющийся прицеп тормозную систему, как правило, он имеет в виду агрегат, который можно снять со старого автомобиля и слегка доработать для использования в новой конструкции.
Тормоза бывают разные
Мастера-механики по-разному отзываются о различных системах. К примеру, о некоторых тормозных системах говорят, что они неэффективны, когда платформа сильно нагружена. И совсем плохо, если буксируемое средство стоит на горке. И какой смысл устанавливать такое оборудование, которое может работать только с пустой прицепной платформой?
Некоторые водители спрашивают на различных форумах, стоит ли монтировать ленточные тормоза, но, как отвечают эксперты, данные системы на автомобильных прицепах практически не работают, так что ставить их бесполезно.
Тормоза от мотоцикла
Из различных вариантов, как сделать тормоза на прицеп своими руками, можно привести пример водителя, который установил на буксируемой платформе тормоза только для одного колеса. Вы можете повторить этот вариант, если у вас в гараже найдется не нужный вам старый мотоцикл, с которого можно снять барабан и тормозные колодки.
Кроме того, для установки тормозов на прицеп, следует взять колесо от мотоцикла и разобрать его. Спицами от него можно пренебречь, их можно выбросить, также не понадобится вам обод. Самое главное, что необходимо для новой конструкции – это металлический барабан.
Отсоедините трос и тягу от диска старого колеса, произведите проточку. В случае, если у вас нет необходимых инструментов или навыков работы, предложите сделать проточку знакомому токарю.
После завершения работы с диском можно начинать собирать тормоза на легковой прицеп.
Для этого следует надеть на ступицу металлический барабан. Зафиксируйте ступицу с задней стороны, после чего надо обмотать с помощью толстой проволоки барабан в пространстве между ребрами.
Металлический диск, с которым была произведена проточка, следует насадить на ось прицепа и закрепить его с помощью втулки. Чтобы заблаговременно исключить проворачивание диска, необходимо воспользоваться сварочным аппаратом и приварить к диску небольшой кусок трубы.
Для осуществления контролирования тормозной системы, следует изготовить рычаг и подтянуть к нему трос. Таким образом, основная часть работы по изготовлению своими руками тормозов на легковой прицеп уже сделана.
Как уже говорилось в начале данной статьи, для установки тормозов на прицеп к легковой автомашине достаточно часто используются стояночные тормоза. Они довольно эффективны, с ними автомобильный прицеп может стоять достаточно долгое время даже на площадке с уклоном, также такие тормоза можно использовать для недолгой остановки в пути. Эксплуатация данных тормозов с прицепом практически не отличается от применения этой системы с автомашиной. Единственное существенное отличие состоит в том, что стояночные тормоза в машине имеют значение как дополнительные, поскольку достаточно примитивны. Чтобы активизировать такой тормоз, водитель использует ручное или ножное управление. Также управление может осуществляться при помощи рычага.
Конструкция стояночного тормоза
Основные элементы стояночных тормозов:
Водитель, используя рычаг либо педаль, активирует механический привод, передавая таким образом действия тормозному механизму. Полезное действие от педали или рычага до собственно тормозного механизма передается при помощи тросов. Как правило, в конструкции их три.
Передний трос соединяется с педалью или рычагом, два задних троса связаны с колесами прицепной платформы. Рычаг (или педаль) тянет передний трос, который в свою очередь натягивает два задних троса. Тросы прикреплены к рычагам и колесам, для обеспечения их корректного взаимодействия в конструкции предусматривается уравнитель.
Данная тормозная система оснащена регулировочной гайкой, которая служит для того, чтобы была возможность быстро менять длину механического привода, что бывает очень важно, когда водитель снимает тормоз с автомашины, вроде старой Волги и собирается поставить его на легковой прицеп, если его длина больше или меньше. Ну а кроме этого, сейчас в магазинах можно приобрести новые тросы любых размеров.
Если еще есть недостаточно ясные моменты, как своими руками сделать тормоза на прицеп, вы можете обратиться в специализированные магазины, автосервис или на форумы автомобилистов.
Но если для вас главное – безопасность, покупайте лучше сразу прицеп с тормозами. В этом случае вам также не придется беспокоиться из-за внимания к вам сотрудников автоинспекции.
Увидел сегодня прицеп-эвакуатор и не смог не сделать фото самодельной тормозной системы. Это шедевр! )))
Фото самого прицепа выкладывать не буду, вдруг хозяину не понравится. Хотя там тоже есть интересные конструкторские решения. Подвеска торсионная, 2 оси, тормоза дисковые на 4-х колёсах.
Номер ещё старый, без региона. Прицеп полностью переделан из какого-то бортового. Сделан очень качественно. Прямо изделие с душой, а не «лишь бы было». Возит на себе гоночную Ниву.
Recommendations
Comments 28
Все едет. Шток к гидроцилиндру идет с наружной и внутренней резьбой. По наружной резьбе регулируется ручник, по внутренней длина штока к цилиндру. Остановился покрутил и поехал назад. Тем более тормоз в городе где может понадобиться задний ход мне вообще не нужен, тормозов дастера хватает с лихвой. А перед трассой подкрутил и поехал. Электро клапан блокировки магистрали 13 тыс рублей стоит, дорого. Так что пока как то так. А вся торсионка сейчас заварена. Прицеп жесткий и ездить надо аккуратно. А все из-за идиотов которым даешь а им пофиг не мое и относятся аж материться хочется.
Гуд, но назад неедет ((
может там есть какой-то «тормоз тормоза», тоесть стопор привода тормоза?
ето придуманный велосипед, уже все придумали — тормозюльки наката, и назад едет, и если есть бабки мона добавить стабилизатор
Это заводской вариант, в СССР такие были
От заводского исполнения здесь только сама голова со штоком. Остальное самодельное.
Очень круто придумано и воплощено! Особенно ручник понравился.
Собрал ось для прицепа с тормозами
Недавно писал, что задумал поставить колхозные тормоза от ваз 2108
www.drive2.ru/c/572661116069479021/
Вот результат такой получился. Все вместе с тормозами встало 20 тыс руб.с доставкой, изготовлением оси, креплением ступицы и тд
Изготовление оси из трубы 50х50х5 стоило мне 4500 р. (Это приварить пластины толщиной 2 см, вырезать в ней круг 56 мм глубиной 7 мм, квадрат 50 мм глубиной 2 мм, вставить туда трубу и приварить)
Можно было конечно все сделать дешевле — купить готовую ось правда она 60х60х5 со ступицами, но это еще пришлось бы покупать новое крепление для рессоров, амортизатор бы мог не встать, что-то пришлось бы придумывать и еще какой нить гемор. Те же тормоза докупать и так бы и встало бы в те же деньги.
Сегодня поставил ось на прицеп, все подошло вроде только тормозной шланг вниз смотрит, так и должно быть или я перепутал левый и правый?
Комментарии 94
Как сделана сцепная головка?
А подскажи где заказывал ось и тд, тоже хочу заморочится
Покупаешь профильную трубу с толстыми стенками
Ступицы под свои колеса с возможностью крепления тормозного суппорта и дальше от этого отталкиваешься — привариваешь к трубе планки чтоб к ней ступицу закрепить и покупаешь комплект тормозов к твоей ступице
Я еще не доделал, сделал тормозную магистраль, сейчас думаю как сцепную головку к моему дышлу крепить
Как доделаю, запостю тут
Комментариев много, поэтому ответ на вопрос о правильном расположении шлангов не увидел. Может уже кто то и подсказал. Шланги расположены не правильно. Если точнее дело даже не в шлангах, а в прокачных штуцерах которые получились внизу. При таком расположении прокачать тормозную систему не получится. Чтобы это исправить нужно суппорта, правый и левый поменять местами.
Да уже перекинул вчера, спасибо)
Тормоза хорошо, но а груженым прицепом снаряженной массой в 750 все машины расчитаны а вес больше это критично. Соответственно если вы грузите больше 500кг то тормоза это плюс. Но ступицы ваз 08 расчитаны ли на такой вес?
У меня там две оси и больше тонны не буду грузить
Вообще-то это изменение конструкции… Наверняка нужно вносить изменения в ПТС …
Вроде не надо, в птс на прицеп нет строчки с тормозом он или без. Меня сколько останавливали ни один гаишник ничего не сказал. Но Вы правы, надо провентилировать вопрос, осторожно.
Оформлять переоборудование прицепа надо так же, как и автомобиля. И штрафы положены, и снятие с регистрации возможно. Может ваш прицеп, от неправильно установленного тормозного устройства, юзом пойдет на одну сторону при торможении и тп.
Вообще-то это изменение конструкции… Наверняка нужно вносить изменения в ПТС …
Прицеп вроде не транспортное средство
«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством
Обратите внимание потом на шар фаркопа. Там небольшая разница в размерах выходит между нашими и американскими размерами.
У меня был американский шар и на него не одевалась европейская сцепная головка.
Посадочное место под шар 2″ (50,8 мм.)
Диаметр шара: 50 мм (1-31/32″)
Молодца. Я заказывал ступицы под размер тягача, чтоб запаску лишнюю не возить. И тоже ось сам варил.
А я на жигулевские, их в любой дыре можно найти за опейки.
Вообще непонятно почему производители прицепов не делают такую дешевую конструкцию тормозов
Основная стоимость у меня получается это профильная труба и изготовление оси плюс ступицы
Тормозные диски и суппорта с колодками это 4500 р.
Если производство массовое, то цена такой профтрубы 1 т.р. и массовое изготовление должно быть гораздо дешевле и необязательно использовать профтрубу со стенкой 5 мм и тд
Это уж если для газели делать такие детали
Дешёвые тормоза невыгодно делать им. А как же святая моржа? Это сколько денег мимо пролетать будет!
А как же конкуренция, сколько у нас всяких производителей
Ось выглядит добротно. Прицеп наката trailer-boat.ru/catalog/p…own_2994_kg_shar_2_70519/ рассчитан на прицеп 3 тонны. Интересно, как он будет срабатывать на прицепе более чем в 3 раза легче… Как известно сила инерции пропорциональна массе)
Посмотрим
В инструкции вообще при прокачке тормозов написано типа вставляется небольшая отвертка в какую-то дырку и нажимается на цилиндр этой отверткой рукой
Ну это я прочитал))) По идее, ТСУс тормозами под разный сцепной вес отличаются усилием пружины, и подбираются с шагом в 700кг.shop.tanko.su/catalog.php…0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C
Этот подбор весов для механических тормозов, с тросиками, колодками, барабанами и прочей мудотенью. Гидравлические работают по другому.
Ось выглядит добротно. Прицеп наката trailer-boat.ru/catalog/p…own_2994_kg_shar_2_70519/ рассчитан на прицеп 3 тонны. Интересно, как он будет срабатывать на прицепе более чем в 3 раза легче… Как известно сила инерции пропорциональна массе)
Нормально, даже с пустым прицепом работает. Потому что гидравлика, ей не надо сильно давить, поэтому ход поршня достаточно маленький и при минимальном воздействии на шар уже идёт торможение. По этой же причине когда тормозишь прицепа не ощущается, только в разгон его чувствуешь.
Ага))) пинаться начинает))) Был у меня прицеп автовоз, с ТСУ на меньший вес.
У меня сейчас сцепное на 2500 кг. Прицеп весит с кузовом 286 кг. С грузом не больше 600кг. Разницы при торможении нет никакой, машина его не чувствует.
Так может оно просто не работает)))?
машина не чувствует что прицеп её толкает, как будто его нет. Торможение происходит очень мягко, без рывков. Работает прекрасно.
Ага))) пинаться начинает))) Был у меня прицеп автовоз, с ТСУ на меньший вес.
Тягал я кемпер на 1 тонну. Он вообще не пинался. Ехали и чел в багажнике смотрел на шар, не гнуло ни в какую сторону его.
У кемперов все правильно рассчитано и настроено.
Нормально, даже с пустым прицепом работает. Потому что гидравлика, ей не надо сильно давить, поэтому ход поршня достаточно маленький и при минимальном воздействии на шар уже идёт торможение. По этой же причине когда тормозишь прицепа не ощущается, только в разгон его чувствуешь.
а как с таким легко срабатывающим тормозом маневрировать задом, ведь не будешь же каждый раз блокировать систему тормозов, когда нужно развернуться?
Это да, есть такой минус. Но если по ровной поверхности, или прицеп под горку и не газуя, то я не блокирую, а вот если по кочкам или в горку, даже мизерную, тогда приходится выходить и блокировать. Автору поста такое не грозит, у него сцепное подороже моего и присутствует блокировка поршня, её только на лампочку заднего хода прицепить.
да, с электрической блокировкой подключенной к заднему ходу это хорошая мысль. вопрос только в исполнительном механизме, какой электроклапан удержит давление гидравлики или там электромеханическая блокировка?
Нормально, даже с пустым прицепом работает. Потому что гидравлика, ей не надо сильно давить, поэтому ход поршня достаточно маленький и при минимальном воздействии на шар уже идёт торможение. По этой же причине когда тормозишь прицепа не ощущается, только в разгон его чувствуешь.
У меня опыт такой: Прицеп автовоз купили с ТСУ на 1500кг, прежний хозяин утверждал что все ок. Пока перегоняли до дрма 1200 км, действительно все ехало хорошо, сам прицеп пустой 800кг. Поставили спортивную машину, 1400кг поехали на гонки, по трассе терпимо, но при разгоне, при переключении передач, пинок при каждой, при торможении в юз, хорошо, что дело было летом.
Потом поставили ТСУ на 3000кг. С ним все с груженым прицепом нормализовалось, за исключением того, что с пустой платформой, тормоза не работали вообще. Остановить такую чушку с 120км/ч было делом не простым))) Время было такое, камер не было, все ездили быстро…
Да. это проблема всех механических и электрических тормозных систем наката. Когда строил прицеп долго курил тему и приобрёл гидравлику, пусть она и дороже, но удобство эксплуатации перевесило ).
Ось выглядит добротно. Прицеп наката trailer-boat.ru/catalog/p…own_2994_kg_shar_2_70519/ рассчитан на прицеп 3 тонны. Интересно, как он будет срабатывать на прицепе более чем в 3 раза легче… Как известно сила инерции пропорциональна массе)
В сех тормозах наката есть регулировки данная головка работает ДО 3тонн.
Это максимальное значение. А рабочее какое? примерно 80% от максималки как всегда…
А чё ты не рассматривал заднюю ось от Пежо боксер/Ситроен джампер/Фиат Дукато?
Не видел в инете ее параметров, первый раз слышу
Французы обычно очень дороги по запчастям
Я тоде себе гидро тормоза делал себе на кемпер (прицеп), не жалею. В блоге есть. А как Вы будите организовавать нажатие цилиндра, и движение задним ходом?
П.с. всё, увидел. Интересная штуковина, надо задуматься о такой.
У меня дышло шириной 4 см, даже 3.8
Надо будет колхозить что-то еще для крепления