Устройство полуприцепов для грузовых автомобилей

Устройство полуприцепа

Полуприцепы — это оптимальный вариант для транспортировки грузов на дальние расстояния. В этой статье мы разберем особенности конструкции полуприцепов, а также их важные характеристики. Вы узнаете, какими бывают полуприцепы и как выбрать вариант, подходящий именно для вашего бизнеса.

Полуприцеп — определение, особенности, отличие от прицепа

Чаще всего в грузовых перевозках используют или прицеп, или полуприцеп. В чем же разница между этими двумя конструкциями? Давайте разберемся.

Прицеп — это устройство, которое крепится к движущемуся транспорту (теоретически — любому) при помощи сцепного механизма. У прицепа со стороны крепления к автомобилю есть специальная деталь, которая обеспечивает прочное соединение с крюком на грузовике.

Полуприцеп — это тоже устройство, которое нужно закрепить на транспорте. Но в отличие от прицепа ему необходим седельный тягач. Если прицеп можно теоретически установить на любое транспортное средство, не имея никаких особых навыков и умений, то полуприцеп требует опыта и наличия специального крепления, которое называется шкворня.

Устройство полуприцепов для грузовых автомобилей

Помимо различий в креплении, прицеп и полуприцеп различаются маневренностью. Полуприцеп считается более маневренным — благодаря прочному соединению он становится как бы продолжением автомобиля, и водитель легко предсказывает его движение. Прицеп крепится более свободно. Если прицеп к тому же легкий, он может очень непредсказуемо вести себя на дороге. Поэтому важно при движении с прицепом соблюдать меры предосторожности, чтобы избежать последствий.

Последнее существенное отличие — цена. Полуприцепы в среднем дороже, в то время как прицеп может позволить себе даже частный извозчик.

Прицепы чаще всего используются в сельском хозяйстве для перевозки продуктов на средние расстояния. Полуприцепы идеально подходят для дальних транспортировок любых других товаров.

Устройство рамы полуприцепа

Рама — это основная часть всей конструкции. На раме держится сам полуприцеп, на нее же распространяется большая часть нагрузки от транспортируемых товаров. Рама полуприцепа должна быть надежной и крепкой. Прочность рамы зависит от технологии использования и материалов, которые производители применяют во время разработки модели. Качественная сталь должна быть одновременно легкой и прочной, так что при покупке обращайте внимание на то, сколько весит рама полуприцепа. Хороший материал будет стоить дорого, но он окупится, в отличие от дешевых металлов, которые быстро придут в негодность.

Впрочем, вес еще зависит от наличия и размера отверстий в раме. С 2000 года на рынке появились полуприцепы с маркировками Light и Super Light. Они оснащены крупными круглыми отверстиями, но это не снижает прочность конструкции. Наоборот, точечное усиление сохраняет прочность, зато вес рамы становится ниже на 800–1000 кг по сравнению с обычными моделями.

Сама форма рам идентична у большинства производителей. Отметим, что некоторые выпускают цельные сварные конструкции, в то время как другие — сборные рамы на болтах-заклепках. Выбирайте, какой вариант вам больше по душе — по цене они примерно одинаковы, в прочности тоже не уступают друг другу. Сборная рама более удобна для переноски, цельная же проще устанавливается.

Важный параметр — высота рамы. Это значение, которое указывает на то, на какой высоте будет размещаться груз. Выделяют низкорамные и высокорамные полуприцепы.

Низкорамные используются в основном для перемещения спецтехники и автомобилей — они смогут заехать на полуприцеп самостоятельно. Низкая рама обеспечивает низкий центр тяжести, что делает конструкцию более устойчивой. Высокая рама используется для перевозки грузов в труднодоступных местах — например, если придется ездить по ухабистым дорогам или грунтовкам.

Оси полуприцепа

Большинство производителей полуприцепов не изготавливают собственные оси, а закупают их у ведущих поставщиков. Практически все производители отказываются от самостоятельного изготовления таких составляющих и просто покупают их у других компаний. Те же в свою очередь специализируются на осевых частях полуприцепов и других конструкций. От этого сотрудничества каждый в плюсе: изготовители деталей могут сфокусироваться на производстве самых качественных комплектующих, производители полуприцепов — на создании цельной конструкции, а покупатели получают высокое качество продукции.

Два самых популярных изготовителя рам — это SAF и BPW. Они мало чем различаются, но оба обладают преимуществами:

Один и тот же полуприцеп может выпускаться с рамами разных производителей — так продавец надеется повысить охват покупателей, угодить и любителям SAF, и поклонникам BPW.

Платформа

Платформой называют ту поверхность, на которую непосредственно складывается груз для перевозки. Очевидная разница между платформами полуприцепов — это, конечно, их площадь. Впрочем, особого разнообразия здесь нет. Зато есть различия в материале и форме самих платформ. Так, платформа может быть гладкой или ребристой, содержать какой-либо рисунок против скольжения и вставки резины или аналогичного материала, чтобы товар не скользил. Выбирая платформу, нужно ориентироваться на грузы, которые чаще всего будут перевозиться на этом полуприцепе. Будут ли они зафиксированы? Способны ли они скользить? Исходя из ответов на эти вопросы и выбирают материал и форму платформы.

Борта полуприцепа

Для разных типов полуприцепов используются разные борта. Различаются они между собой, как правило, только высотой и материалом. В ходу борта от 30 см до 1 метра высотой. Выбор борта зависит от перевозимых грузов — так, если планируется перевозка цельного товара, то вполне подойдет низкий борт. Для перевозки большого количества легких сыпучих или подобных товаров (например, яблок не в коробках) потребуется высокий борт, поскольку его высота ограничивает объем загружаемого товара.

В качестве дополнительной поддержки при перевозке цилиндрических грузов (например, сруба) используются коники. В некоторых случаях они позволяют немного увеличить объем груза, превышая высоту борта.

Устройство полуприцепов для грузовых автомобилей

Тормоза для полуприцепа

Если прицепы обычно не имеют собственных тормозных систем, то у полуприцепов наличие такой особенности — в порядке нормы. Устройство тормозов полуприцепа может быть дисковым и барабанным. Разберем их различия.

Барабанные тормоза более долговечны, а потому пользуются большим спросом на рынке. Они отлично подходят для некачественных, неровных дорог. Если срок службы — приоритетная характеристика для вас, то выбирайте именно барабанные механизмы.

Дисковые менее долговечны,зато более дешевы и эффективны. Они легко чинятся, и их дешево обслуживать.

Чаще всего встречаются тормозные системы от производителей WABCO, Knorr-Bremse и Haldex. Они заслужили доверие покупателей высокой износостойкостью и отличной бесперебойной работой. Все эти производители изготавливают и дисковые, и барабанные тормоза.

Заключение

Полуприцепы различаются между собой по ряду характеристик. Рынок предлагает модели, которые удовлетворяют всем потребностям бизнеса и позволяют перевозить самые разные товары.

Источник

Особенности конструкции современных полуприцепов

Устройство полуприцепов для грузовых автомобилей

Конструкция полуприцепов обладает следующими преимуществами:

Из недостатков фур можно упомянуть лишь несовместимость европейских и американских производителей. К примеру, тягач из США не лучшим образом подходит для перевозки европейской фуры. Возникает опасность сломать дышло прицепа.

Из чего состоит конструкция полуприцепа

Производством полуприцепов занимается не один десяток американских, европейских, азиатских компаний. Но все они создают свою продукцию по одной, принципиально одинаковой схеме, конструкции. Любой полуприцеп в обязательном порядке состоит из таких неотъемлемых частей:

Изготовление бортов и полуприцепов, других комплектующих увеличивается с каждым годом. В последние десятилетия не наблюдается каких-либо революционных изменений в конструкции, поэтому данный тип грузовых фургонов ещё очень долго будет самым востребованным способом организации крупногабаритных автомобильных грузоперевозок. Также стоит отдельно упомянуть и полуприцеп-цистерну, чья конструкция значительно отличается от стандартных бортовых и бесбортовых моделей. Здесь на раму установлен вместительный цельнометаллический бак. Обычно такие полуприцепы используются для транспортировки жидких и газообразных топливных и химических веществ, опасных для окружающих.

Компания «Триера»: выгодные условия для покупки полуприцепа

Наша компания предлагает вашему вниманию технику от лучших европейских производителей. У нас вы можете приобрести тягачи и полуприцепы любого типа. Вся техника имеет полный набор обязательной сопроводительной документации и в обязательном порядке проходит техосмотр. Кроме того, мы предоставляем дополнительные услуги в виде изготовления бортов на полуприцеп. Чтобы оперативно получить исчерпывающую информацию о нашем ассортименте и сервиса, обратитесь в службу поддержки компании. Наши сотрудники имеют техническое образование и с радостью помогут вам в выборе техники и дополнительного оборудования. Помимо высококвалифицированных консультантов к вашим услугам наши техники, которые могут провести ремонт бортов на полуприцепы в самые короткие сроки.

Источник

Устройство полуприцепов для грузовых автомобилей

Устройство прицепов для грузовых автомобилей

Устройство полуприцепов для грузовых автомобилей

Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе автомобильного транспорта.

Снаряженная масса прицепа: снаряженная масса с запасным колесом (если оно оборудовано прицепом), без груза.

Максимальная или общая разрешенная масса: масса транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная изготовителем как максимально допустимая масса.

Устройство полуприцепов для грузовых автомобилей

Прицепы к легковым автомобилям делятся на легкие и тяжелые:

Устройство полуприцепов для грузовых автомобилей

Основными составляющими прицепа являются рама, дышло, кузов и подвеска.
Рама универсальных автомобильных прицепов обычно изготавливается из сварной металлической конструкции, состоящей из двух продольных балок и двух-четырех поперечных балок. Прицепы для перевозки техники имеют пространственную раму.
Дышло — Горизонтальный рычаг А- или I-образной формы, установленный спереди на раме прицепа. На дышле имеется сцепка, страховочные тросы и откидная опора (в некоторых прицепах).

Устройство полуприцепов для грузовых автомобилей

Кузова универсальных прицепов изготавливаются из сварного или сборного оцинкованного или окрашенного металла. Также доступны модели с металлической конструкцией и деревянным полом и боковинами. Задний борт, а иногда и все остальное, можно сложить, что упростит загрузку и разгрузку прицепа. Некоторые модели имеют удлинители, увеличивающие полезный объем корпуса. Большинство универсальных прицепов оснащены съемным резиновым брезентом, установленным на разборном металлическом каркасе.

Прицепы для перевозки техники вместо кузова оборудуются специальными регулируемыми люльками (салазками), на которых штабелируется транспортируемый груз. Более дорогие модели имеют пол и крышу из стеклопластика, а также оснащены лебедками и опускающейся площадкой для удобной загрузки и разгрузки оборудования.

У прицепов-автовозов кузов представляет собой массивную платформу, приспособленную для надежного крепления транспортируемого автомобиля. Такие прицепы оснащаются мощной лебедкой, упорными стойками, препятствующими опусканию платформы при погрузке, и перфорированными трапами, не позволяющими колесам автомобиля скользить.

Подвеска

Устройство полуприцепов для грузовых автомобилей

Компания «Ремприцеп74» предлагает услуги по усилению рамы, ремонту рамы, ремонту прицепов и полуприцепов в Челябинске. Стоимость ремонта зависит от вида и степени деформации. Но в любых ситуациях у клиентов есть сбалансированный вариант сочетания цены, качества и условий обработки заказа.

Источник

Издается с 2007 года

Что такое прицепы и полуприцепы: виды, назначение, основные отличия

Грузоперевозки автомобильным транспортом всегда были востребованы. В зависимости от характера груза, дальности перевозки выбирается транспорт. Когда груз не вмещается в автомобиль, допустим, по габаритам или количеству, к машине цепляют дополнительное устройство – прицеп или полуприцеп.

Прицепная техника бывает различных видов, моделей, брендов, конфигурация и т.д. Однако первостепенным является её тип – прицеп это или полуприцеп. Так чем они отличаются, как выглядят, какие виды бывают, что вообще такое прицеп и полуприцеп.

Что такое прицеп

Устройство полуприцепов для грузовых автомобилей

Прицеп — это транспортное средство для перевозки грузов, которое напоминает телегу и принимает вес груза целиком на себя. Он имеет тяговый брус или дышло с арканом (петлей) из прочного материала. На тягаче есть специальное приспособление для зацепления петли – фаркоп или крюк. С его помощью прицеп цепляется к автомобилю, который является его тяговым механизмом.

Прицепы различаются количеством осей, типом кузова, грузоподъёмностью, сферой применения. Они часто применяются в паре с легковыми машинами для перевозки домашних вещей, например, на дачу или для перевозки техники – лодок, катеров, квадроциклов. Также существуют прицепы для использования с грузовым автотранспортом и тракторами.

Кроме того, некоторые виды техники, например, грузоподъёмные краны, могут быть выполнены в виде прицепов.

Важно знать! Передвижение автомобиля с прицепом меняет его поведение на дороге. Поэтому ПДД подразумевают получение отдельной категории «Е» для водителей, использующих прицеп даже с личной легковой машиной.

Что такое полуприцеп

Устройство полуприцепов для грузовых автомобилей

Полуприцеп больше напоминает рамную тачку или тележку. Он предназначен для перевозки различных грузов, в основном на дальние расстояния. Как и у тачки, полуприцеп передаёт часть нагрузки на тяговый механизм, в качестве которого выступает, как правило, грузовой автомобиль. Однако присоединение его осуществляется через специальное седельно-сцепное устройство (ССУ или седло), расположенное на раме грузовика. Поэтому, такой автомобиль получил название седельный тягач.

В силу своей конструкции, полуприцеп может стоять отдельно от тягача только с помощью выдвигаемых опорных стоек. Они принимают на себя часть веса груза и самой прицепной техники вместо тягача.

Самым популярным полуприцепом является тентованый, в частности шторный. В народе такой автомобиль получил название фура. Также, широким спросом пользуется трал для перевозки техники и панелевоз, осуществляющий перевозку железобетонных изделий при панельном домостроении.

Основные отличия

Устройство полуприцепов для грузовых автомобилей

Если прицеп по принципу действия напоминает телегу, а полуприцеп тачку – это и является основным отличием их друг от друга. В следствии этой конструктивной особенности, для перевозки грузов с помощью полуприцепа требуется специальная техника или большие усилия по переоснащению автомобиля, чем при использовании прицепа.

Именно способ крепления к тяговому механизму отличает эти два типа прицепной техники и обуславливает универсальность техники. При установки седельно-сцепного устройства на автомобиль, его функционал ограничен только применением в качестве тягового устройства для полуприцепов. Тогда как монтаж фаркопа расширяет возможности автомобиля, не ограничивая первоначальных функций.

Второй важный момент – нагрузка на дорожное полотно. Масса прицепа и вес груза передаются на дорогу посредством давления его колёс в полной мере. В то время как полуприцеп передаёт часть нагрузки на тягач. Тем самым распределяется вес между осями полуприцепа и тягача, что увеличивает потенциальную грузоподъёмность техники.

Тип крепления к тяговому механизму обуславливает и поведение техники на дороге. Прицеп присоединяется к автомобилю через фаркоп. Такая сцепка сложна в маневрировании и требует от водителя больше внимания. Тогда как полуприцеп является как бы продолжением самой машины. Управлять автопоездом тоже сложнее, чем автомобилем, но легче, чем машиной с прицепом.

Прицепная техника для легкового транспорта

Устройство полуприцепов для грузовых автомобилей

В основном, для легкового автотранспорта используются прицепы. На них перевозят мебель, строительные материалы, грузы и оборудование для дачи, техника – квадроциклы, гидроциклы, лодки, яхты, мототранспорт и многое другое. Также существуют специальные прицепы – дома на колёсах, небольшие грузоподъёмные механизмы, компрессоры и т.п.

Существует условное деление на категории.

Также они отличаются материалом изготовления, комплектацией, количеством осей, грузоподъёмностью, типом сцепки.

Обратите внимание! Прицеп должен быть оборудован светотехническими устройствами. Устанавливают светоотражатели и освещение на 12 или 24 Вольт.

Виды прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей

Устройство полуприцепов для грузовых автомобилей

Прицепы классифицируются по типу, габаритам груза и грузоподъёмности, которая колеблется от 1,5 до 20 тонн. Основными видами прицепов для грузовиков являются:

Бортовой прицеп с тентом и будка очень похожи, тем не менее они предназначены для разного типа грузов. В первом случае тент только защищает грузы от атмосферного воздействия, тогда как второй является термоизоляционным, что позволяет предотвратить резкие перепады температур.

Самосвальный прицеп часто используется для перевозки сыпучих материалов, зерна, кормов. Он может иметь как заднюю, так и боковые типы разгрузки.

Устройство полуприцепов для грузовых автомобилей

Классификация полуприцепов схожа с прицепной. Она основывается на задачах, которые решает прицепная техника. Наиболее часто встречаемыми полуприцепами являются:

В заключение стоит отметить, что более 60% всех перевозок в мире осуществляется автопоездами с использованием полуприцепов. На дорогах России и стран СНГ можно увидеть прицепные агрегаты отечественного и импортного производства. Производители предлагают технику практически для любых потребностей.

Источник

Типы полуприцепов для грузовых автомобилей

Предприятия и организации, которые занимаются транспортировкой грузов, точно знают, какой полуприцеп необходим для их бесперебойной работы. Но что, если вы только начинаете свой производственный путь или столкнулись с необходимостью переправить партию товара впервые? Какую технику выбрать, если ЗИЛ и простое авто не справятся?

Рассмотрим основные виды полуприцепов и объясним, для чего нужен каждый из них.

Что такое полуприцеп

Сначала следует понять, что представляет собой полуприцеп. Независимо от типа, техника не может передвигаться самостоятельно – это вариация прицепа, которой для движения необходим седельный тягач. Полуприцеп крепится на тягач своей передней частью, маневренность сооружения получается выше. Полуприцепы имеют одну ось, что обуславливает распределение нагрузки между ними и тягачами.

Чем отличается от прицепа

Итак, чем отличается прицеп от полуприцепа? Прицеп – это самостоятельный транспорт, разве что двигателя в нем нет. Основная нагрузка, в отличие от полуприцепа, ложится на прицеп (они бывают одноосными, двухосными или трехосными), а для связки с авто прицепу достаточно фаркопа. Маневренность прицепов в разы ниже, так как нет «связки» с движущей частью.

Классификация полуприцепов

Устройство полуприцепов для грузовых автомобилей

Модели полуприцепов различают по количеству осей, грузоподъемности, типу подвески, по категориям переправляемых грузов.

Если говорить о спецмоделях (подробно разберем их чуть позже), то они бывают высокорамными, среднерамными, назкорамными, с различным типом заезда.

Высокорамную технику используют при больших нагрузках. Погрузка выполняется вручную или с помощью спецпогрузчиков.

Среднерамные – более универсальные полуприцепы, нужны для переправки колесной техники, например, тракторов. Погрузка в данном случае реализуется через задний заезд по трапам.

Низкорамные полуприцепы славятся тем, что угол заезда в них минимален, нужны для транспортировки автотехники с небольшим дорожным просветом.

Разновидности полуприцепов

Кроме способа погрузки и грузоподъемности, полуприцепы делят на универсальные и специальные. Первые могут переправить любой тяжелый груз, вторые рассчитаны на те товары и продукцию, которым необходимы особые условия. Всю классификацию содержит блог о перевозках.

По сфере применения

Полуприцепы используются в промышленном производстве строительных материалов, сельхозсекторе, переправке бытовой техники и др. Любая область, где приходится говорить о тяжестях, нуждается в перевозящем транспорте.

Однако использовать один и тот же образец полуприцепа в животноводстве и производстве цемента не выйдет. Универсальные модели, которые предлагает рынок, подойдут только для твердых грузов.

Детальная инструкция видна на видео:

Универсальные

Если к переправке груза особых требований нет, то можно обратить внимание на универсальные модели полуприцепов или еврофуры. Они способны справиться с многотонными задачами. Еврофуры нашли свое применение в международных перевозках и легко модифицируются по запросу клиента. Они бывают как открытые, так и завешанные, с пломбой.

Специальные

Если ваш груз нуждается в особом температурном режиме, он хрупок или вовсе живой (актуально для фермерских хозяйств), то обычная фура вам не подойдет. Рассмотрим различные конструкции полуприцепов и постараемся подобрать отвечающий вашим требованиям.

По конструкции

Конструкция обычной фуры выполнена из металлов, однако груз в данном случае не будет «дышать». Если эта составляющая для вас важна, присмотритесь к машинам с тентом.

Тентованные

Устройство полуприцепов для грузовых автомобилей

Состоят из опоры и тента. Вес модели будет значительно легче, а защитная «пленка» надежно укроет товар от внешних факторов, не дав ему при этом «задохнуться». Габариты начинаются от самых маленьких.

Изотермические

Изотермический тип кузова обладает теплоизоляцией – то есть температурный режим внутри будет одним. В них можно перевозить нескоропортящиеся продукты. Кузов может служить «термосом», если необходимо тепло. Теплопроводность этих моделей (например, в тонаре) в некоторых случаях может заменить рефрижераторы.

Рефрижераторы

Необходимо переправить партию мороженого или мясной продукции на большие расстояния? На помощь придет рефрижераторный полуприцеп. В нем можно задать нужную для транспортировки температуру, которую покажет таблица в кузове.

Самосвальные

Рассчитаны на переправку щебня, песка, других сыпучих строительных материалов и даже мусора. Платформа самосвала способна опрокидываться на одну сторону или быть трехсторонней, что экономит время при разгрузке. Грузоподъемность здесь зависит от количества осей – чем их больше, тем большую массу можно перевезти.

Низкорамные тяжеловозы (тралы)

Этот тип отличается низкой высотой загрузки. Она варьируется от 600 до 950 мм. Подойдет для транспортировки железобетонных изделий, контейнеров, автомобилей.

По типу груза

Еще одно отличие в полуприцепах – это товар, который в них можно поместить. Да, в самосвалы и фуры реально погрузить практически любое содержимое, вот только сохранность его в ряде случаев будет под вопросом.

Контейнеровозы

Решили переправить контейнеры? Обращаем внимание на этот грузовик. Полуприцеп с особой конструкцией рамы обладает крепежами, надежно фиксирующими груз во время перевозки. Кроме того, техника оснащена мощной рамой, способной выдержать 45-футовых «пассажиров», да хоть даже КАМАЗ! Авто подойдет для транспортировки модульных домов.

Панелевозы

Для перевозки составляющих строений, готовых блоков рекомендуем обратить внимание на полуприцепы-панелевозы. В требованиях к этой модели значится высокая грузоподъемность, отличная проходимость, что позволяет доставить содержимое по бездорожью.

Детальная инструкция видна на видео:

Стекловозы

Для хрупких изделий, будь то стекло или другие листовые «неженки», нужен полуприцеп стекловоз. Прицепы для транспортировки стекла предполагают вертикальное положение груза и обладают рамной конструкцией, выступающей в роли крепления. Особенности строения надежно фиксируют груз, который в процессе перевозки полностью обездвижен.

Лесовозы

Для доставки леса на объекты необходим П-образный каркас, который установлен в полуприцепах-лесовозах. Особенности конструкции позволяют обездвижить бревна на площадке. Коники (фиксаторы для хлыстов) разделяют на стационарные и передвижные. Второй вариант позволяет перевозить груз разной длины.

Щеповозы

Щеповозы напоминают по строению лесовозы, однако одна отличительная особенность в них все-таки есть – это подвижное строение пола. Можно перевозить не только измельченную древесину, но и солому, торф или керамзит.

Зерновозы

Для транспортировки сыпучих продовольственных товаров – будь то семена, зерно или комбикорм, используют зерновозы. Конструкция данного вида чаще всего самосвальная. Для разгрузки достаточно перевернуть прицеп. Актуально для фермерских хозяйств.

Скотовозы

Устройство полуприцепов для грузовых автомобилей

Чтобы животным в процессе переправки было комфортно, используют полуприцепы-скотовозы.

Кузов в них может быть разделен на несколько ярусов и обязательно оснащен хорошей вентиляцией, необходимой для рогатых пассажиров.

Настил пола имеет рельефную поверхность, чтобы животные не «буксовали», а в качестве настила можно использовать солому.

Некоторые модели оборудованы лифтом, в каждом спецприцепе имеется система обеззараживания.

Автовозы

Перевозить автотехнику можно и в фурах, однако намного сохраннее машины будут себя чувствовать в автовозах. Они могут иметь как один ярус, так и несколько. Стандартный бортовой автовоз умещает в себе 8 автомобилей, однако существуют и увеличенные модели, способные перевозить 10 машин. Говоря о длине автовозов, нужно отметить, что она бывает разной, но и длинномеры обычно не превышают 20 метров.

Для безопасной погрузки техники предусмотрены трапы, а задняя часть платформы в некоторых моделях может наклоняться. Кстати, на этом виде полуприцепов (танковозах) переплавляют боевые машины, выпущенные, к примеру, заводом «Одаза».

Металловозы

Для переправки металла, а также изделий из него специалисты используют металловозы. Груз этот тяжелый сам по себе, его выдержит не каждый каркас. Инженеры металловозов добились уменьшения собственного веса. Особая уголковая конструкция позволяет не «прогнуться» самому тягачу.

Цистерны

Полуприцепы с цистернами предназначены для перевозки жидких грузов – бетона, молока, масла, нефти, бензина и других «текучих» товаров. Цистерна, напоминающая огромную бочку, также крепится к тягачу. Объем 18–45 кубов, хотя некоторые производители предлагают более солидную грузоподъемность.

Детальная инструкция видна на видео:

Полуприцепы с передним заездом

Поговорим о возможных видах полуприцепов, крепящихся к седельным тягачам.

Особенности конструкции

Из самого названия следует, что способ погрузки не совсем обычный: он происходит спереди. «Гусак» (та самая передняя часть) имеет изогнутую форму, очень подвижна. Эта особенность обеспечивает уменьшение угла меж поверхностью грунта и погрузочным модулем, а также уменьшает нагрузку на подвеску в процессе погрузки.

Автомобили, переправляемые на таких полуприцепах, надежно защищены от опрокидывания и могут двигаться по платформе своим ходом.

Преимущества

Устройство полуприцепов для грузовых автомобилей

Помимо страховки от «подпрыгивания», у моделей с передним заездом есть другие достоинства.

Основные из них – это низкая высота погрузки, регулировка платформы, а также маневренность и «выносливость» – полуприцеп способен справиться с российским бездорожьем.

Американские

Полуприцепы данного типа выпускают многие производители. Опытные же специалисты предпочитают американскую технику. Модели, выпущенные в США, обладают продуманным распределением межосевой нагрузки. Это позволяет технике «жить» в разы дольше.

Полуприцепы с задним заездом

Для переправки автомобилей отлично подойдут и полуприцепы с задней погрузкой. Их низкая рама способствует увеличению устойчивости техники. Полуприцепы справятся с большими по объему и массе грузами.

Высота

Это один из важных критериев при выборе полуприцепа. Низкорамники позволяют упаковать груз практически с пола – высоты в 920 миллиметров. Иные модели рассчитаны на 620 мм. На каком варианте остановить выбор? Зависит от тяжести. Чем ниже высота, тем больший вес может «взять» полуприцеп.

Трапы

Вручную затолкать технику, тем более автомобильную, крайне сложно. Для этого производители предусмотрели трапы или пандусы, по которым можно легко заехать на площадку. Эти трапы делятся на несколько видов: аппарели, располагающиеся прямо по траектории движения колес загружаемой техники, и решетчатые пандусы, представляющие собой широкие зафиксированные сходни.

Подъемники бывают съемными односкатными и стационарными, первый вариант позволяет уменьшить массу и сократить количество потребляемого топлива, однако он довольно короткий.

Производители

С вариантами полуприцепов мы разобрались. Теперь перейдем к производителям. Компаний, выпускающих спецтехнику, сотни. Посмотрим на лидеров рынка.

Goldhofer

Устройство полуприцепов для грузовых автомобилей

Немецкая компания Goldhofer славится выпуском множества моделей, рассчитанных на самые разные нужды покупателя.

Фирма поставляет технику в десятки стран и входит в список рекомендуемых экспертами производителей.

Scheuerle

Еще один лидер – компания Scheuerle. Фирма выпускает технику с передним и задним заездами, модульный транспорт. Ценовой диапазон здесь широк. Однако демократичная политика позволяет выбрать машину на любой карман и вкус.

Nooteboom

Компания из Нидерландов Nooteboom разрабатывает полуприцепы-тяжеловозы начиная с середины прошлого века. Модельный ряд представлен десятками машин, рассчитанных как на ровные шоссе, так и на дороги с «сюрпризами».

Kässbohrer

Еще один «немец», занявший первые строчки топа мастерских. Масштабное производство предлагает фуры с задним, передним, фронтальным заездами. Габариты техники могут просчитать индивидуально.

Hartung

Модели различных модификаций под торговой маркой Hartung «рождаются» на базе Челябинского кузнечно-прессового завода. Курс взят на передовые разработки.

Schmitz Cargobull

Немецкое качество и придирчивость уместились в технику компании Schmitz Cargobull. В 2016 году доля продаж организации составила более 16 процентов от общих продаж полуприцепов в мире. Впечатляет, правда?

Детальная инструкция видна на видео:

Jumbo

Полуприцепы повышенной вместимости, производимые под знаком Jumbo, завоевали и европейский, и российский рынок. Позволяют транспортировать любой твердый груз.

Юмба полуприцеп отличается вместительностью, повышенной надежностью конструкции, небольшой ценой.

Knapen

Нужен полуприцеп с передним заездом или полуприцеп с подвижным полом? Компания Knapen Trailers с 35-летним опытом удовлетворит любой запрос. Европейский лидер заявляет высокое качество и хорошую цену обратного выкупа.

Kraker

Следующая компания – единственная во всей Европе выпускает прицепы только с подвижным полом. На этом эксклюзивность фирмы не заканчивается: гарантия на продукцию Кракер составляет 5 лет!

Устройство полуприцепов для грузовых автомобилей

Конкурентом предшественникам может стать бельгийская компания «Стас», производящая спецтехнику. Фирма получает положительные отзывы на форумах. Техника доступная, обслуживание простое.

Прицепы Минского завода экспортируются в десятки стран мира, а надежность и низкие цены делают технику привлекательной для сотен производителей. Популярны в РФ и странах СНГ.

«Уралавтоприцеп»

Моделям с задним заездом отдает предпочтение компания «Уралавтоприцеп». Комплектация может быть «родной» или выполненной индивидуально для заказчика. Техника этого производителя имеется в гараже у Минобороны РФ.

«Тверьстроймаш»

Российская фирма предлагает десятки моделей. Цены, само собой, получаются ниже, чем у европейских брендов.

«Meusburger Новтрак»

Прицепы производит и другое российское предприятие – «Meusburger Новтрак». В линейке продукции превалируют прицепы с задним заездом, имеющие 6 и 7 осей.

«Политранс»

Говоря о заднем заезде, стоит выделить компанию «Политранс». Торговая марка включает в себя как низкорамные, так и высокорамные типы полуприцепов, «сидящих» на разном (от 2 до 7) количестве осей.

«Спецприцеп»

С желаниями заказчика считается компания «Спецприцеп». Фирма выпускает десятки моделей. Качество оценили как в РФ, так и в СНГ.

Детальная инструкция видна на видео:

Покупка или лизинг

Планируете перевозки на постоянной основе? Выгоднее будет выкупить полуприцеп.

Не лучше ли взять технику в лизинг? Такой вариант предлагают многие фирмы. Он будет актуален тогда, когда покупать оборудование, «на которое хватает здесь и сейчас», желания нет. Конечно, если с финансами туго, лизинг будет логичнее. Однако что лучше – решаете только вы.

Также можно подобрать дешевые варианты (особенно для новичков). Например, полуприцеп мтм 933014.

Где можно приобрести

Купить авто советуем у официальных представителей. Вы получите гарантию и обслуживание. Сегодня появились десятки манипуляторов или непроверенных дилеров. Доверять им крупные суммы опасно.

Техника нужна для нечастого пользования? Листаем объявления купли-продажи авто. Там иногда встречаются «трансформеры» – переделанные прицепы. Обратите внимание на наличие ПТС.

Что влияет на стоимость

Устройство полуприцепов для грузовых автомобилей

Цена техники зависит от особенностей комплектации:

На цену влияет и грузоподъемность, и гидравлические подвески, позволяющие перевозить десятки тонн, и размеры кузова. Заграничная техника всегда стоит больше.

Мы рассмотрели основные типы полуприцепов, рассчитанные для грузовых автомобилей. Разобрали, из чего формируется стоимость и какой вид техники выбрать. Осталось только приобрести «железного» сотрудника в организацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *