установочная конференция по практике в доу
Этап I. Установочная конференция
На конференции студенты знакомятся с задачами и организацией практики, сроками выполнения учебных заданий на каждом из этапов. Здесь же происходит распределение студентов по специальным группам дошкольных образовательных учреждений и их закрепление за определенными методистами. Непосредственно после конференции методисты беседуют со студентами своих групп: сообщаются конкретные требования к выполнению программы практики, из числа студентов назначаются старшие групп, в обязанности которых входит учет посещаемости студентов-практикантов, общая организация работы группы, выполнение поручений руководителя практики.
Формы работы со студентами: выступление руководителя и методиста педагогической практики.
Этап II. Ориентировочный
В этот период студенты знакомятся с педагогическим коллективом и медицинским персоналом дошкольного образовательного учреждения. Изучают организацию работы в логопедической группе: нормативные документы, определяющие задачи, организацию и содержание помощи детям с речевыми нарушениями; расписание работы; оформление и оборудование логопедического кабинета; образцы документации логопеда, контингент детей, принципы комплектования логопедических групп и т. д.
В основном содержании ориентировочного этапа условно можно выделить три ведущих аспекта работы.
Первое направление деятельности студентов – проведение логопедического обследования детей дошкольного возраста, анализ и оформление его результатов в процессе заполнения речевых карт. Степень самостоятельности в приобретении указанных умений и навыков увеличивается постепенно: первоначально, студенты изучают специфику обследования детей с нарушениями речи, затем студенты самостоятельно готовят необходимый материал и проводят всестороннее обследование детей логопедической группы. Педагогическое заключение по речевому нарушению заносится в речевую карту после обсуждения результатов обследования с логопедом или групповым методистом.
Второе направление деятельности студентов – изучение и анализ коррекционно-компенсирующего и образовательно-развивающего логопедического воздействия при устранении нарушений речи у детей дошкольного возраста.
Формирование умений анализа и обобщения педагогического опыта осуществляется путем тщательного изучения документации логопеда детского сада (речевых карт детей, занимающихся в группе, перспективных и текущих планов логопедических занятий, индивидуальных тетрадей детей и т.д.), посещения занятий и мероприятий воспитательного характера логопеда с обсуждением содержания, целей, методов, средств и приемов коррекционно-развивающего логопедического воздействия, путей активизации речевой и познавательной деятельности детей с речевой патологией, речевых возможностей детей, посещения мероприятий по пропаганде логопедических знаний.
Третье направление деятельности студентов – овладение навыками планирования логопедической работы в дошкольном образовательном учреждение.
На основании результатов логопедического обследования и активного изучения педагогического опыта логопеда студенты-практиканты осуществляют перспективное планирование коррекционно-компенсирующей, образовательно-развивающей и воспитательной работы в логопедической группе; планирование индивидуальной работы с выбранными детьми, а также работы по логопедической пропаганде.
На указанном этапе студенты совместно с методистом и логопедом детского сада оформляют дневники практики, составляют индивидуальные планы работы на весь период практики, обсуждают и определяют тематику актуальных и значимых для детей логопедической группы мероприятий воспитательного характера, определяют тематику и формы мероприятий по логопедической пропаганде, составляют список необходимых для логопедического кабинета наглядных пособий и дидактического материала.
Дневник педагогической практики является важным рабочим документом студента. В нем отражаются все виды деятельности студента в период практики, служит педагогической «копилкой» актуальных методических материалов, используемых в работе дошкольного образовательного учреждения. Дневник педагогической практики содержит:
— индивидуальный план работы на период педагогической практики,
— список детей логопедической группы, в которой студент проводит групповые и/или подгрупповые занятия, режим дня и расписание занятий группы,
— расписание и планы-конспекты логопедических (фронтальных и/или подгрупповых) занятий студента-практиканта,
— график проведения практикантами зачетных логопедических занятий, краткие конспекты и анализы занятий, продемонстрированных логопедом, и открытых занятий, проведенных студентами,
— график проведения мероприятий воспитательного характера и мероприятий по пропаганде логопедических знаний,
— замечания по организации и проведению педагогической практики, предложения по их усовершенствованию.
Дневник должен заполняться студентом-практикантом ежедневно. Систематичность заполнения дневника в ходе практики контролируется методистом.
Формы работы со студентами: выступление методиста учреждения, сообщение методиста педагогической практики, предоставление документации для изучения, показ занятий для наблюдения и последующего анализа
Установочная конференция по практике
Руководство к действию
(репортаж с установочной конференции)
Цель педагогической практики: ________________
Задачи практики:
1. Ознакомление с ДОУ как начальной ступенью системы непрерывного образования.
2. Формирование первичных представлений о педагогической деятельности воспитателя и организации жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении.
3. Формирование практических умений и навыков:
— целенаправленно наблюдать деятельность воспитателя и детей, вести записи наблюдений, анализировать и отражать свои впечатления, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию; правильно и полно отражать в дневнике выполнение заданий практики;
— умение устанавливать доверительные и доброжелательные отношения с детьми.
4. Развитие культуры педагогической деятельности.
5. Воспитание интереса к педагогической деятельности и потребности в профессиональном самообразовании.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА
Сведения о базе практики
Тип и вид ДОУ__________________
Основная образовательная программа ___
Ст. воспитатель __________________
Дошкольный возраст:
Воспитатель (и) _________________
Пом. воспитателя ________________
Задание №1 Перечислите основные направления работы ДОУ:
Задание №2 Опишите условия ДОУ:
Нет такой стороны воспитания, на которую
обстановка не оказывала бы влияния,
нет способности, которая не находилась бы
в прямой зависимости от непосредственно
окружающего ребенка конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени.
Среди нее ребенок будет жить – развиваться
собственной самодовлеющей жизнью,
его духовный рост будет совершенствоваться
из самого себя, от природы…
· Здание ДОУ находится в хорошем состоянии, не требует ремонта.
· Установлен необходимый режим функционирования ДОУ (водоснабжение, отопление, освещение и др.).
· В ДОУ созданы материальные условия для сохранения и укрепления здоровья детей:
— выделены специальные помещения для проведения лечебных и профилактических мероприятий (процедурный, физиотерапевтический кабинеты, изолятор, кабинет для медицинского осмотра детей, сауна, фитобар и др.);
— имеется необходимое медицинское оборудование (электорофорез, оборудование для физиотерапии, установка тубус, кварц и др.);
— имеются в достаточном количестве медикаменты.
— ДОУ полностью укомплектовано мягким и жестким инвентарем.
· В ДОУ имеется аудио, видеоаппаратура.
· Развивающая среда включает функциональное пространство:
— групповые озелененные участки с прогулочными верандами и оборудованием, необходимым для организации жизнедеятельности детей на свежем воздухе;
— специальную территорию для разнообразной детской деятельности (огород, транспортный городок, стадион, летний бассейн и др.);
— групповые комнаты, в структуре которых выделены мини среды физического, социального, познавательного, эстетического развития детей;
· Развивающая среда, обеспечивает функциональный и эмоциональный комфорт.
· Среда полностью соответствует требованиям СЭС и Госпожарнадзора.
· Среда отличается динамичностью, многофункциональностью (наличие возможности достаточно быстрого изменения среды детьми в соответствии с их потребностями)
· Расположение групповых мини сред, количество и размещение в них игрового и дидактического материала, удобного для организации разнообразной коллективной деятельности.
· Материал сомаштабен руке ребенка.
· Материал внешне привлекателен (разнообразен по форме и цвету и т.п.).
· Оформление предметной среды соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме, фактуре материала, расположению предметов в пространстве.
· Имеются игрушки и материалы (в соответствии с Госстандартом), позволяющие ребенку осваивать все виды детской деятельности и области познания дошкольника.
· Материалы по своим характеристикам (содержание, цвет, форма, величина и т.д.) соответствует специфике деятельности детей разного возраста.
· Существует периодическая сменяемость материала, что стимулирует двигательную и интеллектуальную активность, творчество детей.
· В среде представлены продукты деятельности детей и взрослых (систематическое оформление выставок, экспозиций и др.).
Ваше описание
________________________
Дошкольный возраст
Возрастные особенности детей:
________
Примерный режим дня
Время | Содержание режима |
Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности
Вид организованной деятельности | Количество в неделю |
Содержание образовательных областей
№ | Образовательная область | Общее содержание |
Социально-коммуникативное развитие | ||
Познавательное развитие | ||
Речевое развитие | ||
Художественно-эстетическое развитие | ||
Физическое развитие |
Список детей
№ п\п | Фамилия, имя | Дата рождения | Возраст | Группа здоровья |
Самоанализ обучающегося по результатам практики
Привычка анализировать свои ошибки помогает предвидеть
и совершать их значительно меньше
1 Подумайте и ответьте:
Доволен(льна) ли я собой в целом?
Переношу ли я картинку в свой адрес, необходимую для моего профессионального и личностного роста?
2.Постарайтесь объективно оценить владение следующими коммуникативными умениями
· Правильно и точно формировать вопросы
· Находить правильный тон речи в зависимости от ситуации
· Выслушивать собеседника, не перебивая его:
3.Назовите самые интересные творческие дела, которые Вы организовали____________________________
________________________________4.Трудности при подготовке и проведении работы с детьми_______________
________________________5.Какие трудности возникли при работе с родителями ________________________
6.На что необходимо обратить внимание при подготовке студентов к практике? ______________________________
Установочная конференция по производственной практике
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Установочная конференция
по производственной практике
19 ноября 2009 года
1
Описание слайда:
Цели производственной практики
закрепление и углубление теоретических знаний;
приобретение и развитие необходимых практических умений и навыков;
изучение должностных обязанностей сотрудников предприятия, обеспечивающих решение проблем защиты информации;
формирование общего представления об информационной безопасности предприятия;
изучение принятой в организации комплексной системы защиты информации.
2
Описание слайда:
Задачи производственной практики:
профессиональная ориентация студентов, формирование у них полного представления о своей профессии;
выполнение обязанностей на первичных должностях служб защиты информации предприятий, других структурных подразделений, имеющих отношение к защите информации;
получение практических навыков в организации планово-предупредительной работы службы защиты информации по профилактике нарушений принятой системы защиты информации.
3
Описание слайда:
Цели преддипломной практики
подготовку студента к решению задач комплексного обеспечения информационной безопасности предприятия;
подготовку студентов к выполнению выпускной квалификационной работы;
выполнение студентом экспериментальных исследований в рамках заданий на дипломную работу с использованием возможностей организации;
выполнение студентом индивидуального задания, являющегося составной частью раздела (разделов) выпускной квалификационной работы.
4
Описание слайда:
Сроки проведения производственной практики
1 группа: с 7 декабря 2009 года
по 7 марта 2010 года
2 группа: с 9 марта 2010 года
по 29 мая 2010 года
Описание слайда:
Для прохождения практики студенту выдаются следующие документы:
направление на производственную практику;
программу производственной практики;
Описание слайда:
Студент при прохождении практик обязан:
выполнять программу практики, а также индивидуальные задания;
строго выполнять действующие в организациях, учреждениях и предприятиях правила внутреннего трудового распорядка;
изучать и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности на предприятии;
нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками, а также материальную ответственность за сохранность приборов и оборудования;
7
Описание слайда:
Студент при прохождении практик обязан:
5. ежедневно вести дневник практики, в котором фиксировать все виды работ, выполняемые в течение рабочего дня;
6. по окончании практики представить отчет о проделанной работе, а также отчет о выполнении индивидуального задания руководителю практики.
8
Описание слайда:
Программа производственной практики
Установочная конференция
Вводный инструктаж по месту проведения производственной практики
Ознакомление со структурой, лицензией и уставом организации, решаемыми задачами
Ознакомление со структурой органов защиты информации
Ознакомление с видами угроз безопасности информации, характерными для организации
9
Описание слайда:
Программа производственной практики
6. Ознакомление с методами и средствами защиты информации, применяемыми в организации
7. Практическое выполнение обязанностей на различных должностях в зависимости от возможностей организации
8. Изучение перспектив и направлений развития средств защиты информации
9. Выполнение индивидуального задания
10. Итоговая конференция
11. Защита отчета, выставление дифференцированного зачета
10
Описание слайда:
Промежуточная конференция (сверка дипломов):
5 марта 2010 года
Заключительная конференция:
28 мая 2010 года
ГАК:
31 мая 2010 года
11
Описание слайда:
Порядок защиты практики
12
1 группа: Защита отчета по практике (3 глава ВКР)
(9-13 марта 2010 года)
2 группа: Представление 1 и 2 главы ВКР
(1-6 марта 2010 года)
2 группа: Защита отчета по практике (3 глава ВКР)
(24-29 мая 2010 года)
Описание слайда:
Порядок подготовки и сдачи ВКР
Этап 1. Предзащита ВКР (19-24 апреля 2010 года)
Этап 2. Представление ВКР на кафедру (26 апреля – 11 мая 2010 года)
Этап 3. Рецензирование ВКР (3-13 мая 2010 года)
Этап 4. Представление полного пакета документов на кафедру (до 14 мая 2010 года)
Этап 5. Представление ВКР в деканат (14-15 мая
2010 года)
13
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Здоровый образ жизни учащихся сельской школы
Сценарий выпускного вечера в 4 классе
Презентация «ПОРТФОЛИО НА АТТЕСТАЦИЮ»
Музейная педагогика — средство формирования духовных ценностей учащихся
Презентация » Возможности использования платформы quizalize.com в дистанционном обучении и в классе.
Сценарий новогоднего представления «Все будет хорошо»
Презентация на тему: «Борщ»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5263237 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений
Время чтения: 1 минута
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ на тему: «Методическая работа в ДОУ»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Студентка факультета заочной формы обучения
направление подготовки 44.03.05. Педагогическое образование,
профили «Дошкольное образование» и «Начальное образование»
Исаева Ульяна Сергеевна
Дата прибытия на практику 04.05.2019 ________________/ ____________________
(Ф.И.О. руководителя (ей) практики) (подпись(и)
Дата отбытия с практики 17.05.2019 ________________/ ____________________
(Ф.И.О. руководителя (ей) практики) (подпись(и)
Оценка за практику «отлично»
Краткое описание выполненных работ
1.Беседа с заведующим ДОУ, знакомство с программой практики, с содержанием отчетной документации.
2. Ознакомление с ДОУ и педагогическим коллективом, основными направлениями работы.
3.Изучение нормативно-правовой документации руководителя ДОУ.
4.Прохождение инструктажа по технике безопасности.
5. Составление индивидуального плана прохождения практики.
1.В ходе беседы с заведующим ДОУ я познакомилась с программой практики:
цель и задачи практики;
время и место проведения практики;
содержание программы практики;
права и обязанности практиканта; требования к отчету по практике;
порядок проведения зачета по практике.
2. Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Ивушка»
Сокращенное наименование учреждения: МБДОУ детский сад №10
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
Место нахождения Учреждения: 357635 Ессентуки, улица 60 лет Октября, дом 20
По данному адресу размещается исполнительный орган – Заведующий.
Заведующий МБДОУ детского сада № 10 – Волошенко Галина Владимировна.
МБДОУ детский сад № 10 открыт и функционирует с 1976 года с целью осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Детский сад расположен в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании.
Дошкольное учреждение имеет право на ведение образовательной деятельности по образовательным программам на основании комплексной оценки деятельности дошкольного учреждения
Коллектив считает важным направлением в своей деятельности постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства.
Для этого организуются курсы, семинары, деловые игры, консультации городские метод. объединения, открытые мероприятия внутри МБДОУ.
Всё это позволяет переориентировать педагогический коллектив с учебно-дисциплинарной модели на личностно-ориентированную модель воспитания и обучения детей, основанную на уважении и доверии к ребёнку.
Высшее образование имеют – 15 чел;
Среднее специальное – 10 чел.
28 педагогов, из них 9 специалистов:
Зам. заведующего по учебно-воспитательной работе
Два музыкальных руководителя
Инструктор по физической культуре
Педагог дополнительного образования
— высшую квалификационную категорию – 11 чел.
I категорию – 4 чел.
— соответствие занимаемой должности – 13 чел.
— почетными грамотами Министерства образования РФ – 2 человека
— званием «Почетный работник общего образования РФ» – 5 человека
— Грантом Главы города Ессентуки – 2 человек.
3. Мной были изучены и следующие нормативно-правовые документы, на основе которых МБДОУ детский сад № 10 «Ивушка» осуществляет свою деятельность:
— Положение о внешнем виде сотрудников МБДОУ 10
— Положение о педагогическом совете МБДОУ детского сада № 10 Ивушка.
— Положение о родительских комитетах групп МБДОУ детского сада № 10 Ивушка.
— Положение о родительском комитете МБДОУ.
— Положение о сайте МБДОУ детский сад № 10 Ивушка.
— Положение об общем собрании работников МБДОУ детского сада № 10 Ивушка.
— Положение об Управляющем совете МБДОУ детского сада № 10 Ивушка.
— Положение о порядке разработки и принятия локальных нормативных актов МБДОУ детского сада 10 Ивушка.
— Положение об административном совещании при заведующем + план
— Порядок оформления приостановления и прекращения отношений.
— Положение об оплате труда работников МБДОУ детского сада № 10 Ивушка.
— Устав МБДОУ детского сада № 10 Ивушка 2015 год.
— Правила внутреннего распорядка для детей и их родителей.
— Правила приема и передачи детей родителям.
— Приказ об организации образовательных платных услуг.
— Положение о предоставлении льгот и снижении стоимости платных образовательных услуг МБДОУ.
— Положение о предоставлении дополнительных платных образовательных услуг, Школе развития детей дошкольного возраста МБДОУ.
— Постановление Администрации г Ессентуки № 708 от 18.06.2018 г. Об установлении родительской платы.
— Положение о порядке посещения обучающимися по своему выбору мероприятий проводимых учреждением и не предусмотренных учебным планом.
— Положение о языке образования в МБДОУ.
— Положение определяющее статус права участников образовательных отношений в МБДОУ.
— Положение о запрете курения.
— Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления воспитанников.
— Положение о режиме занятий воспитанников.
— Положение о порядке взимания и расходования родительской платы за содержание детей в МБДОУ детском саду № 10 Ивушка.
— Положение об обработке и защите персональных данных МБДОУ детского сада №10.
— Положение о порядке привлечения, расходования и учёта добровольных пожертвований и целевых взносов от физических и (или) юридических лиц в МБДОУ детском саду №10.
— Положение об информационной открытости МБДОУ детского сада № 10 Ивушка.
— Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
— Регламент по рассмотрению обращений граждан в ДОУ.
— Политика в отношении обработки персональных данных сотрудников.
— Изменения правил внутреннего трудового распорядка для работников МБДОУ
лицензии (копии прилагаю)
сертификаты (копии прилагаю)
4.Со мной проведен инструктаж по технике безопасности. В период практики я выполняю работы в соответствии с заданием на рабочем месте под руководством штатного работника ДОУ. Рабочее время студента-практиканта устанавливается в соответствии с действующими на предприятии (организации) внутренним распорядком и режимом работы.
Я обязана: соблюдать режимные условия, дисциплину и трудовой распорядок работы, полностью подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка, трудовой дисциплины и субординации., полностью выполнять индивидуальный план прохождения практики в установленные сроки в соответствии с заданием и после ее завершения предоставить руководителю материалы, оформленные должным образом в отчете; выполнять отдельные задания руководителя практики на предприятии, согласующиеся с учебной программой и индивидуальным заданием с руководителя практики от университета.
Беседа с зам. заведующего ДОУ по УВР. Знакомство с организацией методического кабинета, изучение особенностей организации и осуществления методической работы в ДОУ:
1.Изучение особенностей организации, функционирования опыта деятельности ОУ;
2.Изучение оснащенности методического кабинета, форм работы с педагогическим коллективом ДОУ.
3.Ознакомление с планом методической работы в дошкольном учреждении. 4.Наблюдение за работой методиста изучение его деятельности, составление хронометража рабочего дня.
3.Участие в семинаре по проблемам методического руководства.
Руководитель: заведующий МБДОУ детского сада Волошенко Г.В..
В соответствии с темой эксперимента были разработаны практико-ориентированные проекты по всем возрастным группам:
2. Методический кабинет оснащён всем необходимым для осуществления педагогической деятельности: нормативно-правовая документация, методическая литература, детская литература, информационные стенды, портфолио педагогов, пособия.
Методическая работа с педагогическими кадрами в дошкольном учреждении – важнейшая составляющая успешного функционирования и развития ДОО. Все формы работы с педагогами можно представить в виде двух взаимосвязанных групп:
Групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, мастер-классы, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т. д.);
Индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, стажировка, наставничество и т. д.).
В общем виде задачи методической работы формулирует В. А. Сластенин следующим образом:
формирование инновационной направленности в деятельности педколлектива, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки;
повышение уровня теоретической и психологической подготовки педагогов;
изучение новых образовательных программ, учебных планов, образовательных государственных стандартов;
изучение новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов;
оказание консультативной помощи педагогам в самообразовании. Более подробно содержание методической работы рассматривается автором в специальном разделе.
4.Наблюдая за осуществлением старшим воспитателем контроля воспитательно-образовательного процесса у молодых специалистов, выявила, что работа ведется в несколько этапов:
До проведения НОД анализируется его план, форма анализа образовательной деятельности, уточняется задание начинающему воспитателю. Выделить приемы, обеспечивающие работоспособность детей во время всего занятия.
В процессе НОД оформление комментариев в карту анализа старшим воспитателем этих приемов с объяснением их значения.
Анализ занятий начинающим педагогам.
Обобщение и уточнение воспитателя, который провел НОД.
Обсуждение возможности и применения альтернативных организационных приемов.
Задание начинающему педагогу составить полный список организационных приемов.
Предоставила старшему воспитателю на утверждение индивидуальный план. Разработали совместно со старшим воспитателем план контроля воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Отобрала содержание для проведения методических мероприятий.
совершенствование профессионального мастерства педагогов в определённом виде деятельности;
развитие творчества и фантазии педагогов;
обсуждение различных точек зрения, ведение дискуссий;
создание проблемных ситуаций, которые позволяют выработать единые позиции в решении проблемы;
создание реально выполнимых рекомендаций.
Семинар-практикум отличается тем, что в него включаются практические задания, наблюдения работы коллег с последующим обсуждением. Педагоги имеют возможность не только освоить приёмы работы, но и сами разработать систему организации деятельности с детьми в определённых условиях.
Кроме этого в ходе семинаров-практикумов предусматривается возможность обсуждения различных точек зрения, дискуссии, создание проблемных ситуаций, которые в итоге позволяют выработать единую позицию по рассматриваемому вопросу.
Важным условием организации данной формы работы является включение всех участников семинара в обсуждение темы. Для этого используются перфокарты, рассматриваются противоположные точки зрения, применяются методы игрового моделирования и др. По итогам семинара можно оформить выставку работ педагогов.
Таким образом, в методической работе на данном этапе развития дошкольного образования необходимо использовать такие формы работы, которые способствовали бы непрерывному образованию педагогических кадров, повышали их профессиональную квалификацию, оказывали реальную помощь педагогам в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний и умений и необходимых для современного педагога свойств и качеств личности. И семинары-практикумы одна их таких форм методической работы.
1. Составление плана методической работы и его утверждение.
2.Наблюдение отдельных форм методической помощи, оказываемой методистом (консультация, семинар, семинар-практикум и т.п.)
3.Изготовление стендов и выставок.
4.Ознакомление с предметно-развивающей средой ДОУ в его отдельных службах: музыкальный зал, спортивный зал, кабинет логопеда, групповые комнаты в разных возрастных группах.
5.Составление плана-схемы предметно-развивающей среды отдельных зон образовательного пространства ДОУ.
6.Анализ основной образовательной программы ДОУ.
1. Плана методической работы прилагаю.
Тематическая консультация позволяет глубоко, разносторонне рассмотреть определенный вопрос, обстоятельно раскрыть существо темы. Как правило, тематические консультации планируются методистами заранее и вносятся в перспективное планирование. Тематические консультации могут включаться в программу обучающих семинаров. При подготовке к тематической консультации методист подбирает наглядные пособия, методический материал.
Текущая консультация проводится систематически по различным вопросам, возникающим у педагогических работников в ходе их профессиональной деятельности.
Консультация-оперативка проводятся по инициативе методиста, администрации, педагогов в ходе организации и проведения конкретных воспитательных дел. Компетентность методиста проявляется в мгновенной реакции на допущенные просчеты и в оказании незамедлительной помощи.
Наставничество используется в работе с молодыми специалистами ОУДОД, а также при освоении результативного педагогического опыта. В основе этого вида помощи находятся данные проблемного самоанализа деятельности педагога, анализа процесса и условий апробации новых методик, образовательных программ и т. д.
В практике ДОУ сложились следующие традиции по ведению методической документации по консультативным вопросам: в методическом кабинете, отделе методисты ведут записи в «Журнале консультативной помощи педагогическим работникам» по форме: виды оказываемой консультативной помощи; Ф. И. О. методического работника, проводящего консультацию; Число, месяц, год проведения консультации; Ф. И. О. педагогического работника, принимающего консультацию; отзыв педагогического работника о полученной консультации, заявка на следующую тематическую консультацию; роспись педагогического работника (консультируемого) в журнале; роспись методиста (консультанта) в журнале.
Методическое руководство выражается в четком определении методистом совместно с педагогическими работниками перспективных и конкретных целей совместной творческой деятельности, соответствующих способов их достижения, намечает этапы и порядок организации образовательной деятельности, разрабатывает критерии и показатели результативности образовательной деятельности, осуществляет контроль за выполнением программ и планов работы. Анализирует ход выполнения Программы развития ОУДОД.
3. Оформление выставки поделок и рисунков «Я помню, я горжусь!»
4.Материально-техническое обеспечение МБДОУ детский сад комбинированного вида № 10 «Ивушка» включает:
Групповые помещения с отдельными спальнями (10 штук)
групповые помещения оснащены полностью: детской мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников, демонстрационными досками (флипчарты), необходимыми материалами(канцелярские товары), пособиями, дидактическим и раздаточным материалом, инструментами для организации совместной и самостоятельной деятельности воспитанников.
Коридоры детского сада:
-стенды для родителей, визитка ДОУ
-стенды для сотрудников (административные вести, охрана труда, профсоюзные вести, пожарная безопасность).
Кабинет музыкальных руководителей:
— специальная и методическая литература, дидактические игры, игрушки, пособия, наборы картин и иллюстраций, детские музыкальные (звучащие и шумовые) инструменты, куклы для кукольных театров костюмы для детей, маски и др.
— детский спортивный комплекс ДСК Пегас ДСК-4,8 06Г1 490-01-31
— гимнастические снаряды, гимнастические коврики, шведская стенка, развивающий уголок, мячи разных размеров, скакалки, обручи, дуги, ленточки, флажки, мешочки для метания, стойки для прыжков, маты, гимнастические палки, кегли, городки, баскетбольные корзины (2) и др., в зале имеется ориентировочная разметка.
Кабинет «Школа развития»:
— компьютер в сборе 15500
— магнитофон «Panasonic» PX-D29 – 2006 год
— специальная и методическая литература, дидактические игры, игрушки, пособия, наборы картин и иллюстраций
— профессиональная юнгианская песочница 2015 год
-«Чудо-стол Кенгуру» желтый 2016 год
— «Чудо-песочница профессиональная» с крышкой 2016 год
— рабочее место в сборе FOX 5832 ВК 2014 год
— специальная и методическая литература, дидактические игры, игрушки, пособия, наборы картин и иллюстраций
— система видеонаблюдения ( 2013 год)
— рабочее место в сборе – 2014 год
— Факсимильный аппарат Panasonic KX-FT982 RU-8 факс – 2016 год
— специальная и методическая литература, различная документация
— компьютер персональный в сборе – 2009 год
— доска магнитно-маркерная BRAUBERG двустор 90*120 см на стенде,улучш.алюм.рамк. 2016 год
— проектор мультимидийный Epson EB-S72 – 2014 год
— специальная и методическая литература, различная документация.
5.Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ, созданная в соответствии ФГОС ДО, должна способствовать всестороннему развитию ребёнка и его активной позиции.
Поэтому целью является создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, с учетом требований ФГОС ДО, позволяющей реализовать содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования и достичь планируемых результатов её освоения, развитие социальной культуры дошкольников, познавательного интереса, любознательности. Формирование эмоционального благополучия, индивидуальной комфортности.
1. Создать предметно-пространственную среду, с учетом психологических основ конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.
2. Продумать дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения, учитывая психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Для решения поставленных задач разработан алгоритм создания предметно-развивающей среды в ДОУ:
Шаг 1. Сформулировать цели и задачи работы на основе анализа основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.
Шаг 2. Провести оценку и анализ предметно-развивающей среды группового помещения, ДОУ в целом, определив дефицитарные области.
Шаг 3. Изучить интересы, склонности, предпочтения, особенности детей группы.
Шаг 4. Составить перечень необходимых материалов и оборудования исходя из принципа необходимости и материальных возможностей.
Шаг 5. Составить план-схему, определив пространственное размещение оборудования в группе, опираясь на принцип нежёсткого зонирования. Предусмотреть способы выделения игровых центров.
Шаг 6. Разместить мебель и крупное оборудование согласно плану-схеме, наполнить игровыми материалами.
Шаг 7. Продумать последовательность внесения изменений предметно-пространственной среды в течение года, с учётом образовательной программы, положительной динамики развития детей, приобретения новых средств.
Таким образом, каждый последующий технологический шаг представляет собой продолжение и развитие предыдущего и в то же время часть целого, поэтому каждый шаг служит всей организационно-педагогической деятельности и обеспечивает достижение поставленной цели – организации предметно-пространственной развивающей среды, позволяющий реализовать содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования и достичь планируемых результатов её освоения.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать то, что она должна быть:
При построении предметно-пространственной среды также учитываются следующие принципы:
Принцип дистанции, позиции при взаимодействии
Принцип активности, самостоятельности, творчества
Принцип стабильности, динамичности
Принцип комплексирования и гибкого зонирования
Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого
Принцип сочетания привычек и неординарных элементов в эстетической организации среды
Принцип открытости – закрытости
Принцип учёта половых и возрастных различий детей.
ППР среда в младшем дошкольном возрасте:
Для детей этого возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии. Это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
ППР среда в среднем дошкольном возрасте:
Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию. Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.
ППР среда в старшем дошкольном возрасте:
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Предметно-пространственная развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.
6. ООП (программа) разработана на основе программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой.Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, его сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видам деятельности;
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа включает требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
1.Подготовка и проведение консультаций, семинаров и других видов методической помощи воспитателям
2.Составление совместно с воспитателями конспектов открытых видов детской деятельности и их утверждение.
3.Распределение на роль методиста, во время открытых просмотров.
1.Консультацию на тему: «Значение словесных игр в детском саду» прилогаю.
2.Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
тема: «День рождения Дольки и путешествие по волшебному лесу»
Открытый показ в рамках работы методического объединения воспитателей младших групп прилагаю.
3.Составление плана посещения открытых просмотров деятельности.
1.Подготовка и проведение открытых видов детской деятельности, их коллективное обсуждение.
2.Показ заведующим, методистом разных видов, форм и методов контроля.
3.Участие в одном из видов проверки. Диагностика, наблюдения, обследование, собеседование и другие виды изучения детей и педагогов.
1.Открытые просмотры занятий играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом. Они позволяют педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочёты. Результативность этой формы работы во многом зависит от её правильной предварительной подготовки.
На открытом занятии педагог демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приёма или метода обучения.
Требования к подготовке и проведению открытого занятия.
К подготовке и проведению открытых занятий с детьми дошкольного возраста предъявляется ряд требований. Так, открытое занятие должно проводиться педагогами, имеющими высокий уровень научно-методической подготовки и обеспечивающими высокую эффективность воспитательно-образовательного процесса.
Такие занятия должны стать источником инновационного опыта и затрагивать актуальные проблемы методической науки в области дошкольной педагогики и психологии и иметь новизну. Новизна может относиться к содержанию дидактического материала или методикам его изучения.
Являясь формой организации воспитательно-образовательного процесса, открытое занятие должно содержать новую, особую структуру. Оно может отражать решение методической проблемы, тему самообразования, над которой работает педагог. Его индивидуальная методическая тема связывается с общей методической проблемой коллектива ДОУ. Именно этот показатель в рамках занятия способствует реализации системного подхода к организации научно- методической работы в педагогическом коллективе.
Данные занятия должны показывать (доказывать) преимущества, высокую эффективность инновации или традиции в организации деятельности детей. Кроме того, воспитатель должен подготовить теоретический и наглядный материал, оборудование, организовать пространство для проведения занятия и т.д.
Проводятся открытые занятия без «репетиции» в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью, не нарушая требований к воспитательно-образовательному процессу. Накануне рекомендуется сообщить детям и их родителям о предстоящем занятии. Это подготовит ребят к ситуации, когда будут присутствовать посторонние люди.
Занятие проходит в соответствии с планом методической работы ДОУ. Педагоги должны располагать достаточным временем для его подготовки. Практика показывает, что нельзя проводить в одной группе в один день несколько открытых занятий, не следует также организовывать их в одной и той же группе несколько раз в месяц. Это объясняется большой психологической нагрузкой, которую испытывают дети и педагог.
Строится открытое занятие с учётом дидактических целей: обучающей, воспитывающей, развивающей и дополнительно-мотивационной. На занятии дети должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая эту тему в обычных условиях. Недопустимо объяснение только той части темы, которая позволяет наиболее ярко демонстрировать новый методический приём, оставляя остальные аспекты на следующее занятие или перенося их на другую деятельность.
В ходе открытого занятия для актуализации познавательного интереса детей могут использоваться следующие методические приёмы:
чёткая организация, планирование всех частей занятия;
учёт индивидуальных особенностей детей;
дружелюбный тон, жесты, мимика, располагающие к себе;
мотивы побуждения к деятельности.
Присутствие посторонних людей в помещении не должно отвлекать детей, создавать дискомфорт. Для посетителей обязательно готовятся рабочие места, которые располагаются за спинами дошкольников, чтобы гости их не отвлекали. Нельзя сажать посетителя рядом с ребёнком, сбоку. Число приглашённых должно быть ограниченным. Наблюдения показывают, что посещение таких мероприятий хотя бы одним посторонним человеком создаёт неудобства и для педагога, и для детей.
Открытое занятие не должно противоречить программам, по которым работают педагоги и ДОУ в целом. Нельзя непомерно расширять содержание информационно-учебного материала.
Перед проведением открытого занятия педагог предварительно знакомит коллег с его характеристикой, составленной по определённому плану.
План характеристики открытого занятия прилагаю.
Таким образом, методически грамотная организация открытых просмотров детских видов деятельности, в т.ч. открытых занятий, способствует непрерывному повышению квалификации педагогов в условиях ДОУ, осмыслению им передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствует его профессиональные умения и навыки.
2. Виды контроля в ДОУ прилагаю
3. Анализ прогулки прилагаю.
1.Изучение интересного опыта работы педагогов в дошкольном учреждении и его обобщение.
2.Изготовление пособий, игр, атрибутов для одной из возрастных групп.
3.Подготовка и проведение педсовета в дошкольном учреждении.
4.Ознакомление с состоянием работы по преемственности со школой и участие в ней.
1.Изучение, обобщение, распространение и внедрение лучшего педагогического опыта педагогов является неотъемлемой частью методической работы ДОУ.
Создание гибкой, целенаправленной, эффективной системы повышения квалификации педагогических кадров.
Создать в ДОУ оптимальные условия, необходимые для выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта.
Помочь педагогу определить целесообразность, целостность, конкретность представленного опыта.
Классифицировать эффективные подходы к организации работы по выявлению, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.
Представляю систему работы методической работы МБДОУ детского сада № 10 «Ивушка» по изучению педагогического опыта:
Выявление более результативных методов и приемов работы
Внедрение и распространение созданного опыта в работу других педагогов для совершенствования педагогического процесса
Одной из форм обобщения опыта педагогов является открытый показ. Организуя открытый показ, ставится несколько целей:
обучение педагогов методам и приемам работы с детьми, презентация опыта работы.
По годовому плану каждый год проводятся:
показ открытых НОД;
открытый показ кружковой работы;
выпускается газета группы где педагоги представляют свою работу с детьми.
творческие отчеты и представляют на педсовете раз в полгода.
работа над темами самообразования
воспитатели проводят семинары, консультации среди педагогов детского сада «Ивушка».
В связи с этим представление педагогического опыта через открытый показ предполагает определённую работу методической службы.
Распространение передового опыта осуществляется в виде:
выступления на педагогическом совете и сопровождается демонстрацией наглядного
творческого отчета, в процессе которого проходит показ фрагментов работы педагога (отдельных занятий, работы в повседневной жизни, материалов, пособий, рекомендаций);
мастер класса (рассказ педагога о своей работе и показ на детях);
представления материалов в методическом кабинете (конспекты цикла занятий по теме, перспективные планы работы по проблеме или теме, авторские дидактические игры);
представление материалов в периодической печати, сборниках научных статей и т. д
В ДОУ составлен план работы по изучению, обобщению и распространению передового опыта. Материал, представляющий опыт работы педагогов, соответствующим образом оформлен и представлен в творческом отчете:
презентация опыт работы;
семинары-практикумы внутри педагогов детского сада
дни открытых дверей для родителей
доклад, представленный на педсовете, из опыта работы;
ведение электронного портфолио
перспективные планы и программы по данному опыту работы с детьми;
фотографии деятельности детей;
проведения открытых мероприятий
конференций для родителей
организация мастер-класса, где участвуют родители
Таким образом, созданная в ДОУ система работы по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта способствует повышению профессионализма педагогов, их мастерства и творческих возможностей.
2.Изготовление пособий, игр, атрибутов для одной из возрастных групп.
Изготовление лэпбука «Горы КМВ»
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.
3.Конспект педсовета прилагаю.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется, как непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. это связь между различными ступенями развития. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
1.Итоговая конференция: Беседа с заведующим ДОУ.
2.Подготовка отчетной документации (качество, своевременность представления на кафедру).
Практика прошла удачно. Времени хватило на то, чтобы выполнить все задания. Особенно понравились задания, где нужно было поучаствовать в одном из видов проверки педагога. Это живое общение с педагогом и детьми дает положительный опыт в работе. Наблюдения за одним из видов деятельности педагога дало много знаний об особенностях проведения данного вида деятельности и не только Наблюдения за работой методиста и старшего воспитателя способствовало развитию необходимых профессиональных знаний и умений.
Трудности вызвало задание, где надо было составить план методической работы и его утверждение, потому что его выполнение требует широких знаний, большого опыта, умений его обобщать.
В результате прохождения практики я ознакомилась с особенностями организации педагогического процесса и спецификой труда методиста и старшего воспитателя, овладела навыками личностно-ориентированного общения с педагогами и детьми, основными методическими подходами в воспитании детей, элементами диагностической и контрольной деятельности методиста, культурой педагогической деятельности. Все это способствовало формированию системы профессиональных умений, необходимых для работы методистом или старшим воспитателем. Таким образом, задачи практики решены в полной мере.