Узел для транспортировки авто
Как правильно буксировать автомобиль
И избежать возможных неприятностей
Однажды мы хотели отбуксировать автомобиль, но, как только машина-тягач тронулась, крюк соскочил и разбил ей заднее стекло.
Этот случай я запомнил на всю жизнь. А случилось это из-за того, что неопытный водитель машины-тягача резко рванул с места, а я был в машине, которую буксировали, и нажимал в это время на тормоз, потому что тоже был неопытный. Усугубил ситуацию толстый крюк троса, который не пролез полностью в буксировочную проушину и легко с нее соскользнул.
Далеко не всем водителям доводилось буксировать автомобиль, далеко не каждому это предстоит. Но лучше всегда иметь при себе знания, как буксировать автомобиль и когда этого делать ни в коем случае не стоит.
Иногда эвакуацию автомобиля путают с буксировкой. При эвакуации на платформу эвакуатора грузят обездвиженный автомобиль, а при буксировке один автомобиль тащит другой. Вот какими способами буксируют машину:
Курс о больших делах
В этом материале вы узнаете
ПДД, которые важно соблюдать при буксировке
В правилах дорожного движения про буксировку автомобилей есть специальная глава. В ней — основы безопасной буксировки: какой стаж должен быть у водителей, какой нужен трос, какая скорость и многое другое. Приступать к буксировке можно только при соблюдении всех этих правил.
Наличие водителя за рулем и его стаж. В буксируемом автомобиле на гибкой сцепке всегда должен быть водитель. Это правило не работает для буксировки методом частичной погрузки и на жесткой сцепке, если траектории обеих машин совпадают.
В буксируемом на гибкой сцепке легковом автомобиле могут быть пассажиры. Это не запрещено правилами. Но безопасней, если в салоне останется только водитель.
Минимальный стаж водителя тягача — два года. Стаж водителя буксируемого автомобиля не важен, но это по ПДД. В жизни при буксировке от него требуется иногда даже больше знаний и умений, чем от водителя тягача. Ему нужно будет соблюдать дистанцию, тормозить, постоянно держать трос натянутым и перестраиваться первым. Подробно об этом мы расскажем в главе «Как буксировать автомобиль».
Максимальная скорость движения при буксировке — 50 км/ч, даже вне населенных пунктов.
Свет и аварийная сигнализация. На буксируемом автомобиле нужно включить аварийную сигнализацию. Если в машине неисправна электрика и аварийку включить нельзя, то на задней части автомобиля закрепляют знак аварийной остановки. Аварийную сигнализацию на тягаче включать не нужно.
Буксировочный трос должен быть длиной 4—6 метров. При этом на него вешают минимум два предупреждающих флажка или щитка 200 × 200 мм со светоотражателями бело-красного цвета. Это нужно для безопасности — чтобы между машинами случайно не вклинились другие участники движения.
Запрет буксировки. Буксировка запрещена во время гололедицы, при неисправных тормозах и рулевом управлении. Еще нельзя буксировать одновременно несколько автомобилей.
Правила при жесткой сцепке. Вместо троса при жесткой сцепке используют трубу или треугольную металлическую конструкцию. Максимально допустимая длина — 4 м. Возить ее в любом случае неудобно, поэтому для легковых автомобилей жесткую сцепку применяют редко.
Если жесткая сцепка треугольной формы, то водитель за рулем не нужен: в этом случае траектории движения обоих автомобилей совпадают, а буксируемый автомобиль тормозит за счет тягача. Если у буксируемого автомобиля неисправны тормоза, то его масса должна быть вдвое меньше массы тягача.
Как буксируют авто с различными типами коробок передач
Одной машине лучше не быть тягачом, другую лучше не буксировать, а третью можно без проблем и буксировать, и использовать как тягач — и все это из-за особенностей коробки передач. Разберемся с каждым из вариантов.
Механическая коробка передач никак не ограничивает: автомобиль можно тянуть на буксире, можно использовать его как тягач. В первом случае коробку важно переключить на нейтральную передачу.
Автоматическая коробка передач. Есть мнение, что машина с АКПП не может быть ни тягачом, ни буксируемым авто. На самом деле это не так: практически любой такой автомобиль можно буксировать с неработающим двигателем на расстояние не более 30—50 км. Все из-за технических ограничений: когда двигатель не запущен, в коробке передач не работает масляный насос. Детали при этом не смазываются трансмиссионным маслом, перегреваются и изнашиваются намного быстрее.
Иногда в инструкции к автомобилю пишут, что конкретный автомобиль нельзя буксировать вообще или расстояние буксировки ограничено. Поэтому перед буксировкой нужно убедиться, что это технически возможно.
АКПП на автомобиле, который буксируют, должна быть в положении N, то есть на нейтральной передаче. Если расстояние буксировки максимальное — 50 км, то лучше разбить его на отрезки и останавливаться, чтобы коробка передач успевала остыть. Ограничение по скорости передвижения — 50 км/ч — в случае с автоматом есть смысл соблюдать не только из-за ПДД и ради безопасности, но еще и из-за риска перегреть АКПП.
Автомобиль с АКПП может быть тягачом. Тип коробки передач не влияет на его тяговые способности. Но если на автомобиле установлен маломощный двигатель, то коробка передач, скорее всего, не рассчитана на большие нагрузки. Прежде чем буксировать тяжелый кроссовер, изучите инструкцию конкретного автомобиля. Сведения о допустимой нагрузке есть в разделе о буксировке прицепа с тормозами.
Роботизированные коробки с одним сцеплением по устройству механической части мало чем отличаются от механических коробок передач, поэтому буксировать такие автомобили можно на любые расстояния. Возможности и ограничения буксировки автомобилей с роботизированными коробками передач с двумя сцеплениями и вариаторов существенно не отличаются от классического гидромеханического автомата. Но при длительной буксировке с неработающим двигателем у них тоже начинается масляное голодание.
Автомобили с вариатором не стоит использовать в качестве тягача. Все дело в технических особенностях вариаторов: внутри два конуса, а между ними — ремень. При сильной нагрузке он может проскользнуть и повредиться или повредить конусы. И в том, и в другом случае вариатор пострадает.
Переднеприводный автомобиль с вариатором допустимо буксировать только с опорой на заднюю ось: передняя должна быть либо на специальной тележке, либо в воздухе. Полноприводный автомобиль с вариатором можно перемещать исключительно на эвакуаторе.
Как буксировать электромобиль
Перед буксировкой электромобиля изучите инструкцию по эксплуатации. Возможно, буксировка конкретной модели запрещена, нежелательна или ограничена. Тогда единственный выход — эвакуатор.
Можно буксировать электромобиль или нет, зависит от типа его электродвигателя. Он может быть синхронным, асинхронным и на постоянных магнитах.
Запрещено буксировать электромобиль с синхронным двигателем и двигателем на постоянных магнитах: есть риск, что автомобиль загорится. Электродвигатель в электромобиле всегда связан с колесами. Когда они крутятся — аккумуляторная батарея заряжается и нагревается. Перегретая батарея после продолжительной буксировки может загореться. В инструкции к таким машинам пишут, что ни одна ось при буксировке не должна касаться земли. Но если речь идет о том, чтобы дотолкать автомобиль до эвакуатора — допустимы расстояния от 10 до 500 м в зависимости от модели автомобиля.
Буксировочная проушина в этих автомобилях нужна, чтобы загрузить автомобиль на эвакуатор или вытащить его, например, из канавы.
В некоторых электрокарах с асинхронным двигателем есть специальный режим буксировки. Пока автомобиль буксируют, батарея заряжается: двигатель работает как генератор. Это похоже на рекуперацию при спуске с горы. При включенном двигателе работают все системы автомобиля, в том числе охлаждение батареи. Если она заряжена и все системы работают, то двигатель не перегреется и автомобиль можно буксировать на небольшое расстояние.
Как выбрать хороший трос
По назначению тросы бывают буксировочные и рывковые. Первые предназначены для буксировки, а вторые используют, если нужно вытянуть откуда-нибудь застрявший автомобиль. По типу плетения различают ленточный строп и канат.
Длина троса по ПДД — 4—6 м. Слишком длинный трос может сбить с толку других участников движения: со стороны может показаться, что машина едет сама, на небольшой дистанции от первого автомобиля. Поэтому в этот промежуток может кто-то вклиниться и спровоцировать ДТП. Оптимальная длина буксирного троса — 5 метров.
Крепление. Большинство тросов для буксировки продаются с крюками, если это не альпинистская веревка или строительный строп. Если крюка на тросе нет, но есть петля, его можно продеть в проушину и завязать надежный узел. Но лучше использовать шакл — металлическую скобу с поперечным «пальцем» на резьбе.
Не советую продевать в петлю троса монтировку, чтобы зацепиться за проушину. Если монтировка не будет надежно закреплена, она выпадет, как только трос ослабнет. В худшем случае инструмент может вылететь и что-нибудь повредить.
Материал. Металлический трос прочный, но неэластичный, поэтому буксировка на нем будет жесткой, с рывками. Кроме того, такой трос занимает много места.
Стропы из синтетических материалов мягкие и эластичные, их можно свернуть в рулон.
Тросы из полиэтилена, полипропилена и капрона менее прочные и редко выдерживают заявленную нагрузку. Зато полиэтиленовые тросы не тонут в воде. Это свойство может пригодиться, если, например, нужно буксировать затопленный автомобиль. Наиболее прочные материалы для тросов — это нейлон, кевлар, полиэстер или полиэфир.
Прочность троса измеряют в тоннах. Лучше всего покупать тросы с запасом прочности: оптимален трос, который рассчитан на двойную снаряженную массу автомобиля. Сдвинуть автомобиль с места может даже один человек, и кажется, что нагрузка на трос минимальна. Но есть моменты, при которых он испытывает предельные нагрузки. Например, когда дергают машину или водитель буксируемой машины по ошибке нажал на тормоз.
Буксировочные тросы рассчитаны на определенную нагрузку: три, пять, восемь или сколько-то еще тонн. Фактически нагрузку, которую заявляет производитель, не выдерживает ни один трос.
При выборе качественного троса опирайтесь на закономерность: чем дороже трос, тем он надежнее. Не рекомендую покупать трос в сетевых гипермаркетах по привлекательной цене. Прочный трос стоит поискать в специализированном магазине запчастей и аксессуаров для внедорожников. Такой прослужит много лет и полежит во многих ваших автомобилях.
Трос-рулетка подойдет для начинающих водителей. Он не провисает при буксировке, поэтому его невозможно намотать на колесо. Сматывающий блок катушки расположен в середине и постоянно поддерживает трос в натянутом состоянии. Еще катушка гасит инерцию, когда трос рвется или соскакивает крепление. Крюк при этом не отлетает в машину. Трос-рулетка меньше пачкается, и его не нужно сматывать после использования.
Рывковые тросы еще называют динамическими стропами. Такие тросы растягиваются на 20—30% от своей длины и работают как резинка. Они накапливают энергию при растяжении и резко сжимаются при критическом напряжении, выдергивая автомобиль.
Для легковых автомобилей подходит рывковый трос с нагрузкой до пяти тонн, для внедорожников лучше выбирать нагрузку от девяти тонн и выше.
Длина динамического троса должна быть больше пяти метров, так как автомобилю для рывка нужен разгон. Рывковые тросы используют для буксировки только в крайних случаях. Они слишком длинные, а материалы, из которых они сделаны, легко стираются об асфальт. Кроме того, они стоят дороже буксировочных тросов.
Как буксировать автомобиль
Что делать перед началом буксировки. В некоторых автомобилях нет буксировочной проушины. Вместо нее под пластиковой заглушкой бампера — отверстие с резьбой, куда необходимо вкрутить буксировочный болт с проушиной. Чтобы открыть пластиковую заглушку на бампере, нужно нажать на треугольник, обозначенный на ней. Буксировочный болт не закручивают до упора, чтобы после буксировки его можно было выкрутить голыми руками. Палец шакла также не стоит закручивать до упора.
Если двигатель автомобиля не работает, то не работает климат-контроль, кондиционер и обдув стекол. Поэтому во влажную погоду стекла будут запотевать изнутри. Лучше заранее подготовить тряпку, которой можно протереть стекло и улучшить видимость. По этой же причине зимой при неработающем обогреве в буксируемой машине станет холодно. Оденьтесь теплее.
Договоритесь о средней и максимально допустимой скорости движения. Обговорите заранее маршрут. По возможности лучше избегать крутых подъемов или спусков, сложных перекрестков. Обязательно включите зажигание, чтобы руль не заблокировался при повороте. Когда водитель буксируемого авто будет готов к старту — он подаст сигнал.
Правила безопасности во время движения. Хорошо, если оба водителя будут на постоянной связи. Для этого используйте телефон на громкой связи или хендсфри. Так любой из водителей предупредит о предстоящем повороте, обгоне, полной остановке или притормаживании.
Если нет возможности созвониться по телефону, договоритесь об условных обозначениях маневров с помощью дальнего света или клаксона. Например, два коротких сигнала клаксоном будут означать «приготовиться к остановке».
Обычно проушина машины-тягача расположена в правой части заднего бампера, а у буксируемого — в левой части переднего бампера. Такая диагональная сцепка позволит водителю буксируемого авто держаться со смещением относительно тягача. Это дает хороший обзор заднему водителю, если стекла переднего автомобиля затонированы.
При движении трос должен быть постоянно натянутым. Избегайте провисаний, чтобы случайно на него не наехать. Чем меньше расстояние между машинами, тем больше у тягача разгона для резкого рывка.
Что должен делать водитель тягача. Несколько важных рекомендаций для водителя автомобиля-тягача:
Что должен делать водитель буксируемого авто. При неработающем двигателе усилители руля и тормозов не работают. Нужно быть готовым, что крутить руль и жать на педаль тормоза станет намного тяжелее.
Вот несколько рекомендаций:
Как правильно буксировать автомобиль
Большинство водителей подтвердят, что буксировке в автошколе их не учили. Так же они согласятся, что навыки буксировки никогда не будут лишними. В дороге все может случиться, и водитель вполне может оказаться в ситуации, когда они пригодятся.
1. Длина гибкой сцепки должна находиться в пределах от 4 до 6 м. Дело в том, что если сцепка короче, неопытный водитель при резком торможении буксировщика может просто не успеть среагировать. Если же длина сцепки больше, — неизбежно возникнут трудности при прохождении крутых поворотов.
2. Правила требуют, чтобы на буксирующем автомобиле независимо от времени суток был включен ближний свет, а на буксируемом — аварийная сигнализация. Если же последняя не работает (скажем — сел аккумулятор), нужно сзади автомобиля закрепить на видном месте знак аварийной остановки, это в общих интересах.
3. У буксируемой на гибкой сцепке машины должны быть исправны тормоза, а скорость движения не должна превышать 50 км/ час. В гололед буксировка запрещена.
4. Нужно только зацепить карабин на левой проушине буксировщика, и на правой буксируемого автомобиля — и можно начинать движение. Можно, конечно, цеплять и по-иному, это никак не регламентируется, но при том варианте, который мы рекомендуем, водителю заднего автомобиля будет гораздо удобнее просматривать встречную полосу движения, и при этом трос будет располагаться почти параллельно оси автомобиля.
5. Перед буксировкой нелишне будет проверить уровень охлаждающей жидкости, натяжение ремня вентилятора на «буксировщике». Если дело происходит зимой — надо снять утеплительный чехол с радиатора, открыть жалюзи (если они есть) — словом, подготовиться к более трудным, более напряженным для двигателя условиям движения.
6. На буксируемом автомобиле тоже надо кое-что проделать. К примеру, отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения. Дело в том; что водителю буксируемой машины может понадобиться и частое включение стеклоочистителя с смывателем, и подача звукового сигнала, и торможение… На все это требуется энергия батареи. А ее надо беречь. Не говоря уж о том, что постоянно находящаяся под напряжением катушка зажигания может просто перегреться и выйти из строя.
7. Перед тем, как разойтись по кабинам, договоритесь с коллегой о маршруте, скорости движения, условных сигналах и прочем, что необходимо отрегулировать, пока движение не началось.
8. Один из самых сложных моментов в процессе буксировки — трогание. Пассивная позиция водителя буксируемого автомобиля не требует каких-то особых умений: достаточно убедиться, что передачи выключены и стояночный тормоз не затянут — а потом только ожидать первого рывка. Водителю тягача труднее. Начав медленно двигаться на первой передаче, он должен следить за тем, как выбирается слабина троса и в тот момент, когда трос натянется, чуть выжать сцепление, чтобы погасить рывок, Но тут же, не давая тросу провиснуть, нужно плавно отпустить сцепление и добавить газ.
9. Второй сложный момент — переключение передач (на тягаче, конечно же). Старайтесь делать это как можно быстрее, чтобы не было большой разницы в скорости до и после переключения. Если не следовать этому простому правилу, любой трос можно оборвать в два счета. Иногда — вместе с некоторыми деталями автомобиля. И еще один совет. Поскольку теперь вы стали как бы намного тяжелее, разгон на каждой передаче нужно делать побольше, чтобы компенсировать потерю инерции в момент переключения.
10. Если вы — водитель тягача, то ни на минуту не забывайте о том, что у вас на прицепе автомобиль, водитель которого видит дорогу гораздо хуже вас и имеет меньше возможностей для маневра. Поэтому старайтесь двигаться равномерно, по возможности избегая остановок и торможений. А уж если видите, что придется снижать скорость, — помигайте стоп-сигналами, чтобы водитель буксируемой машины начал тормозить первым. В этом случае вам, возможно, вообще не придется прибегать к помощи тормозов, да и трос останется все время натянутым.
11. При перестроениях и поворотах также соблюдайте максимум осторожности, не забывайте, что вы теперь напоминаете лимузин (по суммарной длине, естественно) и вам нужен совсем другой, гораздо больший радиус поворота.
12. Если дело происходит на загородной дороге, почаще останавливайтесь, чтобы проверить сцепку, протереть фары и фонари да и просто передохнуть.
Правильно завязанный буксировочный трос — это залог безопасной буксировки вашего «железного коня». Если трос буксировичный без крюков, нужно уметь вязать правильные узлы:
1. Буксировочный узел —
2. Беседочный узел — а)
9 морских узлов, которые пригодятся в домашнем хозяйстве
Каждый человек слышал, что существуют какие-то там морские узлы. Однако, далеко не все даже примерно представляют, зачем их можно использовать. Безусловно, придуманы все эти узлы были для того, чтобы использоваться на корабле.
Однако, благодаря своей надежности (и некоторым другим качествам) их также можно легко использовать в быту. Конечно же, если знаешь, как сплести такое хитрое чудо техники.
1. Прямой узел
Один из самых древних морских узлов. Достоверно известно, что пользовались им еще самые древние народы в том числе римляне, греки и египтяне. По своей сути прямой узел – это два полуузла, последовательно завязанных один над другим в разные стороны. Главное достоинство такой конструкции в том, что ее можно развязать одним движением, даже если узлы сильно затянулись или намокли. При этом узлы легко выдерживают большую нагрузку.
2. Плоский узел
Еще один весьма старый вид узла, который давно известен человечеству. Считается самым надежным, если стоит задача связать два троса разной толщины. Важным достоинством плоского узла является то, что он равномерно распределяет нагрузку, никогда сильно не затягивается, а значит, не портит сам трос по причине отсутствия крутых перегибов. Также узел легко развязывается, когда с него снимается нагрузка.
3. Восьмерка
Возможно «самый классический» узел, который должен уметь завязывать каждый. Состоит восьмерка из полутора десятка других, более сложных узлов разного значения. Для чего можно такой использовать? Главным образом в качестве стопора. Из восьмерки получаются отличные веревочные ручки для ведер и бадей. Можно также использовать при настройке скрипки и гитары. Достаточно легко развязывается, когда перестает быть нужен.
4. Португальский булинь
Достаточно специфический вид морского узла, который используется тогда, когда нужно завязать сразу две петли и что-то важное обхватить для подъема. Широко применяется в спасательном деле, где осуществляется транспортировка больных и раненых людей. Такой узел обычно вяжут людям вокруг груди под подмышками дабы тело не выпало, даже если человек потеряет сознание.
5. Улучшенный кинжальный узел
Узел лучше которого человечество не придумало для связывания двух тросов большого диаметра. Имеет достаточно компактную схему после затяжки, что делает его невероятно полезным в ремонтном и строительном деле. Также узел легко развязывается, если предварительно ослабить одну из крайних деталей.
6. Фламандская петля
Фламандская петля используется преимущественно при настройке музыкальных инструментов (помимо морского дела). Если играете на скрипке, гитаре или хоть балалайке, следует освоить данную конструкцию. Представляет собой легко развязываемую петельку на конце троса, которая связана восьмеркой и сложена вдвое. Стоит также помнить о том, что при значительно нагрузке данный узел легко перетягивает трос, что является его большим недостатком.
7. Фламандский узел
Универсальный узел для скрепления двух тросов. Подойдет как для соединения одинаковых, так и для соединения разных по своему диаметру веревок. Является одним из древнейших узлов до которого дошли люди. Напоминает уже описанную восьмерку, с той лишь разницей, что у фламандского узла завязывается сразу два конца. Сравнительно легко развязывается, а самое главное не портит трос, даже при огромной нагрузке.
8. Рыбацкий штык
Самый (самый, самый) универсальный узел, который можно применять в хозяйстве при работе с любыми тросами и веревками. Узел проверен многовековым опытом судоходства. Надежнее его просто не существует. Отлично подходит для работы, когда трос должен быть подвержен сильному натяжению. Широко применяется в строительстве.
9. Стопорный узел
Вид узла, который пускается в ход тогда, когда есть необходимость значительного увеличения диаметра троса. Зачем такое может понадобиться в хозяйстве? Определенно точно, найдет применение, когда нужно что-то зафиксировать. Также из стопорного узла получаются отличные веревочные ручки. Данный узел также широко применяется рыбаками при установке поплавка.
И еще: удавка
Очень надежный и прочный узел, который используется для подъема самых разных вещей. Не просто так данный вид узла также прозвали «лесной узел» или «бревенчатый узел». Если нужно что-то подтянуть или куда-то поднять, то стоит использовать именно его. Найти конструкцию надежнее для подобно задачи, точно не получится.
Посмотрите по ссылке сколько стоит кабель высоковольтный гибкий, а так же есть ли на кабель авббшв сертификат соответствия. По ссылке можно так же узнать какая на сегодня самая выгодная цена кабеля ввг
Как завязать буксировочный трос: буксировочный узел и узел булинь
Виды самозатягивающихся узлов со схемами вязки
Существует несколько основных видов самозатягивающегося узла в виде петли. Ниже приведено подробное описание трех базовых затяжек.
Коровий
Его особенность – быстрое формирование петли всего за 3 шага:
Завязать такой самозатягивающийся узел может даже неопытный рыбак.
С полуштыком
Чтобы сделать самозатягивающуюся петлю на леске с полуштыком, придется потрудиться, запастись временем и терпением. Предусмотрена определенная последовательность действий:
Ходовым концом нити формируют вокруг груза или шпульки катушки открытую петлю.
Обводят корневой конец, заводя леску в закрытую петлю.
Ходовой конец троса три или четыре раза оборачивают вокруг петли с передней стороны, проводя его затем в основную петельку.
Делают затяжной узел, формируя вокруг груза два полуштыка, обращая внимание на то, чтобы они размещались по стороне прилагаемого усилия.
Чтобы затягивающийся узел из лески с полуштыком имел высокую надежность и по прочности приравнивался к аналогичной характеристике шнурка, веревки или лески, из которых он вяжется, важно соблюсти ряд условий. При завязывании петли ее слегка смещают от середины груза
Ходовой конец веревки, который выходит из петли, тянут в направлении прикладываемой к спиннингу силы.
Глухая петля
Завязывая самозатягивающийся узел такого типа, придерживаются ряда правил:
Самозатягивающийся узел для крючка
Глухая петля как вид самозатягивающегося узла для лески на катушку, иначе называется бирочным узлом. Ее удобно использовать не только в рыболовстве, но и для связывания предметов с отверстиями (колец, шайб), при завязывании поводка на животном.
Важные нюансы
Перед тем, как приступить к завязыванию троса необходимо обратить внимание на элементы самого крепления:
Понятно, что прикрепление карабина особых навыков не требует, но если такая деталь на тросе отсутствует, придется привязывать трос к авто самостоятельно.
Общие правила, требования и особенности вязания узлов
Узел представляет собой соединение, которое способно надёжно крепить два шнура друг с другом или привязывать их к чему-либо ещё. Различных узлищ существует большое количество, о них есть целая наука. Так как основным элементом рыболовных снастей и оснасток является леска, узлы играют здесь основную роль. Практически каждое узловое соединение имеет свои преимущества и недостатки, но, несмотря на это, должно отвечать следующим требованиям:
Некоторые рыбацкие узлы могут не подходить для связывания определенных типов лесок. Мы знаем, что есть флюорокарбоновые, плетёные, комбинированные и монолески. Флюорокарбон представляет собой материал повышенной жёсткости, и многие узлища вследствие этого произвольно могут развязаться. Плетёнку можно сравнить с «мини канатом», некоторые узловые соединения для таких шнуров не подходят: они либо развязываются, либо разрушают конструкцию.
Не стоит забывать о фигурных плетёнках с треугольным, квадратным или многогранным сечением. Угловатость шнура при неправильно подобранном узловом соединении заставляет витки «тереться» друг об друга, появляются микротрещины, из-за чего часто происходит преждевременный разрыв.
ВАЖНО! Раскрученные бренды, выпускающие плетёнки, иногда прилагают к соответствующей продукции инструкции по вязанию узлов, которые сами же и разрабатывали. Настоятельно рекомендуем не игнорировать подобные наставления покупателям
Схема вязания специальной петли, которая позволяет крепить любой элемент оснастки в любом месте основной лески
Комбинированные шнуры представляют собой сочетание монофила и плетёнки, то есть монофильная жила из прочного материала дополнительно обвивается волокнами. Такие лески пользуются преимуществом у рыбаков, которые ловят крупных рыб. С монофильными нитями дела обстоят проще, им подходят практически все способы узлового монтажа.
Ещё есть правила вязания узлов, следуя которым рыбак снижает вероятность преждевременного износа конструкции. В рыболовстве эти правила наиболее важны, потому что работа ведётся не с верёвками и канатами, как у моряков с альпинистами, а с лесками, диаметр которых в десятки раз меньше.
Важно! Чем тоньше леска, независимо от типа, тем больше негативного влияния на неё окажет любой узел. Увеличение количества узлищ на шнуре понижает срок службы всей конструкции
Рыбацкие узлы для лески
Как завязать стальной буксировочный трос. Выбор буксировочного троса и правила его завязывания
Надежный буксировочный трос — один из самых необходимых предметов в багажнике каждого автомобиля. На прилавках современных магазинов автозапчастей можно встретить множество видов тросов: капроновые, полипропиленовые, стальные, плоские, сплетенные косичкой, канаты. Разберемся как завязать буксировочный трос правильно.
Завязываем трос буксировочный
Обычно автолюбители, покупающие буксировочные тросы, отдают предпочтение тросам с карабинами и металлическими крюками. Это упрощает использование, да и, например, в мороз или дождь не возникает необходимости вязать узлы. Узлы завязки троса При буксировке трос цепляют наискось, от левой проушины буксирующего автомобиля к правой проушину буксируемого. Это помогает ослабить силу рывков и позволяет второму водителю лучше видеть дорогу за буксировщиком. Однако некоторые автомобилисты оправданно считают, что место сцепки карабина с тросом уменьшает его надежность. Для того чтобы привязать буксировочный трос к автомобилю, используется несколько испытанных узлов, например, буксировочный узел и булинь (или беседочный узел).Буксировочный узел Набросьте конец троса на крюк буксировочной машины слева направо петлей, чтобы свободный правый конец троса вытянулся снизу из-под натянутого троса на левую сторону.Сделайте на свободном левом конце простую петлю и нахлестом наденьте ее на крюк, вытяните свободный конец с правой стороны из-под натянутого троса. Теперь сделайте простую петлю из свободного конца троса справа и снова нахлестните ее на крюк. Закрепите свободный конец обычным узлом. Булинь или беседочный узел Возьмите один конец троса в руку, согните его, перекрутите петлей. Согните эту петлю к тросу и сквозь нее вытащите еще одну (как при вязании крючком). Эта петля подвижна. Теперь просуньте в эту петлю оставшийся конец троса, протяните до образования нужной по размеру петли и наденьте ее на буксировочный крюк. Этот узел крепок и хорошо развязывается после буксировки.
при завязке троса буксировочного:
Не все тросы, как говорится, одинаково полезны. Казалось бы, самый прочный стальной трос обладает существенными недостатками
Он ржавеет, а при его использовании необходимо применять дополнительные меры предосторожности. Отскочивший стальной трос способен перебить человеку кости
Правила дорожного движения также не обошли вниманием больную тему буксировки автомобиля. В соответствии с ними длина буксировочного троса должна быть не менее 4 м, а сам трос должен обозначаться красными флажками
Каждому автомобилисту известно, что в багажнике всегда должны быть такие вещи, как аптечка, знак аварийной остановки и, конечно же, надежный буксировочный трос. Дорога — штука непредсказуемая, в пути может случиться все что угодно. Машина остановилась посередине дороги или увязла в грязи? Именно в таких и подобных ситуациях придет на выручку буксировочный трос.
Выбирая буксировочный трос, обратите внимание на те модели, которые оснащены специальным карабином либо цельнолитым крюком-зацепом (они предназначены для надежного крепления вашего автомобиля к машине-буксиру). Лучше, если крюки будут с защелками-фиксаторами — они помогут избежать случайного соскальзывания крюка во время буксировки
Обратите внимание на способ крепления карабина/крюка к самому тросу. Самыми надежными считаются витые тросы из высокопрочного корабельного каната — крюки намертво зафиксированы благодаря вплетению «хвостов» троса друг в дружку. Выбирая ленточный трос, посмотрите на места сшивки ленты с креплением крюка — они должны быть прошитыми несколько раз не только сверху вниз, но и по диагонали.
Цепляют карабин к левой проушине машины-буксировщика и правой проушине буксируемого транспортного средства, после этого начинают движение. Рекомендованный вариант сцепки даст возможность водителю заднего авто просматривать движение по встречной полосе и контролировать дорогу впереди буксировщика. При этом буксировочный трос будет расположен практически параллельно оси автомобиля.
При отсутствии карабина или крюка буксировочный трос привязывают к автомобилю. Существует несколько проверенных узлов. Один из таких — булинь (его еще называют беседочным узлом). Чтобы сделать узел-петлю булинь, сгибают один из концов троса и перекручивают петлей. После сгибают образовавшуюся петлю к тросу и через нее вытаскивают еще одну новую петлю. Теперь просовывают в эту петлю второ
Медикаменты и их применение
Акварол — Лекарственное средство. Ванны лечебные в отдельном сосуде. Акварол растворяют в воде из расчета 4 г на 100 л воды. Повторяют через 3 дня. Применяют при заболевании рыб дерматомикозом, гнилью плавников, ихтиофтириозом и хилоденеллезом.
Атебрин — Лекарственное средство, применяемое при поражении рыб кожными паразитами. Концентрация 1 г на 100 л воды. Ванна в течение 3-5 суток. Повышение температуры и мощная аэрация повышает действие лекарства. Возможна приостановка роста растений.
Бициллин-5 — белый порошок с неприятным запахом, плохо растворяющийся в воде. В одном флаконе содержится 1 500 000 ЕД бицилина. Хранить его следует в темном месте, поскольку свет вызывает его разложение. По этой же причине в аквариум его следует вносить на ночь или в затемненный аквариум. Температура воды должна соответствовать условиям оптимального роста и размножения паразитов (24-26 градусов): при этом они переходят из тканей рыбы в воду, где под действием препарата погибают. Действие препарата 2 часа. Подвергать лечению данным препаратом можно рыб, начиная с двухмесячного возраста. Во время лечения рыб нужно кормить только живыми кормами, причем давать корм не менее чем через 2 часа после внесения препарата. Препарат вызывает гибель сине-зеленых водорослей. Применяется для добавления в воду аквариума и для лечебных ванн при оодиниозе, сапролегниозе, язвенной болезни, гнили плавников, триходинозе, хилодонеллезе, костиозе, гиродактилезе, дактилогирозе, ихтиофтириозе. Дозировка для лечения в отдельном сосуде 1 500 000ЕД. на 10л воды. Больных рыб помещают в раствор один раз в день на 30 минут в течение 6 суток. Дозировка для лечения в общем аквариуме 500 000 ЕД на 100л воды. Каждый вечер в течение 6 суток вносят раствор бицилина. В процессе лечения рыбам дают только живой корм и не кормят вечером после внесения лекарства. Применяется для обеззараживания ряда видов растений.
Биомицин — Антибиотик в виде кристаллического порошка золотисто-желтого цвета. Применяют при заболевании рыб гнилью плавников, ихтиофтириозом, костиозом, лепидортозом, оодиниозом и язвенной болезнью. Лечение проводят в аквариуме при температуре воды оптимальной для больных рыб. Фильтр можно не включать. Раствор биомицина из расчета 1,3-1,5 г на 100 л воды вносят в воду аквариума и через каждую неделю добавляют первоначальную дозу. Лечение длится 10-30 суток. После окончания курса лечения воду менять не нужно.
Левомицетин — белые, горькие на вкус таблетки, плохо растворимые в воде. Таблетки растворяют в воде из расчета 200мг/л. При лечении в отдельном сосуде рыб помещают в раствор на 5 дне. При лечении в общем аквариуме через 5 дней можно начинать частичную смену воды. Применяются при лернеозе, аеромонозе, белокожии, колумнариозе.
Марганцовокислый калий, или Перманганат калия или просто Марганцовка — темно-фиолетовые мелкие блестящие кристаллы, хорошо растворяющиеся в воде. Используется для дезинфекции и лечения при костиозе, лернеозе, лепидортозе, сапролегниозе, язвенной болезни. Лечение проводят в отдельном сосуде. Кристаллы перманганата калия растворяют в небольшом объеме воды из расчета 0,5г на 10л воды в лечебном сосуде. Лечение длится 10-20 минут через каждые 12ч. Если у лекарственного раствора pH больше 7,5, то его аэрируют, чтобы предотвратить образование двуокиси марганца, который вреден для жабр. Образование на теле рыб пузырьков воздуха не представляет опасности. Перманганат используют для примочек и дезинфекции аквариума(1г/л), а также для дезинфекции растений (10мг/л-30мин)
Основной фиолетовый «К» или Хлоргидрат — фиолетовый порошок, хорошо растворяется в воде и спиртах. Применяется при pH 6-8, в более щелочной воде выпадает в осадок и не обладает лечебными свойствами. Применяют при заболевании рыб гнилью плавников, дактилогирозом, дерматомикозом, ихтиофтириозом, костиозом, лепидортозом, лернеозом, оодиниозом, хилодонеллезом, язвенной болезнью. Лечение производят в отдельном сосуде, где рыбы находятся в течение 4 суток. Разводят 100 мг хлоргидрата на 1л воды, затем 10-15мл (в зависимости от чувствительности рыб) этого раствора разводят в 10 л воды. Необходимо тщательно соблюдать концентрацию препарата. Сравнительно новый препарат, продается в ветеринарных аптеках.
Метиленовая синь или «Синька»— мелкие темно синие кристаллы, хорошо растворяющиеся в воде. Применяются при гиродактилезе, ихтиофтиридиозе, костиозе, триходиниозе, хилодонеллезе, бранхиомикозе, плистофорозе, сапролегниозе, тетрахименозе. Лечение лучше проводить в отдельном сосуде, поскольку препарат окрашивает стекла, инвентарь, воду в темно-синий цвет. Метиленовую синь применяют в виде 1% раствора (10г/л) из расчета 3 мл этого раствора на 10 л воды. При лечении в общем аквариуме выдержка до 1 месяца.
Соль поваренная — пожалуй, самая старая терапия против эктопаразитов. Применяется при гиродактилезе, дактилогирозе, диплозоонозе, дискокотилезе, ихтиофтиридиозе, костиозе, сангвиниколезе, триходиниозе, хилодонеллезе, белокожии, бранхиомикозе, колумнариозе, лепидортозе, плистофорозе, сапролегниозе. За 2-3 суток до внесения препарата из расчета 1г/л в общий аквариум температуру следует повысить до 28-32 градусов при постоянной аэрации. Лечение может длиться до месяца. Раствор соли следует вносить без растений. Некоторые виды рыб (в первую очередь харациновые и сомовидные) соляных ванн не выдерживают. Регулярные добавления поваренной соли в аквариумную воду ведут к засаливанию воды и вместе с тем к осмотическому стрессу у пресноводных рыб. Для морских рыб непригодна. В отдельном сосуде рыб держат в растворе соли(10-15г/л) в течение 20 минут через каждые 12 ч.
Сульфат меди или Медный купорос — зеленовато-синие блестящие кристаллы, хорошо растворяющиеся в воде. Токсичен для животных и растений, поэтому необходимо строго придерживаться рекомендуемой дозировки. Используется только в чистом виде (продаваемый в хозяйственных магазинах непригоден). Применяется для лечения аргулеза, гиродактилеза, дактилогироза, костиоза, оодиниоза, тетраонхоза. Лечение проводят в отдельном сосуде из расчета 1г на 10л воды и держат рыб в лечебном растворе 10-20 мин ежедневно в течение недели, наблюдая за их самочувствием, т.к. не все виды рыб переносят этот способ лечения. Вода должна иметь dH менее 15 градусов. В более жесткой воде быстро теряет свои свойства и выпадает в осадок. Для лечения в общем аквариуме растворяют 1г в 1л воды, в результате чего получается 0,1% раствор. Затем 15мл этого раствора разводят в 10 л аквариумной воды. Лечение проводится не более 10 дней. Температуру при лечении повышать не следует.
Йод — 5% раствор применяется для профилактики сапролегниоза в нерестовниках.
Трипафлавин, или Акрифлавин (продается в ветеринарных магазинах) — синтетический краситель, хорошо растворяющийся в воде, в виде кристаллов оранжево-красного цвета. Более эффективен на свету, несмотря на то, что разлагается. При применении температура должна повышаться до 28-32 градусов с одновременной аэрацией. Применяется для профилактики дактилогироза, диплозооноза, кариофиллеза, тетраонхоза, при лечении планиковий гнили, лернеоза, костиоза. Подавляет жизнедеятельность водорослей и, в меньшей мере, высших водных растений (поэтому ценные виды лучше удалить), что позволяет использовать его при цветении воды и появлении в аквариуме сине-зеленых водорослей. При лечении в общем аквариуме трипафлавин растворить в стакане воды из расчета 0,6-1г на 100л воды аквариума(1г переносят не все виды рыб) и постепенно вливать над распылителем. Срок лечения около 2 недель (по окончанию этого срока желто-зеленый цвет воды полностью исчезает). При лечении в отдельном сосуде готовят раствор трипафлавина из расчета 0,2г на 10л воды. Рыб купают в растворе в течение 15-20 мин через каждые 12ч до полного выздоровления. Трипафлавином делают примочки из расчета 0,5г на 1л воды (0,05% раствор).
Риванол, или Фурацилин — желтый порошок, хорошо растворяющийся в воде. Применяется при гиродактилезе, дактилогирозе, диплозоонозе, ихтиофтиридиозе, костиозе, тетрахименозе, триходиниозе, хилодонеллезе, бранхиомикозе, глюгеатозе, плавниковой гнили, ихтиоспоридиозе. При лечении в общем аквариуме приготовляется раствор (0,2г на 100л воды), который равномерно вносится в сосуд с больными рыбами. При лечении температуру воды в аквариуме не повышают, фильтры могут работать. Лечение длится 14-16 дней, после чего воду постепенно нужно менять на свежую. Лечение в отдельном сосуде дозой 3 мг/л при pH около 8.
Формалин — желтоватая жидкость с острым запахом. Применяется для дезинфекции и лечения гиродактилеза, оодиниоза, тетрахименоза, триходиноза. Лечение проводят в отдельном сосуде в растворе, приготовленном из расчета 2-2,5мл формалина на 10 л воды. Рыбу выдерживают в растворе в течение 30 мин 1 раз в сутки в течение 3-4 дней. Хранить формалин в стеклянной посуде в темном месте. Старый раствор характерен белым осадком и ядовит для рыб.
Перекись водорода — применяют как временную помощь при первых признаках асфикции, для чего в воду аквариума вливают, предварительно разведенную в воде, перекись водорода из расчета 1 мл на 20 л воды аквариума.
Стрептоцид белый — применяют при заболевании рыб гнилью плавников, ихтиофтиризом, костиозом, лепидортозом, оодиниозом и язвенной болезнью. Лечение проводят в аквариуме при температуре воды оптимальной для больных рыб. Фильтр можно не включать. Вносят в воду лекарство из расчета 10-20 г на 100 л воды. Через каждую неделю добавляют первоначальную дозу. Лечение длится 10-30 суток. После окончан ия лечения воду менять не нужно.
Характеристика гексамитоза и виды рыб, подверженные ему
Гексамитоз — заболевание, вызванное кишечным паразитом жгутиконосцем, попавшим в кишечник рыб. Данное заболевание поражает пищеварительную систему и желчный пузырь. Выходит из организма зараженных рыб с переработанной пищей, заражая при этом здоровых обитателей аквариума.
Проявляется данное заболевание в виде борозд, язв на теле рыбы. Из-за этого болезнь называют «дырочной».
Наиболее часто данному заболеванию подвержены такие виды рыб:
Некоторые рыбы могут являться носителями паразита до того момента, пока в общем аквариуме не создастся для него благоприятная среда. К носителям данного паразита можно отнести следующие виды:
Начало развития гексамитоза — появление небольших язвочек на морде
Реже других заболеванию подвержены:
Топ 10 новостей
2
На повороте в Тарусин на въезде в Анапу произошло массовое ДТП
17.10.2020 Происшествия
3
Мэр Анапы Василий Швец проходит лечение от COVID-19
19.10.2020 Общество
4
Проблемные дома на Тираспольской и Лазурной в Анапе дадут достроить
17.10.2020 Недвижимость
5
В Анапе за неделю 15 инфицированных и три летальных исхода. Сводка на 18 октября
18.10.2020 Здоровье
6
Сегодня в Анапе с балкона многоэтажки выпал мужчина и разбился
19.10.2020 Происшествия
7
В Анапе вынесен приговор с отсрочкой исполнения до 2032 года
21.10.2020 Общество
8
В Анапе стартовал ХХIX открытый кинофестиваль “Киношок – 2020″”
18.10.2020 Культура
9
Анапа вошла в рейтинг уязвимых от COVID-19 городов Кубани
19.10.2020 Общество
1
Анапчане спорят, что построить в городе: диснейленд, ледовый дворец или отели
18.10.2020 Общество
2
Мэрия Анапы закупает кондиционеры по 42,75 тыс. рублей за штуку
21.10.2020 Общество
3
Уничтожение камки и новый парк на Северной обсудили в мэрии Анапы с активом курорта
21.10.2020 Общество
4
Мэр Анапы Василий Швец проходит лечение от COVID-19
19.10.2020 Общество
5
Надежда Моисеева жалуется, что бродячие собаки в Анапе нападают на людей
19.10.2020 Хочу сказать
6
Анапчане обсуждают, как в Анапе соблюдают масочный режим
сегодня в 07:33 Общество
7
В Анапе с улицы Чехова угнали Hyundai Solaris
22.10.2020 Происшествия
8
В Анапе коммунальщики обрабатывают специальным раствором лавочки, урны и тротуары
22.10.2020 Общество
10
89-летняя блогерша с Урала выиграла бесплатную путевку в Анапу
19.10.2020 Общество
Важные нюансы
Перед тем, как приступить к завязыванию троса необходимо обратить внимание на элементы самого крепления:
Foto-4
Представим, что нерадивый автомобилист, у которого даже троса при себе нет, просит отбуксировать его машину. Вы готовы помочь, но крюк вашего троса к чужой проушине не подходит. Мало того, затянутый намертво узел крюка никак не распутать. Но тот, кто умеет вязать специальные узлы, с такой ситуацией не столкнется. Взять, например, беседочный узел, или булинь (англ. bowline). Его особенность: концевая петля не затягивается под нагрузкой и в то же время не скользит по тросу, не портит его. А без нагрузки даже намокший узел развязать нетрудно. Только учитывайте, что завязанные петли сокращают общую длину троса. Напоминаю, что согласно Правилам дорожного движения расстояние между буксирующим и буксируемым автомобилями должно быть от четырех до шести метров.
МОЗГОВАЯ АТАКА
А. Маслов, Магнитогорск
При сборке двигателя 1.8 TSI на своей Октавии я столкнулся с любопытной задачей. Чтобы правильно затянуть распределительный клапан регулятора фаз (момент затяжки 3,5 кгс·м), необходим динамометрический ключ с трещоткой. Но он предназначен только для правой резьбы, и это логично, ведь в большинстве случаев она нарезана именно в эту сторону. А на клапане — резьба левая. Как быть? Если ваш динамометрический ключ, как и мой, разборный, то заставить его работать в левую сторону — дело пяти минут. Нужно лишь переставить в трещотке зубчатый ролик квадратом в другую сторону. Вернуть трещотку в исходное положение по окончании операции столь же легко.