Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Про цепи и звёзды. Обслуживание и замена.

Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Ещё с покупки первого японского мотоцикла, взял за правило вести собственный журнал ТО. Представляет собой просто эксель файл: пробег, дата, наименование запчасти, цена. При долгосрочном использовании помогает проанализировать накопленные данные и сделать некоторые выводы. Ну и банально при наличие нескольких ТС
уже не запомнить когда/где/что делал.

Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Хочу поднять тему приводной цепи и звёзд. Существует распространённое мнение, что менять надо всё обязательно комплектом иначе мёртвая цепь быстро убьёт звёзды и наоборот. Если денег хватает и нет желания заморачиваться, это бесспорно верное решение. Так как при сильно изношенных звёздах новая цепь на них действительно убьётся довольно быстро. При относительной дешевизне звёзд — это очевидно нецелесообразная «экономия».

Также не раз читал/наблюдал/видел, что люди на глаз неправильно оценивают состояние этих запчастей. Если с цепью всё ясно: усиленная цепь обычно не требует подтягивания до следующей замены, а с обычной можно соориентироваться по меткам натяжения, то со звёздами на глаз может показаться, что они ещё ничего пока рядом не положишь такую же новую.

Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Хотя в общем случаем сильный износ привода даёт о себе знать в первую очередь неравномерной передачей тяги и громыханием при езде. Короче если ваши цепь-звёзды начинают заглушать попутные грузовики, стоит насторожиться.

Пробеги и замена
На примере моего мопеда (Honda CBR1100XX, во владении почти 10 лет). Использование 90% город, 10% трасса. Пока можно выделить 5 периодов:

1. неизвестный пробег (мои 8 тыс. км)- Звёзды родные, цепь DID. Первой ушла цепь.
2. 20 тыс. км — звёзды JT, цепь EK ZZZ. Первой уходит ведущая звезда.
3. 18,5 тыс. км — звёзды JT, цепь EK ZZZ. Первой уходит ведущая звезда. Меняю только ведущую. Доезжаю ещё 2 тыс. км (20,5) до полной смерти комплекта.
4. 24,7 тыс. км — звёзды EsJot, цепь EK ZZZ.
5. Сейчас используется (на данный момент 5 тыс. км)- звёзды JT, цепь DID D530ZVMX.

Объясню по своему выбору фирм производителей:
Родные звёзды слишком дорогие, при аналогичной живучести JT. Цепь так и так в оригинале DID, в тоже время DID и EK сопоставимы по цене и живучести. Из списка выше: пробовал звёзды EsJot (идут на некоторые BMW с завода), хоть комплект прожил вместе до конца, но износ был довольно существенным, что интересно больше у ведомой звезды. Короче громыхать начало рано. При их высокой цене ожидал лучшего — эксперимент не удался.

По текущим ценам (апрель 2019 Москва) на CBR1100XX:
-Звезда JTR 302.44 ведомая

1 930 р.
-Звезда JTF339.17 ведущая

1 030 р.
-Цепь с замком: EK CHAIN 530ZZZ или D530ZVMX-110

9000 р.
Итого комплект грубо (и на подобные мото):

12 000 р.
-Работа по замене цепи и звёзд в мотосервисе

Про самостоятельную замену
Инструмент для клёпки цепей бывают на один размер или большие наборы на несколько. Цены соответственно примерно 5-10к, т.е. даже если купить только для себя, за 3-4 замены окупается. Одну ведущую звезду в большинстве случаев можно поменять обычным инструментом. В общем мой набор давно отбился.

Обслуживание
В интернете полно обсуждений на тему как чистить/мыть/смазывать цепь чуть ли не после каждых трёх капель дождя и строго через каждые 1000км. Или наоборот есть сторонники вообще ничего не делать с цепью до самой её смерти.
В свои первые сезоны ещё на первом мотоцикле, я внемлил этим советам: была куплена мойка (клон кеттенмакса), цепь начищалась до блеска, смазывалась регулярно и вовремя точно как в аптеке. Далее шли года, приоритеты в жизни менялись. Времени не хватало. В итоге я стал мыть и смазывать цепь всего 2-3 раза в сезон (около 10-15 тыс. км.). Могу сказать определённо — это никак не повлияло на износ цепи. Конечно надо понимать, что речь идёт о дорожных мотоциклах и нормальных условиях.

Выводы:
Если у вас окололитровый дорожный мотоцикл со стальными ведущей и ведомой звёздами JT или подобными, при этом используются усиленные цепи EK ZZZ, DID ZVMX или сопоставимая, при равномерном износе всех элементов, оптимальным вариантом по соотношению стоимость/пробег выходит: сперва поменять всё комплектом, далее по наступлению серьёзного износа ведущей звезды (шум/дёрганье), заменить её одну самостоятельно и докатывать этот комплект. Эта тысяча рублей даст ещё 2-3 тысячи км пробега до наступления критического износа цепи (по меткам на маятнике). При этом за всё время эксплуатации абсолютно не обязательно начищать цепь до блеска и заливать литрами смазки каждые 1000 км. К слову одного баллона 0,4 литра при правильном использовании мне обычно хватает на полтора-два сезона.

Источник

Как подобрать звезды на мотоцикл

Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Несколько параметров для подбора звезд на мотоцикл:

Во-первых, звезды измеряются числом зубьев. Увеличение или уменьшение количества зубцов дает большую максимальную скорость и меньшую динамику разгона.

Как только вы узнаете количество зубьев на звезде вашего мотоцикла, вы можете определить эталонный номер, называемый “передаточным отношением”, который точно сообщит вам, что происходит с трансмиссией вашего мотоцикла.

Вы получаете передаточное отношение путем деления количества зубьев на задней звезде на количество зубьев на звезде промежуточного вала.

Например, 49-зубчатая задняя звезда делится на 13-зубчатую звезду промежуточного вала, и получается, что эта комбинация передач имеет передаточное отношение 3,77.

Именно столько раз вращается звезда промежуточного вала, прежде чем заднее колесо сделает один полный оборот.

Выбор правильного передаточного отношения-это отличный и недорогой способ сделать ваш мотоцикл лучше, мощнее и более управляемым.

Чем выше передаточное число, тем ниже передача. Каждый раз, когда число передаточных чисел увеличивается, вы уменьшаете максимальную скорость, но увеличиваете ускорение.

И наоборот, если вы хотите увеличить скорость на каждой передаче, вы должны искать меньшее число передаточных чисел. Например, используя отношение 13/46, передаточное число будет равно 3.54.

Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Когда вы разбираетесь с передачей вашего мотоцикла, очень важно учитывать стиль езды, уровень подготовки и условия трека. Например, комбинация передач 14/52 имеет передаточное число 3,71.

Но, если владелец мотоцикла хочет более низкую передачу, он, скорее всего, добавит еще один зуб к задней звезде. Получаем 14/53. Это снизит передаточное отношение до 3,79 (по сравнению с 3,71).

Но если спортсмен хочет, чтобы передача была ниже этой, он окажется в затруднительном положении.

Переход на заднюю звезду с 54 зубьями даст ему более низкое передаточное число 3,86, но большая задняя звезда с 54 зубьями будет иметь проблемы с очисткой направляющей цепи и чрезмерным износом самой цепи.

В этом случае лучшим решением было бы переключиться на 13-зубчатую звезду промежуточного вала и соединить ее с 50-зубчатой задней звездой. Это отношение 13/50 будет ниже, чем 14/52 (3.71) или 14/53 (3.79) при передаточном отношении 3,85.

Онлайн расчёта размера длины цепи

Большинство гонщиков MXA пытаются настроить свои мотоциклы так, чтобы они могли использовать третью передачу на байке больше, особенно если мощность отстает от переключения со второй на третью передачу.

На приведенной ниже диаграмме показаны передаточные числа для наиболее распространенных комбинаций звезд:

Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Также, очень важным параметром при выборе звезд на мотоцикл является форм-фактор, или посадочные размеры.

И последним параметром для определения является тип цепи, которая будет использоваться.

Важно знать, что тип цепи определяет толщину звезды и шаг зубьев, соответственно звезды и передняя, и задняя должна быть под один тип цепи и соответствовать установленным характеристикам. В следующей статье мы напишем, как выбрать цепь для мотоцикла, поэтому следите за нашими новостями.

Источник

МотоФорум.RU/Форум

Вопрос по увеличенным звездам.

Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Вопрос по увеличенным звездам.

#1 Сообщение Spin Doctor » Пт май 25, 2012 17:11

Всем привет! Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Впервые подошел тот момент, когда решил заменить цепь и звезды на моем ТандеркотЭ))

Ну динамики конечно хотелось бы чуть побольше чем есть..))

Re: Вопрос по увеличенным звездам.

#2 Сообщение DARKMAVR » Пт май 25, 2012 17:27

Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Re: Вопрос по увеличенным звездам.

#3 Сообщение tato » Пт май 25, 2012 17:40

Ну динамики конечно хотелось бы чуть побольше чем есть..))

Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Re: Вопрос по увеличенным звездам.

#4 Сообщение Spin Doctor » Пт май 25, 2012 17:42

Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Re: Вопрос по увеличенным звездам.

#5 Сообщение tato » Пт май 25, 2012 17:46

поправил свой пост.. не в ту сторону посчитал 🙂
динамика увеличится..

цепь 530 если есть по мануалу, то 530 и надо ставить..
и кол-во звеньев сколько написано, столько и бери..

Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Re: Вопрос по увеличенным звездам.

#6 Сообщение Spin Doctor » Пт май 25, 2012 17:57

Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Re: Вопрос по увеличенным звездам.

#7 Сообщение tato » Пт май 25, 2012 18:00

Re: Вопрос по увеличенным звездам.

#8 Сообщение Mak$iM » Пт май 25, 2012 18:15

Уменьшать ведущую звезду хуже, чем заднюю.
Уменьшение ведущей на 1 звено грубо равно +3 к задней

Максималка немного уменьшится, но вот тяга снизу оеально будет лучше

Добавлено спустя 46 секунд:
Исходя из того, что ты написал ты делаешь +4 на зад.
Или 51 заднюю

Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Re: Вопрос по увеличенным звездам.

#9 Сообщение Merzavo4ka » Пт май 25, 2012 18:27

Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Re: Вопрос по увеличенным звездам.

#10 Сообщение SaSh’ok » Пн май 28, 2012 09:14

я бы поставил перед 16 зад 51..52, и всё это под 532 цепь. Но боюсь с поиском задней звезды будут проблеммы.

Источник

Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Изменение передаточного числа приводной и ведомой звезды.Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Порою в затяжном подьёме с камнями да еще если приходится траекторию сложную выбирать мотор подаёт признаки нежелания трудится в таком режиме. Пришла мысль что ведомую звезду надо увеличить.

В голову пришло несколько вопросов решать которые методом тыка дорого и больно.

1.При замене ведомой звезды нужно менять ведущую? Ведь по логике,да? На зуб нужно увеличивать? Ведь на 14 стоковой движку тяжеловато будет 51 зуб проворачивать по сравнению со штатными 46.

2. На сколько цепь длиннее нужна и будет ли возможность менять в пути звёзды не меняя цепи?

3. Увеличение звезд и цепи сопряжено с тем что цепь начнет жрать ловушку цепи?

4.Насколько это вообще заметно? Или просто 1-ая более тяговитая?

5.Сильно ли упадёт максималка?

Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Да,Андрюх,видел.Спасибо.Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Да всё есть.Но город маленький и с нуля тему пробивать нужды нет.Делают парни,хорошо и недорого.

Слайдер?Я честно говоря затупил.Слайдер это резина на маятнике.А вот ловушку надо колхозть,говорят,а она в гОвнах необходимая фича от слова очень!

Слышал что у кого убило,у кого нет. Опытных бы выслушать,ткскзть начальника транспортного цеха.Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Я на горилле менял. Купил кучу звезд для обоих позиций и переставлял. Оставил то, что более подходило, а подходило мне разогнаться до более высокой скорости.

