Увеличение колеи автомобиля плюсы и минусы
Угроза ресурсу и безопасности? Чем чревата установка колесных проставок
«Расскажите, как влияют на ресурс подвески и на безопасность проставки дисков?»
В свое время мы уже касались того, как изменение вылета колесного диска (ЕТ), или же расстояния в миллиметрах между плоскостью крепления диска и его центральной осью, влияет на управляемость автомобиля и ресурс деталей («Чем чревата установка «неродных» колес?»).
Использование проставок влечет за собой расширение колес, соответственно это равносильно изменению вылета диска. А раз так, то и последствия те же. Да, в автоспорте проставки используются повсеместно, причем они могут увеличивать колею не на миллиметры, а на сантиметры. Но надо понимать, что подвеска гоночных болидов настраивается по многим параметрам. Это во-первых, а во-вторых, ресурс ступичных подшипников в гонках отходит даже не на второй, а на куда более дальний план.
Для гражданского автомобиля и обычного водителя расширение колеи без дополнительных настроек ходовой части никаких дивидендов, кроме «крутого» вида, не обещает. Производитель настраивал автомобиль под одни параметры, а их изменение без компенсирующих мер наверняка приведет к ухудшению изначально достигнутого баланса.
Также следует учитывать, что при расширении колеи колеса могут выступать за переделы кузова. А это чревато, например, пескоструем порогов, дверей и крыльев («лечится» установкой внешних расширителей арок и более широких брызговиков). Кроме того, выступающее колесо может контактировать с той же аркой (актуально для задней оси).
Впрочем, использование проставок может иметь смысл и даже быть полезным. В каком случае? Когда при использовании нестандартных дисков необходимо компенсировать их слишком большой вылет (чем он больше, тем глубже диск садится на ступицу). Установив проставку нужной ширины, вы можете вернуть этот важнейший параметр в норму.
Расширители колеи или почему размер диковых проставок имеет значение
Поперечный интервал между самыми отдаленными точками пятен контакта шин передних колес с дорогой называется передней колеей. В случае, если она широкая, значит, устойчивость авто на крутых поворотах будет более стабильной. При движении по крутым склонам вероятность опрокидывания транспортного средства минимальная.
Резкие, крутые повороты не должны смущать ваш автомобиль. Широкая колея — гарант безопасности и устойчивости.
Поперечное расстояние между наружными точками следов задних колес, которые остались на вашем пути, называется задней колеей.
Что бывает, если колеи разные
Колея передних колес может не совпадать с колеей задних, и в случае, если изменения одной из них будут произведены без второй, то затраты мощности мотора будут более значительными при прокладывании колеи задними колесами. Таким образом, сила сопротивляющемуся движению будет увеличиваться, а проходимость, соответственно, будет уменьшаться.
Передняя и задняя колея, как правило, не идентичны у автомобилей с односкатными и двускатными колесами.
В целом, колея оказывает влияние не только на проходимость транспортного средства, но и на особенности эксплуатации. Ширина колеи, например, является важным фактором при планировании ширины смотровых ям в мастерских по ремонту автомобилей.
Последствия разной ширины
Безусловно, машины могут иметь разную ширину колеи, и при движении по качественным и твердым дорогам особой разницы в этом нет. Однако если на вашем пути повстречается рыхлый грунт, то неодинаковое расстоянии передней и задней колеи может сыграть с вами злую шутку. Машина на такой дороге может запросто застрять. В любом случае затраты двигателя машины будут неимоверными, ведь вместо двух полос ему придется прокладывать все четыре. Автомобиль, конечно же, теряет при этом скорость, что, согласитесь, не очень удобно.
Расширители колеи имеют различные показатели: способ крепления, размер, толщину.
Если ширина колеи автомобиля отличается от ширины дорожной колеи, по которой вы передвигаетесь, движение будет затруднено. Исторически подтверждают этот факт джипы, эксплуатировавшиеся во время Второй Мировой. Ширина их колеи была более узкой, чем у грузовиков. Из-за этого водители джипов, ехавшие по их следам, были вынуждены передвигаться по одной оставленной колее, а вторую пускать по гребню между колесами. В отечественных джипах этот недостаток устранен.
Для чего нужно расширять колею
Многие стремятся расширить колею. Это необходимо для повышения поперечной устойчивости автомобиля. В некоторых случаях такое вмешательство является необходимой мерой, например, после установки нештатных колес, чтобы транспортное средство могло поворачивать.
Противопоказания расширения колеи
Расширение колеи производят посредством дисков или проставок. Впрочем, возможны и другие варианты. При этом важно помнить, что при расширении колеи нагрузка на подшипники будет выше. Чтобы это предусмотреть, необходимо придерживаться конструкционных особенностей автомобильных мостов.
Мосты бывают полуразгруженными и разгруженными. В первом варианте подшипник располагается внутри диска, а во втором — с обеих его сторон. Взглянув на ступицы, можно определить вид моста. Разгруженный мост может быть, если цилиндр сильно выступает из-за диска.
Вид моста является важным условием при расширении колеи.
Полуразгруженный мост может быть, если из-за диска ничего не выпирает. Чаще всего передние мосты являются разгруженными, а задние — полуразгруженными. Разгруженные мосты более прочные и не особенно восприимчивы к процессу расширения колеи. В случае с полуразгруженными мостами, изменять колею не следует.
Распространенная проблема многих водителей: Большой расход топлива. Полезные сведения достаточно полно отражают оптимальные пути решения этой задачи.
Отсутствие парковочный мест — основная головная боль людей, имеющих машину. Узнайте больше о том, как правильно, безопасно и быстро припарковать свой автомобиль, чтобы не тратить драгоценное время.
Расширители колеи: исторические предпосылки и предназначение
Расширители колеи по другому называются колесными или дисковыми проставками, и нужны они для увеличения интервала между колесной базой, который, в свою очередь, повышает устойчивость автомобиля на сложно проходимых участках дороги.
В первый раз подобными проставками воспользовались в 1981 году, трансформируя и преобразовывая спортивные автомобили, и уже тогда было замечено, что езда на транспортном средстве с расширенной колеей более безопасна.
Ретро — автомобили всегда в моде. Не только стильно, но и актуально.
В начале 80-х годов расширителями колее воспользовались, чтобы повысить устойчивость автомобиля на сверхвысоких скоростях, сегодня это уже стало требованием времени. Ведь и на современных трассах случаются гонки, которым бы позавидовали даже асы автомобильного мастерства.
Раньше колесные проставки были исключительно ручной работы, сегодня их можно приобрести в специализированных магазинах. Приобрести их стоит не только за технические характеристики, но и за визуальный эффект, который они создают. Спортивная форма и сильная агрессивность станут главными характеристиками облика вашего автомобиля. Кроме этого, расширители колеи способствуют снижению трения резины и дисков о подвеску или кузов.
Расширители колеи своими руками
Нет ничего сложного в том, чтобы сделать дисковые проставки самостоятельно. Предлагаем вам беспроигрышный и практичный вариант.
Стоит попотеть, чтобы машина без проблем преодолевала препятствия.
Поменять тормозные колодки самостоятельно не так уж и сложно, однако перед этим ознакомьтесь с необходимыми сведениями.
Ваш автомобиль нуждается в стаховании? Тогда данная статья для вас. Просмотрите рейтинг страховых компаний, сделайте правильный выбор.
Покупая автомобиль, каждый должен быть готов к естественным последствиям: выплате налогов. Узнать размер необходимой суммы вы сможете здесь.
Затраты таким образом минимальны, но и внешний вид — конечно, не фирменный. Хозяин, как говорится, и в Африке — барин.
Будьте всегда предельно внимательны на дорогах, а также не забывайте своевременно совершенствовать свой автомобиль, чтобы повысить не только свою безопасность, но и тех, кто будет с вами рядом.
Умышленное увеличение колеи колес, ЗА и ПРОТИВ
В связи с изменениями клиренса моего автомобиля возник сомнения… колеса калина углублены в арки, я б сказал утоплены. Что если увеличить колею колес.на передней и задней оси к примеру на 1,5-2см, как это скажется на ходовые качества? Для таких изменений существуют различные проставки которые крепятся на ступицу колеса. Отразится ли это как то на комфорте И какие минусы возможны?
Лада Калина Седан 2008, 88 л. с. — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 56
Так я уже продал давно авто))))
Поставил уже))) пока вникаю)
Ой блин, записи уже 3 года)) Почемуто в рекомендуемых висела… На да ладно, может полезно будет на будущее
Если увеличивать несильно, то все будет ОК. Если увеличишь и спереди и сзади одинаково, то управляемость не изменится — авто будет устойчивей на ровной дороге. Если увеличишь только зад, то будет еще более недостаточная управляемость — машина будет еще более склонна к сносу в повороте, чем сейчас. Если увеличишь только перед, то либо сведешь к нейтральной поворачиваемости, либо будет уже избыток. Нейтральная поворачиваемость это хорошо — машина в повороте уходит одинаково передней и задней частью. Избыток — будет закидывать задницу в занос. При этом если в медленных поворотах будет нормальная поворачиваемость, то на скоростной дуге нужно будет быть внимательным, т.к. в таких поворотах уже будет избыток и может сорвать зад.
Из минусов повышенный износ ступичного подшипника. Но я уже откатал на проставках где-то 80000км и никаких проблем с подвеской по этой части не испытал. По колее — вопрос спорный. Калина достаточно узкая машина с узкой колеей — поэтому сейчас она скорее всего едет по внутренней части колеи. Если расширишь криминала не должно быть, т.к. большинство машин все таки С-класса и выше — у них колея шире калиновской.
А проставки у тебя какой ширины что ты на них 80000 т.откатал?
По 12мм. Но даже если были бы по 2см не думаю, что это критично. Я, конечно, не утверждаю, что 80т.км. это много, но, например, на 70000 (до того, как поставил проставки) я поменял левый передний подшипник — видимо был хреновый изначально. А вот правый передний до сих пор родной — 155000, из которых где-то 85000 с проставками.
Если увеличивать несильно, то все будет ОК. Если увеличишь и спереди и сзади одинаково, то управляемость не изменится — авто будет устойчивей на ровной дороге. Если увеличишь только зад, то будет еще более недостаточная управляемость — машина будет еще более склонна к сносу в повороте, чем сейчас. Если увеличишь только перед, то либо сведешь к нейтральной поворачиваемости, либо будет уже избыток. Нейтральная поворачиваемость это хорошо — машина в повороте уходит одинаково передней и задней частью. Избыток — будет закидывать задницу в занос. При этом если в медленных поворотах будет нормальная поворачиваемость, то на скоростной дуге нужно будет быть внимательным, т.к. в таких поворотах уже будет избыток и может сорвать зад.
Из минусов повышенный износ ступичного подшипника. Но я уже откатал на проставках где-то 80000км и никаких проблем с подвеской по этой части не испытал. По колее — вопрос спорный. Калина достаточно узкая машина с узкой колеей — поэтому сейчас она скорее всего едет по внутренней части колеи. Если расширишь криминала не должно быть, т.к. большинство машин все таки С-класса и выше — у них колея шире калиновской.
Чтоб ровно по аркам было сколько этих дисков нужно добавить?
Не могу сказать, не делал так и не замерял
подскажите пожалуйста может у кого знакомые делали уеличение калеи колес на приоре седан под обвес WTCC
1. Чем сильнее твоя колея будет отличатся от колеи местного автопарка — тем хуже. Постоянно будешь плавать по этой колее. В дождь и зимой то еще развлечение.
2. Увеличится нагрузка на подвеску. Сила рычага, вот это вот все (механика, физика 6 класс). Будешь чаще менять рычаги, втулки и прочую требуху.
3. Скорее всего ухудшится управляемость. Тонкость момента заключается в том, что вот смотришь кольцевые гонки или еще что — там арки раздутые у машин, дико широченные колеса и прочее. Но это делается именно для трека, где скорость прохождения некоторых поворотов превышает максимальную теоретическую скорость Калины. Там ради зацепа готовы чуть снизить управляемость. Но только чуть. И резины там хватает грубо говоря на 300 км пробега.
Короче, если тебе нужна машина на каждый день и на много времени — не нужны тебе эти проставки. Если мутишь стенс всякий, стиль и прочую лабуду на машине выходного дня — тогда да, покупай.
1. Калина B-класс. Сейчас большинство машина С-класса и выше — не думаю, что возникнут серьезные проблемы изза расширения колеи калины.
2. В основном страдают ступичные подшипники. Хотя я уже езжу давно на проставках и ни разу еще не менял ступичный. Как и все остальное ходит нормально. Речь же не о 10см на сторону, а меньше 2х.
3. Опять же сравнение с кольцевыми машинами некорректно, т.к. там расширение очень большое. Управляемость не ухудшится — за счет ширины машина становится более устойчива, меньше склонность к опрокидыванию, лучше боковой зацеп, меньше смещение поперечных масс. Теоретическая скорость Калины тут роли не играет — любую машину можно закинуть в поворот на любой скорости — вопрос лишь в том проедет она его или пролетит куборем. Простой пример — прокатиться на Калине, а потом поездить на чем-нибудь пошире и будет понятно, что хуже управление не становится. А также проставками можно менять избыток/недостаток в повороте — делая шире либо перед, либо зад соответственно.
Как бы изначально вопрос был о расширении колеи! Я хотет спросить, может кто пробовал — если только заднюю колею расширить по 15 мм на сторону, чтобы задняя равнялась по ширине передней 1380+30 — 1410 Что можно ожидать в поведении машины?
Увеличится угол разворота и недостаточная поворачиваемость
«Правда ли, что можно угробить подшипники?» Что дает и чем чревата установка проставок колесных дисков
Действительно, при помощи проставок увеличивается ширина колеи, что равносильно изменению вылета диска (ЕТ). Напомним, что под этим показателем понимается расстояние в миллиметрах между плоскостью крепления диска и его центральной осью. Вылет может быть нейтральным, отрицательным или положительным.
Считается, что изменение этого параметра в сторону расширения колеи (выступания диска наружу) относительно заводского влечет за собой негативные последствия для ресурса ступичных подшипников, нагрузка на которые возрастает. Насколько значительно, зависит от того, какова разница между действительным и штатным значениями. Проще говоря, небольшое увеличение вылета (в пределах нескольких мм) хоть и нежелательно, но вовсе не критично. Однако если счет идет на сантиметры, ресурс деталей уже может пострадать.
При расширении колеи колеса могут выступать за пределы кузова и тереться о крылья, устраивать «пескоструй». Это также следует учитывать при планировании установки проставок. Как правило, «компенсационные меры» подразумевают раскатку арок или установку расширителей, что может быть частью всего проекта.
Опять же расширение колеи может быть частью проекта по доработке ходовой части и изменению характера управляемости и устойчивости. Но в таком случае неплохо бы иметь представление, какие изменения к чему приводят и как это все работает в комплексе. В противном случае вреда от вмешательства в заводскую конструкцию будет больше, чем пользы.
Автобизнес
Ищете шины и диски? В нашей базе объявлений более 16 тысяч предложений!
Проставки на колеса – специальные приспособления, которые могут располагаться между ступицей и диском. Их использование может быть обусловлено несколькими причинами:
Прежде чем купить проставки, важно взвесить все плюсы и минусы от их использования и решить, насколько они необходимы.
Минусы проставок
Отрицательное влияние на динамику движения автомобиля: ухудшается динамика разгона, увеличивается время торможения, поднимается центробежное сопротивление, уменьшается накат машины. Все это приводит к увеличению расхода топлива примерно на 1-1,5 литра в городских условиях.
Управляемость автомобиля при использовании таких деталей снижается. В том числе это происходит за счет того, что при изменении вылета колес машина перестает попадать в стандартную накатанную колею, повышаются риски вылета на скорости. Если проставка не достаточно точно отцентрирована – в этом случае возникают эксцентриситеты, нарушающие баланс автомобиля при движении.
Увеличение вылета колес также отрицательно сказывается на сроке службы отдельных узлов и деталей ходовой части автомобиля: шрусов, ступичных подшипников, рулевых тяг, сайлентблоков.
Установка колеса с вылетом за плоскость кузова способствует дополнительному загрязнению и повреждения порогов, дверей, крыльев вылетающей из-под колес грязью и мелкими камнями.
Есть нарекания к их эксплуатационным характеристикам. Известны случаи, когда шпильки, которыми крепится проставка, откручивались или ломались на ходу. Особенно это характерно при частом передвижении по грунтовой дороге.
Плюсы проставок
Использование проставок имеет и свои положительные стороны.
Например, когда нужно компенсировать большой вылет нестандартных дисков, из-за чего диск сильно садится на ступицу. В этом случае установка такой детали позволяет вернуть показатели к заводской норме.
Переходные адаптеры позволяют без лишних затрат изменить схему крепления диска к ступице (например, вместо 4-точечного установить 5-точечный диск). Это позволяет установить практически любой понравившийся диск.
В случаях, когда используется нестандартная резина или диски, которые задевают колесные арки или иные элементы подвески, расположение колеса дальше от кузова за счет использования проставок позволяет решить данную проблему.
Использование проставок снижает управляемость автомобиля, но при этом повышает его устойчивость за счет снижения центра тяжести.
Подобные детали широко распространены в тюнинге. За счет изменения вылета автомобиль приобретает более брутальный, агрессивный и спортивный внешний вид.
Выводы
Взвешивая все «ЗА» и «ПРОТИВ» установки подобной детали, нужно помнить следующее: проставка является важным соединительным элементом, воспринимающим нагрузки при движении и отвечающим, в том числе, за безопасность передвижения на машине. Она вносит изменения в ходовую часть автомобиля, меняет геометрию подвески, тем самым оказывая влияние на работу отдельных узлов и агрегатов. Поэтому при установке проставок необходимо предпринять компенсирующие меры, провести дополнительную настройку ходовой части, чтобы максимально сохранить заводские характеристики автомобиля.