Увеличение клиренса автомобиля проставками плюсы и минусы
Увеличение клиренса. Проставки. Ошибки и выводы про увеличение дорожного просвета.
Сделал замеры в штатном состоянии.
Итак вставить передние проставки достаточно легко. Домкратим авто, снимаем колесо, снимаем дворники, приподымаем жабо и откручиваем 3 болта крепления к стакану. Тут нужно 2 человека. Один ногой опускает нижний рычаг вниз, а второй подкладывает проставку под стакан. Ищем более длинные болты и закручиваем все на место в обратном порядке. Готово. По передку нюансов нет. Он поднялся на 2,5 см. На этом тема передка — закрыта.
2. Задняя полуось (авто 4х4) ложится/упирается на стабилизатор в крайнем положении.
Решено все же потестировать авто, посмотреть как оно будет…
Итак результаты теста показали: Задняя подвеска стала ужасно «козлить» даже на мелких неровностях… Полуось затирает за стабилизатор на больших неровностях. На фото следы затиров указал стрелками. Такие же следы Вы увидите в БЖ других людей у которых я брал инфу. Из этого сделал вывод, что не нужно верить людям, когда они говорят, что небольшие доработки в подвеске никак не влияют на поведение авто.
Итак. Из этого было 2 выхода.
1. Можно переместить стаб на 2 см ниже. Это не проблема, НО авто реально козлит, а это потребует еще больших доработок.
2.Поставить проставки +10 мм вместо +25мм (кстати про это и говорил один их БЖ, жаль тогда я в это не вник).
Сразу отвечу на глупый вопрос:
— Зачем это все ради 2 см?
— В моем основном авто клиренс около 14 см. В Йети с установленной метал защитой по факту 16 см. +1 см добавили колеса 225.55.R17 +2,5 см добавили проставки. Итого около 19 см. 19-14=5см. Мне этого хватило для решения своих задач. Нужно ли это Вам — решать каждому. Для монопривода — думаю это не нужно, для лесников, рыбаков, кладоискателей — вполне сносное решение.
ПС. текст писал по-быстрому. возможно что-то криво сформулировал или описал — пишите поправляйте.
Стоит ли ставить проставки для увеличения клиренса
Современный авторынок предлагает огромное количество автомобилей. Найдется железный друг на любой вкус, любого цвета, любой мощности. Очень модно выглядят различные заниженные авто, которые, кажется, полностью прилегают к земле, целиком едут по дороге.
Однако иногда ниже и ближе к земле основная часть автомобиля становится не из модных целей и особенностей сборки, а от времени. А иногда все так и задумывается, но хозяина авто это не устраивает. Но выход есть – на помощь в такой ситуации придут проставки для увеличения клиренса.
Эффективны ли они и имеет ли смысл их установка?
О чем идет речь
Прежде чем разобраться, что такое проставки для увеличения клиренса, нужно разобраться, что такое клиренс. Клиренс, иными словами дорожный просвет – расстояние, которое находится между самой нижней точкой корпуса автомобиля и дорогой.
Собственно, зачем автомобилисту нужно увеличивать клиренс? Как уже было сказано, различные ситуации могут приводить к тому, что дорожный просвет уменьшается (порча пружин и креплений, например), или же заводской был недостаточно велик. А автомобиль – это в первую очередь средство передвижения. Плотно прилегающий к земле автомобиль не сможет ехать, не повреждая днище. Это может серьезно сказаться и сделать машину непригодной для езды, потому и появляется вопрос об увеличении расстояния до дороги. Также увеличение клиренса интересует людей, которые любят разъезжать по бездорожью.
Итак, увеличение клиренса часто осуществляется при помощи специальных проставок. Особенно распространено это в случае просадки «родных» пружин. Эти проставки представляют собой пружинистые механизмы или дополнительные крепежи. С поставленной задачей увеличителя просвета они отлично справляются. Более того, процедура крепления таких увеличителей наиболее доступна, так как сами они не обойдутся дорого – одну проставку можно купить за цену от 1000 рублей.
Не хуже проставок справляются и пневмобаллоны. Выходит даже дешевле, и «здоровый» автомобиль с исправными пружинами не страдает.
Однако для принятия решения о необходимости такой модификации следует учесть и факторы риска. Конечно, плюсов у данной идеи предостаточно, но и без минусов не обходится – так или иначе, любое изменение в «родной» конструкции всегда лежит на совести автомобилиста, и гарантий на ее эффективность никто не дает. Перед тем, как решиться на модификацию для увеличения дорожного просвета, взвешивают все «за» и «против».
Плюсы такой идеи
Модификация, которая несет в себе лишь минусы, обычно быстро исчезает. Установка проставок происходит по сей день. Следовательно, в этом имеются существенные плюсы.
К плюсам проставок можно отнести:
Минусы проставок
Но, конечно, не обходится без ложки дегтя в этой бочке меда. Вопрос «ставить или нет?» не возникал бы, будь у проставок одни лишь плюсы.
Аргументами для отказа от данной идеи могут послужить следующие факторы:
Заключение
Конечно, плюсами идея установки проставок богата не менее, чем минусами. К любой модификации железного друга подходить нужно ответственно. При слабых пружинах в заводской конструкции проставки послужат отличным решением, для увеличения просвета исправного авто можно выбрать что-то другое, менее опасное для устойчивости и маневренности.
Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками
Глядя на машины, которые ездят по русским городам, можно подумать, что все автомобильные производители вступили в сговор и выпускают машины неправильной высоты. Как иначе объяснить то, что у огромной части нашего населения появляется желание то занизить автомобиль, то поднять его на недосягаемую высоту? Отложим пока вопросы занижения и поговорим о том, как и зачем автолюбители лифтуют свои машины проставками.
Что такое клиренс?
Е сли вы думаете, что дорожный просвет автомобиля, он же клиренс, – это расстояние от самой нижней точки на днище машины до опорной поверхности (дорожного покрытия), то вы ошибаетесь… Эту самую нижнюю точку ищут для измерения не на всей площади днища авто, а лишь на его так называемой «центральной части». Понятие кажется расплывчатым, однако существуют несложные формулы для его расчета. Вникать в них смысла нет. Для простоты понимания «центральная часть» среднестатистического седана, используемая для определения клиренса, выглядит примерно так (отмечено красным):
Как мы видим, немало точек нижней части кузова (отмеченные стрелками элементы подвески в зоне колес, брызговики, накладки порогов, наконечники глушителей и некоторые другие) не учитываются при определении клиренса и могут оказаться (и оказываются!) заметно ближе к асфальту, нежели та точка, которая принята за опорную при определении официальной величины дорожного просвета. А если учесть то, что заводские цифры клиренса иномарок чаще всего справедливы лишь для пустого автомобиля, без груза и пассажиров, то не приходится удивляться, когда городской автомобиль чиркает днищем на вполне безобидной грунтовке по дороге на дачу.
В итоге многие автовладельцы, не готовые покупать внедорожник или хотя бы кроссовер, стремятся «приподнять» свой седан, дабы сделать его более универсальным. Установкой шин большего диаметра из списка допустимых производителем размерностей выигрываются честные сантиметр-полтора высоты, однако приобретение новых колес – дело затратное, а некоторые размерности еще и редки. Поэтому значительную популярность получил метод поднятия кузова проставками. Давайте разберемся в его особенностях, плюсах и минусах.
Конструкция проставок
Проставки делятся на передние и задние, различающиеся по конструкции. На полный «лифт», необходимый для увеличения проходимости автомобиля вне асфальта, устанавливают все четыре. Но иногда обходятся парой задних для частичного подъема, обычно требующегося при частых пробоях подвески и задевании днищем за неровности дороги от перевозки тяжелых грузов в багажнике или троих пассажиров на заднем диване.
Передние проставки (речь идёт о подвеске Макферсон) устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом. Представляют они собой кольца из жесткого пластика или алюминия. Задние проставки устанавливаются между кузовом и пружиной заднего моста или балки. Выглядят они как «баранки» из плотной резины или полиуретана с диаметром, соответствующим диаметру пружины.
Что меняет проставка?
Проставка, установленная над опорой передней стойки, поднимает кузов над стойкой, увеличивая тем самым наклон А-образного нижнего рычага. В результате кузов и те его «цепляющиеся» части, которые реально были ниже официальных цифр дорожного просвета (пороги, кромки бамперов, брызговики и т.п.), «восстают» над дорогой на размер проставки (величина «Б» на картинке). При этом важно отметить, что положение точки «А», расположенной на рычаге в районе шаровой опоры, не меняется. Там, где вам на нелифтованной машине попался бы под рычаг пень или булыжник, вы зацепите его и на лифтованной. Увеличить подъем точки «А» можно лишь установкой колес большего диаметра.
Картинка выше относится к передней оси автомобиля. В случае же с задней осью все не так однозначно. Нет, если задняя ось также представляет собой независимую подвеску – тот же Макферсон или многорычажку — то эффект увеличения клиренса будет точно таким же, как и в первом случае. Однако если сзади автомобиль имеет «конструкцию телеги» (торсионную П-образную балку или ведущий неразрезной мост), то эффекта увеличения дорожного просвета даже в центральной части не происходит. Кузов приподнимается над мостом, а зазор между мостом и дорогой остается неизменным.
Однако это не означает, что проставки на «задок» в случае зависимой или полузависимой подвески бесполезны. Кузов все равно поднимается, а значит, уменьшается вероятность касания грунта на кочках задней частью порогов, бампером или глушителем.
Разумеется, как и любое нештатное вмешательство в конструкцию автомобиля, установка проставок – палка о двух концах. Одно она дает, а другое отнимает…
Первое, чего вы наверняка лишитесь – это гарантии на ходовую часть. К тому же надо четко понимать, что изначально просчитанное инженерами поведение подвески изменится. Слегка возрастет проходимость, но одновременно неизбежно ухудшится управляемость авто на высоких скоростях и при маневрах. Впрочем, массовая практика показывает, что если не увлекаться высотой, а ограничиться считающимися максимально разумными для седана или хэтчбека 15-20 миллиметрами, то отрицательное влияние будет не слишком существенным.
В случае с подуставшими просевшими пружинами, на замену которых, к примеру, пока нет средств, проставки небольшой высоты и вовсе не дадут дополнительного подъема, а лишь вернут изначальное положение кузова по отношению к асфальту. Хотя мера это, безусловно, временная: ни «севшие» пружины, ни убитые амортизаторы никакими проставками не исцелить.
Установка проставок
Если все же решено устанавливать проставки, расскажем о технических нюансах этой процедуры, что позволит вам оценить свои возможности и определиться с порядком ее выполнения.
Для монтажа проставок на передок машины с Макферсоном необходимо полное снятие двух передних стоек. Разбирать снятые стойки не требуется.
В штатных верхних опорах удлиняются крепежные шпильки. Для этого придётся выбить родные шпильки, а на их место забить более длинные из комплекта. Другой путь — навернуть на родные шпильки резьбовые удлинители, которыми часто комплектуются проставки. После этого на наращенные крепежи “нахлобучивается” проставка, и стойка вместе с ней устанавливается на место.
Все вышеперечисленное — достаточно простая задача, с которой способен без особого труда справиться рукастый автолюбитель, располагающий чемоданчиком гаечных ключей и домкратом. Впрочем, что было рядовым занятием для отцов и дедов, сегодня способно вызвать ужас у их потомков, и в таком случае процедуру, наверное, лучше поручить неофициальному автосервису. Тем более, что после «лифтования» геометрия подвески меняется, и потребуется обязательная процедура регулировки углов схода и развала.
Установка задних проставок, как ни странно, несколько сложнее, чем передних. Формально она кажется проще: нужно полностью извлечь пружины, предварительно сжатые специальными стяжками, и запихнуть их обратно уже с проставками. Однако это лишь полдела.
Первый – замена «аморта» на более длинный, от другой модели автомобиля, но с аналогичными верхним и нижним креплениями. Узнать о существовании таковых можно на тематическом форуме по вашей машине. Тут как повезёт, ведь удлиненных амортизаторов, подходящих, что называется, «болт-он», может просто не оказаться в природе. В этом случае практикуется второй способ – удлинение штоков амортизаторов с помощью надставок, часто называемых «солдатиками». И третий – удлинение амортизатора снизу путем установки надставок проушины.
Вариант с «солдатиками» привлекателен простотой и некоторой технической эстетичностью. Однако поиски «пары солдат» могут затянуться: товар это не ходовой, а качество продаваемых не всегда на высоте. Безупречный вариант – услуги ответственного токаря и термиста. Первый выточит вам надставки, а второй – закалит.
Ничуть не хуже удлинить амортизаторы не со стороны штока, а со стороны проушины. К родной проушине крепится болтом П-образная надставка, а уже она в свою очередь – к подвижным элементам подвески. Но надставки проушин, как и «солдатики», продаются далеко не на каждом шагу, они не универсальны, так что найти деталь, необходимую для вашей машины, может быть непросто. В этом случае частенько практикуется грубоватый, но вполне рабочий вариант. К проушине амортизатора приваривается через металлический удлинитель из профильной трубы новая проушина, отрезанная от неисправного аналогичного амортизатора. Иногда делаются и регулируемые удлинители: вторая проушина крепится к родной через две приваренные гайки-муфты и резьбовую шпильку, сделанную из прочного болта от головки блока цилиндров.
В любом случае не стоит забывать о том, что установка проставок, несмотря на ее популярность в народе и относительную безвредность, все же не является мероприятием, одобряемым производителем вашего автомобиля. В течение гарантийного срока вы можете получить неприятности, связанные с официальным обслуживанием, да и неграмотный монтаж проставок вкупе с удлинением амортизаторов способен доставить немало неприятностей.
Плюсы и минусы проставок для увеличения клиренса автомобиля
Увеличиваем клиренс авто за счет проставок. Последствия
Немаловажным фактором, влияющим на выбор транспортного средства, является дорожный просвет, так называемый клиренс автомобиля. Качество наших дорог таково, что проехать по ним на машине с небольшим клиренсом непросто. А часто невозможно. Это одна из причин высокой популярности внедорожников в нашей стране. Существует менее затратный способ приспособить автомобиль к нашим условиям, нежели покупать джип. Это проставки под пружины.
Преимущества
Недостатки
Из личного опыта
Езда на ВАЗ 21099 и классических «Жигулях» с проставками наглядно проявила все недостатки и достоинства их установки.
Так что же, ставить проставки или нет? Исходя из полугодового опыта езды на приподнятых автомобилях, можно сделать следующие выводы:
Разумным компромиссом представляется установка регулируемых проставок под пружины. Стоят они от 50 USD и выше. С ними можно подобрать оптимальный клиренс без большого вреда для автомобиля.
Необходимо учитывать, что изменение клиренса автомобиля является вмешательством в его конструкцию, что не приветствуется ГАИ.
Читайте также
Подбор колесных дисков на автомобиль
Современный автомобиль состоит из сотен различных устройств и агрегатов, включая компьютерные и климатические и акустические системы. Однако, какими бы системами на было укомплектовано средство передвижения, без колес оно никуда не поедет.
Автомобили на газе. Есть ли у них будущее
В сложные годы середины 20 века по причине нехватки бензина во многих странах, в том числе и унас, достаточно активно использовались газогенераторы, работающие, преимущественно, на дровах. При прогорании дров в газогенераторах образовывался газ, который по своим характеристикам и даже запаху напоминал бензиновые пары в двигателях внутреннего сгорания.
Как обкатать двигатель после капитального ремонта
Обкатываем двигатель после серьезного ремонта
Теоритические данные об обкатке машины и ее двигателя известны многим владельцам машин, однако с данной процедурой сталкиваются только владельцы недавно приобретенных машин или те, кто провел капитальный ремонт мотора. И если первые могут рассчитывать на помощь в дилерском центре и поддержку мастеров, то второй категории чаще всего приходится во всем разбираться самим.
В этой статье пойдет речь о том, как правильно обкатать мотор после серьезного ремонта и что для этого понадобится.
Причины повреждений лобового стекла и методы устранения
Исходя из статистических данных, касающихся ремонта транспортных средств, стоит отметить, что за период эксплуатации автомобиля многим владельцам приходится сталкиваться с заменой лобового стекла. Данная процедура не обходит стороной даже немецких автомобилистов, которые всегда придерживаются аккуратного и толерантного стиля вождения. Хотя бы раз в полтора года они меняют стекла.
Вся правда о необслуживаемых аккумуляторах и способы их зарядки
Способы зарядки необслуживаемого аккумулятора
Производители в автомобильной сфере в последнее время придерживаются концепции, которая подразумевает оснащение машин механизмом, состоящим из минимального набора узлов и деталей. Чтобы увеличить работоспособность аккумуляторных батарей, конструкторы провели модернизацию. Также стали выпускаться усовершенствованные источники питания, не нуждающиеся в постороннем вмешательстве. Однако в процессе эксплуатации батареи, так или иначе, требуется восстанавливать. Многие автолюбители задаются вопросом, как можно зарядить необслуживаемый аккумулятор на дому? И чем отличаются батареи подобного типа?
Комиссионные сделки для автомобилей
Основное количество банков категорически относится к тому, чтобы клиент, который берет кредит или ссуду приобретая автомобиль у частного лица. Это связано с тем, что в них договоренность с автосалонами.
Как избавиться от сколов на машине с помощью частичной покраски кузова
Избавление от сколов методом частичной покраски кузова
Любой автомобиль за недолгий срок эксплуатации может получить незначительные разрушения. Сколы, которые образуются после поездок на высокой скорости от камней, насекомых, могут привести к большим разрушениям, если вовремя не устранить их. Коррозия начинает разрушать авто под краской и заметить это очень трудно. Сколы, которые не закрашены, являются местом «заражения» коррозией, а в последствие разрушения кузова.
Влияние изношенных шин на управляемость авто
Зачастую автомобилисты используют выражение “лысая резина” при сильной степени потертости покрышек, поскольку это влечет за собой уменьшение протекторного рисунка. В последствии, колесо становится менее рельефным и более гладким.
Подушка безопасности: простое средство, спасающее миллионы
Автомобили давно стали обычным явлением в нашей жизни. Поэтому каждый из нас отлично знает, что как только машина начинает свое движение, каждый находящийся в ней человек находится под угрозой.
Подогрев сидений. Все за и против
Плюсы и минусы сидений с подогревом
В наш современный и успешный век хочется во всём получать удобство и комфорт. Это может касаться уютных условий труда, шикарных условий для жилья, приятного отдыха и комфортабельного передвижения в автомобиле. Темой данной статьи будет: «Достоинства и недостатки подогреваемых кресел в автомобиле, как выбрать и установить.» В современных автомобилях в полную комплектацию машины давно стали включать такую функцию. Благодаря функции «подогрев сидений» большинство трендовых фирм по выпуску автомобилей старались привнести комфорт и уют в салон модели. Машины с такой функцией пользуются популярностью среди покупателей. Более ранние виды автомобилей подогревом сидений похвастаться не могут. В зимнюю погоду автовладельцам приходилось долгое время ждать, пока прогреется машина, и можно будет воспользоваться печкой для нагрева салона авто, а сидения приходилось нагревать своим телом. Данный недостатьк отодвигает такие авто на второй план на автомобильном рынке.
Причины увеличить клиренс: плюсы и минусы большого клиренса
Клиренс или дорожный просвет – это измерение расстояния от нижней точки кузова до опорной поверхности (дороги). В цивилизованных странах разрабатывают авто модели исходя из наличия ровных дорог, поэтому производители иномарок не считают необходимым высоко поднимать автомобиль над землей. Чем ближе дно автомобиля к земле, тем лучше управляемость и устойчивость авто, улучшаются аэродинамические качества – стоит только взглянуть на спорткары. Большинство современных моделей имеют дорожный просвет в пределах 13-18 см. Но при этом разработчики и не думают учитывать особенности эксплуатации автомобилей в России, где на 1 километр ровной дороги приходится 9 километров остатков советского асфальта, бездорожья, ям, колей итд. Поэтому для наших автолюбителей часто встает вопрос о повышении дорожного просвета.
Для чего повышают клиренс автомобиля?
—> Чтобы бампер не цеплялся за бордюры в городе.
—> Чтобы не задевать дном выступающие неровности дороги.
—> Чтобы не «повиснуть на дне» в сельской местности, где на грунтовых дорогах часто появляются глубокие колеи.
—> Чтобы кузов не проседал до минимума при загрузке машины.
—> Это дешевле, чем обновление элементов подвески.
От какой точки измерять клиренс?
Стоит заметить, что расстояние от дороги до уровня днища машины – это еще не точное значение дорожного просвета. Ряд деталей опускается ниже этого уровня и повреждается при столкновении с различными выступами на дороге, будь то камень, завалившаяся ребром плитка и другие препятствия.
—> Выхлопная труба;
—> Карданный вал;
—> Передний обвес;
—> Масляный картер двигателя.
Как раз либо масляный картер, либо обвес обычно являются нижним пределом кузова. То, что располагается ниже, можно считать реальной точкой отсчета для клиренса. Измеряя его, вы можете следить за усадкой пружин.
Может ли сказаться рост дорожного просвета на поведении автомобиля?
Конструкция автомобиля отвечает его задачам. Легковые машины создаются для городских и междугородних переездов, им нужна хорошая управляемость на высокой скорости.
Внедорожники имеют высокую посадку, поскольку их цель – преодоление на умеренных скоростях всевозможных препятствий на грунтовых дорогах, лучшая проходимость в зимний период. Их конструкция не рассчитана на перемещение на высоких скоростях. Таким образом, «поднимая» легковой автомобиль, стоит принять во внимание ряд особенностей высокого клиренса.
Когда расстояние от кузова до дороги увеличивается, смещается центр тяжести, между колесами проходят более мощные воздушные потоки, в следствие чего ухудшается степень сцепления с дорогой. Возрастает расход топлива. Безопасность маневров ухудшается за счет смещения центра тяжести. Возникают крены на поворотах, растет тормозной путь.
Автовладелец должен знать об этих моментах, когда решится увеличить клиренс тем или иным способом. Не рекомендуется повышать заводской дорожный просвет более чем на 5 см, поскольку это нарушает его конструкцию, и ездить становится небезопасно.
Основные средства повысить клиренс
Самые популярные меры для повышения расстояния до дороги перечислены ниже:
—> Выбор шин с более высоким профилем
—> Установка дисков большего радиуса
—> Применение проставок между пружинами и кузовом
—> Установка более жестких или высоких пружин
—> Установка бафферов на пружины – межвитковых проставок
—> Внедрение пневмобаллонов в пружины задней оси.
Разбор особенностей повышения клиренса тем или иным способом мы проведем в следующей статье.
В компании MRoad вы можете заказать бафферы и пневмобаллоны высокого качества
Межвитковые проставки и пневмобаллоны производства MRoad – это наиболее долговечные и результативные средства повышения клиренса. Бафферы MRoad имеют беспрецедентную гарантию на 100000 км на отсутствие деформации. Межвитковые проставки –бафферы способны увеличить дорожный просвет до 2 см, а также значительно улучшить ходовые качества автомобиля. Пневмобаллоны – готовящаяся к выпуску новинка от МРоад. Это сверхплотные баллоны, накачанные воздухом, которые устанавливаются в полые задние пружины подвески. Эти приспособления способны увеличить просвет до 3-5 см. После установки задняя подвеска заметно приподнимается, компенсируется усадка пружин. С ними можно спокойно загружать багажник и не волноваться из-за заполненного пассажирами салона.
Читайте в нашей следующей статье об основных способах повысить клиренс, их преимуществах и недостатках.