ужастик про негра и гипноз
Все отзывы о фильме Прочь
Рецензия «Афиши» на фильм
Молодой фотограф Крис (Дэниел Калуя) уже несколько месяцев встречается с Роуз Эрмитейдж (Эллисон Уилльямс), и та решает наконец познакомить его с родителями. Они отправляются на уик-энд в загородный дом, где родители — оба преуспевающие врачи, нейрохирург и психотерапевт, — и проживают. Крис немного нервничает, поскольку Роуз не сообщила родственникам, что он черный, но она смеясь уверяет его, что это ерунда. И действительно и отец (Брэдли Уитфорд), и мать (Кэтрин Кинер) — само радушие. Но что-то в них все-таки настораживает Криса. К тому же младший брат Роуз (Калеб Ландри Джонс) ведет себя странно, равно как и люди, помогающие по дому (Маркус Хендерсон и Бетти Гэбриел), оба, что характерно, черные. Вдобавок к Эрмитейджам вскоре съезжаются друзья.
Можно оговориться, что «Прочь», в первую очередь, действительно внутренняя американская история: она касается отношений двух конкретных рас в конкретное время в конкретной стране — и, скажем, у российского зрителя интерес к этим вопросам будет скорее академический. Но, разумеется, это ничуть не мешает получить от фильма удовольствие — от его остроумия, изобретательности, интеллектуальной дерзости.
«Прочь» поначалу напоминает — где-то прямо пародирует — «Угадай, кто придет к обеду», не самый выдающийся, но исторически важный фильм Стэнли Крамера про девушку, которая знакомит родителей с черным женихом. Он был сделан ровно 50 лет назад — когда межрасовый брак был скандалом и только-только перестал быть преступлением. Сегодня это кажется дикостью из прошлого — но наладилось ли все с тех пор? И могло ли наладиться, учитывая, что миллионы американцев старшего поколения своими глазами видели в автобусах места для черных — или эти места занимали? И может ли наладиться в обозримом будущем? Нет, нет и нет, говорит Пил. Высмеивать оголтелых расистов — слишком просто: уже у Крамера нюанс состоял в том, что родители, Кэтрин Хепберн и Спенсер Трейси, были прогрессивными либералами, но даже для них помолвка дочери с Сиднеем Пуатье оказалась шоком. Пил делает поправку на обамовскую эпоху и доводит ситуацию до абсурда — родители Роуз и их друзья, пожилые богатые белые, из кожи вон лезут, чтобы показать свою открытость: превозносят того же Обаму, рассуждают о Джесси Оуэнсе и Тайгере Вудсе, неловко используют жаргон и только не начинают читать рэп. Но все это, разумеется, лишь доказывает, что трещина, разделяющая американский народ, никуда не делась: просто ее обнесли красивой изгородью.
borman_b
Просто интересный блог.
Игры, книги и кино
Думаю, что все знают, что такое черный юмор. Пояснять, уверен не надо. Есть и комедии соответствующего жанра. А сегодня я расскажу про ленту, которая тоже вполне такая черная. Причем дело не в том, что там ведра черного юмора, в том, что положительные герои в ней негры. А отрицательные – белые. В общем, почти «Хижина дяди Тома». Спойлеры будут, и их будет много. Так что если собираетесь смотреть этот фильм, дальше не читайте.
Стандартная ситуация. Девушка везет своего парня к родителям – знакомить. Все хорошо, только вот парень – негр, а родители почти карикатурные плантаторы в соответствующем доме. Только без плантации. Но с большим парком, который явно появился вместо плантаций.
Родители – белые, а по хозяйству им помогают черные. Короче работают на них. Кнутами их не лупят вроде. Все же не эпоха захвата колоний на дворе, а наши дня. С парнем, все общаются вполне дружелюбно, даже на большую тусовку местных богатеев пригласили. Но подозрительный гость таки понял, что здесь что-то не то и решил свалить прочь. Но не вышло. Его загипнотизировали и зафиксировали. Дело в том, что он не первый негр был у дочки богатых плантаторов. Негров привозили, гипнотизировали и после хирургической операции, пересаживали мозги стареющих местных плантаторов. Почему в головы негров, а не каких-нибудь малоизвестных «качков» и моделек? Я не знаю, но один из героев сказал что «черные – это модно».
После просмотра фильма, я подумал, подадут ли на создателей «Прочь» в суд, за оскорбление чувств белых? Нет, не подадут – как известно у белых и атеистов с чувствами все совсем плохо. У них так точно. Смотрите кино!
13 классных современных черных хорроров
Классическая лента мастера слэшеров Уэса Крейвена, создателя «Кошмара на улице Вязов» и «Крика», переосмысляет расовое и классовое разделение рейгановской эры. Монстры здесь не сверхъестественные создания, а с виду приличные зажиточные домовладельцы, скопившие огромное состояние, разоряя своих клиентов, и в качестве хобби держащие в подвале целый отряд деградировавших до каннибализма детей. Политический пафос «Людей под лестницей» сложно назвать изящным: маньяки Папочка и Мамочка (Эверетт МакГилл и Уэнди Роби, Хэнк и Надин Херли из «Твин Пикса») — предельно прозрачная аллюзия на президента США Рональда Рейгана и первую леди Нэнси Рейган, да и образ жильцов, падающих в трещины собственного дома, не кажется оригинальным. Однако революционный запал фильма столь искренен, а путешествие современного Тесея по темным закоулкам дома-лабиринта и по психологии американского общества столь устрашающее, что его место в нашем списке не подлежит сомнениям.
Своим небанальным подходом к расовому вопросу «Кэндимен», снятый по рассказу Клайва Баркера «Запретное», отчасти напоминает «Прочь», и, вполне возможно, он служил для Джордана Пила одним из источников вдохновения. Здесь нет привычной дихотомии «расисты и угнетенные», скорее два разных взгляда на историю и сложившийся миропорядок, едва ли способные найти точки соприкосновения. Что для одних жителей Чикаго — своеобразная мини-религия, замешанная на остром чувстве происходящей несправедливости, для других — забавная городская легенда о медовом человеке, сожранном пчелами. И эта фатальная неспособность к сочувствию чужим культурам и ценностям приводит главную героиню Хелен (Вирджиния Мэдсен), как и всю Америку, к новым и новым трагедиям.
Эдди Мерфи играет Дракулу, а точнее Блакулу — черного Дракулу, которого зовут Максимилиан или попросту Макс. Он приплывает с Карибов в Нью-Йорк на танкере, триумфально впечатавшемся в бруклинский причал. Макс — последний вампир и ему нужна спутница по жизни, что превращает фильм в хоррор-версию «Поездки в Америку». В качестве невесты он выбирает Риту (Анджела Бассетт) — полицейскую, у которой в роду были вампиры, а, значит, у девушки есть тяга к крови. Весь фильм Мерфи пытается ее соблазнить. Это и дико, и весело одновременно. Дико, когда Мерфи стреляет глазами через желтые линзы и разрывает на куски итальянских мафиози (одного из них играет Митч Пиледжи из «Секретных материалов», но оно и понятно: он у Крейвена еще в великом «Электрошоке» снимался). Весело, когда он вселяется в тело священника и начинает читать проповедь про то, что зло это хорошо. Вообще первая половина фильма очень бодрая (например, эпизод с тем, как Мерфи торпедирует собаку, останется в истории мирового кинематографа навсегда), а вторая — не очень. Но так часто бывает с экранизациями, навеянными «Дракулой». Сама книжка этим тоже грешит.
Сделанный на студийных мощностях New Line Cinema (специализировавшейся в первую очередь на хоррорах) «Блэйд» в 1998 году стал настоящим прорывом и хитом. Но если фильм Стивена Норрингтона («Лига выдающихся джентльменов») был смелым и умелым упражнением в жанре, то последовавший за ним сиквел Гильермо дель Торо — это уже настоящее авторское кино. Все режиссерские обсессии на месте — готический антураж (действие происходит в Чехии), с любовью придуманные монстры, обилие синих и желтых светофильтров, Рон Перлман в одной из главных ролей, ну и много ли вы знаете марвеловских фильмов, которые снял оскаровский лауреат? Сюжет второго фильма, конечно, не блещет оригинальностью (в его основе — история «Грязной дюжины» или, если угодно, «Отряда самоубийц»), а финал и вовсе выглядит перемудренным, но дель Торо удается выжать максимум из идиотского сценария Дэвида С.Гойера (писавшего, к слову, всех «Блэйдов», а третью — чудовищную — часть поставившего собственноручно). В сиквеле можно найти отголоски библейской притчи про Авраама и Исаака, исследование механизмов фашизма (вампиры ведут себя так же, как капитан Видаль из «Лабиринта Фавна») и свойственной дель Торо меланхолии и тоски — в финале мимолетная возлюбленная Блэйда сгорает на утреннем солнце, и трудно придумать более удачную метафору растворившейся в воздухе любви.
В классическом сюжете о прибытии инопланетян на Землю появляются нюансы: захватчики высаживаются в районе, где заправляют бандитские группировки. В итоге шпане из Южного Лондона под руководством темнокожего парня Мозеса (Джон Бойега) приходится противостоять пришельцам. В 1980-е была масса подобных фильмов — от «Гремлинов» до «Охотников за привидениями», — но захватчики в этих картинах, как правило, символизировали собой иммигрантов, ведь во время рейгановского консервативного поворота в Америке сильно вырос страх перед чужеземцами. У Джо Корниша расизмом и не пахнет: у него инопланетяне — это зло, перед которым приходится объединиться и белым, и черным, даже если эти афробританцы — уличные бандиты, которые незадолго до вторжения ограбили идущую со смены белую медсестру (Джоди Уиттакер) домой. В конце концов, даже эта медсестра встанет на защиту юной гопоты, когда станет понятно, что на Землю десантировались существа пострашнее. Несмотря на довольно легкомысленный тон, свойственный комедийным ужастикам, «Чужие на районе» все же не комедия, а местами по-настоящему жуткое кино, в котором героям откусывают головы, а социальный комментарий вызывает не зевоту, а живой интерес и дискуссию — так бы, наверное, выглядели бондарчуковские «Притяжение» и «Вторжение», если бы в них вбухали не только деньги, но и мозги.
Тягучая хоррор-драма, похожая на «Лунный свет», — только чернокожий паренек по имени Майло (Эрик Руффин) тяготится тут не своей гомосексуальной ориентацией, а тем, что он вампир (или думает, что вампир: фильм оставляет пространство для интерпретаций). Вообще картина Майкла О’Ши крайне неспешно и обстоятельно погружает нас в сеттинг, похожий на антураж «Прослушки»: злые улицы, черные гангстеры, дурь на углах, отчаяние, безнадега. В этой агрессивной атмосфере и варится Майло, пока не встречает белую девушку Софи (Хлоя Левин), с которой у него завязываются сначала дружеские, а потом и романтические отношения. Подростки общаются, ходят в кино на «Носферату. Симфония ужаса» (Майло, кажется, видел все фильмы про вампиров на свете), Софи дает ему почитать «Сумерки» и долго не подозревает, какую тайну хранит юноша. Собственно, «Трансфигурация» — это те же «Сумерки», только (не)здорового человека. В фильме О’Ши нет того романтического, аристократического флера, свойственного историям про графа Дракулу и других вурдалаков, а есть метафора вампиризма как социальной неприкаянности. Майло — небезупречный, противоречивый персонаж, который (когда его демоническая природа берет над ним верх) совершает бесчеловечные, омерзительные поступки. Но он не законченный злодей, а мятущийся, страдающий человек, который решает бороться со своим недугом, как наркоманы в «Углу». Надо признать, что в этой маргинализированной среде, в отличие от сахарного эморомана Стефани Майер, пульсирует настоящая жизнь, которая призывает на манер главного героя заявить: «Сумерки» — отстой!»
Новенькая ученица Мэгги (Диана Силверс) знакомится с группой ребят, которые предлагают ей оторваться и выпить. Но вот незадача: алкоголь подросткам не продают. Совершенно удачно мимо проходила сотрудница ветеринарной лечебницы Сью Энн, она же Ма (Октавия Спенсер), которая не только купила парням и девчонкам выпивку, но и предложила потусоваться у нее дома (уж лучше, чем на улице!). Со временем Ма стала постоянно закатывать у себя модные вечеринки и звать к себе толпы молодых ребят. Главное правило тусовок — не открывать дверь в комнату хозяйки. Тейт Тейлор, режиссер оскароносного фильма «Прислуга», за который Спенсер получила «Оскар», после провальной «Девушки в поезде» вернулся с козырями: фильмом в жанре хоррора, находящегося на подъеме, и актрисой, приносящей удачу. Впрочем, «Ма» все же больше тяготеет к неудобному, поднимающему сложные моральные вопросы триллеру, в котором самое страшное — не скримеры, а скелеты, таящиеся у главной героини в шкафу. Картина не делает одних правыми, а других виноватыми, дает высказаться всем потерпевшим сторонам и даже найти им оправдание. Единственное, чему нет оправдания, так это школьному буллингу, травмирующему людей на всю оставшуюся жизнь, и внутренним демонам, которые, вырываясь наружу, причиняют боль не только их хозяину, но и окружающим людям.
В конце 1980-х афроамериканка Анна (Эль Лоррейн) работает на телеканале наподобие MTV, где очень хочет вести шоу. Вдруг неожиданно ей выпадает такой шанс, но есть одно условие: девушки необходимо выпрямить свои пышные волосы. Анна идет в дорогой парикмахерской салон, после которого выходит с совершенно другой прической, но все не так просто, ведь неслучайно на семейном ужине она с родными обсуждала старые африканские сказки, одна из которых была про маленькую темнокожую девушку, волосы которой убивали. Фильм Джастина Симиена встает в один ряд с «Маленьким красным платьем» Питера Стрикланда, только если «Платье» было сатирой на консюмеризм (и не только), то «Волосы» — сатира на офисную корпоративную культуру, по суровым законам которой, как остроумно пишет обозревательница «The Washington Post», «черные женщины должны превратиться в самые страшные версии самих себя, чтобы добиться успеха в мире, в котором доминируют белые мужчины». Впрочем, картина на этом не останавливается и идет дальше, в финале превращаясь вообще в высказывание про то, какими ведьмиными узами оказываются связаны рабы и рабовладельцы. При этом не стоит думать, что вас ожидает насупленная страшилка типа «Антебеллума»: прежде всего, «Волосы» — это комедия, порой самых неожиданных положений, в которой серьезная тема оказывается разбавлена дьявольской иронией, а ужасы корпоративной культуры — издевательской интонацией.
Каждому поколению — свои «Люди под лестницей». В остро нуждающемся в джентрификации Бронксе недвижимость начинает скупать европейская компания «Мурнау Пропертиз», которую представляют зловещего виде белые люди (а чтобы все стало совсем очевидно, на эмблеме компании красуется Влад Цепеш). Однажды темнокожий латиноамериканский паренек Мигель по прозвищу Маленький Мэр (Джейден Майкл) становится свидетелем того, как один из вампиров убивает местного гангстера, — и вместе с двумя закадычными афроамериканскими друзьями начинает копать под кровососов. Фильм Османи Родригеза напичкан пасхалками и отсылками к поп-культуре (один из героев читает «Жребий» Стивена Кинга, дети со взрослым смотрят «Блэйда»), а само название картины отсылает к другому культовому ужастику Уэса Крейвена — «Вампиру в Бруклине». Однако если в тех же «Людях под лестницей» рейгановская эпоха представала в образе лабиринта с белыми людоедами, то трамповская в новом фильме — как неблагополучный район, в котором белые сосут кровь из черных. Эта незатейливая метафора проходит насквозь через все повествование, словно кол в сердце вурдалака. Быть может, не все дети ее сразу считают, но для этого и существует пересмотр. Бывает, что пересматриваешь фильм, и становится ясно, что в свои 12 все понял правильно. А бывает, как в случае «Людей под лестницей», обнаруживаешь новые пласты. «Вампиры против Бронкса» тоже из такого кино.
Чрезмерно обласканный критиками, социальный, как водится, хоррор Реми Уикса, рассказывающий про эмигрантов из Южного Судана, Бола и Риал (Сопе Диризу и Вунми Мосаку), которые из охваченной войной страны бегут в Великобританию, но привозят своих призраков с собой. «Его дом» занимает уверенное первое место в списке The best movies of 2020 на Rotten Tomatoes, однако это, конечно, не «Мы» Джордана Пила. История, показанная в фильме, выглядит камернее и скромнее — как в плане замысла, так и художественных достоинств, — но все же это чрезвычайно симпатичный и умный фильм ужасов, в центре которого герои, которых мы нечасто видим на экране и которые не так просты, как кажется на первый взгляд (а не ради ли этого затевался департамент разнообразия и инклюзии на «Нетфликсе», на котором вышел фильм?).
Режиссер «Инсомнии» Ольга Френкель: «Даже очевидное зло не так однозначно, как кажется»
Онлайн-кинотеатр PREMIER представил новый мистический детектив «Инсомния». Сюжет раскрывает историю успешного психотерапевта Юрия Шталя, который лечит своих пациентов с помощью гипноза. Но сам Юрий страдает от бессонницы и ночных кошмаров, смысл которых не может себе объяснить. Разгадывая тайны подсознания своих пациентов, Юрий натыкается на метод регрессивного гипноза, который ранее не практиковал. И постепенно понимает, что решение его проблемы нужно искать в прошлой жизни.
Накануне выхода финальной серии 2 ноября мы поговорили с режиссером Ольгой Френкель о том, где правда и вымысел в сериале, действительно ли гипноз эффективен, почему для главной роли она выбрала комедийного артиста Гошу Куценко, а главное, будет ли продолжение сериала.
– «Инсомния» – это ваш первый драматический проект. Почему вы решили попробовать себя в этом жанре?
– Когда мы закончили снимать комедийный сериал «Деффчонки», я довольно долго пребывала в депрессивном состоянии. Весь накопленный мною за тот период опыт сводился, в основном, к походам на психотерапию и попыткам разобраться с кризисом среднего возраста, фобиями и бессонницей. В тот момент продюсеры Валера Федорович и Евгений Никишов выловили меня и сказали: «Чего сидишь, давай что-нибудь пиши». – «Боюсь, сейчас я могу написать только про людей с ментальными проблемами и про походы к психотерапевту». – «Отлично! Ментальные проблемы – наше все!» – «Еще могу про реинкарнацию – я проходила курс регрессивного гипноза». Оказалось, Женю и Валеру эта тема тоже будоражила, и мы начали работать над проектом.
– То есть, вы создавали сериал, исходя из личного опыта?
– Да, «Инсомния» – очень личный проект. В нем собраны не только мои страхи, личные переживания и сны, но и истории близких мне людей. Я даже сомневалась, стоит ли делиться всем этим. Это еще и моя благодарность психотерапевту Татьяне Осановой. Ее, к сожалению, не стало прошлым летом. Она помогла мне справиться с некоторыми тяжелыми состояниями, используя, в том числе, регрессивный гипноз. Пока создавалась «Инсомния», она консультировала меня, читала сценарий, вдохновляла, давала советы. Некоторые кейсы Юрия Шталя – реальные истории из ее практики.
– Истории о реинкарнации тоже позаимствованы из реального опыта?
– Как вообще проходят такие сеансы? Так же, как в кино?
– Это очень похоже на происходящее в сериале. Юрий Шталь использует «метод лифта», примерно так погружали в гипноз и меня. Есть разные виды гипноза – классический, эриксоновский, всем известный цыганский гипноз. Кстати, Шталь же дерзкий мужчина, иногда он использует и цыганский гипноз – когда нужно застать человека врасплох. Но именно «метод лифта», который использовала мой покойный психотерапевт для погружения в прошлые жизни, показался мне наиболее впечатляющим и кинематографичным, поэтому в «Инсомнии» главный герой осваивает и далее использует его.
– Может ли гипноз как неклассический метод лечения быть опасен для человека?
– Я уверена, что во многих случаях гипноз невероятно эффективен. Особенно когда ты не можешь решить свою проблему с помощью каких-то традиционных методов, психоанализа, например. Как говорит Юрий Шталь в первой серии, невозможно годами ходить к специалисту, чтобы говорить о маме.
Не знаю, что плохого может произойти под гипнозом. Разве что воспоминание о смерти будет переживаться травматично. Зато сразу можно найти объяснение своим страхам, понять роль, которую в этой жизни играют твои близкие, раскрыть смысл основных событий и свой главный урок.
– Как актеры отнеслись к такой теме? Не все ведь верят в реинкарнацию и прошлые жизни.
– Когда мы начали снимать пилот «Инсомнии», мы пригласили в качестве консультанта известного психотерапевта-гипнолога Андрея Кухаренко. Мне хотелось, чтобы Гошу консультировал именно мужчина-гипнолог. Андрей приходил на смены и учил, каким голосом говорить, как вести себя на приеме, следил за движениями.
Он так рассказывал о гипнозе и психотерапии, что Гоша в какой-то момент увлекся всей этой темой и хотел попробовать гипноз с другой стороны, уже в качестве пациента, но потом, кажется, решил пока не ворошить все эти пласты без надобности. Он все же очень оптимистичный человек, умеет быть счастливым здесь и сейчас. И я все время учусь у него этому.
А вот Маша Миронова оказалась настолько подкована во всех этих вопросах, что, наверное, скоро сможет сама вести прием. Она изучила, кажется, все, что написано на тему психотерапии и регрессологии в частности, и очень многое предлагала на этапе читок и репетиций.
– На тему прошлых жизней снято не так много фильмов и сериалов. Вам было на что ориентироваться?
– Когда сценарий был почти дописан, я узнала, что, оказывается, есть замечательный фильм «Облачный атлас». Но я специально не смотрела ничего по этой теме, пока не досняла «Инсомнию». Боялась обнаружить, что снимаю что-то вторичное. А вдохновлялась я, в первую очередь, книгой Майкла Ньютона «Жизнь после Жизни» (другое название – «Путешествие души»). Ньютон – самый известный гипнотерапевт-регрессолог. У него школа в США, множество последователей, книг, доступны видео и аудиозаписи с его сеансами. Все это выглядит для меня довольно убедительно. Именно его исследования вдохновили на основной сюжетный заход – историю о том, как гипнолог в процессе сеанса случайно нащупал метод регрессивного гипноза и что из этого вышло.
– В одной из серий Юрий Шталь, когда возвращается домой к отцу, становится перед ним на колени. Эта сцена очень похожа на картину Рембрандта «Возвращение блудного сына к отцу». Это был сознательный ход?
– Да, мы держали в голове блудного сына, сразу планировали снять именно такой кадр. Наш оператор Алишер Хамидходжаев всегда, приступая к очередной кинокартине, идет в Третьяковку. Например, когда он снимал «Шторм» с Хлебниковым, он вдохновлялся картинами Мунка. А для «Инсомнии» Алишер предложил в качестве визуального референса картины Эгона Шиле – эти его рыжеволосые обнаженные женщины, ломаные линии, эмоциональный надрыв…
– Правда ли, что изначально вы задумывали расставить другие акценты, раскрыть тему вечной любви?
– Мне всегда хотелось сделать проект о том, что никто ни в чем не виноват. Показать, что даже, казалось бы, очевидное зло не так однозначно, как кажется на первый взгляд. Мне было важно оправдать все происходящее с нами, даже негативное, постыдное. И второй важный для меня момент – это, конечно, вечная любовь, которая, как говорит мать героя в финале, оправдывает все. Мы все здесь затем, чтоб научиться любить. Любовью можно все вылечить и все исправить. И какую бы ошибку мы ни совершили, нам всегда будет дан шанс меняться, менять пространство вокруг и быть счастливыми.
– Какие сложности были во время съемок?
– До «Инсомнии» вы снимали в основном комедийные сериалы. Теперь вы можете сравнивать – что дается легче?
– Комедии снимать гораздо сложнее. Все время нужно делать смешно. С точки зрения профессии, мне кажется, что, если режиссер смог убедительно снять комедию, любой другой жанр для него – просто «тьфу». Когда снимала «Инсомнию», я была поражена, насколько это проще. С другой стороны, комедию снимать легче морально – сидишь за плейбеком, веселишься, хохочешь.
– У Гоши Куценко в сериале тоже новое амплуа, не привычное комедийное. Почему решили взять на роль его?
– Я искала артиста на роль Юрия очень долго. Женя с Валерой меня спрашивали: «А кто твой dream cast?», то есть актер мечты. Я отвечала: « Александр Кайдановский ». В то же время, параллельно с кастингом «Инсомнии», мне пришлось принять участие в съемках пилота одного комедийного проекта. Удивительно, что именно там я встретила своего идеального Юрия Шталя – Юрия Георгиевича Куценко. Там материал – практически Зощенко, просто на грани фарса. Он был утвержден в тот проект без проб: он в этом жанре мастер номер один.
Я зашла к нему в гримерку познакомиться, просто посмотрела в его глаза и в ту же секунду поняла, что это и есть мой герой. Конечно, потом мы делали пробы, потому что снимать Куценко в этой роль было неожиданным для всех решением. Но интуиция меня не обманула – он и внешне, и внутренне оказался абсолютно то, что надо.
– Будет ли продолжение «Инсомнии»?
– Сейчас продюсеры обсуждают возможность запуска второго сезона, и мы с моим соавтором Машей Тиллес вроде бы нащупали, в какую сторону можно дальше развивать сюжет, но мне так не хочется вновь заставлять своих героев страдать. Ведь основа драматургии – это конфликты, несчастья. А так хочется, чтобы Юра после всех мытарств был, наконец, счастлив. Он и так настрадался уже…
Все серии «Инсомнии» можно эксклюзивно посмотреть в онлайн-кинотеатре PREMIER.