Увлекаюсь авто и мототехникой
9 профессий для тех, кто обожает машины
В детстве ты не выпускал из рук свой игрушечный спорткар или грузовик, а когда стал взрослым, любовь к машинам никуда не улетучилась? Тогда Адукар подскажет тебе 9 профессий, которые прямо или косвенно связаны с автомобилями и другим транспортом.
Если хочешь проводить рабочие будни за рулём, тебе подойдёт профессия водителя. Управлять общественным транспортом, такси, грузовиком, строительной машиной или другим техническим средством — выбирай сам. Главное, чтобы работа была тебе по душе.
Любители драйва и скорости идут в автоспорт, чтобы стать профессиональными гонщиками и отстаивать своё имя и гордость страны на престижных гонках. Упорные тренировки приносят удовольствие и радость победы.
Белорусам есть чем гордиться в сфере автоспорта. К слову, на днях команда из Беларуси «МАЗ-СПОРТавто» завоевала серебро на юбилейном марафоне «Дакар-2018», показав лучший результат в истории страны
Ремонт и техобслуживание автомобилей — главные задачи автомеханика. Он следит за исправностью машин с помощью специального оборудования. Прокачивая профессиональные умения и навыки, автомеханик проходит путь от помощника до мастера.
Те, у кого слово «машина» в первую очередь ассоциируется с глаголами «проектировать», «конструировать» и «эскплуатировать», выбирают профессию инженера-механика.
Завораживает не столько техническая начинка машины, сколько визуальная составляющая? Изучай дизайн и становись мастером в разработке красивого и эргономичного дизайна автомобилей и других машин.
Продавец-консультант в автосалоне
Контакт с автомобилями подразумевает и работа в автосалоне. Продавец-консультант, который интересуется автомобилями и умеет продавать, ценится превыше всего.
Журналист издания об автомобилях
Подвешенный язык и умение логично и красиво излагать мысли сделают из автолюбителя профессионального журналиста, влюблённого в своё дело. СМИ, которые пишут и вещают о новинках автомобильного рынка, приветствуют кадров, заинтересованных машинами.
Возвращать к жизни старые автомобили — забота реставраторов. Обычно автолюбители занимаются таким только ради хобби, но кто сказал, что нельзя превратить реставрацию автомобилей в заработок?
Сдача автомобилей в аренду — это ещё один способ для автолюбителей зарабатывать себе на жизнь. Выезд на природу или торжественное событие, передвижение по городу в0 время командировки или из-за поломки собственного транспорта — есть масса причин, по которым люди обращаются в автопрокат.
Если решил серьёзно связать свою профессию с машинами — дерзай! Но даже если не сложится и ты в итоге получишь другую специальность, всё равно это прекрасное хобби, которое стоит поддерживать.
Лови напоследок сильную цитату от Генри Форда — американского изобретателя, промышленника и владельца заводов по производству автомобилей по всему миру, который стоял у самых истоков автомобилестроения и немалого добился за свою жизнь:
Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.
Немного размышлений про мое увлечение машинами. Про то, что надо «расти»!
Приветствую зашедших почитать мои мысли!
Все весьма просто. С детства мне нравились машины, сидеть в разбитых грузовиках, запорожцах, и даже помню одну брошенную синюю Победу)
Своя машина в семье появилась только в 2005 году. Тогда же и права у отца, а затем и у меня в 2007.
Меня тянуло к машинам, и тянуло именно как механизму. Никогда не забуду нашу первую машину в семье — копейку. Купили ее с матерью, в тайне от отца, эдак, сделали сюрприз) Правда потом, практически через пол года у нее стуканул движок) Но блин, добрая была машина. И вот мы ее сделали, в хорошем сервисе, у прекрасного мастера с золотыми руками. Машина ехала ну просто на 5 баллов, правда! И ее бьет Нексия в передок. Эх, надо было ее делать и дальше ездить — сейчас бы так и поступил. Но тогда… Мы ее продали за 10 тыс рублей. Надо же «расти»…
И на этом моменте, хочу остановиться на этом выражении. Я много от кого частенько слышу это слово. Что это за пресловутое «расти»?
Ладно, пока дальше о моей АВТО-биографии.
Выросли мы в тот момент до «Семерки». Сейчас смешно, а тогда казалось, что эта машина на порядок лучше той копейки что у нас была. Вот только незадача, копейка ездила и ездила, а уж какой стала после ремонта двигателя…) А это корыто — каждую неделю в ней что-то постоянно ломалось!
Короче прошел еще где-то год, и я понял что надо искать машинку, которая не будет такой ломкой. И я ее нашел: Рено 19. Эдакий Логан конца 80-х. Внешне только симпатичнее. В 1988 году ее дизайн придумал сам Джорджетто Джуджаро. Ну к примеру, он же, разработал дизайн Лянчи Дельта, Лотуса Эсприта, Будатти Вейрона и БМВ М1. Поэтому дизайн Реношки на все времена.
И тут я хочу обратить ваше внимание, чем был продиктован мой выбор! Я искал неломкий автомобиль и чтобы не был проглотом бензина)
Сейчас, однозначно могу заявить, что это был мой самый приятный и надежный автомобиль. Неприхотливый.
И спустя два года, когда в семье появилось немного денег, в нашу автомобильную историю опять вмешивается пресловутое «расти»…
Выбор пал на Вольво S60. Реношка была продана, у нее начали гнить пороги — надо было 15 тысяч на то, чтобы их переварить. ДА, опять таки, решили не ремонтировать, решили расти.
Эта машина высосала из нас с отцом все соки! Купленная за 300оооруб — она оказалась настоящим комфортным кошмаром. Бутерброд из радиаторов, который никак не мог должным образом охлаждать двигатель, дал нам побиться головой о стену. Ибо мы много чего заменили, прежде чем вычислили их. Потом очень было «приятно» делать страховку, платить транспортный налог, да и просто заезжать на мойку и в сервис.
Продавал я ее так долго, как ни одну свою другую машину. 2 месяца. Это при том, что не ломил цену. Спрос низкий просто.
Поездив на ней год, с учетом вложений, продал ее с колоссальным убытком, что-то около 120 тысяч.
Думаю, ну все хватит с меня! Хорош отстегивать в налоговую и страховым компаниям. И тут подвернулась Тойота Королла. Замечательная машина! В плане налога и страховки, пффф. ПО ПТС у меня было 65 сил. Прекрасно! Запчастей — море!
НО опять, я поездил год… И… У нее начался жор масла и тяга стала падать. Пробег в 385 тысяч дал о себе знать) И в который раз, парень, ну замени ты этот движок за 20 тысяч рублей! Нет — я ее продаю. И наступаю на одни и те же грабли! Вольво.
Правда на этот раз, слава Богу не было столько денег, чтобы купить что-то «новое». Я еду смотреть 740 86 года выпуска. У нее интересные формы. Одно время я их считал убогими. Сейчас — интересными) Но все равно довольно примитивными. Особенно дорестайлинговые модели 740, владельцем которой я сейчас являюсь. Обрублено спереди, обрублено сзади) Ладно, она не такая как все — этим мне и нравится.
И тут понеслось… Мое пресловутое расти переросло в какой-то беспредел. Я стал просто каким-то автомобильным хомяком! Мне было мало и мало… Началось все с того, что я все деньги, которые у меня появлялись вбухивал в запчасти. Мой любимый сайт — экзист. Ох, страшно смотреть отчеты там… Машина старая — ее хоть всю целиком можно собрать из новых запчастей. Короче наменял я в ней много чего. Снял гараж у друга за 2500 тысячи в месяц, за что отдельное спасибо, ибо везде от 3000 тысяч, а такой как у него с ямой все 3500-4000. Успел даже купить себе тачку-донора под разбор за 25 тысяч.
Параллельно купил Окушку на перепродажу. Сам отъездил на ней целое лето, пока мое Вольво-старье, стояло то с неполадками в зажигании, то в карбюраторе. И что потрясло меня, что Ока моя первая машина, проданная после эксплуатации с прибылью! купил за 30оооруб. Продал за 50оооруб. Навар где-то составил 5оооруб. Ну вы меня понимаете да… =) Смешно все-таки, но не будем…) До этого еще далеко, а сейчас…
Добавлю про свою работу. После окончания инста в 2012 году я работал в сервисах. Сначала механиком, потом установщиком допов. Работа унылая. Серая такая. Пыльная. Мозг от такой работы начинает превращаться в какой-то сухарь. Работал у дилера, постоянный поток машин. Давай-давай! Как правильно говорят механы: вкалываешь докуя — получаешь некуя!
И тут у меня в голове становится вопрос: а до чего я докатился? Куда привело в итоге мое желание «расти» — возьмем не качеством, так количеством?
У меня два старых ведра, одна инвалидка, съемный гараж. Противная работа. Моя любимая девушка хочет от меня уйти потому что я весь в этих машинах.
И спасибо ей, что она периодически мне прочищала мозги. Даже закатывала истерики. Спасибо моему другу, который помогал от этих истерик отойти, успокоиться. А что машины?
Давайте задумаемся зачем человек придумал автомобиль? Отойдем от навязанных сегодняшним автомобильным рынком образов, слоганов и статусов. А вспомним поговорку:
Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения.
И задумаемся сейчас, почему же нынешние маркетологи, так хотят впихнуть в этот самый автомобиль побольше роскоши?!
Да затем, чтобы те у кого есть деньги — тратили их в куда большем количестве, не задумываясь сколько «оно» на самом деле стоит, а те у кого их нет, кусали себе ногти и думали о пресловутом «росте».
Ну что такое современные автомобили? Это, терпеть не могу это слово, какие-то гаджеты! Господи, все эти БМВ и Мерседесы, Лексусы и весь этот премиум! Да в них от машины мало чего осталось! Доходит до абсурда: в новой BMW M5, даже звук мотора стали воспроизводить с помощью штатной мультимедиа! Ну это бред!
avtomaniya.com/site/publication-full/3402
В машинах уже совсем не остается машины(…
Ладно, вернемся к моей истории.
Иногда складывается ощущение, что ты живешь вовсе не своими желаниями и идеями, а как будто пляшешь под чью-то дудку, воспринимая музыку из этой дудки чем-то прекрасным и идеальным. А когда музыка по той или иной причине перестает играть, ты как будто просыпаешься, и слышишь и видишь мир вокруг совершенно иначе.
Видишь как другие люди продолжают плясать под эту дудку. Им все мало и мало. А дудка от этого только громче играет.
Короче, слава Богу, дудка в моей голове перестала играть и я продал оку, чуть позже свой синий чемодан, перестал отстегивать за гараж, и теперь вижусь с другом не для того чтобы передать ему деньги за очередной месяц, а просто так. Кстати он мне еще и с работой помог. Больше я не работаю в этой сервисной серости. И вспоминаю всю свою работу за эти два года, все то чем я занимался, как плохой сон.
Я как в былые времена езжу на метро включая плеер, слушаю музыку и радуюсь. На душе посветлело. Девушка на меня не злится, теперь мы строим планы о поездке на море. Сейчас, когда освоюсь с новой работой(печатное дело), надо учить английский.
Расти надо умом! А не плясать под чужую дудку!
И не дождетесь от меня, чтобы я побежал и купил ваш айфон вместо своей старой Нокии, или старенький телевизор JVC заменил крутой плазмой! А учитывая, что «в те времена», старались проектировать технику так, чтобы она была долговечной, то мне еще долго не придется думать о покупке чего-то нового!
Ах да, и про мою машину. Серебристая 740. Сейчас я могу сказать, что это неудачная покупка(особенно на фоне Реношки и Короллы), как бы я хорошо не отзывался в своем блоге про то, какая она комфортная или как она мне нравится. Но сделанного не воротишь. Сейчас она в хорошем состоянии. Все-таки я столько старался и вбухивал в нее. С двумя комплектами резины. Прожорливая. Но слава Богу с моей новой работой, она если и нужна то только на выходные. Поэтому ее я решил оставить и ездить, пока не появятся средства для того чтобы купить автомобиль на каждый день. Скорее всего это будет Тойота Королла.
Надеюсь, хомяк во мне никогда не проснется больше…
История о том, к чему может привести страстное увлечение автомобилями
Наряду с обычными машинками, бывало также, если у бабушки очень долго выпрашивать, перепадала коллекционная модель в масштабе 1:43. Такая вся в хроме, с открывающимися дверками, капотом и багажником, и в аккуратной заводской коробочке, от которой веяло каким-то загадочным, как мне казалось тогда недосягаемым ароматом. Еще тогда я знал, что существуют коллекционеры – любители, у которых счет таких масштабных моделей давно перевалил за десятки, а то и сотни моделей. Но, заполучив хотя бы одну, ты был безумно счастлив, что в твоих руках оказалось такое бесценное, как мне тогда казалось сокровище и ты им обладал.
По честному говоря, не только деньги послужили определяющим фактором того, что я там подрабатывал. Мне просто нравилось возиться с этими ключиками, болтиками, чинить машины в конце концов. Помню взрослые мужики чинили какой то грузовик, а мы – три 14-летних подростка пытаемся сделать на восьмерке стартер. Очень было интересно в 14 лет быть в составе чего то, быть частью команды. Быть в том месте, где тебе дают дорогу в жизнь.
Владельца автосервиса звали Слава – у него было несколько фур, стоянка и там же – автосервис. Он – именно тот человек, который сделал себя сам. Начинал с полного 0. И я на него работал и учился всему от него. Он никогда меня не учил основам бизнеса. Он только учил меня как шкурить и красить машины, смазывать подвеску на грузовиках. Этому он научил меня довольно неплохо. А вот что касается азов бизнеса – тут уж учился я сам. Я просто смотрел на него и все впитывал, как губка. И как сейчас помню, в 15 лет я уже четко знал, чего я хочу в жизни. Я хотел стать предпринимателем. Хотел стать как тот Слава, хотел быть похожим на того человека, который дал мне дорогу в жизнь.
Это все было еще в мои школьные годы. Потом институт, армия. Первые попытки в бизнесе – розничная продажа кваса и мороженого начались еще в студенческие годы. За все те года, что я учился в институте и в то самое время делал свои первые небольшие шаги в бизнесе – все бывало. Взлеты и падения. Была и наемная работа. Но внутренний голос всегда говорил, что нужен бизнес и что-то связанное с машинами. И как говорят, нужно прислушиваться ко внутреннему голосу.
Ведь свою дорогу я выбрал еще в 15 лет. Но, можно было подумать, что это – ошибочное решение. Но ведь сколько раз на практике подтверждалось, что выбор был верен и тот путь – действительно мой. Мне нужен бизнес и я безумно люблю автомобили. Нужно копать и углубляться именно в этом направлении.
Но я также понимал, что во–первых, вкладывать деньги – это всегда немалый риск. Во – вторых, нет никаких гарантированных шансов на успех. Но все таки жизнь одна и я решил рискнуть.
На сегодняшний день, проект полностью доделан и запущен.
Мобильное приложение Маджорис представляет собой сообщество автомобилистов, где можно читать самые свежие новости в мире авто, смотреть увлекательные видеоролики, находить друзей по номерам авто, общаться и задавать вопросы в чате, а также списываться с автомобилистами в своем городе или же по всей России, находить ближайшие АЗС, автосервисы, автомойки, автосервисы, автозапчасти, эвакуаторы.
И да, кстати, в связи с последними событиями в мире в целом, добавили онлайн карту распространения коронавируса России и в мире. Также постоянно публикуем последние новости о COVID-19.
ТОП-10 идей для мужского хобби: от занятия автоспортом до езды по бездорожью на «Шишиге»
23 февраля – праздник всех мужчин. А что важно для сильного пола? Интересное увлечение, чтобы не скучать! Специально для наших читателей сделали подборку идей для хобби.
Автомобиль уже хобби. Но это увлечение можно разнообразить, если приобрести какой-нибудь интересное авто: раритет, подготовленный внедорожник или дрифт-кар. А можно рассмотреть варианты и других хобби: купить мотоцикл, лодку или прицеп-дачу. Разберем на конкретных примерах.
1. Заняться восстановлением ретроавто, чтобы ловить взгляды
Ретроавтомобиль «начинается» с хорошо сохранившейся «копейки» за 500 долларов у дедушки, если найдете, до какого-нибудь эксклюзивного «американца» за 70.000 долларов. Можно взять и немецкий 30-летний «янгтаймер» с бюджетом до 3000 долларов. В общем, хобби подходит почти на все кошельки.
Например, купить ГАЗ-24, выпущенный в 1982 году, за 900 долларов. И это дешево за такую машину – цены на «24-е» уже доходят до нескольких тысяч. ГАЗ-21 еще дороже. Да, надо будет приводить его в порядок, но это ведь увлечение, правильно? Если повезет, можно найти хороший экземпляр у какого-нибудь дедушки – советскую машину с пробегом до 100.000 км и гаражным хранением. Такое иногда встречается. Главное – на вас будут обращать внимание в потоке, а вы влюбитесь в эту старую машину и всегда будете оглядываться, оставляя ее на парковке.
2. Устраивать «покатушки» на внедорожниках
От постоянной работы в офисе тянет на природу, а по лесам и полям кататься лучше на внедорожнике. Можно купить «паркетник» с хорошей проходимостью вроде Renault Duster, на котором и в городе будет удобно. Если нужно что-то недорогое, рассмотрите советскую «Ниву», если найдете без ржавчины.
А можно пойти по «хардкору» и купить подготовленный «рамник» вроде этого Nissan Patrol. Причем трехдверная версия будет еще проходимее. Машина 1999 года выпуска с 3-литровым мотором и «механикой» стоит 6700 долларов.
После покупки внедорожника ваша жизнь изменится: вы постоянно будете в нем что-то усовершенствовать, а также появятся новые друзья по вытаскиванию друг друга на бездорожье.
3. Заняться автоспортом, купить дрифт-кар
А не заняться ли автоспортом? Сразу предупреждаем: увлечение недешевое. Можно пойти в Time-Attack, ралли, но наиболее модный вид спорта нынче дрифт. Для начала подойдет та же «копейка». А за 2999 долларов продается подготовленный для дрифта BMW E30, который, кстати, выглядит как стоковый автомобиль. Профессионально заниматься дрифтом дорого, но вполне достаточно будет и любительских «покатушек», которые периодически устраиваются под Минском.
4. Четыре колеса возят тело, а два – душу
Мотоциклы для многих мечта. Это чувство свободы и скорости, море адреналина. Да и вполне себе средство передвижения в теплое время года. Мотоциклы бывают разными: эндуро для «покатушек» по полям, спортбайк для погонять и попонтоваться перед девушками, чоппер, чтобы одеться в кожу и вступить в какой-нибудь мотоклуб. А можно взять туристический мотоцикл или эндуро для путешествий вроде BMW R1200 GS, в народе «гусь». Мотоцикл 2002 года выпуска стоит 4500 долларов. Но начинать можно вполне с китайского «Минска» за 1000 долларов. Нужно сдать на полноценную категорию «А», а также купить экипировку примерно за 500 долларов. Не особенно дорого, учитывая уровень эмоций от этого вида транспорта.
5. Восстановить ретромотоцикл и поехать на «Кола Часу»
Раз в год в Беларуси проходит фестиваль «Кола Часу», один из самых крупных в Восточной Европе. Из многих стран к нам приезжают байкеры на старых мотоциклах. Почему бы в нем не поучаствовать?
За 3500 продается легендарный «Урал М-67» 1969 года. Он еще и с коляской. Можно купить за копейки какую-нибудь «Яву» под восстановление. Особенных навыков механика тут не нужно, ведь старый мотоцикл не сильно сложнее велосипеда. Это относительно недорогое и интересное увлечение. И места много не надо: восстанавливай хоть в сарае на даче.
6. Кататься по лесам и полям на квадроциклах
Достаточно дорогое удовольствие, но уж очень увлекательное. По эмоциям это смесь мотоцикла и внедорожника – езда по бездорожью на квадроцикле. Сами по себе «квадрики» недешевые, можно внедорожник купить старый за эти деньги. Так, за 5897 долларов продается CFMoto CF500 с 500-кубовым мотором. На квадроцикле нельзя перемещаться по дорогам общего пользования, а значит, нужен прицеп к авто, чтобы к месту покатушек доставить.
7. Плавать по Браславским озерам на лодке
А не выйти ли в море? Моря в Беларуси, конечно, нет, только Минское, но лодку все равно можно купить, поехать на Браславские озера и половить рыбу. За 3400 долларов на нашем сайте продается Yamaha MS 500, выпущенная в 2011 году. Вмещается в лодку до 5 человек, грузоподъемность – 500 кг. Продается с лафетом, но без мотора. Недешево, конечно, но удовольствие от водной прогулки на закате непередаваемое. Скорей бы лето!
8. «Летать» по полям на снегоходе
Зима в Беларуси вроде бы закончилась, судя по последним годам, и мы уже всерьез думали, что снегоходы для нашей страны перестали быть актуальными. Но в этом году снег вернулся, поэтому вполне можно рассмотреть и покупку снегохода, если вы уже купили все, что мы указали в предыдущих пунктах, и не знаете, чем бы еще увлечься.
Так, в объявлениях нашего сайта нашли легендарный советский «Буран». Продается эксклюзив 1990 года выпуска в городе Дзержинске за 990 долларов. Он вполне подходит в коллекцию ретротехники для увлечения №5 нашей подборки.
Увлечение ребенка АвтоТемой
Как многие говорят, и как это я замечаю по своим детям: дети по многом копируют своих родителей, бабушек/дедушек. В общем тех, кто для них сейчас авторитет.
Сыну сейчас 5.5 лет.
И так как я увлечен автомобилями, постоянно про них что-то говорю, покупаю Авторевю (АР), просматриваю разные ролики на ютубе и просто разные статьи в интернете, то и сын двигается в сторону увлечением автомобилями.
Я покупаю каждый номер АР с 1998 года (тогда это еще была простая газета на простой бумаге и большого формата). Кипа газет уже накопилась немаленькая, и часть даже пришлось выкинуть в прошлом году.
Сначала сын увлекался просто машинками разного масштаба, играя в них. Но уже месяцев 6 как машинки ему не особо интересны. Он листает те самые АР (иногда правда бабушка ему может подсунуть новенький ЗР — типа страниц там много, интересно жеж…).
И месяца 2 назад начался новый виток увлечения: мы сыну вслух читаем статьи из АР! 🙂 Это не наша прихоть, это его желание 🙂 Сын выбирает что-то интересное и просит прочесть. Уже во многом стал разбираться 🙂 На прошедших выходных при просмотре гонок Регион-64 (катались зрителями), сын удивил народ тем, что интересовался вопросами про машины участников:
— а сколько дюймов колеса?
— а резина грязевая?
— а сколько лошадиных сил?
— а у «марка авто» рама или интегрированная рама?
— и т.п. :))
Правда увлечение заходит иногда далеко, и сын начинает истерить когда ему говорят: надо сделать задания для развивайки (студии), почитаем потом, идем почитаем нормальную детскую книжку, букварь/математику и т.п. И тогда супруга в очередной пытается выкинуть все номера АР, чтобы направить сына на пусть истинный 🙂
Вот и вчера. Пошли с ним покупать новый АР. Он его сразу в руки взял, рассмотрел обложку и сам, важный, понес АР домой 🙂 Дома листать первый раз можно было только с ним, и чтобы именно он сам перелистывал страницы. Он его даже понюхал, так как газета пахнет приятной полиграфией (я сам же так делаю каждый раз при покупке свежего АР!).
И вчера мы первым делом читали статьи про Буханку и тест грязевой резины (довольно интересный, кстати :)).
Хорошо, что хоть на ночь все равно читаем нормальные детские книжки.
Утром супруга сказала, что сына как проснулся сразу пошел опять за АР и стал его листать…