Установка цепей противоскольжения на легковой автомобиль

Цепи противоскольжения (фото+видео)

Установка цепей противоскольжения на легковой автомобиль

Недавно обзавелись сеим девайсом (про самодельные браслеты противоскольжения можно почитать у меня здесь www.drive2.ru/l/466401288704229955/).
Я не верил в то, что цепи могут как-то изменить проходимость, однако решено было их приобрести. До зимы можно было купить по 1500 р., но долго прособирались и купили уже по 1800. Фирма «Велга» российского производства, тип «лесенка», не оцинкованная стальная проволока 5 мм.
Как оказалось на практике, чтобы надеть правильно цепи нужно приноровиться.
Значит, раскладываем наши «лесенки» перед колесами.

Установка цепей противоскольжения на легковой автомобиль

Установка цепей противоскольжения на легковой автомобиль

Наезжаем на край цепей, так чтобы позади колеса совсем немного конец торчал. Одному крайне неудобно, приходится вылезать постоянно из машины. Да, и одновременно наехать правильно на обе цепи у меня так и не получилось, посему я поочередно на них наезжал.
Если наехать до середины цепи, то замки окажутся на вершине колеса, что очень неудобно.
Короче закидываем цепь на колесо и выворачиваем его в ту сторону, куда удобней. Застегиваем крючок-замок с внутренней стороны колеса, как можно сильнее натягивая цепь. Потом начинаем подтягивать внешнюю сторону и потихоньку замок перещелкиваем на след. звено, уменьшая диаметр. Т.к. на нашей Санте стоит резина Hakka LT с крупным протектором, то цепи прям в протекторах застревают.

Установка цепей противоскольжения на легковой автомобиль

Когда больше не хватает сил натянуть сильнее, садимся и потихоньку перекатываемся вперед-назад, чтобы цепь получше распределилась. После опять подтягиваем.
Оставшиеся по краям болтающиеся звенья оттягиваем в обратную сторону от замка, чтобы усилить натяжение и привязываем проволокой или веревкой (иначе они будут бить по подвеске и кузову, что не есть хорошо). Со временем мы сделаем карабины, с которыми удобней и приятней работать.

Установка цепей противоскольжения на легковой автомобиль

Теперь о поведении машины.
С цепями ее как будто подменили. Заезжая в глубокий снег с настом, она так же потихоньку проседает под тяжестью, как и без цепей, но она РВЕТ, а не буксует. У меня появилась уверенность, что я если не вперед, то в обратную сторону я точно вылезу. Конечно, езда по 25 см снегу пока не показатель, надо будет еще в подтаявшем снегу попробовать перед весной (ну и в грязи поближе к лету), но ощущения от проходимости, я вам хочу сказать, только приятные.


После часа покатушек по целине за лопатой лезть не пришлось. И ни разу не было такого, чтобы ни вперед, ни назад не шла.
Итог: я остался доволен поведением на цепях, а вот систему застегивания надо до ума доводить.

Установка цепей противоскольжения на легковой автомобиль

И была ситуация, когда цепи действительно выручили, хоть и заставили повозиться в грязи.

Утром отец приехал на рыбалку к водоему по замерзшему грунту. А в течение теплого дня грунт оттаял и превратился в грязь.

Установка цепей противоскольжения на легковой автомобиль

Установка цепей противоскольжения на легковой автомобиль

Отец достал цепи, рукавицы и установил их в течение минут 40.

Источник

Цепи противоскольжения: Теория vs. Практика. Pewag & Thule.

Установка цепей противоскольжения на легковой автомобиль

Установка цепей противоскольжения на легковой автомобиль

После обильных снегопадов в последние выходные я решил поделиться собственным практическим опытом.
Цепи у меня были давно, в том числе и простые советские. Последние приобретенные цепи Pewag Servo SUV RSV 77 остались от VW Tiguan, сейчас вожу с собой зимой в Skoda Octavia A7. Размер резины стандартный R17 225/45. RSV 77 от VW Tiguan немного больше, чем нужно на Octavia. На Octavia правильно покупать RSV 74. У кого еще нет цепей, имейте в виду, что цепи необходимо покупать, четко по размеру колес. Размерность должна соответствовать спецификации цепей (см. сайты производителя). Иначе цепь будет неэффективной, т. к. будет болтаться, может поцарапать диски, и установка цепи станет настоящим мучением. Цепи Pewag покупались давно из-за наличия механизма автоподтяжки; на другие особенности внимания в то время особо не обращал.

Вывод по Pewag
Pewag достаточно хорошие цепи; тросы и сами цепи не рвутся, литые диски не бьют, механизм автонатяжения работает как заявлено, гребут уверенно, не ржавеют. Однако, есть нюансы установки и снятия. В реальных суровых условиях, например на поле в грязи или в сугробе по фары, по факту все не так радужно и красиво, как на видеоинструкциях от производителя. Если машина уже подсела или утоплена в снег по диски, то цепь по инструкции будет очень проблематично поставить, т. к.:
— провести трос за колесом уже очень сложно; необходимо выкопать из-за колеса снег/ грязь, хотя бы чтобы прошел трос;
— после соединения троса за колесом и накидывания цепи на колесо будет очень сложно натянуть низ цепи, потому что ее нужно сзади опустить практически до самого края резины. А это невозможно, колесо же уже утоплено в снег. С полузастегнутой цепью, как на обычной с крючками без автонатяжения, трогаться нельзя, иначе слетит и намотается.

Для себя я понял, что значительно проще, быстрее и чище поддомкратить машину. Достаточно, чтобы колесо оторвалось от земли на 1-2 см. Лучше всего выдомкрачивать машины c низким клиренсом, как Octavia, обычным механическим домкратом лапой, т. к. в сложенном состоянии он плоский и скорее всего без особых проблем залезет под севшую машину. Полезно с собой иметь небольшую фанерку для упора домкрата, чтобы не утопал в снегу. Снимать цепь намного быстрее также с домкратом. Реально без тренировки ставить Pewag тяжело, требуется навык. Установка в реальности занимает минут 20-30 с выскребанием снега и/или поддомкраиванием. Лайф-хак: домкрат обычно в запаске, на запаске 2-4 чемодана и куча вещей, поэтому лучше переложить поближе. В Octavia, например, отлично ложится домкрат в правое крыло за пластиковый карман.

Thule
В эти выходные я зарылся во дворе ночью; снега было примерно на половину колеса, может чуть-чуть больше. Выключенная ESP уже не спасала. Пришлось достать цепи. Покопал, надел, потолкали. В итоге выехал и припарковался в соседнем сугробе. В суете и на усиливающимся морозе, по чрезвычайной неаккуратности, на правой цепи забыл перевести сервопривод подтяжки в положение драйв. При начале движения, естественно, вытянулся трос и сервопривод безжалостно был убит. Цепь слетела и намоталась на рычаги, тормозные шлаги и провода датчиков. Повезло, что цепь не порвала тормозные шланги, все осталось целым. Чтобы оттуда ее снять, пришлось снять колесо, т. к. погнулся кронштейн датчика ABS. Все это среди сугробов и падающего снега в ночи, конечно не доставило большого удовольствия. Таким образом, одна цепь пришла, к сожалению, в негодность. Сервис центра у Pewag в Росси пока не нашел. Поломка цепи и нюансы установки/ снятия побудили меня купить новые цепи Thule Easy Fit с ледодробилками. Тем более через неделю предстоит ехать в горы со снегом и льдом; на одной шипованной хаккапелите может оказаться не очень. Надо подготовиться.

Thule – как всегда Thule: что написано или показано в описании, то и происходит в реальности. Уже убеждался в этом неоднократно. Вчера вечером провел тестовую установку и тест-драйв. Насколько же эти цепи классные!

Краткое резюме по Thule Easy Fit:
(1) Ставятся очень быстро и легко, примерно 3 минуты на цепь строго по инструкции [12 секунд согласно рекламе 😊].
(2) Перед установкой нужно очистить арку от снега и наледи, достаточно просто скребком, щеткой без фанатизма.
(3) Никакой физической силы применять не надо; если кажется, что нужно усилие, вернитесь к инструкции.
(4) Фиксируются плотно, затягиваются полностью примерно через 3-4 оборота колеса.
(5) По ощущениям, гребут по снегу примерно также, как Pewag. Зацеп на льду и накатанном снеге заметно лучше.
(6) Снятие элементарное. Опять же строго по инструкции, иначе застрянет в арке.
(7) Легко укладываются в чехол без особой укладки, что на морозе важно.
(8) Места в багажнике занимают больше, но чехол плоский, поэтому проблем пристроить не будет.
Фото установленных цепей ниже. Обновлением доволен как слон 😊. Надеюсь, что в горах все же они не потребуются.

Источник

Выбор и установка цепей на колёса машины

Желаете передвигаться по снегу, льду, болотам и иным труднопроходимым участкам без проблем? Тогда пришло время установить специальные цепи на колеса. Вы больше не будете застревать в болоте или в снегу, а также прекратите бояться льда!

Установка цепей противоскольжения на легковой автомобильНюансы выбора и установки цепей противоскольжения.

Что это такое

Цепи устанавливаются на автомобильные колеса с целью повышения проходимости и улучшения управляемости транспортным средством. Важно отметить, что подобные приспособления значительно снижают уровень риска возникновения транспортно-дорожного происшествия. Несмотря на все их плюсы, все обладают несколькими недостатками, а именно:

Важно! Нельзя использовать цепи на постоянной основе. В противном случае они так же, как и шины авто, быстро выйдут из строя. Также при постоянном использовании существует риск повреждения иных автомобильных узлов.

Установка цепей противоскольжения на легковой автомобиль

Виды механизмов для противоскольжения

На сегодняшний день существует несколько видов изделий, которые улучшают проходимость транспортного средства, а именно:

Установка цепей противоскольжения на легковой автомобиль

Отличия цепей по классу

Бывают следующих видов:

Возьмите себе на заметку, что износ шин, оснащённых подобным «реквизитом», во многом зависит от частоты использования. Чем чаще вы двигаетесь по ровном и твёрдом покрытие, тем быстрее они придут в негодность. Пусть вас подобная информация не удивляет, ведь цепи и были придуманы для того, чтобы выбираться из сложных ситуаций, а не для езды по асфальте.

Разновидности цепей по рисунку

Установка цепей противоскольжения на легковой автомобиль

Как изготовить цепь своими руками

К сожалению, не всегда жизнь предоставляет возможность купить то, что мы желаем: недостаточно денег, отсутствует нужный размер и так далее. Если же вы являетесь творческим человеком и обладателем свободного времени, тогда почему не сделать цепи противоскольжения собственными руками?

Важно! Если вы планируете поездку в труднопроходимую местность, обязательно возьмите с собой трос. Застряв где-то, он поможет вам выбраться. Для этого достаточно обмотать им ведущие колеса.

Итак, что же понадобится для изготовления цепей?

От чего зависит размер заготовок? Естественно, от размера самой шины. То есть перед тем, как приступить к изготовлению цепи, необходимо изначально измерить шину. Чем больше у вас получится поперечных деталей, тем лучше. Сделав две «поперечины», вы значительно улучшите тяговые характеристики вашего транспортного средства во время попадания в сложную ситуацию (снег, болото или лед).

Установка цепей противоскольжения на легковой автомобиль

Особенности установки системы на транспортное средство

Устанавливать цепи необходимо на ту пару колес, которая является ведущей (зачастую – передние шины). Производится эта операция следующими двумя способами:

Который из способов выбрать – решение непосредственно водителя.

Важно! Монтировать цепи нужно ещё до выезда в труднопроходимую местность! Ведь, застряв в болоте или снегу, вы вряд ли удастся выполните эту операцию.

Установка без поддомкрачивания

В первую очередь необходимо качественно уложить изготовленную своими руками или приобретённую ранее цепь такими образом, чтобы не допустить прокручивание её звеньев. Последующие действия должны происходить следующим образом:

Стоит отметить, что монтаж на поддомраченном авто производится таким же образом. Единственное, что отличает эти варианты, – простота монтажа второго способа.

Интересно! Дабы установить цепи самостоятельно более качественно, предварительно необходимо снизить давление в шинах. После монтажа верните его обратно. Подобное действие более чем положительно скажется на качестве установки.

Что лучше: браслеты или цепи

Установка цепей производится очень быстро и без поддомкрачивания (путём наезда на них, как указано выше), буквально за несколько минут. И да, это удобно. Если же всё-таки вы застряли в грунте или снегу, поднять авто всё же придётся. Касательно браслетов – «надевать» их на колёса гораздо проще. Именно из-за этого они пользуются большей популярностью среди автовладельцев. Тем не менее не желательно их устанавливать на колеса со стальными дисками, поскольку их тонкие стенки будут постоянно надавливать, а со временем и разрезать браслеты.

Ну что же, решать, что лучше, придётся именно вам! Надеемся, предоставленная информация была для вас не только интересной, но и полезной. Пусть ваше транспортное средство приносит вам исключительно удовольствие!

Источник

Все о цепях противоскольжения

Установка цепей противоскольжения на легковой автомобиль

Цепи противоскольжения крепятся на ведущие колеса автомобиля и поэтому, как правило, продаются в паре и должны быть приобретены в соответствии конкретным размером шин (важен диаметр шин и ширина их протектора). Передвижение автомобиля с цепями противоскольжения значительно повышает расход топлива и может снизить скорость автомобиля до 50 км/ч, однако выигрыш в проходимости таков, что с этими недостатками легко смириться.

Изобретение

Цепи были изобретены в 1904 году американцем Гарри Видом (Harry D. Weed, Нью-Йорк). Под это изобретение был получен патент США. Джеймс Вид, правнук изобретателя, рассказывал, что Гарри пришла в голову идея создания цепей для шин в тот момент, когда он увидел как водители пытаются обернуть вокруг колес веревку или даже лозы растений с тем, чтобы увеличить проходимость на грязных или заснеженных дорогах, которые были нормой на рубеже 20-го века. Гарри попытался придумать аналогичные устройства, но более прочные и более удобные в использовании.

Принцип работы

Цепь играет роль дополнительного съемного протектора на шину колеса. За счет малого пятна контакта звеньев цепи с дорожной поверхностью, сила давления веса автомобиля на грунт многократно повышается. Это заставляет цепь «вгрызаться» вглубь льда, снега или грунта и грести по принципу лопастей колесных пароходов.

Установка

Установка цепей противоскольжения на легковой автомобиль

Обычно цепь монтируется на колесо в таком порядке:

Демонтаж цепи делают аналогично в обратном порядке.

Некоторые цепи конструктивно позволяют устанавливать их на уже завязшее колесо, но делать этого без крайней необходимости не стоит: во-первых, это неудобно, а во-вторых, основательно увязшее колесо может стать проблемой даже с надетой на него впоследствии цепью. В худшем случае, цепь мгновенно закопает колесо окончательно. Поэтому лучше всего устанавливать цепи заблаговременно, на некотором расстоянии до начала бездорожья.

Особенности эксплуатации

Эффективность

Испытания эксплуатационной эффективности цепей проводились многократно, вот некоторые результаты одного из них (испытание проводилось по укатанному снегу, приведены величины тяговой способности автомобиля):

Без цепиЦепь 5ммЦепь 6ммЦепь 6×8мм
4×2340кг900кг1150кг
1400кг

В качестве краткого вывода можно сказать, что использование цепей противоскольжение повышает проходимость автомобиля в 3-4 раза. Бывалые автомобилисты утверждают, что цепи на Жигулях превращают Жигули почти что в Ниву, а цепи на Ниве, превращаю ее почти что в УАЗ, а УАЗ почти что в трактор.

Вот результаты испытания одного довольно уважаемого в России автомобильного издания:

Без цепиЦепь 5мм
ЛедСнегЛедСнег
Летние шины43,532,321,911,8
Шипованные шины23,517,07,45,6
Ремни27,325,210,98,8
Цепи23,621,45,45,2

В качестве вывода можно сказать, что возможности проходимости летних шин, оснащенных цепями, приближаются к возможностям зимних шипованных шин, уступая им в торможении по рыхлому снегу, но превосходя их в разгоне по льду. Полиуретановые ремни показывают значительно худшие результаты, имея, при этом, весьма сомнительную надежность.

Рисунки цепей

Установка цепей противоскольжения на легковой автомобиль

Традиционных разновидности три – «ромб», «лесенка» и «соты». «Лесенка» лучше «гребет» по грязевой и заснеженной дороге, но провоцирует боковые сносы. Обычно наилучшим выбором для снега и грязи считаются цепи с рисунком «соты». Они же наиболее комфортны в эксплуатации.

Форма звеньев

Отечественные противобуксовочные цепи обычно имеют круглые звенья, а импортные цепи европейских производителей – граненые, прямоугольной формы. Цепи с круглыми звеньями более эффективны на снегу, в то время как цепи с гранеными звеньями лучше себя показывают на льду.

Материал изготовления

Классические цепи противоскольжения изготавливаются из различных стальных сплавов. Средний вес 4-5кг. В отечественных цепях традиционно «больше металла» и они тяжелее в 1,5-2 раза – весят 6-9кг.

Резиновые цепи (мягкие цепи) изготавливаются на основе пластичных синтетических сплавов, значительно легче стальных цепей, имеют свои преимущества и недостатки.

Резиновые цепи (мягкие цепи)

Установка цепей противоскольжения на легковой автомобиль

Недостатки резиновых цепей по сравнению с традиционными стальными цепями:

Передний, задний и полный привод

Цепи противоскольжения нужно одевать только на ведущую ось (на переднеприводных автомобилях – на передние колеса, на заднеприводных, например, на BMW, на задние). Установка цепи на неприводные колеса ничего кроме проблем не даст. На полноприводном автомобиле одну пару цепей лучше устанавливать не передние колеса.

Как показывают испытания, в этом случае проходимость автомобиля выше, чем при установке на задних колесах (даже с заблокированным дифференциалом). Для максимальной проходимости полноприводного авто следует установить цепи на все четыре колеса, для этого необходимо приобрести два комплекта.

Когда цепи на колеса незаменимы?

Выбор цепи

Установка цепей противоскольжения на легковой автомобиль

Ассортимент цепей противоскольжения на отечественном рынке огромный. Определится помогут эти вопросы-ответы:

Хранение цепи

После эксплуатации цепь необходимо очистить и высушить. Нужно отметить, что отечественные цепи с круглыми звеньями в уходе гораздо проще импортных с гранеными звеньями. Их значительно легче очистить.

Если производитель не укомплектовал цепи чехлами, для их хранения нужно запастись крепкими полиэтиленовыми пакетами. Перед укладкой на хранение цепь обязательно нужно просушить.

Установка цепей противоскольжения на легковой автомобиль

Альтернативы

Отзывы о цепях противоскольжения

Дмитрий, Nissan Almera

Артем, Suzuki Grand Vitara

Павел, Toyota Caldina

Установка цепей противоскольжения на легковой автомобиль

Цепи противоскольжения в интернет-магазине www.bgznk.ru

Мы постарались собрать весь ассортимент доступных на отечественном рынке противобуксовочных цепей в нашем магазине. С большинством их поставщиков мы работаем напрямую и поэтому можем поддерживать привлекательный цены. купить цепи противоскольжения в интернет-магазине

Источник

Инструкция по надеванию цепей противоскольжения

Цепи противоскольжения должны быть правильно установлены на колесо и натянуты. В противном случае существенно снижается срок службы изделия, повышается травмоопасность во время использования и аннулируются гарантийные обязательства производителя.

У перекрученной цепи боковина становится короче, при эксплуатации возможны неправильный износ и повреждение шины.

Установка цепей противоскольжения на легковой автомобиль

Вариант 1: наезжаем на расправленную цепь колесом, затем накидываем цепь на шину, равномерно распределяя и выравнивая перемычки цепи по протектору.

Вариант 2: накидываем и расправляем цепь на шине, медленно перемещаем транспортное средство так, чтобы цепь прошла под колесом и появилась возможность соединить боковые цепи.

Вариант 3: вывешиваем колесо, накидываем цепь на колесо и равномерно распределяем ее на протекторе.

В процессе наезда ТС на цепи следите за тем, чтобы под колесо не попали натяжной замок и крючок (винтовой карабин), которыми соединяются боковые цепи! Они могут деформироваться и повредить шину.

Установка цепей противоскольжения на легковой автомобиль

Сводим концы боковых цепей, чтобы определить наиболее подходящие звенья, для соединения и равномерного натяжения внутренней и наружной боковых цепей.

Соединяем концы внутренней боковой цепи с помощью крючка или винтового карабина (в зависимости от комплектации) в оптимальные для необходимого натяжения звенья, фиксируем крючок (карабин).

Установка цепей противоскольжения на легковой автомобиль

Установка цепей противоскольжения на легковой автомобиль

Продеваем в кольца, расположенные снаружи колеса цепь для дополнительного натяжения, предварительно сняв с нее винтовой карабин. Далее производим контрольное натяжение и фиксируем с помощью карабина на любое звено боковой цепи.

Цепь дополнительного натяжения предусмотрена не во всех комплектациях.

Установка цепей противоскольжения на легковой автомобиль

Проезжаем с установленными цепями 100

200 метров и проверяем натяжение цепей, если требуется производим повторное натяжение, повторяя операции, указанные в п. 4-6.

В процессе эксплуатации регулярно проверяем состояние цепей, если цепи ослабевают – производим повторное натяжение.

Цепь должна усилием руки передвигаться на протекторе колеса. Излишнее натяжение приведет к быстрому износу шины, растяжению и повышенному загрязнению цепей в процессе эксплуатации.

Установка цепей противоскольжения на легковой автомобиль

Снятие цепей производим в обратной последовательности.

Снятые цепи противоскольжения необходимо очистить о снега или грязи, хорошо просушить и обработать специальными средствами для предотвращения образования ржавчины. Поврежденные звенья цепи, если это не гарантийный случай, следует заменить или восстановить.

Хранить цепи необходимо в сухом помещении.

Установка цепей противоскольжения на легковой автомобиль

Гарантия производителя

на цепи противоскольжения не применяется в случаях:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *