устремите ум на радость творчества автор

Деловая игра для педагогов ДОУ «Устремим ум на радость творчества»

устремите ум на радость творчества автор Лариса Климова
Деловая игра для педагогов ДОУ «Устремим ум на радость творчества»

так должен и может быть прекрасным мастером педагог».

Повышение профессионального мастерства педагогов является одной из важнейших задач методической работы в ДОУ. Очень важно найти такие формы работы, которые развивали бы у воспитателя детского сада потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений, побуждали к активной творческой деятельности. Вашему вниманию предлагается деловая игра, как одна из форм работы с педагогами на тему: «Устремим ум на радость творчества». Задания в данном материале разработаны с целью того, чтобы педагоги обменивались друг с другом педагогическим опытом, развивали творческие способности. В ходе деловой игры применяются мультимедийные технологии.

Материал будет полезен воспитателям, методистам и специалистам дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Актуализация и развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей педагогов ДОУ.

Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления, креативность.

Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение работать в команде, желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

План проведения Деловой игры:

1. Информационный блок.

2. Сценарий Деловой игры.

3. Рефлексия. Подведение итогов.

Целевая аудитория: педагоги ДОУ района.

Ход игры:

1. Информационный блок.

А сейчас немного теории, что такое педмастерство?

— репродуктивный уровень (педагог умеет пересказать другим то, что знает сам, и так, как знает сам);

— адаптивный уровень (педагог умеет не только передать информацию, но и трансформировать ее применительно к особенностям объекта, с которым имеет дело);

— локально моделирующий уровень (педагог умеет передавать, трансформировать информацию, и моделировать систему знаний по отдельным вопросам);

— системно моделирующий уровень (педагог умеет моделировать систему деятельности, формирующую систему знаний по своему предмету).

2. Сценарий Деловой игры

«Быть педагогом и жить любя,

Светить и озаряться этим светом,

И тратить целый век себя –

Такая честь в признанье этом!»

Уважаемые коллеги, именно этими словами я хотели бы сегодня к вам обратиться. И так, мы начинаем нашу игру.

Придумать название команды, девиз и выбрать капитана.

Уважаемые коллеги, пока команды совещаются, предлагаем вашему вниманию песню «Воспитатель», в исполнении подготовительной группы.

Визитная карточка Команд (приветствие)

Задание № 2 «Интеллектуально- творческая разминка».

поочередно каждой команде ведущий задаёт вопросы

1 команда: Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов (наблюдение).

2 команда: Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта (память).

1 команда: На основе чего разрабатывается примерная общеобразовательная программа? (на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта)

2 команда: Содержание работы в утренние часы (приём детей, игры малой подвижности, индивидуальная работа, беседы, труд в уголке природы, подвижные игры)

1 команда: Каким должен быть режим дня в детском саду и в семье? (единые требования соблюдения режима дня в семье и в детском саду)

2 команда: Назовите все образовательные области (социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие).

Задание командам: закончите четверостишья.

1. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

(Оказалось, это брюки.)

2. Надевать он стал пальто

Стал натягивать гамаши

1. Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

(Покупать бутылку квасу.)

2. Побежал он на перрон

Влез в отцепленный вагон,

Внес узлы и чемоданы,

(Рассовал их под диваны)

«Не всё спокойно в детском королевстве!

Вчера Серёжа вылил клей в компот.

Антон влюбился в Аню, по-соседски,

Она ему ватрушки отдаёт.

Зарплата наша, ну её, зарплату!

Но если вдруг, повысят – хорошо!

Мужчины, видно, всё же трусоваты –

Хоть кто бы в воспитатели пошёл!

Но в общем, мы довольны и не ноем

Страдаем мы порой и то чуть-чуть.

Мы воспитатели, нормальные герои,

Поскольку детство – самый главный путь!»

Задание № 3 «Развитие творческих способностей и выразительной речи воспитателя»

Уважаемые коллеги, следующее задание – «Перевертыши».

Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае мы должны уметь их понимать.

Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

Грустные взрослые – «Веселые ребята».

Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

Крик баранов – «Молчание ягнят».

Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».

С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Холодные ноги – «Горячие головы».

Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».

В симфоническом оркестре только мальчики – «В джазе только девочки».

Ручной кактус – «Дикая орхидея».

Задание командам: Произнесите слово «МОЛОДЕЦ!»:

1 команда 2 команда

«Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас».

Задание № 4 «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога»

Креативность является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания.

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Ещё В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

Каждая команда должна составить краткое рекламное объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист.

Уважаемые коллеги, пока команды готовятся, для вас выступят дети подготовительной группы – танец «Рябины России».

Команды зачитывают составленные объявления.

В этом задании вам предлагается природная система. Необходимо, подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему.

Совсем не плох и спуск с горы:

Кто бури знал, тот мудрость ценит.

Лишь одного мне жаль: игры…

Ее и мудрость не заменит.

Игра загадочней всего

И бескорыстнее на свете.

Она всегда — ни для чего,

Как ни над чем смеются дети.

Котенок возится с клубком,

Играет море в постоянство…

Игру бездумную с пространством.

Играет с рифмами поэт,

И пена — по краям бокала…

След от игры остался малый.

Пускай! Когда придет пора

И все окончатся дороги,

Я об игре спрошу Петра,

Остановившись на пороге.

И если нет игры в раю,

Скажу, что рая не приемлю.

Возьму опять суму мою

И снова попрошусь на землю.

Звучит музыкальная заставка песни «Капитаны»

поочерёдно Капитаны команд отвечают на вопросы

1. Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

2. Главная роль в народной игре? (водящий)

1. Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

2. Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

1. Где используются Р. Н. И.? (в организации праздников, утренников, развлечений, тур. походов)

2. Какие физические качества воспитываются в Р. Н. И.? (смелость, ловкость, выносливость)

1. Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

2. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

Звучит музыкальная заставка из передачи «В гостях у сказки»

«Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

В сказке все бывает честно:

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Задание № 5 «Все мы любим сказки»

Задание командам: «Волшебное средство».

На слайдах представлены волшебные предметы. Участники команд должны догадаться, какому сказочному герою принадлежит данный волшебный предмет.

Задание командам: «Угадай сказку»

На слайдах представлены предметы и герои сказок, по которым участники команд должны догадаться, что это за сказка.

Минутка отдыха: командам предлагается отдохнуть

воспитанники подготовительной группы исполнят хороводную песню

«Мы не всегда одеты от Версаче,

И не всегда нас возит «Мерседес»,

но мы решаем важные задачи,

Без нас немыслим общества прогресс

И речь такую, я друзья, трактуя,

Скажу вам всем, коллеги, не тая.

Нам не нужна профессия другая.

Горжусь я тем, что воспитатель я!

Уважаемые коллеги, на этой оптимистичной ноте, наша игра заканчивается, спасибо командам за игру.

Рефлексия. Подведение итогов игры.

Подводятся итоги деловой игры, награждение участников,обмен мнениями: насколько игра помогла проявить себя, дала ли игра новые знания и умения, что именно в игре понравилось, а что нет, что в дальнейшем можно применить на практике.

Список использованной литературы:

1. Шмонина Л. В. Инновационные технологии в методической работе ДОУ. М. : Издательство «Учитель», 2009г.

2. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М. : Творческий центр, 2004г.

3. Белая К. Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. М., 2001.

4. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М. : Творческий центр «Сфера», 2004г.

5. Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. «Айрис пресс», М., 2008г.

6. Селевко Г. К.Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М., 1998г.

7. Фалюшина Л. И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. М. : Аркти, 2004г.

8. Бацина Е. Г., Сертакова Н. М. Педагогический совет в условиях введения ФГОС дошкольного образования.Волгоград: Учитель, 2015г.

9. Бацина Е. Г., Чепикова В. Н.Организация образовательного процесса в услових внедрения ФГОС ДО: семинары-практикумы.Волгоград: Учитель 4014.

Деловая игра для педагогов дошкольного образования Деловая игра Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами проведем деловую игру. Цель данной игры: выявить уровень профессиональной.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУ. «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений,.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра педагогов «Культура речи педагога» Цель: Повышение общей культуры, педагогической компетентности воспитателей в вопросах профессиональной речевой культуры. Расширение знаний.

Деловая игра «Таштагол-город, в котором мы живем» (для педагогов ДОУ) ЦЕЛЬ: Обобщить и пополнить знания педагогов о городе Таштаголе. ХОД ИГРЫ: ПЕДАГОГ : Самым оптимальным возрастом для формирования любви.

Деловая игра для педагогов «Знаешь ли ты свой край?» Деловая игра для педагогов «Знаешь ли ты свой край» *** Ход игры Звучит песня «С чего начинается Родина» (Слова Матусовский М., композитор.

Источник

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемinform.74444s021.edusite.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Метод проектов в вопросах и ответах. «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем.» — Транскрипт:

1 Метод проектов в вопросах и ответах

2 «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем исследовать то, что заранее известно?»

3 неправильная формулировка темы или названия работы; неправильная формулировка темы или названия работы; отсутствие контрольной группы или неправильный ее подбор; отсутствие контрольной группы или неправильный ее подбор; отсутствие статистической обработки полученных результатов; отсутствие статистической обработки полученных результатов; неверная интерпретация полученных результатов; неверная интерпретация полученных результатов; несоответствие выводов и результатов исследования. несоответствие выводов и результатов исследования. Какие основные ошибки допускаются в исследовательских работах учащихся?

4 Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Что такое метод проектов?

6 7.Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием; 8.Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке); 9.Оформление результатов проектной деятельности; 10.Защита проекта, оппонирование, дискуссия. 11.Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов. 12.Самооценка, внешняя оценка. Какие этапы необходимо пройти при разработке образовательного проекта? (продолжение)

7 Общим основанием для уровневого рассмотрения проблемности является степень самостоятельной мыслительной деятельности учащихся. Первый уровень : соотносится с проблемным изложением учебного материала учителем. Первый уровень : соотносится с проблемным изложением учебного материала учителем. Второй уровень означает, что преподаватель создает проблемную ситуацию и вместе с учениками ее разрешает. Второй уровень означает, что преподаватель создает проблемную ситуацию и вместе с учениками ее разрешает. Как создать проблемную ситуацию?

8 Третий уровень предполагает, что пре-подаватель создает проблемную ситуацию, а ученик с амостоятельно ее разрешает. Третий уровень предполагает, что пре-подаватель создает проблемную ситуацию, а ученик с амостоятельно ее разрешает. Четвертый уровень свидетельствует о полной самостоятельности ученика, который сам находит проблему и сам решает ее, тем самым разрешая возникшую проблемную ситуацию. Четвертый уровень свидетельствует о полной самостоятельности ученика, который сам находит проблему и сам решает ее, тем самым разрешая возникшую проблемную ситуацию. Как создать проблемную ситуацию? (продолжение)

9 Как сформулировать критерии оценки образовательного проекта? Значимость и актуальность выдвинутых проблем, их адекватность изучаемой тематике; Корректность используемых методов исследования и методов обработки данных; Корректность используемых методов исследования и методов обработки данных; Активность каждого участника проекта; Активность каждого участника проекта;

10 Как сформулировать критерии оценки образовательного проекта? (продолжение) Коллективный характер принимаемых решений; Коллективный характер принимаемых решений; Характер общения, взаимопомощи участников проекта; Характер общения, взаимопомощи участников проекта; Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей.

11 Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, обобщать и оценивать собранные факты, делать выводы; Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, обобщать и оценивать собранные факты, делать выводы; Эстетика оформления результатов выполненного проекта; Эстетика оформления результатов выполненного проекта; Умение участвовать в дискуссии, отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов; Умение участвовать в дискуссии, отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов; Умение выдвигать новые проблемы по результатам проведенного исследования. Умение выдвигать новые проблемы по результатам проведенного исследования. Как сформулировать критерии оценки образовательного проекта? (продолжение)

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДмитрий Филиппов

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Зачем исследовать то, « Зачем исследовать то, что заранее известно?»» — Транскрипт:

1 «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Зачем исследовать то, « Зачем исследовать то, что заранее известно?»

2 Метод проектов – вопросы и ответы Учитель начальных классов МОУ СОШ 37 Лычагина Л.В.

3 В чём отличие исследовательской деятельности учащихся от проектной? Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

4 Проектная деятельность – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, направленная на достижение общего результата деятельности, представления о котором заранее выработаны, намечены этапы проектирования и реализации. В чём отличие исследовательской деятельности учащихся от проектной?

5 Главной целью учебного исследования является развитие личности, приобретение учащимися функционального навыка исследования, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе, получение новых знаний на субъективном уровне. В чём отличие учебного исследования от научного?

6 Главным результатом научной исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину, получение новых знаний об окружающем мире. В чём отличие учебного исследования от научного?

7 Постановка проблемы; Постановка проблемы; Изучение теории, связанной с выбранной темой; Изучение теории, связанной с выбранной темой; Подбор методик исследования и практическое овладение ими; Подбор методик исследования и практическое овладение ими; Сбор собственного материала; Сбор собственного материала; Анализ и обобщение собранного материала; Анализ и обобщение собранного материала; Собственные выводы. Собственные выводы. Какие основные этапы свойственны проведению исследования в научной сфере?

8 Тезисы; Научная статья; Устный доклад; Диссертация; Монография; Популярная статья. В какой форме можно представить результаты исследований?

9 неправильная формулировка темы или названия работы; неправильная формулировка темы или названия работы; отсутствие контрольной группы или неправильный ее подбор; отсутствие контрольной группы или неправильный ее подбор; отсутствие статистической обработки полученных результатов; отсутствие статистической обработки полученных результатов; неверная интерпретация полученных результатов; неверная интерпретация полученных результатов; несоответствие выводов и результатов исследования. несоответствие выводов и результатов исследования. Какие основные ошибки допускаются в исследовательских работах учащихся?

10 Гуманистическая педагогика. Гуманистическая педагогика. Личностно-ориентированный подход. Личностно-ориентированный подход. Конструктивизм. Конструктивизм. Формирование критического мышления. Формирование критического мышления. Какие концептуальные подходы к системе образования существуют в настоящее время?

11 «Личностно-ориентированный подход основной акцент делает на организации познавательной деятельности ученика, с учетом его индивидуальных особенностей интеллектуального развития, особо подчеркивая уважение достоинства личности ученика… Уже недостаточно просто знать что-то; более важно знать почему и как». Уже недостаточно просто знать что-то; более важно знать почему и как». Что такое личностно-ориентированный подход?

12 Обучение в малых группах сотрудничества. Обучение в малых группах сотрудничества. Метод проектов. Метод проектов. Дискуссии. Дискуссии. Мозговая атака Мозговая атака Ролевые игры проблемной направленности. Ролевые игры проблемной направленности. Разноуровневое обучение Разноуровневое обучение «Портфель ученика» «Портфель ученика» Какие педагогические технологии, отражают личностно-ориентированный подход?

13 Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Что такое метод проектов?

15 7.Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием; 8.Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке); 9.Оформление результатов проектной деятельности; 10.Защита проекта, оппонирование, дискуссия. 11.Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов. 12.Самооценка, внешняя оценка. Какие этапы необходимо пройти при разработке образовательного проекта?

16 Общим основанием для уровневого рассмотрения проблемности является степень самостоятельной мыслительной деятельности учащихся. Первый уровень : соотносится с проблемным изложением учебного материала учителем. Первый уровень : соотносится с проблемным изложением учебного материала учителем. Второй уровень означает, что преподаватель создает проблемную ситуацию и вместе с учениками ее разрешает. Второй уровень означает, что преподаватель создает проблемную ситуацию и вместе с учениками ее разрешает. Как создать проблемную ситуацию?

17 Третий уровень предполагает, что пре-подаватель создает проблемную ситуацию, а ученик с амостоятельно ее разрешает. Третий уровень предполагает, что пре-подаватель создает проблемную ситуацию, а ученик с амостоятельно ее разрешает. Четвертый уровень свидетельствует о полной самостоятельности ученика, который сам находит проблему и сам решает ее, тем самым разрешая возникшую проблемную ситуацию. Четвертый уровень свидетельствует о полной самостоятельности ученика, который сам находит проблему и сам решает ее, тем самым разрешая возникшую проблемную ситуацию. Как создать проблемную ситуацию?

18 Как сформулировать критерии оценки образовательного проекта? Значимость и актуальность выдвинутых проблем, их адекватность изучаемой тематике; Корректность используемых методов исследования и методов обработки данных; Корректность используемых методов исследования и методов обработки данных; Активность каждого участника проекта; Активность каждого участника проекта;

19 Как сформулировать критерии оценки образовательного проекта? Коллективный характер принимаемых решений; Коллективный характер принимаемых решений; Характер общения, взаимопомощи участников проекта; Характер общения, взаимопомощи участников проекта; Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей.

20 Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, обобщать и оценивать собранные факты, делать выводы; Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, обобщать и оценивать собранные факты, делать выводы; Эстетика оформления результатов выполненного проекта; Эстетика оформления результатов выполненного проекта; Умение участвовать в дискуссии, отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов; Умение участвовать в дискуссии, отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов; Умение выдвигать новые проблемы по результатам проведенного исследования. Умение выдвигать новые проблемы по результатам проведенного исследования. Как сформулировать критерии оценки образовательного проекта?

21 поиск участников проекта; поиск участников проекта; при необходимости консультирование (по просьбе участников проекта); при необходимости консультирование (по просьбе участников проекта); связь с другими организациями, средствами массовой информации, специалистами, мнение или знания которых необходимы участникам проекта; связь с другими организациями, средствами массовой информации, специалистами, мнение или знания которых необходимы участникам проекта; сбор и распространение информации об участниках проекта; сбор и распространение информации об участниках проекта; стимулирование участников к самооценке; стимулирование участников к самооценке; организация защиты и внешней оценки проекта. организация защиты и внешней оценки проекта. Каковы функции координатора проекта?

22 Иметь хорошие организаторские способности; Иметь хорошие организаторские способности; Быть методически грамотным; Быть методически грамотным; Владеть навыками межкультурного общения; Владеть навыками межкультурного общения; Уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с учениками; Уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с учениками; Активно сотрудничать в проектной деятельности; Активно сотрудничать в проектной деятельности; Обладать базисными навыками работы в сетях; Обладать базисными навыками работы в сетях; Уметь работать с большими объемами информации; Уметь работать с большими объемами информации; Владеть новейшими телекоммуникационными технологиями. Владеть новейшими телекоммуникационными технологиями. Какими качествами должен обладать координатор проекта?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *