Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Замена радиатора отопителя

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Стало пованивать антифризом в салоне, затем как-то прихожу в гараж, под передним правым колесом лужица и пустой расширительный бачок… Открываю дверь и офигеваю: дико воняет антифризом и зеленая лужа на ковролине…

Заказал радиатор со слада оф.диллера: GREAT WALL 8101100K00

По работе:
Решил менять по-человечески — со снятием испарителя и чтобы не резать трубки.
Открываем капот и откручиваем болт, который прижимает пластину, держащую трубки кондиционера и выпускаем фреон.

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Идем в салон и начинается веселье)))

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Откручиваем гайки крепления корпуса испарителя

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

вынимаем это самое ребро жесткости для удобства

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Вставляем новую печку в корпус и надеваем на трубки наши маленькие патрубки, заранее смазав герметиком и затягиваем хомутами.

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

А под капотом просто стыкуем наши маленькие патрубки с родными через отпиленные трубки печки.

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Собираем в обратной последовательности.

Теперь ничего не течет.

Вот такая вот замена…

Запчасти

Great Wall Hover 2013, двигатель бензиновый 2.4 л., 136 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 57

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Во благо и божественно оказался этот метод, дружище! Прям за здравие тебе свечечку поставлю, после замены радиатора!

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Спасибо. Рад, что помог))

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Я правильно понял, что пилить трубки в салоне, а не под капотом?

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

да. по возможности как можно ближе к моторному щиту, чтобы было удобнее завести родные трубки в салон и чтобы поглубже их насадить. не наращивай как я делал. со временем эти наросты потекли. и я потом заводил родные в салон. наращивать стал, чтобы антифриз не сливать. лучше слей и спокойно сделай все по-человечески.

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Т.е. этих патрубков под капотом, хватает, чтоб заправить в отверстия и уже в салоне хомуты накинуть?

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

да. вполне. они сантиметров на 5-7 точно заходят внутрь салона.

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Понял. Спасибо.
Буду соображать тоже подобное.

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Да пилить проще, с обновой и репост!

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Жаль что понял поздно, что резать надо)) Делал летом туже процедуру, но сразу отрезал трубки. Теперь на 24 уже на 2уровне вентиляторов уже адский котел в машине)

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Жаль что понял поздно, что резать надо)) Делал летом туже процедуру, но сразу отрезал трубки. Теперь на 24 уже на 2уровне вентиляторов уже адский котел в машине)

Кстати, Дима, а какой радиатор ставил?
Производитель и номерок помнишь?

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Понял. Спасибо за ответ.
А случаем, старый не разпиливал?
Не смотрел состояние внутри?

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Распиливал, все в норме было

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

И всё равно новый греет лучше старого? Хотя тот нормальный был?

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

У меня так совпало что радиатор потек, посмотри в моем БЖ. А причина недостаточного нагрева это забитые канала не только радиатора печки но и всех магистралей системы охлаждения. Мне помогла промывка системы лимонной кислотой больше а не замена радиатора, просто я одно сделал вместе с другим)

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Понял.
Я спросил потому, что у меня ещё с завода печка и получается следующая фигня:
рукой прикасаюсь с трубке входа в радиатор и рука не выдерживает температуру. Термостат поставил на 91 гр. Т.е. жидкость очень горячая и на входе ощущается это рукой.
Но из воздуховодов, дует просто тёплым. Хотя при «хорошем» радиаторе, на максимальной температуре, должно дуть ну очень-очень тёплым…

Подозреваю, что всё-таки внутри радиатора, забило каналы.
Много грязи было в системе. Промывал и прошлой осенью и в конце этого лета. Вымыл много дерьма.
Но видимо в радиаторе уже не вымывается.

Да и в стыках корпуса испарителя, «большие» щели, мне всё равно вскрывать это место и закрывать дыры.
За одним и радик поменяю…

Я просто спрашивал потому, что думал какой брать, штатный или SAT, который ниже ов комментах обсуждали.
Думаю взять SATовский.
Тем более, опыт у наших Омских уже есть и положительный. Учитывая наши морозы зимой.

Источник

Печка ховер ч1. — тепловой экран, радиатор.щели, доработки.

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Всем привет. Ремонт и доработки машины ародолжаются. Потихоньку все узлы, уже доработанные ставятся на машину. Произвел реморт и доработку корпуса печки. Напомню, что потек родной радиатор и раскрошилась задняя часть корпуса печки, от слова совсем, к большому удивлению.

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Подробнее здесь www.drive2.ru/l/573659197749592364/ Начались поиски корпуса печки.Но цена за кусок пластика просто не разумная, начинается от 7 т.р номер — 8101200-K00

Был найден корпус печки на разборке в Нижнем Новгороде. В течении 1.5 недели он оказался у меня. Так же был заказан радиатор — вообьше с радиаторами интересная история. Их сушествует как минимум 2 вида 1- 8101100-k00

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

нового образца
и 2- 8101120-k00 типа оригинал.

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

По каталогам выходият под этими номерами оба. Так что внимательней при выборе. Заказывал 1 вариант, пришел тот который сейчас говорят что он получше греет. Ну о различиях этих радиаторов печки написано много.Но этот тоньше и немного иной по структуре.
И так по порядку о печке Состоит печ из 3х частей

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

— Корпуса отопителя- где расположены заслонки и собственно радиатор печки. Корпуса испарителя- в нем находится испаритель кондиционера и Корпуса мотора печаки- расположен мотор.
Первым делом разобрал корпус отопителя- он тоже состоит из 3х частей.

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Как работет печка у Ховера. Весь фокус заключается в корпусе отопителя где расположены заслонки. Мотор разгоняет воздух, воздух проходит сквозь радиатор кондиционера-если включен кондиционер то воздух охлаждается. Дальше воздух попадает в корпус отопителя. Все показано на рисунке. (Сиреневый цвет)

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Все разобрал прочистил промазал все сервоприводы и подвижные части техническим вазилином. Учитывая, что персох пластик корпуса печки так сказать в тепловой камере, где горячий воздух бьется о стенку корпуса и отражаясь двигается дальше по печке. решил сделать экран данного места. В качестве материала экрана был выбран второпласт.т.к. t его плавления свыше 360°, вырезал вот такой лист с штырьками.штыри будут удерживать второпластовый экран в корпусе отопителя.

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

В корпусе отопителя проплавил отверстия под штыри второпласта и все собрал. Второпласт встал очень поскольку он гибкий то выштамповки корпуса он обогнул очень хорошо.

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Видны белые выступы крепления второпласта, выходящих штырьков через корпус.
Далее радиатор печки. Как сказал ранее, он довольно сильно по толщине и структуре отличается от оригинала. Попробовал вставить его в корпус отопителя не обклеивая уплотнителем.Щели очень огромные

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

А вот оригинальный радиатор даже если отодрать уплотнитель то зазоры между корпусом и радиатором будут минимальны.

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Как то не особо понравились такие щели у нового радиатора. и отсутствие какой либо крышки у радиатора, А имеюшаяся крышка которая прикрывает только часть радиатора из за иного расположения трубок у новооорадиатор, не становится на место.Пришлось прорезать отверстие под трубку.

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Дальше обклеил радиатор лентами толстого сплена.

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

и поставил в корпус отопителя. Встал довольно плотно но раздрожали щели со стороны трубок. Оттуда воздух будет все же поддувать либо сверху прохладным либо снизу горячим. Нет надо чтоб все было по нормальному и ни каких щелей. Долго ломал голову как закрыть щели и еще пожесче закрепить радиатор печки. Сделал накладку на радиатор из того же второпласта и из половых накладок для линолиума изготовил 2 прижимные планки, и доработал крышку чтоб планки заходили под нее.

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Собрал все в месте Одел второпластовоую накладку на радиатор

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

.Вставил все в корпус отопителя. По краям вложил в виде уплотнителя тонкие полоски сплена. Прижал планками, планки с одной стороны выточенными зубами вставляются в проплавленные в корпусе отопителя отверстия.

Источник

Устройство печки и положение заслонок в разных режимах Ховер

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

И снова здравствуйте. Решил сделать пост именно про печку, с наступлением холодов все ринулись регулировать заслонки печки. Ребята иногда звонят и пишут просят помочь в регулировках.Но на словах или в смс сложно обьяснить даже тем кто хоть немного сталкивался с этой темой, а если человек первый раз этим занимается то очень сложно. Поэтому хоть небольшое наглядное пособие, чтоб было понимание что куда и к чему. Использовал в посте не только свои фото но и alexchizhovka еще фото naman может где то и повторюсь.
И так поехали. Печка у нас состоит из 3х основных частей

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

1. Корпуса отопителя ( на нем расположены 2 сервопривода и тяги заслонок, все заслонки расположены в нутри него, в него же вставляется радиатор печки).

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

2. Корпуса испарителя радиатора ( в нем расположен радиатор кондиционера и термодатчик)

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

3. И корпус мотора печки (в нем мотор печки сервопривод и заслонка воздух из салона, и забортный воздух-с улицы)

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Большой разницы и отличий в конструкции печек на ховерах нет. Разница Н2 и Н3, Н5 в том что у последних есть место под кассету салонного фильтра.
Немного про корпус мотора Зачастую народ сразу лезет регулировать заслонки корпуса отопителя-вот в машине холодно, забывая посмотреть положение заслонки в корпусе мотора печки.
У этой заслонки только 2 положения! Улица- полностью перекрыт забор из салона и наоборот улица перекрыта и забор воздуха из салона- положение рециркуляции воздуха, часто используется при работе кондиционера, при его включении в жаркую погоду она сама переходит в это положение- алгоритм работы блока управления. Зачастую заслонка висит в среднем положении из за обломанного шпенька.- тем много вот делал у себя.www.drive2.ru/l/504466381257834789/ вариантов ремонта много.Первым делом проверить ее положение и работоспособность!
Теперь об основном корпусе печки который находится за центральной консолью.
Корпус отопителя. Многие так же не проверяют положение и работу заслонок тепло холод. Расположены они в корпусе печки и работают синхронно перенаправляя поступающий воздух от мотора или через радиатор печки или напрямую блокируя проход воздуха через радиатор печки. В крайних своих положениях либо полностью открывая каналы либо полностью их запирая. Если снять центральную консоль с магнитолой то как раз видим сервопривод и тяги этих заслонок. Про принцип их работы и как идут потоки воздуха описывал здесь. www.drive2.ru/l/575321384452883967/
Однин нюансЕще порою после запуска двигателя в мороз народ жалуется на холод в машине, есть одна особенность в наших печках.Если при старте идет большое потребление с аккумулятора или аккумулятор отключался то климат контроль сбрасывается к заводским настройкам и при появлении бортовой сети начинает дуть на всю, врубает кордиционер и выстовляет начальное положение заслорок — у меня это в ноги. Народ сразу регулирует поток воздуха, отрубает кондей, перенаправляет потоки, а вот температуру регулировки воздуха глянуть и отрегулировать забывает.А тем временем заслонки стоят в положении либо только холодный воздух- у друга на Н3 и Н5 дизиле либо 25° т.е. в среднем положении. И получается подача или совсем холодного воздуха или еле теплый идет Не забывайте проверять настройки температуры подаваемого воздуха.Как раз эти заслонки за это и отвечают!
Заслонки регулирования потоков Ну и о заслонках регулирования потоков. Если посмотреть с водительской стороны за центральную консоль то видно сервопривод тяги и рычаги заслонок направления воздушных потоков.

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Красной стрелкой выделена заслонка обдува ног
Синяя стрелка это обдув лобового
Желтая стрелка это обдув в центральные воздуховоды
Зеленая стрекла это основная тяга сервопривода
Вот перестановкой этих тяг и регулируются положения заслонок. Но а как внутри все устроено и куда что двигается?
Корпус отопителя состоит тоже из 3х частей — условно:

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Данная часть является как бы запираюшей частью и одевается с торца. Особенность этой части является то что воздух проходит вдоль первых 2 соедененных между собой упирается как раз в стенку этой части.На фото желтым примерно обозначил куда упирается весь поток воздуха.

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Отразившись от это стенки поток начинает движение уже по открытым каналамкоторые мы задаем заслонками. На этой же стенке и расположены заслонки.и канал лобового стекла.

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

На фото заслонки стоят только в ноги- начальное положение у меня при подключении климат контроля. Красным подписал какая заслонка за что отвечает. Внимание на заслонку ноги она как перекладина с креплением посредине и работает 2мя своими концами- если один идет вверх то противоположный вниз и наоборот. Желтыми стрелочками показаны направления движения заслонок. Красным крестиком показан, постоянно открытый, канал подачи воздуха к лобовому стеклу. Данный канал открыт постоянно! В любом положении заслонок, его можно закрыть отрегулировав заслонку лобового стекла, чтоб она поднялась полностью.Но тогда при других положениях заслонок она опустится (откроится на меньший угол) меньше и лобовому будет не достаточно, (каждый решает сам для себя) Почему он должен быть открыт, чтоб сохранялась постоянная небольшая подача воздуха к лобовому происходил его обдув и оно не потело, обмерзало и т.д.
Положения заслонок Всего предусмотрено 5 положений заслонок. Начну с моего первоначального только в ноги.

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Красные стрелочки это воздух. пятно красное это условно точка удара воздуха о стенку корпуса. Основной поток пойдет в ноги и небольшая часть через канал лобового стекла.
2. Ноги и лобовое.

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Самый распространенный режим.При этом режиме опускается заслонка лобового стекла вниз и наполовину открывается.+канал лобового стекла. Ноги тоже открываются на 50%.
3. В лицо или в салон.

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

В данном рижиме заслонка в салон открывается полностью, ноги закрываются или почти закрываются, как ни ставь заслонку все равно небольшой % пробивет в ноги. Если их здесь закрыть полностью то в других режимах или слишком открыто или тяга это заслонки начинает щелкать и в гнезде или вылетать или дальше не становятся в нормальное положение другие заслонки. Лобовое закрыто. Канал лобового открыт.
4. Все направления.

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Все заслонки чуть приоткрыты. Лобовое примерно 30%, салон 50% ноги 30% +канал лобового.
5.И последний режим включаемый отдельной кнопкой обдув только лобового, зачастую запускается с кондиционером. Кандей можно выключить и будет подача только на лобовое.

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Все каналы полностью закрыты, заслонка лобового на максимум открыта.+канал лобового.
При регулировке учитывайте, сервопривод, центральное колесо которое двигает сервопривод, тяги рычаги имеют свободные ходы и люфты. Поэтому не всегда выставить так чтоб все работало идеально во всех режимах. Ну и если где то забираем от потока то где то прибавляется. Всем удачи, не мерзнуть в морозы, проверить правильное подключение радиатора печки- нижний патрубок вход верхний выход. С наступающим!

Источник

Как самостоятельно поменять радиатор отопителя на Hover

Нельзя сказать, что Great Wall Hover — это самый популярный автомобиль в России или в одной из стран СНГ. Но это востребованная машина. Особенно если говорить о моделях H3 и H5.

Пара кроссоверов из Поднебесной имеют привлекательный внешний вид, а также неплохие технические и эксплуатационные характеристики при низкой стоимости.

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Но, как и у любого другого авто, на Hover могут возникать неисправности. Нет ничего приятного в том, когда в разгар зимы отказывает печка. Потенциальных причин холода в салоне много. Но самая страшная из них — это выход из строя радиатора печки.

Ведь этот самый радиатор печки находится под передней панелью. А если точнее, то за бардачком. Если опираться на инструкции производителя, то тогда придётся разбирать чуть ли не всю переднюю часть машины. А это сложно и долго.

Конструктивные особенности

Прежде чем заняться заменой радиатора отопителя на Hover Н5 или Н3, нужно уточнить некоторые моменты.

Печной радиатор отвечает за нагрев воздуха, который затем по специальным каналам, а также за счёт работы вентилятора попадает в салон. Это позволяет водителю и пассажирам согреться зимой.

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Если раньше радиаторы делали из меди, то сейчас этот металл активно вытесняет более дешёвый алюминий.

Нагрев радиатора в Hover осуществляется за счёт прохождения через него горячей охлаждающей жидкости, принимающей непосредственное участие в работе системы охлаждения ДВС.

В радиаторах бывают круглые, а также плоские трубки. На Hover с завода устанавливается радиатор с круглыми трубками. Они считаются менее эффективными за счёт меньшей площади теплоотдачи.

Также свою роль играет число рядов трубок. Трёхрядные лучше. По ним проходит больше жидкости охлаждения, а потому они способны отдавать больше тепла.

Но на Hover ставится двухрядный вариант. Чтобы поднять КПД, применяется специальный завихритель. Как и в случае с круглыми трубками, где также идут завихрители.

Причины неисправностей

У автовладельца должна быть весомые основания, чтобы решиться поменять радиатор.

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Обычно распространёнными неисправностями отопительного радиатора являются такие проблемы:

Разобравшись с конструктивными особенностями, а также изучив теоретическую часть, связанную с радиатором печки на Great Wall Hover H5 и H3, можно приступать к работе.

Процедура замены печного радиатора

В какой-то степени владельцам этих китайских кроссоверов повезло. Замена радиатора здесь выполняется по одинаковой схеме. То есть последующая инструкция является универсальной.

Плюс можно обойтись без разборки щитка приборов и всей передней панели. Но придётся пойти на некоторые хитрости. Приготовьтесь, поскольку работа всё равно может занять целый день. Многое зависит от опыта, навыков, а также смелости в совершаемых действиях.

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Для работы рекомендуется заранее подготовить набор ключей и отвёрток. Плюс нужна болгарка или ножовка, чтобы отпилить мешающие патрубки.

Если есть начальный опыт в самостоятельном ремонте, а также имеется всё необходимое, тогда можно заняться разборкой. Вообще многие справляются самостоятельно, но объективно ещё одна пара рук в помощь не помешает.

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3Корпус печки автомобиля Great Wall Hover h2 без радиатора

Чтобы снять радиатор печки и при этом не разбирать половину салона китайского кроссовера, необходимо действовать по такому алгоритму:

Первая часть работы на этом завершена.

Важные нюансы

С помощью шлифшманики можно отрезать патрубки от старого радиатора отопителя. Затем откручивается саморез, и снимается крышка из пластика от отопителя. В итоге старый отопительный радиатор вручную легко извлекается из посадочного места.

Когда возьмёте новый радиатор, то на нём также придётся подрезать патрубки таким образом, чтобы они не выходили за пределы печки.

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

Стоит вооружиться 2 патрубками из набора для отопителя от ВАЗ 21101. Это такие Г-образные элементы. И они через моторный отсек надеваются с помощью герметика. Предварительно зафиксируйте качественные хомуты.

Через подкапотное пространство нужно соединить патрубки, взяв подходящие проставки. Можно использовать и те, которые были ранее отрезаны от печки.

Дайте герметику время, чтобы он полноценно застыл. Потом залейте антифриз до нужного уровня, и выполните пробный запуск системы.

Убедившись, что она герметичная, можно приступать к полноценной эксплуатации.

Обратная сборка

Ещё автовладельцу китайского кроссовера предстоит собирать весь узел обратно.

Нельзя сказать, что это сложнее, чем демонтаж. Хотя многие сходятся во мнении, что собирать сложнее, нежели разбирать.

Устройство радиатора печки автомобиля ховер н3

При сборке узла необходимо проклеить радиатор теплоизолятором, чтобы повысить эффективность работы печки холодной зимой. Это не обязательно, но также отопитель объективно работает лучше.

Когда теплоизолятор приклеен, то соединяется патрубок шлангами, и надёжно фиксируется с помощью хомутов. Свободные участки также можно проклеить, используя хороший теплоизоляционный материал.

В завершении выполняется сборка, проводимая в обратной последовательности демонтажу.

Приходилось ли вам снимать радиатор отопителя на Great Wall Hover H3 или H5? На каком этапе возникли трудности? Как способ демонтажа использовали? Каким получился результат?

Делитесь опытом, а также рассказывайте истории из личной жизни.

Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о проекте друзьям!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *