установление коммерческих связей отчет по практике

Организация коммерческих связей торговых предприятий

Порядок регулирования коммерческих связей в торговле. Процесс заключения договоров. Прямые договорные связи с производителями. Роль оптовых предприятий в организации коммерческих связей и поставках товаров. Анализ коммерческих связей на предприятии.

РубрикаМаркетинг, реклама и торговля
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления03.01.2016
Размер файла133,8 K

установление коммерческих связей отчет по практике

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

Организация коммерческих связей торговых предприятий

коммерческий торговля оптовый поставка

В связи с ростом внутреннего производства увеличивается количество коммерческих связей и заключаемых сделок. Например, при осуществлении торговли импортными товарами достаточно иметь договор купли-продажи и набор прочих договоров по обслуживанию организации. Развитие же производственного предпринимательства подразумевает значительно большее количество сделок. Сфера производственно-хозяйственной деятельности отличается большим разнообразием форм взаимоотношений, определяемых производственно-сбытовым циклом создания и реализации товара. Поэтому возникает необходимость управлять в 5-10 раз большим количеством сделок, следовательно, и договорных отношений. При формировании коммерческих связей возникает вопрос о составе участников и формах договорных взаимоотношений между ними, поскольку последние формируют будущие взаимоотношения производственной организации с партнерами. Решение этих задач приобретает основное значение для развития современного российского производственного предпринимательства. В этом и заключается актуальность рассмотрения и совершенствования механизма договорных отношений. Для этого, в практике необходимо создать типовую (нормативную) процедуру работы с договором в организации для повышения эффективности деятельности.

Увеличение производства ведет к усилению конкуренции между производителями, поэтому залогом успеха становятся конкурентные преимущества организации. Как показывает практика, построение эффективной системы отношений с партнерами может стать одним из основных конкурентных преимуществ.

В обществе, основанном на рыночной экономике, договорным отношениям с партнерами отводится значительное место. Можно даже сказать, что именно договора оформляют содержание взаимоотношений субъектов рынка. Развитие рыночного механизма в России привело к возрастающей роли договора в регулировании отношений между субъектами, следовательно, встает вопрос о необходимости совершенствования как теоретической базы, так и практических механизмов реализации договорных отношений.

1) определить принципы договорных партнерских отношений производственно-сбытовых организаций и выявить современные тенденции, определяющие их дальнейшее развитие;

2) разработать структуру и механизм договорных отношений организации с хозяйствующими партнерами;

3) выявить и проанализировать недостатки функционирования механизма договорных отношений, существующие в практике российских предпринимателей;

4) предложить пути совершенствования основных элементов механизма договорных отношений организации с партнерами.

Теоретической и методологический основной диссертационного исследования явились положения и выводы, содержащиеся в работах следующих авторов: И.Шумпетера, А.Шапиро, Р.Коуза, О. Уильямсона, А. Алчиана, У.Меклинга, Н.И. Клейна, Б.Д. Завидова, Михаэлья Райсса, Паскаля Зибера и др.

1. Сущность и порядок регулирования коммерческих связей в торговле

1.1 Системный подход к формированию коммерческих связей в оптовой торговле

Этап формирования коммерческих связей состоит из подготовительных планово-организационных мероприятий органов управления торговлей и промышленностью и непосредственных участников.

Этап оформления коммерческих связей представляет собой принятие участвующими в них организациями и предприятиями взаимных обязательств, которые определяют их права и обязанности по поставкам товаров в форме соглашений договоров поставки, заключаемых между организациями и предприятиями оптовой и розничной торговли и промышленности. Соглашения обеспечивают организацию длительных коммерческих договорных связей, определяют их структуру.

1. В настоящее время ценность организации определяется не только ее материальными активами, а идеями, налаженными связями с партнерами, доступом к их информационным ресурсам. Примером может служить покупка издательством «Коммерсант» издательства «Клиент-Пресс», выпускавшего газету «Клиент всегда прав», где основными составляющими стоимости являлись связи с типографиями и налаженная система распространения газеты.

3. Фактор времени становится одним из основных конкурентных преимуществ на рынке. Это приводит к тому, что все меняется в реальном режиме времени. Побеждает тот, кто быстрее сможет адаптироваться к изменениям. Например, фирма «Compaq» практикует оформление заказа на сборку компьютерного оборудования нужной конфигурации по Internet, что позволило снизить время от момента размещения покупателем заказа до удовлетворения его потребности.

5. Покупатели получили невиданный прежде выбор, а продавцы большие возможности. Клиент может выбрать все, что ему нужно и выйти на поставщика товара или услуг через Internet и в течение суток получить конкретное предложение от ближайшего производителя или продавца.

Партнерство производителя с поставщиками и торгово-сбытовыми организациями необходимо, так как, приобретая практически любой продукт, потребитель одновременно приобретает и набор определенных услуг. И, наоборот, вместе с приобретением услуг приобретаются и определенные продукты. Привычное представление о том, что результатом бизнеса может являться только готовый к употреблению продукт или услуга, сегодня меняется на глазах. Организации прямых договорных связей розничных торговых предприятий с производственными предприятиями по поставкам товаров простого ассортимента представляют собой наиболее рациональную и экономически целесообразную форму организации коммерческих связей.

По отношению к клиентам-покупателям оптовые предприятия должны выполнять следующие функции: оценка потребностей и спроса; преобразование промышленного ассортимента в торговый; хранение товарных запасов; кредитование; концентрация товарной массы; информационное и консалтинговое обслуживание.

1.2 Содержание и процесс заключения договоров

Одной из традиционных форм коммерческих связей торговли с производством в условиях плановой экономики была система заявок и заказов, представляемых торговыми организациями производителям товаров и планирующим органам. Заявки и заказы имели целью способствовать правильному определению объема и структуры планов производства товаров, планомерной увязке производства товаров со спросом населения.

При этом заказ как оперативный, преддоговорный документ, дающий начало коммерческим взаимоотношениям по поставкам товаров, в условиях рыночных отношений также необходим, особенно при организации прямых коммерческих связей между поставщиками (изготовителями) и покупателями товаров. В ст. 527 ГК РФ заказ предусмотрен при заключении государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд. Именно на основе заказа государственного заказчика на поставку товаров для государственных нужд, принятого поставщиком (исполнителем), заключается государственный контракт.

Коммерческая (предпринимательская) деятельность организаций торговли, независимо от их организационно-правовой формы, вида собственности и подведомственности, невозможна без надлежащих договорных отношений, поскольку они наряду с законодательными актами регулируют связи между предпринимательскими структурами. Необходимо учитывать, что уровень договорной работы во многих организациях оптовой и розничной торговли, особенно вновь созданных и с небольшим товарооборотом, не удовлетворяет требованиям рыночных отношений: при оформлении договорных сделок торговыми организациями не учитываются нормы законодательства, особенно Гражданского кодекса; поставка товара производится на основании устной договоренности; договоры по своему содержанию не предусматривают все важнейшие условия, особенности ассортимента, качества товаров, сроков поставки и порядка расчетов; торговые организации не учитывают в договорах по ставки и купли-продажи обязанность представления сертификатов соответствия; проверка качества при поступлении товаров не производится, что увеличивает удельный вес товаров, не отвечающих по качеству установленным требованиям, с просроченными сроками годности; в договорах не предусматривается ответственность сторон за нарушение обязательств, особенно по условиям оплаты товаров. Вышеперечисленные недостатки в целом отрицательно сказываются на постоянном насыщении потребительского рынка широким ассортиментом качественных товаров.

2. Предмет договора. Данная часть договора содержит его существенные условия. Предмет договора, т. е. о чем конкретно договариваются стороны (это самое главное условие). Обязанности и права стороны по договору. Обязанности и права второй стороны по договору. Срок выполнения сторонами своих обязательств. Цена договора и порядок расчетов и др. Конкретное содержание этих условий зависит от вида договора и от конкретной ситуации его заключения.

3. Дополнительные условия договора. Настоящий раздел включает в себя условия, которые не обязательно предусматривать в каждом договоре, но которые тем не менее существенно влияют на реализацию прав и обязанностей сторон: срок действия договора; ответственность сторон; способы обеспечения обязательств (гл. 23 ГК РФ); основания изменения или расторжения договора в одностороннем порядке (гл. 29 ГК РФ); условия о конфиденциальности информации по договору; порядок разрешения споров между сторонами по договору; особенности перемены лиц по договору.

3. Судьба преддоговорной работы и ее результатов после подписания договора. Данный пункт содержит положение, в соответствии с которым стороны устанавливают, что после подписания настоящего договора все предварительные переговоры по нему, переписка, предварительные соглашения и протоколы о намерениях теряют силу.

4. Реквизиты сторон: а) почтовые реквизиты, б) местонахождение (адрес) предприятия, в) банковские реквизиты сторон (номер расчетного счета, учреждение банка, код банка, МФО или данные РКЦ), г) отгрузочные реквизиты (для железнодорожных от правок, для контейнеров, для мелких отправок). Особое внимание уделите наличию и правильности сведений, касающихся банковских реквизитов контрагента, так как без них очень трудно будет взыскать убытки.

5. Количество экземпляров договора.

6. Подписи сторон с приложением печати каждой организации (предприятия).

Для заключения многих договоров требуется совершение подготовительных действий, именуемых преддоговорными контактами. Если договор должен быть заключен в письменной форме, то он дооформляется путем: составления единого документа, подписанного сторонами; обмена письмами, телеграммами, телефонограммами, подписанными стороной, которая их посылает. Руководитель предприятия может заключать договоры от своего имени без доверенности.

1.3 Прямые договорные связи торговых предприятий с производителями товаров и их эффективность

По товарам сложного ассортимента важной задачей оптовых предприятий является установление прямых договорных связей с предприятиями-изготовителями, поскольку могут получать товары от поставщиков-изготовителей в размерах транзитных отгрузок с необходимой частотой для комплектования широкого торгового ассортимента и регулярного снабжения товарами розничной торговой сети. Условия договора стороны определяют самостоятельно, за исключением случаев, когда содержание соответствующего условия предписано действующим законодательством. Основными видами договоров, применяемых в торговле, являются: договор купли-продажи; договор поставки; договор складского хранения; договор комиссии; трудовой договор. Разновидностью договора купли-продажи является договор поставки, согласно которому поставщик-продавец обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности.

Договор выполняет следующие функции: 1) юридически закрепляет отношения между партнерами; 2) устанавливает порядок и способы выполнения обязательств; 3) предусматривает способы защиты обеспечения обязательств. Согласно законодательству в таких договорах могут принимать участие и физические лица (индивидуальные предприниматели).

Порядок расчетов за поставляемую продукцию осуществляется безналично через банк путем перечисления денег со счета покупателя на счет поставщика. При таких расчетах используются платежные поручения, аккредитивы и чеки. Платежные поручения принимаются банками только при наличии денег на счете плательщика. Порядок расчетов и срок действия аккредитива устанавливаются покупателем и поставщиком. Для его открытия банк перечисляет средства плательщика в распоряжение банка-поставщика на весь срок действия обязательств. При расчетах чеками плательщик дает гарантированное поручение обслуживающему банку о перечислении денег, указанных в чеке, за счет получателя.

Документация, оформляющая исполнение контракта купли-продажи, подразделяется на: документы, отражающие стоимостную, качественную и количественную оценку товара; документы по платежно-банковским операциям; документы по подготовке товара к отправке; транспортно-экспедиторские документы; документы страхового назначения; документы, отражающие таможенные процедуры. Заключению договора поставки предшествуют переговоры о предстоящей сделке и согласование ее основных условий, составляется проект договора. Переговоры могут вестись путем переписки (почтовой, телеграфной, электронной), личных встреч и по телефону. Договор должен быть подписан только лицами, имеющими право подписи таких документов на основании устава или доверенности, содержать юридические адреса сторон, банковские реквизиты, скреплен печатями предприятий, заключивших договор. Основными коммерческими условиями договора поставки являются периоды, графики, порядок поставки, а также приемка и расчеты за поставленные товары. Периоды поставки товаров определяются сроками поставки отдельных партий в течение срока действия договора, например, равномерными партиями помесячно. График устанавливается декадный, суточный, часовой и т. п. Порядок поставки товаров включает их отгрузку (передачу) поставщиком либо покупателю, являющемуся стороной договора поставки, либо лицу, указанному в договоре и отгрузочной разнарядке в качестве получателя. Доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, на определенных в договоре условиях. Договором поставки может быть предусмотрено получение товаров покупателем (получателем) в месте нахождения поставщика, где предусматривается осмотр покупателем (получателем) товаров. Эта операция носит название выборки товаров.

1.4 Роль оптовых предприятий в организации коммерческих связей и поставках товаров

По отношению к клиентам-покупателям оптовые предприятия должны выполнять следующие функции: оценка потребностей и спроса; преобразование промышленного ассортимента в торговый; хранение товарных запасов; кредитование; концентрация товарной массы; информационное и консалтинговое обслуживание. По отношению к клиентам-поставщикам функции оптовой торговли заключаются в следующем: концентрация коммерческой деятельности; поддержка процесса перехода прав собственности на товар; инвестиционное обеспечение процесса товародвижения; минимизация коммерческого риска; маркетинговое обслуживание.

Особенности развития внутренней торговли и необходимость решения задачи обеспечения потребностей рынка в товарах предопределили следующие перспективные формы организации оптовых предприятий: крупные оптовые структуры общенационального (федерального) и межрегионального масштабов (оптовые предприятия первого уровня); оптовые предприятия регионального уровня (оптовые предприятия второго уровня). На основе деятельности оптовых предприятий первого уровня формируются структуры каналов товародвижения для крупных российских производителей и создаются благоприятные условия для выхода на зарубежный рынок хорошо зарекомендовавших себя отечественных поставщиков товаров. К числу межрегионалъных предприятий могут быть отнесены те, которые осуществляют досрочный завоз товаров (в районы Крайнего Севера, Дальнего Востока и др.). К первой группе предприятий следует отнести также оптовые структуры, сосредоточенные в исторически сложившихся центрах производства таких товаров, как текстиль, хрусталь, керамика и т.п. Однако основным звеном оптовой торговой системы являются оптовые предприятия второго (регионального) уровня. Эти оптовые организации закупают товары у оптовых структур федерального масштаба и непосредственно у товаропроизводителей и доводят до предприятий розничной торговли в зоне своей деятельности.

Рис. 1 Схема организации документооборота при оптовой торговле с участием оптового предприятия в расчетах

Рис. 2 Схема движения товаров при оптовом товарообороте

При оптовом складском обороте применяются следующие методы оптовой продажи товаров со складов: по личной отборке товаров покупателями; по письменным, телефонным, телеграфным, телефаксным заявкам (заказам); через разъездных товароведов (коммивояжеров) и передвижные комнаты товарных образцов; через автосклады; почтовыми посылками. Продажа товаров с личной отборкой практикуется, как правило, по изделиям сложного ассортимента, когда выбор рисунков, расцветок требует участия (ознакомления) представителя кооператива или магазина.

Оптовые базы могут применять и другие формы и методы оптовой продажи. В условиях рыночных отношений отдельные оптовые предприятия организуют и розничную продажу товаров населению через собственные магазины. В этих случаях оптовые базы фактически трансформируются в оптово-розничные предприятия (фирмы) или в торговые дома.

Таким образом, организация и технология оптовой продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой и маркетинговой деятельности фирмы.

Содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров можно свести к выполнению следующих операций: установление коммерческих связей с покупателями товаров; организация и технология оптовой продажи; организация учета и пополнения запасов; рекламно-информационная деятельность. При оптимальной реализации всех этих направлений возможна успешная деятельность оптовой фирмы.

2. Анализ построения коммерческих связей на примере ООО «Интер-Технология »

2.1 Общая характеристика предприятия

На сегодняшний день фирма существует уже более 10 лет. Несмотря на то, что формы организации (СП, ТОО, ООО) изменялись синхронно с нововведениями налоговых, региональных и федеральных служб РФ, контингент специалистов оставался тем же, а, значит, с годами накапливался и опыт менеджмента. Специалисты ООО «ИнтерТехнология» оказывают техническую консультацию, помогают оптимально выбрать оборудование и предлагают различные варианты решений с учетом требований и специфики предприятия.

2.2 Анализ коммерческих связей предприятия

Потребителями, предлагаемой ООО «Интер-Технология » продукции являются мебельные фабрики, стекольные и металлопрокатные заводы, деревообрабатывающие предприятия, автомобильные заводы России и стран ближнего зарубежья. Основными потребителями шлифовальной шкурки являются: ЗАО «Вайвир», Прибалтика. Выделим сегменты рынка строительной продукции.

Таблица 8 Сегментирование рынка водостойкой шлифовальной шкурки на тканевой основе по географическому и отраслевому признакам

Источник

Отчет по практике по установлению коммерческих связей

установление коммерческих связей отчет по практике

Отчет по практике по установлению коммерческих связей

Тип. Отчет по преддипломной практике

Направление. Коммерция

Год написания. 2015

установление коммерческих связей отчет по практикеОтчет по преддипломной практике по установлению коммерческих связей

Описание

Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли

Двадцать первый век стал временем подлинного расцвета предпринимательства. Развитие рыночных отношений связано с движением товаров от производителей до конечных потребителей, обусловленными объективным и непрерывным процессом общественного разделения труда. Сфера товарного обращения в условиях развитого рынка не только охватывает торговлю, но и распространяется на все общественное производство.

В то время как одни пытаются зарабатывать на розничной продаже, другие, решая пойти другим путем, вкладывают силы и средства в открытие оптовых точек торговли. Предприятия оптовой торговли специализируются на коммерческом посредничестве в установлении хозяйственных связей между предприятиями-производителями товаров и предприятиями розничной торговли. По своей сути предприятия оптовой торговли являются хранителями массы товарных запасов, которые находятся в постоянном движении. Опыт показывает, что прибыль от оптовой торговли в разы превышает доходы, полученные от розничной продажи вещей. Стоимость каждой отдельной единицы товара при розничной торговле, как правило, включает огромную наценку, что отсутствует при продаже одежды оптовыми партиями. Оптовики всегда могут похвастаться самыми последними новинками западных брендов, в то время как продукция их конкурентов уже теряет свою актуальность.

Обилие преимуществ делает оптовую торговлю все более привлекательной в глазах начинающих предпринимателей. А значит, количество подобных точек продаж со временем будет только расти.

Целью прохождения производственной (преддипломной) практики является анализ организации коммерческой деятельности на предприятии ООО «Комаров и К», также сбор теоретических и аналитических данных по организации коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли в целом.

Задачами прохождения практики являются:

Объектом исследования является оптовое торговое предприятие ООО «Комаров и К», занимающееся оптовой продажей продуктов питания, расположенное по адресу РФ, Псковская обл., г. Великие Луки, ул.Малышева, д.42.

Предмет исследования — организация коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.

В процессе написании отчета были использованы такие методы исследования, как наблюдение, сравнение, аналитический, монографический, статистический.

Источник

Отчет по практике: Коммерческие связи торгового предприятия

Преодоление экономического кризиса, эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено уровнем выполнения коммерческих операций, как формы взаимодействия между отдельными производствами, предпринимателями, компаниями и фирмами. Вопросы экономически грамотной коммерции лежат в основе функционирования рыночной экономики. В существующих условиях у предприятий, промышленных фирм, торгово-посреднических организаций возникают сложные проблемы в процессе реализации коммерческой деятельности, начиная с установления коммерческих связей с контрагентами, организации закупок материальных ресурсов и заканчивая экономически выгодным сбытом продукции.

Актуальность темы курсовой работы в том, что организация коммерческих связей занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.

Целью работы является исследование организации коммерческих связей торговых предприятий.

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

1. Изучить литературу по данной теме

2. Определить основы коммерческих связей торговых предприятий

3. Рассмотреть хозяйственные связи на примере конкретного торгового предприятия

4. Определить тенденций развития организации коммерческой деятельности с поставщиками сырья и покупателями готовой продукции;

5. Разработать рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности на предприятии.

Объектом исследования является магазин «Смак».

Предметом исследования является организация коммерческих связей магазина «Смак» с поставщиками.

Теоретической основой курсовой работы явились работы специалистов в области коммерческой деятельности таких как: Абрютина М.С., Осипова Л.В., Синяева И.М., Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., и многих других.

Закупка товаров – составная часть коммерческой деятельности торгового предприятия, включающая в себя:

• изучение и прогнозирование покупательского спроса;

• выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

• организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;

• организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.

В процессе закупки и поставки товаров устанавливаются коммерческие связи между участниками, представляющими предприятия торговли, производителей и обслуживающие сферу обращения субъекты. С закупочной деятельности начинаются коммерческие отношения с партнерами. Закупочная деятельность взаимообусловлена, она осуществляется в соответствии с целями торгового предприятия.

Закупочная деятельность торговых организаций должна быть планомерно организована и экономически обоснована. Для этого необходимо, чтобы торговые организации вели систематическое изучение источников закупки и поставщиков товаров.

Систематическое изучение торговой конъюнктуры, установление постоянной связи с поставщиками позволяют своевременно определять изменение конъюнктуры рынка, изучать производственные возможности расширения ассортимента выпускаемой продукции. Все это дает возможность предъявлять поставщикам более обоснованные требования в отношении количества, качества, ассортимента товаров.

При продвижении товаров к потребителям используются транзитная и складская формы. Транзитная форма представляет собой прямую доставку товаров от производителя непосредственно в розничную торговую сеть.

Складская форма обусловлена наличием складов в оптово – посреднической сфере, обеспечивающих концентрацию товаров и устойчивое снабжение торговых предприятий.

Выбор той или иной формы товародвижения требует учета конкретных условий и зависит от специфики ассортимента товаров, месторасположения поставщика и покупателя, от торгового предприятия (величина товарооборота, размеров торговых и складских площадей), транспортных условий и экономической целесообразности той или иной формы завоза.

Движение товаров осуществляется по каналам распределения. Под каналами распределения понимаются посредники, с помощью которых происходит перепродажа товаров при их движении к местам потребления. Распределение товаров является существенной стороной рынка. Каналы распределения характеризуются числом посредников, занятых доведением товаров до потребителя. По этому признаку они подразделяются на:

— одноуровневые (один посредник – розничное звено);

— двухуровневые (два посредника – оптовое и розничное звенья);

— трехуровневые (три посредника – крупный оптовик, мелкий оптовик, розничное звено).

Выбор варианта каналов распределения зависит от величины товарных потоков и минимума приведенных затрат.

Существует две формы доставки товаров:

2) децентрализованная (самовывоз).

При централизованной перевозке организуется стабильное поступление заказанных товаров к месту назначения. В ней принимают участие поставщики, автотранспортные предприятия и товарополучатели. Поставщик заказывает автомобильные средства и представляет товар к перевозке, автотранспортное предприятие подает к установленному времени транспорт и перевозит груз, товарополучатель обеспечивает его надлежащий прием. Централизованная форма транспортного обеспечения считается наиболее эффективной при доставке товаров.

Преимущества централизованной доставки:

— механизация погрузочно-разгрузочных работ;

— сокращение времени простоя автомашин;

— возможность оптимального построения маршрута;

— эффективно используется специализированный транспорт;

— широкое применение находит тара-оборудование.

Децентрализованная перевозка товаров автомашинами, как правило, используется в малых и средних торговых предприятиях, торговых структурах мелкооптовых и розничных рынков.

Поступление товаров от поставщиков производится на основании заключенных между поставщиками и покупателями хозяйственных договоров. В договорах, заключаемых между поставщиками и покупателями, оговариваются: виды поставляемых товаров, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели товаров, сроки исполнения договоров, порядок расчетов, а также ответственность сторон за ненадлежащее исполнение договора.

1.2 Принципы закупки и поставки товаров, их организация

Правильно организованная закупочная работа способствует удовлетворению потребительского спроса, позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров. Достичь этого можно выполнением ряда операций.

Принятие коммерческих решений по закупкам невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса. Объем и структура спроса населения меняются под воздействием ряда факторов:

— социально – экономических (уровень денежных доходов населения, уровень цен и т. д.);

— демографических (численность и состав населения, размер и состав семей и т. д.);

— природно-климатических, исторических, национальных и т. д.

Поэтому изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителю товарах и ценах, которые они готовы за них платить.

Полученные данные являются основой для определения потребности в товарах и уточнения их ассортимента.

Следующий этап работы по закупке товаров связан с выявлением источников их поступления и выбором поставщиков. Источниками закупок являются:

• промышленные и сельскохозяйственные предприятия, местная промышленность, индивидуальные производства;

• оптово – посреднические структуры;

• оптовые и оптово – розничные склады;

• поставки от зарубежных фирм и компаний.

Источники товарного обеспечения определяются, исходя из структуры конкретного рынка товаров, контингента покупателей, ассортимента товаров, товарооборачиваемости и финансовых возможностей торгового предприятия.

Для оценки реальных и потенциальных возможностей поставщиков можно использовать следующие критерии:

• характер деятельности и возможности поставщика;

• конкретное положение поставщика на рынке закупок товаров;

• процедура и порядок исполнения коммерческих сделок;

• вероятность обеспечения необходимой номенклатуры и объема продукции;

• условия, гарантирующие качество приобретаемого товара;

• адекватное сочетание цены и потребительских свойств товара;

• условия поставки товара: стабильность, периодичность, сроки;

• предусматриваемая форма платежа и способы расчетов.

Анализ поставщиков по приведенным критериям позволяет установить оправданные требования по закупке и поставке товаров в торговое предприятие.

К важнейшим элементам закупочной работы относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров. Под хозяйственными связями понимают складывающиеся между покупателями поставщиками товаров экономические, организационные, коммерческие финансовые, правовые и другие отношения. Суть их сводится к взаимовыгодным коммерческим сделкам и товарообменным операциям при купле – продаже товаров. Коммерческие сделки рассчитаны на закупаемую продукцию.

Коммерческим документом, представляющим договорные соглашения купли – продажи товара является контракт. Из самого названия документа следует, что одна сторона осуществляет закупку, а другая – продажу. В контракте указывается содержание договорных условий, порядок исполнения взаимных соглашений и ответственность сторон, а также предусматриваются следующие основные обязательства:

• наименование и объем подлежащего поставке товаров;

• качество, комплектность, упаковка и маркировка товара;

• цена и форма расчетов;

• сроки выполнения поставок и порядок сдачи – приема товара;

• базисные условия поставки;

• гарантийная защита и санкции;

• юридические адреса сторон и дата заключения контракта.

Одним из существенных условий контракта является исходная цена, устанавливаемая на закупаемую продукцию. Обычно ориентируются на два вида цены: твердая и подвижная, или скользящая. Твердая цена применяется в сделках с короткими сроками поставки товаров. Она указывается в контракте и не подлежит изменениям при расчете. Скользящая цена – это цена, исчисленная в период исполнения сделки в результате принятия в расчет переменных рыночных величин при пересмотре договорной цены в стороны повышения или понижения. Ее использование предусматривается при сделках с длительными сроками поставок товаров.

Базисные или специальные условия определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара от продавца к покупателю. При исполнении контракта возникшие споры между сторонами по поводу договорных соглашений решаются в порядке, предусмотренном законодательством.

Порядок расчетов за поставляемую продукцию осуществляется безналично через банк путем перечисления денег со счета покупателя на счет поставщика. Разновидностью договора купли – продажи является договор поставки, согласно которому поставщик – продавец обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности.

Заключению договора поставки предшествуют переговоры о предстоящей сделке и согласование основных условий. В преддоговорный период обычно составляется проект договора, в котором учитывается договоренность, достигнутая сторонами.

Переговоры могут вестись путем переписки (почтовой, телеграфной, телетайпной), личных встреч и по телефону. Переписка используется при заключении сделок на основе принятия предложения одной из сторон заключить договор или выполнить заказ. Личные переговоры ведутся при заключении договоров поставки с поставщиками на оптовых ярмарках и выставках – продажах. Переговоры по телефону осуществляются при заключении сделок на товары повседневного спроса, хорошо известные покупателю. В этом случае по телефону согласовываются лишь цена, количество товара и срок поставки. Впоследствии стороны оформляют свою договоренность письменно.

Согласно ст. 432 ГК РФ, договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

По ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора поставки возможны по соглашению сторон. Односторонний же отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон (ст. 523 ГК РФ).

Основными коммерческими условиями договора поставки являются: периоды, графики и порядок поставки, а также приемки и расчетов за поставленные товары. Периоды поставки товаров определяются сроками поставки отдельных партий в течение срока действия договора. График устанавливается декадный, суточный, часовой и т. п. Порядок поставки включает их отгрузку (передачу) поставщиком либо покупателю, являющемуся стороной договора поставки, либо лицу, указанному в договоре и отгрузочной разнарядке, в качестве получателя. Доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях.

Принятие товаров покупателем сопровождается действиями в соответствии с договором поставки, требованиями, указанными в стандартах и другой нормативно – технической документации, инструкциями о порядке приемки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству. Покупатель обязан в установленный срок проверить количество и качество принятых товаров и письменно уведомить поставщика о выявленных несоответствиях и недостатках товаров.

В настоящее время в Свердловской области практически использованы все варианты преобразования предприятий государственной торговли в различные формы собственности: индивидуальную, коллективную, совместные предприятия с использованием капитала иностранных инвесторов, малые предприятия, государственные и муниципальные организации смешанной формы собственности, акционерные общества[1], предусмотренные в Гражданском кодексе Российской Федерации, введенным в действие с 01.01.1995г.

Организацию коммерческих (хозяйственных) связей с поставщиками в курсовой работе мы проследим по данным Закрытого акционерного общества «Смак»[2] (предприятие розничной торговли продовольственными товарами).

Местоположение Закрытого акционерного общества «Смак»:

Юридический адрес: Свердловская область, город Нижний Тагил, ул. Красноармейская, 193; почтовый адрес: Свердловская область, город Нижний Тагил, ул. Красноармейская, 193; ЗАО «Смак» имеет расчетный счет по основной деятельности, имеет круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты.

Правовое положение ЗАО «Смак» (его правоспособность) определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом об акционерных обществах, Уставом, учредительным договором, другими нормативными документами.

ЗАО «Смак» имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

Учредителями ЗАО «Смак»[3] выступают физические лица, граждане РФ: Толмачев О. Г., Вершинина О.В., Ершова Л.В., ЗАО «Смак» является предприятием, работающим с целью извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.

Предметом деятельности общества является: торговая деятельность, в том числе розничная и комиссионная торговля товарами и продукцией, включая создание магазинов и иных торговых точек и осуществление внешнеэкономической деятельности, а также другие, определенные в Уставе ЗАО «Смак»

ЗАО «Смак» самостоятельно определяет направления, и порядок использования прибыли, руководствуясь учредительными документами и действующим законодательством.

Резервный фонд общества составляет 20% Уставного капитала и предназначен на покрытие убытков. Размер ежегодных отчислений в резервный фонд составляет 10% от чистой прибыли.

Расходование резервного фонда производится по решению Дирекции ЗАО «Смак» и не может быть использовано для других целей.

Дивидендом является часть чистой прибыли, распределяемая среди учредителей ЗАО «Смак» пропорционально числу акций, находящихся в их собственности. Размер дивиденда в расчете на одну акцию определяется общим собранием учредителей по предложению Дирекции.

Высшим органом акционерного общества является общее собрание акционеров, которое рассматривает отчеты по деятельности общества, устанавливает размер дивидендов, решает другие наиболее важные вопросы. В зависимости от числа приобретаемых акций акционеры имеют различное количество голосов.

Оперативный бухгалтерский и статистический учет и отчетность акционерного общества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Финансовые результаты деятельности акционерного общества определяются на основе годового бухгалтерского баланса. По месту нахождения ЗАО «Смак» ведется полная документация в объеме, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Контроль финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества осуществляется избранным ревизором собранием в соответствии с уставом и порядком его деятельности. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности осуществляется по итогам деятельности акционерного общества за полугодие и за год, а также в любое время по инициативе ревизора, или по решению общего собрания акционеров в случае необходимости.

Порядок реорганизации и ликвидации ЗАО «Смак» определен Уставом акционерного общества.

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СМАК»

ТОРГОВЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ

ЧАСЫ РАБОТЫ МАГАЗИНА

С 7 Ч 30 МИН ДО 23 Ч 00 МИН БЕЗ ПЕРЕРЫВА

РЕЖИМ РАБОТЫ МАГАЗИНА

ОБЩАЯ ПОЛЕЗНАЯ ПЛОЩАДЬ МАГАЗИНА, КВ. М

ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ МАГАЗИНА, ЧЕЛ.

ЧИСЛО РАСЧЕТНЫХ УЗЛОВ

Магазин «Смак» можно проклассифицировать по ряду существенных признаков:

По масштабу деятельности торговое предприятие относится к малым торговым предприятиям, так как численность работающих составляет 18 человек.

ЗАО «Смак» имеет в частной собственности помещение магазина, выкупленное акционерами в 1992 году на аукционе у Муниципалитета города Нижнего Тагила, подтвержденное выдачей документа «Свидетельства о собственности» и «Постановлением Главы города Нижнего Тагила».

По товарной специализации торговое предприятие можно отнести к комбинированному, объединяющему несколько товарных групп, родственных по общности спроса и удовлетворяющих определенный круг потребностей (торговля продовольственными товарами).

В магазине «Смак» существует четыре отдела:

ОТДЕЛ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ;

Товарная специализация магазина дает определенные преимущества:

— обеспечивает концентрацию ассортимента отдельных групп товаров, создает условия для выбора необходимого товара;

— способствует повышению качества обслуживания благодаря более высокой квалификации персонала (в магазине все продавцы окончили торговый техникум);

— улучшает коммерческие связи торговли с поставщиками на основе более глубокого изучения рынка, усиления влияния торговли на производство и повышения качества товаров;

— способствует внедрению современных методов обслуживания, современной торговой технологии, обеспечивающих эффективность реализации товаров.

Рентабельная работа магазинов, повышение качества торгового обслуживания населения, рациональная организация торгово-технологического процесса во многом зависят от их устройства, внутренней планировки и оборудования.

Магазин «Смак» — нежилое встроенное помещение, занимает весь первый этаж жилого дома, поэтому по своим планировочно-технологическим решениям имеет недостатки: узкий торговый зал, в результате чего затрудняется рациональное размещение оборудования, неэффективно используются торговые и неторговые площади. Но, несмотря на ряд существенных недостатков полностью отказаться от встроенных магазинов нельзя, так как торговая сеть за счет встроенных магазинов растет быстрее, и содержание таких зданий обходится дешевле, чем отдельно стоящих.

По методу обслуживания покупателей — торговое предприятие обслуживания покупателей через прилавок.

Главной задачей ЗАО «Смак» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов персонала и интересов собственников имущества предприятия.

ЗАО «Смак» специализируется на розничной продаже продовольственных товаров.

Коммерческая деятельность торгового предприятия охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключение договоров на поставку товаров, организация учета и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств. Поэтому необходимо проанализировать состояние рынка продовольственных товаров и пути его совершенствования.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР. Рынок продовольственных товаров в настоящее время насыщен и очень разнообразен. Все продовольственные товары по торговой классификации объединяют в следующие группы:

— Хлеб и булочные изделия

— Молочно-масляные и яичные товары

— Мясные и рыбные товары

В торговой практике продовольственные товары делят на бакалейные и гастрономические.

К группе гастрономических товаров относят готовые к употреблению продукты высокой пищевой ценности:

— мясные продукты (колбасы, мясные копчености, мясную кулинарию, мясные консервы)

— рыбные продукты (соленую и копченую рыбу, балычные изделия, икру, рыбные консервы)

— молочные продукты (сливочное масло, сыры, сливки, молоко, кисломолочные товары) и другие товары.

В зависимости от сохраняемости все продовольственные товары делят на скоропортящиеся и пригодные для длительного хранения.

Скоропортящиеся товары характеризуются высоким содержанием воды. Длительное хранение их возможно только с применением каких-либо способов консервирования. К скоропортящимся товарам относят мясо, рыбу, молоко, яичные товары, многие виды плодов и овощей, например ягоды, салатно-шпинатные овощи и др.

К пригодным для длительного хранения относят товары, содержащие небольшое количество воды или подвергнутые консервированию. К товарам, пригодным для длительного хранения относят муку, крупу, макароны, сахар, сушеные фрукты и овощи, баночные консервы, яблоки, картофель, белокочанную капусту поздних сортов созревания и др.

Торговлей продовольственными товарами в Н.Тагиле занимаются торговые оптовые фирмы, склады, рынки, заводы-изготовители.

Розничная торговля продовольственными товарами представлена широкой сетью универсальных магазинов типа: универсам, гастроном, продукты, а также фирменных магазинов, особенно широко открываемых в последнее время заводами-изготовителями. Такими как АО Тагилводка, АООТ Нижнетагильский хлебокомбинат, ОАО «Молочная благодать» (г. Кушва), ООО Тагилмясопром, Конфи. Довольно бойкая торговля продовольственными товарами на мини-рынках, через палатки, киоски.

Положение на рынке продовольственных товаров достаточно сложное для отечественных производителей, несмотря на кажущееся благополучие в рознице. Дается обзор нескольких организаций, занимающихся изготовлением продовольственных товаров, выбранных в качестве характеристики различных направлений деятельности на рынке продовольственных товаров.

АООТ Нижнетагильский хлебокомбинат — основной производитель в Н.Тагиле хлеба и булочных изделий, макаронных, бараночных, кухарных, мучных, кондитерских изделий. Работает с 50-х годов. Выпускает сертифицированную продукцию, соответствующую требованиям ГОСТа работает на Н.Тагил и пригородный район. Макаронные изделия расходятся по всему Уральскому региону. За последние несколько лет открыл много Фирменных магазинов по всему городу.

ООО Тагилмясопром — бывший основной производитель колбасных изделий, копченостей, мясных полуфабрикатов в г. Н.Тагиле. В последние годы претерпел несколько видов смены собственности, значительное сокращение производства и штата работников. Выпуск продукции нерегулярен, ассортимент намного сократился, простои производства по несколько месяцев подряд. Цены на продукцию приемлемые, немного ниже рыночных. Имеет несколько Фирменных магазинов в городе. Значительно потеснен с рынка более мелкими коммерческими фирмами, частными предпринимателями — изготовителями, в 1998 году особенно мясокомбинатом «Екатеринбургским». Со второго квартала 1999г. на базе производителя открыт новый сельскохозяйственный производственный кооператив (спк) «Мясной». Состав работающих сохранен. В перспективе налаживание производства всех линий по изготовлению продукции, рост объема продукции.

АОЗТ «Фирма Конфи», основана в 1967 году, г. Екатеринбург — развивается довольно быстрыми темпами. Очень большой, широкий и разнообразный ассортимент кондитерских, мучных изделий, высокое качество продукции, приемлемые цены. Пользуется у магазинов большой известностью, многие работают с ним. Здесь играет роль удобство доставки, отсрочки платежей.

ОАО «Тагилводка» — работает на рынке как производитель алкогольных напитков. Продукция хорошо известна в Уральском регионе. Широкий выбор, разнообразный ассортимент продукции, постоянно новые решения выпуска изделий, хорошее качество, занимает одно из ведущих мест на рынке. У предприятий торговли продукция пользуется высоким спросом.

Предприятие ОАО «Молочная Благодать», город Кушва предлагает широкий выбор молочной продукции оптом и в розницу. Молочный завод в городе Кушва производит молочную продукцию различных видов: молоко, сливки, сыворотка, кефир, биокефир, бифилайф, варенец, ряженка, йогурт, десерт, крем, снежок, сметана, творог, сырки, сыр, масло, желе.

Если рассматривать рынок продовольственных товаров в целом, то надо заметить, что импорт преобладает над российским товаром по многим позициям, особенно в отношении упаковки, дизайна и оформления продукции, изготовления полуфабрикатов и разнообразия ассортимента, но главное достоинство многих Российских изготовителей продуктов питания, по сравнению с импортными — это качество продуктов, более высокие вкусовые и калорийные свойства.

Специалисты всё же считают, что, несмотря на тяжелые условия, рынок отечественных производителей будет расширяться за счет того, что многие производители уже закупили и начали эксплуатировать современное оборудование и технологии для производства продуктов питания, обратили внимание на упаковку, фасовку, расширение ассортимента, оформление выпускаемой продукции.

ЗАО «Смак» закупает почти все основные гастрономические продукты питания напрямую у поставщиков — изготовителей, а основную часть бакалейных товаров у оптовых фирм и частных предпринимателей.

Таблица 1 Характеристика поставщиков

Ассортимент товаров, названия изделий продукта,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *