Устройство кабины и платформы автомобиля отопитель кабины стеклоочистители омыватели ветровых стекол
Устройство кабины и платформы автомобиля отопитель кабины стеклоочистители омыватели ветровых стекол
Кабина автомобиля Урал-4320 закрытая, трехместная, целнометаллическая, с глухим ветровым окном, оборудованная термо-шумоизоляцией, крепится к раме в четырех точках через резиновые подушки. Кабина оборудована пневматическим стеклоочистителем, омывателем ветровых стекол и отопителем.
Стеклоочиститель ветровых стекол кабины включен в пневматическую систему автомобиля. Он состоит из пневматического двигателя с золотниковым распределением и механизмом укладки щеток по нижней кромке стекла, двух щеток, тяг и рычагов привода щеток. Включается стеклоочиститель поворотом головки крана против часовой стрелки. Кран расположен на панели приборов. Вращая головку крана, можно регулировать скорость движения щеток стеклоочистителя. При повороте головки крана против часовой стрелки интенсивность работы щеток увеличивается. При повороте головки крана по часовой стрелке до упора стеклоочиститель выключается.
По окончании работы щетки должны укладываться по нижней кромке стекла. Если механизм укладки щеток не сработал, кран вторично включается и выключается водителем.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Омыватель ветровых стекол состоит из насоса, бачка с жидкостью объемом 1,5 л, шлангов, двух распылителей. Насос диафраг-мзнного типа установлен с левой стороны кабины на полу. Бачок расположен на левой боковине капота. Вода из бачка насосом подается по шлангам к распылителям и омывает ветровые стекла при нажатии на педаль. Стекла промываются с одновременным включением стеклоочистителей. Направление струи регулируется положением жиклера распылителя. При отрицательных температурах в бачок заливается незамерзающая жидкость.
Двери кабины оборудованы замками и стеклоподъемниками. При закрывании двери верхний направляющий шип замка входит в паз фиксатора и предохраняет дверь от провисания. Собачка замка входит в соприкосновение с фиксатором двери и, поворачиваясь, запирает дверь. В этом положении собачка фиксируется защелкой и фиксатором.
Замки дверей в закрытом положении могут быть зафиксированы. Для этого необходимо повернуть рукоятки привода замков на себя. При закрытых замках поводок 3 замка стопорит защелку, не позволяя ей выйти из зацепления с фиксатором. Замок двери водителя, кроме того, может закрываться снаружи специальным ключом. Открывают замок двери поворотом рукоятки привода замка от себя или нажатием на кнопку наружной ручки. При этом защелка освобождает фиксатор и собачка под действием пружины возвращается в исходное положение. Фиксатор двери укреплен на замочной стойке двумя болтами и винтом, допускающим его регулировку по высоте и по глубине. Окна дверей снабжены опускающимися и поворотными стеклами. Стекла дверей опускаются и поднимаются подъемными механизмами рычажного типа.
Рис. 8.10. Замок двери автомобиля Урал-4320:
1 — корпус привода; 2 — кронштейн привода; 3 — поводок замка; 4 — наружная ручка двери; 5 — кнопка; 6 — направляющий шип; 7 — фиксатор двери (установ); 8 — собачка замка; 9 — защелка; 10—фиксатор защелки: 11 — пружина замка; 12 — тяга привода; 13 — храповик привода
Сиденья водителя и пассажиров раздельные, амортизируются с помощью резиновых ремней и губчатой резины. Положение сиденья водителя можно регулировать, перемещая его вперед или назад. Предел регулирования 90 мм. Рукоятка для регулирования находится с левой стороны подставы, сиденье в нужном положении фиксируется. Спинка сиденья водителя имеет регулировку угла наклона. Регулировка производится винтовым соединением спинки с каркасом сиденья.
Обогрев кабины осуществляется воздухом, нагретым в отопителе, который включен в систему охлаждения двигателя (рис. 8.11). При включенном вентиляторе отопителя воздух, поступающий снаружи через люк или из кабины через люк, прокачивается через радиатор отопителя и попадает в распределитель воздухообогрева, откуда посредством управляемых заслонок привода наружного лйка распределяется по кабине. Управление заслонками распределителя воздухообогрева осуществляется рычагом. При верхнем положении рычага воздух поступает через дефлектор на обдув стекол, а при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров. При изменении положения рычага относительно крайних положений соответственно изменяется количество воздуха, поступающего на обдув стекол и обогрев ног водителя и пассажиров. Управление люком 8 осуществляется рычагом 10. При верхнем положении рычага люк открыт, а при нижнем — закрыт. Привод наружного люка осуществляется посредством рычага.
Рис. 8.11. Схема действия отопителя кабины и обдува ветрового стекла:
1 — патрубок подачи теплого воздуха для обдува ветровых стекол; 2—дефлектор; 3 — наружный люк; 4 — краник; 5 — водоподводящай труба; 6—воДоотво-дящая труба; 7 — радиатор отопителя; 8 — внутренний люк; 9 — электродвигатель; 10 — рычаг привода внутреннего люка; 11 — рычаг привода заслонки; 12 — распределитель воздухообогрева; 13 — рукоятки
Оптимальный вариант обогрева кабины осуществляется при открытых наружном и внутреннем люках и среднем положении рычага. При этом воздух поступает снаружи и из кабины и подается на ветровое стекло и к ногам водителя и пассажиров. Включатель вентилятора помещен на щитке приборов.
При отрицательной температуре воздуха должен быть открыт краник, расположенный на впускной трубе двигателя. В летнее время радиатор отопителя необходимо отключать от системы охлаждения, для чего краник водоподводящей трубы надежно закрывается.
Вентилируется кабина через люки системы отопления и проемы опускающихся и поворотных стекол кабины. При недостаточной естественной вентиляции включается вентилятор отопителя.
Оперение автомобиля состоит из капота аллигаторного типа с углом подъема 90°, боковин, крыльев, брызговиков, подножки и облицовки радиатора. Для удобства обслуживания двигателя и его узлов брызговики выполнены съемными. Капот крепится на двух рычажных механизмах с уравновешивающими пружинами, которые надежно удерживают его в вертикальном положении. Овальные отверстия крепления механизмов позволяют регулировать положение капота относительно оперения и кабины. При необходимости капот может быть зафиксирован в поднятом положении с помощью предохранительного крюка, имеющегося в левом рычажном механизме.
Кабина и ее оборудование
Задние опоры кабины представляют собой две листовые рессоры 1 (рис.175), работающие совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами 9.
Передняя часть рессоры болтом и стремянкой 3 прикреплена к кронштейну 12 закрепленному на раме.
При фиксации кабины скоба б входит в паз корпуса 12, а его крюк 17 зацепляется со скобой. Паз крюка, выполненный по окружности, обеспечивает при запирании кабины подтягивание корпуса запора к резиновой подушке 5. Для этого рукоятка 16 поднимается в крайнее верхнее положение. Предохранительный крюк 14 при запирании кабины защелкивается автоматически. Для опрокидывания кабины необходимо повернуть рукоятки обоих запоров в крайнее нижнее положение, а затем вывести предохранительный крюк из зацепления со скобой.
Механизм уравновешивания кабины облегчает ее откидывание вперед при обслуживании двигателя. Механизм обеспечивает уравновешивание веса кабины в любом ее положении. Угол наклона кабины, допускаемый ограничителем, составляет 38°, Максимальный угол наклона кабины необходимый для снятия двигателя, составляет 60°. Механизм уравновешивания кабины состоит из двух взаимозаменяемых торсионов 11(см. рис. 174) с рычагами 6. Квадратный конец торсиона установлен в неподвижно в нижнем кронштейне 1 передней опоры кабины, шлицевой конец торсиона свободно установлен в резиновой втулке второго кронштейна опоры. Рычаг 6 жестко закреплен на шлицевом конце торсиона. Верхний конец рычага 6 упирается в опору 7, которая крепится к балке пола кабины.
В транспортном положении торсионы закручены на угол 53°. Шлицевое соединение рычагов с торсионами позволяет регулировать угол их закручивания. Перестановка рычага торсиона на один зуб изменяет угол закручивания торсиона на 7°30. Регулировку угла закручивания Можно производить также перестановкой оси 7 в другое отверстие опоры 3, при этом угол закручивания меняется на 3°45.
Механизм опрокидывания кабины с гидравлическим приводом и ручным управлением он состоит из ручного насоса 4 (рис. 176) с бачком 5, силового цилиндра 14 и соединяющих их трубопроводов.
Насос 4 плунжерного типа, установлен вместе с бачком на правом лонжероне рамы за кабиной. Плунжер насоса совершает возвратно-поступательное движение при воздействии на рукоятку насоса, при этом масло засасывается из бачка через фильтр и шариковый клапан и подается через нагнетательный клапан к золотнику управления. При повороте рукоятки золотника в ту или иную сторону масло по трубопроводам поступает в соответствующую полость силового цилиндра 14. В насосе предусмотрен шариковый предохранительный клапан, перепускающий масло в бачок при давлении 14,7 мПа.
Бачок 5 крепится винтами к корпусу насоса; в бачке имеется заливная горловина и предохранитель клапан-сапун, ограничивающий давление в полости бачка 19,6-29,4 кПа.
Силовой цилиндр 14 снабжен двумя клапанами безопасности. В случае разрыва шланга или другого повреждения системы, вызывающего быстрое опускание кабины, клапаны закрываются и опускание кабины прекращается.
Ограничитель подъема кабины расположен с правой стороны. Нижняя стойка 8 (рис. 176) ограничителя размещается в кронштейне, закрепленном на лонжероне рамы; верхняя стойка 10 вместе с удлинителем в кронштейне 12, закрепленном на продольной балке 11 пола кабины. При поднятой кабине обе стойки создают упор, препятствующий самопроизвольному опусканию кабины. Для предотвращения случайного складывания ограничителя имеется стопорная шпилька 9, которая вставляется в отверстия верхней и нижней стоек.
Остекление кабины состоит из ветрового окна, двух задних окон и окон дверей. Ветровые стекла двойные, между ними расположены прозрачная пленка. При ударе такое стекло разбивается, но осколки не отделяются от пластмассовой пленки.
Двери кабины состоят из наружных и внутренних панелей, проваренных по периметру. Они имеет поворотные форточки, стекла с механизмом подъема и опускания и замки с наружными и внутренними ручками.
В кабине установлено сиденье водителя и два одноместных сиденья для пассажиров.
Угол наклона спинки изменяется с помощью механизма регулировки угла наклона. Спинка может занимать три Фиксированных положения с наклоном от вертикали на угол от 9° до 19°. Для наклона спинки необходимо нажать на рычаг 3 гребенки, опустить его вниз и зафиксировать спинку в необходимом положении.
Среднее пассажирское сиденье устанавливается неподвижно. По душка этого сиденья крепится к жесткой подставке, а спинка откидывается вперед.
Правое пассажирское сиденье типа кресло с откидными подлокотниками, высокой спинкой с подголовником, с регулировками продольного перемещения и угла наклона спинки.
Отопитель кабины калориферного типа; радиатор отопителя установлен с внешней стороны кабины под облицовочной панелью и включен в систему охлаждения двигателя. Два вентилятора с электродвигателями, закрытые съемными щитками, расположены в кабине. Воздух поступает в радиатор через решетку облицовочной панели. Нагретый воздух по шлангам подводится к соплам обдува ветровых стекол. К ногам водителя и пассажиров теплый воздух поступает из отверстий воздухораспределителей.
Кран отопителя и заслонки воздухораспределителей управляется рычажками, расположенными в нижней части щитка приборов.
Вентиляция кабины осуществляется через поворотные форточки, опускающиеся стекла дверей, люк на крыше и люк в передней панели, расположенным в правой части кабины.
Стеклоочиститель служит для очистки ветровых стекол от атмосферных осадков, пыли и грязи. Он состоит из моторедуктора 7 (рис. 178), тяги 6 и двух рычагов 5 с метками. Моторедуктор обеспечивает работу щеток в двух режимах с малой и большой скоростью. В исходное положение щетки устанавливаются автоматически.
В эксплуатации следует периодически промывать ветровые стекла и щетки стеклоочистителя обезжиривающим раствором; не допускается работа стеклоочистителя при наличии сухой грязи и пыли на стеклах, в этом случае их следует протереть влажной тряпкой.
Омыватель ветровых стекол состоит из насоса с электродвигателем, бачка 2, двух жиклеров 3 и гибких трубопроводов. Бачок омывателя заполняется смесью воды и специальной жидкости НИИСС-4, смесь должна быть отфильтрована.
Направление струи жидкости регулируется поворотом зажимного кольца жиклера 3 при отпущенном винте 4. При подаче на стекла слабой струи следует очистить жиклеры и фильтр насоса.
Механизм подъема стекол (рис.179) однорычажный с шестеренчатым приводом, состоит из корпуса 2, ручки с приводным валиком 5, малой 7 и большой 1 шестерен, рычага 4, тормозной пружины 6. Стекла фиксируются в любом положении, необходимый тормозной момент создается трением пружины 6 о корпус 2. Запорное устройство двери состоит из замка двери, фиксатора замка, внутреннего привода с ручкой и наружной ручки с кнопкой замка. Замок прикреплен к торцу двери тремя винтами, фиксатор замка крепится четырьмя винтами к задней стойке кабины. Внутренняя ручка связана с замком с помощью привода и тяги. При повороте внутренней ручки вниз замок фиксируется в закрытом положении. При открывании двери изнутри, а также при захлопывании замок снимается с предохранителя автоматически. Снаружи дверь запирается с помощью замка, вмонтированного в кнопку наружной ручки. При повороте ключа запор кнопки входит в пазы ручки и не дает возможность утапливаться кнопке.
Кабина имеет неоткрывающееся панорамное ветровое стекло, состоящее из двух половин. В крыше кабины имеется два вентиляционных люка с крышками. Двери кабины снабжаются замками, открывающимися снаружи и изнутри. Правая дверь может быть заперта снаружи ключом от замка зажигания. Внутри кабины устанавливаются сиденья для водителя и двухместное сиденье для пассажиров. Положения сиденья водителя регулируются в продольном направлении и по высоте; кроме того, может быть отрегулирован наклон подушки сиденья и угол наклона спинки. Подушки пассажирского сипенья устанавливаются на подставку, приваренную к полу кабины, а спинка навешана на ее заднюю стенку.
Вентиляция кабины в летнее время осуществляется за счет опускающихся стекол дверей, открытия верхних люков, а также через поворотные стекла в окнах дверей. Свежий воздух может поступать также через правый вентиляционный канал, расположенный в брызговике крыла. В передней части этого канала имеется заслонка, которая управляется вручную через облицовку радиатора. В зимнее время заслонка этого канала должна быть закрыта.
Отопитель кабины расположен с правой стороны поя панелью приборов. Ввод воздуха в отопитель регулируется заслонкой 14 (рис.180), расположенной в нижней части кожуха радиатора. Рукоятка 15 может занимать три положения. Первое положение вертикальное, воздух к ра-диатору поступает только из кабины; второе положение наклонное, заслонка открывает вход воздуха из вентиляционного канала и преграждает доступ свежего воздуха в кабину; третье положение горизонтальное, заслонка открывает вход для свежего воздуха в кабину.
Стеклоочиститель (рис. 181) состоит из пневматического двигателя 2 с золотниковым распределителем и механизмом укладки щеток, встроенным в распределитель, двух щеток 1 с рычагами и тягами, крана 4 управления стеклоочистителем. Включается стеклоочиститель поворотом головки крена против хода часовой стрелки. При вращении головки крана в этом же направлении скорость движения щеток увеличивается.
При повороте головки крана вправо 4,0 упора стеклоочиститель выключается, при этом щетки автоматически укладываются по нижней кромке ветрового стекла.
У автомобиля Урал-4320 кабина трехместная, цельнометаллическая, оборудована термошумоизоляцией, крепится к раме в четырех точках на резиновых полушках. Двери кабины оборудованы замками и стеклоподъемниками. Стеклоочиститель с пневматическим двигателем, устройство для обмыва ветрового стекла с насосом диафрагменного типа и ножным приводом.
Кран отопителя 11, расположенный на впускной трубе двигателя, должен быть открыт в зимний период эксплуатации. В летнее время кран отопителя следует надежно закрыть.
Кабина вентилируется через люки системы отопления, проемы поворотных и опускающихся стекол дверей.
Назначение, устройство и работа стеклоочистителей, стеклоомывателей, систем отопления и вентиляции кабины
Стеклоочиститель.
Рис. 36. Стеклоочистители лобового стекла (СЛАЙД № 52)
Характеристика: (для УРАЛ 4320)
Состав стеклоочистителя:
— золотниковый распределитель с клапаном механизма укладки щеток;
— 2 вала щеток с рычагами;
— 2 щетки с рычагами и цилиндрическими прижимными пружинами;
Пневматический двигатель состоит:
— рабочего цилиндра с двумя крышками;
— зубчатого сектора с валом;
Пневматический двигатель через механический привод обеспечивает заданное перемещение щеток стеклоочистителя.
Золотниковый распределитель предназначен для автоматического изменения направления поршня двигателя, а также совместно с механизмом укладки щеток обеспечивает установку последних (щеток) в исходное положение при выключении стеклоочистителя.
Состоитиз:
— корпуса с двумя штуцерами и пробкой;
Кран управленияприкреплен к передней панели кабины и необходим для управления стеклоочистителем (рис. 37).
Рис. 37. Кран управления (СЛАЙД № 53)
Состоит из:
— корпуса с тремя штуцерами;
— игольчатого толкателя клапана с рукояткой.
Толкатель имеет резьбу, благодаря которой при вращении рукоятки, он перемещается вдоль своей оси и воздействует на шарик клапана, открывая или преграждая доступ воздуха из пневмосистемы автомобиля к золотниковому распределителю. Кран управления обеспечивает различную интенсивность действия стеклоочистителя, т. е позволяет изменить скорость перемещения щеток.
Устройство для обмыва ветрового стекла.
Предназначено для улучшения очистки ветрового стекла от грязи.
— насоса с электрическим приводом;
— бачка омывателя 1,5 л;
— трубопроводов и шлангов.
Насос предназначен для подачи жидкости (воды) под давлением к форсункам.
Бачок омывателя (емкомсть 1,5 л) размещен на левой боковине капота.
Форсунки предназначены для обеспечения направленного разбрызгивания жидкости на ветровое стекло.
Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол автомобиля КАМАЗ 4310(рис. 38) включает в себя электрический стеклоочиститель и омыватель.
Управление стеклоочистителем и омывателем осуществляется правым рычагом комбинированного переключателя и реле стеклоочистителя.
Бачок омывателя заполняйте смесью воды со специальной жидкостью НИИСС-4 (или подобной), соотношение которых меняется в зависимости от температуры окружающего воздуха.
Рис. 38. Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол (СЛАЙД № 54)
Отопитель кабины. Служит: для обогрева кабины и, в частности, ветрового стекла в случае его обледенения (рис. 39).
Рис. 39. Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол (СЛАЙД № 55)
Характеристика: калориферного типа.
— водяной радиатор, вентилятор с электродвигателем в одном корпусе;
— соединительные патрубки и шланги;
— привод управления заслонками отопителя;
Радиатор предназначен для рассеивания тепла, подводимого к нему охлаждающей жидкостью из системы двигателя.
Оптимальный вариант положения органов управления отоплением: одновременный забор воздуха снаружи через люк, регулируемый крышкой 12, из кабины через внутренний люк, закрываемый крышкой 7, и подачи нагретого воздуха на ветровые стекла, ноги водителя и пассажиров установкой рычага 4 в среднее положение. Выключатель вентилятора помещен на панели приборов.
Краник 11, расположенный на правой водяной трубе двигателя, должен быть открыт во время эксплуатации при отрицательных температурах воздуха. В летнее время отопитель необходимо отключить от системы охлаждения, закрыв краник 11.
Вентилируется кабина через люки системы отопления, проемы поворотных и опускных стекол дверей. При недостаточной естественной вентиляции кабины откройте наружный люк и включите вентилятор.
Выводы по вопросу.
Заключение
Таким образом, на данном занятии были рассмотрены следующие вопросы: назначение, устройство и работа стартера, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, стеклоомывателей, систем отопления и вентиляции кабины.
Материал занятия актуален при изучении систем электрооборудования и обслуживания автомобилей.
Ответить на возможные вопросы обучаемых.
Дать задание на самостоятельную подготовку. (СЛАЙД № 56)
Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 1893 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Урал 4320: устройство кабины и ее комплектующие
Урал-4320 оснащается 3-местной кабиной закрытого типа, которая монтируется к раме машины в 4 точках с использованием специальных подушек из резины. Цельнометаллическая кабина имеет систему отопления, а также шумоизоляцию и термоизоляцию.
Лобовое стекло
Глухое ветровое стекло Урала обслуживается при помощи омывателя и стеклоочистителя. Последний входит в штатную пневмосистему авто. Этот узел включает устройство укладки щеток, пневматический силовой агрегат, привод щеток, состоящий из тяг и рычагов, а также сами щетки (2 штуки), которые складываются вдоль кромки лобового стекла.
Активируется стеклоочиститель из кабины посредством головки крана, размещенной на приборном щитке машины. Предусмотрена и регулировка интенсивности движения щеток, которая выполняется поворотом головки влево. В крайнем правом положении головки стеклоочиститель выключается, а в противоположной позиции щетки движутся максимально быстро.
После завершения цикла очистки щетки складываются вдоль торца ветрового стекла. В случае сбоя механизма укладки вся система повторно активируется и выключается, что должно устранить проблему, и вернуть все элементы в штатную позицию.
В состав омывателя входит полутора литровый бачок для жидкости, диафрагменный насос, трубопроводы из эластичных шлангов и пара распыляющих устройств. Насос располагается на полу кабины, а бачок – на боку капота. Омывающая жидкость направляется посредством насоса к распылителям через трубопроводы, и разбрызгивается на лобовое стекло после нажатия на специальную педаль.
Омывание ветрового стекла осуществляется при активированном стеклоочистителе. Угол распыления жидкости можно регулировать посредством изменения позиции жиклеров каждого конкретного распыляющего элемента. Также отметим, что зимой бачок наполняется специальным составом, который не замерзает.
Двери
Кабина грузовика имеет две двери с подъемниками стекол и замками. Когда дверца закрывается, направляющий шип запорного механизма фиксируется в специальном пазе, что исключает провисание дверного полотна. В этот момент собачка замка соприкасается с фиксатором, проворачивается и запирает дверь.
Запирающий замок каждой двери можно зафиксировать, повернув ручки привода запоров на себя. В этой ситуации стопорится защелка. Открытие происходит после поворота ручки от себя. Помимо этого, водительская дверь оснащена замком, который подразумевает закрытие кабины снаружи при помощи ключа.
Также отметим, что дверные фиксаторы, установленные на замочной стойке, укреплены парой болтов и винтом, что дает возможность регулировать его положение по глубине и высоте. Опускающиеся стекла обеспечивают герметичное закрывание дверных окон. В движение они приводятся при помощи специального рычажного устройства.
Сидения
В автомобиле Урал установлены раздельные сиденья водителя и пассажиров. Каждое из них имеет систему амортизации, реализованную посредством губчатой резины и эластичных ремней. Кресло пассажира зафиксировано в то время, как водительское допускает ограниченную регулировку.
Так, сиденье можно смещать вперед и назад на 9 сантиметров. Для этого с левой стороны подставы имеется фиксатор в виде рукоятки. Помимо прочего водительское кресло позволяет корректировать наклон спинки, что предусмотрено винтовым соединением с каркасом.
Система обогрева
Отапливается кабина грузовика посредством воздуха, который нагревается специальным отопителем, являющимся частью системы охлаждения силового агрегата авто Урал-4320. При активации отопления забортный воздух проходит в распределитель воздухообогрева через радиатор отопителя. Далее он равномерно расходится по внутреннему пространству благодаря использованию управляемых заслонок, работа которых контролируется водителем при помощи отдельного рычага.
В нижнем положении этой ручки теплый воздух поступает в кабину, а в верхнем – направляется на остекление. Перемещение рычага между крайними положениями позволяет изменять пропорции объема воздуха, необходимого на выполнение двух указанных операций.
Лучшим методом отопления внутреннего пространства кабины грузовика является ситуация, когда рычаг регулировки находится в среднем положении, а внутренний и наружный люки открыты. Привод последних выполняется рычагом, а выключатель вентилятора располагается на консоли.
Если на улице мороз, то водителю необходимо открыть кран, который размещен на выпускной трубе мотора. Летом в жару радиатор отопителя следует исключать из системы охлаждения силового агрегата путем закрытия упомянутого крана.
Дизайн экстерьера
Капот фиксируется к раме посредством рычажных механизмов, обладающих уравновешивающими пружинами. Подобное решение позволяет надежно удерживать крышку капота в открытом положении. Отверстия крепления, имеющие овальную форму, дают возможность корректировать положение капота по отношению к кабине и/или оперению машины. Если необходимо, капот Урала жестко фиксируется в открытом положении посредством предохранительного крюка, который имеет штатное размещение в левом рычажном механизме.