Установка задней камеры на авто шевроле нива
Камера заднего вида без снятия бампера. Мини ПВД
Весной, когда перекрашивался обвес, повредили мне камеру заднего вида.
Позднее, оказалось, вырвали два провода из самой камеры.
Про установку камеры писал тут.
Из поднебесной заказал камеру за 440₽:
Собственно, дошли руки до замены.
На наших шнивках принято ставить камеру заднего вида над номером, в том же месте выводить провода за усилитель бампера, и только потом под кузов, а затем через технологические отверстия в багажник. Само собой весь этот процесс сопровождается снятием ТСУ и бампера. Так делает большинство на драйве, так и в сервисе мне сделали.
Но я решил действовать иначе, не снимая бампера и ТСУ.
Не зря говорят, что лень — двигатель прогресса.
Итак сперва снял поломанную камеру, просто отрезал провода, выдернул снизу и отключил штекеры (фоток этого процесса не делал, ибо ничего интересного).
Дальше приступаем к установке камеры на замену.
Прикрутил камеру на ее место.
Открутил номерной знак.
Ступенчатым сверлом сделал отверстие за номерным знаком (через которое пропихнутся штекеры)
Соединил штекеры новой камеры с проводкой от старой камеры. Заизолировал и пластиковыми хомутами притянул к балке.
Проверил, все работает:
Прикрутил на место номерной знак. Провод вполне себе нормально уместился под номерным знаком:
Чтобы провод не перетерся краем номерного знака, подложил резинку.
Вот так можно установить камеру заднего вида без снятия бампера и фаркопа. А из инструмента понадобилась только ступенчатое сверло (можно и без него), крестовая бита и шуруповерт.
После проделанной работы поехал покупаться на мини ПВД, за город на Рыбинское водохранилище. Фотоотчет:
Как подключить камеру заднего вида к штатной ММС Lada Niva Travel (Chevrolet)
Люкс комплектации Lada Niva Travel (ранее Шеви Нива) оборудованы мультимедийной системой. Если данное головное устройство вы установили своими руками, то не забудьте подключить к ней камеру заднего вида.
2. Установить камеру заднего вида в бампер.
3. Проложить провода от камеры в багажник через штатные отверстия в кузове.
4. Подключить камеру:
5. Снять ММС и выполнить подключение к 30-пиновой колодке:
Перед подключением обязательно проверьте контакты мультиметром!
Общая схема подключения камеры заднего вида к штатной ММС Шеви Нива:
Дополнительно можно установить омыватель камеры.
Другие доработки Нивы:
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Комментарии
ТОП материалы недели
ТОП товаров в магазине (еще)
Нужен ли в автомобиле многозонный климат-контроль?
Лада.Онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Цель и особенности установки камеры заднего вида на Ниву Шевроле
С каждым годом улицы мегаполисов пополняются большим количеством автомобилей. В таких условиях установка камеры заднего вида Ниву Шевроле для владельцев этой популярной модели становится весьма актуальной.
Благодаря данному гаджету, идущему на смену традиционным оптическим зеркалам, можно избежать многих неприятных моментов, возникающих во время парковки на перегруженных стоянках, и более уверенно маневрировать в плотном потоке дорожного движения.
Назначение устройства заднего обзора
Штатная камера заднего вида представляет собой вспомогательное устройство обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля. Она устанавливается произвольно на задней части машины.
Ее объектив в режиме реального времени фиксирует пространство позади транспортного средства и передает «картинку» на дисплей внутри салона.
Иногда штатная камера заднего вида оснащается источником инфракрасной подсветки. Такое дополнение обеспечивает более высокое качество изображения в темное время суток. Также более сложные модели камер оборудуются системой отображения предполагаемой траектории движения автомобиля, что создает дополнительные удобства при заднем маневрировании.
Сегодня на рынке можно приобрести устройства, которые активируются либо вручную или автоматически (при включении заднего хода) либо совмещающие в своей работе оба указанных режима.
Основные преимущества видеокамер
Данное оборудование имеет следующие функциональные достоинства:
Камера заднего вида или парктроник: сравнение
Кроме рассматриваемого оборудования, для получения информации о реальной обстановке позади автомобиля и безопасного маневрирования задним ходом служит еще такой прибор, как парктроник. Принцип работы у этих устройств отличается, они ведут себя по-разному в разных дорожных ситуациях.
Чтобы автомобилисту ответственно подойти к выбору того или иного прибора, следует их сравнить.
Многих потребителей интересует чувствительность видеокамеры и парктроника. Камеры однозначно более чувствительны и нередко обнаруживают такие детали, которые не фиксирует парктроник.
Вместе с тем принцип действия парктроника дает ему преимущество перед камерой заднего вида в случае плохой погоды. Парковочный радар гораздо менее зависим от слякоти и сильных загрязнений, чем камера, объектив которой при движении по мокрой дороге может часто забиваться грязью. Что же касается стоимости камер и парктроников, то она примерно одинакова.
Порядок монтажа видеокамеры заднего обзора
Как уже было отмечено ранее, монтаж данного оборудования достаточно прост, и установкой камер заднего вида Шевроле Нива может заняться даже человек, не имеющий опыта автослесаря.
Прежде всего, необходимо определиться с местом крепления камеры. Ее можно расположить практически в любом месте, которое для собственного удобства выберет водитель (на заднем бампере, в рамке номерного знака или в блок-фаре, на крышке багажника). Последний вариант является преимущественным для большинства автолюбителей. Во-первых, он задает видеокамере оптимальную высоту для воспроизведения максимально удобного и широкого обзора, а во-вторых, не портит внешний вид транспортного средства.
После покупки, например, автомагнитолы с камерой заднего вида от задней части авто к монитору в салоне прокладываются все необходимые контактные провода. Проводку для незаметности лучше положить под ковриками (мягкой обшивкой) в салоне.
Затем, согласно инструкции, провода подсоединяются к разъемам камеры и магнитолы (монитора). Следует иметь в виду, что при монтаже камеры с подсветкой светодиоды придется отдельно подключить к источнику бортового электропитания. Например, клемму «+» можно подключить к плафону, которым подсвечивается номерной знак. Благодаря этой схеме подключения можно синхронизировать включение подсвечивания камеры с включением габаритных огней.
После установки и подключения камеры заднего обзора производится настройка оборудования по специальной шкале. Правильная настройка даст возможность получать точное, неискаженное и четкое изображение.
На что надо обращать внимание при выборе изделия
При подборе камеры заднего вида для автомобиля Нива Шеви специалисты рекомендуют учитывать ряд технических особенностей этих гаджетов и условий их эксплуатации.
В частности, следует обращать внимание на номинальное разрешение камеры. От этого параметра зависит качество получаемой картинки. Так, видеоустройство с высоким разрешением можно даже использовать как видеорегистратор состояния дорожного движения. Правда, он будет фиксировать только то, что происходит позади машины.
Стоит обратить также внимание на угол обзора камеры. Он может иметь показатели в 100, 120 и 170°. При этом надо иметь в виду, что чем больше данный показатель, тем изображение окажется шире и естественнее.
Не менее важными характеристиками являются устойчивость к погодно-климатическим условиям, наличие подсветки камеры и дальность ее действия. Естественно, что чем больше дистанция, на которую «бьет» устройство, тем лучше видимость более удаленных объектов и больше глубина обзора.
В любом случае каждый автовладелец самостоятельно принимает решение об оборудовании автомобиля этим вспомогательным гаджетом. При выборе придется отталкиваться не только от технических характеристик, но и от финансовых возможностей пользователя.
Самостоятельная установка камеры заднего вида на Шевроле Нива
На момент парковки избежать большого количества проблем можно за счет установки камеры заднего вида. Ее предназначение заключается в выводе изображения на салонный дисплей. Камера заднего вида Нива Шевроле встречается крайне редко, т. к. автомобиль не поставляется с подобной опцией. Решением проблемы можно назвать установку системы своими руками.
Функции и особенности штатной
Только на последних версиях автомобиля устанавливается заводская камера. Характеристики штатного устройства следующие:
На модели 2131 не проводится установка штатного устройства. Кроме этого, рассматриваемая опция существенно повышает стоимость Chevrolet. Провести установку системы можно самостоятельно, для этого требуется небольшое количество инструментов.
Как подобрать другую
На китайских интернет-сайтах встречается большое количество камер заднего вида, которые могут быть установлены на рассматриваемом автомобиле. При выборе учитываются следующие моменты:
При приобретении в китайских интернет-магазинах не стоит забывать о том, что заявленные параметры не всегда соответствуют действительным. Перед непосредственной покупкой нужно подробно изучить отзывы покупателей.
Как установить и подключить
Установка камеры на Ниву может проводится самостоятельно.
Перед непосредственным проведением работы нужно определиться с тем, где будет размещаться устройство: в бампере, номерном знаке, крышке багажного отделения.
В большинстве случаев размещают в крышке багажного отделения, т. к. ее высота наиболее оптимальна. Инструкция по проведению работы следующая:
Для размещения камеры заднего вида в крышке багажника проводится демонтаж плафона подсветки. Если устройство размещается в бампере, то придется сделать подходящее отверстие. В комплект поставки системы может быть включено зеркало заднего вида, которое располагают в салоне. Демонтаж штатного оборудования проводится самостоятельно, оно крепится всего несколькими элементами.
Неисправности и ремонт
Несмотря на то что многие владельцы указывают на высокое качество сборки рассматриваемого автомобиля, некоторые узлы время от времени выходят из строя. Распространенные неисправности штатной системы следующие:
Повреждение провода может стать причиной отсутствия контакта между камерой и дисплеем. Чаще всего подобная проблема появляется в месте соприкосновения проводки с металлическими и другими гранями. Поэтому на момент проведения ремонта рекомендуется использовать специальную гофрированную изоляцию. Проверить прорыв можно при применении специального мультиметра.
Плохая изоляция часто становится причиной появления сильной окиси на контактах. Она снижает проводимость элементов, становится причиной появления сопротивления. Снять окись можно при помощи специальных жидкостей или механическим методом.
Неисправность самой камеры часто становится причиной ее замены. Многие модели неразборного типа, работать с платой может исключительно профессионал при применении соответствующих инструментов. Поэтому в большинстве случаев проще провести замену устройства.
Установка камеры и зеркала заднего вида
В продолжение темы о пришедших ништяках из Китая, пишу о процессе установки данных девайсов, ну и небольшие комментарии о процессе использования.
Итак, начинаем. В субботу выдались пара (а если быть точнее то 4) свободных часов, которые собственно и ушли на установку приобретенных устройств.
Для начала решили проверить работоспособность схемы подключения и самих устройств. Собрали, подсоединили друг к другу и кинули на аккумулятор. Всё работает.
Далее переходим к процессу установки.
Посмотрели комплектацию — надо провода удлинять. Нашли провод электрический, законнектили.
Сняли облицовку багажного окна, отогнули обшивку салона, добрались до фонарей, нашли фонарь заднего хода, к которому и будем подключаться.
Затем по правой стороне кузова открутили верхние ручки потолка, за которые надо держаться когда очень страшно, сняли пластик центральной стойки, и передней стойки. Правую сторону потолка немного достали, чтобы под нее и прятать провода.
Далее сняли задний бампер, чтобы найти дырку, в которую можно просунуть провода.
Далее нашли куда будем продевать провода, и начали всё соединять.
Сначала пошли провода под бампер, через правую боковину, через датчик давления, или как он называется, черная коробочка, которая лежит прямо в арке.
Кинули провода пока без камеры, ибо у камеры крепление идет на саморезах к самому бамперу.
Потом провели все по крыше, и вывели концы проводов через дырку над зеркалом заднего вида.
После того, как провода оказались где надо, начали подцеплять их к фонарям заднего хода. Процесс несложный, главное скрутить так, чтобы не распались и хорошо заизолировать. Ушло на это минут 10, после чего камера прошла тестовое включение.
Далее все обратно собрали, прикрутили, и начали ставить задний бампер. Пока один человек его придерживал, а другой подавал мне провод через дырочку, я этот провод ловил. Вдвоем наверное это было бы сложнее.
Бампер поставили, и я полез искать удобное место, куда бы все провода прикрепить, чтобы не болтались. Нашел только одно место. Не сказать, что самое удачное, но другого не дано.
На этом процесс установки был завершен, отрегулировали угол наклона камеры, прикрутили к бамперу, подтянули болты на самой камере, чтобы не качалась.
3 дня — полет нормальный)
Теперь немного об опыте использования.
За три дня использования камеры, я успел ее протестировать днем — в солнечную погоду, вечером — при хорошем освещении, и ночью — в полной темноте.
Но обо всем по порядку.
1. Камера — угол обзора.
Он неплохой. В моем случае, отрегулированная камера видит по горизонтали чуть больше габаритов машины. Т.е. если парковаться исключительно по ней, то края изображения будут краями машины, и в притирочку я проеду.
По вертикали — с расстояния примерно 65 см от запасного колеса (или примерно 85 от камеры) видно объекты до высоты примерно 1м. Все что выше камера не видит. Но по большому счету и не надо.
2. Зеркало — дисплей.
Разрешение точное не знаю, но пиксели не с голову, типичный китайский дисплей. Размер — 5″. Есть русский язык, настройки яркости, контрастности, насыщенности. На качество картинки практически не влияют. Есть выбор формата изображения, 16х9, и 4х3. При формате 16х9 картинка искусственно расширяется, задействуются все 5″ дисплея, но картинка при этом искажается и объекты становятся шире чем в реале. Я выбрал 4х3, при это задействуется не весь дисплей, а только 4,3″, при этом остальные части дисплея не подсвечиваются, и кажется что размер дисплея именно 4,3″. При этом объекты отражаются в реальных пропорциях.
При ярком солнечном свете изображение остается читаемым, но очень бледно, все таки сверху идет зеркальное покрытие, которое отражает свет. Но приглядеться можно.
При обычном дневном свете, в ясную, да и в пасмурную погоду, дисплей выполняет свои функции на Ура.