Увеличение грузоподъемности автомобиля лекция

Как увеличить грузоподъемность автомобиля?

Увеличение грузоподъемности автомобиля лекция

Вопрос увеличения грузоподъемности любого автомобиля решается модернизацией подвески. Ведь именно подвеска и отвечает за равномерное распределение динамических нагрузок на основные элементы кузова автомобиля. Подвеска обычно имеет два необходимых элемента, это амортизатор и рессора (пружина). Амортизатор служит гасящим элементом в случае резких ударов, при въезде в яму например и не дает сломать рессору от резкого удара. Рессора же работает в более спокойном режиме и обеспечена обеспечить плавность при преодолении препятствий.

Так вот усиливая эти элементы можно и увеличить грузоподъемность. Однако стоит учитывать, что увеличение грузоподъемности ведет к повышенной нагрузке на подшипники, кузов, силовой агрегат, который рассчитаны производителем для определенного автомобиля. Поэтому серьезному усилению подвергаются несущие детали кузова, рама. Конечно все это должны делать профессионалы, без этого машина потеряет свой ресурс.

Увеличением грузоподъемности довольно часто занимаются владельцы грузовиков, ведь чем больше груза вы увезете, тем больше заработаете. Если учесть, что сегодня грузовые автомобили обладают довольно мощными и тяговитыми дизельными моторами, то небольшое увеличение грузоподъемности не наносит автомобилю большого вреда.

В Москве лидирующим техцентром по замене, ремонту и усилению подвески для грузовиков, микроавтобусов и коммерческого транспорта является компания «Рессора Плюс». Многолетний опыт работы в этой сфере позволил собрать команду специалистов, которые довольно хорошо ориентируются в особенностях различных автомобилей и предлагают только самое лучшее.

На официальном сайте техцентра «Рессора Плюс» ressoraplus.ru можно найти довольно интересную информацию. Оказывается данная компания не продает рессор непонятного происхождения, а занимается собственным производством рессор и гарантирует качество своей продукции. Передовое оборудование позволяет выполнять работы по изготовлению различных типов рессор. Отсутствие посредников между процессом производства и установки этих элементов подвески на ваш автомобиль гарантирует минимальную стоимость.

Прежде чем делать свой автомобиль более грузоподъемным конечно необходимо посоветоваться со специалистами «Рессора Плюс», они подскажут наиболее приемлемые варианты. Ведь производством рессор данная компания занимается уже более 8-ми лет. И за это время было не раз подтверждена надежность отечественных рессор. Аналоги из Китая или той же Турции не могут похвастать такой надежностью и долговечностью своей продукции. Кстати, на фоне повышения курсов иностранных валют, стоимость отечественной продукции стала еще более выгодной.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Способы улучшения использования грузоподъемности и

Грузовместимости ПС.

При организации и планировании перевозок необходимо учитывать причины снижения уровня использования грузо­подъемности подвижного состава и проводить мероприятия, способствующие их устранению.

Таким образом, на уровень коэффициента использования грузоподъемности влияют род перевозимого груза, paзмep отдельных его партий, вид тары и способ укладки груза в ку­зове, применяемый тип подвижного состава и расстояние пе­ревозки.

Влияние рода груза на уровень коэффициента использова­ния грузоподъемности сказывается через его плотность, разме­ры и физические свойства груза. Так, при перевозке навалочных сыпучих грузов (песок, глина, щебень, гравий и т. п.) с плот­ностью более 1,0 т/м З может быть полностью использована грузоподъемность ПС всех типов и моделей. При перевозке штучных крупногабаритных грузов в таре и без нее (станки, сельскохозяйственные машины, механическое оборудование), имеющих большую плотность вещества, не­возможно полностью использовать номинальную грузо­подъемность подвижного состава, так как при этом не исполь­зуется часть площади кузова, т. е. грузовместимость.

При перевозке грузов малыми партиями (расчетная масса которых меньше номинальной грузоподъемности ПС) значительно снижаются использование грузоподъем­ности и выработка АТС в тоннах.

Для повышения коэффициента использования грузоподъ­емности производят подгруппировку и укрупнение мелких отправок грузов, наращивают борта кузова автомобиля, ра­ционально укладывают груз в кузове, используют специализированный ПС.

Повышение коэффициента использования грузоподъемно­сти является важной задачей организации перевозок, так как уменьшает потребное количество ПС, необходимого для выполнения заданного объема перевозок, и уве­личивает его производительность.

Контрольные вопросы:

Тема 12

ПРОБЕГ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ.

Цели лекции:

В результате изучения темы студент должен

— ЗНАТЬ систему показателей, определяющих пробег АТС и использование пробега; способы определения скорости движения;

— ИМЕТЬ представление о влиянии показателей использования пробега и скорости движения на эффективность работы ПС АТ.

План лекции:

Использование пробега ПС.

Скорость движения АТС и ее показатели.

Использование пробега ПС.

Lобщ = Lг + Lб.г + Lo.

Рис. 4.1. Схема пробега по­движного состава:

Непроизводительные пробеги ПС между корреспондирующими пунктами могут быть из-за неравно­мерности грузопотоков в прямом и обратном направлении или в результате плохой организации перевозок.

Степень производительного использования общего пробе­га подвижного состава определяется коэффициентом исполь­зования пробега β, рассчитываемым как отношение пробега с грузом к общему пробегу ПС за данный пе­риод:

для единицы подвижного состава: β = Lг/Lобщ,

для парка подвижного состава: β =∑Аэ Lг/ ∑АэLобщ.

При планировании перевозок, когда рассчитать коэффици­ент использования пробега по соотношению производительного и общего пробега невозможно, его определяют на осно­вании предстоящего объема перевозок и грузооборота с учетом рода груза, расстояния перевозки и неравномерности грузо­потоков.

При перевозке груза между двумя корреспондирующими пунктами коэффициент использования пробега оп­ределяют как отношение суммы планируемого объема перево­зок Qп к возможному объему при полном использовании пробега подвижного состава:

β =∑ Qп / ∑

Применительно к рассматриваемому случаю коэффициент использования пробега может быть рассчитан:

а) если Q1 = Q2 и γ1 = γ2, тогда

б) если Q1 ≠ Q2 и γ1 = γ2, тогда

в) если Q1 ≠ Q2 и γ1 ≠ γ2 , тогда

Q1 и Q2 объем перевозимого груза соответственно в прямом и об­ратном направлениях; γ1иγ2— коэффициенты использования грузо­подъемности подвижного состава, соответствующие роду перевозимого груза.

При перевозке груза между тремя и более корреспондирую­щими пунктами коэффициент использования пробега опре­деляют через грузооборот в тонно-километрах как отношение планируемого грузооборота Рп к возможному Рв при пол­ном использовании пробега подвижного состава по маршруту:

β =∑ Рп / ∑Рв.

Коэффициент использования пробега зависит в основном от структуры и направления грузопотоков, организации транспортного процесса и маршрутизации перевозок, опера­тивного планирования и диспетчерского руководства, территориального расположения АТО по отношению к основным грузообразующим и грузопоглощающим пунктам. Коэффициент использования пробега в передовых АТП составляет в среднем 0,64-0,65.

Величина коэффициента использования пробега оказывает большое влияние на уровень производительности ПС. При организации движения и составлении марш­рутов перевозок грузов АТО стремятся сокращать непроизво­дительные пробеги путем загрузки его как в пря­мом, так и в обратном направлениях. С этой целью работники служ­бы эксплуатации тща­тельно изучают грузо­оборот района перево­зок, структуру грузо­потоков корреспондирующих пунктов и их объем перевозок, организуют кольцевые маршруты и работу подвижного состава с заездами.

Для изыскания попутного гру­за АТО прибегают к услугам транспортно-экспедиционных фирм и агентств, устанавливают прямые связи со сбыто­выми и снабженческими организациями и др.

Для более производительного использования пробега по­движного состава диспетчерский аппарат службы эксплуа­тации при составлении маршрутов перевозок грузов исполь­зует все имеющиеся в его распоряжении средства, включая математические методы и ЭВМ. Для руководства перевозками и координации работы разных АТО в обслуживаемом районе (городе) создаются отделы централизованного руководства пе­ревозками, межведомственные диспетчерские службы, инфор­мационно-вычислительные центры, в задачу которых входит рационально организовать перевозки грузов по заранее составленным маршрутам

Увеличение грузоподъемности автомобиля лекция

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Увеличение грузоподъемности автомобиля лекция

Увеличение грузоподъемности автомобиля лекция

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Увеличение грузоподъемности автомобиля лекция

Источник

«Маловато будет», или Как увеличить грузоподъемность Газели

У любого автомобиля существует целый ряд характеристик, которые человек сопоставляет со своими потребностями, прежде чем совершить его покупку. Это и габариты, и дизайн, и мощность двигателя, и расход топлива, и множество других факторов, способных повлиять на выбор покупателя. Но у грузовых автомобилей есть свой главенствующий над другими показатель, и именно он зачастую склоняет чашу весов к выбору той или иной модели. Это грузоподъемность.

Рассказывать обо всех преимуществах малотоннажных автомобилей семейства Газель мы не будем, напомним лишь о некоторых из них — это маневренность, недорогое обслуживание, ремонотопригодность и привлекательная цена. Сейчас же речь пойдет о том, как часто владельцы Газелей пытаются разными способами использовать свой полуторатонный автомобиль «на полную катушку», загружая в него по 2–3 тонны. Следствием чего являются разбитые соединения, просевшие рессоры и «убитая» подвеска.

Увеличение грузоподъемности автомобиля лекция

Но отечественного потребителя, привыкшего к здравому смыслу прибавлять «авось» и удачу, не останавливают ограничения завода-производителя, и автомобиль грузится «под завязку» (особенно если куплена Газель с удлиненной базой или увеличенным объемом фургона).

Тем, кому очень хочется возить три тонны, мы можем посоветовать единственную меру — покупку «Валдая», который на такую загрузку ничуть не «обидится». Пословица «скупой платит дважды» здесь ясна, как никогда: более дорогой Валдай при грузоподъемности в 3,5 тонны будет исправно служить весь срок, за который иной автовладелец выведет из строя две-три коммерческих малолитражки.

Если же вернуться к нашим Газелям, то максимально и безболезненно увеличить грузоподъемность автомобиля на 300–500 кг можно путем усиления рессор (увеличением общего количества листов).

Вообще, что такое рессора? Это упругий элемент, который подвержен износу и деформации за счет того, что находится как бы между молотом и наковальней — между кузовом и ходовой частью. С одной стороны, рессора принимает на себя нагрузку, с другой — гасит неровности дороги. Наиболее приемлемое усиление — это прокладка одного дополнительного листа на каждую рессору. Жесткость автомобиля при этом немного увеличится, но увеличится и устойчивость груженного кузова или фургона. Следует отметить, что во всем должна быть разумная мера: чрезмерное усиление рессор чревато тряской и поломками: слишком жесткая подвеска будет передавать на соединения и узлы многочисленные неровности российских дорог.

Усиление рессор вполне можно назвать профилактической мерой. Если Газели предстоит работать на износ, то совсем не лишним будет сделать подобное вложение в светлое рабочее будущее — подстраховаться.

Кстати, существует такое мнение, что увеличения грузоподъемности на Газели можно добиться перевернув кронштейн, соединяющий раму с серьгой задней рессоры. В действительности, если эта мера что-то и увеличивает, то только просвет между колесом и колесной аркой (чтобы «не шкрябало» при перегрузе), а рессоры остаются те же самые с допустимой нагрузкой на них равной полутора тоннам. Более того, когда на раму идет нагрузка под углом (например, при попадании колеса загруженной Газели в колдобину), при перевернутом кронштейне существует риск разбития соединений и повреждения рамы.

А нам остается только пожелать всем владельцам грузовых Газелей беречь свой рабочий транспорт, и он обязательно прослужит долго!

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

С увеличением грузоподъемности автомобиля возрастают усилия, необходимые для поворота колес, и водитель быстрее утомляется. Поэтому на некоторых грузовых автомобилях, обычно средней и большой грузоподъемности, а также на некоторых типах многоместных легковых автомобилей устанавливаются особые механизмы-усилители для уменьшения усилий, затрачиваемых водителем на поворот колес. [31]

С увеличением грузоподъемности автомобиля или пассажировме-стимости автобуса возрастают усилия, необходимые для поворота направляющих колес. [32]

С увеличением грузоподъемности автомобиля возрастают усилия, необходимые для поворота колес. Поэтому на некоторых грузовых автомобилях, обычно средней и большой грузоподъемности, а также на некоторых типах многоместных легковых автомобилей устанавливаются особые механизмы-усилители для уменьшения усилий, затрачиваемых водителем на поворот колес. [33]

С увеличением грузоподъемности такелажных средств возрастают нагрузки на якори, что требует значительных затрат труда и материалов на их устройство. В связи с этим совершенствованию конструкций монтажных якорей уделяется большое внимание. [34]

С увеличением грузоподъемности такелажных средств возрастают и нагрузки на якори, что, в свою очередь, требует значительных затрат труда и материалов на их устройство. Поэтому совершенствованию монтажных якорей в настоящее время уделяется много внимания. [35]

При увеличении грузоподъемности транспортера приходится увеличивать высоту его балок, что приводит к уменьшению допускаемого размера по высоте трансформатора. [38]

Решение задачи увеличения грузоподъемности узла трения в значительной степени связано с разработками в области термостойких полимеров. К термостойким полимерам условно относятся пластики, которые сохраняют около 50 механической прочности от исходного уровня после 1000 ч работы при 204 С. [41]

В основу увеличения грузоподъемности спаренных самоходных кранов при соединении стрел ригелем положено условие сохранения для всех элементов кранов проектных нагрузок, принятых в расчетах для обычного режима работы кранов, а также обеспечение необходимой устойчивости от опрокидывания. [42]

В целях увеличения грузоподъемности монтажных стреловых кранов применяют краны с маневренными расчаленными стрелами, что позволяет почти вдвое увеличить их паспортную грузоподъемность. Этот метод монтажа является современным и прогрессивным также и с точки зрения обеспечения безопасных условий труда; поэтому его следует широко внедрять. [43]

Источник

Как увеличить грузоподъемность подвески?

Но есть некий компромиссный вариант, который позволит вам перевозить больше при минимальных затратах. Речь идет о доработке (или, если хотите, увеличении грузоподъемности) штатной подвески. По сути именно она не позволяет загрузить тот самый фургон строительными смесями. Конечно, в данном случае нужно понимать, что конструктивно автомобиль остается тем же. Взяв на борт дополнительную полезную нагрузку, желательно не забывать об этом при езде: держать достаточную дистанцию и избегать резких торможений, плавно переключать передачи, избегать резких поворотов на высоких скоростях… Словом, быть осторожным и внимательным.

Однако, такой способ увеличения грузоподъемности технически не всегда возможен. Значит, необходимо сделать более жесткими штатные пружины. Еще во времена СССР водители универсалов и «каблуков» часто использовали для этого… мячи для большого тенниса.

Увеличение грузоподъемности автомобиля лекция

Вставляя их между витками пружин, они, таким образом, по сути добавляли в подвеску дополнительные упругие элементы. Более современным решением сегодня являются специальные межвитковые вставки (автобаферы): в отличие от мячей, они плотно прилегают к соседним виткам и надежно удерживаются даже при вывешивании колеса. Использование автобаферов может быть оправдано для чересчур мягких подвесок или уже «уставших» пружин. При всех своих достоинствах (в первую очередь, отсутствии пробоев при перевозке тяжелых грузов) они имеют и недостатки: увеличивается нагрузка на витки, которые контактируют с автобаферами. Конечно, при разумном подходе к загрузке автомобиля ничего катастрофического не случится, но не все умеют «вовремя остановиться».

Есть и другие, более прогрессивные варианты увеличения грузоподъемности подвески. Если задний амортизатор установлен отдельно от пружины, можно использовать пневмоэлементы, предназначенные для установки внутрь пружин.

Увеличение грузоподъемности автомобиля лекция

Вот основные способы увеличения грузоподъемности подвески. Все необходимое для каждого из них можно приобрести на этом сайте (кроме, разве что, теннисных мячей). Если вы затрудняетесь с выбором, позвоните нашим консультантам или напишите нам письмо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *