Увидев красный сигнал светофора водитель остановил машину
Как можно получить штраф за красный свет, даже выехав на перекресток на зеленый
Правила проезда перекрестков довольно просты: дождался зеленого сигнала светофора, выехал, уступил дорогу при необходимости и проехал в нужном направлении. Однако есть ситуация, в которой по неопытности, невнимательности или незнанию можно нарушить правила, даже выехав на перекресток на зеленый свет. Разбираемся, в чем тонкость.
В подавляющем большинстве случаев проезд регулируемых перекрестков осуществляется по схеме, описанной во вступлении: водитель занимает правильное положение на проезжей части, дожидается разрешающего сигнала светофора, при необходимости уступает дорогу и проезжает перекресток. Необходимость уступить дорогу регламентируется пунктами 13.4 и 13.5 ПДД: «при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо», а «при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений». Если же пропускать некого, водитель вправе просто продолжить движение. Но есть ситуация, в которой выезд на перекресток на зеленый свет не означает возможность сразу его проехать.
Подвох может подстерегать тех водителей, которые не помнят о существовании пункта 13.7 ПДД. Он сначала напоминает о том, что «водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка». А затем обозначает исключение: если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. Определяющим условием здесь становится не светофор, а именно стоп-линия и/или знак 6.16: если светофор есть, а стоп-линии нет, то можно завершать маневр и проезжать перекресток.
Таким образом, перекрестки, на которых между проезжими частями есть не только светофор, но и стоп-линия, нужно проезжать в два приема: сначала выезжать на зеленый свет и поворачивать до стоп-линии, а затем дожидаться зеленого сигнала светофора, который расположен рядом с ней. Более того: если накопительный карман, имеющийся перед стоп-линией, уже занят другими машинами, то выезжать на перекресток запрещено: в этом случае водитель перегородит встречную полосу движения, создав помеху для проезда автомобилей. Если же в направлении поворота за перекрестком образовался затор, то налицо нарушение пункта 13.2 ПДД, которое, как мы помним, карается по статье 12.13 штрафом в размере 1 000 рублей.
Неправильный проезд перекрестка со светофором и стоп-линией подразумевает проезд на красный свет и наказывается так же: согласно статье 12.12 КоАП: «проезд на запрещающий сигнал светофора влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей». Стоит также помнить, что повторное нарушение влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.
Ребят умоляю помогите, последнее задание осталось сделать УМОЛЯЮ Поставьте деепричастный оборот в нужное место в предложении, ра
Ребят умоляю помогите, последнее задание осталось сделать
УМОЛЯЮ
Поставьте деепричастный оборот в нужное место в предложении, расставьте знаки препинания.
Пример:
«Шаляпин рассвирепел и водворил ящик на прежнее место (не говоря ни слова)». — «Шаляпин рассвирепел и, не говоря ни слова, водворил ящик на прежнее место».
1. Выпавший снег усилил лесную тишину (поглотив все звуки). —
2. Михаил вернулся в дом (немного постояв на крыльце; насладившись одиночеством). —
Перестрой предложения с деепричастными оборотами в предложения с однородными сказуемыми.
Пример:
«Витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку». — «Витя мыл посуду и насвистывал какую-то песенку».
1. Шофёр остановил машину, увидев красный сигнал светофора. —
2. Врач, склонившись над солдатом, осматривал рану. —
1. Выпавший снег, поглотив все звуки, усилил лесную тишину.
2. Михаил, немного постояв на крыльце и насладившись одиночеством, вернулся в дом.
1. Шофёр увидел красный сигнал светофора и остановил машину.
2. Врач склонился над солдатом и осматривал рану.
Ответ:
8-2, там где доказать и 5
9- 1, 5
10 1-б,с,д,е, 2-а
Объяснение:
3. Причастный оборот обосабливается в том случае, если стоит после определяемого слова, как в предложении б. Исключениями же являются случаи, когда определяемым словом является личное местоимение или или причастный оборот оторван от определяемого слова другими членами предложения. В таких случаях причастный оборот обосабливается с двух сторон.
6.2. У действительных причастий прошедшего времени суффиксы ВШ и Ш. Тут мы смотрим на буквы перед этими суффиксами. А они берутся их основ.
6.3. Страдательные причастия имеют оставшиеся суффиксы ЕМ/ОМ ИМ ЕНН ЕН НН Н и Т (суффиксы с одной н для кратких форм). Чаще всего буквы перед ними или же сами суффиксы ударные, так что сложности не возникают.
7. В данном случае подходит действительное причастие, потому что туча, как бы сама надвигается, сама совершает действие, плюс это возвратное причастие.
8. Страдательные причастия настоящего времени образуются от переходных глаголов.
Надеюсь, была полезна и не допустила ошибок)
Штраф за проезд на красный: что надо знать водителям в 2021 году
Проезд на красный свет — одно из наиболее серьезных нарушений правил дорожного движения, из-за которого происходит достаточно большое количество ДТП, в том числе с печальными последствиями.
Однако даже при отсутствии аварии движение на запрещающий сигнал светофора чревато не только денежным штрафом в размере от 800 до 5000 рублей, но и более серьезными наказаниями — вплоть до лишения прав сроком до 6 месяцев. Впрочем, существуют и исключения.
В этом материале:
Штраф за проезд на красный под камеру
В большинстве ситуаций проезд на красный свет светофора будет считаться нарушением, которое может зафиксировать как дежурный инспектор, так и камера дорожная камера.
Согласно части 1 статьи 12.12 КоАП РФ «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика» [1], такой проступок влечет штраф в размере 1000 рублей. Если водитель все же остановится после включения красного блока светофора, но при этом заедет за стоп-линию, то его ждет денежное взыскание в размере 800 рублей.
Важно помнить, что статья КоАП применима в рамной мере не только за движение непосредственно на красный свет: нарушением будет считаться и проезд на желтый, а также поворот или разворот при погашенной стрелке светофора.
Штраф за проезд на красный на железнодорожном переезде
Куда более серьезное наказание грозит автомобилисту за несоблюдение ПДД на железнодорожных переездах, в том числе за пересечение путей в неположенном месте, а также при закрытом или закрывающемся шлагбауме или при запрещающем сигнале светофора.
В мае 2021 года вступили в силу поправки в КоАП, согласно которым штраф за данное нарушение вырос в пять раз. Если ранее водителя наказывали штрафом в размере 1000 руб. или лишением прав сроком от трех до шести месяцев, то теперь размер денежного взыскания увеличили в пять раз — до 5000 рублей.
Еще одним нововведением принятых поправок стала невозможность оплатить штраф с 50-процентной скидкой в 20-дненвый срок — водителям теперь придется отдавать государству всю сумму полностью.
Штраф за проезд на красный на перекрестке
Штраф за проезд на красный свет на перекрестке составляет те же 1000 рублей. При этом в 2020 году в Общероссийском народном фронте (ОНФ) выступали с инициативой разделить ответственность за движение на запрещающий сигнал в зависимости от значимости нарушения.
Так, авторы предлагали оставить штраф в 1000 руб. только за «безобидный» проезд направо при выключенной зеленой стрелке. В то же время очень опасный проезд перекрестка на красный, согласно проекту, должен был повлечь за собой денежное взыскание в размере 5000 тыс. рублей. Однако дальнейшего хода инициатива пока так и не получила.
Штраф за повторный проезд на красный
Впрочем, именно такое наказание ждет водителя, который в течение одного года будет пойман повторно при езде на красный свет. Если нарушение зафиксирует камера, то автомобилиста оштрафуют на 5000 рублей. В случае остановки инспектором ГИБДД водителю может грозить и более суровое наказание — вплоть до лишения прав сроком от четырех до шести месяцев.
Максимальные санкции ждут нарушителя, которого повторно уличат во время пересечения железнодорожных путей на запрещающий сигнал. В таком случае автомобилист рискует лишиться водительского удостоверения на целый год.
Исключения
Правилами дорожного движения предусмотрен ряд исключений, когда водитель может продолжить движение при загоревшейся красной секции. К примеру, автомобилист может не обращать внимания на запрещающий сигнал, если на движение разрешает работающий на перекрестке регулировщик — указания инспектора являются приоритетом перед светофором.
Плюс ко всему, согласно п. 13.7 ПДД, начавший движение на зеленый свет автомобилист, но не успевший завершить маневр из-за пробки или ДТП, обязан двигаться дальше даже на запрещающий сигнал.
Наконец, проезжать на красный свет могут водители автомобилей экстренных служб со включенными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами.
Можно ли избежать или обжаловать штраф
Опрошенные Autonews.ru представители ГИБДД и юристы отмечают, что обосновать такой проступок перед инспектором практически невозможно. На сотрудника Госавтоинспекции, скорее всего, не подействуют объяснения нарушения завершающими маневрами, а также аргументы вроде интенсивного потока сзади или опасение экстренного торможения.
Эксперты советуют честно признать нарушение, объяснив его, например, незнакомым маршрутом и возникшими сложностями с ориентированием. Де-юре у инспектора будут все основания оформить протокол, но де-факто сотрудник полиции может ограничиться предупреждением и отпустить водителя.
Оспорить решение в суде тоже очень сложно, однако в ряде ситуаций и при наличии доказательств закон примет сторону водителя. К примеру, причиной нарушения может стать неисправный светофор со сбитыми фазами, который включает красный свет слишком быстро.
Кроме того, в КоАП предусмотрено такое понятие как «крайняя необходимость», предполагающее невозможность избежать нарушения, либо его совершение ради предотвращения более тяжких последствий. Скажем, в Смоленске суд встал на сторону водителя, объяснившего проезд на красный свет резким ухудшением здоровья своего пассажира, которому потребовалась срочная медицинская помощь.
Остановили за проезд на «красный». Что нужно сказать инспектору ГИБДД
Привычка проскакивать на мигающий зеленый сигнал светофора может стоить водителям прав и ведет к риску попасть в ДТП. Если в момент завершения маневра загорится красный, автомобилисту грозит штраф в 1000 рублей, на него распространяется скидка 50%. При повторном совершении в течение года такое нарушение влечет штраф уже в 5 тыс. рублей или лишение прав на 4-6 месяцев, если такой проступок зафиксирует лично инспектор ГИБДД. Иногда автомобилисты уверяют, что проехали на красный вынужденно или же завершали маневр. Что говорить в таком случае сотруднику ГИБДД, и есть ли шанс сохранить права — рассказали юристы и экс-инспектор.
1. Признаться, что совершил ошибку и извиниться
Проезд на красный — серьезный проступок и обосновать перед инспектором ГИБДД практически невозможно, уверен юрист Московского профсоюза полиции Игорь Гришаков.
«Объяснить такое нарушение не получится никакими завершающими маневрами. Есть только один разрешающий сигнал светофора — зеленый. А загорающийся желтый — это уже запрещающий сигнал, — пояснил Гришаков в беседе с Autonews.ru. — Раньше я работал инспектором ДПС, и когда водители начинали говорить, что не успевали остановиться, то делали только хуже. Я всегда на это отвечал, что проезд на желтый — это уже нарушение. Штраф тут даже не обсуждается. И со спокойной совестью выписывал протоколы. Придумывать какие-то отмазки, разъяснения — бессмысленно».
По словам Гришакова, аргументы водителя о том, что он пытался пролететь перекресток только потому, что его вынуждал двигаться интенсивный поток сзади, также не состоятельны. Эксперт уверен: в таком случае лучше не докучать инспектору ГИБДД своими аргументами и честно признать нарушение. Его можно, например, объяснить, что впервые в этом районе и не успел сориентироваться. Если у водителя не окажется штрафов и при этом он будет вести себя спокойно и вежливо, у инспектора будет повод из собственных убеждений пойти водителю навстречу: просто предупредить его и не оформлять протокол.
«Лучше сказать, что поняли, что нарушили, постараться это объяснить по-человечески. Пообещать быть внимательнее. Де-юре у инспектора будут все основание оформить протокол, но де-факто он может и отпустить водителя с предупреждением», — добавил юрист Московского профсоюза полиции Игорь Гришаков.
2. Обратить внимание на неожиданное препятствие на пути
Даже аккуратный и проезжающий на зеленый сигнал светофора может стать случайным нарушителем ПДД, признал Гришаков. Это возможно, если на пути автомобиля другие участники движения начали выполнять опасные маневры, сами нарушили ПДД и создали затор, либо произошло ДТП. Тогда у автомобилиста могло уйти время, чтобы сориентироваться, как поступить. А зеленый сигнал тем временем переключится на красный, на который водитель и проехал. Это один из редких случаев, когда штрафовать водителя не за что, считает Гришаков. И на это обстоятельство можно смело указать инспектору ГИБДД.
«Бывает, что впереди кто-то затормозил по непонятным причинам, или только случилась какая-то авария, и надо ее объезжать. Это редкий случай, — объяснил Гришаков. — Об этом инспектору ГИБДД конечно же нужно сказать. Но если инспектор наблюдает за дорогой, он и разберется в ситуации. Если он не обратил внимание на это ситуацию, можно показать запись с видеорегистратора или же, если участники ДТП до сих пор на дороге, указать на них».
3. Пожаловаться на сломанный светофор
Еще один случай, когда водитель может случайно попасть в ловушку с проездом на красный — это неработающий светофор.
«Если светофор недавно перенастроили, а водитель привык ездить по-старому и не сориентировался, это не повод для инспектора простить нарушение, — отметил Гришаков. — Но если у светофора сбиваются фазы и красный загорается слишком быстро, то тут конечно инспектор должен не выписывать штраф, а разобраться с работой светофора. Но это точно единичные случае и винить во всем технику не получится».
4. Объяснить, что действовал в ситуации крайней необходимости
Если водитель проехал на «красный» в ситуации крайней необходимости, инспектор ГИБДД также должен пойти автомобилисту навстречу. Например, если водитель везет пассажира в тяжелом состоянии в больницу, указал ведущий специалист Европейской юридической службы Орест Мацала. В таком случае инспектор может даже помочь водителю скорее доехать до точки назначения. Опоздание на самолет здесь, конечно, не будет считаться форс-мажором. Но серьезная травма или тяжелое состояние пассажира под такое определение подходит.
«В КоАП есть понятие крайняя необходимость. Чтобы действия водителя подошли под это определение, нужно доказать, что избежать этого нарушения было невозможно, либо что совершено нарушение для предотвращения более тяжелых последствий», — объяснил Мацала.
Возможно, на месте инспектор ГИБДД не согласится с этими доводами. Тогда их можно спокойно высказать на группе разбора или уже после — в суде. Для примера Мацала привел одно из решений районного суда Смоленска. Судья признал, что проехавший на красный сигнал водитель действовал в условиях крайней необходимости, так как в его автомобиле находился пассажир, которому требовалась срочная медицинская помощь.
«Со слов больного, водителю было известно, что сердечным недугом страдал его родной брат, умерший от приступа заболевания, не дождавшись приезда скорой помощи, — говорится в решении суда. — В условиях дорожных пробок полагал, что значительно быстрее «скорой» доставит пациента в больницу, учитывая, что последний сам на этом настаивал. Пассажир стал жаловаться на резкое ухудшение своего состояния, усиление сердцебиения, утверждая, что «не чувствует ног», и просил его проехать на красный свет, чтобы как можно быстрее получить медицинскую помощь».
Когда все доводы подтвердились, суд отменил наказание.
5. Объяснить малозначительность проступка
Ситуации бывают разные: одно дело проехать на запрещающий сигнал светофора на оживленной улице и совсем другое — на пустынной дороге где-то за городом. Если автомобилист случайно отвлекся в такой ситуации и не обратил внимание на одиноко стоящий светофор, у него есть шанс отделаться предупреждением. В похожих случаях водитель может указать, что нарушение малозначительно, поскольку размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Приводить аргументы, скорее всего, придется в отделении ГИБДД в группе разбора. Если не получится, то уже в суде.
«Чтобы инспекторы ГИБДД или суды согласились с тем, что правонарушение малозначительно, нужно давить на то, что водитель раскаивается, суть этого нарушения осознает, в безопасности своего маневра убеждался, причинить вред жизни, здоровью и имуществу третьих лиц своими действиями не мог. Если есть какие-нибудь дополнительные аргументы, то сослаться на них тоже», — посоветовал Мацала.
По его оценке, суды вольно трактуют понятие малозначительности. Но бывают и положительные примеры.
6. Попросить смягчить наказание в группе разбора
Если инспектор зафиксировал нарушение на камеру видеофиксации, то спорить с инспектором очень сложно: в таких обстоятельствах юрист посоветовал направить силы на смягчение наказания. Особенно это актуально для водителей, которым грозит лишение прав за повторный проступок в течение года после оплаты аналогичного штрафа. Сделать это можно в группе разбора — дату рассмотрения инспекторы указывают в протоколах.
«Запросите у сотрудника бланк объяснительной и отразите свое согласие с совершенным правонарушением, — проинструктировал Мацала. — Укажите, что прежде, чем совершить маневр, убедились в абсолютной безопасности. Сообщите, что траектория движения не пересекалась с траекторией иных участников дорожного движения, и вы не могли причинить вреда жизни, здоровью и имуществу».
Объяснение юрист советует дополнить объяснением своего глубокого раскаянии и обещанием впредь быть внимательнее.
«Если вы трудоустроены, сообщите, что характеризуетесь положительно в глазах работодателя. Если есть дети и престарелые родственники, которых нужно регулярно подвозить к месту учебы или лечения, тоже это сообщите. Если у вас тяжелое материальное положение, указывайте. Если ваша работа требует управления автомобилем — сообщите и об этом. Укажите все, что можете. В завершении просите о признании нарушения малозначительным, либо о применении к вам минимально возможного наказания», — объяснил план действий юрист.
Увидев красный сигнал светофора водитель остановил машину
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||||||||||||||||
в единственном числе, если | во множественном числе, если | Активность одушевлённых лиц не подчёркивается: Большинство авторов согласилось с замечаниями. Часть участников конференции не приняла участие в обсуждении | Активность подчёркивается. Подлежащее —одушевлённое. Большинство писателей решительно отвергали исправления редактора. Большинство учеников хорошо отвечали на уроке. | Активность не подчёркивается, страдательное причастие говорит о том, что предмет сам не выполняет действие. Ряд работников привлечён к ответственности. Часть произведений была опубликована. | Активность подчёркивается при наличии причастного или деепричастного оборота. | Активность не подчёркивается, подлежащее — неодушевлённое Большинство предметов лежало в беспорядке Ряд мастерских изготавливает детали для нашего цеха. | На активность также указывает ряд однородных членов: Большинство редакторов, корректоров, авторов, рецензентов изучили эти документы. Большинство редакторов получили приказ, ознакомились с его содержанием и сделали необходимые выводы. Ряд однородных сказуемых. |
A | Б | В | Г | Д |
3 | 2 | 6 | 5 | 7 |
Задание 8 относится к заданиям высокого уровня сложности.
В правой колонке даются 5 типов грамматических ошибок, в левой— пять предложений, содержащие эти ошибки, и 4 — не содержащие ошибок. За каждое верно найденное соответствие даётся 1 балл. Таким образом, за это задание можно получить от 0 до 5 баллов.
Что же такое грамматическая ошибка?
Грамматические ошибки делятся на морфологические, словообразовательные и синтаксические. Следовательно, в заданиях не может быть ошибок−орфограмм и пунктограмм.
Если неправильно образовано слово — это ошибка словообразования (надсмехаться, подчерк и т. п.). И это проверяется в задании 6. Если неправильно образована форма слова — это ошибка морфологическая (директоры, более высочайший и так далее). И это тоже проверяется в задании 6.
И только ошибки синтаксические проверяются в задании 7. Синтаксические—значит ошибки при построении словосочетания и предложения, ведь именно эти единицы языка изучается в синтаксисе.
В 2015-2016 учебном году учащиеся должны уметь видеть—определять 10 типов ошибок. При этом в каждом отдельном задании может быть комбинации 5 различных типов. Вот список проверяемых типов синтаксических ошибок:
1) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
2) ошибка в построении сложного предложения
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
5) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
6) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
7) ошибка в построении сложного с косвенной речью
8) ошибка в употреблении падежной формы существительного
9) ошибка в употреблении числительного
10) ошибка при употреблении однородных членов
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
1. Если в предложении есть причастие/деепричастие/слово в кавычках и так далее, то это не обозначает автоматически, что ошибка найдена. Будет именно так: в одном предложении могут быть и деепричастие, и однородные члены, и косвенная речь. И это ТРУДНОЕ предложение может быть совершенно правильным. А может — в нём будет ошибка. Поэтому угадать не получится.
2. Не спешите проходить задание 8 в режиме тестирования. Открывайте задания с пояснением. В пояснении будет приведен конкретный анализ именно ДАННОГО в задании примера. Если есть необходимость, откройте ссылку ПРАВИЛО, ссылка на него будет прикреплена к каждому из пяти типов.
3. Обратите внимание на то, что под типом, например, нарушение в построении предложения с причастным оборотом скрываются целых ШЕСТЬ разных ошибок, так или иначе имеющих отношение к причастному обороту. Именно поэтому будет указано: См. пункт 7.1.2 или 7.4.3. Это будет именно та часть правила, что нужна для объяснений. Например, о том, что представляет собой ошибка в употреблении залога в причастном обороте, будет написано в «Справочнике», в пункте 7.1.3. Наведите на ссылку правило и прочитайте нужный абзац.
4. Выучите правило на один тип, а только потом переходите к другому.
- Что лучше двойная розетка или две одинарные
- Автомобили с колесной формулой 6х6