В америке кинотеатры в авто
История американских автомобильных кинотеатров
Отличительной особенностью заокеанских нововведений является исключительно широкая сфера их применения в быту. Одна из «визитных карточек» Америки — кинотеатры для автомобилистов под открытым небом. Сейчас они настолько укоренились в сознании среднестатистического американца, что трудно представить какой-либо город в США без подобного заведения.
Первое из них основал Ричард Холлингсхед в начале 30-х годов уходящего века. Кстати, изобретение этих кинотеатров именно в Америке, где автомобиль имеет практически каждый совершеннолетний гражданин и где процветает Голливуд, центр мировой киноиндустрии, абсолютно закономерно.
Жизнь американского обывателя немыслима без еженедельного посещения кино. Так было и в начале века, так осталось и по сей день.
Когда-то каждый поход в кинотеатр был весьма помпезен: жены надевали свои лучшие наряды, долго прихорашивались перед зеркалом, мужья приводили в порядок свои авто, в последний момент вызывали няньку ребенку… И наступал торжественный момент «выхода в люди» — мир посмотреть, себя показать. Однако предварительные сборы были зачастую весьма утомительны, а желание посмотреть новый нашумевший фильм возникало с завидным постоянством.
Скорее всего, Ричард Холлингсхед сталкивался с подобными проблемами. Этот человек был простым менеджером по продажам в автосалонах Whiz Auto Products. Видимо, специфика профессии и натолкнула его на идею подобных кинотеатров. По мысли Холлингсхеда, его изобретение могло избавить американцев от уймы ненужных приготовлений: достаточно просто завести машину и поехать смотреть фильм.
Свои эксперименты Ричард начал проводить в собственном дворе: на крыше машины установил кинопроектор Kodak, между деревьями натянул экран, за ним поставил радио для озвучивания. Эффект был потрясающим. Его не испортили даже «искусственный» дождь, «искусственно» созданная из машин друзей автомобильная пробка и другие «форс-мажорные» обстоятельства, устроенные местным Кулибиным. После долгих расчетов Холлингсхед расположил экран настолько оптимально, что изображение было доступно с любой точки смотровой площадки.
Наконец, 6 августа 1932 года Ричард Холлингсхед направился в местное патентное бюро, чтобы закрепить авторские права на свое изобретение. Патент № 1909537 был выдан 16 мая 1933 года на 17 лет, в течение которых строительство аналогичных кинотеатров для автомобилей под открытым небом без разрешения Ричарда Холлингсхеда являлось незаконным. (В 1950 году действие патента было прекращено решением суда штата Делавэр). В пакете документов содержались иллюстрации и план кинотеатра, а также следующее описание продукта: «Мое изобретение представляет собой новый и полезный вид кинотеатров — под открытым небом. Главным его удобством является замена зрительских мест специальными стоянками автомобилей. Зрители не покидают свои транспортные средства, которые расположены таким образом, что изображение на экране идеально видно из любой точки «зрительного зала».
На первый сеанс собрался практически весь город (т.е. те, у кого были машины). Честь открыть новую эру в истории кино выпала фильму «Предусмотрительная женушка». Несмотря на то, что эту картину нельзя отнести к шедеврам мирового кинематографа, зрители были в восторге. Впоследствии основному фильму стали предшествовать показы короткометражек, мультиков и даже документальных фильмов. Таким образом, поход в кино становился развлечением для зрителей всех возрастов и обещал весьма насыщенную программу. Для любителей ночных прогулок Холлингсхед устроил специальные сеансы в полночь. Эти показы также пользовались ошеломляющим успехом, так как смотреть фильм при луне и звездах — особое удовольствие.
История американских автомобильных кинотеатров
Первое из них основал Ричард Холлингсхед в начале 30-х годов уходящего века. Кстати, изобретение этих кинотеатров именно в Америке, где автомобиль имеет практически каждый совершеннолетний гражданин и где процветает Голливуд, центр мировой киноиндустрии, абсолютно закономерно.
Кинотеатре во Флориде, 1965:
Жизнь американского обывателя немыслима без еженедельного посещения кино. Так было и в начале века, так осталось и по сей день.
Автокинотеатр, Чикаго, 1951:
Скорее всего, Ричард Холлингсхед сталкивался с подобными проблемами. Этот человек был простым менеджером по продажам в автосалонах Whiz Auto Products. Видимо, специфика профессии и натолкнула его на идею подобных кинотеатров. По мысли Холлингсхеда, его изобретение могло избавить американцев от уймы ненужных приготовлений: достаточно просто завести машину и поехать смотреть фильм.
Клиенты, прибывающие на автомобиле, Нью-Джерси, 1949:
Свои эксперименты Ричард начал проводить в собственном дворе: на крыше машины установил кинопроектор Kodak, между деревьями натянул экран, за ним поставил радио для озвучивания. Эффект был потрясающим. Его не испортили даже «искусственный» дождь, «искусственно» созданная из машин друзей автомобильная пробка и другие «форс-мажорные» обстоятельства, устроенные местным Кулибиным. После долгих расчетов Холлингсхед расположил экран настолько оптимально, что изображение было доступно с любой точки смотровой площадки.
Автокинотеатр, Сан-Франциско, 1948:
Автокинотеатр, Чикаго, 1951:
История автомобильных кинотеатров
6 мая 1933 Ричард Холлингсхед-младший получил патент на свое изобретение- автомобильный кинотеатр. Спустя месяц в США открылся первый кинотеатр, в котором можно было смотреть фильм, не выходя из своей машины. Сегодня такие заведения можно найти и в Москве. Об истории этого необычного явления читайте в материале автора diletant.media Марины Максимовой.
Своим появлением автомобильные кинотеатры (drive-in theater) обязаны, в том числе, «золотому веку Голливуда». Популярность кинотеатров росла, желающих смотреть фильмы становилось все больше, и ходить они хотели чаще. По одной из версий, Ричард Холлингшед-младший захотел упростить процесс сборов семьи в кинотеатр. Чтобы можно было не тратить время на наряды и прочее, а просто сесть в свой автомобиль и поехать. И чтобы на месте не нужно было даже выходить из машины.
Свои эксперименты Ричард, который был достаточно состоятельным человеком, начал проводить в собственном дворе: на крыше машины установил кинопроектор Kodak, между деревьями натянул экран, за ним поставил радио для звука. После долгих расчетов Холлингсхед расположил экран настолько оптимально, что изображение было доступно с любой точки смотровой площадки. Нельзя сказать, что он был пионером. Первый такой кинотеатр появился еще в 1915 году в Нью-Мексико. Однако фильмы тогда смотрели без звука. Холлингсхед рекламировал свой кинотеатр слоганом: «Любые семьи приветствуются, независимо от того, насколько шумные ваши дети».
Первый кинотеатр в городе Камден в Нью-Джерси, 1933 год. Фотография журнала «Electronics magazine»
Организовано мероприятие было следующим образом: по периметру кинозал обнесли забором, у въезда в кинотеатр стояла специальная будка, в которой можно было купить билеты, не выходя из машины.
Въезд в авто-кинотеатр в Нью-Джерси, 1949 год
Продавался билет для автомобиля и для каждого пассажира. Зрителям обязательно объясняли правила поведения в таком необычном кинотеатре. Фары необходимо было выключить, парковаться нужно было так, чтобы из соседнего автомобиля люди могли спокойно выйти. Не возникало никаких проблем, если у зрителей заканчивался попкорн или что-то еще. Для вызова сотрудника кинотеатра было достаточно включить ненадолго «аварийку». Оценили нововведение молодые люди — они устраивали свидания в таких кинотеатрах.
Кинотеатр во Флориде, 1965 год
Учитывая, что сеансы проводились только вечером, то просмотр фильма под звездным небом придавал такому мероприятию романтические нотки.
В результате к концу 50-х годов в США насчитывалось около 4 тысяч автомобильных кинотеатров. Их расцвет пришелся на вторую половину 50-х, начало 60-х годов. Самый большой «drive-in theater» был устроен в пригороде Нью-Йорка. В нем могли разместиться около 2.5 тысяч автомобилей. Дополнительно там был устроен обычный кинотеатр для тех, кто хотел бы смотреть фильмы при работающем кондиционере или на случай плохой погоды. Однако со временем репутация «автокинотеатров» была подмочена.
Автокинотеатр, Лос-Анджелес, 1949 год
Блюстители морали указывали на то, что множество подростков потеряли невинность именно в таких заведениях. Не говоря уже о том, что стали появляться «drive-in theater», которые специализировались на порнографических фильмах. Правда, размещать такие кинотеатры приходилось подальше от городов и случайных зрителей. За автомобильными кинотеатрами закрепилась слава «развратных ям». Однако их популярность стала сходить на нет не по этой причине. Во-первых, дохода такие заведения приносили меньше из-за того, что сеансы по понятным причинам шли только вечером.
Во-вторых, со временем большие территории попали в частную собственность, поэтому организовывать просмотры стало затруднительно. Наконец, эпоха видеомагнитофонов и кабельного телевидения не оставили автомобильным кинотеатрам шансов на выживание.
Опять же по понятным причинам, в СССР подобных кинотеатров в «золотой век Голливуда» не было. Со временем они появились и у нас, однако широкого распространения не получили.
Автомобильные кинотеатры переживают бум популярности в США
В США набирает обороты индустрия автомобильных кинотеатров. Речь идет о специально оборудованных паркингах под открытым небом с экраном больших размеров, рассчитанным на показ фильмов для зрителей, находящихся в автомобилях.
К слову, первый в мире автокинотеатр открыл еще в 1933 году в американском городе Камден, штат Нью-Джерси предприниматель Ричард Холлингсхед. Это была площадка, рассчитанная на 400 машин. Плата за просмотр складывалась из двух частей: зрители платили 25 центов за вход и столько же за парковку. При этом существовали определенные сложности с трансляцией звука. Если в передних рядах все было хорошо слышно (возле экрана ставили колонки), об арьергарде открытого кинотеатра сказать такого было нельзя.
С начала 30-х годов в США количество таких площадок для просмотра фильмов сократилось примерно с 5 тысяч до 300. При этом большинство автомобильных кинотеатров в США работают лишь в весеннее и летнее время. Тем не менее на фоне распространения коронавируса многие летние площадки открылись уже сейчас, а продажи билетов сразу же увеличились вдвое и продолжают расти.
Есть автомобильные кинотеатры и в России. К примеру, одна из московских площадок продает входные, а точнее въездные билеты по 400-500 рублей независимо от того, сколько человек находится в машине. Площадка рассчитана на 150 машин, поэтому смотреть кино может большое количество людей. Звук настраивается непосредственно в самом автомобиле на определенной FM волне. Для тех, кто проголодался и хочет перекусить, предусмотрен передвижной буфет.
Автокинотеатр
Кинематограф, за многие годы после своего изобретения, не утратил свою популярность. Сегодня, все так же любят ходить в кинотеатры и маленькие зрители и взрослые. Переживать с героями фильма их радости, беды, победы и поражения – это неповторимое удовольствие. Именно поэтому давайте мы сегодня рассмотрим новые идеи малого бизнеса, такие как открыть кинотеатр на открытой площадке с нуля.
Эта бизнес идея автокинотеатр интересна тем, что такого рода заведения мало распространены в нашей стране. Если обычные кинотеатры сегодня испытывают большую конкуренцию и пытаются привлечь посетителей новыми технологиями, акциями и дополнительным сервисом, то автокинотеатр в этом не нуждается. Там можно смотреть старые добрые кинофильмы, в чем его главная прелесть. Эти новые бизнес идеи пришли к нам из Америки. Целевая аудитория – это молодые люди, имеющие автомобили. Из Америки пришла идея собирать в автокинотеатр друзей для автопати, проводить свидания. Там считается, что в собственном автомобиле просматривать фильм комфортней и удобней. Кроме того, автокинотеатр – это всегда превосходное качество изображения и звук.
С чего начать открытие автокинотеатра?
Самое главное в организации идеи из Америки (имеется в виду автокинотеатр) – это выбор площадки для него. Стандартный автокинотеатр должен вмещать около 200 автомобилей, а значит и площадь должна быть не маленькая. Арендованную площадку с нуля необходимо оградить и уложить на нее твердое покрытие. Земельный участок под автокинотеатр нужно выбирать вдали от жилых кварталов, чтобы звук при просмотре кинофильма не мешал жителям. На площадке обязательно должны быть установлены биотуалеты. Хорошие идеи малого бизнеса с нуля – это открыть автокинотеатр на стоянке автомобилей возле гипермаркетов. Однако нужно не забывать, что он должен быть расположен за пределами жилых кварталов.
Атрибутом любого кинотеатра, в том числе и под открытым небом, является большой экран и акустическая система. Ее можно сделать при помощи мощных колонок или купить небольшую радиостанцию. Владельцы машин, приехавшие в автокинотеатр, смогут настраивать автомагнитолы на определенную частоту, и звук будет слышен в автомобиле.
Тонкости и нюансы данного направления бизнеса
Главная сложность в деле организовать автокинотеатр — это обустроить все таким образом, чтобы фильм был доступным для просмотра только при въезде на площадку. Оплату можно устанавливать как за одно авто, так и с каждого посетителя. Второй вариант наиболее выгоден, но на родине малого бизнеса из Америки, автокинотеатр выгоден посетителям тем, что берут оплату за автомобиль.
Автокинотеатр и репертуар
Прежде чем открыть автокинотеатр с нуля, многие предприниматели стали изучать опыт западных бизнесменов из Америки, в части составления репертуара. Там чаще всего на открытых площадках устраиваются ретро-показы. Отечественные предприниматели также начинали по их опыту, но в нашей стране такой репертуар востребован не был. Концепция отечественного малого бизнеса – это показ только новых фильмов. Причем новинки, например, из Америки, имеют свойство устаревать за 2 недели, поэтому дольше транслировать один фильм, смысла нет. Вывод – каждые две недели нужно закупать для показа новые, свежие кинофильмы. Так автокинотеатр сможет составить конкуренцию обычным заведениям киноиндустрии.
Тут начинается самая сложная сторона этого малого бизнеса с нуля. Дистрибьюторы считают, что сотрудничать с владельцами частных небольших площадок невыгодно. Переговоры о закупке того или иного фильма могут длиться неделями, а тогда новинка уже перестает быть таковой. Дистрибьюторы всегда хотят, чтобы 50% от кассового сбора автокинотеатр перечислял в их пользу. Эта их схема работы с обычными кинотеатрами и изменять ее ради нескольких открытых площадок они не считают нужным. Поэтому владельцу важно, чтобы автокинотеатр, как бизнес с нуля, был заполнен как можно большим количеством машин. Именно от посещаемости зависит рентабельность и быстрая окупаемость бизнес идеи из Америки у нас в стране.
Сколько нужно денег для открытия автокинотеатра?
Позиционировать новые идеи малого бизнеса (автокинотеатр), как свое дело с нуля без вложений — не совсем верно, но и больших затрат оно не требует. Владельцы существующих площадок для демонстрации фильмов утверждают, что на организацию и обустройство уйдет около 50 тыс. долларов. Причем больше 60% — это стоимость оборудования для трансляции фильмов. 30% от суммы – это строительство помещений для персонала, обслуживающего автокинотеатр, разметка, шлагбаум, клозет. Остальная сумма будет потрачена на рекламу, создание и раскрутку собственного сайта. Для обслуживания комплекса и небольшого кафе, необходимо от пяти до семи человек обслуживающего персонала. Еще для круглосуточной защиты имущества вашего малого бизнеса с нуля понадобятся охранники.
Что касается эффективной рекламной кампании для того, чтобы воплотить новые идеи на рынке для малого бизнеса, то лучше закупить рекламное время на радио и изготовить печатные материалы. Флаера можно оставлять в любом месте, где обычно бывают автомобилисты, неплохо зарекомендовали себя идеи раздавать рекламный материал про автокинотеатр на автостоянках.
Что любят смотреть в Америке и в нашей стране
С чего начать открытие авто кинотеатра
Открытие кинотеатра стоит начать с выбора подходящей площадки для его размещения, общая протяженность которой будет зависеть от вашего бюджета. Но в любом случае выбранная площадка должна быть заасфальтированной. От размещения вашего заведения зависит его посещаемость и затраты на рекламу. Далее – выбор и установка оборудования. Размер стандартного экранного полотна – 30 х 12,5 м. Монтаж должен производиться по всем правилам: высота установки экрана – 6 метров от земли, полотно устанавливают под углом 3 — 6°, первый ряд транспорта будет находиться на расстоянии 20 – 25 метров от экрана.
Мультимедийный проектор подбирается из размеров вашего авто кинотеатра и качества желаемой картинки. Также прибор для воспроизведения фильмов (ноутбук или стационарный ПК). В зависимости от ряда и расстояния от экрана, можно установить рампы, которые будут приподымать перед автомобиля на 10 – 15 см (для удобства просмотра). Для передачи звука необходим FM передатчик, работающий на определенной волне, на которую будут настраиваться автомагнитолы всех посетителей вашего заведения. Продажа билетов должна производиться быстро, образование очередей и пробок недопустимо. Также стоит учесть сезонность данного рода бизнеса, его зависимость от климатических и погодных условий.
Стоит позаботиться и об удобном въезде и выезде клиентов. Плавные повороты и широкие дорожки обезопасят от возникновения аварийных ситуаций. Что касается персонала, то вам понадобится нанять кассира, продавца и охранника. Можно создать список услуг за дополнительную плату (продажа напитков, закусок или сувениров).
Сколько денег нужно для открытия автокинотеатра
Для ооганизации кинотеатра под открытым небом необходимо:
— арендовать стадион или площадку – стоимость в день от 1,5 до 2 тысяч рублей;
— приобрести оборудование (проектор, FM модулятор, полотно для экрана, ноутбук и соединительные провода) – 700 – 900 тысяч рублей, можно взять в аренду – от 15 тысяч рублей за день;
— зарплата сотрудников – от 2,5 тысяч рублей в день.
Основное вложение – покупка оборудования, но на старте его можно брать в аренду и экономить на этом. Для старта такого рода бизнеса нужно около 1 миллиона рублей.