Ужас на рынке б у автомобилей

Безумство и ужас рынка авто

Ужас на рынке б у автомобилей

Это грустный лонгрид без окончания про попытки купить недорогое авто и про автоподбор. Не рекомендую его читать, довольно грустно и бесперспективно как то получилось.

Вот такая ерунда происходит в жизни. Несколько лет Жетта стояла без дела, продал и через месяц жена устроилась на новую работу и заявила что ей нужна машина :/
Требования были самые обычные, даже нет, не так. Первым делом она спросила, готов ли Гольф? Я заподозрил неладное, нет говорю, только красится и так невзначай поинтересовался, а что ты про него вообще вспомнила то? После ответа я лихорадочно стал вспоминать что принимают при сердечных приступах: Ну как, ты будешь на Гольфе ездить, а я на работу на Крузаке! 8-(
Я сразу вспомнил анекдот про носорога, но почему то не засмеялся, наоборот, по щеке покатилась скупая мужская слеза. Я представил ободранного со всех сторон доброго Крока и толпу негодующих людей с повреждёнными машинами с которыми мне разбираться.
После хитрых виляний всеми частями тела, аргументов, угроз, истерик и других способах цивилизованного разговора мне всё же разрешили пока оставить Крока себе, а жене купить её первую машину.
Вот теперь требования. Они простые. АКПП — я же не обезьяна руками и ногами одновременно дёргать и ещё за дорогой следить, полный привод чтобы не застревать, высокую чтобы всё видно было, салон кожанный, а то собака шерсть оставляет и большой багажник. Всё логично, но блин опять Крузак получается 🙁 Новый раунд уговоров, разговоров, истерик и всё же получилось договориться о каком то компромиссе. Я недолго думая предложил взять Фокус.

Ужас на рынке б у автомобилей

А что, машина нормальная, движки, автоматы — надёжные, комплектации хорошие. Первый конечно старенький, но посмотрел что есть из 2го Фокуса, цены от 250 до 400, значит за 350 можно купить что то стоящее. Уже по проторенному пути поспешил звонить в Ильдаровский автоподбор, где меня вежливо, но твёрдо послали на … мне вежливо объяснили что с нищебродами с такими копейками никто даже разговаривать не будет, накопи хотя бы тыщ 650-700, тогда будем тебе машину искать, а так ищи сам и вызывай на разовый осмотр. Это конечно сильно расстроило, хорошо что я вспомнил, что у них была такая фишка как можно сказать подбор лайт, это эксперт на день + анализ рынка. Платишь что то около 17 тыс, эксперт просматривает объявы, обзванивает, выбирает самые норм и на следующий день вы с ним едете и выбираете лучшее. С гольфом такая схема сработала на 205%. Сайт у Ильдара конечно днищенский совсем, не знаю чего они его не доделают, но это ладно, оставил заявку, указал что нужен Фокус до 350 на АКПП, желательно 5ти дверный хэтч (мне кажется на хетче проще парковаться новичку). Мне назначили эксперта Григория, который говорит что недавно лично купил 2й Фокуз мене чем за 300 в идеальном сотоянии и что всё найдём. В тот же день, просмотрев все объявления он сказал что смысла ехать нет, нету нормальных машин 🙁 Ещё пару дней подождали может что появится, потом праздники, после них я уже забеспокоился и спросил прямо, может мало денег? Сколько надо чтобы купить нормальный Фокус, ответ был 400. Хорошо, соглашаюсь на 400 и через пару дней так и остаюсь ни с чем. Машин нет. Ни за 350, ни за 400, ни за 500. Верится конечно слабо, но эксперту виднее.

Ужас на рынке б у автомобилей

В общем очевидно было фиаско, то ли Григорию не хотелось искать машину, то ли они реально все дрова, но двигаться дальше то надо, надо что то решать. Ну раз не вышло с Фокусом, давай по классике, решил я и предложил Toyota RAV4. Классика как она есть. Правда цены меня несколько расстроили, даже 2й рав не влезал никак, только XA10.

Ужас на рынке б у автомобилей

Конечно идея купить более чем 20ти летнюю машину меня расстраивала, но уж больно первый РАВчик хорош! Небольшой, аккуратненький, моторчик 3S-FE просто легенда надёжности и простоты, нормальная АКПП, постоянный полный привод, ну вот всё прям супер. Только вот во всей Москве всего 3 такие машины! Опять связываюсь с Григорием, он советует оформить возврат и заказать два разовых осмотра, это даже дешевле. Ну что же, купил я десяток аторушных отчётов и начал смотреть что и как, осваивать получение и обработку данных из всех этих ПТСов, СТСов, страховых и т.д.
Небольшое отступление. Более менее разобравшись в этих данных просто открываются глаза. Красивые объявления с правильным текстом и хорошими фотками — почти 100% перекупы. Смотрю как они гады скупают и так пустой рынок и начинаю понимать Ильдара, который называет их говноедами.
Самый простой пример. Чтобы получить табличку «собственник» в автору, не надо ничего платить, просто надо отправить фото прав и СТС. Это не сложнее чем отправить просто фотку. А теперь посмотрите у скольких машин есть это табличка! Процентов 10 в лучшем случае.

В результате понял что самый дешёвый РАВ сильно бит в зад, расчёт страховой аж со стапельными работами и заменой лонжеронов. Такой авто нам не нужен. Неплох был самый дорогой, но стоил космических 499 тыс., ещё был за 315 которого выставляли месяц назад за 280 немного ржавым, обьява висела 4 часа. Тут подкрасили кисточкой, помыли и выставили за 315 ну и ещё один за 350. Заплатил за два осмотра, того который 350 и 499, пока звонил и договаривался, то что за 350 продался 🙁 Ладно оформляю на просмотр за 499 и 315. С утра звонит эксперт … 315 продан, 499 тоже продан! Я в шоке, но вижу что то что был за 350 опять появился, хорошо, едем к нему. В течении дня появляется и тот что за 315, но уже за 365! Я не верю своим глазам, это просто цирк, но без коней. В общем оба купили перекупы, состояние обоих очень «так себе»

Источник

10 подержанных машин, которые лучше не брать – они быстро сгнивают

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Ужас на рынке б у автомобилей

Между тем, гниль любит забираться во многие области, скрытые от глаз, и поражать важные структурные элементы, такие как стойки, подрамники или крепления подвески. Если ржавчина массово захватила ходовую часть, можно отказаться от боя – ремонт не даст заводской долговечности, а в случае старых машин может превысить их стоимость.

В некоторых машинах гниль может появиться уже через два-три года после выпуска. Прилежные хозяева заботятся о своих любимцах: обслуживают их, моют и полируют, паркуют в сухом чистом гараже, воздерживаются от выезда на бездорожье, чтобы не получить царапин и прочих повреждений от рытвин, кустов и гравия. Но некоторые машины склонны к гниению независимо от мер предосторожности, предпринимаемых владельцем.

Почему автомобили съедает коррозия

Ужас на рынке б у автомобилей

Сегодня, как думают многие автомобилисты, ржавчина – больше не проблема, во времена полностью оцинкованных кузовов и высочайшего контроля качества на производстве. Машины служат всё дольше: средний возраст их «дееспособности» без радикального лечения в настоящее время составляет 9,4 года, а на свалку/разборку они рискуют отправиться лишь через 18-20 лет.

Ранняя коррозия – в основном результат экономии и халатности производителей. Некоторые бренды делают шаг назад из-за мер по сокращению расходов, и их продукты явно отстают от лучших в области защиты от коричневой чумы. Автостроители, например, любят экономить на креплении шасси и прочих элементах, на которые покупатель обычно не смотрит.

Консервации подвергаются только сварные швы и стыки, поэтому первые признаки коррозии нередко появляются уже после первой зимы – поначалу лишь слабые намеки, но со временем ржавчина будет вгрызаться всё глубже.

К сожалению, проблема гниения касается не только подержанных машин. Сотни тысяч новых авто простаивают месяцы, а то и годы, в морских портах и сырых складских помещениях. Большинство временных хранилищ подвержено атмосферным воздействиям круглый год, от жары и ультрафиолетовых лучей до метелей и соленого бриза. Конечно, когда машины готовят к продаже, их ловко приводят в порядок, но к этому времени ваше блестящее новенькое авто может быть повреждено так, как вы и подумать не могли.

Ужас на рынке б у автомобилей

Toyota, Nissan, Mercedes-Benz, GM, Chrysler, Ford – лишь некоторые из крупных компаний, испытывающих избыток товаров. Из-за падения продаж во всем мире в наших портах скапливаются тысячи иностранных и отечественных машин, страдая от различных форм разложения. На то, чтобы справиться с затором, потребуются годы. Поэтому многие автопроизводители замедляют или останавливают производственные линии на месяц и более, пытаясь избавиться от имеющихся запасов, прежде чем добавлять бесчисленное количество новых авто к непроданным излишкам.

Проблемы, возникающие с новыми, но простоявшими долгое время или подержанными автомобилями, сводятся не только к ржавчине. Это также могут быть:

Какие машины гниют с рекордной скоростью

Ужас на рынке б у автомобилей

Автомобили, импортированные из Швейцарии или других стран Европы, где зимой не используется соль, имеют кузов и шасси в гораздо лучшем состоянии, чем те, которые приехали, к примеру, из Польши. Subaru и Lexus имеют хорошую репутацию в области устойчивости к коррозии, в то время как Mazda всё ещё с этим борется.

Про детища отечественного автопрома и иномарки, кое-как собираемые в наших реалиях, тактично промолчим. Однако это проблема не только российского попустительства: например BMW 3 серии (E46) в начале производства и Ford Ka имели настолько плохо защищенный пол, что задняя подвеска могла отвалиться от ржавчины.

Независимо от того, насколько бережно владелец относится к транспортному средству, разрушение неизбежно, но потребители должны знать, какие машины склоны к преждевременному гниению. Мы выбрали несколько популярных моделей, выпущенных в последние годы: их следует очень внимательно осматривать перед покупкой.

1. Ford Focus II (2004-2010)

Ужас на рынке б у автомобилей

Focus появился на рынке в 1998 году и должен был отвечать новым стандартам качества. Так оно и было, хотя он унаследовал от Эскорта склонность к ржавчине. В первом поколении коррозия была настоящим бичом. Гниль появлялась на крыльях, колесных арках, дверях, вокруг топливного бака и двери багажного отделения.

Во втором поколении предполагалось, что ситуация будет исправлена. Оказалось, однако, что многие экземпляры Focus II портятся в тех же местах – только не так интенсивно, как предшественники. Интересно, что некоторые Фокусы довольно долго этому сопротивляются. Тем не менее, перед покупкой стоит осмотреть днище машины.

2. Ford Mondeo III (2000-2007)

Ужас на рынке б у автомобилей

Оказалось, что новая модель ржавеет даже быстрее предшественницы, которая не пользовалась хорошей репутацией. По сравнению с 1-м изданием наблюдался явный прогресс, но красный налёт регулярно всплывал на краях дверей, порогах, колесных арках, крышках капота и багажника (хотя после рестайлинга 2003 года картина заметно улучшилась).

Другие чувствительные модели Ford:

3. Mazda 6 I (2002-2008)

Ужас на рынке б у автомобилей

Первое поколение Mazda 6 прославилось новым стилем и. проблемами с коррозией. Ржавчина интенсивно поражала кромки дверей, капот, днище, колесные арки и любые щели/проёмы, особенно в экземплярах, выпущенных до 2006 года. Они имели, пожалуй, самую слабую защиту из всех моделей данного производителя – виноваты «тяжелые времена», заставившие сократить производственные затраты.

4. Mazda 6 II (2007-2012)

Ужас на рынке б у автомобилей

Как стойко сопротивлялись гниению представители следующего поколения? Ну, рыжие пятна появлялись уже не в таких масштабах, но все еще быстро. Особенно сильно страдали арки задних колёс, нижние кромки дверей и багажник, а в моделях с кузовом универсал – места крепления рейлингов.

5. Mazda 3 I (2003-2009)

Ужас на рынке б у автомобилей

Задние колесные арки – самое слабое место на кузове «тройки». Мало того, что они не были демпфированы, что вело к шуму в салоне – антикоррозионная защита тоже игнорировалась. Оттуда ржавый налет расползался на крылья, пороги и двери. Гниль также въедалась в подвеску, затрудняя ее обслуживание.

Другие модели Mazda, подверженные быстрой коррозии:

6. Opel Astra II Classic (2004-2009)

Ужас на рынке б у автомобилей

Первое поколение Astra было чрезвычайно уязвимым, второе меньше. Ржавчина обычно дислоцировалась в ходовой части. Возраст тут ни при чем: с 2004 года весь кузов был оцинкован, но в версии Classic – только отдельные элементы, поэтому коррозия арок задних колес, крыльев, дверных кромок и капота для этой модели стала обычным делом.

7. Opel Corsa D (2006-2014)

Ужас на рынке б у автомобилей

Сравнительно молодой возраст не застраховывает от «горячих точек». Чаще всего очаги возникают под накладками, на задних крыльях и дверце багажника.

8. Daewoo Matiz (1998-2007)

Ужас на рынке б у автомобилей

Матиз сразу стал хитом – доступным и довольно надежным. Но практически полное отсутствие антикоррозионной защиты расстраивало владельцев. Ржавчина поражала всё – в первую очередь пороги, задние крылья и нижние края дверей. Под днищем было еще хуже.

Также моделями Daewoo, подверженными быстрой коррозии, стали Daewoo/FSO Lanos (1997-2008) – колесные арки, пороги, тормозные магистрали.

9. Mercedes ML W163 (1997-2004)

Ужас на рынке б у автомобилей

Рубеж 2000-х был худшим периодом в истории Mercedes. Проблемы качества не пощадили элементы кузова, которые ржавели в небывалых масштабах. ML 1-го поколения не стал исключением. Ржавчина активно сжирала пороги, крылья, арки колёс и другие детали.

Но если ML можно простить из-за его происхождения, то E-Class – это модель, от которой требовалось высокое качество. Однако в W210 защита корпуса оказалась крайне плохой. Ржавые кляксы атаковали шасси, пороги, крылья, дверцы, облицовку, оконные рамы (под уплотнителями), стыки приваренных к корпусу чашек передней подвески и крепления багажника уже через несколько лет после выпуска. Список типичных уязвимых мест действительно велик.

Другие модели Mercedes, не стойкие к коррозии:

10. Kia Cee’d/Hyundai i30 (2006-2012, 2007-2011)

Ужас на рынке б у автомобилей

Эти родственные модели совершили прорыв в управляемости и отделке салона. Они по сути являлись первыми представителями своих марок, которым по сравнению с западными конкурентами было нечего стыдиться – кроме плохо защищенного кузова.

У обеих легковушек наблюдались проблемы с коррозией, особенно рьяно атаковавшей дверные панели и крышку багажника. Кроме того, «корейцы» имеют нежное лакокрасочное покрытие и, подобно Honda Civic VIII, склонны ржаветь вокруг дверных ручек, молдингов и крыльев.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

На вторичке — паника. Россияне скупают машины даже по неадекватным ценам

Ужас на рынке б у автомобилей

Ужас на рынке б у автомобилей

Рост продаж на вторичном рынке автомобилей продолжается четвертый месяц подряд и составил в октябре 12%. Более того, с начала этого года в России уже было продано 4,45 млн машин с пробегом, что почти приблизилось к показателям за весь прошлый год. По данным аналитического агентства «Автостат», в октябре россияне купили 588 тысяч подержанных автомобилей и это, судя по всему, еще не предел.

До конца этого года на вторичном рынке будет выбран практический весь спрос на машины с пробегом, поэтому к весне рынок ожидает застой. Мы узнали у крупнейших площадок по продаже б/у автомобилей, какие машины скупают россияне и спросили у экспертов рынка, почему на вторичке так быстро растут цены.

Рост цен на новые автомобили закономерно стимулирует подорожание машин с пробегом. Кроме того, на дилерских складах все еще наблюдается дефицит, и многие клиенты в страхе роста курса обращают внимание на свежие модели с пробегом. Но если раньше вторичка дорожала через два-три месяца после рынка новых машин, то сейчас все происходит более стремительно.

«Цены на вторичке обычно всегда отставали, но сейчас они растут достаточно быстро. И самое важное — хорошие машины быстро забирают. Заметная часть машин находится у дилеров — это то, что люди сдают в трейд-ин, чтобы получить хоть какую-то скидку на новую, других же скидок сейчас нет. Что касается самой вторички, то хорошие машины по адекватным ценам уходят очень быстро», — рассказал Autonews.ru исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

По словам эксперта, сейчас на рынке с пробегом наблюдается дефицит выгодных предложений. Потому что сейчас цены на вторичном рынке уже достаточно высоки.

«Вероятно, когда цена на новые автомобили поднимется еще больше и догонит разницу курсов, рынок с пробегом уже не будет так расти. Ситуация похожа на 2014 год. Курс доллара тогда вырос, и все машины на вторичке вымели. И потом народ задрал цены на б/у автомобили слишком сильно. Продать ничего тогда было невозможно. Вторичный рынок встал в 2015 году. И продавцам пришлось снижать цены», — объясняет Удалов.

Ужас на рынке б у автомобилей

Представитель «Автостата» считает, что рынок уже выбрал спрос на новые автомобили. Те, кто хотел купить машину, уже ее купили или сделают это до конца года. А по высоким ценам в новом году автомобили в таком количестве покупать уже не будут.

«Примерно к марту 2021 года рынок встанет. Причем касается это как новых машин, так и вторичного рынка. Сейчас рынок стимулирует как раз ожидание роста цен и госпрограммы», — уверен эксперт.

По данным площадки по продаже подержанных машин «Дром.ру», количество объявлений в октябре 2020 года выросло на 5,8% по сравнению с сентябрем. Но и средняя цена автомобиля тоже выросла — до 531 700 рублей. По мнению компании, дефицит машин у дилеров продлится до весны, что дает вторичке шансы роста.

«Продавцы на вторичном рынке продолжают поднимать цены, но пик уже пройден, и скоро ситуация стабилизируется. Если в августе-сентябре люди ринулись скупать машины, то сейчас ажиотаж спал. Продавцы так задрали цены, что покупатели теперь не торопятся. Они ждут оптимальный вариант по цене и состоянию, что видно по статистике именно проданных машин», — рассказал аналитик «Дром.ру» Игорь Олейников.

Компания составила рейтинг самых популярных машин в октябре 2020 года. Возглавила список Lada Samara со средней ценой в 120,8 тысячи рублей. Следом идет Lada 2107 за 77 тысячи. Замыкает российскую тройку Priora со средней ценой в 210,2 тысячи рублей. Четвертое место у Toyota Camry, средняя цена которой составила 789,6 тысячи рублей. На пятом месте Lada 2110 за 81 тысячу и на шестом — Ford Focus со средним ценником в 356,9 тысячи рублей.

Ужас на рынке б у автомобилей

О том, что хороших машин с пробегом в продаже сейчас мало, Autonews.ru рассказали и в пресс-службе «Авто.ру». Самыми популярными моделями октября, по данным компании, стали преимущественно российские модели, однако возглавляет рейтинг все-таки Ford Focus. За ним идут Kia Rio и Hyundai Solaris, а следом уже Lada 2114 Samara, Toyota Corolla, Lada Priora, Lada 2107, Lada 4×4, Lada Granta. И замыкает десятку Toyota Camry.

В компании «Авито Авто» подтвердили, что сейчас в России наблюдается процесс переориентации покупателей автомобилей на вторичный рынок.

Приобретением подержанных автомобилей пользователи в октябре интересовались на 38% активнее, чем год назад. Свою роль играет и рост курса, объяснили в «Авито Авто». Вторичный авторынок по-прежнему предоставляет возможность сэкономить и купить за ту же цену автомобиль выше классом или более оснащенный. Топ наиболее востребованных моделей на вторичном авторынке в октябре, согласно статистике компании, возглавляет Lada Priora со средней ценой в 210 тысяч рублей. На втором месте Lada Samara за 110 тысяч, третья строчка у Lada Granta с ценником в 315 тысяч рублей. Четвертое место рейтинга оказалось у Ford Focus за 340 тысяч рублей.

Согласно общим данным, самыми популярными машинами октября на вторичке стали:

Ужас на рынке б у автомобилей

Средняя стоимость подержанных автомобилей в России в октябре составила 350 000 рублей — столько же автомобили с пробегом стоили в среднем и в сентябре 2020 года. При этом большинство наиболее востребованных моделей на вторичном авторынке в октябре подорожали по сравнению с сентябрем.

Мы попросили аналитиков «Авито Авто» поделиться статистикой и выяснили, что средняя стоимость самой популярной на вторичном авторынке модели Lada Priora выросла за месяц на 2,4%. Стоимость Ford Focus с пробегом в октябре увеличилась на 1,5% в сравнении с сентябрем.

В компании «Авто.ру» Autonew.ru рассказали, что в среднем с начала года подорожание на вторичном рынке составило уже 16%. Помимо ослабления рубля на цены влияет и отношение людей к автомобилю.

«Если в последние годы жители крупных городов с высокой доступностью общественного транспорта все чаще отказывались от личного, то весной этого года своя машина снова стала приоритетным способом передвижения. Респонденты различных исследований называют личный транспорт самым безопасным с точки зрения возможности заразиться вирусами», — уточнили в пресс-службе «Авто.ру».

В компании согласились с другими экспертами в том, что автомобили купили уже и те, кто планировал это сделать, и даже те, кто не планировал, но на фоне обесценивания рубля все-таки решили совершить крупную покупку.

«Сейчас, согласно типовому циклу владения автомобилем, на рынке должны появиться машины, купленные после кризиса 2014 года, а их совсем мало. Тогда была, образно говоря, автомобильная демографическая яма», — говорят в компании.

Источник

Итоги дефицита: половина машин в объявлениях битые или со скрученным пробегом

На вторичном рынке число машин после ДТП выросло на 3%

Ужас на рынке б у автомобилей

Около 40% автомобилей, выставленных на продажу на вторичном рынке в России по состоянию на октябрь этого года, становились участниками ДТП, свидетельствуют данные исследования классифайда «Авто.ру», подготовленного по заказу «Газеты.Ru». По сравнению с прошлым годом число выставленных на продажу битых машин увеличилось почти на 3%.

Еще одной крупной проблемой, с которой могут столкнуться покупатели, выбирающие автомобиль на вторичном рынке, является скрученный пробег машины – по данным «Авто.ру», почти на 16% автомобилей, продающихся по объявлениям, показания одометра подвергались корректировке.

При этом количество таких машин на рынке остается стабильным по сравнению с прошлым годом. Кроме того, в 2021 году россияне пытаются продавать больше машин, находящихся в залоге.

Аварийные машины встречаются примерно с одинаковой частотой и у перекупщиков, и у частных продавцов, и у дилеров – при этом у последних шансы нарваться на машину с ДТП в анамнезе немного меньше.

Уменьшением пробега в большей степени занимаются перекупщики – до 25% предлагаемых ими автомобилей имеют признаки этого. Тем не менее, встречаются такие автомобили и у частных продавцов, и у дилеров, а частота таких случаев зависит от возраста – чем машина старше, тем выше шанс нарваться на ложные данные.

Среди автомобилей массового сегмента в этом году чаще всего скручивали пробег у автомобилей Hyundai (15,4%), Skoda (15,2%) и Renault (14%),

а наиболее честными оказались продавцы УАЗ – заниженный пробег зафиксирован всего у 12% машин этой марки. При этом очень остро проблема с занижением пробега стоит для «американцев» и автомобилей премиум-марок — «смотанный» пробег зафиксирован у 40% Chrysler и Dodge и примерно у 26% Land Rover, Infiniti и Jaguar.

Специалисты «Авто.ру» советуют перед покупкой проверять историю автомобиля по идентификационному номеру (VIN) и регистрационному знаку, однако участники рынка отмечают, что собранные автоклассифайдами массивы данных об истории машин с фактами участия в ДТП, расчетами ремонта и другой актуальной информацией можно использовать лишь как вспомогательный инструмент – помимо изучения досье автомобиля, для выбора подходящего варианта не обойтись и без доскональной проверки каждого потенциально подходящего экземпляра.

«Та информация, которая аккумулируется сервисами проверки автомобилей, это некий триггер, указывающий потенциальному покупателю, на что обратить внимание и о чем задуматься. Я всегда рекомендую покупателям очень тщательно проверять автомобиль, не полагаясь на слова продавца и информацию из баз данных

— объясняет «Газете.Ru» директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль, — Автомобиль следует подбирать в соответствии с собственными потребностями, внимательно проверять и обращать внимание, у кого вы его покупаете».

У добросовестного дилера должна быть еще до продажи автомобиля клиенту детальная информация о состоянии машины, если ее нет – это может свидетельствовать о том, что дилер состояние машины и сам не знает, и к такому продавцу не следует обращаться, добавляет он.

При сдаче автомобиля в трейд-ин в автосалоны чаще всего обращаются не мошенники, а законопослушные граждане — история владения в этом случае обычно видна и прозрачна. Совсем другое дело — автомобили на выкуп, в этой категории попыток обмана намного больше, отмечает директор «Авилон Автомобили с пробегом» Николай Баскаков.

«Автосалон выкупает автомобили в соответствии с той тактикой, которую он выбрал на конкретный период времени. Существуют автосалоны, которые специализируются на продажах битых автомобилей, поэтому они будут только рады, если к ним обратится клиент с битым автомобилем, — объясняет Баскаков «Газете.Ru», —

Скрученный пробег пока тоже не является препятствием, так как не преследуется по закону».

Подтверждения скрученного пробега, например, могут быть прямые или косвенные. В первом случае данные по пробегу подтверждает информация из внутренних программ официальных дилеров, гарантийных программ импортера, а также показания бортового компьютера автомобиля. Косвенными признаками являются потертости рулевого колеса, изношенность коврового покрытия в салоне автомобиля, потертости материала сидений или заломы кожи, в том числе и замена этого материала, изношенность педалей газа и тормоза, уточняет эксперт.

В базы данных о состоянии машин регулярно попадает недостоверная информация, например, в случае, если какой-либо автовладелец указал в объявлении о продаже «чужой» VIN-номер от похожей машины или дилер рассчитал по такому номеру стоимость ремонта после ДТП, указывает предприниматель Семен Диденко, профессионально занимающийся автоподбором.

Это информация для анализа, которую человек должен использовать в совокупности с другими данными, как минимум с осмотром автомобиля вживую, историей продавца. До сих пор есть практика «подменного VIN», когда проблемный автомобиль размещают в объявлении с номером от целого. Его нужно сверить на месте, чего многие люди не делают, говорит Диденко.

«Кроме того, IT-платформы берут данные из источников — например, баз техосмотра, где пробег часто указывают со слов. То же самое по авариям — человек может приехать к ближайшему дилеру и попросить рассчитать стоимость ремонта, чтобы в базе его не было видно.

А дилер берет — и считает его по VIN от похожей машины, и в итоге в истории абсолютно нормального автомобиля появляется расчет ремонтных работ», — заметил собеседник.

Проблема с занижением пробега характерна для тех моделей, которые часто используются в такси — например, Kia Rio, Hyundai Solaris, Toyota Camry, добавляет эксперт, кроме того владельцы автомобилей премиум-марок часто занижают пробег, чтобы он не преодолел «психологическую отметку» в 100 тыс. километров.

«Нормальных машин просто не осталось — большинство из них с компромиссами.

Идеальных машин сейчас нет, а если они есть, то цена на них очень сильно завышена. Например, недавно я пытался подыскать для клиента BMW X3 2013 года с дизелем, очень популярный вариант, и автомобилей, которые достойны внимания — три на всю страну, а всего объявлений около 20», — заключил Диденко.

Рост числа объявлений о продаже проблемных машин свидетельствует еще и о том, что на фоне дефицитного рынка покупатели соглашаются на варианты, от которых отказались бы в более спокойной обстановке, и вскоре пытаются их сбыть — в результате количество таких объявлений растет при неизменном числе самих автомобилей, добавляет Денис Мигаль из Fresh Auto.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *