Устройство автомобиля nissan leaf

⚡ Мануал Nissan Leaf и Leaf Spy Pro на русском. Форумы.

Устройство автомобиля nissan leaf

Устройство автомобиля nissan leaf

Бодрое!
Делюсь полезными ссылками (если у кого то есть еще какие полезные ссылки или другие источники делитесь в комментариях) :

Форму по Nissan Leaf:

Полезные приобретения для лифовода (я себе взял такой огнетушитель №2):

Устройство автомобиля nissan leaf

Устройство автомобиля nissan leaf

Устройство автомобиля nissan leaf

Nissan Leaf 2016, двигатель электрический, 109 л. с., передний привод — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 10

Устройство автомобиля nissan leaf

В чем разница между приложениями Leaf Spy vs Leaf Spy Pro vs Leaf Spy Lite?

Устройство автомобиля nissan leaf

В LeafSpy Lite просто показ одного экрана с батареей, в Leaf Spy обычном добавляется ещё пара экранов, ‘Remain’ показывает, т.е. точное число сколько квт в батарее на данный момент, давление в колёсах, можно делать кучу логов о том как разряжается машина, как рекупирирует.
В про версии появляется ‘Service Screen’ где в зависимости от версии вашего лифа можно настраивать разные «опции», отпирание/запирание замков, работа света в салоне, отключение/включение звуков приветствия, искусственного писка при езде из динамика, чтение и сброс ошибок. Ещё у некоторых встречал — появляется возможность перевода приборки с японского, но у меня такой опции нет, может потому что у меня американец. Имхо, лайт бесполезен абсолютно, если вам нужно что то большее чем тупо посмотреть сох и напряжение ячеек. Важно смотреть Remain и сколько % заряда показывает машина, а этого в лайте нет.

Устройство автомобиля nissan leaf

звук ремня можно отключить?

Устройство автомобиля nissan leaf

Не встречал, у меня его и нет.

Устройство автомобиля nissan leaf

Особого смысла в общем в Pro версии нету? Можна смело обычный Leaf Spy купить?

Устройство автомобиля nissan leaf

Есть, ошибки читать/сбрасывать бывает полезно в самый неожиданный. Если уж покупать, а не качать ломанную, то почему буквально пару баксов не доплатить)

Устройство автомобиля nissan leaf

Спасибо, действительно не особо большой смысл мелочиться на такую важную вещь 🙂

Источник

Устройство Nissan Leaf- описание, обзор, отзывы Харьков

Устройство Nissan Leaf — описание, обзор, отзывы Харьков

Вы, наверное, заметили, что в последнее время Nissan leaf на Харьковских дорогах встречается все чаще, а все потому, что он стал еще доступнее в Украине.

Истинный японский автомобиль Nissan Leaf можно назвать экономическим чудом, который сотворили ведущие инженеры автоконцерна Ниссан. Японцы еще с прошлого века диктуют передовые технологии всему миру.

Устройство автомобиля nissan leaf

Почему Nissan Leaf стал популярен в Харькове?

Скорее всего успех японской модели Ниссан Лиф в Харькове стал ожидаем, ведь в городском режиме езды очень важны такие показатели, как экономичность, качество и надежность.

Компания Ниссан каждый год радует нас новинками. И Ниссан Лиф стал очередной новинкой 2010 года. Если вас заинтересовал этот автомобиль, то к вашему удивлению, Ниссан Лиф можно купить в Харькове. Продажи Ниссан Лиф в Украине начались в 2011-2012 году.

Система комфорта Ниссан Лиф включает: усилитель рулевого колеса, электростеклоподъемники, бортовой компьютер, кондиционер, климат контроль, подогрев сидений, подогрев зеркал и мультируль. В версии SL дополнительно установлены круиз контроль, кожаные сидения.

Лиф S на 16 стальных дисках. А вот SL порадует вас не только 17 легкосплавными дисками, но и солнечной батареей.

Устройство автомобиля nissan leaf

Устройство автомобиля nissan leaf

О особенностях Ниссан Лиф:

Под капотом Nissan leaf прячется электродвигатель мощностью 80 кВт –максимальный крутящий момент 280 Н\м. Эта мощность соответствует 110 лошадиным силам, что является хорошим показателем даже для авто с бензиновым двигателем. До 100 км в час автомобиль разгоняется всего за 9 секунд.

Батарея Nissan leaf литий-ионная состоит из двухсот ячеек, манганат лития с положительным электродом и графитом с отрицательным электродом. Для экономии электроэнергии в автомобиле предусмотрено рекуперативное торможение.

Характеристики батареи Ниссан Лиф :

Вес батареи Ниссан Лиф составляет 270 кг. Установлена батарея под передними сидениями в целях повышения устойчивости автомобиля во время движения. Емкость литий-ионной батареи под передними сидениями составляет 24 кВт/ч, что вполне достаточно для преодоления дистанции в 150 км. Производители позаботились о качестве батареи, что отразилось на сроке ее эксплуатации 6-7 лет. А если учитывать рекомендации производителя, то на такой батарея можно проездить все 10 лет. В автомобиле установлено два гнезда для зарядки, первое для обычной, второе для ускоренной.

Можно ли заряжать батарею Ниссан Лиф от 220В?

Зарядка батарея Ниссан Лиф предусматривает заряд от 220 В на протяжении 8 часов. В качестве приоритетов компании можно выделить основные направления на увеличение пробега на один заряд до 200-220 км, и ускорение заряда батарея в два раза.

Вот такой интересный автомобиль уже ездит по Харьковским дорогам. Стоит обратить внимание на этот замечательный эко-автомобиль Ниссан Лиф.

Источник

Электромобиль Nissan Leaf – особенности и использование

Это самая популярная и продаваемая в формате гольф-класса модель в мире. Электромобиль Nissan Leaf хорош для поездок по городу и прилегающим окрестностям.

Устройство автомобиля nissan leaf

Электромобиль Nissan Leaf

Доступная стоимость в средней комплектации и приемлемые технические возможности, делают его таковым. Машина максимально подходит для поездок средней дальности.

Что такое электромобиль Nissan Leaf

Это пятидверный хэтчбек с передним приводом и доступом без ключа. Машина рассчитана на пять человек с учетом водителя.

Особенности устройства силового блока

Под капотом снизу расположен трехфазный синхронный электродвигатель переменного тока и одноступенчатый редуктор. Сверху находится зарядное устройство и контроллер. Отдельно установлен вспомогательный аккумулятор.

Устройство автомобиля nissan leaf

Силовая установка хэтчбека

Он нужен для питания фар, указателей поворотов и элементов бортовой сети, не связанных с мотором. Здесь же располагается емкость с охлаждающей жидкостью и силовые кабели.

Силовые возможности

Электромобиль оснащен электромотором мощностью 109 лошадиных сил (80 кВт). Машина бесшумно и очень быстро ускоряется. Крутящий момент составляет 280 Нм и доступен в широком диапазоне, буквально с первых его оборотов.

Тем не менее, кривая момента показывает, что максимальный эффект достигается на малых и средних оборотах. С их увеличением есть определенная потеря мощности.

Динамика разгона

Электромобиль Nissan Leaf достигает скорости 100 километров в час за одиннадцать секунд. Интересно сравнить его динамику разгона с похожим по этому параметру дизельным Volkswagen Tiguan.

Наблюдаем, что при одновременном старте стоящих автомобилей, Nissan Leaf в наборе скорости более динамичен. Он опережает соперника вплоть до скорости 100 – 120 километров в час. Выше этого порога его динамика падает и Volkswagen Tiguan выходит вперед.

Если оба автомобиля одновременно едут со скоростью 70 километров в час, то ситуация немного иная. Tiguan, уже имея достаточные обороты двигателя, при ускорении меньше отстает от Nissan Leaf.

Когда оба авто вместе движутся с малой скоростью (40 км/час), то при ускорении электромобиль в разгоне практически не досягаем. Коробка передач традиционного автомобиля не способна обеспечить такой эффект.

В отличие от обычного авто, на электромобиле нет инерционности при нажатии на педаль газа. Увеличение скорости начинается мгновенно. Это несравнимо даже с «автоматами».

Там задержка в ускорении после нажатия на педаль газа хоть и не значительная, но имеет место. Электромобиль Nissan Leaf не требует заблаговременного нажатия на педаль газа, чтобы совершить обгон.

Управляемость

За счет размещения батареи в полу этот хэтчбек имеет низко расположенный центр тяжести. Поэтому, при прямом направлении движения и при входе в поворот машина очень хорошо держит дорогу.

Запуск двигателя производится кнопкой с приятным звуковым сопровождением в этот момент. Понятие «завести» здесь как-то не приемлемо. Дальше в салоне полная тишина. О том, что авто готово к движению, говорят только засветившиеся индикаторы приборов управления.

Вместо рычага переключения передач предусмотрен джойстик, при помощи которого автомобиль переключается в режим движения. Машина бесшумно и очень быстро ускоряется. Удивляет и создает специфические ощущения тишина при разгоне.

В это время нет привычного шума, как при увеличении оборотов двигателя внутреннего сгорания. К отсутствию такого звука нужно привыкнуть.

Электромобиль Nissan Leaf — источник питания

Хэтчбек оснащен литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью 30 кВт-час. Она обеспечивает дальность хода на одном заряде в среднем около 170 километров.

Устройство автомобиля nissan leaf

Батарея электромобиля

При динамичной езде это будет примерно 150 км, а в экономичном режиме – до 200 километров.

Зарядка батареи

Есть статистика методов зарядки батареи электромобиля. Пока 90% их владельцев делают это в домашних условиях. Подключаются к источнику питания в гараже, на стоянке, под окном первого этажа многоэтажного дома.

Для поездок в пределах города, это приемлемо. Днем ездим, а ночью — заряжаемся. Но сама процедура зарядки батареи при ее полном разряде крайне длительна. Бензин можно залить всего за пять минут.

Устройство автомобиля nissan leaf

Электромобиль Nissan Leaf комплектуется таким зарядным устройством для использования в домашних условиях

От бытовой электрической сети электромобиль Nissan Leaf потребует восемь часов, чтобы разряженную батарею восстановить полностью. Источник высокого напряжения (380 В) сможет зарядить аккумулятор вдвое быстрее. На специализированных пунктах для «заправки» потребуется потратить всего один час.

Потеря емкости с течением времени

С годами батарея теряет свою ёмкость. Ориентировочно на Nissan Leaf после 4-х лет эксплуатации и пятидесяти тысяч пробега ее остаточная емкость составляет около 70%. На это влияют два фактора.

Во-первых, насколько часто владелец пользуется скоростной зарядкой. Она для батареи не желательна. Износ аккумулятора в этом случае ускоряется. Во-вторых, имеют ли место длительные простои полностью заряженной или разряженной батареи.

Источник питания — это самая дорогостоящая составляющая любой машины на электрической тяге. Не исключение и электромобиль Nissan Leaf. Стоимость батареи составляет значительную часть всей стоимости машины.

Однако есть выход для случая ее износа. Возможен вариант, когда она меняется не вся, а только часть изношенных ячеек.

Рекуперация

В конструкции электромобиля предусмотрен режим рекуперации. При движении, например, с горки осуществляется подзарядка батареи.

В этом случае происходит и торможение, а значит можно меньше давить на педаль тормоза. Следовательно, уменьшается износ тормозных колодок и дисков.

Пользование батареей

С помощью кнопки брелока открывается лючок на капоте. Под ним размещены контактные устройства для зарядки батареи автомобиля. Их два. Одно для зарядки от обычной бытовой розетки, другое – от специальной электрической колонки.

Электромобиль Nissan Leaf располагает гарантией на тяговый источник питания. Она составляет восемь лет или двести тысяч километров пробега. Замена аккумулятора стоит около пяти тысяч долларов. Но с каждым годом они усовершенствуются и удешевляются, чтобы электромобиль становился более доступным.

Так что этот вопрос выглядит не так страшно, как кажется на первый взгляд. Да и сам процесс износа батареи не представляет собой полный выход из строя. Просто уменьшатся ее способности.

Например, вместо пробега в 200 километров при полной зарядке, останется возможность проехать 100 км. При замене батареи двигатель и контроллер остаются применимы для использования.

Расход энергии

Электромобиль Nissan Leaf потребляет электроэнергию в зависимости от скорости движения. Чем меньше скорость, тем меньше ее расход. По сравнению с традиционным авто, перемещаясь в пробках по городу, имеем экономию. Ведь в электродвигателе нет режима холостого хода.

По трассе все немного хуже. Экономная езда – это 50 до 70 километров в час. В таком режиме ехать очень нудно. Вас все начинают обгонять, езда становится просто утомительной и непонятной. Увеличив скорость до 70 – 90 км/час расход энергии возрастет. При 100 – 120 километрах в час он начнет резко уменьшаться.

Кроме этого, на использование электроэнергии существенно влияет работа кондиционера и отопителя салона автомобиля.

Электромобиль Nissan Leaf — салон и удобства

Здесь просторно, оформление выполнено без излишеств. Багажник большой, объемом около 400 литров. При разложенных вперед сидениях заднего ряда в него легко помещаются длинномерные предметы.

Устройство автомобиля nissan leaf

Салон электромобиля

Это могу быть, например, лыжи, скейты и подобные вещи. При этом между багажником и салоном получается довольно высокая «ступенька», что представляет неудобство.

Машина обеспечена множеством опций. Они присущи обычно автомобилям более высокого класса. Это восемь подушек безопасности, подогрев передних сидений, электронное управление ручным тормозом, диски размером 17 дюймов.

Устройство автомобиля nissan leaf

Элементы управления

Электромобиль Nissan Leaf располагает опцией для дистанционного управления работой кондиционера. Приятная вещь «charge timer» – устройство, позволяющее запрограммировать время начала зарядки аккумуляторной батареи.

Это удобно, когда владелец намерен брать электроэнергию во время действия ночного тарифа, что значительно дешевле.

Техническое обслуживание

Простота конструкции электромобиля в этом вопросе делает свое дело. Обслуживание значительно проще и дешевле, чем машины с двигателем внутреннего сгорания.

Основной агрегат, который требует периодического внимание – это редуктор. По рекомендации производителя необходимо черед каждые пятьдесят тысяч километров пробега заменить в нем масло.

Вторым следствием простоты конструкции электромобиля является его большая надежность. Это связано с отсутствием многих узлов для автомобилей традиционной конструкции.

Электромобиль Nissan Leaf можно мыть так же, как и обычное авто. Просто не следует бить большим напором воды в места недостаточно защищенные. После мойки нужно обязательно всё продуть сжатым воздухом. Перед включением силовая установка должна хорошо просохнуть.

Обновленная модель 2018 года

В этом варианте автомобиль приобрел более эффектный внешний облик. Он стал значительно привлекательней. Переработана оптика, появилась двухцветная крыша, внешний вид стал более агрессивным.

Устройство автомобиля nissan leaf

Обновленный электромобиль Nissan Leaf

Внутри салона существенных изменений нет. Появилась улучшенная мультимедийная система с семидюймовым сенсорным дисплеем.

Силовые возможности

Главное улучшение состоит в обновленной аккумуляторной батарее. Она получила большую емкость – 40 кВт/час без изменения размеров. Это позволит проезжать без подзарядки теперь уже реально не менее 250 километров. Интересно, что японцы подают эту цифру на уровне 400 км.

Обновленный электромобиль Nissan Leaf оснастили мотором более высокой мощности. Теперь она равна 147 лс. В связи с этим за 9,8 секунды первая сотня километров скорости будет достигнута.

Максимально быстро автомобиль сможет двигаться со скоростью не более 144 км/час. Крутящий момент также стал на четверть больше против предыдущей версии автомобиля. Он составляет 320 Нм.

Управление

Торможение и ускорение при движении осуществляется с помощью одной педали (система e-Pedal). Это не новость в мире электрокаров, но на Nissan Leaf применено впервые. Такое решение улучшит процесс рекуперации электроэнергии и управления машиной.

Система ProPilotPark позволит автомобилю самостоятельно парковаться. Еще одно устройство ProPilot автоматически осуществляет частичное автономное управление. Оно же поддерживает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Стоимость

Обновленный электромобиль Nissan Leaf в базовой версии уже с октября 2017 года продается в Японии. Там его цена составляет 30,0 тысяч долларов. Со второй половины 2018 года электромобиль планируют продавать и в России.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

Источник

Электрическая система Nissan Leaf

Некоторые из систем транспортного средства работают по-разному и имеют разные эксплуатационные характеристики, чем транспортные средства, оснащенные двигателем внутреннего сгорания.

Основное различие заключается в том, что Nissan Leaf питается от электричества. Электромобиль не требует и не может использовать бензин, как транспортное средство, работающее на традиционном двигателе внутреннего сгорания. Электрический автомобиль использует электричество, хранящееся в литий-ионной (Li-ion) батарее. Литий-ионный аккумулятор Ниссан Лиф должен быть заряжен электричеством до того, как автомобиль будет приводиться в движение. Когда автомобиль работает, литий-ионный аккумулятор постепенно разряжается. Если литии-ионная батарея полностью разрядится, автомобиль не будет работать, пока он не будет перезаряжен.

Процесс зарядки обычно занимает примерно от 30 минут до 21 часа. Данная модель электрокара использует два типа батареи. Один из них — батарея на 12 вольт, такая же как в обычном автомобиле, а другая — литий-ионная батарея (высокое напряжение).

12-вольтовая батарея обеспечивает питание систем автомобиля и таких функций, как аудиосистема, дополнительные контролирующие системы, фары и стеклоочистители. Высоковольтная батарея (Li-ion) обеспечивает питание электродвигателя (тягового двигателя), который приводит автомобиль в движение. Литий-ионный аккумулятор также заряжает 12-вольтовую батарею.

Автомобиль должен быть подключен для зарядки литий-ионного аккумулятора. Кроме того, система транспортного средства может увеличить дальность поездки транспортного средства путем преобразования движущей силы в электричество, которое хранится в литий-ионной батареи, в то время как транспортное средство замедляется или движется вниз. Это называется рекуперативным торможением.

Ниссан Лиф считается экологически чистым транспортным средством, поскольку он не выделяет выхлопные газы, такие как диоксид углерода и оксид азота.

Nissan Leaf содержит герметичную литий-ионную батарею высокого напряжения. Если литий-ионная батарея выбрасывается ненадлежащим образом, существует опасность нанесения ущерба окружающей среде.

Во избежание повреждения литий-ионной батареи:

Мощность литий-ионной батареи в Ниссан Лиф так же как и во всех таких батареях со временем уменьшается. По мере того, как возраст батареи и мощность уменьшатся, это приведет к уменьшению первоначального пробега автомобиля. Это нормально, и не свидетельствует о каких-либо дефектах в литий-ионной батареи.

По оценкам NISSAN, емкость батареи составит примерно 80% от первоначальной мощности через 5 лет, хотя это только оценка, и этот процент может варьироваться (и быть значительно ниже) в зависимости от использования отдельного автомобиля и использования литий-ионных батарей.

Литий-ионный аккумулятор имеет ограниченный срок службы, и когда его зарядная емкость падает ниже определенного уровня, загорается сигнальная лампа системы EV, в данном случае необходимо произвести осмотр электромобиля и заменить батарею. Для этого рекомендовано обратится к сертифицированному дилеру NISSAN для получения информации об утилизации литий-ионной батареи. Производитель не рекомендует самостоятельно перерабатывать или утилизировать батарею.

Движение с разряженной батареей

Когда пункт назначения в навигационной системе, превышает диапазон доступный автомобилю, навигационная система автоматически выполняет поиск местоположения ближайших зарядных станций.

На приборной панели загораются сигнальные лампы, а на жидкокристаллическом дисплее с точечной матрицей отображаются сообщения о низком заряде батареи (Li-ion).

На экране навигационной системы так же отображаются инструкции для скорейшего прибытия на ближайшую зарядную станцию.

Диапазон транспортных средств очень ограничен, когда эти сигнальные огни загораются и отображаются сообщения. Следуйте инструкциям на экране навигации и немедленно зарядите автомобиль на ближайшей зарядной станции.

Существует три уровня информации, которые будут отображаться, когда литий-ионная батарея разряжается:

Устройство автомобиля nissan leaf

Уровни разряда батареи

Зарядка 12-вольтовой батареи

12-вольтовая батарея заряжается автоматически, используя электроэнергию хранящуюся в литий-ионной батарее.

Когда заряжается 12-вольтовая батарея, загорается индикатор состояния заряда на приборной панели (за исключением случаев, когда зарядка литий-ионного аккумулятора или выключатель питания находится в состоянии готовности к работе).

Во время использования автомобиля

Литий-ионная батарея может заряжать 12-вольтовую батарею, если необходимо, когда переключатель питания находится в состоянии готовности в положении ON.

12-вольтовая батарея не заряжается при следующих условиях:

Во время «простоя» автомобиля

Когда система EV выключена в течение длительного времени, 12-вольтовая батарея может автоматически заряжаться в течение короткого периода времени на регулярной основе.

Литий-ионный аккумулятор использует электрическую энергию от внешнего источника, когда зарядное устройство подключено к транспортному средству. Литий-ионный аккумулятор использует электрическую энергию от литий-ионного аккумулятора, когда зарядное устройство не подключено к автомобилю.

На заметку

Индикатор состояния зарядки загорается в определенном порядке, когда работает нагреватель литий-ионной батареи. Индикаторы состояния зарядки используют тот же шаблон, что и для 12-вольтовой зарядки аккумулятора. Индикаторы состояния зарядки не меняются, если литий-ионный нагреватель батареи работает одновременно с указанными выше функциями.

Литий-ионный аккумулятор использует литий-ионный аккумулятор для работы, даже если автомобиль подключен к зарядному устройству, когда:

Когда литий-ионный аккумулятор уже работает с использованием внешнего источника питания, он будет продолжать использовать внешний источник питания, даже если переключатель питания находится в положении ON.

Литий-ионная батарея требует больше времени для зарядки, когда работает литий-ионный аккумулятор.

Прогнозируемое время зарядки, отображаемое на счетчике и навигационной системе, увеличивается, когда работает обогреватель литий-ионной батареи.

Эффективность управления климатом уменьшается при использовании Climate Ctrl. Таймер или дистанционное управление климатом, пока работает литий-ионный аккумулятор.

Литий-ионная батарея может не заряжаться до ожидаемого уровня, используя таймер зарядки, когда в течение работы литий-ионного аккумулятора установлен «Время начала» (Start Time) и «Время окончания» (End Time).

При зарядке в холодную погоду установите только таймер зарядки «Время окончания». Автомобиль автоматически определяет, когда начать зарядку, чтобы полностью зарядить батарею Li-ion, даже если работает литий-ионный аккумулятор. Зарядка заканчивается до установленного времени окончания, если литий-ионная батарея полностью заряжена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *