Увеличение бензобака на авто
Оптимизация расходов на топливо – увеличенные топливные баки
Заправка топливом несет значительные расходы для международных перевозчиков. Как снизить расходы, связанные с покупкой топлива?
Экономия в сфере международных транспортных перевозок
Обработка перевозок на международных маршрутах связана со значительными затратами. Самая главная из них – это, конечно же, приобретение автомобиля. Принимая решение о покупке автомобиля в автосалоне, мы должны принять значительную потерю его стоимости.
Однако еще более важные затраты – это покупка топлива. Перевозчики, полагающиеся на предложение западных заправок, должны учитывать стоимость тысячи, а иногда и нескольких тысяч на одну машину. Однако их можно значительно сократить за счет заправки в странах, где топливо дешевле. Однако как это сделать законно, удобно и безопасно? Узнайте и о других способах сократить издержки на топливо на сайте: https://petrolcards.ru/.
Увеличенный топливный бак. Экономия и удобство
Разница в цене на топливо в отдельных странах действительно велика. Такой большой разброс позволяет перевозчикам, работающим по маршрутам в разных странах, заправлять больше топлива там, где оно дешево, и использовать его в странах, где за это нужно платить больше. Также важно знать, что при заправке на родине карта азс газпромнефть поможет также сэкономить значительные средства.
Теоретически топливо можно хранить даже в канистрах, но такое решение не является ни безопасным, ни выгодным – в случае проверки перевозчик может быть оштрафован за провоз топлива без акциза, действующего в данной стране.
Увеличенный бак. Преимущества и законность
Увеличенный топливный бак в автобусе или развозном вагоне – это 100%-ное безопасное решение, которое не увеличивает количество отказов. Конечно, это будет только в том случае, если в машине будет установлен качественный бак.
Конструкции, созданные в вашем собственном гараже или местной мастерской без опыта выполнения этого вида работ, могут не только представлять угрозу для работоспособности автомобиля и пассажиров, но также не будут допущены к использованию во время осмотра.
Экономия во время посещения заправочных станций не исчерпывает преимущества увеличенного топливного бака. Независимость от заправочных станций позволит вам более эффективно спланировать свой маршрут и тем самым сократить время транспортировки.
Спортивный топливный бак в Жигули
Помните в школе были задачки по математике, где в один бассейн из разных труб что-то втекало и вытекало? Сегодняшняя наша задачка схожая, только нам нужно заменить бассейн 🙂
Задача: установить бак и внешний топливный насос, подключить эти детали к имеющимся на автомобиле топливным линиям при помощи фитингов и шлангов стандарта AN.
Для начала давайте изучим, детали, которые у нас есть.
Топливный бак.
На корпусе бака расположено 4 резьбовых штуцера AN10. Два в самой нижней части бака – они используются для подключения топливных насосов. И два расположены на верхней панели бака. К ним подсоединятся обратная магистраль и вентиляция. В комплект бака так же входит две резьбовых заглушки, которыми можно закрыть невостребованные штуцеры.
Топливный насос Credit Parts это типичный представитель внешних («inline») топливных насосов. Обладает достаточно высокой производительностью в 255л/ч. Внешний диаметр корпуса насоса 60 мм. Для подсоединения штуцера забора топлива из бака в корпусе насоса нарезана резьба М18х1,5 мм. На противоположной стороне расположен штуцер под банджо с резьбой М12х1.5 мм для подачи топлива в топливную магистраль.
Стандартный топливный бак автомобиля ВАЗ 2107 расположен в багажнике, вдоль заднего правого крыла автомобиля. Он прикрыт пластиковым декоративным кожухом. К нему подсоединено несколько магистралей, а именно: заправочная горловина, подача топлива к двигателю, возврат топлива от двигателя, система вентиляции бака.
Нас интересуют только две магистрали: подача топлива к двигателю и возвратная магистраль («обратка»). Обе эти магистрали подсоединяются к топливному баку штуцерами с резьбой М14х1.5
Для подбора соединительных компонентов удобно использовать блок схему:
Цифрами на схеме отмечены все резьбовые соединения, ниже их список.
Для соединения выхода бака (#1) и топливного насоса (#3) вам потребуется:
Переходник с метрической резьбы М18х1.5 вкручивается в насос, между насосом и штуцером устанавливается медная или алюминиевая шайба. Соедините один из нижних штуцеров бака с топливным насосом шлангом с фитингами AN10. На не используемый штуцер установите заглушку из комплекта бака. Теперь насос может забирать топливо из бака, его (насос) необходимо подключить к магистрали идущей к двигателю. Т. е. соединить выходы #4 и #5.
Выверните из насоса штуцер под фитинг банджо.
В штатную топливную магистраль подачи топлива закрутите штуцер AN6-М14х1,5, здесь так же поставьте медную или алюминиевую шайбу. Перед тем, как соединить насос (выход #4) и штатную магистраль(выход #5) при помощи шланга и фитингов AN6. Наденьте кронштейн на топливный насос. Соедините выходы #4 и #5.
Магистраль подачи топлива к двигателю готова, переходим к сборке обратной магистрали.
В штатную магистраль Жигулей закрутите переходник AN6-М14х1,5, здесь так же необходимо установить медную или алюминиевую шайбу.
Система замкнута, остается сделать вентиляцию бака. Она необходима для того, чтобы давление снаружи и внутри бака было одинаковым и бак не деформировался при работе топливного насоса.
Для подключения вентиляции потребуется:
Соберите шланг с фитингом и прикрутите его к последнему свободному штуцеру на верхней панели бака. Второй конец шланга выведите за пределы кузова автомобиля (на улицу).
Гараж
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (2745)
Гараж → Что делать, если бак маленький, а ЖЖ длинная.
Кружок рукоделия продолжает вещание!
Сегодня расскажу, как я сделал себе из обычной канистры дополнительный бак на мотоцикл!
А начинается все с выбора канистры…
Для меня, потомственного скопидома, ездить на дальняк без запаса топлива — это страшный сон и вообще расстройство мыслительных функций (а также без полного набора ключей включая динамометрический, воздушного компрессора, ремкомплекта бескамерных шин и еще много чего. ).
Поэтому я с 2011 года, когда начал мотаться по дальнякам на мотоцикле, экспериментировал с канистрами различного типа и нашел более-менее отличный вариант:
И все бы ничего — ездил с нею спокойно, пока не пришла мне шальная мысль проехать 2500 км за сутки на своем Х4. А с моим маленьким баком (у Х4 бак на 15л. ) в свое время даже 2000 км за сутки с большим трудом давались — очень много заправок и много потерь времени на них… Поэтому я и придумал не просто везти с собой 25 литров топлива, а подключить их к бензобаку!
Суть идеи — иметь возможность по мере расходования бензина в баке переключаться на канистру и ехать уже на ней.
Для карбюраторного мотоцикла это сущий пустяк — шланг, тройник и краник решают нашу проблему. Вроде бы.
Самое главное в моей идее — это вывод бензина из канистры. Кто-то скажет — так есть же канистры с готовым топливоприемником. Да, есть. И называются они «бак для моторных лодок». Только вот топливоприемник находится не сбоку, а сверху! А значит топливо в карбы не потечет — насоса то нет и не предвидится! Да и стоят они, как правило, баснословные деньги… Поэтому будем курочить то, что есть 🙂
И начинается все с покупки необходимых ингредиентов:
1. Два жигулевских топливоприемника (с датчиком уровня топлива)
Два топливоприемника нужны, т.к. один из них будет выполнять свою прямую функцию, а вот второй будет донором (далее по тексту)!
А теперь приступаем!
ЭТАП 1: Собственно, со второго топливоприемника и начинаем! Вырезаем внутренность для получения кольца с отверстиями под болты — оно будет устанавливаться изнутри.
ЭТАП 2: вырезаем отверстие в канистре под топливоприемник и высверливаем отверстия под болты. И готовое кольцо нам служит макетом для этих отверстий.
Этап 3: припаиваем болты М6 к кольцу, а затем пилим его надвое — целиком оно не залезет в канистру…
ЭТАП 4: вырезаем прокладку из маслобензостойкой резины по размеру кольца из этапа №1
Пятый этап: смазываем все прилегающие плоскости и болты герметиком, смазываем ХО-РО-ШО и хорошим герметиком, чтобы бензин не разъел его…
ЭТАП №6: не знаю как, но собираем этот колхоз! Разумеется, болты не хотят попадать в отверстия топливоприемника и вечно уходят внутрь канистры… Герметик липнет к рукам, пальцы липнут друг к другу, половинки кольца выпадают и приходится их доставать из канистры и обратно засовывать… Удовольствие растянулось у меня часа на два — китайские головоломки отдыхают. В общем, потихоньку на одной интуиции, нашел единственно верный алгоритм сборки и потихоньку таки закрутил все болты. Да, упорствовать с затяжкой не рекомендую — можно и болт свернуть… Резина мягкая и проминается хорошо да плюс герметик — в общем все там хорошо должно получаться.
Подключается к карбюраторам с помощью тройника:
А теперь итоги эксплуатации. С этой канистрой я удачно съездил в июне 14-го в Москву, одолев 3300 км за 30 часов. На одной заправке почти досуха я один раз максимум проезхал около 550 км и был минимум в 400 км (в режиме «газ в пол»). Это заместо заправки каждые 150-170 км!
А вообще за 3200 км мне пришлось заправляться 10 раз, т.е. средняя заправка была на 330 км. Почему не 400, и даже не 500? Приличная усталось и желание хоть как-то размяться — оказалось что больше трехсот км за раз ехать не очень легко, особенно спустя первые сутки пути… Тут уже никакие канистры не помогут, разве что кроме канистры бёрна. Да вот беда, я такую гадость не пью! А те 550 и 400 км были лишь в начале пути, когда я был свеж и бодр!
А без канистры мне пришлось бы заправляться как минимум в два раза больше! Т.е. 20 заправок минимум, на каждые 150 км! И если считать на каждую заправку по 10 минут, то 100 лишних минут я бы потерял как за здрасти! Полтора часа, между прочим! И не получилось бы ни 2500 за сутки, ни 3200 за полтора (или 1500миль и 2000 миль).
Итог очевиден — я добился своей цели.
ЗЫ: На данный момент чешу репу и думаю как подключить эту канистру к инжекторному мотоциклу — к моей хаябусе. Вопрос нетривиальный! Подключаться то особо некуда — везде шланги высокого давления, т.к. инжектор. Бензонасос в баке… В общем, пока перебираю варианты!
Как эффективно удалить воду из бензобака автомобиля без помощи СТО
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Разбираемся с феноменом наличия воды в топливном баке автомобиля
Откуда в бензобаке вода? В первую очередь – из конденсата, который попадает в начало топливной магистрали из атмосферного воздуха. Как правило, при нормальной эксплуатации автомобиля и заправке качественным топливом на проверенных автозаправочных станциях в год на дне бензобака скапливается в среднем около двухсот мл воды. Такой объём влаги не критичен ни для самого автомобиля, ни для его топливной системы, если, конечно, у вас новый автомобиль.
Вода может попадать в топливный бак и по другим причинам. Например, вследствие неплотно закрытой крышки в лючке бензобака с дождями или снегом, с некачественным топливом из АЗС или же вследствие хулиганских действий третьих лиц – например, детей или зловредного соседа.
Каким бы образом вода ни попала в бак, если её количество превышает 300-500 мл, её жизненно необходимо удалить, иначе проблемы могут возникнуть у самого двигателя, самая страшная из которых – это коррозия металла.
Чтобы вода в баке скапливалась как можно медленнее, возьмите за правило ездить на полном баке. Чем больше пространства бензобака будет занимать атмосферный воздух, тем больше конденсата будет собираться на его стенках при перепадах температур.
Заправляйтесь только на проверенных автозаправочных станциях, а путешествуя по стране, старайтесь избегать сомнительных АЗС. Современные навигаторы могут показывать не только расположение ближайших заправок, но и их рейтинг, а также отзывы клиентов. Находясь в другом городе, воспользуйтесь этим лайфхаком, чтобы не заправить автомобиль парой л воды.
Удалять воду из бензобака рекомендуется при смене сезонов, то есть весной и осенью. Можно вполне ограничиться и одной процедурой в год, но тогда для неё придётся выбрать исключительно осеннюю пору, ведь именно зимой особую опасность вода может представлять для дизельных двигателей.
Поясняем – в то время, как вода совершено не растворяется в бензине и оседает на дне бака, дизельное топливо может принять в себя значительную часть жидкости и буквально закристаллизоваться с наступлением первого же морозного дня.
Обратите также внимание на то, что если вода в бензобаке вашего автомобиля долгое время держалась на достаточно высоком уровне, необходимо вкупе с процедурами, о которых мы расскажем ниже, заменить топливный фильтр, иначе вы рискуете в скором времени вывести из строя топливные форсунки, ремонт которых на некоторых автомобилях может стоить целое состояние.
2. Главные признаки наличия воды в бензобаке
Ещё раз отметим, что вода в баке не смешивается с топливом, если это бензин, не испаряется и не может пройти сквозь сеточку фильтра бензонасоса. Поэтому из года в год её количество будет только увеличиваться, и со временем водитель начнёт замечать изменения в поведении машины.
Вот небольшой список странностей, связанных с наличием большого количества воды в баке:
Меньше всего воды естественным путём скапливается в пластиковых бензобаках, так как капли жидкости на пластике конденсируются менее интенсивно, чем на металле. Однако если вы стали свидетелем появления у вашего автомобиля подобных симптомов, скорее всего, уровень воды в баке уже превысил критический и нуждается в удалении.
3. Проверенные способы стопроцентного удаления воды из бензобака
Удалить воду из бензобака можно в автосервисе, и это пожалуй лучший из возможных вариантов, ведь добавление любых химических присадок в бак в любом случае будет провоцировать разной интенсивности отслоение жирных отложений со стенок сосуда, а это в свою очередь может грозить засорением всей топливной системы в целом, что в будущем потребует её полной промывки.
Если вы решили пойти на такой кардинальный шаг и избавиться от воды снятием бензобака и его полной очисткой, окажите самому себе полезную услугу и замените сеточку бензонасоса на новую.
Проследите за тем, чтобы бак был не просто опустошён от жидкости, но и тщательным образом очищен от твёрдых отложений путём химической и механической очистки.
Если же вы не желаете ехать в сервис и производить дорогостоящий демонтаж бензобака, можете воспользоваться химическими добавками к топливу, в составе которых присутствует метанол или сольвент. Пользуйтесь этим методом, если автомобилю не более трёх-пяти лет, и его пробег не превышает 100 тыс. км, иначе есть реальный риск попасть на полную промывку топливной системы.
Подобные присадки работают, если в баке не более двух л воды. Если воды в баке больше, их эффективность будет неизбежно стремиться к нулю.
Для удаления влаги можете использовать и чистый сольвент, который в любом количестве продаётся во всех строительных магазинах страны. Однако его эффективность будет также снижаться по мере увеличения уровня воды в бензобаке. Да и использовать более 250 мл сольвента на 40 л топлива не рекомендуется.
Если хотите сэкономить и удалить достаточно большой объём влаги из бака, используйте ацетон. Применять это средство на постоянной основе не рекомендуется из-за его негативного влияния на резиновые детали уплотнителей. Однако при использовании 200-300 мл ацетона на 40 л бензина никак не повредит топливной системе, а вода из бензобака будет стопроцентно удалена. Заливать ацетон в бензобак автомобиля рекомендуется не чаще одного раза в год!
Существует также старый «дедовский» способ удаления воды из бензобака – это спирт. Дело в том, что современные автомобили прекрасно могут работать на спиртовых растворах, а в процессе смешивания воды со спиртом получается всем известная водка. При этом в бак одномоментно можно залить любое количество спирта, ведь он абсолютно безвреден как для трущихся деталей автомобиля, так и для резиновых или паронитовых уплотнителей.
Спирт обладает важным качеством – смешиваясь с водой, он позволяет её молекулам беспрепятственно проходить через сеточку фильтра, безопасно сгорая и удаляясь из бензобака естественным путём за короткое время.
Единственной проблемой может стать недоступность химического препарата, который с недавнего времени в чистом виде запретили продавать в аптеках. А семидесятипроцентный раствор спирта применять нельзя. Если привычный спирт найти не получается, можно использовать изопропиловый или метиловый спирты.
Имейте в виду, что метанол является сильнейшим ядом, и даже вдыхание его паров может привести к серьёзным проблемам со здоровьем.
Однако нужно позаботиться не только об отсутствии воды в бензобаке – подготовка машины к осени включает и другие важные пункты.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Увеличиваем емкость топливного бака
На видео можно узнать как посмотреть точный объём бензина в литрах в топливном баке.
Прочитав эту статью вы узнаете не только какой реальный объём бака на Рено Логан, но и о том, какой расход топлива на 100 километров пути у Рено Логан.
Несколько слов об автомобиле
На территории России Рено Логан пользуется большой популярностью. И безусловно слава пришла к этому автомобилю благодаря не только надёжности, но и стабильной экономичности топлива. Что же касается двигателей, то их объём в зависимости от комплектации составляет 1.4 и 1.6 литра соответственно.
Основные отличительные особенности системы
Резервуары для горючего изготовлены из стального листа методом штамповки. Половины резервуара соединены между собой контактной сваркой. До конца 2020 г. в конструкции автомобиля использовалось 2 бака, имеющих объем по 38 литров.
Заливные горловины выведены к лючкам, расположенным на задних крыльях внедорожника.
Примеры баков разной емкости.
За счет длинной горловины водитель может заправить в каждый бензобак на 1,5-2,0 л топлива больше, чем заявляет завод, но возникает риск попадания жидкой фракции горючего в бачок абсорбера.
С ноября 2020 г. осуществлена доработка рамы автомобиля, что позволило ввести единый бак вместимостью 68-70 л.
Резервуар изготовлен из ударопрочного 6-слойного пластика, устойчивого к воздействию нефтепродуктов, для крепления используются стальные ленты.
Резервуар отличается увеличенной высотой, что привело к внедрению нового топливного картриджа и доработанного датчика уровня горючего.
Ликбез от «Горыныча». Топливный бак и его вместимость.
Вам приходилось заправлять в машину «полный бак»? Возникали сомнения в честности специалистов АЗС, когда количество оставшегося и заполненного топлива совокупно превышало «официальную» емкость топливного бака? «Змей Горыныч» подробно изучил информацию из открытых источников и сегодня поделится с Вами точными данными, что, надеемся, избавит вас от подобных сомнений. Итак, если реальная емкость топливного бака отличается от заявленной в документах на 5-10 литров, это нормально. Ведь реальный бак первоначально разрабатывают больше его номинальной емкости, указанной в руководстве пользователя. Важно точно установить фактическое отличие. 1. Что такое официальная емкость топливного бака (иначе — его «номинальная емкость»)? «Номинальная емкость» легковых автомобилей разработана с учетом следующих данных:
Причина переливов — вовсе не недобросовестность сотрудников и «скрученные» колонки, но реальная вместимость бака. Почти у всех автомобилей указанная в инструкции емкость бака не предусматривает залив топлива «под завязку». Если заправить до отстрела «пистолета», бак может вместить 45 литров (как указано в номинальной емкости). Если «цедить» — все 50—55 литров. Самыми «точными» считаются «японцы» — их баки редко вмещают больше 10 % от заявленной емкости. В европейских машинах реальная вместимость баков может превышать номинальную на 20—25 %. У корейских, китайских и российских марок можно залить порядка 15% сверх «нормы». Это интересно:
Эксперименты по проверке реальной вместимости топливных баков ряда автомобилей, проведенные украинскими специалистами в 2017 году: Дизельные модели: 1. Citroёn Grand C4 PicassoПри 55-литровом баке (по ТТХ) и остаточном одном делении электронного датчика уровня топлива в бак было залито 51 л дизтоплива. Превышение – 2-4 л. 2. Renault Duster: 62 л топлива при заводских данных всего в 50 л. Превышение – 15-17* л. Бензиновые модели: 1. VW Bora: залили чуть более 52 л бензина при заводских данных в 55 л. С учетом остатка превышение ТТХ может достигать на 3-5* л 2. Skoda Octavia A5: Реальный объем бака существенно превышал данные, заявленные в ТТХ. В него влили 62 л при норме в 55 л. Превышение – 12-14* л 3. Ford Mondeo: В 70-литровый бак Ford Mondeo с остаточным пробегом в 26 км поместилось почти 71 л бензина. Т.е. реальное превышение объема составляет 8-9* л. Подробнее по ссылке
При подготовке публикации использовались следующие материалы: https://www.s-oil7.com/rus/knowledge/expert/view.jsp?seq=137 https://autopomoshnik.ru/pochemu-stoit-zapravlyatsya-na-polnyj-bak/
Основной недостаток системы
Недостатком ранней топливной системы является установка насоса только в правом резервуаре. Левая емкость соединена с правой отдельным шлангом, по которому происходит перекачивание бензина. При повреждении насоса или разрушении корпуса правого бака подача топлива прекращается.
Разрыв соединительной магистрали приводит к вытеканию горючего на землю. Преимуществом дублированных резервуаров являются размеры, нижние кромки емкостей не выступают за пределы рамы, что повышает геометрическую проходимость внедорожника.
После начала применения единого пластикового резервуара выяснилось, что увеличенная высота бензобака ухудшила проходимость машины.
При преодолении сложного рельефа местности существует риск повреждения емкости в результате контакта с камнями или стволами поваленных деревьев.
Ситуация частично компенсируется установкой металлического защитного экрана, но лист дополнительно уменьшает дорожный просвет автомобиля УАЗ Патриот.
Где расположен бензобак?
На дорогах России такой автомобиль, как Киа Рио, встречается часто. Машина популярна среди автолюбителей, поскольку соответствует заявленным ожиданиям и имеет высокую степень безопасности. Топливный бак — не исключение, поэтому также сконструирован с соблюдением всех правил безопасности.
Производители поместили бензобак в задней части машины, возле багажного отделения. В то же время соблюдается достаточное расстояние от конструкции до заднего бампера. При аварийной ситуации, в случае заднего столкновения автомобиля такое положение обезопасит пассажиров в салоне.
Расстояние между топливной емкостью и задним бампером не менее 0.5 метров.
Величина подобрана в соответствии с требованиями Регламента безопасности, как и сам объем бензобака.
Размеры емкостей
На автомобилях УАЗ Патриот встречается несколько разновидностей бензобаков:
Расход топлива и запас хода при полном баке
Расход топлива — показатель количества горючего (бензин/diesel), которое «съедает» автомобиль за 100 км. Дизельные двигатели не такие требовательные к топливу, нежели машины на бензине. Ленд Крузер 200 с двигателем на дизеле — V8 — проезжает около 1100 км с заполненными до максимума баком. Аналогичная модель, но уже на бензиновом двигателе, преодолевает в таких же условиях расстояние 700 км. Стоит отметить, что эти данные характерны для езды по трассе. В черте города показатель меньше на 150-200 км.
200-ка оснащена V-образным двигателем двух типов: бензиновый и дизельный. Достаточный объем топливного бака Тойота Ленд Крузер 200 на дизеле обслуживает работу тяговитого двигателя на 4,5 литра с двойным турбонаддувом. Количество лошадиных сил — 249, а расход топлива на 100 км — 10,2 литра. Данная модификация отвечает европейским стандартам.
Объем бака Ленд Крузер 200 на бензине позволяет 4,6-литровому двигателю выдавать 309 лошадиных сил. Расход топлива — 13,9 л на 100 километров.
Оба двигателя отлично работают с полным приводом и 6-ступенчатой АКПП. Независимо от топлива, которое используется, она разгоняется до 100 км/час за 8,5 секунд — внушительный показатель для машины больших габаритов.
Особенности крышки бака
Заливные горловины баков расположены под металлическими откидными крышками на задних крыльях машины. Пластиковая пробка оборудована предохранительным клапаном, обеспечивающим стравливание паров бензина при нагреве емкостей.
Крышка топливного бака с замком.
Поскольку штатные лючки не оборудованы фиксаторами запертого состояния, то ряд владельцев устанавливают доработанные пробки с замком.
На машинах, выпущенных с 2020 г., сохранилась горловина только со стороны пассажира. Пробка и металлическая крышка изменений не претерпели.
Топливные баки машин легкового типа
Чтобы приблизительно были понятны цифры, нужно обратиться к техническим параметрам автомобилей. Новая «Лада Веста» российского концерна «АвтоВАЗ» оснащается баком емкостью 55 литров. Это достаточно высокий показатель, а ближайшие конкуренты — «Киа Рио» и «Хендай Солярис» — оснащаются баками на 43 литра. Потребление топлива этих машин приблизительно одинаковое, а это значит, что «Лада» проедет на полной заправке большее расстояние, что является одним из преимуществ.
Более крупный автомобиль «Фольксваген Тигуан» оснащается баком емкостью 58-64 литра (зависит от конкретной модификации), а такие огромные машины, как Toyota Land Cruiser, с большим потреблением топлива, имеют 93-литровые баки.
Что касается размеров, то с этим все намного сложнее. Некоторые производители делают прямоугольные баки, размер которых приблизительно может составлять 60х40х20 см. Есть баки с совершенно отличными размерами, а некоторые производители адаптируют данные емкости для топлива таким образом, чтобы они вписывались в конструкцию. Их размер нельзя описать тремя-четырьмя параметрами.
По теме: Новые Правила Регистрации Автомобилей 2011 года
Как слить бензин из баков
Для слива бензина из резервуаров предусмотрены специальные отверстия, выполненные на нижней части емкости. Отверстия закрыты пробками, которые оснащены 6-гранными головками под ключ, герметизация обеспечивается формой сопрягаемых поверхностей. Слить горючее при помощи шланга, опущенного в заливные горловины, невозможно.
Допускается откачивание жидкости штатным насосом через магистраль, ведущую к топливной рампе. Перед отсоединением следует учитывать давление в трубопроводе, что приводит к разливу части бензина в моторном отсеке.
Вентиляция
Одна из важных систем – вентиляция. Дело в том, что в баке нужно всегда поддерживать давление, равное атмосферному, и за это отвечает вентиляция. Современные машины оснащаются закрытой системой вентиляции бака, что предотвращает падение или рост давления внутри него. Если давление внутри емкости понизится, то она может деформироваться, а повышение давления вообще может разорвать бак на части. Учитывая, что внутри находится топливо, реализации эффективной системы вентиляции уделяют много внимания.
По теме: Зарплата и прожиточный минимум в Германии. Дорого ли жить в Германии
Когда топливо уходит из бака, то давление в нем падает, в результате чего возникает разрежение. Благодаря системе вентиляции этот эффект устраняется: предохранительный клапан запускает внутрь воздух. Данный клапан располагается у крышки горловины, и он может пропускать воздух только в одном направлении.
При заправке в бак попадает лишний воздух, из-за чего образуются пары бензина. Эти избытки вытесняются системой вентиляции по специальному трубопроводу. Также пары бензина могут образовываться и при повышенной температуре, что тоже влечет повышение давления. И только вентиляционная система спасает бак от полного его разрыва на кусочки.
Правила заполнения бензобака
О том, сколько литров осталось в баке Киа Рио, извещает стрелка показания уровня топлива на приборной консоли в автомобиле. Если она приближается к нулю, это свидетельствует о том, что нужно пополнить бак. В некоторых автомобилях об этом может уведомить бортовой компьютер. Он не только покажет, сколько литров бензина в баке Киа Рио 3, но и рассчитает расстояние, на которое его хватит. Если на панели приборов уже загорелась сигнальная лампочка, значит, уровень топлива критически низок. В этом случае нужно срочно найти автозаправочную станцию.
Если двигатель все-таки заглох, это может быть чревато перегревом бензонасоса инжекторного автомобиля и, как следствие, снижением его ресурса. Чтобы избежать порчи насоса и судорожной беготни в поисках бензина, рекомендуется всегда иметь в запасе около 10 литров и исключить езду «на лампочке».
Перед наполнением надо определить, какой бензин заливать.
В инструкции по эксплуатации автомобиля или на внутренней стороне люка бензобака обычно указана марка рекомендуемого топлива.
При заправке автомобиля следует помнить несколько основных правил: