Устройство дверной ручки авто
Зимняя история, или как сломать (и отремонтировать) наружную ручку двери
Предыдущие хозяева автомобиля пытались на обледеневшей машине упорно открыть примерзшую дверь. Результат – сломанная ручка открытия водительской двери. Заменили ручку на новую (та, которая бледно кремового цвета и должна краситься в цвет кузова),
однако красить ее не стали – так и ездили.
После покупки данного автомобиля я решил устранить этот недостаток. Благо, оригинальную ручку старые хозяева не выбросили и я нашел ее в багажнике.
Было принято решение восстановить ее и поставить на свое место.
Вот так выглядело повреждение: трещина несущей, куда вставляется тяга для открытия двери
В этой несущей есть продольный пропил (канавка) по всей длине. Возможно, если бы его не было, то жесткость была бы лучше и ручка не сломалась. Хотя, зная наших людей… ))
Было принято решение с обратной стороны просверлить отверстие диаметром 3 мм и вставить в него заранее подобранный стальной штифт (это может быть длинный тонкий болт или шпилька подходящего диаметра),
после чего залить все это эпоксидным клеем для хорошей прочности и надежности:
При этом возникла одна проблема: надо было до заливки эпоксидным клеем чем-то стянуть место трещины. Для этого, отступив по обе стороны от трещины по 1 сантиметру, я просверлил отверстия диаметром 1 мм и из медной проволоки такого же диаметра изготовил своеобразную скобу. Ею и стянул место разрыва.
После этого был замешан эпоксидный клей в пропорциях, указанных в инструкции. 5 минут тщательного перемешивания – и клей готов.
Устанавливаем нашу конструкцию горизонтально и аккуратно заполняем всю полость с нашим штифтом клеем. Для придания еще большей прочности – я обвернул место склеивания по всей длине полоской плотной ткани, тщательно пропитанной в эпоксидном клее. Если хорошо присмотреться, то на фото выше можно увидеть. Кстати, медная стяжка находится уже под полоской ткани, а на фото изображена чисто схематически для наглядности места и способа установки.
В итоге получилось вот так:
Все. Теперь ждем 24 часа до полного застывания клея.
Ох уж это ожидание… Целых 24 часа ждать! А так ведь хочется побыстрее! Но, ничего не поделаешь…
Ура! Сутки времени пролетели и вот что получилось:
Ну а это уже процесс установки нашей оригинальной ручки в дверь автомобиля
Все прошло гладко (если не считать прилетевшей осы и низа что ужалившей меня в руку, хотя я ее не обижал).
Ну вот и результат:
Цена вопроса: стоимость клея ЭДП (уже и не помню, вроде 29,90 грн.)
Двери без ручек
Когда люди видят машинку без ручек все как один задают вопрос: «А как она открывается?»
Центральный замок вроде и не нужен теперь — кажется открыть снаружи нереально, не совсем…на самом деле дверь открывается активатором, вернее парой усиленных активаторов (усилие порядка 15кг) так, словно кто-то изнутри ручкой открывает дверь — возможно вы заметили, дверь отталкивается за счет резиновых уплотнителей.
Второй по популярности вопрос: «А если аккум сядет?»
Вы помните на иномарках багажник открывался тросиком? Потом, конечно, их заменили электроприводами…Думаю подсказка понятна, с помощью тросика создано резервное открывание.
Третий по популярности вопрос: «А инспекторы как относятся?»
И четвертый вопрос: «А вдруг авария — тогда дверь не открыть?»
А если вы на обычную дверь заблокируете будет разница? Врядли. Много иномарок автоматически блокируют двери при скорости, есть шанс при аварии что замки заклинут…Думаю двери без ручек не будет особой проблемой…
Теперь ближе к делу:
Снимаем замок, убираем все ненужные тяги, снимаем пружинку с упорного язычка, но не снимаем её с места
Если замок вызывает сомнения меняем его (также и уплотнительные резинки)
Ставим замок обратно, оставляем одну тягу — для ручки внутри.
Устанавливаем пару усиленных активаторов
Устройство дверной ручки на автомобиле
Владельцы патента RU 2560302:
Настоящее изобретение относится к устройству (4) дверной ручки на внешней стороне (1) двери автомобиля, содержащему дверную ручку (5), которая в области первого конца (6) ручки вмонтирована в дверь (2) с возможностью поворота и которая в области второго конца (7) ручки, удаленной от первого конца (6) ручки, содержит приводящий выступ (8), который вдается в дверь (2) и который служит для приведения в действие дверного замка, когда дверную ручку (5) поворачивают при помощи ее второго конца (7) ручки от двери (2), и содержит защитный элемент (9), который вмонтирован в дверь (2) в области ее внешней стороны (1) двери и рядом со вторым концом (7) ручки. В отношении устройства дверной ручки указанного типа предусмотрено согласно настоящему изобретению, что дверная ручка (5) и защитный элемент (9) содержат взаимодействующие направляющие (14, 15) для направления дверной ручки (5) относительно защитного элемента (9), когда дверную ручку (5) поворачивают для приведения в действие дверного замка. Устройство дверной ручки указанного типа обеспечивает, в частности, крепление, устойчивое к отклонению, и направление дверной ручки (5) во время ее приведения в действие, в частности во время ее поворотного перемещения для приведения в действие дверного замка. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к устройству дверной ручки на внешней стороне двери автомобиля, содержащему дверную ручку, которая в области первого конца ручки вмонтирована в дверь с возможностью поворота и которая в области второго конца ручки, удаленного от первого конца ручки, содержит приводящий выступ, который выступает в дверь и который служит для приведения в действие дверного замка, когда дверную ручку поворачивают при помощи ее второго конца ручки от двери, и содержащему защитный элемент, который вмонтирован в дверь в области внешней стороны двери и рядом со вторым концом ручки.
В контексте настоящего описания выражение «дверь» следует понимать в широком смысле. Указанное выражение не относится лишь к двери как таковой, но относится также к откидному или подобному элементу на автомобиле, который сформирован с дверным замком для закрывания двери или откидного элемента.
Устройство дверной ручки указанного во вступлении типа известно из документа DE 10123826 А1. Что касается указанного устройства дверной ручки, дверная ручка относится к углублению двери в двери. Дверная ручка выполнена с возможностью поворота в области своего первого конца ручки относительно неподвижной оси двери. Второй конец ручки расположен с небольшим боковым зазором относительно защитного элемента, который присоединен к двери, и приводящий выступ для приведения в действие дверного замка проходит сквозь отверстие в двери, при этом указанное отверстие расположено рядом с защитным элементом.
Что касается устройства дверной ручки указанного типа, дверная ручка смонтирована исключительно посредством ее неподвижной оси поворота. Это приводит только к неподходящей устойчивости к отклонению дверной ручки, поскольку ручку хватают на расстоянии от оси поворота, и на дверную ручку действуют различные вращательные и изгибающие усилия, зависящие, в данном случае, от конкретной ситуации захвата. Данный недостаток имеет важное значение, в частности, когда дверную ручку тянут для открывания двери.
Что касается указанного устройства дверной ручки, защитный элемент служит для защиты цилиндра замка дверного замка. Защитный элемент снабжен отверстием, через которое проходит пневмоцилиндр механизма автоматического закрывания двери таким образом, что в него может быть вставлен ключ.
Что касается устройств дверной ручки указанного во вступлении типа, которые используются для дверей или откидных элементов, которые не могут быть закрыты и которые, таким образом, не содержат цилиндр замка, такие как обычно, например, пассажирская дверь и задние двери автомобилей, соответствующий защитный элемент не содержит отверстие, которое взаимодействует с цилиндром замка. Защитный элемент выполняют в данном случае как часть, дополняющую дверную ручку, в частности с эстетической точки зрения, так что устройство дверной ручки обеспечено благоприятным общим внешним видом.
В документе DE 10000540 С1 описано устройство дверной ручки на автомобиле, где защитный элемент в виде углубления взаимодействует с дверной ручкой. Защитный элемент, во-первых, образован углублением ручки дверной ручки и, во-вторых, указанный защитный элемент содержит отверстие для вмещения цилиндра замка дверного замка.
Целью настоящего изобретения является дальнейшее усовершенствование устройства дверной ручки указанного во вступлении типа, так что, в отношении указанного устройства дверной ручки, обеспечивается в частности крепление, устойчивое к отклонению, дверной ручки во время ее поворотного перемещения, в частности во время перемещения дверной ручки в ее положение открытия.
В отношении устройства дверной ручки указанного во вступлении типа, цель достигается тем, что дверная ручка и защитный элемент содержат взаимодействующие направляющие для направления дверной ручки относительно защитного элемента, когда дверную ручку поворачивают с целью приведения в действие дверного замка.
Благодаря конструкции устройства дверной ручки согласно настоящему изобретению, таким образом обеспечивается, что во время поворота дверной ручки, указанную дверную ручку направляют, в области ее второго конца ручки, в защитный элемент. Соответственно дверная ручка смонтирована в области обеих концов ручки. В области первого конца ручки дверная ручка смонтирована с возможностью поворота, а в области второго конца ручки дверная ручка смонтирована с возможностью направления. Это приводит, в частности, к соответствующей устойчивости к отклонению дверной ручки во время ее поворотного перемещения. Это касается того случая, в частности, когда дверную ручку хватают рукой для того, чтобы открыть дверь, в силу чего вводятся различные усилия и различные вращающие моменты в дверную ручку в зависимости от человека, открывающего дверь.
В частности, предусмотрено, что направляющие расположены таким образом, что дверную ручку направляют посредством направляющих во время перемещения из ее положения поворота внутрь в ее положение поворота наружу и наоборот. Соответственно дверную ручку направляют посредством направляющих по всему ее пути поворота, и когда дверную ручку тянут и также когда дверную ручку отпускают, в частности, во время обратного поворотного перемещения указанной дверной ручки под действием усилия пружины.
В области своего первого конца ручки, дверная ручка может быть смонтирована на оси, так чтобы не содержать зазора относительно указанной оси, так что когда дверную ручку хватают, указанную дверную ручку поворачивают в области ее первого конца ручки относительно указанной оси. Однако, как правило, также можно представить, что дверная ручка может быть смонтирована в области ее первой оси с зазором определенной величины относительно оси указанного типа, и таким образом дверная ручка может быть смонтирована на оси с зазором. В обоих случаях, дополнительное направление дверной ручки в области второго конца способствует оптимизации устойчивости к отклонению дверной ручки, в частности, в области второго конца ручки или в той области дверной ручки, который отдален от первого конца ручки. Сама дверная ручка, таким образом, может иметь менее устойчивую конструкцию, поскольку она снабжена дополнительным направлением в области второго конца ручки.
Устройство дверной ручки применяется, например, в двери, которая вмещает цилиндр замка для дверного замка, посредством чего дверной замок защищен от несанкционированного открытия двери. Если дверь вмещает цилиндр замка, считается выгодным, если защитный элемент покрывает цилиндр замка. В данном случае, предусмотрено, в частности, что защитный элемент предусмотрен со сквозным отверстием для ключа для цилиндра замка, через который проходит ключ.
Независимо от этого, само собой очевидно, что дверной замок может быть приведен в действие посредством системы Keyless Go. В этом случае использовать ключ не обязательно. Защитный элемент, таким образом, выполняет лишь функцию покрытия. Указанная функция покрытия состоит в основном в покрытии двери сбоку в области отверстия, которое проходит сквозь приводящий выступ для приведения в действие дверного замка. Помимо этого защитный элемент выполняет функцию дизайна, поскольку он образует гармоничное удлинение дверной ручки.
Защитный элемент, в частности, выполнен в форме защитной крышки. Указанный защитный элемент, таким образом, имеет конструкцию в виде крышки и хорошо подходит для покрытия той области двери, которая расположена рядом с приводящим выступом. В частности, защитный элемент выполняет защитную функцию и таким образом гарантирует невозможность несанкционированного обращения снаружи в области дверного замка. Таким образом, защитная крышка может выполнять функцию предохраняющей крышки.
В одном усовершенствовании предусмотрено, что направляющая дверной ручки образует конструктивный элемент с приводящим выступом. Например, указанная направляющая образована как единое целое непосредственно на приводящем выступе, или направляющий элемент, который содержит указанную направляющую, образует составной компонент с приводящим выступом.
В одном варианте конструкции взаимодействующих направляющих, который является предпочтительным в конструктивном отношении, предусмотрено, что приводящий выступ проходит сквозь отверстие в двери и проходит во внутреннюю часть двери, при этом приводящий выступ снабжен одной из направляющих, эта направляющая взаимодействует с другой из направляющих, при этом указанная другая направляющая предусмотрена на защитном элементе. Посредством такой конструкции обеспечивается, что направляющие взаимодействуют и когда дверная ручка находится в положении поворота внутрь и также когда дверная ручка находится в положении поворота наружу; это имеет место не только в установленных конечных положениях, но также в промежуточных положениях. Дверную ручку, таким образом, направляют относительно защитного элемента, и таким образом относительно двери во всех положениях.
В частности, предусмотрено, что направляющая выступа выполнена в виде направляющей дорожки.
Взаимодействующие направляющие могут иметь различные конструкции для того, чтобы обеспечить устойчивость к отклонению дверной ручки. В одной предпочтительной конструкции предусмотрено, что одна направляющая имеет положительный направляющий профиль и другая направляющая имеет негативный направляющий профиль. Таким образом, одна направляющая имеет выпуклую форму, тогда как другая имеет комплементарно углубленную форму. Например, одна направляющая, в частности направляющая, относящаяся к защитному элементу, имеет положительное, по существу треугольное поперечное сечение, а другая направляющая, относящаяся к дверной ручке, имеет негативное, по существу треугольное поперечное сечение. Поперечные сечения приспособлены так, что взаимодействующие направляющие направляют дверную ручку и защитный элемент с относительно небольшим зазором, когда дверную ручку поворачивают.
Дверная ручка выполнена с возможностью частичного поворота относительно вертикальной оси и, таким образом, относительно оси в направлении Z. В данном случае, устройство дверной ручки согласно настоящему изобретению предусматривает, что зазор отклонения в направлении Z, который является общим в случае известных устройств дверной ручки, значительно уменьшается.
Краткое описание графических материалов
Дальнейшие особенности настоящего изобретения будут видны из зависимых пунктов формулы изобретения, из прилагаемых графических материалов и из описания предпочтительного примерного варианта осуществления, показанного на графических материалах, но указанные особенности не ограничиваются указанным примерным вариантом осуществления. На графических материалах:
на фиг.1 показано, в трехмерном изображении, устройство дверной ручки согласно настоящему изобретению на автомобиле, который оборудован системой Keyless Go, показанное в положении поворота наружу дверной ручки,
на фиг.2 показан вид сверху устройства дверной ручки, показанного на фиг.1,
на фиг.3 показано увеличенное изображение защитного элемента и того конца дверной ручки, который взаимодействует с указанным защитным элементом устройства дверной ручки согласно фиг.1, показан на виде спереди с дверной ручкой и защитным элементом, показанными отдельно,
на фиг.4 показана деталь, изображенная на фиг.3, на виде сзади относительно фиг.3,
на фиг.5 показано сечение по линии А-А на фиг.2.
Относительно варианта осуществления по фиг.1-5, на фиг.1 и 2 показана внешняя сторона двери или внешняя обшивка 1 в виде части из листового металла двери 2 автомобиля, при этом указанная дверь является дверью водителя. Внешняя обшивка 1 снабжена углублением 3 ручки. Устройство 4 дверной ручки вмонтировано в дверь 2 автомобиля в области переднего и заднего концов углубления 3 ручки. В данном документе, устройство 4 дверной ручки содержит дверную ручку 5 на внешней стороне внешней обшивки 1. Указанная дверная ручка в области первого конца 6 ручки, вмонтирована с возможностью поворота в дверь 2 и, в области второго конца 7 ручки, удаленной от первого конца 6 ручки содержит приводящий выступ 8, который вдается в дверь 2. Указанный приводящий выступ служит для приведения в действие дверного замка, когда дверную ручку 5 поворачивают при помощи ее второго конца 7 ручки от двери 2 водителя или от внешней обшивки 1.
На изображениях на фиг.1 и 2 показана дверная ручка 5 в ее положении поворота наружу, в котором дверной замок перемещен в свое открытое положение.
Устройство 4 дверной ручки также содержит защитный элемент. Указанный защитный элемент вмонтирован в дверь 2 в области ее внешней обшивки 1 и, таким образом, в области ее внешней стороны двери, рядом со вторым концом 7 ручки.
Дверная ручка 5 содержит встроенные в нее электронные компоненты, относящиеся, в частности, к системе Keyless Go. Соединительные электропроводы для указанных электронных компонентов проходят из дверной ручки 5 через ее поворотную область, относящуюся к первому концу 6 ручки, в дверь 2. Защитный элемент 9, который имеет конструкцию в виде крышки и который выполняет функцию защитной крышки, покрывает цилиндр замка, который взаимодействует с дверным замком. В связи с этим защитный элемент 9 предусмотрен со сквозным отверстием 10 для вмещения цилиндра замка в той области цилиндра замка, которая удалена от двери 2. Ключ для закрывания цилиндра замка вставлен в него в указанной области.
Защитный элемент 9 удерживается в определенном положении в области заднего конца углубления 3 ручки по отношению к направлению движения автомобиля с помощью удерживающих средств, которые расположены на той стороне внешней обшивки 1, которая удалена от дверной ручки 5, при этом указанные удерживающие средства вставлены в канавки 11 защитного элемента 9.
Когда дверную ручку 5 поворачивают из положения, в котором ее второй конец 7 ручки плотно прилегает к внешней обшивке 1, в положение поворота наружу, показанное на фиг.1 и 2, приводящий выступ 8 дверной ручки 5 перемещается дальше наружу, при этом участок 12 выступа приводящего выступа 8 проходит через отверстие, которое соответствует указанному приводящему выступу в отношении поперечного сечения, в углублении 3 ручки, и приводящий штырь 13, который присоединен к свободному концу участка 12 выступа и который служит для воздействия на дверной замок, расположен внутри двери 2 автомобиля и имеет полую форму.
Особенно для крепления, устойчивого к отклонению, дверной ручки 5, особенно приводящего выступа 8, предусмотрены взаимодействующие направляющие 14 и 15 на дверной ручке 5, особенно на участке 12 выступа приводящего выступа 8 и на защитном элементе 9. Указанные направляющие служат для направления дверной ручки 5 относительно защитного элемента 9, когда дверную ручку 5 поворачивают для приведения в действие дверного замка.
Относительно зазора отклонения дверной ручки 5 в координатном направлении Z, то есть отклонения дверной ручки 5 вверх и вниз, определенное значение устойчивости к отклонению может быть устранено даже в силу факта того, что дверную ручку 5 поворачивают относительно оси в области ее первого конца 6 ручки. Если такой определенный поворот указанного первого конца ручки дверной ручки 5 относительно определенной оси не желателен и, вместо того, разрешается некоторое отклоняющее перемещение дверной ручки 5 в области первого конца 6 ручки, тем не менее направляющие 14 и 15 обеспечивают направление дверной ручки 5 в области ее второго конца 7 ручки благодаря взаимодействию дверной ручки 5 с защитным элементом 9. Указанные направляющие 14 и 15, таким образом, направляют дверную ручку 5 относительно защитного элемента 9, когда дверную ручку 5 поворачивают для приведения в действие дверного замка.
Конкретная конструкция направляющих 15 и 14 показана на фиг.3, для показанного там защитного элемента 9, и на фиг.4, для конца дверной ручки, показанного там 5.
Участок 12 выступа приводящего выступа 8 дверной ручки 5 соответственно снабжен направляющей 14, которая имеет негативный направляющий профиль, конкретно V-образную канавку, как можно увидеть, в частности, на сечении на фиг.5. Указанная направляющая 14 проходит по всей длине участка 12 выступа. Направляющая 15 защитного элемента 9 имеет комплементарный положительный направляющий профиль, как можно увидеть, в частности, на изображении на фиг.5. Поперечное сечение указанной направляющей 15 имеет форму по существу равностороннего треугольника со скругленной верхушкой, указывающей на направляющую 14. Направляющая 15 проходит по всей высоте той области защитного элемента 9, которая выступает наружу за пределы внешней обшивки 1 двери 2 автомобиля.
Внутренняя ручка двери автомобиля
Полезная модель относится к внутренней ручке (10; 10) двери автомобиля, которая имеет монтажную область (12) для установки на внутренней стороне (20) двери и область (11) захвата, предназначенную для манипулирования ручкой (10; 10
) двери пользователем. Корпус (40; 40
) ручки имеет по существу ТЛ-образную форму с двумя коленами (41; 42) и соединяющей их задней частью (43), где на первом колене (41) корпуса ручки расположена область (11) захвата, а на втором колене(42) расположена монтажная область (12). Предложенная U-образная форма ручки обеспечивает простоту, надежность крепления и большую эргономичность при использовании.
Область техники, к которой относится полезная модель
Полезная модель относится к внутренней дверной ручке автомобиля, которая имеет монтажную область, предназначенную для установки ручки на внутренней стороне двери, и область захвата, предназначенную для манипулирования ручкой пользователем.
Ручки данного типа устанавливают на внутренние стороны дверей автомобиля для открывания и закрывания двери изнутри. При этом пассажир берется за ручку и либо тянет дверь на себя, либо толкает ее от себя в зависимости от нужного направления. Обычно ручка может быть установлена в виде подлокотника, но также известны и отдельные ручки с произвольной конструкцией и расположением рукоятки.
Однако отдельно установленные ручки также должны выдерживать постоянную нагрузку и иметь по возможности эргономичное расположение, чтобы не становиться причиной травм при авариях и хорошо вписываться во внешний вид внутренней обшивки двери.
Например, в публикации патентной заявки DE 102010037805 A1 от 15.12.2011 (которая может быть рассмотрена в качестве ближайшего аналога полезной модели) описывается устройство ручки для обшивки двери автомобиля. На нижнем крае ручки сформировано место крепления, с помощью которого ручка может крепиться к подлокотнику обшивки двери. Верхний край, наоборот, имеет форму захвата, выступающего от верхнего края. Захват при этом имеет О-образную форму, образующую отверстие, за которое пассажир может взяться рукой. Кроме того, ручка состоит из трех частей: внутренней и внешней части, выполненных предпочтительно из пластика, между которыми расположен усилительный элемент из стали. Внутренняя часть ручки образует место крепления, с помощью которого вся ручка прикрепляется к подлокотнику. Для этого может быть предусмотрено множество пазов, отверстий, выступов и т.д., при этом на внутренней обшивке двери может быть расположена усилительная пластина для повышения устойчивости установленной ручки.
Недостаток данного типа ручек заключается в том, что при манипулировании ручкой в верхней области возникают существенные крутящие моменты в месте крепления в нижней области. В зависимости от того, в каком направлении перемещают ручку, к пассажиру или от него, при открывании и закрывании двери могут возникать крутящие моменты с различными направлениями или осями вращения, вследствие чего для крепления требуются два и более болта, чтобы предотвратить расшатывание ручки со временем.
Кроме того, направленные вверх ручки с О-образным отверстием часто не соответствуют требованиям эргономичности, поскольку ограничивают возможности манипулирования для крупных людей. Относительно маленькие отверстия в ручке также ухудшают эргономичность для людей с большими руками, которые не могут за них ухватиться.
Раскрытие полезной модели
Техническим результатом полезной модели является простота, надежность и по возможности увеличенная эргономичность внутренней ручки для двери автомобиля.
Предложенная конструкция ручки подходит для установки на внутренней стороне дверей автомобиля и содержит монтажную область для прикрепления ручки двери к внутренней стороне двери и область захвата для манипулирования ручкой двери, отличающаяся тем, что корпус ручки имеет по существу U-образную форму с двумя коленами, которые соединены через заднюю часть, причем область захвата расположена на первом колене корпуса, а монтажная область расположена на втором колене корпуса.
На первом колене корпуса расположен захватный элемент, образующий область захвата.
Корпус ручки может быть выполнен из металла, а захватный элемент может быть выполнен, по меньшей мере частично, из пластика.
В монтажной области может быть предусмотрено по меньшей мере два монтажных отверстия, а в области захвата может быть предусмотрено по меньшей мере два отверстия для доступа, выровненных с монтажными отверстиями в монтажной области.
Колена корпуса либо могут проходить по существу в одном направлении, либо область задней части между двумя коленами может быть повернута таким образом, что колена проходят в разных направлениях.
Корпус ручки может быть образован U-образным профилем.
По меньшей мере один переход между коленами и задней частью корпуса может быть выполнен закругленным.
Монтажная область может иметь по меньшей мере одну усиливающую перемычку, проходящую под углом от второго колена в направлении первого колена, причем эта перемычка может доходить до первого колена и быть жестко с ним соединена. Кроме того, эта усиливающая перемычка может иметь плоскую форму.
Также предложена дверь автомобиля, которая содержит по меньшей мере одну вышеописанную ручку, установленную на внутренней стороне двери с помощью монтажной области. При этом свободный край области захвата ручки может быть направлен в сторону от упорной стороны двери автомобиля. Область захвата может быть расположена под углом от 0° до 90° к горизонтали, предпочтительно под углом от 20° до 60°.
Благодаря такой U-образной форме корпуса ручки она может быть установлена на внутренней стороне двери автомобиля с помощью первого колена монтажной области, а второе колено с областью захвата проходит перед внутренней стороной двери и доступно пассажиру для манипулирования. При этом монтажная область и находящиеся на ней точки крепления расположены позади области захвата. Если пассажир потянет за область захвата в горизонтальном направлении, например, чтобы закрыть дверь, то вследствие приложения усилия в монтажной области возникнут не крутящие моменты, а преимущественно тяговые усилия. Таким образом, крепление ручки к внутренней стороне двери меньше подвержено воздействию крутящих моментов и может иметь более простое устройство и быть более устойчивым, чем другие крепления. Ручка также может устанавливаться непосредственно на корпус двери или жесткую часть внутренней обшивки.
Для крепления ручки к внутренней стороне двери на втором колене монтажной области могут быть предусмотрены по меньшей мере два монтажных отверстия, с помощью которых можно зафиксировать ручку болтами. При этом отверстия в монтажной области должны быть расположены таким образом, чтобы они оптимально распределяли прилагаемые усилия и крутящие моменты, защищая ручку от повреждений при длительной нагрузке. Помимо отверстий в монтажной области могут быть предусмотрены штифты, пазы, перемычки и/или фиксирующие элементы, с помощью которых ручка может быть легко выровнена на двери нужным образом.
Для упрощения установки ручки первое колено с областью захвата может быть сформировано таким образом, чтобы монтажная область, расположенная за ним была доступна для инструмента. Например, для этого в первом колене области захвата могут предусмотрены по меньшей мере два отверстия для доступа, выровненные с монтажными отверстиями в монтажной области. Благодаря этому через данные отверстия для доступа можно будет вставить инструмент и прикрутить болты на противоположной стороне. При этом может быть предусмотрено, чтобы один или несколько элементов захвата, образующих область захвата, устанавливали на первом колене корпуса ручки только после прикрепления корпуса ручки к двери, образуя, таким образом, область захвата и закрывая отверстия для доступа. При этом отверстия для доступа также могут быть предназначены для выравнивания и/или закрепления элементов захвата на корпусе ручки.
В рамках предложенной U-образной формы вся ручка и ее корпус могут быть выполнены различным образом. Например, оба колена могут быть направлены по существу в одну сторону, или даже быть параллельны друг другу. В частности, область захвата может быть выполнена слегка изогнутой, а оба колена могут проходить при этом по существу в одном направлении.
Предложенная U-образная форма ручки также может быть выполнена таким образом, что ручка может быть повернута в области задней части между двумя коленами таким образом, чтобы колена проходили не параллельно друг другу. Это облегчает установку ручки, поскольку область захвата в данном случае не расположена непосредственно перед монтажной областью, которая теперь становится более доступной. В данном варианте, например, нет необходимости в отверстиях для доступа внутри области захвата, предназначенных для завинчивания крепежных болтов с помощью инструмента, поскольку область захвата больше не перекрыта. Однако теперь точка приложения силы при манипулировании ручкой находится не точно напротив монтажной области, что увеличивает крутящий момент, действующий на монтажную область. Однако такая форма, тем не менее, имеет преимущества по сравнению с традиционными ручками.
Предпочтительно, чтобы корпус ручки имел U-образный профиль, состоящий из двух пластин и соединяющей их пластины задней части. Толщина s материала профиля при этом составляет от 2 до 5 мм. Длина L колен может составлять от 100 до 200 мм.
При указанных размерах ручки, с одной стороны, обеспечивается достаточно большая монтажная область, предоставляющая хорошее удержание ручки на двери. С другой стороны, толщина материала является достаточной для выдерживания изгибающих усилий, направленных при перемещении ручки, в частности, на заднюю часть, и соответствующие переходы / края между обоими коленами и задней частью. При этом по меньшей мере один переход между коленами и задней частью может быть закруглен. Расстояние между коленами должно быть достаточно большим, чтобы пассажир мог легко взяться за область захвата.
Общая U-образная форма предложенной ручки в дальнейшем может быть дополнена перемычками, выступами или выемками и т.д. Например, вторая боковая часть монтажной области может иметь по меньшей мере одну усиливающую перемычку, расположенную под углом на расстоянии от второй боковой части в сторону первой боковой части. Подобная усиливающая перемычка может быть, например, образована стержнем, трубкой или пластиной, примыкающей к боковым краям двух колен или расположенной рядом с ними.
При этом усиливающая перемычка может выступать от второго колена до первого колена и даже быть жестко к ним прикреплена. Основная часть, образуемая первым коленом с областью захвата и вторым коленом с монтажной областью, остается при этом U-образной, но к ней могут быть присоединены элементы или области, несколько изменяющие форму детали в целом. Если в качестве усиливающей перемычки использована, например, пластина, примыкающая к боковому краю плоского колена, то данная пластина образует вместе с U-образным профилем корпуса ручки подобие короба. Данная пластинчатая усиливающая перемычка может также быть использована для размещения переключателей, а также способствовать увеличению устойчивости ручки, повышая жесткость при кручении. Однако данная усиливающая пластина также может быть использована для крепления ручки к двери, наряду с монтажной областью, что позволит оптимизировать расположение и выравнивание точек крепления.
Предложенная ручка может быть установлена на дверь в различных ориентациях, обеспечивающих максимальную эргономичность. При этом расположение не зависит от других окружающих компонентов, включая подлокотники, что позволяет устанавливать ручку в нужном месте с ориентацией, соответствующей требованиям к эргономичности. Если в желаемой области установки находятся другие функциональные элементы, например, стеклоподъемник и/или блокирующие механизмы, ручка также может быть размещена таким образом, чтобы данные функциональные элементы, по меньшей мере частично, проходили между коленами ручки. Для этого только необходимо предусмотреть достаточно большое расстояние между монтажной областью и областью захвата.
Ориентация ручки может варьироваться таким образом, что свободный конец области захвата может быть направлен в сторону запирающего элемента двери автомобиля или от него. Под свободным концом в данном случае понимается конец колена со стороны области захвата, не переходящий в заднюю часть U-образного корпуса ручки. Предпочтительно, чтобы ручка была расположена на двери под наклоном, предлагая таким образом пассажиру множество возможностей захвата ручки на различной высоте и в различных горизонтальных положениях. Ручка также может быть расположена вертикально или горизонтально. Таким образом, область захвата может быть расположена под углом от 0° до 90° к горизонтали, в частности, под углом от 20° до 60°.
Краткое описание чертежей
Другие преимущества, особенности и целесообразные усовершенствования предложенной конструкции описаны ниже со ссылкой на сопроводительные чертежи.
Фиг. 1 схематическое изображение прикрепления и выравнивания варианта дверной ручки на внутренней стороне двери;
Фиг. 2 схематическое изображение прикрепления варианта дверной ручки относительно других компонентов двери;
Фиг. 3 схематическое изображение первого примера воплощения корпуса дверной ручки;
Фиг. 4 схематическое изображение дверной ручки с Фиг. 3, с размещенным на ней элементом захвата;
Фиг. 5 схематическое изображение второго варианта корпуса дверной ручки;
Фиг. 6 схематическое изображение третьего варианта корпуса дверной ручки;
Фиг. 7 схематичный вид сверху U-образного корпуса ручки.
Осуществление полезной модели
На Фиг. 1 показано схематическое изображение прикрепления и выравнивания примера конструкции дверной ручки 10 на внутренней стороне 20 двери. При этом на упорной стороне 22 двери расположены фитинги, с помощью которых дверь шарнирным образом крепится к кузову автомобиля (не показан). Также на двери расположено открывающее устройство 21, выполненное в виде открывающего рычага, потянув который можно разблокировать дверь, после чего ее можно открыть наружу нажатием на ручку 10. Кроме того, дверь можно закрыть, потянув за ручку 10 так, чтобы сработал закрывающий механизм. Направление, в котором нужно тянуть дверь при помощи ручки 10, показано стрелкой 30 и перпендикулярно внутренней обшивке 20 внутренней стороны двери.
На внутренней стороне дверь имеет внутреннюю обшивку 20, в которую устанавливается ручка 10 вместе с остальными функциональными элементами, например, механизмами блокировки, стеклоподъемниками, подушками безопасности и т.д. При этом ручка 10 имеет по существу U-образную форму, на первом колене которой сформирована область 11 захвата, а второе колено выполнено в качестве монтажной области 12. Оба колена соединены друг с другом с помощью задней части, определяющей расстояние между областью 11 захвата и монтажной областью 12.
Ручка 10 может иметь различную ориентацию на двери. В показанном на Фиг. 1 примере открытая сторона U-образной ручки направлена от упорной стороны 22 двери. Кроме того, продольная ось области 11 захвата проходит не горизонтально или вертикально, а под углом примерно в 45° к горизонтали.
Ручка 10 присоединена к двери через монтажную область 12 и может приводиться в действие с помощью области 11 захвата. При этом задняя часть между двумя коленами U-образной ручки 10 обеспечивает расстояние между областью 11 захвата и панелью обшивки двери, что позволяет взяться за область 11 захвата. Монтажная область 12 и задняя часть U-образной ручки 10 могут также быть утоплены во внутреннюю обшивку двери так, чтобы наружу выступала только область 11 захвата. Для того чтобы при таком варианте конструкции обеспечить возможность взяться за ручку 10, необходимо предусмотреть углубление во внутренней обшивке 20 двери вокруг области 11 захвата.
Если большая часть монтажной области 12 вместе с задней частью U-образной ручки 10 утоплена во внутренней обшивке 20 двери, между монтажной областью 12 и областью 11 захвата могут быть расположены функциональные элементы, например, стеклоподъемник 60. Расположение ручки 10 относительно других компонентов двери подробно изображено на Фиг. 2.
Ручка 10 состоит, например, из U-образного корпуса и захватного элемента в области захвата. На Фиг. 3 схематично показан пример U-образного корпуса 40 ручки, который может быть выполнен из металла. Корпус 40 ручки выполнен в виде U-образного профиля с двумя коленами 41 и 42, соединенными друг с другом с помощью задней части 43. При этом углы в местах перехода между коленами 41, 42 и задней частью 43 могут быть закруглены.
Два колена 41 и 42 проходят практически параллельно друг другу и имеют примерно одинаковую длину, хотя предполагается, что их длина может быть и различной, и они могут не быть параллельны друг другу, а направлены примерно в одну сторону. Например, монтажная область 12 быть выполнена плоской для удобства размещения на двери, а область 11 захвата может быть слегка изогнутой. При этом выпуклость области 11 захвата предпочтительно должна быть направлена в салон автомобиля.
Второе колено 42 образует монтажную область 12, в которой, например, могут быть выполнены три монтажных отверстия 50, 51 и 52. С помощью этих отверстий ручка может быть прикреплена к внутренней обшивке 20 двери, на которой может быть установлена специальная монтажная пластина. В качестве альтернативы ручка может фиксироваться монтажной областью 12 непосредственно на стальной основе двери.
Первое колено 41, расположенное напротив второго, также имеет отверстия, но эти три отверстия 53, 54 и 55 используются для того, чтобы через них можно было вставить инструмент для закручивания болтов в монтажные отверстия 50, 51 и 52, поскольку в противном случае данные отверстия будут перекрыты первым коленом 41 и станут труднодоступными. Отверстия 53, 54 и 55 в первом колене 41 могут быть дополнительно использованы для фиксации захватного элемента 44 на первом колене 41 или, по меньшей мере, для его выравнивания, как это показано на Фиг. 4. Данный захватный элемент 44 может быть выполнен из визуально привлекательного пластика и прикреплен к первому колену, образуя область 11 захвата.
Захватный элемент 44 в этом случае может быть выполнен в виде цельной детали и устанавливаться поверх первого колена 41, или быть выполнен из двух частей, располагаемых на внутренней и внешней стороне первого колена 41. Кроме того, захватный элемент 44 может выступать за свободный конец первого колена 41 и, например, может представлять собой пластиковую деталь с поперечинами, полостями и т.д. Поверх него может быть предусмотрено покрытие или кожух, закрывающий отверстия 53, 54 и 55, если они также используются для крепления захватного элемента 44 захвата на первом колене 41 корпуса 40 ручки.
На Фиг. 5 показано схематическое изображение второго варианта выполнения ручки, в котором корпус 40 имеет себя заднюю часть 43, расположенную между двумя коленами 41 и 42, которые проходят не в одном направлении, а расположены под углом друг к другу. При такой форме корпуса 40
упрощается монтаж ручки на дверь, поскольку улучшается доступ к монтажным отверстиям 50, 51 и 52 на втором колене 42. Первоначальное положение второго колена 42 без перекашивания задней части на Фиг. 5 показано пунктиром.
На Фиг. 6 показан еще один вариант выполнения ручки 10, в котором основная U-образная форма дополнена другими компонентами. При этом задняя часть 43 предназначена для соединения не двух длинных узких колен, а двух коротких широких колена друг с другом. Два колена 41 и 42 направлены на Фиг.6 вверх и соединены друг с другом через расположенную под ними заднюю часть 43. Первое колено 41 также имеет захватный элемент 44, расположенный на нем и выступающий влево. Второе колено 42 выполнено в виде прямоугольной пластины, соединенной своей длинной стороной через заднюю часть 43 с первым коленом 41. Данная форма является альтернативой вариантам, описанным выше, однако, конструкция с Фиг.6 также предусматривает использование усиливающей перемычки 45. Усиливающая перемычка расположена на короткой стороне второго колена 42 в виде усиливающей пластины 45 и проходит под углом в сторону первого колена 41. При этом усиливающая перемычка 45 может быть прочно соединена с первым коленом 41, образуя коробчатый корпус ручки, с одной стороны которого выступает элемент 44 захвата. Благодаря этому увеличивается жесткость ручки 10
при изгибе и перекручивании.
Усиливающая перемычка 45 также может только отходить до первого колена 41, но не быть с ним соединенной. В обоих случаях усиливающая перемычка может использоваться для стабилизации положения ручки на двери. Например, усиливающая перемычка 45 может быть расположена с геометрическим замыканием в соответствующем пазу в обшивке двери для препятствия смещению и/или проворачиванию ручки относительно двери. Также усиливающая перемычка 45 может быть оснащена крепежными элементами для крепления с ее помощью ручки 10 на двери. Таким образом, корпус 40
ручки будет фиксироваться на двери как с помощью монтажной области 12, так и с помощью усиливающей перемычки 45 с использованием болтовых соединений в различных плоскостях.
На Фиг. 7 показан схематический вид сверху U-образного корпуса 40 ручки с указанием основных размеров основной части в виде U-образного профиля. Толщина s материала профиля при этом составляет от 2 до 5 мм. Длина L каждого колена может составлять от 100 до 200 мм.
Список ссылочных позиций
10, 10 Ручка
11 Область захвата
12 Монтажная область
20 Внутренняя сторона двери, внутренняя обшивка двери
21 Открывающее устройство
22 Упорная сторона
30 Направление перемещения в сторону пассажира
40, 40 Корпус ручки