Если непонятно, с чем сравнивать, вот расклад: берем передаточные числа коробки передач джебел 250хс и делим ПЧ первой передачи на ПЧ второй и далее:

1st gear 2.416
2nd gear 1.733 > 1,394114252740912
3rd gear 1.333 > 1,300075018754689
4th gear 1.111 > 1,1998199819982
5 speeds 0.952 > 1,167016806722689
6 speeds 0.826 > 1,152542372881356

Таким образом, если уменьшить соотношение ведомой и ведущей звезд на 15%, то у нас стоковая 6-я передача по скорости станет как если бы в КПП была еще 7-я. А первая второй не станет, но будет посередине между 1-й и 2-й.

Мощности двигателя может не хватить для повышения максимальной скорости, но обороты ее достижения снизятся.

ЗЫ: на элиме я бы поставил редуктор с меньшим ПЧ, громкие 6000 об/мин на 6-й передаче дают тошнотно-крейсерские 100 км/ч. Но там именно редуктор, а не плоские круглишки с зубчиками, которых валом в продаже любых размеров.

Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Я на горилле менял. Купил кучу звезд для обоих позиций и переставлял. Оставил то, что более подходило, а подходило мне разогнаться до более высокой скорости.

Если непонятно, с чем сравнивать, вот расклад: берем передаточные числа коробки передач джебел 250хс и делим ПЧ первой передачи на ПЧ второй и далее:

1st gear 2.416
2nd gear 1.733 > 1,394114252740912
3rd gear 1.333 > 1,300075018754689
4th gear 1.111 > 1,1998199819982
5 speeds 0.952 > 1,167016806722689
6 speeds 0.826 > 1,152542372881356

Таким образом, если уменьшить соотношение ведомой и ведущей звезд на 15%, то у нас стоковая 6-я передача по скорости станет как если бы в КПП была еще 7-я. А первая второй не станет, но будет посередине между 1-й и 2-й.

Мощности двигателя может не хватить для повышения максимальной скорости, но обороты ее достижения снизятся.

ЗЫ: на элиме я бы поставил редуктор с меньшим ПЧ, громкие 6000 об/мин на 6-й передаче дают тошнотно-крейсерские 100 км/ч. Но там именно редуктор, а не плоские круглишки с зубчиками, которых валом в продаже любых размеров.

Спасибо,Слав. Обьяснил как по учебнику.Именно это я и надеялся услышать.Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Мне скорость не нужна,мне тяга в крутые горы нужна. Максималка если на асфальт не выезжать по епуням редко 70. В основном 30-60. Мне нужно чтобы или на 1-й в ооооочень крутую гору или если гора 45* то можно было воткнуть 2ю. А то он то орёт то не едет.А предложения купить другой мотик они канеш близко к истине,но во первых бабла на КТМ пока нет а главное у меня сколько знакомцев на КТМах у всех задняя увеличена.Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Это понятно. Просто думаю ставить 14-52(54) или 13-52(54)

Надо Джебеловодов запытать,тех кто устриц ел.

Источник

Увеличение ведомой звезды на мотоцикле

Итак, сразу к делу. Звезд всего две, ведущая, на валу двигателя, и ведомая, на ступице заднего колеса.

Ведущие звезды бывают только стальные. Ведомые звезды бывают как стальные, так и алюминиевые.

Стальные звезды дешевле и ходят дольше, но тяжелее. Алюминий изнашивается сильно быстрее, чем сталь (по нашим прикидкам алюминий ходит меньше на 20 — 50% чем сталь, в зависимости от условий эксплуатации), и изрядно дороже (на момент написания статьи разница между одинаковыми звездами в стальном и алюминиевом исполнение примерно косарь). А еще алюминиевые звезды бывают разных цветов, например — оранжевого, что должно очень радовать любителей KTM.

Увеличение ведомой звезды на мотоциклеОранжевая звезда для KTM. Красиво, особенно в сочетании с золотой цепью

Бывают еще составные или биметаллические звезды, «паук» (та часть, что крепится ко втулке) у них алюминиевая, а рабочая поверхность — стальная.

Увеличение ведомой звезды на мотоциклеБиметаллическая звезда от KTM

Такие звезды ходят как стальные, но при этом весят легче (хотя и тяжелее чисто алюминиевых). Их недостатки:

Важно! Звезды и цепь работают и изнашиваются вместе! Если меняете цепь, то меняете и звезды!

Поэтому выбирать звезды надо ориентируясь на цепь, которую вы выбрали исходя из условий применения. Выбирая максимально облегченную бессальниковую цепь для гоночного применения, нет смысла ставить стальную звезду, вы сведете на нет все преимущества полученные от легкой цепи, и цепь износится сильно раньше, чем звезда. Будьте последовательны — ставьте алюминий! Да, на одну гонку, но ведь нам нужна победа, мы за ценой не постоим…

Не стоит ставить на сальниковую DID 520ZVM-X алюминиевую звезду. Z-ка— самая прочная и выносливая из всех 520 цепей, ставьте сталь!

Подробнее о отличиях конкретных моделей цепей DID, вариантах выбора цепей и звезд можно почитать в нашей статье.

А как узнать какие конкретно звезды подойдут к моего мотоциклу?

Звезды кроме материала изготовления отличаются еще по посадочным размерам, количеству крепежных болтов, их диаметру и количеству зубьев.

Найти информацию о том, какие именно звезды подходят к вашему мотоциклу, можно в каталоге производителей звезд, например PBR или JT.

Для пользования каталогом необходимо ТОЧНО знать модель и год выпуска мотоцикла!

Подбор звезд по каталогу дело не простое, полное нюансов, тонкостей и подводных камней. Особенно это касается мотоциклов до 2000 года выпуска и моделей для внутрияпонского рынка. Например, всем известный и многими любимый Suzuki DRZ400 имеет разные ступицы заднего колеса в европейской версии и в японской, и разные звезды, которые не взаимозаменяемы. Звезда от Европы не встанет на Японию и наоборот. Или на мотоцикле стоит неоригинальная задняя ступица, тогда на нее не сядет звезда по каталогу…

Если у вас есть сомнения в правильности выбора звезд — доверьте его профессионалам, чтобы не было обидно за бесцельно прожитые годы и зря потраченные бабки.

Если мы не правильно подберем звезды на байк — заменим за свой счет, включая почтовые расходы!

С посадочными размерами звезд разобрались, а что с количеством зубьев?

Производитель в каталоге всегда указывает:

Инженеры завода-производителя выбирают количество зубьев звезд исходя из неких примерно усредненных условий эксплуатации мотоцикла, что может не всегда точно соответствовать вашим потребностям и условиям.

Главные правила изменения количества зубов на звездах:

Изменение на 1 зуб задней звезды практически ни на что не влияет и не ощущается — ни на длину цепи, ни на приемистость или максимальную скорость. Если у вас стояла звезда в 43 зуба, а в наличии есть только 44, особо заморачиваться по этому поводу не стоит.

Реально ощущается изменение количества зубьев от 2, например 48 — 50 — 52 — это уже большая разница. А вот изменение количества зубьев передней звезды — очень ощутимо, ±1 зуб спереди — это примерно ±3 зуба сзади! Сильно скажется на поведении мотоцикла, на длину цепи не повлияет.

Если душа зовет вас в лес, прыгать через бревна, штурмовать горы или просто валить на заднем и все такое прочее, то ставьте заднюю звезду больше, а переднюю — меньше. Если вы жаждете скорости, прохватов по грунтовым дорогам, да и асфальта не чураетесь, то заднюю звезду меньше, а переднюю — больше.

Следует помнить и о том, что изменение количества зубьев звезд больше, чем на 1, ведет к изменению длины цепи…

Как видите, подбор цепи и звезд дело не простое, требующее ответственного отношения, большого опыта и вдумчивого подхода. Все это есть у нас!

Если вам необходима консультация по подбору цепи и звезд, пишите нам Вконтакте или обращайтесь по другим каналам связи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *