Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tga

Общая информация MAN TGA с 2000 года

1. Общая информация

Расшифровка обозначения двигателя

Для подшипников коленчатого вала и шатунных подшипников, а также для поршней и гильз цилиндров предусмотрены степени доводки. Доводочные узлы обозначаются на типовой табличке, например:

H = коленчатый вал — подшипник коленчатого вала NI или NII

2. Диаметр цилиндра:

4. Количество цилиндров:

6 – шесть цилиндров

L – с наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

6. Место установки двигателя на автомобиле:

..F – грузовой автомобиль с кабиной над или перед двигателем и левосторонним расположением органов управления

Пример: D2866LF16 – 294 кВт/2000/-61% Nox (Euro 2)

Примечание
В технических характеристиках используют только обязательно необходимые для различия буквы 5 – 8-го классификационных признаков.

На грузовые автомобили MAN TGA устанавливаются следующие двигатели серии D28:

Модель автомобиляНорма токсичности отработавших газовМощность (при частоте вращения двигателя)Уровень OBDРециркуляция отработавших газовНейтрализация отработавших газовМаксимальный крутящий момент (при частоте вращения двигателя)Конструкция двигателяОбозначение двигателя
XX.310Euro 3228 кВт (при 1900 об/мин)Без OBDС AGRБез нейтрализации1500 Н · м (при 900 – 1300 об/мин)R6D2866LF26
XX.360265 кВт (при 1900 об/мин)1700 Н · м (при 900 – 1400 об/мин)D2866LF27
XX.410301 кВт (при 1900 об/мин)1850 Н · м (при 900 – 1400 об/мин)D2866LF28
XX.460338 кВт (при 1900 об/мин)2100 Н · м (при 900 – 1400 об/мин)D2876LF04
XX.510375 кВт (при 1900 об/мин)2300 Н · м (при 1000 – 1300 об/мин)D2876LF05
XX.480353 кВт (при 1900 об/мин)2300 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин)D2876LF12
XX.530390 кВт (при 1900 об/мин)2400 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин)D2876LF13

Рядные шестицилиндровые двигатели D2866LF.. и D2876LF.. имеют рабочие объемы соответственно 12,0 и 12,8 литров. Они соответствуют экологическим нормам Euro 2 или Euro 3

Двигатели данной серии сконструированы по принципу агрегатирования, иными словами, двигатели с различными мощностными характеристиками построены по одному конструктивному принципу с использованием по возможности одинаковых агрегатов. Основным общим признаком являются заменяемые мокрые гильзы цилиндров и отдельные головки блока цилиндров.

4-клапанная головка цилиндра представляет собой отдельную головку цилиндра, клапаны которой расположены диаметрально противоположно, с литым вихревым впускным и выпускным каналом, усаженными кольцами седла впускных и выпускных клапанов, а также запрессованными направляющими клапанов.

Головка блока цилиндров крепится шестью высокопрочными болтами Torx с буртиком. Охлаждающая жидкость направляется через головку цилиндра от стороны выпуска на сторону впуска в поперечном потоке.

Литые направляющие ребра обеспечивают оптимальное прохождение охлаждающей жидкости. Перемычка между выпускными клапанами охлаждается литым каналом.

Каждой головке цилиндра соответствуют два впускных клапана (9) и два выпускных клапана (8) подвесной конструкции.

Привод всех клапанов осуществляется через толкатель из твердого сплава, штанги толкателя и кованое коромысло (10).

Передача усилия от коромысла на впускные/выпускные клапаны осуществляется через регулировочный винт с расширенным основанием (12) и штангу клапана (13), проходящую через концы стержня клапана.

В выпускной перемычке установлен механизм моторного тормоза EVB. Коромысла опираются на оси коромысла, которые запрессованы в корпусе опоры коромысла.

Корпус опоры коромысла (11) крепится вместе с головкой блока цилиндров на картере на резьбовом соединении.

Блок цилиндров и картер отливаются одним целым. Поршни из легкого сплава имеют два компрессионных кольца и одно маслосъемное кольцо.

Коленчатый вал является кованой деталью и оснащен семью опорными подшипниками.

Для каждого поршня/шатуна на коленчатом валу установлены противовесы. Шатуны выполнены по принципу косого деления.

В корпусе механизма газораспределения ДВС со стороны маховика вращательное движение коленчатого вала передается на масляный насос и распределительный вал через расположенную на коленчатом валу шестерню.

Через ведущую шестерню распределительного вала осуществляется привод ТНВД и, при необходимости, моторного механизма отбора мощности.

На переднем хвостовике распределительного вала со стороны виброгасителя установлено цилиндрическое зубчатое колесо. От этого колеса осуществляется привод воздушного компрессора. На двигателях с новой фронтальной частью цилиндрическое зубчатое колесо распределительного вала, закрытое промежуточным картером, приводит воздушный компрессор и привод вентилятора.

Шестерни со стороны маховика:

Шестерни со стороны виброгасителя:

7. Цилиндрическое зубчатое колесо с передней стороны распределительного вала.

8. Воздушный компрессор.

9. Привод вентилятора на двигателях с новой фронтальной частью

Нормативы Euro 3 требуют сокращения содержания NOx в отработавших газах до менее 5 г/кВтч. Для этого двигатели Euro 3 серии Trucknology Generation оснащаются системой рециркуляции отработавших газов (AGR) с охлаждением.

От двух точек отвода перед турбокомпрессором отработавшие газы проводятся в разделенных трубках через теплообменник, который подключен к контуру охлаждения. Охлажденные отработавшие газы примешиваются через клапаны пикового давления, которые используют пульсирующее давление потока отработавших газов, к подаваемому объему воздуха во впускном коллекторе. Таким образом предотвращается избыток кислорода в наддувочном воздухе и увеличивается его удельная тепловая емкость.

Оба фактора понижают температуру сгорания и соответственно содержание NOx в отработавших газах.

Регулировка начала впрыскивания на позднее не требуется, одновременно предотвращается избыточная нагрузка на моторное масло от копоти.

Помимо всего прочего для серии TGA передняя часть двигателей D 28.. (Euro 3) была полностью модернизирована (новая фронтальная часть).

Насос охлаждающей жидкости прифланцован к промежуточному картеру с торца и приводится непосредственно от коленчатого вала. Опора вентилятора интегрирована в промежуточный картер. Привод, не требующий техобслуживания, осуществляется через шестерни. Ведущая шестерня распределительного вала обеспечивает привод вентилятора и воздушного компрессора.

Независимо от эксплуатационного состояния двигателя блок управления EDC управляет электропневматической заслонкой в соединительной трубке между охладителем системы рециркуляции AGR и впускной трубкой. При этом происходит отключение режима AGR при холодном пуске и в режиме торможения двигателем.

Все рядные двигатели серии TGA устанавливаются на 4-точечной опоре (стрелки).

Опора с большим основанием крепится на раме резьбовым соединением. Эта новая концепция опоры двигателя позволяет отказаться от пятой точки опоры на коробке передач.

Опора двигателя также приспособлена для установки такого дополнительного оборудования, как тормоз-замедлитель, механизм отбора мощности и т. д.

Такой способ установки двигателя на автомобиле обеспечивает следующие преимущества:

Одно- или двухцилиндровый воздушный компрессор устанавливается на распределительном валу, а его привод осуществляется косозубым ведущим колесом. Воздушный компрессор рассчитан на эффективное давление 12,5 бар.

Источник

Общая информация MAN TGA с 2000 года

1. Общая информация

Расшифровка обозначения двигателя

Для подшипников коленчатого вала и шатунных подшипников, а также для поршней и гильз цилиндров предусмотрены степени доводки. Доводочные узлы обозначаются на типовой табличке, например:

H = коленчатый вал — подшипник коленчатого вала NI или NII

2. Диаметр цилиндра:

4. Количество цилиндров:

6 – шесть цилиндров

L – с наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

6. Место установки двигателя на автомобиле:

..F – грузовой автомобиль с кабиной над или перед двигателем и левосторонним расположением органов управления

Данный пример относится к дизельному двигателю с диаметром цилиндра 120 мм, рабочим ходом 155 мм, 6 цилиндрами, с наддувом и охлаждением надуваемого воздуха для грузового автомобиля с двигателем, расположенным под или за кабиной.

Примечание
В технических характеристиках используют только обязательно необходимые для различия буквы 5 – 8-го классификационных признаков.

На грузовые автомобили MAN TGA устанавливаются следующие двигатели серии D28:

Модель автомобиляНорма токсичности отработавших газовМощность (при частоте вращения двигателя)Уровень OBDРециркуляция отработавших газовНейтрализация отработавших газовМаксимальный крутящий момент (при частоте вращения двигателя)Конструкция двигателяОбозначение двигателя
XX.310Euro 3228 кВт (при 1900 об/мин)Без OBDС AGRБез нейтрализации1550 Н · м (при 1000 – 1300 об/мин)R6D2066LF04
XX.350257 кВт (при 1900 об/мин)1750 Н · м (при 1000 – 1300 об/мин)D2066LF03
XX.390287 кВт (при 1900 об/мин)1900 Н · м (при 1000 – 1300 об/мин)D2066LF02
XX.430316 кВт (при 1900 об/мин)2100 Н · м (при 1000 – 1300 об/мин)D2066LF01
XX.360265 кВт (при 1900 об/мин)1800 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин)D2066LF48
XX.400294 кВт (при 1900 об/мин)1900 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин)D2066LF49
XX.440324 кВт (при 1900 об/мин)2100 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин)D2066LF50
XX.310Euro 4228 кВт (при 1900 об/мин)PM-Kat ®1550 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин)D2066LF14
XX.350257 кВт (при 1900 об/мин)1750 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин)D2066LF13
XX.390287 кВт (при 1900 об/мин)1900 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин)D2066LF12
XX.430316 кВт (при 1900 об/мин)2100 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин)D2066LF11
XX.320235 кВт (при 1900 об/мин)OBD 11600 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин)D2066LF35
XX.360265 кВт (при 1900 об/мин)1800 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин)D2066LF33
XX.400294 кВт (при 1900 об/мин)1900 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин)D2066LF32
XX.440324 кВт (при 1900 об/мин)2100 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин)D2066LF31
XX.320235 кВт (при 1900 об/мин)OBD 1 + управление NOx1600 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин)D2066LF39
XX.360265 кВт (при 1900 об/мин)1800 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин)D2066LF38
XX.400294 кВт (при 1900 об/мин)1900 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин)D2066LF37
XX.440324 кВт (при 1900 об/мин)2100 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин)D2066LF36
XX.400Euro 5294 кВт (при 1900 об/мин)Без OBDБез AGRSCR1900 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин)D2066LF22
XX.440321 кВт (при 1900 об/мин)2100 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин)D2066LF21
XX.400294 кВт (при 1900 об/мин)OBD 11900 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин)D2066LF24
XX.440324 кВт (при 1900 об/мин)2100 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин)D2066LF23
XX.320235 кВт (при 1900 об/мин)OBD 1 + управление NOx1600 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин)D2066LF28
XX.360265 кВт (при 1900 об/мин)1800 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин)D2066LF27
XX.400294 кВт (при 1900 об/мин)1900 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин)D2066LF26
XX.440324 кВт (при 1900 об/мин)2100 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин)D2066LF25
XX.320*235 кВт (при 1900 об/мин)1600 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин)D2066LF20
XX.360*265 кВт (при 1900 об/мин)1800 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин)D2066LF19
XX.400*294 кВт (при 1900 об/мин)1900 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин)D2066LF18
XX.440*324 кВт (при 1900 об/мин)2100 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин)D2066LF17

Примечание
* Двигатели с системой бортовой диагностики OBD 1b или OBD 2 без функции снижения крутящего момента (DMR) в случае неисправности системы контроля NOX. Только в двигателях автомобилей пожарной службы, службы спасения и военных автомобилей в соответствии с Приложением I.6558 директивы ЕС 2005/55/ЕG, редакция 2006/81/ЕG.

Рядные шестицилиндровые двигатели D2066LF рабочим объемом 10,5 литров в зависимости от исполнения могут соответствовать экологическим нормам Euro 3, Euro 4 или Euro 5.

Блок цилиндров отливается из специального чугуна. Мокрые гильзы цилиндров высокопрочной специальной центробежной отливки подлежат замене. Для уплотнения гильз цилиндров используются эластомерные уплотнительные кольца. Блок цилиндров закрыт сзади картером маховика/приводного механизма, а спереди — крышкой. Картер маховика/приводного механизма и крышка изготовлен из алюминия. В крышку и картер маховика/приводного механизма встроены сальники коленчатого вала. Картерные газы подаются в систему впуска через маслоотделитель с предохранительным клапаном со заборной стороны турбокомпрессора.

Коленчатый вал изготавливается из высококачественной микросплавной стали методом ковки в штампе. Вал оснащен восемью литыми противовесами для уравновешивания масс. Коленчатый вал установлен в картере на семи опорных подшипниках. Шейки подшипников коленчатого вала и шатунного подшипника установлены на готовых для монтажа подшипниках с трехслойным вкладышем. Осевой зазор коленчатого вала регулируется установленными в блоке цилиндров регулировочными шайбами в гнезде шестого опорного подшипника. На шатунные подшипники подается масло через отверстие коренного подшипника.

Изломные шатуны изготавливаются с высокой точностью из улучшенной стали целиком методом ковки в штампе. Большая неразъемная головка шатуна разделяется наискось путем отсоединения повреждения (излома) крышки подшипника. Образующаяся при изломе поверхностная структура обеспечивает между крышкой шатунного подшипника и шатуном эффект зубчатого зацепления с точной посадкой и высокой поперечной устойчивостью.

Поршни двигателя – с тремя кольцами из специального алюминиевого сплава с залитой вставкой для верхнего поршневого кольца. Для лучшей термической разгрузки при высокой мощности поршни оснащены залитым каналом охлаждения. Поршни охлаждаются потоком масла из маслозаправочных форсунок. Комплект уплотнительных колец состоит из одного конического и одного двухстороннего трапециевидного компрессионных колец, а также из маслосъемного коробчатого поршневого кольца со сходящимися фасками и кольцевой пружиной.

Двигатели серии D20.. оснащаются цельной головкой блока цилиндров с верхним распределительным валом (OHC — Over-Head-Camshaft). Головка блока цилиндров изготовлена из специального чугуна и оснащена усаженными вставными кольцами седла клапана и запрессованными сменными направляющими втулками клапанов. Направляющие втулки клапанов на всех четырех клапанах оснащены маслоотражательными колпачками стержней клапанов. Клапаны приводятся в действие через сменные по отдельности коромысла на осях коромысел. Тормоз EVB (Exhaust Valve Brake) выполнен в виде заменяемых по отдельности перемычек. Головка блока цилиндров крепится высокопрочными крепежными болтами с наружным шестигранником. Однослойная уплотнительная прокладка стальной головки блока цилиндров оснащена специальным уплотнением камеры сгорания. Между головкой блока цилиндров и крышкой головки блока цилиндров находится эластомерное уплотнение.

Распределительный вал изготавливается из стали методом ковки и закаливается индуктивным способом. Он устанавливается в головке блока цилиндров на семи вкладышах опорных подшипников. Осевой зазор регулируется посредством упорного подшипника скольжения на распределительном валу. Привод осуществляется через цилиндрические шестерни со стороны маховика.

Привод воздушного компрессора также осуществляется посредством цилиндрических зубчатых колес в заднем картере приводного механизма. В зависимости от модели на механизм отбора мощности воздушного компрессора может быть установлен гидронасос и дополнительный насос гидроусилителя рулевого привода.

Источник

Седельный тягач MAN TGA

У седельного тягача МАН ТГА уже имеется и достаточно большой стаж, и серьезная популярность. Официально выпускались такие тягачи до 2007 года, а затем эта серия, завоевавшая уже заметную известность, сдала свои позиции новой серии грузовых автомобилей. Ими оказались знаменитые, нашумевшие еще на презентации, автомобили МАН ТГХ. Однако азами для основных конструкций ТГХ стала именно модель ТГА. MAN TGA считается тем поколением грузовиков, которые стояли у самых истоков понятия, которое было введено инженерами из компании MAN. Речь идет о «Trucknology Generation».

Сокращение этого слова представляет собой маркировку TG, а класс грузоподъемности грузового автомобиля определяет последняя буква «A», у этой серии данный параметр равен больше 18 тонн. Определение «Trucknology Generation» подразумевает то поколение грузовых авто, главной целью которых является комбинация высочайших технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта. Автомобиль МАН ТГА в полном объеме отвечает таким параметрам.

Изначально этот грузовик изобретался непосредственно в поиске добавочных вспомогательных мощностей серии MAN F2000. Позднее TGA уже представлял собой равнозначную замену модели F2000, которая в тот период уже вовсю теряла свою актуальность. В новой серии автомобилей были усовершенствованы (до EURO 5), экологические характерные особенности, появились новые двигатели. На протяжении 7 лет MAN представлял данную модель как передовую.

Технические характеристики тягача

На самом деле, рабочих задач у автомобиля МАН ТГА достаточно много, однако имеются среди них и узкоспециальные. Соответственно, и перечисление всех его вариантов может поместиться в приличный список. Не является пределом и полная разрешенная масса, обозначенная 18 т. Серия «тяжеловесов» включает и тягачи, в которых этот параметр достигает 32-41 тонн, а колесные формулы 8х8, 8х6, 8х4. В этих случаях непосредственно масса автопоезда бывает, равна и 250 т.

У облегченных вариантов показатель колесной базы от 4х2 до 6х4. Сюда же относят и полноприводную 4х4. Эти автомобили востребованы, как магистральные тягачи или прицепы, самосвалы или мусоровозы. Используют тягач, как бетономешалку, или грузовую платформу для того, чтобы перевозить аварийную, пожарную и другую специальную технику.

К примеру в модель 18.440 предлагаются моторы, максимальная мощность которых равняется 440 л.с. Также в модификациях используются и иные мощности: 360, 400, 480, 660 л.с. Повышенная тяга становится возможной за счет 18-литрового 10-цилиндрового MAN-овского двигателя D2840 LF. Расположены эти мощности на подвеске рессорно-пневматического типа. Ранее модель МАН ТГА была оснащена двигателями серии D2066, рабочий объем которых составлял 10,5 л. Позже они были заменены 12-литровыми дизельными агрегатами с такими параметрами:

Двигатель

Моторы у ТГА шестицилиндровые рядные D2876 и D2866, которые имеют мощность 360, 410, 460 и 510 л.с. Встречаются модификации с моторами мощностью 310, 320, 350, 400, 430, и 440 л.с. Такие двигатели прекрасно работают в любое время года и соответствуют стандартам EURO – 3.

Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tga

Для особых случаев немцы припасли моторы на 480 и 530 «лошадей». Но самый сильный двигатель способен «выдать» целых 660 л. с, таких «монстров» ставят на тягачи общей массой 50 т. Для стабильной работы в двигатели рекомендуется заливать синтетические масла типа Mobil Delvac 1 5W40, ну или, в крайнем случае, полусинтетику Mobil Delvac XHP Extra 10W40.

Схема электрооборудования двигателя

Чтобы понимать устройство электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровки показателей.

Схема подключения электросистемы двигателя MAN TGA EDC7 Common-rail.

Трансмиссия

В стандартном варианте тягачи комплектуются коробками на 16 ступеней с ПГУ и гидросистемой ComfortShift для быстрого переключения передач. Под заказ немцы могут установить коробку ZF AS-tronic на 12 ступеней, в которую встроена вспомогательная система переключения передач TipMatic. Управление КПП происходит за счет переключения подрулевых лепестков, без помощи сцепления, или в режиме «автомат».

Особенности подвески и тормозной системы

Коробка передач предусматривает одновременно два функциональных режима. При выборе «автомата» переключение передач осуществляется автоматически, а в случае использования «полуавтомата» переключать рычаг необходимо самостоятельно. Примечательно, но в случае движения «на автомате» можно вручную регулировать работу КПП, однако через 10 секунд встроенная система переходит в автоматический режим. Механизм вождения зависит от того, насколько интенсивно водитель жмет на педаль газ, а система сама выставляет подходящий режим: скоростной или экономичный.

Производителем установлена мягкая подвеска, которая в сочетании с подпружиненными сидениями способствует комфорту при движении даже по неровной дороге. Большая часть модификаций предполагает расположение пневмоподвески на каждую из осей магистральника. При техническом обслуживании необходимо уделять внимание ECAM блоку, который осуществляет контроль за активной подачей воздуха для пневматической подвески и тормозной системы.

Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tga

Тормозной механизм автомобиля представлен дисковым оборудованием, предусмотрено электронное управление тормозной системой. Машина отличается большим количеством встроенной электроники, которая способствует удобству в практической эксплуатации техники. Примером является использование специального электронного датчика в качестве альтернативы стандартному масляному щупу. Двигатель, КПП, пневматическая подвеска также оборудованы электронной системой управления.

Каждый из задействованных электронных узлов объединен при помощи трех информационно-управляющих шин. Первая отвечает за работу двигателя, вторая – трансмиссию, третья – показания электронных приборов. Передняя панель оборудована функциональным жидкокристаллическим дисплеем.

Расход топлива МАН ТГА составляет 20,1 литр на 100 км, что немного больше в сравнении с более современными моделями транспортных средств других брендов. Это связано с использованием повышающей коробки переключения передач. Автомобиль зарекомендовал себя как надежная и практичная при повседневной эксплуатации техника, которая является подтверждением определения о высоком немецком качестве. Транспортное средство применяется частными перевозчиками, крупными логистическими центрами, профильными компаниями.

Ходовая часть

Подвеска на МАН ТГА довольно мягкая, в сумме со специальными подпружиненными сидениями это позволяет водителю не замечать выбоины, а также прочие неприятности, присущие современному дорожному покрытию. На всех осях тягача установлена пневматическая подвеска. Она отлично поглощает все неровности, и при этом создается некое впечатление, будто водитель не едет, а просто летит, и колеса вовсе не касаются дорожного полотна. Есть и один, но очень большой минус – это обслуживание ходового оборудования. Данная операция обойдется очень дорого. Самым уязвимым местом является блок управления, который регулирует подачу воздуха. При этом данный блок отвечает не только за подвеску, но и за нормальную работу системы тормозов. В среднем такой ремонт обойдется клиенту в 2000 долларов, все зависит от комплектации и от производителя оборудования. Можно использовать и неоригинальную продукцию, но в этом случае уменьшается срок службы. При этом найти запасные элементы не всегда бывает просто. К примеру, приобрести пневмоподушки в сборе практически нереально. МАН поставляет только оригинальные резинки. Если приобретать неоригинальные, турецкого либо же китайского производства, можно найти уже готовую конструкцию в сборе. При этом за такой элемент необходимо будет отдать от 100 до 200 долларов. Все зависит от производителя, доставки и наценки самого магазина.

Тормоза

Все установленные на грузовике тормоза – дисковые, и самой системой управляет блок EBS.

Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tga

При этом педаль в салоне не обладает механической связью с тормозами – это электронная педаль. При воздействии на нее усилие преобразовывается в специальный сигнал, который в дальнейшем и попадает на блок для управления. Только после быстрого анализа поступившего сигнала от установленных датчиков нагрузки, угла поворота руля, скорости движения, электронная система самостоятельно приводит в действие весь исполнительный механизм.

МАН ТГА – самосвал, который отличается большим количеством электронной начинки. К примеру, отсутствует щуп, уровень жидкости в тормозной системе контролирует отдельный датчик. МАН ТГА, фото которого приведено ниже, внешне ничем не выделяется среди всех остальных, но вот внутри имеется очень большое количество электронных датчиков и всем этим управляет один бортовой компьютер, который выводит информацию на отдельный экран для информирования водителя.

Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tga

Внешний вид и эргономика

Кабина, внешне выполнена в традиционных для седельных тягачей форме – высокая, с прекрасной обзорностью и эргономикой. Хорошая эргономика тягача обеспечивает отличный комфорт водителю и помощнику. Она обеспечивает не только комфортную езду, но и прекрасные условия для отдыха. Высокая, с двумя спальными местами, она напоминает квартиру на колесах, хотя, по сути, она ею и является. А в дороге, чтобы управлять всеми переключателями, тумблерами, и рычагами, не нужно далеко тянуться, они расположены очень удобно.

Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tga
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tga

Стильная, ярко окрашенная кабина, по бокам которой установлены большие и удобные зеркала, позволяет узнать МАН ТГА в любом автомобильном потоке.

Интерьер, устройство и маркировка кабин

Кресла и руль имеют очень много различных настроек, и кроме того, в кабине есть множество устройств, которые позволяют легче перенести дорогу:

Кабина имеет в своей маркировке особый код – 284 NKW, который говорит о том, что машина способна переносить суровые Российские условия эксплуатации, холода ей не страшны. Магистральные тягачи имеют кабины «LX», и делятся на два вида – XLX и XXL. Длина «спальников» в таких моделях равна 2200×790 см, а высота – 1975 см у XLX, и 2200 см у XXL. Существует еще модель XL, с более скромными показателями, но, она не нашла достаточного распространения на магистралях, поэтому в расчет не берется.

Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tga
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tga

Автомобиль подобного класса должен обязательно иметь много электроники, поэтому МАН оснащен круиз-контролем, бортовым компьютером, электроподъемниками стекол, и «кучей» различных электронных помощников, которые значительно облегчают жизнь водителя.

Приборная панель («Евро-5»)

Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tga

1—5. Кнопки меню автомобиля/автотелефона/аудиоустановки.

6—9. Кнопки системы круиз-контроля/частоты вращения двигателя на холостом ходу/вспомогательных агрегатов.

10. Кнопка системы круиз-контроля и ограничителя скорости.

Выключатели и кнопки

СимволЗначение
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaАварийная световая сигнализация
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaСтояночный свет
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaБлижний свет
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaДальний свет
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaЗадний противотуманный фонарь
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaПротивотуманная фара и задний противотуманный фонарь
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaРегулирование угла наклона оптической оси фар
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaСветовой тест
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaСистема MAN BrakeMatic в автомобилях с нерегулируемым моторным тормозом
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaСистема MAN BrakeMatic в автомобилях с регулируемым моторным тормозом, первичным замедлителем итрансмиссионным тормозом MAN
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaПереключение между ограничением скорости движения (FGB) и регулированием скорости (FGR)
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaВремя/температура снаружи/обнуление времени
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaПодсветка приборов
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaВыбор языка
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaИзменение индикации на дисплее/закрытие долговременной индикации/использование меню автомобиля (вавтомобилях без мультифункционального рулевого колеса)
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaПодтверждение «желтого» сообщения/переключение индикации на спидометре между общим пробегом, суточным пробегом и индикацией фактической скорости в милях в час (миль/ч)/использование меню автомобиля (в автомобилях без мультифункционального рулевого колеса)
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaLGS, регулятор продольной устойчивости автомобиля
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaПодогрев сиденья
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaПодогрев и вентиляция сиденья
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaПриподнимание или разгрузка заднего поддерживающего моста
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaПриподнимание или разгрузка переднего поддерживающего моста
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaСистема поддержки при трогании с места для заднего поддерживающего моста
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaСистема поддержки при трогании с места для переднего поддерживающего моста
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaЗадний поддерживающий мост прицепа или полуприцепа, система поддержки при трогании с места
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaПневматическая подвеска
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaПереключение индикации запаса топлива между баками 1 и 2
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaНочная подсветка на потолке
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaРазъединитель аккумулятора
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaАварийный выключатель
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaПротивосолнечная шторка водителя и пассажира
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaПовышение порога пробуксовки
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaПовышение порога пробуксовки
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaОстановочный тормоз
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaСдвижная панель крыши
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaКоробка отбора мощности I
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaКоробка отбора мощности II
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaКоробка отбора мощности III
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaКоробка отбора мощности двигателя
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaСистема охлаждения кузова прицепа
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaСистема с низким сцеплением
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaСистема охлаждения грузового отсека тягача
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaСистема охлаждения грузового отсека прицепа дефростера
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaСистема охлаждения грузового отсека тягача дефростера
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaФароочиститель
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaФонарь рабочего освещения
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaОсвещение грузового отсека
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaПроблесковый маячок
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaПроблесковый маячок
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaЗимняя служба
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaМаневровое освещение
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaДополнительный габаритный огонь для эксплуатации автомобиля с прицепом
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaГрузоподъемная платформа
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaМеханизм опрокидывания кабины
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaОбогрев ветрового стекла
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaЦентрализованная смазочная система
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaПереключение между сигналом и гудком
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaСнижение громкости предупредительного сигнала заднего хода ночью, для снижения громкости звукового сигнала при движении задним ходом
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaВызов техпомощи
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaАккумулятор холода стационарного кондиционера
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaСтендовая обкатка двигателя («зимний пакет»)
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaСтеклоподъемник водителя и пассажира
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaХолодильник
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaДополнительный компрессор

Контрольные индикаторы

СимволЗначение
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaЦентральная сигнальная лампочка
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaLGS, регулятор продольной устойчивости автомобиля
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaПодушка безопасности
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaКонтроль ремня безопасности
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaСистема подогрева топливного фильтра
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaРулевое управление поддерживающего моста
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaГидравлическая система
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaСтеклоомыватель
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaКоробка передач
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaДвигатель
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaECAS, электронная пневматическая подвеска
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaТормозная система
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaСтояночный тормоз
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaЭлектрофакельный пуск
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaABS, антиблокировочная система
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaASR, антипробуксовочная система
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaESP, электронная система обеспечения устойчивости
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaСамосвал (см. руководство по эксплуатации производителя)
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaГрузоподъемная платформа
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaДавление моторного масла
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaФиксация кабины
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaБлижний свет фар
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaДальний свет фар
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaВоздушный фильтр
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaИнформация по ABS прицепа
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaWSK, гидротрансформатор и сцепление
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaОшибка аварийного отключения
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaИндикаторы указателей поворота тягача
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaИндикаторы указателей поворота прицепа
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaСистема контроля давления в шинах (TPM)
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaЦифровой контроллер
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaПонижающая передача
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaНейтральное положение раздаточной коробки
Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tgaКонтроль отработанных газов

Комплектация кабины автомобиля

Немецким производителем предусмотрены три комплектации кабины. Для использования в городских условиях пользуется спросом специальная дневная кабина. Разделение автомобилей осуществляется при помощи маркировки.

Для магистральной техники предусмотрена собственная классификация кабин с размером XLX или XXL, которые комплектуются двумя спальниками. Одной из главных особенностей машин является электроника, передовые системы управления. Кабина МАН ТГА оборудована системой круиз-контроля, а также бортовым компьютером. Из салона тягача можно осуществлять контроль за большинством действующих систем. Дополнительно грузовики оснащаются передовым горным тормозом, автоматической трансмиссией, механизмом антиблокировки колес, при помощи которой значительно сокращается фактический тормозной путь, обеспечивающий курсовую устойчивость транспортного средства.

Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tga

Добавлена автономная система отопления, которая позволяет эффективно использовать грузовики в условиях холодного климата. Производителем установлен кондиционер, устройство для обогрева сидений. Дополнительное удобство для водителей обеспечивают холодильник, рация, стандартная CD-магнитола. В комплекте поставляются противотуманные фары, устройство обогрева зеркал, электронные подъемники стекол. Машина подходит для эксплуатации в городских условиях. Для этого был использован пластиковый бампер с тремя конструктивными частями. Благодаря этому обеспечивается экономия денежных средств и времени на проведение замены или срочного ремонта комплектующих. На фарах установлены специальные защитные решетки. Корпус транспортного средства выполнен в классическом строгом дизайне, который характерен для автомобилей немецкого производителя.

Кабина представлена почти квадратной формой с узкими фарами и радиаторной решеткой, которая отличается наличием прямых линий. Удобный в использовании козырек способствует максимальной защите от повреждений лобового стекла. Эффективный обзор дороги обеспечивает габаритное лобовое стекло, боковые зеркальные блоки. Машина отличается управляемостью, быстро отвечает на движения руля водителем, курсовой устойчивостью.

Недостатки

У МАНа есть и ряд недостатков, которые не очень хорошо влияют на репутацию ТГА. Довольно высокий расход топливного материала, в отличии от конкурентов. Все из-за того, что высшая передача не прямая, а повышающая. В некоторых комплектация ощутимо свистит турбокомпрессор, когда набирает обороты. Такая проблема характерна для всех МАНов.

Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля man tga

Недочеты кузова

Еще один минус – это угол обзора при помощи правого зеркала, он не очень большой, и иногда бывает его недостаточно. Недостатком еще является и привод поднятия кабины, он работает очень медленно, иногда надо быстро заменить сломанную деталь, а доступ возможен только спустя некоторое время. Что касается самой кабины, тут владельца ждет еще один недостаток – это шумоизоляция. Она хуже, чем у аналогичного тягача от компании “Скания”, где установлен V8.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *