устав богослужения на завтра

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

устав богослужения на завтраустав богослужения на завтраустав богослужения на завтраустав богослужения на завтраустав богослужения на завтра

устав богослужения на завтра

Главные новости

Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с заместителем председателя Государственной Думы РФ А.Ю. Кузнецовой

В праздник Казанской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

Преставился ко Господу архиепископ Краснолиманский Алипий

Состоялась онлайн-встреча Святейшего Патриарха Кирилла со священниками, посещающими «красные зоны» больниц

В день памяти апостола Луки Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

Архив

Богослужебные указания за 23 октября 2021 года

10. Суббота. Прп. Амвросия Оптинского.

Свв. 26-ти преподобномучеников Зографских. Собор Волынских святых. Свт. Амфилохия, еп. Владимиро-Волынского. Блж. Андрея, Христа ради юродивого, Тотемского.

На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон.

На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 8-й и глас 2-й – 8. «Слава» – преподобного, глас 1-й: «Приидите, монахов множество…», «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небесный…».

Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3.

На стиховне стихиры преподобного, глас 5-й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Наставниче всех…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневестная Дево…».

По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 8-й: «Иже нас ради. ».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 5-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 8-й: «Иже нас ради. ».

В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и преподобного на 8.

В храме святого – канон Богородицы (с прошедшей Недели) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и преподобного на 8.

Примечание. При совпадении памяти славословного, полиелейного или бденного святого с субботним днем в храме святого должен петься Богородичный канон Октоиха с воскресной утрени отдаваемого гласа (см. Типикон, гл. 11-я, «зри»; Минея общая, «Изъявление вкратце»). Это является особенностью субботнего богослужения, на котором происходит отдание гласа, действовавшего в течение седмицы.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия «Отверзу уста моя…».

По 3-й песни – седален преподобного, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 2-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобного (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи.

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры преподобного, глас 6-й – 4. «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Буди помощник…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Владычице, приими…» (см. прил. 2-е, «В субботу утра»).

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 8-й: «Иже нас ради. ».

На часах – тропарь и кондак преподобного.

На Литургии блаженны преподобного, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь храма, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Источник

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

устав богослужения на завтраустав богослужения на завтраустав богослужения на завтраустав богослужения на завтраустав богослужения на завтра

устав богослужения на завтра

Главные новости

Преставился ко Господу архиепископ Краснолиманский Алипий

Состоялась онлайн-встреча Святейшего Патриарха Кирилла со священниками, посещающими «красные зоны» больниц

В день памяти апостола Луки Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

Святейший Патриарх Кирилл вручил Н.С. Михалкову орден преподобного Серафима Саровского

Состоялась рабочая встреча Святейшего Патриарха Кирилла с архиепископом Ереванским и Армянским Леонидом

Архив

Богослужебные указания за 4 ноября 2021 года

22. Четверг. Празднование Казанской иконе Божией Матери.

Равноап. Аверкия, еп. Иерапольского, чудотворца. Свв. семи отроков, иже во Ефесе.

Прпп. Феодора и Павла Ростовских.

Приводим порядок совершения бденной службы в честь Казанской иконы Божией Матери.

На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон.

Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3.

На литии стихиры Богородицы, глас 2-й, глас 8-й и глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 6-й: «Тебе вси роди. ».

На стиховне стихиры Богородицы, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 5-й: «Воспоем, людие…».

По Трисвятом – тропарь Богородицы (Казанской иконы), глас 4-й (трижды).

На утрене на «Бог Господь» – тропарь Богородицы (Казанской иконы), глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь.

Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны Богородицы.

Полиелей. Величание Богородицы и избранный псалом. Седален Богородицы по полиелее, глас 1-й. «Слава, и ныне» – ин седален Богородицы по полиелее, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен Богородицы, глас 4-й: «Помяну имя Твое во всяком роде и роде»; стих: «Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое». Евангелие – Богородицы. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами Богородицы…». Стихира Богородицы, глас 8-й: «Приидите, возрадуемся…» (см. на «Господи, воззвах»).

Каноны: Богородицы 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и 2-й на 8.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия «Отверзу уста моя…».

По 3-й песни – седален Богородицы, глас 8-й. «Слава, и ныне» – тот же седален.

По 6-й песни – кондак и икос Богородицы, глас 8-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Богородицы. «Слава, и ныне» – ин светилен Богородицы.

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры Богородицы, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 8-й: «Святая Твоя и сообразная икона…».

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Богородицы (Казанской иконы), глас 4-й (единожды).

На часах – тропарь и кондак Богородицы.

На Литургии блаженны Богородицы, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском – тропарь храма, тропарь Богородицы. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак Богородицы.

В храме Богородицы и святого – тропарь Богородицы (Казанской иконы). «Слава, и ныне» – кондак Богородицы (Казанской иконы).

Прокимен, аллилуиарий и причастен – Богородицы.

Апостол и Евангелие – Богородицы.

По «Изрядно…» поется «Достойно есть».

Примечание. Рядовые Апостол и Евангелие переносятся на среду (21 октября).

Источник

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

устав богослужения на завтраустав богослужения на завтраустав богослужения на завтраустав богослужения на завтраустав богослужения на завтра

устав богослужения на завтра

Главные новости

Преставился ко Господу архиепископ Краснолиманский Алипий

Состоялась онлайн-встреча Святейшего Патриарха Кирилла со священниками, посещающими «красные зоны» больниц

В день памяти апостола Луки Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

Святейший Патриарх Кирилл вручил Н.С. Михалкову орден преподобного Серафима Саровского

Состоялась рабочая встреча Святейшего Патриарха Кирилла с архиепископом Ереванским и Армянским Леонидом

Архив

Богослужебные указания за 5 ноября 2021 года

23. Пятница. Апостола Иакова, брата Господня по плоти.

Служба ап. Иакова славословная, совершается вместе со службой Октоиха.

На вечерне кафизмы нет.

На «Господи, воззвах» стихиры апостола, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – апостола, глас 6-й: «Кровию мучения…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры апостола, глас 1-й (со своими припевами). «Слава» – апостола, глас 8-й: «Началопастыря Христа…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Владычице, приими…».

По Трисвятом – тропарь апостола, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Вся паче смысла. ».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 2-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Вся паче смысла. ».

Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны апостола (по дважды). Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и апостола на 6.

Библейские песни «Господеви поем…» (см. Типикон, 23 сентября, 1-е «зри»).

Катавасия «Отверзу уста моя…».

По 3-й песни – седален апостола, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак и икос апостола, глас 4-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен апостола (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи.

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры апостола, глас 8-й – 4. «Слава» – апостола, глас 1-й: «Во огненней зари…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших (по выбору).

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь апостола, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Вся паче смысла. ».

На часах – тропарь и кондак апостола.

Литургия свт. Иоанна Златоуста.

Блаженны апостола, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь апостола. «Слава» – кондак апостола, «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь храма, тропарь апостола; кондак храма. «Слава» – кондак апостола, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и апостола.

Источник

Богослужебные указания

Бого­слу­жеб­ные ука­за­ния за 4 ноября 2021 года

22. Чет­верг. Празд­но­ва­ние Казан­ской иконе Божией Матери.

Рав­ноап. Авер­кия, еп. Иера­поль­ского, чудо­творца. Свв. семи отро­ков, иже во Ефесе.

Прпп. Фео­дора и Павла Ростов­ских.

При­во­дим поря­док совер­ше­ния бден­ной службы в честь Казан­ской иконы Божией Матери.

На вели­кой вечерне «Блажен муж» – 1‑й анти­фон.

Вход. Про­ки­мен дня. Пари­мии Бого­ро­дицы – 3.

На литии сти­хиры Бого­ро­дицы, глас 2‑й, глас 8‑й и глас 7‑й. «Слава, и ныне» – Бого­ро­дицы, глас 6‑й: «Тебе вси роди…».

На сти­ховне сти­хиры Бого­ро­дицы, глас 2‑й (со своими при­пе­вами). «Слава, и ныне» – Бого­ро­дицы, глас 5‑й: «Вос­поем, людие…».

По Три­свя­том – тро­парь Бого­ро­дицы (Казан­ской иконы), глас 4‑й (трижды).

На утрене на «Бог Гос­подь» – тро­парь Бого­ро­дицы (Казан­ской иконы), глас 4‑й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тро­парь.

Кафизмы 13‑я и 14‑я. Малые екте­нии. Седальны Бого­ро­дицы.

Поли­е­лей. Вели­ча­ние Бого­ро­дицы и избран­ный псалом. Седа­лен Бого­ро­дицы по поли­е­лее, глас 1‑й. «Слава, и ныне» – ин седа­лен Бого­ро­дицы по поли­е­лее, глас тот же. Сте­пенна – 1‑й анти­фон 4‑го гласа. Про­ки­мен Бого­ро­дицы, глас 4‑й: «Помяну имя Твое во всяком роде и роде»; стих: «Слыши, Дщи, и виждь, и при­к­лони ухо Твое». Еван­ге­лие – Бого­ро­дицы. По 50‑м псалме: «Слава» – «Молит­вами Бого­ро­дицы…». Сти­хира Бого­ро­дицы, глас 8‑й: «При­и­дите, воз­ра­ду­емся…» (см. на «Гос­поди, воз­звах»).

Каноны: Бого­ро­дицы 1‑й со ирмо­сом на 6 (ирмосы по дважды) и 2‑й на 8.

Биб­лей­ские песни «Поем Гос­по­деви…».

Ката­ва­сия «Отверзу уста моя…».

По 3‑й песни – седа­лен Бого­ро­дицы, глас 8‑й. «Слава, и ныне» – тот же седа­лен.

По 6‑й песни – кондак и икос Бого­ро­дицы, глас 8‑й.

На 9‑й песни поем «Чест­ней­шую».

По 9‑й песни «Достойно есть» не поется. Све­ти­лен Бого­ро­дицы. «Слава, и ныне» – ин све­ти­лен Бого­ро­дицы.

«Всякое дыха­ние…» и хва­лит­ные псалмы.

На хва­ли­тех сти­хиры Бого­ро­дицы, глас 4‑й – 4 (первая сти­хира – дважды). «Слава, и ныне» – Бого­ро­дицы, глас 8‑й: «Святая Твоя и сооб­раз­ная икона…».

Вели­кое сла­во­сло­вие. По Три­свя­том – тро­парь Бого­ро­дицы (Казан­ской иконы), глас 4‑й (еди­но­жды).

На часах – тро­парь и кондак Бого­ро­дицы.

На Литур­гии бла­женны Бого­ро­дицы, песнь 3‑я – 4 (со ирмо­сом) и песнь 6‑я – 4.

По входе – тро­пари и кондаки:

В храме Гос­под­ском – тро­парь храма, тро­парь Бого­ро­дицы. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак Бого­ро­дицы.

В храме Бого­ро­дицы и свя­того – тро­парь Бого­ро­дицы (Казан­ской иконы). «Слава, и ныне» – кондак Бого­ро­дицы (Казан­ской иконы).

Про­ки­мен, алли­лу­и­а­рий и при­ча­стен – Бого­ро­дицы.

Апо­стол и Еван­ге­лие – Бого­ро­дицы.

По «Изрядно…» поется «Достойно есть».

При­ме­ча­ние. Рядо­вые Апо­стол и Еван­ге­лие пере­но­сятся на среду (21 октября).

51 См.: Минея-Октябрь. Киев, 1893. Л. 189.

Бого­слу­жеб­ные ука­за­ния с сайта Пат­ри­ар­хии на каждый день.

Источник

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

устав богослужения на завтраустав богослужения на завтраустав богослужения на завтраустав богослужения на завтраустав богослужения на завтра

устав богослужения на завтра

Главные новости

В праздник Казанской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

Преставился ко Господу архиепископ Краснолиманский Алипий

Состоялась онлайн-встреча Святейшего Патриарха Кирилла со священниками, посещающими «красные зоны» больниц

В день памяти апостола Луки Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

Святейший Патриарх Кирилл вручил Н.С. Михалкову орден преподобного Серафима Саровского

Архив

Богослужебные указания за 6 ноября 2021 года

Порядок чтений, согласно календарю: Служба совершается согласно 13-й главе Типикона: по Минее и Октоиху.

24. Димитриевская родительская суббота. Мч. Арефы и с ним 4 299 мучеников.

Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

Свт. Афанасия, патриарха Цареградского. Прп. Арефы, затворника Печерского, в Ближних пещерах. Блж. Елезвоя, царя Ефиопского.

В отличие от родительских суббот Мясопустной и Троицкой, имеющих общецерковное значение, о Димитриевской субботе Типикон умалчивает, поскольку эта суббота – русское благочестивое установление.

Димитриевское поминовение усопших совершается в субботу перед днем памяти великомученика Димитрия Солунского (26 октября ст. ст.), если с этой субботой не совпадет бденный или полиелейный праздник. При наличии такого совпадения поминовение переносится на субботу, предшествующую субботе перед днем памяти вмч. Димитрия.

Служба мч. Арефы и с ним 4 299 мучеников совершается вместе с субботней службой Октоиха по 13-й главе Типикона.

На вечерне кафизма 18-я.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 1-й – 3, и мученичны Октоиха, глас 2-й (2-й: «Иже земныя сласти…», 3-й: «Святым мучеником…», 4-й: «Лицы мученичестии…»; см. на «Господи, воззвах») – 3. «Слава» – мучеников, глас 4-й: «Песненно пастыреначальника днесь. », «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная…».

Входа нет. Прокимен дня, глас 7-й: «Боже, Заступник мой еси Ты. », со стихом.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й (с заупокойными припевами: «Блажени, яже избрал. », и проч.). «Слава» – мучеников, глас 8-й: «Лукавое и неверное злосоветие. », «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Чистая Дево…».

Примечание. На субботнем богослужении с «Аллилуиа» припевы вечерних стиховных стихир в службе 2-го и 8-го гласов приводятся в Октоихе на ряду. При совершении субботней службы 1-го, 3-го – 7-го гласов припевы заимствуются с утренних стиховных стихир Октоиха (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 748).

По Трисвятом – тропарь, глас 2-й: «Апостоли, мученицы и пророцы…». «Слава» – ин тропарь, глас тот же: «Помяни, Господи, яко Благ…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Мати Святая…».

Тропарь, глас 2-й: «Апостоли, мученицы и пророцы…» (дважды). «Слава» – ин тропарь, глас тот же: «Помяни, Господи, яко Благ…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Мати Святая…».

Кафизма 16-я. Обычная малая ектения. Седальны Октоиха, глас 2-й: «Апостоли, мученицы и пророцы…» (см. по 1-м стихословии), «Иже просветивый святыя Твоя…» (см. по 2-м стихословии), стих: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев», и седален: «Страстотерпцы Господни…», стих: «Блажени, яже избрал…», и седален: «Помяни, Господи, яко Благ…». «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха (см. по 2-м стихословии): «Богородице Дево Марие…». (Ср.: Типикон, гл. 13.)

Затем произносится малая заупокойная ектения: «Паки и паки…», певцы: «Господи, помилуй» (единожды); «Еще молимся о упокоении душ усопших рабов Божиих (имя рек)…», певцы: «Господи, помилуй» (единожды); «Яко да Господь Бог учинит души их…», певцы: «Господи, помилуй» (единожды); «Милости Божия…», певцы: «Подай, Господи». «Господу помолимся», певцы: «Господи, помилуй» (40). Иерей тайно читает молитву: «Боже духов и всякия плоти…». Возглас: «Яко Ты еси Воскресение…». Певцы: «Аминь».

После этого начинается пение 2-й статии: «Твой есмь аз…» с припевом к стихам: «Спасе, спаси мя» [59] ; последние стихи статии: «Жива будет душа моя…», «Заблудих, яко овча погибшее. », поются (с припевом) трижды.

Затем на 5-й глас поются тропари по Непорочных [60] : «Святых лик…» и прочее, с припевом: «Благословен еси, Господи…». Произносится малая заупокойная ектения (см. по 1-й статии). В конце ее «Господи, помилуй» – 40 раз, а иерей тайно читает молитву «Боже духов…». По возгласе поется седален, глас 5-й: «Покой, Спасе наш…». «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «От Девы возсиявый…». Псалом 50-й.

В храме Господском и Богородицы – храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), мучеников на 4 и Октоиха 1-й (мученичный) на 4.

Примечание. О пении канонов в храме Воскресения Христова в субботу см. Октоих, ч. 1, с. 699.

В храме святого – канон мучеников со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), храма на 4 и Октоиха 1-й (мученичный) на 4.

Библейские песни «Господеви поем…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы 1-го (мученичного) канона Октоиха.

По 3-й песни – обычная малая ектения; кондак («Веселия ходатай нам наста. ») и икос мучеников, глас 4-й; седален мучеников, глас 8-й: «Креста силою. ». «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «В напасти многоплетенныя. ».

На 9-й песни поем «Честнейшую».

Примечание. Типикон указывает при аллилуйной службе в субботу петь светилен Октоиха. Светилен заимствуется из приложения Октоиха «Светильны дневнии во всю седмицу» и берется по рядовому гласу Октоиха (в данном случае 2-го гласа). Светилен исполняется дважды через «Слава, и ныне», первый раз оканчиваясь словами: «Молитвами, Господи, святых Твоих, и спаси мя», а второй – «Молитвами, Господи, Богородицы, и спаси мя».

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры Октоиха (мученичны), глас 2-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – мертвен Октоиха, глас тот же: «Увы мне. », «И ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Приидите, Матерь Света. ».

«Тебе слава подобает…» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й (со своими припевами: «Блажени, яже избрал. », и проч.). «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Егда плотскаго соуза. ».

По Трисвятом – тропарь, глас 2-й: «Апостоли, мученицы и пророцы…». «Слава» – ин тропарь, глас тот же: «Помяни, Господи, яко Благ…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Мати Святая…».

На часах – тропари: «Апостоли, мученицы и пророцы…». «Слава» – «Помяни, Господи, яко Благ…». Кондак: «Со святыми упокой…».

Литургия свт. Иоанна Златоуста.

Блаженны Октоиха – 6.

По входе – тропарь, глас 2-й: «Апостоли, мученицы и пророцы…», ин тропарь, глас тот же: «Помяни, Господи, яко Благ…». «Слава» – кондак, глас 8-й: «Со святыми упокой…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Тебе и Стену, и Пристанище…».

Прокимен – дня (субботы), глас 8-й: «Веселитеся о Господе…», и заупокойный, глас 6-й: «Души их во благих…».

Апостол – дня и заупокойный (1 Сол., зач. 270).

Аллилуиарий – дня (субботы): «Воззваша праведнии…», стих: «Многи скорби праведным…»; и заупокойный: «Блажени, яже избрал…».

Евангелие – дня и заупокойное (Ин., зач. 16).

Причастен – дня (субботы): «Радуйтеся, праведнии…», и заупокойный: «Блажени, яже избрал…».

Примечание. При совершении в субботу службы с «Аллилуиа» (по 13-й главе Типикона) на Литургии Апостол и Евангелие святого не читается, а прокимен, аллилуиарий и причастен святого не поется.

53 При совершении бденной или полиелейной службы в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» можно руководствоваться (с учетом действия рядового гласа Октоиха) схемами богослужения, изложенными 22 октября в «Богослужебных указаниях на 2017 год» (М., 2016. С. 799–800), а также 28 июня (вариант А) и 12 июля (вариант А) в «Богослужебных указаниях на 2020 год» (М., 2019. С. 554–556, 589–590).
54 В субботней службе Октоиха 1-го, 2-го, 3-го и 8-го гласа на стиховне вечерни – один мученичен и два мертвена, а в службе 7-го гласа – два мученична и два мертвена.
55 «Аллилуиа» обыкновенно поется трижды по трижды (ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 754–755).
56 Порядок священнодействий иерея и диакона см. в субботу Мясопустную.
57 Ср.: Богослужебные указания на 1958 год для священно-церковнослужителей. М., 1958. С. 25; Последование исходное монахов, Требник [Большой]. М., 1884. СПб., 1995р. Л. 109, 112, 116.
58 Ср.: Богослужебные указания на 1957 год для священно-церковнослужителей. М., 1956. С. 45; Афанасий (Сахаров), еп. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 166–167; Последование парастаса, сиречь великия панихиды и всенощнаго бдения, певаемых по усопшим. Петроград, 1884. Л. 6–6 об., 10; Октоих, последование панихиды.
59 По возгласе: «Яко Ты еси Воскресение…» правый лик начинает петь вторую статию: «Твой есмь аз…». Иерей с диаконом (или диакон) совершают, по традиции, малое каждение (тетрапод окрест, иконостас, лики, народ, местные иконы иконостаса, тетрапод спереди, то есть с западной стороны).
60 Во время пения тропарей по Непорочных священник с диаконом совершают, по обычаю, полное каждение всего храма.
61 По традиции, во время пения катавасии 6-й песни, через северные и южные (или через царские) врата священник с диаконом выходят к тетраподу. У тетрапода произносится малая заупокойная ектения (по обычаю, с кадилом). Во время пения кондака «Со святыми упокой…» иерей с диаконом (или диакон) совершают малое каждение (окрест тетрапода, иконостас и предстоящих). После пения кондака и икоса священник с диаконом возвращаются в алтарь.
62 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 764.
63 Поскольку в службе мучеников в Минее есть светилен, ексапостиларии допустимо петь следующим образом: светилен мучеников; «Слава» – ексапостиларий Октоиха: «Иже и мертвыми, и живыми обладаяй…», «И ныне» – Богородичен Октоиха: «Мы о Тебе хвалимся…».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *