Утепление дверей авто изолоном
Утепление салона самоклеящимся изолоном
Здравствуйте, все.
После того, как я сотворил подобие стп в качестве виброизоляции… (желаемый еврорубероид достать для этого так и не смог, увы) … для сохранения тепла в салоне, наклеил на пол и в двери изолон 5 мм толщиной. Клеится очень легко.
Крышу сегодня сделать не успел. Осталось материала как раз на неё. Всего на салон нужно 6 кв.м.
Мастика в дверях решила вытечь из-под фольги, чем расстроила меня 🙁 только в водительской двери почти без потерь.
После наклейки эффект заметен при простукивании. Гораздо глуше звучит.
Проклеивать стыки скотчем не стал, чтобы под ним не копился конденсат.
Список материалов:
Изолон фольгированный самоклеящийся 10м 60см — 2340 руб.
Лада 2107 1994, двигатель бензиновый 1.5 л., 73 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 8
плохая идея. он как пароизоляция. получается у тебя под ним будет вода стоять и никуда не уходить. знакомому делал виброизоляцию и тот попросил тоже изолон. через год дырки в днище
Ответь пожалуйста, смотрел что там под ним год прошел, конденсат скапливается?
конденсат на нём образуется в багажнике — и на крышке, и на стенках; в салоне конденсата не заметил, единственное место: где-то вода в дождь попадает и водительский пол мокрый около сидения) в остальных местах сухо, проверял несколько раз, ни зимой, ни весной, ни осенью не отсыревает вроде. В выходные посмотрю ещё, как раз собирался)
Спасибо за ответ, буду очень благодарен если посмотришь как сейчас обстоят дела, если конденсат или очаги явно выраженной коррозии от него.
Я себе проложил виброизоляцию, буду сверху ложить изолон самоклеющейся, вот думаю как его лучше приклеивать, желание конечно закрыть им максимально всё, но как пишут в интернете в комментариях что в воздушных полостях будет конденсат.
Я стал искать реальные отзовы где у людей под изолоном вода. Нечего в принципе нету что на строительных форумах что на автомобильных, везде только мнение диванных аналитиков мол нельзя, будет образования конденсата воды все сгниет.
Из реальных отзовов нашел видио где мужики сдирают по моему со старого Нисса Хтрейла изолон, но я так и не понял зачем они сдерали на видео видно что он очень хорошо приклеился и с большим трудом срезался. Под ним не было воды, ржавчины и дыр. В комментариях спросил кто то, зачем снимаете тот сказал за этим и дал ссылку на драйв 2, но она удалена (неизвестно почему может удалил машину 5 лет назад было). Я думаю что они собрались ложить виброизоляцию, больше мне не приходит в голову зачем они сдирали его, причем в видио они только ругаются как он плохо сдирается, про воду и ржавчину не слово.
Ещё есть одно видео от магазина бассмагаз где под задним сидением проложен изолон он водит по нему пальцем выделяется вода. Во первых такое ощущение что вода попадала сверху например через дверные уплотнения (в принципе под задним сидением не может образовываться конденсат, так как сиденье изолирует от теплого салоного воздуха + с другой уличной стороны стоит бензобак который немножко, но тоже изолирует от холодного уличного воздуха, + сам изолон очень хороший теплоизолятор который не даёт проникать тёплому воздуху к холодному металлу, конденсат как известно образовывается иза резкого перепада температуры, но под сиденьем мое мнение, самый минимальный перепад то соответственно конедсат не образуется, как например на полу в салоне, там пол сам по себе находится очень низко к земле и там металл холоднее, печка дует в ноги соответственно на пол, в итоге получается горячий воздух на ледяной пол, точно будет конденсат, но у нас ковролин + мы кладём изолон он ещё больше изолирует и получается что до холодного металла воздух теплый из печки доходит минимально, получается при прокладке изолона мы только уменьшаем резкий перепад температур, следует уменьшаем выпадание конденсата)
Во вторых видио может быть подставное от магазина бассмагаз, налили воды под сиденье (туда легче всего добраться, откинул её и все), а сняли видео чтобы народ смотрел и не покупал дешёвый строительный изолон, а брал у них дорогой сплен и прочую шумоизоляцию, под которой якобы нету конденсата и прочие у неё сверх свойства, я конечно не спорю в каких то моментах специальные шумоизолирующие материалы лучше изолона, но это же не значит что его нельзя ложить, я например хочу с экономить, да у меня будет эффект чуть меньше (хоть и не знаю будет ли разница, наверное только в цене).
Я все анализирую и думаю как же проложить этот изолон чтобы и максимальный эффект и минимальный конденсат.
Вибрацию stp прикатал пытался максимально плотно без воздушных пузырьков, грел феном хоть и в инструкции написано без фена, делал за ранее тесты когда расскатываешь холодную (ну как холодную, температура воздуха 30 градусов жара лето) и горячую при такой же уличной температуре +30 но с феном до тех пор пока руки терпят чтобы уложить, то все равно не смотря на высокую уличную температуру приклееная с феном труднее отдирается ( пробовал отдирать через пару дней когда все полностью остыло, окрепло) и когда вибруха прогретая она эластичная и из под нее прям чувствуется как выходит воздух, что не скажешь при обычной прокладке виброизоляция хоть и жара на улице, но она не такая эластичная и ты раскатал и она жесковата и не видно воздух под ней и вроде все ровно без воздуха. Надо самим попробовать сделать тест такой же, и поймёте что лучше погреть феном хоть это и дольше.
Сейчас осталось решить вопрос с изолоном мне кажется что даже если будут возникать воздушные пространства то там будет по минимуму конденсата иза маленькой разницы температур. Кто то пишет что изолон не пропускает влагу и она не будет испаряется под ним. А под ковролин она будет испаряться? Посмотрите у него что на обратной стороне, а там хороший слой какой то резины которая тоже не пропускает воду, соответственно ковролин надо вынимать с завода со всех машин ведь под ним будет образования конденсата, а испраряться он не будет так как ковролин имеет с внутренней стороны резиновой слой и не пропускает воду.
Я прихожу к выводу что при прокладке изолона даже с воздушными полостями можно не бояться что будет гнить.
Теплоизоляция автомобиля своими руками
Зима в России всегда славилась своей продолжительностью и крепкими морозами, поэтому одной из главных задач для автолюбителя является теплоизоляция автомобиля.
Эту работу нельзя назвать сложной. При правильной организации и наличии под рукой необходимых материалов весь процесс утепления занимает от 3 до 6 часов.
Что это дает?
Во-первых, теплоизоляция двигателя автомобиля – это шанс снизить время на разогрев основного узла и сэкономить при этом значительный объем топлива.
Во-вторых, качественное утепление исключает появление наледи на капоте, которая негативно сказывается на лакокрасочном покрытии.
В-третьих, обустройство салона позволяет повысить эффективность работы печки и много дольше сохранять тепло в салоне (благодаря атермальной тонировке этот эффект можно усилить).
Двигатель
Первое, с чего стоит начать – утеплить двигатель. Здесь есть несколько основных вариантов.
Многие автолюбители идут путем экономии — они используют подручные средства (одеяла, куски войлока и так далее). Но как показывает практика, такой способ утепления малоэффективен и применяется все реже.
Специализированные авто одеяла.
Изготавливаются из качественного огнеупорного материала. Они весьма эффективны и доступны по цене. При этом время прогрева двигателя снижается с 15 до 7-10 минут.
Но здесь важно выбрать качественный товар. Известны случаи, когда дешевые китайские авто одеяла начинали дымить или и вовсе воспламенялись от повышенных температур в отсеке двигателя. Цена качественного авто одеяла где-то 1500-2000 рублей.
Профессиональные утеплители
Имеют максимальную эффективность. Их плюс – легкость монтажа и демонтажа. При наступлении холодов такую теплоизоляцию можно надевать, а летом, наоборот, снимать.
Здесь можно выделить четыре наиболее популярных материала.
Эффективно задерживает тепло и имеет сравнительно низкую цену. Стоимость одного квадратного метра обойдется в сумму от 50 до 150 рублей (в зависимости от толщины).
Материал имеет отличное качество и надежно задерживает тепло в подкапотном пространстве.
Относится к самоклеящимся материалам. В основе этого утеплителя лежит пенополиэтилен. Состоит из трех слоев – лицевого, пенополиэтилена и клеевого слоя.
Фольги здесь нет, но даже без нее материал отлично держит тепло. Толщина «Тивиплен-П» может быть различной – 4, 8 или 15 мм. Цена – от 200 рублей.
Используется как эффективный шумоизолирующий материал, но и с функцией удержания тепла он также справляется на «отлично».
По сути, получается двойной эффект – тепло- и звукоизоляция. Качественный материал обойдется в сумму от 60 рублей за квадратный метр. Один из лучших вариантов для автолюбителя.
Материалы, которые выполняют обе функции сразу (тепло- и звукоизолирующую). Продаются в листах (чаще всего 2х1 метра).
Стоимость одного листа может доходить до 1500-2000 рублей.
Дополнительно можно установить автономные автомобильные отопители.
Этапы работ
Подготавливаем инструмент и материал.
Сам процесс утепления производится в несколько основных этапов. Для начала подбирается инструмент:
Потом делаются макеты на каждую из секций капота (можно из бумаги или картона). Это позволяет точно определить необходимый объем материала. В среднем на капот седана уходит где-то 60-70х100 см утеплителя.
Все заготовки необходимо вырезать по формам и подписать с помощью маркера (это позволяет качественно сделать работу и не запутаться).
Готовые выкройки необходимо разложить на теплоизолирующем материале, прикрепить с помощью скотча и обвести по контуру маркером.
Теперь можно воспользоваться ножницами и аккуратно вырезать заготовки.
Следующий важный этап – подготовка капота.
Здесь важно идеально вымыть внутреннюю поверхность водой с шампунем и хорошо ее обезжирить растворителем. При желании сэкономить время машину можно сразу же отогнать на мойку.
Теперь подготовленные куски утеплителя аккуратно прикладывайте к «своим» ячейкам. Благодаря самоклеящейся основе никаких дополнительных манипуляций по нанесению клеевого состава делать не нужно.
15-20 минут работы и теплоизоляция автомобиля под капотом готова.
Варианты наклейки теплоизоляционного материала.
Устройства для прогрева двигателя
Предназначен для быстрого прогрева основного узла автомобиля. Его основной недостаток – зависимость от бытовой сети 220 Вольт, поэтому он находит применение все чаще в гаражах автолюбителей.
Кроме этого, такая система не способна запускаться автоматически – только в ручном режиме. Полный прогрев охлаждающей жидкости достигается уже через 20-30 минут.
Здесь многое зависит от типа устройства и производителя. Обходится в сумму от 2 000 рублей и выше. Монтаж таких систем не вызывает сложностей даже у начинающих автолюбителей.
Главное –действовать четко по инструкции, которую привел производитель.
Автономный предпусковой обогреватель.
Один из лучших вариантов при наличии на руках лишних 15-20 тысяч рублей и больше. Преимущество системы – полная автономность.
Достаточно запрограммировать устройство, и оно несколько раз за ночь будет включаться, прогревая при этом двигатель.
Сегодня существует множество различных модификаций подобных систем с множеством полезных функций. Но их монтаж лучше доверить опытным специалистам.
Салон
После завершения работ с утеплением подкапотного пространства следующий этап – теплоизоляция салона автомобиля.
Цель автолюбителя здесь понятна – задержать тепло в салоне автомобиля и ускорить прогревание салона печкой зимой.
Такая работа актуальна не только для автомобилей отечественного автопрома (по понятным причинам), но и для иномарок.
Благодаря качественному утеплению и эффективной атермальной тонировке получается дольше поддерживать тепло в салоне даже без включения печки.
При этом современные материалы обеспечивают отличную шумоизоляцию, которая обеспечивает дополнительный комфорт от поездки.
Используемые материалы
К наиболее популярным материалам для утепления салона можно отнести:
Наносится с помощью напыления и эффективно борется как с холодом, так и с лишним шумом.
Благодаря такой методике можно полностью покрыть поверхность кузова изнутри и добиться максимального эффекта.
Кроме этого, пенополиуретан эффективно закрывает все существующие щели и препятствует попаданию внутрь холодного воздуха.
Вещество отличается низким коэффициентом теплопроводности даже при нанесении тонкого слоя. При этом состав обеспечивает надежную защиту металла от коррозии и безопасен для здоровья.
Основной недостаток этого метода – невозможность выполнить работу своими руками.
Для нанесения пенополиуретана потребуется специальное дорогостоящее оборудование, поэтому без обращения в специализированную фирму и серьезных трат (от 10 тысяч рублей и больше) не обойтись.
Более доступный вариант для рядового автолюбителя – пенофол. По сути, это вспененный полиэтилен, который покрыт сверху алюминиевой фольгой. Этот материал отличается мощным звуко- и холодоотражающим эффектом.
Толщина изделия всего несколько миллиметров, но даже одного слоя достаточно для достижения необходимого результата.
Преимущество пенофола – гибкость, легкость, долговечность, простота в монтаже. После оклеивания поверхностей изнутри салона тепло внутри сохраняется намного дольше.
Кроме этого, в летний зной в автомобиле много дольше сохраняется прохлада, что позволяет реже включать кондиционер и как следствие, экономить на топливе.
Как правило, именно пенофол чаще всего используется для утепления.
При этом сама теплоизоляция автомобиля выполняется в следующей последовательности:
Радикальный вариант.
На 5 м 2 площади поверхности уйдет 2 л клея.
Перед оклеиванием аккуратно вырежьте отверстия под ручки. Что касается крепления, то подход такой же, как и в случае с полом.
Единственное, что с внутренней стороны можно использовать мебельные скобы, а с наружной (для крепления рельефных мест) – специальные клипсы.
11. Верните все снятые детали на место и установите сидения.
Общая схема работ по тепло и шумоизоляции автомобиля.
Вывод
Таким образом, в теплоизоляции двигательного отсека и салона автомобиля своими руками нет ничего сложного. Главное – запастись необходимым материалом, терпением и выделить немного личного времени.
По завершении работ вы получаете автомобиль, надежно защищенный от мороза и жары.
Простой способ утеплить салон автомобиля ㋡
Лето кончается… А как говорится: «готовь сани летом». Вот и решил простым способом сделать салон теплее, а самое главное простым и доступным каждому.
Был куплен обычный фольгированный изолон. Потому что недорогой, а главное эффективен!
Описание из интернета:
— «Нулевая абсорбция воды (водопоглащение), … снижают звукопроницаемость зданий, а также обеспечивают отличную паро- и теплоизоляцию. Данный вид теплоизоляции применяют также для создания герметичности автомобилей и изоляции производственного оборудования…, металлизированная пленка (лавсан), которой покрыта теплоизоляция так же, как и утеплитель с фольгой создает эффект «термоса», но в отличии от фольгированной теплоизоляции не дает корозийного слоя, т.е. ее можно применять в качестве теплоизоляционного слоя…, отличается высокой прочностью, надежностью и долгим сроком службы. Отличаясь небольшим весом и толщиной, он не утяжеляет конструкций…, требует минимум затрат на монтаж. Мягкий и эластичный, данный утеплитель легко режется, изгибается, клеится и прибивается…».
Использовал изолон толщиной 5 мм.
В общем все просто и понятно. Обрезал по форме двери, проклеил армированной скотч-лентой. Также проклеил на карту двери изнутри. Т.е. получилось два слоя по 5мм. Много фото не делал, я думаю итак все понятно.
В общем, двери стали закрываться как-то приятней, чуть глуше. Ну и некоторая шумоизоляция при езде тоже заметна.
Лучшие способы утеплить автомобиль своими руками
В зимнюю пору автомобили нуждаются в особом внимании, которое заключается в утеплении моторного отсека, салона и прочих частей кузова. Как правильно это сделать, какую пользу принесет процедура и чем можно накрыть двигатель, не переживая за безопасность, поговорим в этой статье.
Что дает теплоизоляция машины
Утепление автомобиля – это не просто модное веяние, как считают многие автовладельцы. Использование различных материалов, обладающих свойствами высокой теплоизоляции, позволяет:
Также утепление автомобиля позволяет избежать образования конденсата внутри салона и предупреждает появление такого неприятного явления, как ледовая корка.
Машина, о теплоизоляции которой позаботился ее владелец, получает дополнительный плюс в виде отсутствия вибрации при движении по неровным дорогам, а водитель и пассажиры навсегда забывают о дребезжащем звуке от непрочно закрепленных деталей.
Специальное автоодеяло
Для утепления двигателя можно использовать накидку, изготовленную из негорючего (огнеупорного) материала. Использование автоодеяла позволяет сократить время на прогрев двигателя автомобиля.
В сильные морозы покрывало может находиться на двигателе при движении. Но чтобы избежать неприятностей, важно не попасться на китайскую подделку. При этом не стоит ориентироваться на низкую стоимость автоодеяла.
Особенности профессиональных утеплителей
Утепление салона производят при помощи специальных изолирующих материалов. Наиболее популярными считаются 5 разновидностей утеплителей, о которых мы расскажем далее.
Важно отметить, что все они являются универсальными, и могут применяться для утепления любой части кузова и салона.
Изолон
Материал имеет сложную трехслойную структуру и считается одним из наиболее дешевых изолирующих составов. Толщина полотна варьируется от 3 до 10 мм. Основной состав изолона – вспененный полиэтилен, фольгированный с одной или двух сторон.
Товарный вид – рулоны, листы и ленты. Изолоном можно покрыть багажник и подкапотное пространство, а также проложить материал в двери.
Изофлекс
Этот материал, точно так же как и изолон, имеет фольгированный слой. Благодаря этому тепло отражается от блестящей металлической поверхности и остается в салоне.
Материал очень простой в раскрое и монтаже, а также весьма прочный. Благодаря этому его можно проложить там, где другие утеплители использовать не получится.
Изофлекс можно купить в строительных магазинах. Он отпускается на метраж и может иметь форму листов различного размера с толщиной изолирующего слоя от 2 до 20 мм.
Стизол
Этот материал иногда называют компенсационным утеплителем. Отпускается стизол рулонами или листами. Максимальная толщина фольгированного мата может достигать 100 мм. Минимальная высота листа – 15 мм. Может иметь самоклеящийся слой.
Основное применение материала – утепление пола и полостей дверей. Утеплитель обладает высокой степенью шумоизоляции и может впитывать и длительно удерживать влагу, препятствуя размножению грибков.
Пенополиуретан
Материал используется при производстве автокресел, подголовников, подлокотников в качестве износостойкого наполнителя. Пенополиуретан напоминает упругий поролон.
Способ утепления салона зависит от вида пенополиуретана. Жидким, или заливочным, составом заполняют полости в бамперах, арках и прочих конструкциях неправильной или оригинальной формы. Листовой материал применяют для наполнения пустот.
Пенофол
Материал используется в комплексе с прочими видами утеплителей. Обычно его застилают на пол салона, а также применяют для подшивки крыши.
Фольгированный слой позволяет отражать тепло. Утеплитель не впитывает воду, благодаря чему он может применяться в тех частях кузова, которые наиболее близко расположены к двери, подкапотному пространству, а также для утепления багажного отсека.
Не дожидайтесь наступления сильных морозов и снегопадов. Утеплите свою машину при первых признаках зимы. В благодарность она порадует вас быстрым запуском и бесперебойной работой двигателя.