Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Устройство мультиклапана ГБО

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Мультиклапан – это устройство, которое устанавливается в систему газового оборудования на автомобиль. Стоит отметить, что без данной детали работа ГБО просто невозможна, к тому же она выполняет в системе сразу несколько функций одновременно. По сути, мультиклапан является датчиком, указывающим концентрацию газового топлива, а также он выполняет запорную функцию и регулирует давление в баллоне.

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Устройство и принцип работы мультиклапана ГБО

Сам мультиклапан ГБО состоит из основных 4 систем, каждая из них выполняет свои определенные функции:

При выборе мультиклапана необходимо знать, что производители выпускают его в двух классификациях – это А и В. Разница между двумя этими классами не существенная, однако класс В не предназначен для установки, если баллон имеет объем более 50 литров, потому как не имеет клапана, который сможет сбросить давление.

Как правило, его устанавливают на баллоны, которые имеют цилиндрическую форму. Кроме того, обязательно должен присутствовать шланг, выполняющий функцию вентиляции, размер его должен быть 3 см. Также их можно монтировать на баллоны, имеющие тороидальную форму. Несмотря на то, что головка находится снаружи, его устанавливают внутрь самого баллона.

Мультиклапан, устанавливающийся на ГБО, выполняет множество разнообразных функций, но при этом принцип его работы совсем простой и легкий. Он начинает свою работу с того момента, как газовое топливо поступает в баллон, затем он надавливает на клапан, упирающийся в тулку, которая оснащена поплавком. После того, как поплавок повысится и войдет в специальный шток, подача газа прекращается.

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Неисправности мультиклапана

Стоит отметить, что неисправности, которые связаны с мультиклапаном, это большая редкость. Но все же, после нескольких лет эксплуатации, система ГБО может износиться, и тогда возможны некоторые проблемы с клапаном. Чаще всего, для того, чтобы устранить неисправность, автомобилисту придется поменять клапан полностью.

Выделим основные виды неисправностей:

Важно! Чтобы избежать какой-либо неисправности в устройстве мультиклапана ГБО, необходимо своевременно и регулярно проходить техническую диагностику. Потому как газ является взрывоопасным и легковоспламеняющимся топливом.

Установка, настройка, ремонт

До того, как приступить к монтажу клапана, необходимо убедиться в том, что баллон полностью пустой. Так как на протяжении всего времени его вентиль будет открыт. Установка происходит только в помещении с хорошей вентиляцией; должны отсутствовать открытые очаги пламени. В том случае, если происходит замена, то нужно, чтобы постепенно из баллона испарились все остатки вещества. Затем можно приступать к демонтажу мультиклапана.

Как правило, при достаточно долгом использовании, крепежные детали покрываются коррозией. Поэтому перед процедурой нужно их обработать специальным раствором. Жидкий ключ поможет не сорвать и не сломать болты во время их отсоединения.

Когда полностью отсоединены все детали, можно доставать сам мультиклапан. После тщательного его рассмотрения принимается решение о том, возможно ли произвести замену только определенных деталей клапана или нужно полностью его заменить.

Внимание! Если мультиклапан сильно поврежден, то его обязательно нужно заменить на новый. Так как от этого зависит безопасность эксплуатации транспортного средства.

Перед монтажными работами необходимо произвести чистку места, куда будет насаживаться деталь. Также необходимо внимательно следить за тем, чтобы лишний мусор не попал в баллон. Перед установкой клапана нужно поставить прокладку. При желании, ее можно закрепить с помощью герметика. Также, если производится замена старого на новый, то стоит поменять и фильтр грубой очистки. Если он на оборудовании отсутствует, требуется приобрести новый.

Резьба болтов должна быть смазана солидолом или графитовой смазкой, чтобы легче производилась процедура установки. Болты закручиваются крест-накрест, сначала работа производится вручную, а затем диаметрическим ключом затягиваются до конца. Данный ключ позволяет не сорвать резьбу, так как контролирует силу затягивания.

В конце работы подсоединяются газовые трубки. Для того, чтобы проверить правильность установки, нужно заправить небольшое количество газа в баллон, при включенном двигателе проверить – отсутствует ли утечка газа.

Вывод

Мультиклапан ГБО в авто – многофункциональное устройство, и от его работы зависит состояние всей двигательной системы. По этой причине производить монтаж и демонтаж желательно в специализированных автомобильных центрах, где работают квалифицированные специалисты.

Источник

Как это работает? Мультиклапан Lovato класс B. ЗАПРЕЩЕН К УСТАНОВКЕ.

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Мультиклапан — устройство включающее в себя несколько устройств, нужных для безопасной эксплуатации газобаллонного оборудования.
Мультиклапан класса В включает в себя следующие устройства:
— штуцером для присоединения трубки от внешнего заправочного узла;
— штуцером для присоединения расходной трубки;
— вентилем, перекрывающим расходный канал;
— вентилем, перекрывающим заправочный канал;
— клапаном отсечки с поплавком, не позволяющии наполнить баллон более чем на 80%;
— магнитной системой индикации уровня газа.

В настоящее время запрещен к установке из-за проблем с безопасностью. А именно отсутствием клапана сброса лишнего давления. Т.е. при нагреве газа внутри баллона, происходит его расширение, чтобы не произошло разрушение сосуда, излишки давления должны быть сброшены.
Многие спросят, а почему он все равно есть в продаже?
Ответ, очень простой. Есть спрос, не каждый готов отдать лишние 200 рублей за свою безопасность.
Также и установщики гонятся за наименьшей ценой, чтобы получить, как можно больше клиентов.

Потому когда мне задают вопрос, у ваших конкурентов заметно дешевле, почему? Я начинаю свой ответ с безопасности. Показываю разные мультиклапаны, и говорю какой сколько стоит. Разница бывает достигает 1800 рублей. Естественно после этого многие вопросы по поводу стоимости сразу отпадают.

Итак, сегодня рассмотрим, самый простой и дешевый мультиклапан. Произведен был в Италии, фирмой Lovato.
В настоящее время не знаю производятся ли эти мультиклапана или нет. Но в продаже они есть.

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

На передней части мы видим.

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

С внутренней стороны.

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Топливозаборная трубка — позволяет забирать газ в жидкой фазе со дна баллона.
Скоростной клапан — клапан который срабатывает в случае обрыва топливной магистрали. Принцип работы будет показан дальше.
Механизм отсечки — ограничивает уровень заправки до 80%.
Технологическое отверстие — на этом месте, как раз и должен находиться клапан сброса паровой фазы в случае высокого давления. Подготовленное место для него есть, а клапана нету. Видать производитель предусмотрел изначально один общий корпус с разными комплектациями.
Привод датчика уровня — думаю рассказывать не стоит для чего он, название говорит само за себя.
Уплотнительное кольцо — создает герметичное соединение с баллоном.

На следующем картинке показан механизм «отсечки»

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Принцип работы довольно простой. Входящий в баллон газ давит на клапан, тот штоком упирается во втулку на которой вращается поплавок. На втулке есть прорезь. И когда поплавок поднимается, то шток попадает в прорезь и сдвигается, тем самым перекрывая доступ.

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Сам клапан выполняет двойную функцию. После заправки, давление в баллоне вытесняет клапан к входному отверстию, тем самым перекрывает выход.
Еще один интересный клапан показан на следующей картинке. Скоростной.

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

После топливозаборной трубки стоит скоростной клапан. Который срабатывает в случае обрыва топливной магистрали. Работает по следующему принципу. Большая разница давлений в баллоне и снаружи создают очень хороший поток. Сопротивление пружинки не хватает, чтобы его сдержать и баллон перекрывается. Но перекрывается не полностью, клапан не много подтравливает. Подтравливание сделано специально, иначе после первой заправки клапан бы сразу перекрылся. А так как он пропускает, то давление в магистрали и баллоне выравниваются и клапан открывается полностью. В случае обрыва магистрали, клапан не позволяет быстрому опустошению баллона. Владельцу данного мультиклапана нужно просто перекрыть расходный вентиль, далее устранить утечку.

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Обзор данного мультиклапана закончен.
В следующих статьях будут рассмотрены более продвинутые устройства.

И напоследок довольно интересный случай с моей практики.
Звонок:
— утечка в районе мультиклапана.
Встречаю автомобиль. А утечка довольно интересная, случилась сразу после заправки газом. Начало пропускать резиновое уплотнительное кольцо между мультиклапаном и баллоном. Подтянуть болты не получилось, при попытке головка сразу обламывалась. ОТГНИЛИ болты крепящие мультиклапан.
Газ выходит из баллона, наполняет помещение нашего сервиса.
Какой выход?
Выгоняем машину из бокса, и вместе с хозяином едем за город. Тапка в пол и вперед сжигать топливо в баллоне. Через час езды 90 литров вылетело в трубу.

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

А теперь объясняю причину почему так произошло. Баллон находится снаружи автомобиля, подвешен под днище. Со временем грязь, соли, вода попадали на мультиклапан, разъедая его и крепления. Этого можно было избежать, установив на мультиклапан венткамеру или защитный колпачок.
Кстати о венткамерах и защитах будет отведен отдельный пост.
Всем спасибо за внимание!
Не экономьте на своей безопасности!

Правильный подбор оборудования, аккуратность и правильность монтажа — успех к исправной и долгой работы не только газовой системы, но самого автомобиля.

По вопросам приобретения газобаллонного оборудования можно обращаться в компанию Мир Газа
Или ко мне в личном сообщении, также запущен новый ресурс Интернет-магазин Газомотор, через который уже можно приобрести ГБО
При заказе через интернет магазин ГБО Газомотор, подписчики на наш блог получают минимальную 5% скидку. Отправка товара возможна, как со склада в г. Благовещенск, так и с центрального в г. Ставрополь.
Стоимость доставки при этом одинаковая и не зависит от расстояния.
Наши менеджеры всегда готовы дать консультацию при выборе оборудования.

Метки: установка гбо Благовещенск, установка гбо Амурская область, газобаллонное оборудование, ГБО, купить ГБО, интернет магазин ГБО, сервисный центр Газомотор, установка гбо в Благовещенске, установка гбо, газобаллонное оборудование Благовещенск, газобаллонное оборудование амурская область, гбо Благовещенск, гбо амурская область, сервисный центр Газомотор, установка гбо, установка газобаллонного оборудования, газовое оборудование, газовое оборудование амурская область, газовое оборудование Благовещенск, ГБО Poletron, установка Poletron, ГБО BRC, установка BRC.

Источник

Устройство и выбор мультиклапана для газового оборудования автомобиля

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Запорная арматура газобаллонного оборудования первых образцов работала лишь на открытие или закрытие подачи пропана из баллона. Современный мультиклапан ГБО 1-4 поколения — это многофункциональное устройство, которое отвечает за безопасное использование сжиженного нефтяного газа (СНГ/LPG) в качестве моторного топлива.

Где находится и для чего нужен мультиклапан

Механизм устанавливается непосредственно в горловину газового баллона и выполняет ряд функций:

Виды мультиклапанов

Существует три типа блоков баллонной арматуры, которые принципиально отличаются набором дополнительной защиты — классы B, A, Евро (по европейской классификации class 1, 2, 3).

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Согласно правилам ЕЭК ООН №67 с поправками серии 01 (пункт 6 подпункты 6.3.1, 6.3.6, а также пункт 17 подпункты 17.3.1.2-17.3.1.5), при установке ГБО баллон оснащается арматурой, которая может быть выполнена в одном блоке и должна содержать:

Ссылка на документ: http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/2015/R067r4r.pdf

Так как конструкция мультиклапана первого класса (В) не содержит предохранительного клапана, а также оба вида арматуры (классы 1(В), 2 (А)) не имеют дистанционно регулируемого клапана (ЭМК), эксплуатация такого типа механизмов запрещена. Только мультиклапан евростандарта обеспечивает максимальную защиту и безопасность.

Отличаются устройства в зависимости от вида газовых баков и места их установки:

тип баллонатипы мультиклапанов
угол установки в горловинурасположение отверстий для подключения трубокрасположение горловины
цилиндрическийправый
30°левый/правый
90°правый
тороидальный внутренний30°правый
тороидальный внешнийправыйверхний/нижний

По исполнению мультиклапаны бывают:

Также запорная система может комплектоваться:

Как устроен клапанный блок

От производителя зависят конструктивные особенности мультиклапанов, а также их комплектация вспомогательными элементами. Однако общая конструкция и набор функций должны соответствовать правилам ЕЭК ООН №67.

Устройство мультиклапана ГБО:

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Как работает мультиклапан

Принцип работы мультиклапана ГБО следующий, при наполнении баллона сжиженный газ через заправочный блок (ВЗУ) по входной магистрали поступает к запорной арматуре, где преодолевая усилие возвратных пружин клапанов (обратного и отсечки), попадает в баллон.

По мере наполнения, жидкая фракция газовой смеси передвигает поплавок к верху бака. Поплавок через шток проворачивает полумесяц, по которому скользит стержень клапана отсечки (также привод отсечки может быть шестерёнчатого типа).

Система настроена таким образом, когда наполнение доходит до 80% от объёма сосуда, освободившись от препятствия полумесяца, стержень выстреливает под воздействием входного давлением газа, при этом клапан запирает канал входа. После отключения заправочного пистолета обратный клапан, из-за давления в баке, прижимается к седлу, тем самым перекрывая выход газа.

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Шток поплавка также соединён с механизмом, который с помощью магнитов меняет положение стрелки указателя уровня газа. С целью контроля объема топлива на баллоне или непосредственно в салоне авто, схему ГБО 4-го поколения дополняют специальным электромеханическим датчиком индикации.

Далее из баллона, через фильтр сетку по заборной трубке, пропан попадает в канал скоростного клапана, затем по расходной магистрали к редуктору-испарителю.

Заборник бывает пластиковый, медный или алюминиевый, длина зависит от высоты баллона.

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Устройство скоростного клапана предотвращает утечку газа, при превышении скорости его потока более чем на 1 м/с (к примеру, из-за обрыва подающей магистрали под днищем авто). Давление газа, пересиливая пружину, прижимает пластиковый клапан (или металлический шарик) к седлу, за счёт чего запирается выход топлива.

Предохранительный клапан (он же разгрузочный) стравливает избыточное давление газа, которое может появиться, например, из-за перепадов температуры при заезде зимой в теплый бокс или при изменении погодных условий. Механизм настроен на открытие с отметки 2 700 ± 100 кПа, устройство является многоразовым.

По правилам разгрузочный клапан должен устанавливаться в том месте резервуара, где пропан находится в газообразном состоянии. Поэтому клапан оснащается трубкой-приемником, которая направлена к верхней части ёмкости. С помощью неё происходит отбор именно паровой фазы топлива. Таким образом, осуществляется понижение давления в емкости, а газ выходит через патрубок вентиляционного короба за пределы транспортного средства.

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Клапан с электромагнитной катушкой (дистанционно регулируемый) служит для перекрытия подачи газового топлива в автоматическом режиме. Как только прекращается напряжение на катушке, устройство перекрывает подачу. Управляется блоком управления ГБО (ЭБУ) и должен быть отрегулирован на срабатывание при остановке двигателя, не зависимо от положения выключателя зажигания. Исключением могут быть автомобили с системой старт-стоп.

Вентиль/рукоятка предназначен для перекрытия подачи газа в ручном режиме (класс B имеет второй кран на впуске, для закрытия обеих линий).

Устройство баллонной арматуры на примере изделия фирмы Алдеса:

Как подобрать мультиклапан

Баллонную арматуру необходимо подбирать по параметрам газового бака. Характеристики указываются в паспорте ёмкости, а также приваренной к ней табличке. Соответствующая маркировка мультиклапана нанесена на его корпусе, не стираемым способом, где указана высота тора или диаметр цилиндрического баллона, также угол установки арматуры.

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Ко всему прочему важно учитывать мощностные показатели двигателя. Для мотора свыше 150 л.с. желательно ставить мульт повышенной производительности, с диаметром выходного канала под трубку 8 мм.

Для удобства при монтаже, сторона расположения отверстий под трубки тоже может сыграть важную роль.

Установка не подходящего мультиклапана негативно повлияет на безопасность и удобство при эксплуатации авто. Основные условия при правильном подборе и установке:

Выбор производителя (таблицы размеров)

Несомненно, наибольшей популярностью пользуются изделия европейских производителей, которые уже давно являются лидерами рынка:

Их надёжность доказана временем. Более того продукция этих заводов входит в установочные комплекты основных фирм производителей газового оборудования.

Баллонная арматура является одним из главных элементов безопасности газовой системы в автомобиле. Поэтому рекомендуем выбирать проверенные механизмы известных брендов. Опасайтесь подделок!

Подобрать и купить мультиклапан ГБО Вы можете в каталоге нашего интернет-магазина, где представлены только качественные и оригинальные изделия от ведущих производителей по лучшим ценам.

Источник

ГБО своими руками #3.1 Мультиклапан. Выбор, настройка, установка.

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Всем здравия. Продолжаю по установке ГБО 4 своими руками. Хронология установки в БЖ аккорда.

После установки баллона переходим к №3 по схеме — мультиклапану. К №1 (ВЗУ и магистрали) по логике установки будет следующий пост:)

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Мультиклапан это устройство для заполнения газового автомобильного баллона. Он обеспечивает подачу газа из баллона к редуктору автомобиля, имеет аварийные клапаны и устройство контроля уровня газа. Мультиклапаны делятся на классы по аварийной защите. Разделяют два основных класса: «A» и «B». Первый отличается от второго лишь тем, что он имеет в своей конструкции клапан избыточного давления, который сбрасывает во вне паровую или жидкую фазу газа в случае повышения давления в баллоне. Мультиклапаны класса «В» не имеют клапана избыточного давления, поэтому их разрешалось устанавливать на газовые баллоны, емкостью не более 50 литров. На сколько мне известно класс «Б» запрещён для установки во всём мире из соображений безопасности. В Росии и Европе точно.
Основные функции мультиклапана:
1. Заправка и распределение газа;
2. Ограничение максимального давления в газовом баллоне и контроль уровеня максимальной заправки баллона (не более 80%);
3. Перекрытие подачи газа в случае слишком быстрого и большого расхода, например, когда происходит повреждение газовой магистрали на промежутке от баллона к редуктору;
4. Аварийный сброс газа (в случае если давление превышает 27 атмосфер), используя для этого специальный сапун.
Ещё мультиклапан имеет противопожарный клапан и запорный. Промониторив рынок мультиклапанов я выбрал BRC Europa2. На моих машинах стояли Tomasseto и BRC класса «B». BRC мне нравился с инженерной точки зрения больше. В продаже сейчас в основном только класс «A» но и динозавры попадаются, особенно бу. Вот такой динозаврик достался мне с прелюдом. Старше 10-ти лет по любому, работает отлично. Никаких аварийных клапанов 2 вентиля запорных. Отличный выбор для рисковых парней

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

С обратной стороны традиционный поплавок, с приводом индикатора, заправочная трубка с отсечным клапаном. Баллон у меня 600х180. И я (как ламер) сначала взял мультиклапан 600х200, т.к. у проверенного продавца где я беру не было 600х180 ну думаю что там 2 сантиметра, он же регулируется наверняка) ни хрена как оказалось. Поставляется он в таком виде. Полностью собран. Нужно только накрутить поплавок и надеть трубку на выход клапана сброса избыточного давления и накинуть катушку электроклапана. Но я человек любознательный просто вот так взять и запихать в баллон это не для меня.

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Примеряя его на баллон и разобрав-собрав по частям, что-то мне не понравилось, особенно то, что он упирался в дно, заправочную трубку подрезать легко, а вот шток поплавка оказался нерегулируемым…

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Он завальцован и я не стал ломать, решил поменять на правильный размер. Сдал этот и купил на высоту баллона 180 (нашёлся дилер BRC у нас в селе:)

Вот некоторые вещи вводят меня в ступор… например маркировка мультиклапанов BRC… Слева для баллона высотой 200мм, справа для баллона высотой 180мм, но при этом диаметр 565мм. Где-то в Италии видимо есть такие баллоны? У нас не видел таких. Но диаметр вроде как нас мало интересует, высота годится.

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Ставим ровненько, подгоняем высоту. Прикидываем показания индикатора при положении поплавка внизу при ноле топлива и вверху при максимуме и срабатывании клапана отсечки. Как-то так ноль не очень ноль и 80% не очень 80 … может конец смены был в Италии? подправим.

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Вот, поворачиваем совсем чуть чуть на пару градусов и ловим «ноль» газа на нашем «стенде».
Решил выставить чёткий ноль и как раз при максимальном подъёме поплавка получилось 80%.

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Полный размер
Проверил отсечку – во входной штуцер вставил оплётку провода (дабы там ничего не покоцать), чтобы сымитировать давление газа входного и поднял поплавок, вроде всё норм, срабатывает.
Это ещё со старым максимумом с новым забыл сфотать. Вот «зависший» после сработки отсечки поплавок рядом с баллоном. По высоте видно, что где-то в районе 80% заправки.

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Отсечной клапан одновременно и обратный для входной магистрали. Клапан этот разобран в посте товарища «gazomotor» по этому мультиклапану (в поиске на драйве Europa2) за что ему отдельное спасибо!
Предохранительный клапан на 27 атмосфер настроен на заводе, это по сути пружина определённой жёсткости. Противопожарный клапан как я понимаю это плавкая вставка под той же пружиной, которая является клапаном сброса 27 атмосфер. После поста по теме о выборе баллона там где есть видео о тесте баллона с нормальным мультиклапаном знакомый подбросил мне ссылочку тех же «разрушителей мифов» о поджоге баллона с мультиклапаном класса B. Красиво… В реалии, наверное, трудно добиться таких условий, но если не дай Бог… то ну его нахер… дешёвый мульт…

Само собой на входной магистрали стоит скоростной клапан (пружинка с шариком). При обрыве магистрали (не дай Бог) шарик сдавит пружинку и перекроет канал в мультиклапане.
Последовательность именно как на 2-м фото – шайба, шарик, пружинка, топливозаборная трубка. А «усики» на шайбе именно вниз к шарику как на первом фото.

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Вставляем монстра в тороид. Сначала поплавок бочком, за ним трубку заправочной магистрали, затем резинку аварийного клапана. Проверяем стрелку уровня в горизонтальном положении, потом тор на бок (имитация половинной заправки:) и на 180 градусов типа полный бак, Убеждаемся что поплавок ходит свободно и ни за что не цепляется.

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

К мульту BRC идёт как опция проводок BRC ) Так как я не сторонник колхоза, а при цене этого проводка 15$ он окупится при заправке 40 литров газа, решил его взять. И работы меньше по колхозу провода и всё красиво с фишками. Опять же два провода из 4-х на электроклапан – безопасность лишней не бывает…

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Затягиваются болтики мульта по звезде (по типу колёсных болтов) с небольшим усилием всего 7Нм.
Остался последний штрих – катушка электроклапана. Она надевается на шток и фиксируется стопорным кольцом, а снизу поджимается пружинной шайбой, вот тут итальянцы чего- то просчитались…болталась катушка, пришлось найти ещё одну шайбу похожую.

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Теперь всё на месте.

Следующая часть будет про магистраль и ВЗУ.

Для безопасности – читать внимательно.
Стандарт E67-01 обязателен для новых устройств и требует особой осторожности и внимания во время сборки в целях безопасности, и контроля работоспособности устройств перед использованием их конечным пользователем.

Важно проверить следующее:
a. Устройство запрещающее наполнение баллона более 80% работатет правильно. Убедитесь, что заправка бака прекращается при заполнении 80% полного объёма.
b. Электроклапан, установленный на мультиклапане работает стабильно и правильно.

Предварительная подготовка.
Убедитесь, что баллон имеет входное отверстие расположенное правильном образом относительно оси баллона.
Убедитесь, что параметры мультиклапана соотвествуют параметрам баллона (тип баллона, высота, диаметр, угол).
Кроме того измерьте длину входного отверстия от входа до выхода внутри баллона, как на рисунке 1.

Резиновая трубка клапана избыточного давления.
Перед установкой мультиклапана Europa2 необходимо установить трубку аварийного клапана сброса повышенного давления. Трубку необходимо зафиксировать хомутом, который идёт в комплекте, защёлкнув его до характерного «клика». Хомут должен быть расположен таким образом чтобы он не попадал в область уплотнительного кольца, как на рисунке 2. Иначе он будет мешать вставить мультиклапан в баллон.

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

Трубка должна быть расположена таким образом, чтобы её входное отверстие располагалось в верхней части баллона при его установке, как на рисунке 3.

Инструкция по сборке и безопасности.
1. Перед размещением поплавка капнуть каплю фиксатора резьбы на шток поплавка.
2. Разместить мультиклапан в баллоне разместив его таким образом, чтобы «вход» в мультиклапан был под углом 60 градусов к вертикали рисунок 5.
3. Разместить баллон с клапаном на строго горизонтальной поверхности.
4. Перед затяжкой крепёжных винтов убедится в свободном ходе штока с поплавком в полном диапазоне его хода.
5. Усилие затяжки крепёжных винтов 6.5Нм +\- 0.5Нм. Перед затяжкой убедитесь в правильном расположении прокладки.Порядок затяжки крепёжных винтов A-D-B-E-C-F затем F-C-E-B-D-A и снова A-D-B-E-C-F. Для правильного момента пользуйтесь динамометрическим ключом.
6. Последовательность сборки электроклапана – шайба, соленоид, стопорное кольцо. Последовательность сборки на картинке 6а, результат на 6б.
(картинка 6б уже тупо не влазила никуда: )

7. Установщик после инсталяции мультиклапана должен заправить в баллон около 10 литров газа и проверить:
а. работу мультиклапана, и проверить утечки мыльным раствором или жидкостью для проверки утечек.

Устройство мультиклапана газового баллона автомобиля

б. показатель уровня должен соответствовать залитому объёму газа,
в. правильную работу открытия электроклапана
г. на работающем двигателе на холостых снять клемму с электроклапана и убедиться что двигатель заглохнет через некоторое время.
д. на газовой АЗС убедится в срабатывании клапана отсечки при достижении 80 % заправки.
е. при передаче авто хозяину проинструктировать его о работе мультиклапана и действиях в экстремальных ситуациях.
8. Пренебрежение этими требованиями ведёт к поломке мультиклапана и потере гарантийных обязательств. Производитель не несёт ответственности за последствия нарушений этих правил.

Вот пожалуй и всё. Пункт 7e порадовал. Меня после установки 14 лет назад первого ГБО на станции точно никто не инструктировал) а нужно было.

Мультиклапан BRC подробно препарирован в посте товарища «gazomotor», за что ему отдельное спасибо, там же есть фото.
Искать поиском, т.к. в сообществах банят за ссылки…

Стоимость этого этапа:
1.Мультиклапан BRC Europa2 1488грн =57$
2.Провод датчика уровня и эл. клапана 431грн=16$
итого 73$
можно обойтись конечно и дешёвыми мультиклапаном,
Tomasseto, например будет 35$ вместе с проводом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *