Устройство педали для швейной машины чайка 142м
Устройство педалей швейных машинок, их разборка и ремонт
Швейная машинка — удобное оборудование для качественного и быстрого пошива одежды. Почему ломаются педали от этой машины, как они устроены и можно ли осуществить ремонт электропривода швейной машины? Об этом далее.
Первые модели педалей
Первые педали появились в 1830 году, когда Бартелеми Тимонье механизировал работу со швейной машинкой. Это были реостатные модели. Они состояли из реостата, выполненного с большим количеством графитовых пластин, и вплотную прилегают друг к другу. Работали в качестве включателя и выключателя электропривода. Работа с оборудованием происходит плавно и постепенно. Благодаря им возможно было осуществлять регулирование скорости труда и изменять показатель напряжения, подаваемый на автомобильный привод. В итоге, менялось частотное вращение вместе со скоростью работы.
Причины поломки
На данный момент педали бывают механическими и электроприводными. Ломаются они часто из-за контактного окисления в соединительных вилках или обрыва электропровода внутри шнуровой изоляции. Окисление появляется из-за слишком туго натянутого ремня в устройстве, тяжелого хода швейной машины, попадания влаги внутрь конструкции, ветхости, скрутки и плохого соединения контактов. Оно устраняется несложно. Просто необходимо очищение контактов с помощью наждачки. Что касается проводного обрыва, следует воспользоваться тестером, чтобы его найти и починить провод.
Неправильное использование как основная причина поломки
Обрывается провод изнутри изоляционного процесса по разным факторам. Как правило, в итоге неправильного использования. К примеру, проводной обрыв происходит, если постоянно выдергивать вилку из розетки за шнур или наступать на контакт угловатыми и тяжелыми предметами. Устранить обрыв провода возможно, не выискивая место облома. Достаточно заменить всю проводку. Однако замена проводки обходится дороже новой швейной машины.
Обратите внимание! Причина поломки может быть в выходе из строя электродвигателя. Часто это происходит из-за перегрузки, недопустимого высокого или низкого напряжения, неисправности при двигательном монтаже, неисправности в механической машинной части, длительной непрерывной работы двигательной системы и повышенной тяговой нагрузки на систему. Нередко двигатель не ломается, а сильно перегревается. Это происходит из-за зависания щеток и внутривиткового замыкания в двигательных обмотках.
Как устроена педаль для швейной машинки
Швейные педали Brother или Singer (Зингер) устроены очень просто. Они состоят из выключателя, реостата, графитовых круглых пластинок, иглы по инструкции. Работают долго и выходят из строя без внешних признаков. Главный признак, указывающий на поломку, это медленный оборот, когда на педаль нужно надавливать до конца для стабильной работы. Это явный признак для покупки новой модели. Чтобы не покупать новую машинку с педалями, можно наладить электроприводную работу устройства.
Конструктивные особенности
Особенности работы с электроприводной моделью
Отличаются электроприводные педали от советских ножных пластиковым корпусом и легким весом, пластмассовым корпусом и легкостью работы. Внутри располагается лишь небольшая плата. Еще одним отличием является монтировка провода непосредственно в корпус.
При поломке починить электроприводные устройства сложно. Потребуется профессиональная помощь электрика. Нужно будет найти повреждение на пайке или оборванную проводку. Иногда требуется использовать в таком случае специальный тестер с осциллографом. Электроприводные модели капризничают. Они могут внезапно остановиться и возобновить свою работу только при частом нажатии.
Электроприводная модель
Можно ли сделать ремонт
Электронные педали часто даже мастер не может отремонтировать. Внутри них имеется микросхема с платой и поэтому обязательно нужно использовать схему с тестерами. Доверить работу потребуется профессиональному электрику. Перестают работать сразу и обязательно в тот момент, когда они особенно нужны. Происходит это из-за выхода из строя главной радиодетали (тиристора).
Самостоятельный ремонт
Как отремонтировать педаль для швейной машины своими руками
Педаль для швейной машины можно отремонтировать своими руками. Для начала нужно разобрать ее. Все, что нужно для этого, это убрать зажатую винтом втулку, отвернув винт.
Обратите внимание! Ремонт осуществить возможно с реостатным образцом. Чтобы понять, в чем причина его неисправности, нужно убрать корпус. Возможно, убрав корпус, получится обеспечить нормальную работу без вызова мастера и покупки новых деталей.
Что же касается поломки электродвигательной модели, то тут сможет справиться только электрик. Самостоятельно отремонтировать ее нельзя. Мастер сможет быстро найти причину и устранить ее. Дело может обстоять в окислении контактов, обрыве провода и выходе из строя тиристора — главной радиодетали. В предпоследнем и последнем случае, как правило, рекомендуется покупать новое оборудование.
Восстановление работоспособности педали швейной машины «Веритас»
Чтобы восстановить работоспособность педали «Веритас», нужно выяснить причину неисправности. Если она заключается в частоте вращения электродвигательного вала, то можно применить угольный резистор, трехступенчатый дискретный резистор. Переделывается модель с основания и подвижной части. Для этого удаляется соединяющая их в единое целое ось, а потом убираются все детали. Далее убираются выступы. Доработке подвергаются только языки. Их высота уменьшается при помощи паяльника. Затем в них проделывается паз
Восстановление работоспособности педали швейной машины «Веритас»
Как разобрать педаль от швейной машинки Janome
Разобрать педаль СССР можно, применяя плоскую отвертку с той стороны, где находится тонкая сторона педали и сочленение половин. С помощью инструмента нужно подцепить корпус и разделить половины устройства. Лучше всего разбор детали доверить профессиональному мастеру, поскольку при отсутствии понимания механизма ее работы, можно повредить контакты и тогда все, что останется пользователю, это купить новое устройство.
Разборка педали швейной машинки Janome
Подольск
Как и другие педали, модель «Подольск» состоит из нажимного рычага крышки и графитной кнопки, контактной кнопки, стяжного болта, керамического корпуса, внутренних угольных пластин, запорной планки, гайки, конденсатора и электропривода. Чтобы добраться и осмотреть две последние подольские детали, необходимо взять тонкую отвертку и открутить гайки и стяжные болты на керамическом корпусе запорной планки. Далее приспособить контактную электро кнопку, внутренний столбик угольных пластин и начать ремонт.
Не нужно оставлять без присмотра подсоединенную к сети педаль
После того, как будет выполнен самостоятельный ремонт, оставлять швейные педали, подключенные к розетке на длительный срок без присмотра, нельзя. Из-за плохой реостатной регулировки, педали могут начать перегреваться.
Выходные штекерные контакты, идущие к электродвигательному оборудованию, не должны иметь напряжения из-за полного разъединения электроцепи. Даже после снятия ноги с педалей, слабый ток все равно может там оставаться. Электроцепь замкнется и в итоге электрический двигатель начнет нагреваться. Потом может произойти пожар.
Обратите внимание! Если нельзя проверить наличие напряжения с помощью тестера, нужно просто машинку не оставлять подключенной к розетке.
Инструкция швейной машины Чайка, Подольск 142
Инструкцию швейной машины Чайка можно использовать как руководство по эксплуатации для любых моделей швейных машин, выполняющих строчку зигзаг типа Чайка: Чайка 2, Чайка 3, Чайка 134. Эта инструкция швейной машинки Чайка подходит и для швейных машин Мальва, а также всех моделей швейных машин марки Подольск, выполняющих строчку зигзаг: Подольск 142, Подольск 142М и др.
1. Швейные машины Чайка и Подольск 142 устроены одинаково
Данная инструкция эксплуатации швейной машины Чайка дана в сокращенном виде, составлена она на основе инструкции завода изготовителя.
Эксплуатация и устройство швейной машины Подольск и Чайка практически однотипное, поэтому данное руководство по эксплуатации подойдет для всех моделей этих швейных марок, в том числе и для швейной машины Мальва. Они имеют одинаковое устройство и отличаются только наличием дополнительных видов строчки, образованных на базе строчки зигзаг. Первые модели этих швейных машин выполняли только строчку зигзаг. В последующем, некоторые модели Чайка и Подольск комплектовались устройством, отвечающим за выполнение других, дополнительных строчек (копир)и соответственно, устанавливался и переключатель режимов его работы.
Устройство челночного хода, заправки нитки и параметры регулировки узлов и механизмов этих швейных машин практически аналогичное и взаимозаменяемое. Отличается лишь установка некоторых параметров настройки работы челночного хода (в зависимости от модели швейной машины). Подробно о том, как настроить и выполнить мелкий ремонт швейных машин типа Чайка смотрите в других статьях, в разделе, посвященном ремонту бытовых швейных машин.
Только швейная машинка типа Зингер или Подольск может шить кожу без проблем. Посмотрите это видео и обязательно подпишитесь на мой канал.
2. Устройство швейной машины Чайка, Подольск 142
1. Челночное устройство.
2. Платформа швейной машины.
3. Игольная пластина.
4. Лапка нажимная.
5. Игловодитель.
i6. Рычаг подъема лапки.
7. Регулятор натяжения верхней нитки.
8. Крышки верхняя и фронтальная.
9. Рычаг нитепритягивателя.
10. Шайбы натяжителя верхней нитки.
11. Указатель вида строчек.
12. Указатель ширины зигзага.
13. Стержень для катушки.
14. Моталка.
15. Маховик.
16. Рычаг смещения иглы.
17. Ручка зигзага.
18. Рычаг обратной подачи ткани.
19. Ручка регулятора длины стежка.
20. Ручка регулятора подъема гребенки.
21. Двигатель материала (рейка).
22. Панель рисунков.
23. Ручка переключения блока копиров.
3. Ткани, нитки и иглы для швейной машины Чайка, Подольск
Иглу 1 нужно установить в иглодержатель 2 (при верхнем положении игловодителя) вверх до упора и закрепить винтом 3. Плоская сторона колбы 4 (лыска) на игле должна быть обращена в противоположную сторону от работающего человека (рис. 4).
4. Заправка верхней и нижней нитки
Заправка верхней нитки. Инструкция к швейной машине Чайка, Подольск.
Вытянуть катушечный стержень 13 вверх до упора из крышки рукава.
Установить ушко нитепритягивателя в верхнее положение поворотом маховика.
Поднять нажимную лапку.
Установить на стержень 13 катушку с нитками.
Заправлять верхнюю нитку нужно в такой последовательности. В отверстия 7 и 6 пластинчатого нитенаправителя, между шайбами 8 регулятора натяжения.
Далее, вверх в ушко 4 нитепритягивательной пружины. После этого, завести нитку вниз под нитепритягивательной крючок 3. Вверх, через отверстие рычага нитепритягивателя 5.
Далее, вниз в нитенаправитель из проволоки 2, в нитенаправитель 1 на игловодителе и вдеть в ушко иглы 9 со стороны работающего человека.
Как устроен натяжитель верхней нитки.
Заправка нижней нитки.
Прежде чем заправить нижнюю нитку, нужно вытащить шпульный колпачок со шпулькой из челночного устройства, для чего необходимо поворотом маховика поставить иглу в верхнее положение. Выдвинуть задвижную пластинку, двумя пальцами левой руки захватить рычаг защелки шпульного колпачка и извлечь шпульный колпачок.
5. Намотка нитки на шпульку
Инструкция к швейной машине Чайка, Подольск предусматривает обязательную намотку нитки на швейную шпульку с помощью специальной моталки. Намотка нитки вручную может привести к появлению различных дефектов строчки.
При намотке нитки на шпульку маховик машины должен вращаться вхолостую. Для этого нужно освободить фрикционный винт 1 (рис. 8).
Шпульку нужно надеть на шпиндель моталки 2 так, чтобы пружина шпинделя вошла в прорезь шпульки. Катушку 1 с нитками поставить на катушечный стержень. Нитку с катушки заправить между шайбами натяжения 4, как показано на рис. 9, и затем намотать несколько витков па шпульку вручную. Моталку поджать к маховику. Далее производить намотку, вращая маховик с помощью привода.
После того, когда шпулька будет полностью намотана, резиновое кольцо моталки перестанет соприкасаться с маховиком, и намотка прекратится. Перед снятием шпульки моталку необходимо отвести влево от упора 3.
Заправить намотанную шпульку в шпульный колпачок и завести нитку под пружину натяжения, как показано на рис. 10. Оставить свободный конец нитки длиной 10-15 см.
Вставить шпульный колпачок со шпулькой и заправленной под пластину ниткой, в челночное устройство. При этом игла должна быть в верхнем положении.
Шпульный колпачок со шпулькой надеть на стержень 3 челночного устройства до упора. При этом палец 1 шпульного колпачка должен войти в гнездо 2 (рис. 11).
6. Управление швейной машине Чайка, Подольск
При правильно вставленном шпульном колпачке рычаг защелки должен находиться в подпружиненном состоянии и при открывании стремиться возвратиться в исходное положение.
Перед началом шитья нижнюю нитку необходимо извлечь на игольную пластинку, для этого, придерживая конец игольной нитки, повернуть маховик так, чтобы игла опустилась в игольное отверстие, захватила нижнюю челночную нитку и поднялась в верхнее положение. Верхней ниткой вытянуть челночную нитку на игольную пластинку (рис. 12) и положить концы верхней и нижней ниток под нажимную лапку, как показано на рис. 13.
Для шитья простой прямолинейной строчкой необходимо совместить цифру 0 на ручке 17 с указателем 12 (рис. 1). Ручка 23 может быть в любом положении.
Длина стежка устанавливается поворотом ручки 19 (рис. 1) до совмещения цифры с указателем на панели.
Обратное направление подачи материала для закрепки осуществляется путем нажатия рычага 18 (рис. 1) вниз до упора. Шаг обратной подачи свыше 2,5 мм остается постоянным в пределах 2,5 мм.
Для перехода на зигзагообразную, декоративную и целевую строчки необходимо ручку 23 (рис. 1) легким нажатием и поворотом выставить на требуемый вид строчки. Поворотом ручки 17 совместить цифру 5 с указателем 12.
Рисунок для отделки изделий будет более четким при меньшем шаге строчки. Смещением строчки пользуются при выполнении специальных операций, например, при выметывании петли, установке «молний» и т. п. Для смещения строчки служит ручка 16. Поворотом ее до упора без усилия в направлении, указанном стрелками, игла смещается вправо или влево от среднего положения. Для проверки качества шитья рекомендуется сделать пробную строчку на лоскутке нужной вам ткани и при необходимости отрегулировать натяжение ниток.
Регулирование натяжения верхней нитки осуществляется с помощью регулятора натяжения. Переплетение верхней и нижней нитки, должно происходить в середине сшиваемых материалов. Если переплетение ниток при образовании стежка находится сверху, нужно ослабить натяжение верхней нитки. Если переплетение ниток находится снизу, нужно усилить натяжение верхней нитки. При шитье через толстые и твердые места необходимо шить медленно, и маховое колесо поворачивать рукой.
При шитье тонких материалов, например шелка и т. д., рекомендуется легкое подтягивание материала за лапкой, чтобы избежать стягивания шва.
7. Уход, смазка. Инструкция к швейной машине Чайка, Подольск
Для обеспечения легкого хода машины и предупреждения износа все места, указанные стрелками, должны смазываться одной-двумя каплями индустриального масла И-20А ГОСТ 20799-75.
Места смазки головки машины. (рис. 17)
Места смазки механизма зигзага. (рис 19)
Чистка и смазка челночного устройства. (рис. 20)
Тяжелый ход машины, а иногда и заклинивание может происходить от загрязнения хода челнока. Ход засоряется обрывками ниток, очесами ткани, пылью. См. также Смазка швейных машин.
Для чистки хода челнока необходимо игловодитель поставить в верхнее положение. Вытащите шпульный колпачок 1, поворотом пружинного замка на себя снять накладное кольцо 2, вынуть челнок 3. Гнездо челнока 4 осторожно очистить щеткой-кисточкой от пыли грязи, ниток. При этом не допускается для чистки применять металлические предметы, чтобы не повредить чистоту рабочей поверхности. Направление для челнока в корпусе хода и шпиндель моталки смазываются также 1-2 каплями масла.
Настройка челнока швейной машины Чайка
Как устроен верткальный челнок. Возможные его неисправности и способы их устранения. Челнок швейной машины типа Чайка.
Неполадки, неисправности, ремонт швейных машин
Инструкция швейной машины Чайка не содержит раздел о том, как настраивать швейную машинку. Однако нередко машинку Чайка или Подольская необходимо регулировать и настраивать. Иногда машинка ломает иголку, в строчке появляются пропуски или обрывается нитка. Почему это происходит, и как устранить такие неисправности своими руками читайте в этой статье.
Промышленные машины 1022, 22 класса
Несмотря на то, что в этой статье речь идет о промышленной машине 22 класса, материал этой статьи сайта можно использовать для настройки швейных машин Чайка, Подольск, Зингер любых моделей. Обязательно прочитайте, если вы собираетесь своими руками выполнять ремонт машинки.
Ремонт швейных машин Чайка
Инструкция к швейной машинке Чайка имеет ряд таблиц, в которых указана рекомендуемая толщина иголок и ниток при пошиве различных тканей. К сожалению, редко кто обращает внимание на этот раздел инструкции. В результате швейная машина Чайка начинает делать пропуски стежков, обрывать нитку, петлять и приходится ее настраивать.
Ремонт швейных машин Подольск
Ремонт швейных машин Подольск, Зингер можно выполнить самостоятельно, если это не связано с заменой деталей или сложной регулировкой некоторых узлов. Часто причиной «поломом» становится невнимательность или несоблюдение правил эксплуатации согласно инструкции к швейной машине Подольск. Иногда достаточно правильно установить иголку и машинка будет шить снова без пропусков и обрыва нитки.
Привод ножной швейной машины
Многие модели швейных машин Чайка и Подольск, Зингер оснащены ножным приводом. Ножной привод этих машинок имеет одинаковое устройство, несмотря на внешнее отличие. Как правило, в инструкции к Чайке или Подольск не указано, как регулировать привод. Однако, за многие годы эксплуатации, это требуется сделать. Подробную инструкцию о том, как устроен привод, читайте в этой статье.
Натяжитель верхней нити швейной машины
Если в строчке появляются петли снизу, возможно причиной тому является натяжитель верхней нити. О том, как устроен регулятор натяжения нитки.
All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project
У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта «Швейный мастер» без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.
Все про ремонт педали от швейной машинки
В поисках причины поломки швейной машинки функциональность педали практически не рассматривается. И зря. Снижение скорости и полная остановка хода указывают на неисправность именно этой детали.
Что представляет собой педаль
Педаль приводит в движение сложный механизм швейной машинки. С её помощью регулируется скорость хода.
В бытовых машинках педали бывают двух типов:
С реостатом
Реостатную модель легко распознать по тяжёлому весу. Корпус выполнен из металла или высокопрочного пластика, который не подвержен деформации под воздействием высоких температур. Особый выбор материала обусловлен тем, что в процессе работы педаль сильно греется.
Внутри корпуса установлен реостат, состоящий из большого количества графитных пластинок круглой формы.
Принцип работы реостатной модели основан на изменении электрического сопротивления току под воздействием механического давления на графитные пластины. Степень сжатия ножной педали отражается на скорости хода машинки. Процесс полностью зависит от величины тока, подаваемого на электропривод.
Постоянное взаимодействие графитовых пластин приводит к их прогоранию. В результате на поверхности появляется налёт. Он препятствует прохождению электрического тока. Признаками неисправности являются:
Исчезновение медленных оборотов является поводом для обращения к мастеру с целью ремонта педали. Игнорирование неисправности приводит к выходу из строя пускового механизма.
С электроникой
Отличить реостатный тип от электронного можно по весу. Если первый вариант отличается увесистостью, то второй практически не ощущается в руке. Внутри корпуса расположены микросхемы и радиодетали.
Принцип работы основан на изменении частоты импульсов равнозначного напряжения или электрического тока, подаваемого на электродвигатель.
При возникновении неисправностей педаль электронного типа чаще всего выходит из строя мгновенно. Никаких предрасполагающих признаков выявить не удаётся. Ремонт нужно доверить специалистам – радиомеханикам. В их распоряжении имеются необходимые тестеры, паяльные приборы, комплектующие.
Особенности работы педали с электроприводом
Современные швейные машинки оснащаются только электрическим приводом. Ножной и ручной приводы остались в прошлом. Компактный корпус мотора фиксируется с боковой или оборотной стороны, не создавая помех швее. Функцию пускового механизма выполняет педаль.
В электроприводных машинках педаль характеризуется лёгким весом. Корпус изготавливается из пластмассы. Внутри установлена небольшая плата. Провод вмонтирован непосредственно в корпус пускового устройства.
Справка! Управлять педалью, работающей на микросхемах, просто. В некоторых моделях на корпусе устанавливают кнопку переключения скоростей, что позволяет швее настроить ход машинки под свои потребности.
Электроприводные педали капризные. При неправильном использовании могут остановиться, продолжить работу после частого нажатия на пусковой механизм. Обращаться с ними нужно аккуратно, чтоб не повредить целостность хрупкого корпуса. Ремонт лучше доверить профессионалу. Разобраться в микросхемах простому обывателю невозможно.
Как отремонтировать педаль своими руками
В любой момент швейная машинка может поломаться. В первую очередь под подозрение попадает электродвигатель. При отсутствии запаха горелых проводов причину стоит искать в пусковом механизме.
Справка! Проверить работоспособность мотора можно путём его прямого подключения к розетке.
Убедившись в работоспособности двигателя, следует определить тип педали. Справиться с ремонтом самостоятельно можно, если речь идёт об устройстве реостатного типа.
Причины поломки реостатных моделей и способы устранения
Обрыв электрической цепи внутри провода
Повреждение может быть в любом месте провода. Основными причинами разрыва являются: небрежное отключение или включение машинки в сеть, дёргание за кабель при отсоединении от розетки, падение тяжёлых предметов на проводник, продавливание ножкой стула или стола.
Для устранения проблемы рекомендуется заменить весь провод. Может потребоваться помощь электрика, так как вилка выливается на производстве вместе с проводом.
Окисление контактов
Нужно продиагностировать состояние контактов в корпусе и вилке. Достаточно зачистить их для восстановления работоспособности пускового механизма. В качестве абразива рекомендуется использовать наждачную бумагу мелкой фракции.
Прогорание графитовых пластинок
Поломку легко распознать по снижению скорости хода машинки, отсроченному срабатываю привода после нажима на педаль. После вскрытия корпуса нужно осмотреть графитовые пластинки. Если на поверхности много чёрной пыли, значит, элементы реостата прогорели.
Их необходимо заменить новыми. Приобрести в магазине комплектующие детали пускового механизма проблематично. Придётся воспользоваться альтернативным решением, предусматривающим покупку новой педали.
Повреждение корпуса
При нарушении целостности пластикового корпуса возможен ремонт. Для этого придётся собрать все осколки и склеить их жаростойким клеем. Такой способ целесообразно применять, если отпадает небольшой фрагмент. При сильном повреждении смысл в восстановлении корпуса пропадает по следующим причинам:
Лучше приобрести новую педаль.
Справка! Даже качественный клей при нагреве размягчается, что оборачивается повторной поломкой склеенной детали.
Ремонт электронных педалей
Выявить причину поломки электронных педалей самостоятельно невозможно из-за отсутствия специальных знаний и приборов (осциллограф, тестер и пр.). Только мастер способен определить, что спровоцировало проблему: выход из строя микросхемы или неисправность тиристора. За помощью лучше обратиться к радиомеханику или электронщику.
Что можно сделать своими силами, так это осмотреть внутренности педали. Для этого вскрывают корпус, и изучают состояние всех проводков. Подозрительные на обрыв места пропаивают паяльником.
Профилактика возникновения проблем
Соблюдение простых правил поможет избежать проблем с педалью. Во-первых, не стоит оставлять её длительное время подключённой к электросети. Даже при отсутствии функциональной нагрузки детали устройства перегреваются, что провоцирует поломку. Во-вторых, в процессе работы или обслуживании швейной машинки нужно обеспечить сохранность корпуса и провода.
При выполнении работы возникает риск их повреждения ножкой стула, ножницами или другими предметами.
Продлить работу педали также может осторожное обращение, исключающее падение и механическое воздействие на корпус.
Проблемы с педалью редко возникают в машинках с электродвигателем TUR-2 (Чайка, Веритас, Подольская). В старых моделях Зингер провод очень толстый с внутренней изоляцией, что существенно снижает риск обрыва контактов.