уйти в католический монастырь

Прежде чем попасть в монастырь…

уйти в католический монастырь

Многие задумываются о том, чтобы уйти в монастырь. И причины у каждого на то бывают свои. Зачастую эта мысль посещает молодых девушек, которые считают свою жизнь не удавшейся из-за неразделенной любви.

Однако попасть в монастырь не так просто, как это может показаться. Это балки деревянные купить в минске можно в любой момент, а вот к такому ответственному решению нужно подходить обдуманно.

Желающие уйти от мирских проблем должны доказать не только себе, но и окружающим, что это не спонтанно пришедшая в голову мысль. Ведь вернуться обратно будет довольно сложно. Монахи сначала рекомендуют попробовать себя в оказании обычной помощи в монастырях. Это неоплачиваемая работа, которая помогает понять готовность к монашеской жизни. И решение является полностью добровольным, прийти к которому можно, сделав следующие шаги:

1. Систематическое посещение служб в церкви.

Церковные службы являются такой же основой новой жизни, как и лаги под пол. Сначала следует сделать посещение церкви регулярным, ходить на исповеди и причастия, найти своего духовного наставника среди священников. Именно ему следует поведать о желании расстаться с мирской жизнью. Если вам приходится при этом делать усилия над собой, то, возможно, ваше желание – просто блажь.

Если проблемы слишком тягостные, можно присоединиться к паломнической поездке по монастырям. Многим это помогает найти покой.

Трудники – это люди, которые много и бескорыстно работают. Это касается ведения монастырского хозяйства, ухода за животными и огородом. Изучить историю монастыря можно на его сайте, а приехать разрешается без предупреждения самостоятельно. Простая еда и общежитие гарантированы всем.

Это следующая после трудника ступень. Чтобы оказаться в монастыре в таком статусе, нужно написать специальное прошение в братию. Терпеливым и трудолюбивым людям игумен идет навстречу. После получения подрясника вам придется несколько месяцев проходить испытательный срок, в течение которого все должны увериться в вашей готовности отречься от мира. У послушника остается право в любой момент вернуться к своей прежней жизни.

Он принимает серьезные обеты. Они касаются отречения от всех мирских благ. У монахов даже имена другие. Для православных монастырей существует четыре аскетических обета, которые представлены:

Не каждый может запросто сменить свою жизнь. К примеру, сначала нужно выполнить все обязательства, которые есть перед другими лицами. К сожалению, там нет постоянного медицинского обслуживания, поэтому людям с тяжелыми заболеваниями туда тоже нельзя.

В любом случае, это очень серьезный шаг, который нужно основательно взвесить.

Источник

Стать священником или просто монахом-братом?

уйти в католический монастырьНе все монахи — священники. Монах служит Богу посредством обетов послушания, целомудрия и нестяжания (бедности). Священник же — призванный Богом служитель народа Божия, Церкви. Он становится им не принесением обетов, а таинством возложения рук.

Во многих монастырях «братия» состоит именно из «братьев». Монахи-бенедиктинцы, василиане, салезианцы, трапписты, картезианцы и другие необязательно посвящают долгие годы изучению богословских наук. Весьма многие, не будучи священниками, но пасомые священно-монахами, прославляют Церковь своими подвигами, отдают жизнь служению Богу и людям.

Не буду упоминать братьев, имена которых связаны со всемирно известными делами в области архитектуры, живописи, науки или гуманитарной деятельности. Сегодня я считаю своим долгом почтить братьев, с которыми мне самому пришлось встречаться или жить.

Вот одно воспоминание. Возили меня посмотреть, как английские монахи строят свой монастырь. Издали слышался стук молотков. Я прислушивался к тому, как монахи безмолвно тешут гранит для возведения стен своей обители. Но вдруг раздался колокольный звон. Все оставили инструменты и направились на пение очередного литургического «часа». Всех братьев было свыше двадцати, включая двух-трех священников. По древней монашеской традиции они «молились и трудились».

В районе, где я родился, все знали брата-францисканца Авеля. Он был кормильцем своего большого монастыря. Ходил по горам, по долам, собирал подаяния на свою обитель и одновременно поучал и утешал людей. Какая была бы обида, если бы он обошел чье-нибудь жилище!

Гимназистом, по дороге в интернат, я любил заходить в старинную францисканскую церковь. Привратником там был мой земляк, и нам было о чем побеседовать. Человек чуткий, он понимал, что гимназист, вдали от папы и мамы, вечно голоден, и вот у меня в сумке рядом с учебниками теснились яблоки и груши из монастырского сада.

Вообще привратники, эти малые мира сего, умели убедительно вставлять в разговор Слово Божие. Были и такие, которые брали в руки перо и записывали свои духовные переживания. Естественно, мне известны прежде всего мои собратья по Обществу иезуитов. В житиях святых упоминается прежде всего испанец Альфонс Родригес. Сорок шесть лет провел он в своей сторожке. К нему стекался народ, за советами приходили и знатные мира сего. Умер он в 1617 году, а память о нем жила, и он был провозглашен святым 271 год спустя.

В 1985 году был наречен блаженным брат Франциск Гарате. В течение десяти лет он работал в монастырской больнице, а затем свыше сорока лет прослужил сторожем у врат своего монастыря.

Готовится благоречение брата Хосе Фигероа, умершего в 1942 году. 54 года провел он у входа католической школы в аргентинском городе Санта Фе.

В римской семинарии, где я учился, я часто общался с братьями. Их было четверо. Они варили, стирали, производили ремонт, стригли наши кудри, лечили, кормили больных и престарелых, тогда как в соседней большой библиотеке Восточного Института подвизался брат из поляков. Мигом он находил нужный арабский, греческий, старославянский фолиант или тоненькую германскую брошюру.

В один воскресный день сидели мы с этими братьями на горе, омываемой морскими волнами. Один из них, пораженный удивительным закатом солнца, в восхищении заговорил о величии Божием. Сам гимнотворец Ломоносов не сочинил бы ничего более возвышенного.

Во время войны я был послан на учебу в Бельгию. Для того, чтобы кормить нас, молодых монахов, была нанята ферма. Там молча копал, сажал, косил один брат. Его взгляд говорил о том, что он живет между небом и землей. Правда, он обретал не совсем небесный дар речи, когда, помогая, мы не так раскидывали его сено для просушки.

О русском поляке Франциске я уже писал в нашей «Газете». Долгие годы он работал в известном Интернате Святого Георгия под Парижем.

– Нужна лопата и метла. Где взять?
– Спросите у брата Франциска!
– А где его найти?
– В огороде или в церкви.

Немалое число братьев всех орденов действуют в горячих точках планеты. Сколько их там гибнет, и не только от врагов христианства! В 1987 году в бразильских лесах был убит брат-иезуит Висенте Каняс. Повар, санитар, механик, рыбак, охотник и дантист, он жил с индейцами племени энауэне-науэ. Он воспринял их обычаи и стал одним из них. Они прозвали его своим именем «Кивхи». Территория индейцев понадобилась бизнесменам, лесопромышленникам и политикам. Загнать народ в леса означало обречь всех на погибель. Политики знали, что индейцы, пока жив Висенте, не уступят своих земель. Но его не стало. Его израненное тело было найдено месяц спустя после убийства. Следствие, как всегда, было замято.

Я написал кое-что о собратьях своего Ордена. Интересно и полезно было бы узнать что-нибудь о братьях других религиозных общин, тем более что братьев у них больше, чем у иезуитов.

В силу обстоятельств в нашей стране действуют преимущественно священники. Братьев всего несколько человек. Есть желающие посвятить жизнь Богу, но их устрашает перспектива шести-семи лет учебы в семинарии. Да и возраст не позволяет. Им надо сказать, что братьев принимают все ордена. Помощь нужна. Нельзя же, чтобы священники работали у нас кровельщиками или столярами, когда у них не хватает средств на наемную рабочую силу. Я видел священника, латающего крышу своего храма. Однажды я должен был повстречаться с другим собратом по священству. «Где отец Павел?» — Мне говорят: «Во дворе!» — Тут из-под машины высовывается измазанное лицо настоятеля храма: «Кто меня ищет?» — Скажите, когда этому отцу заниматься пастырским делом, ходить к больным, одиноким, печься о подростках? Кто ему наколет дров? Мы не в Европе, где хорошо обеспеченные пенсионеры охотно посвящают время приходским делам. А у наших мужчин-прихожан своих дел хватает.

«Молите Господина жатвы, чтобы выслал деятелей на жатву свою» (Лк 10,2).

Вон тусуются парни у пивного бара. Помолимся о них.

Источник

Труд, молитвы, аскетизм. Как уйти в монастырь и что тебя там ждёт

Наверняка ты видел в интернете выступления тибетских монахов. Они разбивают плиты об голову, их протыкают мечами — всякое такое опасное. В России же монах представляется как бородатая фигура в рясе, сидящая за столом под свечёй с пером в руке. Но современные монахи выполняют несколько иные функции. Знают ли желающие к ним присоединиться о том, как сейчас проходит жизнь в монастыре?

Почему люди уходят в монастырь

Чаще всего уход в монастырь связывают с неудачами в жизни, с желанием отречься от привычного бытия, которое переламывает некоторых пополам. Такой путь многие связывают с избавлением от тяжёлой жизни: они уходят в монастырь с надеждой обрести покой, найти себя и отказаться от всех радостей и обид обычной жизни. Но есть и те, кто считает это просто новым шагом, а не шагом от безысходности. Монахи, которые долгое время провели в монастыре, говорят, что это не окончание, а начало чего-то нового и прекрасного. Но где начинается прекрасное новое, всегда заканчивается что-то приятное старое. Причины для человека должны быть очень весомыми, чтобы навсегда отказаться от Netflix и разливного пива.

Но есть вещи, из-за которых тебя могут не взять туда.

Если у тебя есть дети, больные или нуждающиеся в опеке родители, то твой уход может им навредить, а этого служители монастыря стараются избегать. Твои намерения будут тогда не чисты, и это попросту безответственно и низко. Если у тебя есть муж или жена, то и развод нужно оформить до того, как ты придёшь ко дверям монастыря.

Там не надо ломать голову, где заработать денег, как получить повышение, решать проблемы других людей и сталкиваться с большим миром, который не всегда бывает ласков. Но и жизнь в монастыре не связана с постоянным отдыхом в тишине, разглядыванием листиков и цветочков, рассуждениями о человеческой душе и философскими мыслями. Это большое заблуждение. Чаще всего люди, желающие избавиться от ненужных им обязанностей, сталкиваются с тем, что в монастыре им приходится трудиться больше, чем они это делали в своей обычной жизни. Так чем же занимаются монахи в монастырях?

Что там делают?

Если ты думаешь, что основная забота людей, обитающих в монастыре, — это молитвы, то я тебе скажу, что это не совсем так. Да, они много времени тратят на духовное совершенствование, но больше они работают на благо монастыря. Смысл пребывания там в том, чтобы ты забыл свою прошлую жизнь, отказался от своей воли, своего «я». Если ты загнал себя в угол в обычной жизни или пришёл к тому, что тебе нужно иное, то само собой от такой воли лучше отказаться — свою работу она уже сделала. А упорный физический труд способствуют забвению.

По сути, ты будешь наёмным рабочим на территории монастыря. Молиться и выполнять духовные процессы не обязательно. Ты будешь там жить и питаться, взамен тебе предстоит постоянно работать. Выполняя поручения, ты сможешь понять, готов ли перейти на следующий уровень: справляться с таким объёмом трудовой деятельности, который будет с тобой до конца жизни, и в итоге перейти от физического труда к духовному.

Дальше, если будешь ещё полон решимости, ты можешь стать послушником. Для этого тебе нужно прожить некоторое время в монастыре и получить разрешение на это «повышение». Теперь слово «задачи» для тебя трансформируется в «послушания» — так называется любая работа в монастыре. Твоё мирское имя ещё остаётся при тебе, но ты уже получишь разрешение носить некоторые атрибуты православной веры. Начинаешь привыкать к полному распорядку дня в монастыре и принимать все особенности такой жизни, но ещё без принятия монашеских обетов. Стоит сказать, что в этот период твоё общение с внешним миром практически прекращается.

Если твой испытательный срок пройден успешно (обычно это около 5 лет), то ты можешь просить разрешения на постриг в монахи. То есть тебя символично обреют, дадут новое имя, ты примешь обет и наденешь рясу. Теперь до самой смерти ты будешь жить в стенах монастыря, трудиться и молиться. Просто ешь, молись, люби (работай).

Из этого всего можно выделить основные плюсы и минусы ухода в монастырь.

Что плохо:

Но есть и плюсы:

Как попасть в монастырь?

Особо сложным этот процесс не выглядит, но тут многое будет зависеть от твоих личных качеств, так как тебе придётся пообщаться со священнослужителями для принятия окончательного решения. А они с такими новенькими паломниками часто имеют дело.

Для начала требуется получить благословение от своего духовника. Если ты регулярно ходишь в церковь и у тебя там есть человек, с которым ты часто беседуешь на религиозные темы, то этот пункт можно миновать безболезненно. А если ты придёшь первый раз и скажешь, что внезапно решил обратиться к служению Богу, то будь готов к определённой доли скепсиса. Так что походи перед этим на службы, присмотрись.

Далее придётся покататься по монастырям, чтобы посмотреть на них, на жизнь, которая там кипит, и пообщаться с настоятелем. Естественно, он принимает такие решения. Он тебя будет спрашивать о причинах твоего решения, о твоей жизни, расскажет, от чего предстоит отказаться, чтобы убедиться, готов ли ты к этому. Врать здесь не имеет смысла — тебя ждет не сладкая жизнь, если ты попадёшь внутрь. Так что если вопросы настоятеля вызовут сомнения в тебе, то попробуй повернуть свою жизнь в нужное русло, не прибегая к таким радикальным мерам.

Если имеются проблемы с выбором монастыря, то я просто советую посмотреть на монастырь Шулдан в Крыму. Это очень красиво.

Источник

уйти в католический монастырь уйти в католический монастырь

Когда она заканчивала школу, то уже в 10 классе поняла: Бог говорит в ее сердце, этот голос силен, и тогда Татьяна осознала свое призвание на этой земле.

Сестра провела экскурсию по монастырю и рассказала, как проходит ее обычный день.

Особенности

уйти в католический монастырь

В монастыре есть помещение, предназначенное только для сестер. Там они общаются наедине с Богом, никто посторонний туда не вхож.

Каждая сестра носит крест и может носить розарий (особая форма четок, представляет собой кольцо на пальце), чтобы молиться где-то вне стен монастыря (например, в общественном транспорте).

уйти в католический монастырь

Сестры встают в 7 утра. Спать идут около 23:00. Их день начинается с молитвы, далее где-то полчаса они размышляют над Божьим словом.

Обязанности

У монахинь есть в распоряжении стиральная машина, умывальник, все как у всех людей. Но на змеевике висит особое полотенце, которого нет у мирян. На нем священник раздает людям тело и кровь Иисуса Христа. И это чистое полотенце стирают монахини. Первую воду, в которой полоскается полотенце, нельзя выливать в канализацию и туда, где ходят люди. Ее сливают туда, где люди не появляются. Потому что на полотенце может оставаться тело Христа.

Кульминацией каждого дня является Евхаристия, которую монахини проводят со всеми людьми в храме.

Один день сестры Татьяны

Как реагируют окружающие, вопросы любопытных

Очень часто дети спрашивают сестру, какого цвета у нее волосы, и есть ли они вообще. Она с юмором отвечает, что есть, и они зеленые. Вообще Татьяна производит впечатление очень современной девушки с отличным чувством юмора и 100% осознанием себя в этой жизни. Очень цельная натура.

уйти в католический монастырь

Этапы становления монахини

Сестра откровенничает, что ее родители, конечно, первое время очень переживали и не хотели, чтобы дочь становилась монахиней. Но со временем поняли, что она счастлива, а значит, счастливы и они.

После принятия сестры в монастырь проходит первый этап, который длится примерно 0,5 года. Сестра молится, делает простые дела.

Но кто-то не выдерживает и уходит, поняв, что это не его.

Любовь

Источник

Православная Жизнь

Монашество формально не входит в число церковных Таинств, но по сути им и является: в постриге человек дает обеты и меняется, вплоть до смены имени. В какой-то степени (очень осторожно) монашество можно назвать вторым Крещением. К сожалению, как некоторые крестятся без осознания истинного смысла этого Таинства, так и монашество зачастую понимают в корне неверно.

1. «Монахи спасутся вероятнее, чем миряне»

Наивное и совершенно ошибочное представление, будто монашество само по себе делает человека ближе к Царствию Небесному. Известная история об Александрийском сапожнике, который простым семейным благочестием преуспел в стяжании спасения больше, чем монах-пустынник, свидетельствует, что миряне ничем не греховнее монахов. Монашество – это образ жизни и, так сказать, нацеленность на спасение.

А вот судимы за свои грехи монахи будут гораздо сильнее, чем миряне. Чтобы это понять, достаточно посмотреть на иллюстрацию к «Лествице» преподобного Иоанна: лестница, по которой карабкаются монахи, а их ангелы пытаются поддерживать, а бесы – столкнуть вниз. Чем выше заберешься – тем сильнее падение.

2. В монашество – за карьерой?

Как ни странной, есть люди, которые стремятся сделать в монашестве церковную карьеру. Мужчины хотят стать настоятелями, а затем архиереями, женщины – игумениями. Не будем считать их обыкновенными честолюбцами: чаще всего в таких случаях искатель монашества надеется принести пользу Церкви, построить что-то новое, сломать несовершенные порядки и так далее.

Во-первых, жизнь церковного карьериста просто невероятна скучна – ни рыба, ни мясо, ни вкуса, ни запаха. Либо человек становится плохим монахом, нарушающим обеты; либо он становится монахом подневольным, вынужденным жить совершенно не близкой ему жизнью в ожидании заветного епископства. Митрополит Иларион (Алфеев) пишет более жестко: «Нередко такие люди уже в зрелом возрасте оказываются перед ситуацией, когда понимают, что их желание недостижимо, что они «выпали из обоймы» или так и не вошли в ту «обойму», которая поставляет кадры для архиерейского служения. И наступает страшнейший кризис. Человек понимает, что он погубил свою жизнь, лишившись многого ради иллюзии».

Во-вторых, Церковь не нужно спасать, в ней нужно спасаться. То есть пытаться защитить Церковь как свою религиозную общину, преодолевать какие-то трудности – вполне достойное дело. Но делать это надо на своем месте, не рваться куда-то. Это и есть то самое христианское смирение, без которого спастись невозможно.

3. Монах по послушанию

Принимать судьбоносные решения по послушанию – нельзя! Пожалуй, ничего нельзя добавить к словам «отца современного монашества» святителя Игнатия (Брянчанинова):

«Прекрасно ваше желание – находиться в полном послушании у опытного наставника. Но этот подвиг не дан нашему времени. Его нет не только посреди мира христианского, нет даже в монастырях. Умерщвление разума и воли не может быть совершаемо человеком душевным, хотя бы и добрым и благочестивым. Для этого необходим духоносный отец, только перед духоносцем может быть явна душа ученика, только он может усмотреть, откуда и куда направляются душевные движения наставляемого им. …

Действительно, мы не можем прозреть, насколько стоящий перед нами старец «духоносен». Даже лучший из старцев может оказаться в прелести, просто ошибиться, не понять человека. Поэтому советы мудрых священников стоит слушать, но относиться к ним трезво. Самые опытные духовники – только люди.

4. В монастырь – от несчастной любви!

Хорошо, если в монастыре настоятель/ница с опытом, и послушание затянется на несколько лет – а там и героиня остынет. Плохо, если в монастыре ее примут с распростертыми объятиями, через два месяца она напишет прошение на постриг, которое тут же будет исполнено – чтобы помочь сестре справиться со страстями.

5. «О, как прекрасно монашество!»

А попробую-ка я себя в монастыре!

Нет, дорогой друг. Так в монастырь не уходят. В миру тоже красиво и прекрасно. И труды могут быть не менее скромные, и молитва не менее глубокая. А в монашестве могут быть послушания на коровнике, в канцелярии, в трапезной – физически или интеллектуально тяжелые, скучные, раздражающие, лишающие не то что молитвы – обычного здоровья.

Единственный смысл монашества – желание полностью и безоговорочно посвятить себя Христу. Страх, что в суете дней отдалишься от Него, и радость от того, что можешь быть рядом с Ним.

Монахиня Елизавета (Сеньчукова)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *