Устройство катализатора автомобиля тойота дуэт
Каталитический нейтрализатор и система выпуска
1. Каталитический нейтрализатор является устройством снижения токсичности отработавших газов. При эксплуатации автомобиля, оснащенного нейтрализатором, соблюдайте следующие меры предосторожности:
а) Во время и после работы двигателя выхлопная труба нагрета до высокой температуры. Во избежание пожара не паркуйте автомобиль над легко воспламеняющимися материалами, например, листьями, бумагой, сухой травой и т.д.
б) Используйте только неэтилированный бензин.
в) Не ездите при очень низком уровне топлива в баке.
г) Не позволяйте двигателю работать на холостом ходу более 20 минут.
д) Не запускайте автомобиль буксировкой.
Таблица. Соответствие размеров шин параметрам дисков колес. Рекомендованные шины и диски.
Допускаемые к установке шины и диски.
Таблица. Предохранители блока в моторном отсеке автомобиля.
Таблица. Предохранители блока в салоне автомобиля.
2. Поддерживайте двигатель в хорошем рабочем состоянии. Неисправности в системе зажигания и питания могут привести к перегреву каталитического нейтрализатора.
3. При эксплуатации автомобиля соблюдайте следующие меры предосторожности:
а) Избегайте вдоха отработавших газов двигателя, это может привести к потере сознания или даже смерти, так как газы содержат окись углерода (бесцветный газ без запаха).
б) Периодически проверяйте систему выпуска на отсутствие отверстий или ослабление креплений. Немедленно проверьте систему при наличии постороннего шума в звуке выхлопа или попадании отработавших газов в салон.
в) Не допускайте работы двигателя в закрытом помещении (гараже) дольше, чем необходимо для въезда или выезда.
г) Не оставайтесь в течение долгого времени в припаркованном автомобиле при работающем двигателе.
18. Чистка.
День добрый! Стал напрягать большой расход бензина, в течении пару месяцев все больше и больше становился. дошел до 18л/100. Решил почистить дроссель, заодно проверить все датчики, и почистить если понадобится.
Так же решил выпускной коллектор глянуть, как там дела обстоят с катализатором.
По другому коллектор не снять.
Снимать не долго) просто не удобно) все уже прикипело. Итог — один сорванный болт)
Кто не знает катализатор состоит из сот, похожих на соты пчел, формой квадрата где то 1х1 мм, а полая длина около 15-20 см. На просвет вообще не видно. Снял и решил попробовать продуть компрессором, закрыв все остальные отверстия кроме входа и выхода. Итог пару раз пыльнуло и все, желаемый эффект не был достигнут (там скорее всего все уже тоже прикипело). Решил просто взять дрель и просверлить. Сделал пять отверстий диаметром 6 мм. Может и мало. Но во первых боялся что если сильно перетрудится может второй лямбда зонд потом возмущаться, во вторых может увеличится сильно громкость издаваемая машиной. А от пяти отверстий какой никакой но эффект все же будет, машинке будет легче дышать. После сборки был доволен тем, что шуму больше вроде как не стало. Проверил так же лямбда зонда сопротивление — оказалось в допуске (сравнивал с данными по мануалу). Так же решил покрыть коллектор его и защиту специальной устойчивой к температуре краской. Навести так сказать не большую красоту.
После снял топливную рейку с форсунками, и забрал домой на чистку. Видел много всяких приспособлений для чистки форсунки. Но решил попробовать по своему (может кто то так уже делал, но я лично не видел). Взял очиститель карбюратора, шприц 2 мл, бутылку и источник тока. Трубочка от очистителя туго входит в конусный наконечник шприца, другой стороной туго одевается на форсунку. Итог, при проверке нигде не пропускает. Другой конец форсунки опустил в бутылку.С баллона нагонял очиститель в шприц, подключал 12 вольт для открытия форсунки.
При первом запуске показалась небольшая струя с форсунки, снова нагнал очистителя, и так несколько раз. Итог — через несколько таких манипуляций из форсунки стала выходить не струя, а что то больше похожее на туман — т.е. распыление было хорошее и равномерное. Данную процедуру проделал со всеми форсунками. По крайней мере визуальный эффект порадовал.) Кто то может сказать что надо больше давления подавать, возможно, но я посчитал что мне хватило и этого.
Так же померил проверил все датчики которые стоят на дросселе, все по мануалу, сравнивал так же с интернет источниками — все в заданных пределах.
Ну и напоследок почистил сам дроссель от бяки.
Собрал все обратно. Во время лазаний туда сюда заметил где то проступает ржавчина, зачищал и закрашивал, те места где не будет видно моих действий, но и где не хочется чтоб сгнило))
Так же покрасил отдельные элементы) так для красоты)
Месяца 2 назад делал разминусовку) но так шину крепления и не сменил)
Каталитический нейтрализатор и система выпуска Toyota Duet
1. Каталитический нейтрализатор является устройством снижения токсичности отработавших газов. При эксплуатации автомобиля, оснащенного нейтрализатором, соблюдайте следующие меры предосторожности:
а) Во время и после работы двигателя выхлопная труба нагрета до высокой температуры. Во избежание пожара не паркуйте автомобиль над легко воспламеняющимися материалами, например, листьями, бумагой, сухой травой и т.д.
б) Используйте только неэтилированный бензин.
в) Не ездите при очень низком уровне топлива в баке.
г) Не позволяйте двигателю работать на холостом ходу более 20 минут.
д) Не запускайте автомобиль буксировкой.
Таблица. Соответствие размеров шин параметрам дисков колес. Рекомендованные шины и диски.
Допускаемые к установке шины и диски.
* — после установки колес обязательно проверьте, чтобы в крайних положениях колеса не задевали элементы подвески и кузова.
Таблица. Предохранители блока в моторном отсеке автомобиля.
Таблица. Предохранители блока в салоне автомобиля.
2. Поддерживайте двигатель в хорошем рабочем состоянии. Неисправности в системе зажигания и питания могут привести к перегреву каталитического нейтрализатора.
3. При эксплуатации автомобиля соблюдайте следующие меры предосторожности:
а) Избегайте вдоха отработавших газов двигателя, это может привести к потере сознания или даже смерти, так как газы содержат окись углерода (бесцветный газ без запаха).
б) Периодически проверяйте систему выпуска на отсутствие отверстий или ослабление креплений. Немедленно проверьте систему при наличии постороннего шума в звуке выхлопа или попадании отработавших газов в салон.
в) Не допускайте работы двигателя в закрытом помещении (гараже) дольше, чем необходимо для въезда или выезда.
г) Не оставайтесь в течение долгого времени в припаркованном автомобиле при работающем двигателе.
Электронная обманка катализатора Toyota Duet «АИС»
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ПРЕИМУЩЕСТВА |
нет вмешательства в ЭБУ полная комплектация для быстрой установки: эмулятор, проводка, защитный кожух бесплатная техническая поддержка напрямую от разработчика (помощь и т.д.) Гарантия — 1 год |
Форма оплаты: нал, безнал и банковскими картами через терминал.
* В наличии в г. Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск
Ниже перечислены самые часто задаваемые вопросы и ответы на них. Никакой воды, всё по делу.
Как и где устанавливается эмулятор АИС?
Ответ: В разрыв цепи датчика кислорода (заднего лямбда зонда) согласно схеме подключения (идет в комплекте). Можно устанавливать рядом с ЭБУ либо рядом с лямбда зондом (т.е. в зависимости от машины: под капотом, в салоне, под днищем рядом с датчиком кислорода)
Можно ли поставить эмулятор вместо датчика кислорода?
Ответ: Нет, нельзя. Эмулятор убирает только ошибки по катализатору P0420 P0421 P0422 P0423 P0424 P0430 P0431 P0432 P0433 P0434.
Должен ли быть исправен датчик кислорода, чтобы поставить ваше устройство?
Ответ: Датчик кислорода (задний лямбда зонд) должен быть на месте и быть исправным.
Нужно ли ставить пламегаситель для того чтобы поставить эмулятор (и наоборот)?
Ответ: Нет, не нужно. Работа пламегасителя и электронной обманки никак не связаны между собой.
Нужно ли прошивать ЭБУ после установки обманки?
Какой срок службы эмулятора? Какая гарантия?
Чем отличается механическая обманка от электронной? Плюсы и минусы
Как купить?
У нас вы можете купить электронную обманку катализатора Тойота Дуэт без наценок, т.к. приобретаете напрямую у производителя.
Пишите в форму комментариев ниже (либо на [email protected] ) и укажите на какую машину нужно, а также какой у вас город. Мы выставим вам счет на указанную вами почту.
Какие катализаторы самые дорогие для сдачи и можно ли на этом заработать?
«Какие катализаторы самые дорогие?», «Какой автокат можно подороже сдать?» — приемщики в пунктах приема katalizator-group.ru часто слышат подобные вопросы.
В разных организациях за одно и то же устройство предлагают разные суммы: в условиях конкуренции завышение расценок — один из способов переманивания клиентов.
Мы собрали объективные данные вместе со статистикой в одну статью, чтобы ответить на все вопросы.
Назначение катализаторов в автомобиле
Каталитический нейтрализатор, или автокат — элемент устройства выпускной системы автомобиля, предназначенный для очистки выхлопных газов.
Располагается он за выпускным коллектором, в зоне, где температура выхлопных газов максимальна (от 300 °C).
Он состоит из металлов с высокой химической активностью: платина, палладий, иридий и родий.
Когда выхлопные газы проходят через «соты», содержащиеся в них вредные вещества (оксиды азота, окись углерода) при взаимодействии с металлами частично нейтрализуются — в ходе химической реакции распадаются на углекислый газ, азот и воду.
«Очистителями» служат иридий, родий, платина, палладий (благородные металлы), за которые и платят деньги в пунктах приемки.
При переработке катализаторов металлы извлекают и отправляют на вторичное использование.
Кстати, дороговизна таких устройств является главной причиной их краж, учите это, когда оставляете авто в малолюдном месте на ночь.
Когда надо сдавать катализатор в пункты приема
Катализаторами оснащаются автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями (на «дизели» часто ставят сажевые фильтры), а также мотоциклы.
Тогда на приборной панели загорается предупредительный сигнал, а на ряде моделей система управления начинает блокировать включение зажигания.
Ведь одновременно с износом каталитического нейтрализатора ускоряется износ деталей оборудования в целом, повышается расход топлива.
Поломки катализаторов отслеживают по грохоту под днищем автомобиля на высоких оборотах, неравномерности напора газов, выходящих из глушителя, проблемам с разгоном (машина дергается) и т. д.
Зато сдать отработавшее устройство в приемочный пункт полезнее для окружающей среды и выгоднее для владельца.
Полученные деньги компенсируют часть расходов на покупку нового катализатора если в этом будет необходимость.
От чего зависят цены на катализаторы
В пунктах приемки величину компенсационной выплаты за сданный катализатор оценивают по ряду факторов:
Это связано с глобальным упадком спроса на «дизели». Производитель характеризовал их как более «экологичные», чем работающие на бензине авто, пока не выяснилось, что в статистике для «дизелей» в десятки раз занижались показатели выбросов вредных веществ.
Репутация производителя пошатнулась, и лидерами рынка стали модели с «бензиновыми» моторами.
На каких авто стоят самые дорогие катализаторы
Кроме того, коррозиестойкие металлические нейтрализаторы, которые обычно ставят на внедорожники и мотоциклы, ценятся выше хрупких керамических (популярных у российских производителей) из-за большего срока эксплуатации.
Однако сумма выручки зависит и от владельца автомобиля — манеры вождения, внимательности к состоянию машины, регулярного прохождения ТО.
Чем бережнее отношение к автомобилю, тем в большей сохранности обычно оказывается катализатор.
Один из способов, повышающих шансы получить приятную компенсацию — обратиться в «стоящий» пункт приемки.
В таких организациях:
А куда Вы сдавали катализатор? И насколько это было выгодно? Пишите в комментариях.