Устройство весовой платформы для грузовиков

Особенности устройства весов для грузовых автомобилей

Современные веcы для грузовых автомобилей конструктивно подразделяются на модели для взвешивания транспортного средства целиком и поосного взвешивания автомобилей. Первая модификация применяется для стационарного взвешивания, вторая – в том числе и для взвешивания в динамике. Погрешность менее 0,1% позволяет применять статические автомобильные весы в коммерческих целях с занесением результатов в соответствующие документы.

Устройство весовой платформы для грузовиковДо 1980х гг. все производимые в нашей стране грузовые автомобильные весы были механическими, производил их армавирский завод «Весоизмеритель», значительная часть продукции импортировалась в страны социалистического лагеря. Весы сохраняли достаточно высокую точность (погрешность менее 0,05%) в условиях самых жестких температурных режимов.

Недостатки механических автомобильных весов:

точность ниже по сравнению с электроникой;

монтаж рычажной системы сопряжен с определенными техническими сложностями и довольно затратен;

нет автоматизации ни самого процесса взвешивания, ни записи и администрирования результатов взвешивания, необходимо участие оператора.

Электронные автовесы в отличие от механических подключаются (обычно посредством интерфейса RS-232 ) к компьютеру и передают по определенному протоколу информацию, которая затем записывается в базу данных, и дальнейшее ее использование ограничено лишь функционалом установленного для производственных или коммерческих целей программного обеспечения.

Современные производители осуществляют как монтаж новых электронных автомобильных весов, так и модернизацию механических. Последняя предполагает установку платформы весов на тензодатчики, являющиеся ключевым элементом современных автоматизированных систем взвешивания и дозирования. Остальные элементы автовесов те же: от датчиков сигналы по кабелю передаются на терминал весов, терминал передает данные на компьютер.

В основном предприятия-производители весов используют собственные тензодатчики.

Точность автовесов ведущих отечественных производителей соответствует среднему классу по ГОСТ 29329-92. Погрешность при взвешивании от 10 до 40 т не превышает 20-40 кг, выше 40 т – 60 кг.

Автомобильные весы могут быт односекционными или многосекционными (одноплатформенными и многоплатформенными). В случае одной платформы по углам ее установлены четыре тензометрических датчика. При этом платформа не может быть слишком длинной (платформы длиннее 18 метров – экзотика), т. к. она не должна деформироваться и прогибаться в рабочем режиме. По этой причине чаще используется двух- и трехсекционные весы с датчиками по углам каждой платформы.

На российском рынке автовесов встречаются платформы высотой 30-70 см, высота зависит от конструкции узла встройки датчика.

Большинство производителей указывают в своих проспектах класс защиты тензометрических датчиков IP-67 и даже IP-68, во втором случае эта информация часто носит скорее рекламный характер и не имеет отношения к действительности.

Совместно с автомобильными весами могут использовать всевозможные системы автоматической идентификации, включая радиочастотную и штрих-кодирование. Работа подобных систем усложняется при неограниченном парке взвешиваемых автомобилей, вариантом ускорения процедуры может быть установка терминала с клавиатурой в непосредственной близости от платформы.

Источник

Весы автомобильные

Весы автомобильные полноразмерные
для взвешивания грузового автотранспорта целиком

Устройство весовой платформы для грузовиков

Устройство весовой платформы для грузовиков

Устройство весовой платформы для грузовиков

Устройство весовой платформы для грузовиков

Устройство весовой платформы для грузовиков

Узнать стоимость автомобильных весов

Изготовление автомобильных электронных весов

Компания «ФизТех» изготавливает пять базовых моделей автомобильных стационарных весов для взвешивания грузовых автомобилей. Базовая модель определяется конструкцией грузоприёмного устройства и способом установки оборудования на месте эксплуатации. Автомобильные электронные весы «ФизТех» отличаются высокой работоспособностью, ремонтопригодностью и долговечностью. В процессе проектирования и изготовления эксплуатационная надёжность обеспечивается выбором конструктивных решений и использованием высоконадёжных электронных компонентов, а также многолетним опытом создания промышленного весоизмерительного оборудования.

На весах для статического взвешивания перемещение автомобиля относительно грузоприёмного устройства во время измерения массы отсутствует. Процедура проводится, когда транспортное средство становится на весовую платформу всеми колёсами одновременно.

Все выпускаемые модели полноразмерных весов для взвешивания авто с грузом имеют сборно-разборную конструкцию и изготавливаются длиной 6, 12, 18 и 23 м – основной сборочной единицей являются весовые низкопрофильные платформы. Перекрытие платформ состоит из плотно расположенных главных продольных и дополнительных поперечных балок, жёстко соединённых между собой. Такая система целесообразна для улучшения работы настила и уменьшения его толщины до 4 мм. Несмотря на это, автомобильное весовое оборудование в базовой комплектации изготавливают с увеличенной толщиной настила 6 мм. Жёсткая и сбалансированная конструкция обеспечивает восприятие и передачу нагрузки в любой зоне; показания измерений не зависят от места расположения автомобиля на грузоприёмной платформе.

В конструкции автомобильных стационарных весов используются высоконадёжные датчики колонного типа SigmaTech, которые гарантируют бесперебойную работу оборудования при неблагоприятных условиях, таких как большие температурные колебания, высокая влажность, наличие электромагнитных помех и др.

Грузоприёмные платформы автомобильных весов

Конструктивной особенностью автомобильных полноразмерных весов производства «ФизТех» является малая высота грузоприёмной платформы. При наземной установке оборудования малая высота существенно облегчает заезд автомобилей на весы. Прочность и жёсткость низкопрофильной конструкции достигаются за счёт плотного расположения профильных труб внутри платформы. Отметим, что многие конкурирующие фирмы продают низкопрофильные автомобильные весы. Однако их конструкции имеют «рыхлую» систему набора: связи расположены на большом расстоянии друг от друга, имеют меньшую площадь сечения, а следовательно, сильно проигрывают по прочности и жёсткости.

Платформа автомобильных стационарных весов может быть изготовлена стандартной плоской конструкции или с боковыми барьерными ограничителями. Прочное соединение боковых ограничителей, выполненных из толстостенных труб большого диаметра, с грузоприёмной платформой значительно увеличивает жёсткость конструкции и обеспечивает высокую эксплуатационную надёжность. Инновационная конструкция автомобильных платформенных весов с боковыми ограничителями была разработана конструкторским бюро «ФизТех» и представлена на рынке в 2009 г. Надёжность весов проверена временем и подтверждена положительными отзывами наших клиентов.

Источник

Как устроены весы для фур

Современные модели весов для фур конструируются так, чтобы взвешивать на них можно было транспортные средства в движении либо статически. Подобное оборудование делится на стационарное и переносное, в любом случае применять его можно как и где угодно, главное, чтобы поверхность была твердой и ровной. Взвешивание автомобиля может потребоваться для самых разнообразных целей, например, для того, чтобы определить общую массу, нагрузку на ось транспортного средства или в качестве своеобразной проверки максимальной нагрузки. Таким образом, определяется размер пошлин и прочих сборов.

Грузоподъёмность, которой выделяются весы для фур, может быть различной, стандартной считается 60 тонн, однако бывает и повышенная, увеличенная в два и более раза.

Основные компоненты весов для фур

Для того чтобы понять, как именно функционирует такое оборудование, следует остановиться на его составляющих поподробнее и узнать, как устроены весы для фур. Очень многое зависит от использования определённых аксессуаров для той или иной модели. В обязательном порядке применяются тензодатчики, преобразующие механические значения в электронные и являющиеся своеобразным индикатором взвешивания. Если речь идёт об устройстве весов для фур, то обычно их устраивают на бетонный фундамент. В качестве дополнительного оборудования к ним прилагаются:

Масса взвешенного авто отображается на мониторе либо передаётся с другими данными в компьютерную систему. Стационарные системы взвешивания находят применение в тех местах, где движение особенно интенсивно. В частности, их можно встретить на основных воротах, промышленных предприятиях, складах металлолома, заводах, фермах и пограничных переходах. Достаточно знать устройство весов для фур для того, чтобы понять, что подобное решение отличается долговечностью и прочностью, а потому на протяжении длительного времени весы можно успешно эксплуатировать, независимо от погодных условий.

Устройство весовой платформы для грузовиков

Принцип действия весов для фур

Транспортное средство проезжает через весы и останавливается в нужном месте. Все измерения проводятся в автоматическом режиме, после чего данные направляются в компьютерную систему, и водитель продолжает свой путь.

Переносные системы взвешивания автотранспорта

Мобильное оборудование от ЗВО применяется в тех случаях, где стационарные весы невозможно установить по каким-либо причинам. Чаще всего это платформа, подключенная к переносному счётчику. Индикатор взвешивания взаимодействует с принтером либо компьютером, благодаря чему данные можно распечатать или сохранить.

Применение портативных систем и знание того, как устроены весы, позволяет определить общую массу ТС либо нагрузку на каждую конкретную ось. Для этого достаточно обеспечить в качестве основания ровную и твердую поверхность для размещения платформы. Такие системы, несмотря на свою компактность, работают в любых условиях благодаря тому, что изготавливаются из специального алюминиевого сплава.

Устройство весовой платформы для грузовиков

Переносные весы для фур, по сути, ничем не отличаются от аналогичного стационарного решения, преимущество заключается лишь в том, что опорные конструкции в них отсутствуют, а значит, при необходимости их можно перенести в другое место. Допустимо также использование дополнительных элементов, включая полностью либо частично автоматизированную систему взвешивания.

Принцип действия мобильных весов от Завода Весового Оборудования аналогичен стационарным весам: грузовик также заезжает на платформу и останавливается для измерения массы. Все полученные таким образом сведения максимально точны, именно в таком виде они передаются на измеритель веса, принтер, компьютер или непосредственно в систему клиента.

Зачем нужны весы для грузовых автомобилей

В настоящее время весы для грузовых автомобилей пользуются довольно большим спросом. Давайте разберемся в том, зачем они нужны.

Виды весов для машин

Разновидности, характеристики и предназначение различных весов для машин

Как выбрать весы для автомобилей

Сейчас весы для автомобилей представлены в широком разнообразии. В данной статье описано как выбрать подходящие весы для автомобилей

Источник

Автомобильные весы стационарные грузовые

Автомобильные весы стационарные грузовые купить, предназначены для взвешивания автомобилей, взвешивания автопоездов, к примеру автомобилей-тягачей с одним полуприцепом или несколькими прицепами.

В соответствии с ГОСТ 17157—71 автомобильные весы грузовые изготовляют с техническими характеристиками, указанными в табл.
Устройство весовой платформы для грузовиков

Автомобильные весы грузовые (рис.1) состоят из грузоприемной платформы 3, рычажной системы 4, промежуточного механизма 2, и указательного устройства 1.
Рычажные системы автомобильных весов строятся по двум схеам в зависимости от расположения главных рычагов: по ходу автомобиля; перпендикулярно к ходу автомобиля.
По первой схеме строятся рычажные системы весов стационарных с наибольшим пределом взвешивания 10 тонн, по второй – более 10 тонн.

Cхема весов автомобильных стационарных с продольными главными рычагами лучше, поскольку нагрузка распределяется по всей длине призмы при наезде автомобиля на весы грузовые. Если рассматривать схему с поперечными рычагами, то она воздействует сначала на край призмы, а затем уже распределяется по всей призме. В результате этого происходит более высокий износ, а иногда и к деформации концов призм. В большенстве случаев с этим недостатком приходится мириться, так как у стационарных автомобильных весов с большим пределом взвешивания, когда длина платформы более 5,5 метров, продольные рычаги получились бы слишком тяжелыми.

Рис. 1 Весы автомобильные стационарные грузовые

Устройство весовой платформы для грузовиков

На рис.2 показана схема весов автомобильных стационарных с максимальным пределом взвешивания 10 тонн с указательным устройством типа УЦК-710-10, ГОСТ 9483-60.
Платформа этих весов четырьмя шарнирными стойками 1 опирается на продольные главные рычаги 17, 18, 2 и 14, расположенные по ходу автомобиля. Рычаги 17 и 18 соединены с промеж. механизмом, расположенным в шкафу 11, с помощью передат. рычагов 15 и 16, выходящего рычага 3 и тяги 4, а рычаги 2 и 14 соединены с выходящим рычагом 3. Исходя из этого, под платформенный рычажной механизм весов стационарных, имеет две силовые цепи. Когда нагрузка действует на главные рычаги 18 и 17, то передача усилия от этих рычагов на промежуточный механизм осуществляется с помощью рычагов 16, 15 и 3.
Отношение плеч рычагов этой цепи:
Устройство весовой платформы для грузовиков

Рис. 2 Схема автомобильных весов стационарных с продольными главными рычагами

Устройство весовой платформы для грузовиков
Но а если нагрузка воздействует на главные рычаги 2 и 14, тогда в передаче усилия участвуют только выходящий рычаг 3 и отношение плеч рычагов второй цепи:
Устройство весовой платформы для грузовиков

Промежуточный механизм сост. из 2-х рычагов 5 и 10, которые соединены друг с другом тягой 6 и с циферблатным указательным устройством 8 тягой 9. Передаточный механизм имеет отношение плеч:
Устройство весовой платформы для грузовиков
Таким образом, общее отношение плеч рычажной системы весов автомобильных стационарных
Устройство весовой платформы для грузовиков

Рычаг 10 несет на плече длиной 192 мм подвеску 12, для встроенной гири 13. Которая уравновешивает нагрузку 5 т на платформе. Остальные 5 т нагрузки уравновешиваются квадрантами 7 циферблатного устройства 8.

Массу гири М находят следующим образом:

Когда платформа весов автомобильных находится под нагрузкой, вес которой Q = 10 тонн (10 в (5-ой степени)*Н), то на тяге 9 возникает усилие X, равное 10000:500 = 20 кг (200*Н), а максимальное усилие, которое может воспринять указательное устройство, должно быть равно 10 кГ. Поэтому гиря должна уравновесить излишнее усилие X1=X-10=10 кГ. Отсюда X1*96=P*92, где масса Р – усилие, создаваемое гирей массой М.

Разделив обе части уравнения на g (ускорение свободного падения) и произведя замену X1/g на M1, P/g на М, получаем M1*96=М*192, откуда

Устройство весовой платформы для грузовиков

Схема весов автомобильных стационарных купить с главными рычагами, расположенными перпендикулярно к ходу автомобиля, показана на рис. 3.
Здесь рычаги 1 соединены с выходящим рычагом 4 с помощью передаточных рычагов 2 и 3, а рычаги 12 – при помощи рычагов 13 и 15. Выходящий рычаг должен быть соединен с промежуточным механизмом, который состоит из двух рычагов 5 и 7 и блокирующего механизма, арретира 6 и механизма наложения гирь 11, с 2-мя накладными гирями 10, которые помещены на подвеску 14. Каждая гиря уравновешивает 1/3 нагрузки, а остающаяся 1/3 уравновешивается с помощью циферблатного механизма 8, соединенного с промежуточным механизмом тягой 9.

Рис. 3. Схема весов автомобильных стационарных с поперечными главными рычагами
Устройство весовой платформы для грузовиков

Рис. 4. Весоповерочный автопоезд

Устройство весовой платформы для грузовиков
Отношение плеч рычажной системы этих весов
Устройство весовой платформы для грузовиковТаким образом, усилие Q = 10 т, развиваемое груженым автомобилем на платформе весов, передается на циферблатное указательное устройство как усилие
Устройство весовой платформы для грузовиков

Блокирующий механизм устроен так, что ручку арретира можно открыть. Но лишь когда гири 10 наложены на гиредержатель 14. Такая конструкция необходимо для того, чтобы не повредить и не порвать ленты циферблатного устройства при наезде автомобиля, масса которого превышает (одну треть) максимальной нагрузки весов.
Весы автомобильные стационарные грузовые купить поверяют по ГОСТ 13714-68, при помощи образцовых гирь 4-го разряда массой 500 кг (см. рис. ).

Конструкция показанного на рис. 4 весоповерочного автопоезда типа (ВПАП) является более экономичной. Полуприцеп 2, перевозимый седельным тягачом 1, имеет на борту 37 шт. специальных образцовых гирь, их общая масса 6,5 т, в том числе 12 гирь 4 массой по 500 кг и 25 гирь 5 массой по 20 кг.

На прицепе установлен бензиновый двигатель с генератором, он приводит в движение мотор тельфера 3, используемого для подъема и перемещения образцовых гирь.

Весы автомобильные стационарные грузовые купить

Источник

Автомобильные весы. Варианты установки

В связи с существенным ростом объёмов автомобильных перевозок в России всё более востребованными изделиями становятся автомобильные весы.

Выбирают их по ряду признаков. В первую очередь, определяется способ взвешивания: динамическое, статическое или комбинированное.

Далее принимается решение об их требуемой грузоподъёмности.

Третьим пунктом, оцениваемым при выборе, является точность измерения.

Четвёртый пункт касается способа установки той или иной модели весов. Именно данный вопрос в настоящей статье рассматривается более подробно.

Установка автомобильных весов

Существующие типы автомобильных весов, предназначенные для статического взвешивания, могут устанавливаться на заранее подготовленный фундамент или выполняются в эстакадном варианте.

Устройство весовой платформы для грузовиков

В местах с высоким транспортным потоком чаще всего статические автомобильные весы устанавливаются на предварительно изготовленный бетонный фундамент. Этот вариант установки, в свою очередь, подразделяется на следующие подгруппы.

Установка на раму – основание с использованием пандусов:

Устройство весовой платформы для грузовиков

При установке весов указанной подгруппы используется один из двух типов фундамента:

Устройство весовой платформы для грузовиков

Сама конструкция весов устанавливается на листы подкладные, предварительно уложенные на данную поверхность. К особенностям монтажа можно отнести высокую скорость монтажа подобных конструкций (менее суток), что существенно меньше времени, которое требуется для установки весов иным способом. Например, на закладных опорах.

В данном случае расходы пользователя на подготовку площадки для монтажа минимальны.

Конструкции не только легко монтируются, но и демонтируются при возникновении необходимости их перемещения.

Устройство весовой платформы для грузовиков

Подобное весоизмерительное оборудование требует минимальных расходов на эксплуатацию и обслуживание. Для их монтажа не требуется возведение строительства ливневой канализации и специальных навесов. В комплекте подобных весов поставляется 4 пандуса из металла.

В тех случаях, когда такие весы устанавливаются на асфальтовое покрытие, требуется приобретение дополнительных листов подкладных.

Устройство весовой платформы для грузовиков

Установка на раму-основание без пандусов:

Устройство весовой платформы для грузовиков

При установке весов указанной подгруппы используется один из трёх типов фундамента:

Устройство весовой платформы для грузовиков

Особенности монтажа. Малые сроки сборки. За счёт использования рамной конструкции указанное весовое оборудование легко демонтируется и переносится на другое место. Существует техническая возможность применения пандусов произвольной длины.

Использование фундаментного способа повышает устойчивость таких весов.

Если весы монтируются в приямок, то это снижает риск падения с таких весов взвешиваемого автомобиля. Пандусы для указанных моделей выполняются заказчиками самостоятельно.

Устройство весовой платформы для грузовиков

В тех случаях, когда для установки весов применяется рамная конструкция, до начала установки обязательно выполняется контроль наличия грунтовых вод в месте размещения такого фундамента.

При установке на асфальт используются дополнительные листы подкладные. А в тех случаях, когда проводится установка в приямок, весы рекомендуется дополнительно комплектовать настилом серединным с нержавеющими датчиками (если отсутствует навес).

Устройство весовой платформы для грузовиков

Установка на закладных опорах:

Платформенные сельскохозяйственные весы бывают стационарными и подвижными. Какой вариант для каких целей подходит, читайте в этой статье.

Медицинские динамометры используются для замера момента силы у человека. Подробнее об этом оборудовании читайте по https://kilogramus.ru/vesy-obshhego-primeneniya/dinamometry-medicinskie.html ссылке.

При установке весов указанной подгруппы используется один из двух типов фундамента:

Устройство весовой платформы для грузовиков

Особенности весов указанной подгруппы:

Устройство весовой платформы для грузовиков

Требования по организации работ

Процесс установки статических и динамических весов автомобильных является весьма ответственным этапом, так как от качества его выполнения во многом зависит бесперебойная работа весового оборудования. Данный этап позволяет защитить весы от появления существенных погрешностей в процессе взвешивания и делает его более удобным и безопасным.

Работы начинаются с выбора места для монтажа весов (ровное, с удобным подъездом для транспорта). До начала монтажных работ необходимо иметь информацию о сезонных погодно-климатических изменениях в районе их установки (уровень осадков, помещение для весового оборудования, его видимость с рабочего места оператора и т.п.).

Важно проконтролировать возможность прокладки в указанном месте кабелей силовых с гарантированной их защитой от повреждений проезжающим транспортом.

Устройство весовой платформы для грузовиков

Устройство весовой платформы для грузовиков

На следующей стадии выполняется подготовка основания под будущий фундамент с водоотведением в целях защиты электронных элементов, а также промерзания подвижных частей в холодное время. Конструкция фундамента, уровень размещения весовой платформы (заподлицо с дорожным полотном или выше) прямо зависит от типа весов.

Весы врезные монтируются на фундамент с нишами, обеспечивающими доступ к весовым датчикам и возможность выполнять чистку весовых полостей. Возможен монтаж на бетонном основании, поднятом над уровнем грунта и имеющим пандусы для въезда. В указанном случае система водоотведения не требуется.

Устройство весовой платформы для грузовиков

Устройство весовой платформы для грузовиковУстройство весовой платформы для грузовиков

Бесфундаментные весы устанавливаются на твёрдом основании, способном выдержать вес гружёного автомобиля и самих весов. Простейший вариант: плиты бетонные, уложенные на гравийно-песчаную подушку.

Можно монтировать весы на асфальте. Однако он в тёплое время года может плавиться. Установленные на нём весы будут «плыть», что негативно скажется на результатах взвешивания.

Поэтому самым дешёвым и быстрым вариантом устранения подобного недостатка опоры является уложенный поверх асфальта толстостенный лист стали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *