Устройство швейной машины 5 класс технология

Урок технологии в 5-м классе по теме «Бытовая швейная машина». Раздел «Элементы машиноведения»

Разделы: Технология

Раздел: Элементы машиноведения

Тема: Бытовая швейная машина

Практическая работа: Выполнение тренировочных упражнений в шитье на незаправленной машине

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Словарная работа: бытовая швейная машина, детали швейной машины, приводы швейной машины, машинные работы

Тип урока: изучение нового материала, формирование умений и навыков

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний учащихся

Хоть ворчит, но без угроз,
А внутри его – мороз,
Потому-то в нем еда
Очень свежая всегда. (Холодильник)

Если мятая одежда,
На него одна надежда.
Юбка, брюки, покрывало…
И морщин как не бывало! (Утюг)

Беседа

– Назовите одним словом. Пылесос, холодильник, утюг, телевизор, компьютер, будильник… – что это? (Бытовые предметы – машины)

– Для чего они предназначены? (Они помогают нам)

– Да, вы правы. Эти машины предназначены для облегчения домашних работ, для создания комфорта в повседневной жизни человека, высвобождают его для отдыха, занятий спортом, любимым делом.

Задание 2: Отгадайте еще одну загадку про бытовую машину, которая тоже является помощником в доме:

На полянке шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка (Швейная машина)

III. Целеполагание

Сегодня на уроке я познакомлю вас со швейной машиной, с историей ее появления, мы будем учиться готовить машину к работе, выполним тренировочные упражнения в шитье на незаправленной машине.
Ваши успехи в шитье во многом зависят от того, насколько хорошо вы научитесь пользоваться швейной машиной.

IV. Изучение нового материала

Швейная машина – это устройство, предназначенное для сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий с помощью швейных ниток.

Швейные машины нужны не только для того, чтобы шить одежду. Есть немало хобби, которые связаны с шитьем – например, квилтинг, соединение разноцветных лоскутков в оригинальные пестрые одеяла или художественные панно. Но во всех случаях, когда необходимо соединить друг с другом несколько деталей, швейные машинки могут помочь.

Желание одеваться красиво, модно и оригинально, иметь уютный дом и время от времени творить маленькие или большие рукодельные чудеса присуще каждой женщине. Сегодня существует огромный выбор готовых вещей – и для гардероба, и для придания уюта дому, достаточно только пройтись по магазинам. Но все же остается немало людей, которые хотели бы создавать уют собственными руками, а в своем шкафу иметь вещи оригинальные, эксклюзивные, выполненные в единственном экземпляре.

Еще в давние времена умение шить считалось одним из главных достоинств женщин. Они проводили за шитьем круглые сутки, создавая с помощью обычной иголки с ниткой наряды для своего гардероба и одежду для всей семьи. Это была тонкая, кропотливая работа, поэтому люди оценили ее по достоинству, создав «Памятник портнихе».

Иллюстрация «Памятник портнихе» (Приложение 2)
Рукодельницы и представить себе не могли, что когда-нибудь появится магазин швейных машинок, где можно будет купить чудо-устройство, способное шить самостоятельно.

Знакомство с историей швейной машины

Первые швейные машины были изобретены еще в конце XVIII столетия. Их создатели постарались скопировать обычный ручной стежок, в связи с чем такие машины работали медленно, но ненадежно.
Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардом да Винчи.

Немец Карл Вензенталь изобрел машину, копирующую ручной стежок.
Американец Уолтер Хант – первую машину челночного стежка.
Другой американец Элиас Хоу считается отцом швейных машин, он создал машинку челночного стежка, которая заменяла труд пяти портных.

Швейные машинки стали выставляться в музеях и на выставках, вызывая восторг и большой интерес у публики, а создатели стремились их причудливо украсить.
На вопрос: «Кто изобрел швейную машину?» – большинство, не задумываясь, ответят – Зингер.

Действительно, швейная машинка, изобретенная Исааком Зингером, была практически доведен до современного вида и пользовалось большим спросом. Купленные прабабушками, они до сих пор исправно работают в некоторых семьях. Зингер, получая патент на свое изобретение, из множества узлов и деталей запатентовал только одно устройство: иглу с ушком внизу. Сконструировать механическую часть машинки можно было по-разному, но непрерывный шов двумя нитками получается только с помощью иглы новой конструкции.

Швейные машины в своем развитии прошли довольно долгий путь. При этом они значительно изменились, поменялись многие принципы их работы. Вполне возможно, что если бы изобретателям первых швейных машин показали современные швейные машинки, они бы очень удивились и не узнали в них наследниц своих изобретений.

Знакомство с современными швейными машинами

Современная швейная машина сегодня имеет полное право стать частью «умного дома», потому что в своем деле она умеет практически все. Она шьет, вышивает, обметывает, выполняет множество декоративных строчек, прошивает кожу и различные виды тканей, пришивает пуговицы, шьет двойной иглой и даже разноцветными нитками, сама настраивается на оптимальный вариант, подсказывает дальнейшие шаги портнихе и даже подключается к Интернету, чтобы получить свежую информацию для работы. В них автоматизировано практически все – от заправки нитки в иглу до ее обрезки по окончании шитья.

Знакомство с классификацией швейных машин

Специальные машины выполняют только одну определенную технологическую операцию: выполнение петель, пришив пуговиц и т. д.

На универсальных машинах можно выполнять швы различных видов, строчки разной длины и направления, используя специальные приспособления можно выполнять петли и т. д.

Основной элемент электрических швейных машин – это электрический привод. Он представляет собой электромотор, с помощью которого приводится в движение маховое колесо. Управление работой привода обычно осуществляется с помощью ножной педали, причем скорость шитья пропорциональна силе нажатия на педаль. Подавляющее число выпускаемых сегодня бытовых швейных машин снабжены электроприводом – это главное отличие такого типа машин от механических, которые бывают ручными или ножными.

Демонстрация учителем основных деталей швейной машины

Швейные машины могут отличаться по внешним признакам, выполняемым операциям, но все они имеют основные рабочие органы.
Основными рабочими органами швейной машины являются: игла, двигатель ткани, лапка, нитепритягиватель, челнок.
Работу каждого рабочего органа швейной машины обеспечивает соответствующий механизм. Образование строчки обеспечивается слаженной работой всех механизмов.

V. Самостоятельная работа учащихся. Работа с терминами

Знакомство с бытовой универсальной швейной машиной с электрическим приводом

Задание:

1. Найди детали швейной машины по рисунку и на самой швейной машине. Воспользуйся карточкой 1. (Приложение 6)
2. Вклей в рабочую тетрадь карточку.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление знаний учащихся

Упражнение «Проверь себя»

Задание:

Напиши названия деталей швейной машины. Воспользуйся карточкой 2. (Приложение 7)

VIII. Подготовка к выполнению машинных работ

1. Вводный инструктаж учителя

При освоении навыков работы на любой швейной машине, чтобы не причинить вред здоровью, следует выполнять ряд правил.

Задание 1:

Прочитайте правила безопасной работы на швейной машине (учебник, стр. 31). Назовите правила безопасного труда, которые необходимо соблюдать при выполнении машинных работ.

Рабочее место для выполнения машинных работ – это стол, на котором установлен швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления и детали швейного изделия. Рабочее место должно находиться в полном порядке, на рабочем столе не должно быть посторонних предметов.

Задание 2:

Прочитайте санитарно-гигиенические требования при выполнении машинных работ (учебник, стр. 32). Какие санитарно-гигиенические требования необходимо знать при выполнении машинных работ?

2. Демонстрация подготовки швейной машины учителем

Чтобы подготовить машину к работе, нужно выполнить несколько последовательных действий:

1) подключить машину к электропитанию;
2) включить местное освещение;
3) повернуть маховое колесо на себя и установить нитепритягиватель и игловодитель в крайнее верхнее положение;
4) поднять лапку;
5) подложить ткань, опустить иглу с помощью махового колеса, опустить прижимную лапку;
6) осторожно надавить на педаль электропривода с целью проверки скорости;
7) выполнить пробную строчку.

Какой бы ни была современная швейная машина, для работы на ней необходимо последовательно выполнять приемы работы и четко следовать им. Только при этом условии можно получить качественную строчку и не вызвать поломку иглы.

IX. Практическая работа

Практическая работа 1: Выполнение тренировочных упражнений в шитье на незаправленной машине на лоскуте ткани

Цель: формировать первоначальные навыки подготовки швейной машины к работе

Задание:

1. Подготовь швейную машину к работе.
2. На сложенном вдвое лоскуте ткани нажатием педали проверь скорость шитья.
3. Выполни пробные машинные строчки.

Практическая работа 2:Выполнение контрольного образца на бумаге

Цель: формировать навыки выполнения ровной строчки с поворотом на угол

Задание:

1. На двойном тетрадном листе в клетку по линейке начерти прямую линию.
2. Волнистые и зигзагообразные линии начерти помощью картонного шаблона.
3. Выполни машинные строчки строго по намеченным линиям.

Для учащихся, справившихся раньше с практической работой, предлагается дополнительное задание (по выбору):

1. Разгадать кроссворд.
2. Подготовить рассказ об истории швейной машины, используя материалы стенда. (Приложение 8)
3. По материалам стенда найти информацию о Зингере и ответить на вопрос: «Чем знаменит Зингер у нас в России?». (Приложение 9)

Х. Подведение итогов урока

XI. Инструктаж по выполнению домашнего задания

На следующем уроке мы продолжим знакомиться со швейной машиной и выполним более сложное задание: научимся заправлять машину, выполнять строчки на заправленной машине.

Домашнее задание:

1. Выучить термины, записанные на уроке в тетради.
2. Повторить правила безопасной работы на швейной машине.
3. Принести нитки, лоскут ткани и ножницы.

XII. Заключительное слово учителя:

Умение шить не дается просто так. Мастерицы, из-под рук которых выходят красивые и необычные вещи, не сразу подружились со своими швейными машинами. Поэтому необходимо понимать, что швейные машины – это лишь инструменты. Сами по себе они ничего не сошьют, нужен человек, который будет их использовать, причем использовать умело – только в этом случае результатами своего труда не стыдно будет похвастаться.

Считаю, что цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.

Источник

Презентация по технологии 5 класс, Устройство швейной машины

Устройство швейной машины 5 класс технология

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: «Экскурсия в Музей истории швейной машины»

Тест: 1.Что образуется по краям ткани при её изготовлении: а) каемка б) оборка в) кромка

2. Как называются нити, идущие вдоль ткани: а) нити основы б) нити утка в) кромка

3. Как называется процесс, в результате которого из волокон получают пряжу а) ткачеством б) прядением в) крашение

4. Что определяют по рисунку, блеску, ворсу, чистоте и отделки ткани а) кромку б) нити основы и утка в) лицевую и изнаночную стороны

Цели урока-экскурсии: Познакомиться с историей развития швейной машины. Узнать устройство швейной машины. Ознакомить с последовательностью и приемами заправки швейной машины, с правилами безопасной работы на ней.

вейные машины и их история

Первый проект швейной машины в XV веке предложил великий итальянский художник, ученый Леонардо да Винчи

В 1775 году немецкий изобретатель Карл Вейзенталь создал швейную машину, которая копировала принцип ручного образования стежка. В этой машине использовалась игла с ушком по середине. Однониточная швейная машинка делала 200 стежков в минуту.

Француз Б. Тимонье, в 1830 году создал машину, дававшую цепной шов. Она была выпущена в количестве 80 экземпляров и служила главным образом для надобностей армии. На этих машинах в специальных мастерских Парижа шилось солдатское обмундирование.

Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом в 1834 году. Он же изобрел английскую булавку.

В 1845 году в США Элиасом Хоу был разработан челночный стежок, с помощью которого швейная машина работала со скоростью 300 стежков в минуту, но она была неудобна в использовании.

Зингер предложил столик-доску для ткани и ножку-держатель иглы, что позволило делать непрерывный шов и снабдил машинку ножной педалью для привода. Эти три нововведения стали базовой схемой швейной машинки на долгие годы.

В России первый завод по выпуску швейных машин был основан в 1900 году фирмой «Зингер» в городе Подольске

Швейная машина фирмы «Зингер», предназначенная для изготовления закрепок и укрепления петель, пришивания бантиков к обуви и платью.

Подольская швейная машинка советских времен

Создание швейных машин облегчило труд женщин, сыграло большую роль в развитии прогресса, дало возможность создавать вещи в больших количествах и тем самым уменьшить их стоимость.

Устройство швейной машины

Санитарно-гигиенические требования: Поставить стул необходимо напротив иглы машины. Сидеть за машиной следует прямо, на всей плоскости стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд. Располагать кисти рук на платформе машины, локти — на одном уровне со столом. Соблюдать постановку рук: правая рука впереди левой, под рукавом машины, левая — направляет ткань

Запишите в тетрадь: Катушечный стержень. Нитенаправитель. Регулятор натяжения верхней нитки. Компенсационная пружина. Нитепритягиватель. Нитенаправитель. Нитенаправитель. Игла.

Домашнее задание: 1. Повторить правила безопасной работы на швейной машине. 2. Принести нитки, лоскут ткани и ножницы.

Устройство швейной машины 5 класс технология

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Устройство швейной машины 5 класс технология

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Устройство швейной машины 5 класс технология

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Устройство швейной машины 5 класс технология

Номер материала: ДБ-936194

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Устройство швейной машины 5 класс технология

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Устройство швейной машины 5 класс технология

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Устройство швейной машины 5 класс технология

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

Устройство швейной машины 5 класс технология

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Устройство швейной машины 5 класс технология

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Устройство швейной машины 5 класс технология

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Устройство швейной машины 5 класс технология

Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Устройство швейной машины с ручным приводом. Заправка верхней и нижней ниток в машину. 5-й класс

Класс: 5

Презентация к уроку

СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Место занятия в учебном процессе: раздел программы “Создание изделий из текстильных материалов”. Модуль: “Элементы машиноведения”.

Тип урока: комбинированный (“открытие нового знания”, практическое закрепление знаний и способов действий по устройству технологических машин).

Форма урока: практическая работа.

Формы и способы передачи разных видов информации на данном уроке

Этап урокаЦельИспользование информационных стендовИспользование интерактивной доски
Мотивирование к учебной деятельностиСоздаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность(“надо”).

Методы обучения: диалог; демонстрация приемов заправки швейной машины; практическая работа с использованием специальных средств обучения (информационных стендов), позволяющих формировать алгоритмизацию мыслительной деятельности обучающихся пятых классов; самоконтроль, самооценка.

Форма урока: практическая работа.

Материальное отображение ожидаемого результата урока: заправка верхней и нижней нитки швейной машины класса 2М ПМЗ.

УУДСодержание универсальных учебных действий
1Личностные— Формирование целостного представления о технологических машинах, имеющихся в школьной мастерской.

— Понимание значимости прикладного знания в практической деятельности по изготовлению изделий из ткани.

— Проявление технико-технологического мышления при изучении устройства швейной машины и подготовке её к работе.

— Проявление трудолюбия, ответственности и аккуратности при заправке швейной машины класса 2М ПМЗ.

— Самооценка результатов, как на промежуточных этапах работы, так и в целом2Регулятивные— Правильная организация рабочего места.

— Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

— Бережное отношение к раздаточному материалу, инструментам и другим ресурсам школьной мастерской.

— Самостоятельная практическая работа на основе заданного алгоритма действий посредством применения информационных стендов по устройству швейной машины.

— Внесение необходимых изменений в случае расхождения с эталоном – классической схемой технологической машины.

— Осознание качества и уровня усвоения устройства швейной машины класса 2М ПМЗ.3Познавательные— Анализ заправки нижней нитки и верхней нитки.

— Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности на промежуточных этапах при работе с информационными стендами, позволяющими формировать алгоритмизацию мыслительной деятельности обучающихся.

— Умение составлять целое из отдельных частей, самостоятельно достраивать недостающие компоненты, сравнивать, обосновывать свои действия.4Коммуникативные— Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с одноклассниками при работе с информационными стендами.

К ним относятся следующие навыки:

А) сотрудничество, оценивание ситуации, выявление противоречий, аргументирование своей точки зрения, адекватное использование речевых средств для решения проблем;

Б) анализ информации о промежуточных этапах целостного технологического процесса по устройства и заправке швейной машины класса 2М ПМЗ, сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;

В) безопасное функционирование на рабочих местах в школьной мастерской при выполнении самостоятельной практической работы.

– природоведение, математика, физика.

Оборудование и наглядность:

1. Швейные машины класса 2М ПМЗ.

4. Информационные стенды по устройству швейной машины.

Временная структура урока

Наименование этапа урокаВремя, мин.
1.Мотивирование к учебной деятельности.3
2.Актуализация знаний.7
3.Постановка учебной задачи.5
4.“Открытие нового знания”. Объяснение нового материала.

Вводный инструктаж. ТБ при работе на швейной машине.205.Первичное закрепление. Самостоятельная работа с использованием информационных стендов. Промежуточный самоконтроль с использованием информационных стендов.206.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Текущий контроль. Текущий инструктаж.57.Самостоятельная работа. Самоконтроль и самооценка с использованием информационных стендов.208.Рефлексия деятельности. Подведение итогов.79.Уборка рабочих мест.3Итого90

Требования к результатам освоения обучающимися содержания урока

Результаты освоения содержания урокаСодержание требований
1Личностные— Сформированность понятия о целостном представлении технологических машинах, имеющихся в школьной мастерской.

— Накопление личного опыта и способность к самооценке своих интеллектуальных возможностей при изучении технологических машинах.

— Готовность к рациональному планированию самостоятельной работы на основе заданных алгоритмов (посредством применения информационных стендов).

— Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, уважительного отношения к результатам труда одноклассников.

— Умение оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемому виду трудовой деятельности.2Метапредметные— Алгоритмизированное планирование познавательно-трудовой деятельности посредством освоения новых технологических машин.

— Возможность оценивания своей познавательно-трудовой деятельности на промежуточных этапах при заправке швейной машины.

— Соблюдение правил ТБ, бережное отношение к основным частям швейной машины, инструментам и другим ресурсам школьной мастерской.3ПредметныеАргументировано объяснять:

— представление об этапах целостного процесса изучения технологических машинах, имеющихся в школьной мастерской;

— последовательность выполнения заправки швейной машины класса 2М ПМЗ;

Выполнять трудовые операции:

— рационально организовывать рабочее место;

— выполнять работы по заправке швейной машины класса 2М ПМЗ в соответствии с правилами ТБ;

— применять для самоконтроля на промежуточных этапах работы информационные стенды, учебник;

— находить и устранять допущенные ошибки при выполнении заправки швейной машины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *