Утепление авто в якутске

Как якутяне готовят свои автомобили к зиме? Опыт и лайфхаки водителей, работа автомастерской и эксперименты трендсеттеров

Утепление авто в якутске

Как профессионально подготовить своего железного коня к суровой якутской зиме, какие существуют лайфхаки, во сколько это обойдется и мнение эксперта по безопасности — в материале News.Ykt.Ru.

Ноябрь балует якутских автолюбителей относительно теплой погодой, но еще несколько дней и зима вступит в свои законные права. Многие автомобилисты уже заморозили свои машины до теплого времени года, а многие начали утеплять своих железных коней. В опросе Ykt.Ru приняли участие 7608 человек, из них 3729 человек, или 49,03%, будут эксплуатировать машину в зимнее время.

Утепление авто в якутске

«Полное утепление машины стоит от трех до четырех с половиной тысяч»

По словам специалиста по утеплению одного из автосервисов Якутска Павла, сегодня в автомастерских от клиентов нет отбоя:

— Чтобы зимняя эксплуатация автомобиля была приятной и теплой, автомобиль необходимо подготовить.

Во-первых, утепление лобового стекла. Клиенты обычно ставят второе лобовое стекло китайских производителей. Мы, в свою очередь, тщательно моем «родное» стекло и второе лобовое, чтобы с внутренней стороны не оставлять разводов и пятен, все-таки шесть месяцев с этим стеклом ездить. Потом на второе лобовое по краям приклеивается уплотнитель самоклеющийся (губчатый), обычно этот материал используют для утепления окон и т.д., в нашем случае — для дистанции между стеклами. Далее стекло ставится на авто и фиксируется изолентой PVC шириной 50 мм в 2-3 слоя и в конце все продувается теплофеном для надежной фиксации.

Во-вторых, ПЭТ-пленка на боковые стекла: сперва также все протирается, потом рисуем шаблон изнутри салона автомобиля, чтобы ровно нарезать ПЭТ-пленку. Пленка идет с двух сторон с защитой от царапин, одну защитную снимаем и по краям также клеим уже на вырезанном образце клейкую ленту прозрачную (силиконовую) шириной 10 мм и устанавливаем на боковое стекло с внутренней стороны. У нас все материалы оригинальные от лучших поставщиков, есть и китайские, сделанные на неизвестных фабриках, но цена у них одинаковая, у нас даже чуть дешевле. Также пленка есть в продаже — для самостоятельной установки.

Бывает, что некоторые клиенты просят, чтобы у них стекло открывалось, тогда мы на пару сантиметров засовываем пленку в дверную карту (корпус двери), где входит стекло, и снимаем вторую защитную пленку. ПЭТ-пленка сделана из первичного сырья, обеспечивается прозрачность на 100%.

ПЭТ-пленка применяется при производстве информационных материалов, POS-оборудования, рекламных форм. Широко используется в виде материала, защищающего отпечатанные рекламные материалы от внешних воздействий. В Якутии им нашли другое практичное применение — при утеплении автомашин. Вырезанные по проему боковые стекла уменьшают теплопотери, улучшают обзорность и избавляют от изморози на окнах.

В-третьих, утепление двигателя: мы пока утепляем войлоком из натуральных материалов (войлок — плотный нетканый текстильный материал из валяной шерсти), хорошо держит тепло и при нагреве двигателя не выделяет запаха, вырезается под размер пространства двигателя под капотом. Клиенты также используют автоодеяла стандартных размеров, например 130х70 см, но они в разы дороже войлока.

В-четвертых, брезент огнеупорный для теплоизоляции передней и нижней стороны автомобиля: брезент натягивается спереди авто с крепления радиатора и вниз до АКПП (автоматической коробки передач — прим. ред.), закрывая низ двигателя, поддоны движка и АКПП. Брезент крепится на нижние крепления бампера (или на защиту двигателя из пластика) и мягкими проволоками сшивается в конце на подрамники, на кузов, спереди на крепления радиатора и решетки радиатора. Обычный расход материал — 2 метра в один слой или же 4 метра в два слоя.

И, последнее, пенофол. Радиатор спереди закрывается пенофолом снаружи или же с внутренней стороны перед радиатором и бампером, чтобы не продувало перед автомобиля при дальних поездках по трассе.

Все, ваша машина готова к зиме. Цена утепления в автомастерских стоит от 3000 до 4500 рублей в зависимости от марки машины и стоимости расходных материалов.

Звезда якутской эстрады Евгений Прокопьев утепляет авто изображениями якутских красавиц

Утепление авто в якутске

Однажды один из автомехаников посоветовал использовать вместо картонки старые календари. Они печатаются на плотной бумаге. Очень много раз я его мысленно благодарил за этот совет. Плотная бумага очень хорошо защищает радиатор от набегающего потока воздуха. Одновременно с этим двигатель не перегревается и не стынет. И тут как нельзя кстати под руку попался старый календарь, который подарили на одной из заправок. Самые красивые девушки Якутии позировали для какой-то акции этой нефтяной компании. Да простят меня девушки и их поклонники, но теперь я использую этот календарь по другому назначению.

«Картонка — это прошлый век»

Утепление авто в якутске

Такого мнения оказался Сергей, владелец Subaru Impreza:

— Все очень индивидуально, очень многое зависит от самой машины. Хочу поделиться своим личным опытом: картонка под капот и затягивание низ брезентом не обязательны.

Многие по сложившейся традиции пихают картонки, на самом деле она немного вредит машине. Их использовали ранее, когда не было таких новомодных средств, как тосол и антифриз, сейчас все это есть, но привычка с картоном осталась.

Затягивание низа автомобиля в городских условиях тоже считаю лишним: у нас каждые 50 метров — светофоры, идет большая нагрузка на двигатель, опять же перегревается. Низ затягивается у тех машин, которые часто ездят по трассе, чтобы из-за холодного потока воздуха масло не выдавило через манжеты и сальники.

Единственное, что обязательно, — это утепление стекол. Второе лобовое стекло и ПЭТ-пленка на боковые стекла.

Если стоит второе лобовое и приклеены ПЭТ-пленки, то температуру можно ставить 23 градуса. В итоге мы получаем воздух в салоне, так как если в салоне холодно, то водитель ставит печь на максимальную температуру, от этого воздух сгорает и в салоне становится тяжело дышать, что отражается на работоспособности водителя.

Утепление авто в якутске

«Горючий брезент»

Автолюбительница Анна в этом году впервые решила натянуть брезент на свою машину Honda Odyssey:

— По советам знакомых купила на Строительном рынке брезент и натянула его. Хватило ровно на неделю, брезент весь изодрался и местами прогорел, хотя говорили, что он негорючий. Раньше асбестовую ткань использовали, сейчас ничего не слышно про это.

Утепление авто в якутске
Анне пришлось выбросить прогоревший брезент.

«Собираю и разбираю портативный гараж за минуту»

Утепление авто в якутске

Другая автолюбительница Мария уверена, что если малолитражки достаточно не утеплены, то бензин будет расходовать примерно на 20% больше.

— Я, как практичная женщина, всегда останавливаю свой выбор на малолитражках: не люблю переплачивать за ГСМ и эксплуатацию. Соответственно, утепление и подготовка к зиме получаются экономичнее и быстрее.

Хочу поделиться опытом по использованию портативного гаража. У меня он от компании «Хоту Тент». Купили за 18 тысяч, была одной из первых клиентов. Тогда они были в новинку. Суровые якутские водители сильно им не доверяли. Тогда особо выбора-то не было — только «Хоту Тент» или же «Наташа». Второй вариант отсекла сразу, так как он впитывает в себя всю влагу, в том числе и собачью, а мой — встряхнул и все. За пять лет эксплуатации портативный гараж не порвался, есть, конечно, жизненные пятна, но, думаю, на пару лет его еще хватит.

Мой совет новичкам: самое главное — не стоит переплачивать, лучше купить китайский аналог, стоит он в разы дешевле (от 7 тысяч рублей), а качество одинаковое. Проверяли, щупали и отличий особых не нашли. Покупайте светлый тент, так как его можно побрызгать краской из баллона, написать номер телефона, номер авто или разрисовать по всему кругу и с такой отметиной ваш тент никто не украдет. Полосатый тент или цвета хаки расписать и разрисовать не получится.

Портативный гараж — отличная вещь. Сейчас я собираю и разбираю его за минуту. Еще один большой плюс портативного гаража — садишься в прогретый салон, ходовка и резина не «задубевшие». Просто нужно за 20 минут до выхода завести авто с пульта.

Утепление авто в якутске

Прошлогодний «Игнатий» эволюционировал в «Аделаиду»

Утепление авто в якутске

Александр Заболоцкий, создатель «Игнатия» и портативного гаража «Аделаида».

Конечно же, нужны были иные материалы, время, поэтому я не спешил и думал поставить «Игнатия» под домом между колонн (у нас дом на колоннах) и не париться со снегом. Но. «Игнатия» украли, вот, собственно, и вся его судьба. Утащили основную массу картона и каркас, поэтому волей-неволей родилось новое строение.

«Аделаида» представляет собой ветрозащитный кожух круглой формы, внутри которого автомобиль паркуется под портативным гаражом-одеялом. За счет замкнутого пространства ветер внутри отсутствует и теплосъем существенно снижается по сравнению с открытым пространством. Ничего уникального в моем гараже нет, это даже не изобретение, а практическое применение знаний. Конструктив прост как теплица: дуги из арматуры и наипростейшие ворота. Так как картона нет, решил попробовать что-то другое и не придумал ничего проще китайского тента. Вот на него и потратил две тысячи рублей. Арматуру мне подогнали друзья, они отдали остатки после бетонирования площадки. Остальное своими силами за четыре вечера соорудил. Практичность ангара — это защита от ветра и гараж-одеяло не надо каждый раз сворачивать, разворачивать, скручивать, таскать, возить, сушить и прочее. А в апреле-мае это сооружение, скорее всего, станет теплицей или еще чем-нибудь, все-таки на гараж-трансформер с портативным хранением этот ангар не катит.

Александр Заболоцкий заверил: 99% вероятности того, что в будущем будет следующий вариант, и он у него уже в голове.

На вопрос, почему он назвал свое творение «Аделаида», Александр ответил, что название пришло из ниоткуда, как и «Игнатий». «Я не хотел называть ангар „Игнатий“, мне показалось, что это как-то пошло, все-таки произошел скачок в эволюции. Я люблю свои творения, пусть у них будут красивые или звучные имена».

Комплекс «Саха-Арктика» с мобильным обогревателем

Утепление авто в якутске

Компания «Сахатент» совместно с автодорожным факультетом СВФУ и «Энергосбертех» начали тестировать модульную электроавтопарковку «Саха-Арктика». Комплект «Саха-Арктика» представляет собой модульный каркас, портативный гараж и мобильный теплоэлектронагреватель. По словам инноваторов Радислава Гатилова и Евсея Анисимова, данный проект в будущем будет необходим для крупных предприятий, медицинских учреждений и частных домов.

Радислав Гатилов:

В 2015 году только созданная компания «Сахатепломеханика» совместно с Институтом физико-технических проблем СО РАН и автодорожным факультетом СВФУ начали проект по внедрению электроавтопарковок. Горожане наверняка их заметили, они есть на площадках автодорожного факультета СВФУ и «Якутскэнерго». Сейчас на территории «Якутскэнерго» и автодорожного факультета СВФУ электроавтопарковки успешно реализуются уже несколько лет.

В этом году решили усовершенствовать электроавтопарковки и в данное время после испытаний пилотного проекта мы практически готовы к массовому выпуску данных модулей. Испытания пилотного проекта проводятся на площадках автодорожного факультета СВФУ и ГАУ РС(Я) ЯГБ №3.

Евсей Анисимов:

— Монолитный кварцевый теплоэлектронагреватель, производителем является ООО «Ковчег». По техническим характеристикам работает от сети 220В, номинальная мощность составляет 0,5 кВт, максимальная температура излучающей поверхности — 95ºС и расчетный обогреваемый объем — 14-16 куб. метров.

Утепление авто в якутске

Также мы изготовили каркасную конструкцию с теплоотражающей пленкой для увеличения эффективности и более удобного использования, хранения и для безопасной транспортировки теплоэлектронагревателя.

Утепление авто в якутске

Утепление авто в якутске

По результатам экспериментальных исследований портативных гаражей была сделана конструкция каркасного навеса «Паук+». Каркас изготовлен так, чтобы обеспечивалась воздушная прослойка между автомобилем и портативным гаражом. Воздушная прослойка необходима для исключения образования конденсации и более эффективной естественной конвекции. Каркас полностью разборный, весит от 10 до 20 кг. Общий вес комплекта — до 40 кг. Есть, конечно, и мелкие недоработки, выявленные в ходе эксплуатации модуля, они технически решаемы, будем дальше совершенствовать, — рассказывает инноватор.

По словам якутских разработчиков, гарантия на гаражи — 6 лет. Стоимость пока еще не рассчитали, но, по их подсчетам, цены будут варьироваться в зависимости от размеров: для джипов — до 40 тысяч рублей, а для средних размеров машин — от 25 до 30 тысяч. В будущем они планируют внедрить свой проект в арктических районах республики.

Утепление авто в якутске

«Подкапотное одеяло — угроза возникновения пожара». Мнение эксперта и рекомендации МЧС

Утепление авто в якутске

Ксения Рахматулина, руководитель пресс-службы Главного управления МЧС России по РС(Я):

— В первую очередь владельцы транспортных средств должны соблюдать требования пожарной безопасности, особенно в зимние морозы. Автомобиль сам по себе является источником повышенной опасности, а используя не предусмотренные заводом-изготовителем и конструкцией автомобиля обогревающие устройства, например обогреватели охлаждающей жидкости, так называемые «самовары», вы увеличиваете риск возникновения пожара. Также машина может загореться из-за электронагревателей, используемых водителями для предпускового прогрева двигателя. Использование самодельных приборов недопустимо. Некоторые автомобилисты используют нагреватели большой мощности, чтобы мотор быстрее прогрелся. Однако это чревато перегревом и опять же возникновением пожара.

Следует отметить, что дополнительные электрооборудования на автомобиль, такие как сигнализация с автозапуском, система предпускового подогрева двигателя, салонные тепловентиляторы, подогревы сидений или руля, должны устанавливаться квалифицированными специалистами в сертифицированных сервисных центрах.

По статистике, чаще всего пожар начинается в отсеке двигателя, реже — в салоне автомобиля, в редких случаях — в элементах ходовой части автомобиля от трения, к примеру, когда во время движения заклинивает какой-либо подшипник или колесо.

Закрывая подкапотное пространство одеялом, вы создаете непосредственную угрозу возникновения пожара. В зависимости от конструкции двигателя возможен контакт с нагретыми элементами системы выпуска отработанных газов (коллектора), в результате чего происходит аккумуляция тепла с дальнейшим тлением изделия. Кроме того, велика вероятность, что одеяло со временем может напитаться парами бензина, водитель не сразу сможет обратить на это внимание, до тех пор пока не произойдет интенсивное горение.

Помните, утеплять следует не мотор, а внутреннюю сторону крышки капота с помощью специальных теплоизоляционных материалов.

При обтягивании днища автомобиля брезентовым материалом возможен его контакт с системой выпуска отработанных газов. Следует помнить, что там проходят топливные трубки, а в случае, если возгорание произойдет на ходу, увеличится интенсивность горения.

В городе становится популярным использование модульных гаражей, типа «Аделаиды». Для создания такого гаража используют горючие материалы, что само по себе представляет опасность возникновения пожара по причине неосторожного обращения с огнем гражданами или намеренных действий по уничтожению частного имущества.

Категорически запрещается отогревать автомобиль открытым огнем, а также очень опасно отогревать автомобиль бытовыми электроприборами. Многие граждане для отогрева автомобиля бытовыми электроприборами используют «временную» электропроводку от общедомовой сети, тем самым создавая перегрузку — аварийный режим работы во всем электрооборудовании, в дальнейшем это может привести к короткому замыканию и возгоранию не только в гараже, но и в жилом доме.

Рекомендации в случае возгорания автомобиля:

Источник

Утепление авто в якутске

Это история девушки с Якутска о том, как она эксплуатирует автомобиль в экстремальных зимних условиях. Причем она — не опытная автомобилистка, а «чайник», по ее собственным словам. Сначала верится с трудом, а дочитав до конца — проникаешься уважением. С какими проблемами сталкивается новичок и как их решает, если на улице −50° и при этом у тебя нет ни теплого, ни вообще кого-либо гаража? Ситуация — нетривиальная даже для профи. Ниже — текст с сохранением орфографии автора о том, как с этим справилась Лариса из Якутска.

Зимой в Якутске температура падает до −50 градусов, густые туманы стоят месяцами, а иностранцы ради забавы забивают гвозди замерзшими фруктами. А я решила поделиться с вами своим двухлетним опытом зимовки на улице. Без теплого гаража. Без какого-либо гаража. Только хардкор.

Утепление авто в якутске

Исходные данные:
— 1,0-литровая Toyota Vitz 2005 года выпуска
— Автолюбительница 1985 г. р., «чайник».
— Передний привод.
— Липучки, или, как их называют в Якутске, «всесезонки».
— Зима первая: предпусковой подогреватель «Вебасто».
— Зима вторая: «Вебасто» + тент (подробное описание — ниже).

Для начала кратко обрисую ситуацию. В Якутии сейчас во многих районах трещат 50-градусные морозы. В самой столице республики средняя температура зимой −40-45 градусов, но нередко по ночам опускается до −47-50, а по ощущениям — на все −60.

Железные якутские «лошадки» начинают впадать в спячку примерно с середины октября, когда температура начинает опускаться ниже 20 градусов. На дорогах остаются счастливчики с теплыми гаражами, а также те, у кого «альтернативные варианты». Минусы первых — выехав из гаража, они машину не глушат, пока не заедут обратно. Даже самый теплоемкий движок при наших морозах остынет за полчаса–час, и автомобиль уже не завести. Учитывая, что здесь АИ-95 в среднем стоит 55 рублей, большинство из них, даже литровые, ездят на газе.

Альтернативные варианты делятся на несколько типов: автономные подогреватели («Бинар», «Вебасто», «Эбершпехер»), от электричества («Лунфей», «Старт М») — время прогрева двигателя у всех примерно около часа. Подогреватель греет охлаждающую жидкость, насчет масла — неизвестно, но в любом случае после ночи с нехилыми морозами после часового прогрева машины заводятся. Каждый день.

Утепление авто в якутске

В последние годы все больше и больше тех, кто «ночует» под тентом — это стеганые одеяла-чехлы, сшитые под кузов машины. Если раньше продавались только «Наташи», то сейчас рынок радует изобилием — и «Сахатент», и «Хотутент», и из Бурятии возят, и на китайском рынке можно найти аналоги. Цены — от 6 до 20 тысяч рублей.

При длительном простое тент натягивают на машину, утягивают снизу, на глушак надевают резиновую трубу для отвода выхлопных газов и ставят на автозапуск: кто на −5, кто на −10. То есть машина вообще не остывает, так и ездят всю зиму. Лично у меня нервов не хватает на автозапуск — ночью подрываться и проверять, завелась или нет, не по мне.

Есть и «пофигисты» — без всякого тента, чисто на автозапуске. Конечно, срабатывает чаще, соответственно, больше бензина сжирает.

Считается, что зимой могут ездить только суперпрошаренные «профи», дилетантам тут не место, настолько суровы якутские морозы. Когда только заикнулась одному другу, что собираюсь ездить зимой, он пожал плечами: «Это слишком сложно. Ты не сможешь, ты же женщина».

Но все бывает когда-то в первый раз, плюс сработал интернациональный российский менталитет: «авось, небось, как-нибудь прокатит».

Аренду гаража отмела сразу. Цена кусается, еще утром добираться, вечером та же хрень, к тому же что делать во время трех-четырехчасовых простоев возле офиса? Не глушить — дорого, устанавливать газ — багажник Витца слишком маленький. Хваленые многоуровневые теплые парковки, которые грозились построить по всему городу и сдавать за 10 тысяч, по факту оказались дороже — 16 тысяч.

Начиталась в интернете про автономные подогреватели. Часик разогрел мотор и поехал. Ну это в идеале, реалии оказались чуть другими.

Цена установки «Вебасто» — 35 тысяч (без функции прогрева салона). Решив, что это того стоит, записалась в длиннющую очередь на полмесяца, как раз выпало к середине октября.

Тем временем занялась утеплением.

В Якутске все зимовщики, вне зависимости от того, кто где ночует, утепляются.

Чтобы окна не затягивало инеем и чтобы они не треснули на морозе, на лобовое клеят второе аналогичное стекло, по бокам — ПЭТ-пленки, и эту же пленку на заднее. Их вырезают по форме окон. «Дворники» лучше снять на всю зиму, чтобы ненароком их не включить и не сломать — либо стекло, либо «дворники». Кстати, лобовое мне продали не то, то ли от другого кузова, то ли проблема в чем-то еще — середина стекла в сильные морозы затягивается инеем. А где покупала, забыла, так как брала заранее. Думала, ладно, одну зиму переживу, летом забыла, и вспомнила уже только в сервисе, когда это же неподходящее стекло клеили. Когда-нибудь обязательно подберу то, что нужно.

Утепление авто в якутске

По неопытности мы с другом наклеили ПЭТ-пленки снаружи. Подумали, раз лобовое клеят снаружи, значит, по бокам тот же принцип. С ювелирной точностью тщательно выкроили пленки по меркам боковушек, наклеили их к стеклам двухсторонней лентой. Провозились часа три, не меньше. Поздно вечером выехала из гаража. Пока доехала до дому, все боковые и заднее окна затянуло инеем хлеще, чем было без пленок.

— ПЭТ наклеили, а окна все равно затянуло, жесть.
— Надо было хорошо заклеить, может, влага попала?
— Нее, исключено.
— Странно. Вы же не придурки, чтобы пленку снаружи клеить.
— Эээ… У меня вторая линия. Давай, на созвоне.

На следующий день переклеили, все стало отлично.
С моими ПЭТ-пленками окна не открываются. Бывают супертонкие, с которыми это возможно. Надо такие найти. Редко, но бывают ситуации, когда приходится на дороге открывать дверь, высовываться, чтобы до чьих-нибудь «оленьих ушек» дошло твое мнение о его/ее манере вождения.

У нас в любом автосервисе за 500 рублей утепляют машины. Глушак заматывается асбестом, а потом с радиатора до глушака низ затягивается брезентом. По сути, эта мера нужна для езды на скорости по трассе, чтобы морозом не задуло, но я в Якутске ни разу не видела неутепленную снизу машину.

Утепление авто в якутске

На двигатель бросают войлок или «автоодеяло» — позволяет быстрее прогреть мотор и на морозе остывает не так быстро. Некоторые умельцы даже шьют одеялки на аккумуляторы. Войлоком также утепляют полы в салоне.

Утепление авто в якутске

Итак, «Вебасто» установили. Первые дни по утрам бегала и смотрела, как из-под капота валит белый дым, выхлоп идет спереди снизу. Сначала соседи пугались, потом привыкли.

Час греет «Вебасто», потом минут 20 надо дать мотору поработать, так как предпусковым подогревателем двигатель не полностью прогревается. В общем, 1,5 часа прогрева, и можно трогаться.

«Вебасто» запускается от аккумулятора. Нельзя бездумно им пользоваться, два-три раза в день максимум. К примеру, когда с сигналки завожу «Вебасто», на датчике заряд аккумулятора падает с 14,10 до 12,05. Хотя у меня аккумулятор если и разряжался, то только из-за холода. В декабре, когда ударил первый «полтинник», аккум 45А замерз. Поставила 50А и назвала его — «зимний». Так и чередую.

Существует стойкое убеждение, что вариатор непригоден для зимы. Тьфу, тьфу, тьфу, езжу же. Но с холодами трос замерзает, и иногда требуется немало усилий, чтобы переключать режимы. В «моем» сервисе парни говорили, что замена масла в трансмиссии ничего не изменит, но это же я… Покивала головой и поехала в другой сервис, где меня заверили, что дело, конечно же, в масле. Содрали около восьми «косарей». Ничего не изменилось. Второй раз зареклась заезжать в левые сервисы.

Других вариантов, кроме как «само собой» отогреется, нет. «Вебасто» не нагревает. Так же, как и стойки, и колеса. Ходят слухи, что некоторые на «задубевших квадратных колесах» себе почки отбивали.

Примерно с пятого километра тихой езды колеса начинают приобретать свою природную форму. На все про все, чтобы и коробка отогрелась, и салон потеплел, и колеса пришли в форму, требуется минут 40 езды. А дальше — как летом.

Если делить по температуре, то «Вебасто» отлично справляется до −35. Ниже сорока застывает вариатор, а ниже −45 колеса становятся квадратными.

До середины марта, когда все по-тихой начинают размораживаться, я, наверное, дожила тупо на пофигизме и упрямстве. Хотя… Вот сейчас пишу, вспоминаю и думаю, ничего себе я безбашенная, а тогда казалось все просто и естественно — да ладно, как-нить дотяну до теплых деньков, осталось-то. Оптимист года!

Все плохое быстро забывается. И вспоминается только ближе к холодам.

Утепление авто в якутске

У нас есть своя ватсап-группа «АвтоБОТП» — «без определенной теплой парковки». Мы там советуемся, обсуждаем погоду. Парни мне давно советовали купить тент. Они сами давно комбинировали: подогреватель + тент, и говорили, что такой тандем отлично работает. Крутые!

Но я думала, не справлюсь — тент большой, его надо заворачивать, разворачивать, класть в салон, вытаскивать, раскладывать — от одной этой мысли у меня начинало подниматься давление. Хотя многие возят тент на крыше, но это багажник же надо сооружать.

Потом вспомнила про квадратные колеса и в три часа ночи решилась купить тент. Несколько дней ушло на обзвон, в наличии или нет, или… прочее. На мой кузов вышла цена 11 300 рублей.

Долго искала багажник, так и не нашла. В итоге приделала китайские рейки. У друга в гараже срезали концы, чтобы по ширине нормально встало. Уплотнители дверей немного стали пропускать холод, но это не критично.

На рейки приделали тент, вроде выглядит прилично. Разработали индивидуальную программу разворачивания/сворачивания/крепления веревкой.

Не так страшен черт, как его малюют. Время сборки — 5-10 минут, разворачивать быстрее. Несмываемой краской нарисовали госномер на тенте, чтобы не утащили, и готово.

Я сначала никак не могла поверить, что кусок ткани будет держать тепло, но факты налицо.

В принципе, то же самое — замерзнет ли рука на улице в варежке и без?

С одним «Вебасто» (без тента) утром датчик под капотом показывал прочерк, если температура опускалась ниже 40. А сейчас на улице −48, а под капотом −25, что для «Вебасто» просто идеал. Это после 12-часового простоя, без автозапуска.

Но больше всего мне нравится то, что колеса и вариатор, несмотря на жуткий ночной холод, сильно не мерзнут. По ощущениям, как будто выезжаешь из гаража при температуре +10.

С тентом «Вебасто» включаю только по утрам. При простое накрываю тентом, и он спокойно держит тепло до четырех часов, чтобы завести без ущерба для двигателя.

Хотя, если объективно, как такового гололеда в морозы нет. Он возникает, когда резко теплеет до −30-35 градусов. В такие дни пляж Якутска бывает забит до отказа) Конечно, нервничаешь, когда заносит, и ругаешься на местную власть, и клянешься, что надо купить шипы, а потом наступают привычные холода и все входит в свою колею.

Якутск очень пыльный. Дороги по старинке засыпают песком. А иногда нет — недавно чуть не вылетела на площадь Ленина, пытаясь затормозить на светофоре. Казалось бы, откуда зимой берется столько грязи? Но фото воздушного фильтра за три месяца эксплуатации говорит само за себя, что уж думать про кузов. Если и загонять машину на мойку, обязательно там же на ночь оставить в тепле, чтобы все нормально просушилось.

Утепление авто в якутске

Взаимопомощь — это святое

В наших условиях взаимопомощь — это святое. Мало кто проедет мимо заглохшей машины, обязательно поинтересуются, нужна ли помощь. Сегодня ты поможешь, завтра — тебе. Мне, правда, домкрат так и не вернули, хотя, скорее всего, мужик просто неправильно записал мой номер телефона.

Но сейчас речь веду про конденсат. У меня узкая выхлопная труба, и зимой капающий конденсат превращается в серьезную проблему. Бывают случаи, когда он превращается в лед и наглухо забивает глушак. Отогревать опять той же тепловой пушкой.

Утепление авто в якутске

По этой причине многие сверлят снизу дырку. Рекомендуется ее летом заваривать, но мне пофиг — вообще не парюсь.

Так вот, про конденсатные горки. Иногда забежишь куда-нибудь, думаешь, на полчаса, оставляешь машину заведенной, а застреваешь на три часа, и сигналка не ловит. И сколько раз оказывалось так, что чья-то сердобольная нога одним пинком с глушака спасала от аварийной ситуации. Я и сама так делаю, если вижу у кого горку, а водителя в салоне нет.

Выводы
Часто спрашивают, ты еще не угробила машину в таких экстремальных условиях, типа, не жалко? А для чего машина, если на ней не ездить и не работать? А летом я, наоборот, стараюсь больше пешком двигаться, раз погода позволяет и можно еще поместиться в автобусы.

Люди, как и машины, зимой капитально утепляются. Даже худенький человек в зимней одежде в два раза больше становится и, соответственно, занимает больше места в транспорте. Я несколько раз выпадала из автобусов, потому что места не было.

Ну, какие выводы можно сделать за два года…

Я особо не шарю в технике, могу опираться только на свои субъективные ощущения. Вывод — жить можно.

Слабое место — резинки. Два раза рвала пыльники привода, один раз потек сальник, один раз — пыльник рулевого наконечника. Резина на морозе дубеет, и если резко тронуться с места, порвет. Стойки сухие, нормальные, но по весне, конечно же, заеду на подъемник. Прошлую зиму, слава богу, пронесло.

Масло — только синтетика. Чем жиже, тем лучше. Раньше «Мобил» заливала, летом начало поджирать, перешла на «Генезис», стало лучше.

Порой случаются необъяснимые вещи. В прошлом году появился стрекот на газу. Я была уверена, что это цепь, и морально готовилась расстаться с 20 тысячами. Но Витя-моторист из «моего» сервиса нашел пластиковую разболтавшуюся крышку где-то возле помпы кондиционера (насколько я помню). Никто так и не понял, для каких целей она служила. Выкинули, и стрекот пропал. Витя — гуру-мастер на века!

Долго не могла придумать, как завершить текст про зимовку на улице в −50.

Написать, что это легко и просто — неправильно. Все-таки нужны крепкие нервы, пофигизм, оптимизм, плюс у меня в бардачке всегда лежат два «косаря» на случай буксировки, если заглохну, а в багажнике — запасные унты, ватные штаны и медицинский спирт (его всегда можно разбавить снегом).

Написать, что это нереально сложно, тоже неправильно. Человек — такое существо, что может адаптироваться к любым условиям. Не все так страшно, тем более я рассекаю не по глухой тайге, где в радиусе 30 километров ни одной живой души, кроме медведей.

Надеюсь, этот материал поможет кому-нибудь преодолеть свой страх, не обязательно по части зимовки в аномальных для большинства россиян условиях, а в целом — глаза боятся, руки делают. Ничего не бойтесь!

Автор: Лариса, Якутск

А как Вы, уважаемые друзья, ощущаете ли пределы морозостойкости? При какой температуре перестаете заводить мотор?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *