В америке праворульные или леворульные машины
Многие ВОДИТЕЛИ НЕ ЗНАЮТ почему в одних странах руль слева, а в других справа?
Почему в одних странах руль слева. а в других странах справа?
На данный момент 66 % населения Земли ездят по правой стороне и 34 % по левой,
в первую очередь за счёт населения Индии, Индонезии и Пакистана.
72 % всех дорог правосторонние, 28 % — левосторонние
А Вы когда-нибудь задумывались, почему в одних странах руль слева, а в других справа?
В 19 и начале 20 века руль на первых автомобилях устанавливался в центре салона.
С увеличением количества транспортных средств внимание шофера все больше сосредотачивалось на встречных автомобилях, а удобней это делать,
когда водитель сидит ближе к стороне встречного движения.
Это и стало главной причиной размещения руля с правой или левой стороны.
Кроме того, при использовании автомобиля в качестве такси руль с одной из сторон делает посадку и высадку пассажира более удобной и безопасной.
Почему основная масса дорог имеет правостороннее движение?
Однозначного ответа нет. Возможно, это связано с тем, что большинство людей является правшами.
Простые жители ходили по правой стороне дороги, чтобы уберечь от встречных свое имущество, которое, как правило, носили на правом плече.
Почему в России правостороннее движение?
В России ещё в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека.
Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом,
разъезжались, держась правой стороны».
А В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.
Кстати, во время Парада Победы 9 мая автомобили едут по левосторонней схеме, а не по привычной правосторонней?
Почему в Англии левостороннее движение?
первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г.,
согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне.
За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра.
А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение.
Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним.
Великобританию считают главным инициатором мирового левостороннего движения:
внедрив его у себя она повлияла на некоторые страны мира (свои колонии и зависимые территории).
Почему в Америке правостороннее движение?
Вначале левостороннее движение было и в США. Но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение.
Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет,
который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны.
После того, как первым массовым автомобилем с левосторонним расположением руля стал Ford T,
подобное расположение руля были вынуждены выбрать и другие автопроизводители.
Почему в Японии левостороннее движение?
В Японии традиция левостороннего движения уходит корнями в древность, когда самураи скакали по японской местности на резвых лошадях с мечами на левом боку.
На перевязи катану никто не носил, затыкали за пояс, так что он торчал с левого боку, где-то на полметра выпирая.
Опасаясь зацепиться мечами и тем самым спровоцировать бой, самураи стали использовать принцип левостороннего движения.
В 1945 году американскими оккупантами в стране было организовано правостороннее движение.
В 1977 году японская префектура Окинава по решению японского правительства перешла с правостороннего на левостороннее движение.
Смены движения была продиктована Женевской конвенцией о дорожном движении 1949 года, которое требует от стран-участниц наличия лишь одной транспортной системы.
Почему страны меняют движение автомобилей с одной стороны на другую?
Чаще всего смена движения происходит из-за неудобств.
Когда страну окружают соседи с правосторонним движением, то логично тоже стать правосторонним.
Например, так поступила Швеции, когда 3 сентября 1967 года страна перешла с левостороннего движения на правостороннее.
Корея также поменяла левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.
Другой пример, Самоа в 2009 году перешла на левостороннее движение из-за большого количества подержанных автомобилей с правым рулем в этой стране 99% машин привезены из «левой» Австралии.
П-руль на пути в США. JDM — мечта или реальность.
Я всё искал корни выражения «JDM as Fuck». Именно как его понимали изначально. Оказалось что не так уж не любят сейчас япончиков в США (далее буду писать не заглавными). Очень много фанатов П-руля фанатов именно японских двигателей, ну и немножко фанатов JP культуры.
Очень было интересно и я прочитал кучу статей и статееек датированных с 2006-го года по 2014 год. Разница большая, в плане изменений нормативов и законов. Прям как дежавю, у них читаю всё происходящее в России. А точнее, у НАС всё то же самое, только с опозданием в пару, тройку лет.
Японские П-рульные автомобили стали появлятся на дорогах сша всё чаще и чаще. В некоторых городах на стоянке супермаркетов одна, две за день стоят, родные, с П-рулём. Видимо это кого-то стало напрягать. Тех Осмотр с возрастом автомобиля дорожает, но яп.автохлам всё больше и больше появляется на дорогах сша. Местные производители теряют репутацию (да и хрен с ней), но они ещё теряют бабосики. Козна никого не интересует, ведь пошлины идут в казну, а вот не покупая американский автомобиль деньги идут не к Дяде в карман. Хм. Надо что-то придумать. И придумали.
Подняли пошлины. Но гордый Американский Народ всё по прежнему тащит хлам в страну. В основном хонду, а именно цивики, интегры, с2000, ну как раз то, что самое популярное в Японии у стритрейсеров.
Следующим шагом было ужесточение требований к лобовому столкновению. Ведь у автомобилей для американского рынка идут усиленные бампера и лонжероны. А тут выяснилось, что в требованиях идёт безопасность водителя, а он, в П-рульной машине сидит в безопасной зоне при столкновении 40/40 и 60/60. Они (чиновники и лоббисты) изменили в требованиях одну фразу — «Проверка безопасности водителя и ПАССАЖИРА». До этого в краш-тесты садили манекен только водителя.
Но предприимчивые фанаты П-руля стали доукомплектовывать свой автомобиль усиленными бамперами и усиливать лонжероны.
Опять ответный ход чиновников.Автомобили, ввозимые, моложе 25 лет должны быть оборудованы противокражной охранной системой, одобренной заводом производителем (изготовителем). Ну, такую бумажку негру (или не негру) точно не найти. Но нашлись предприимчевые люди и в их Верховном суде отменили поправку в законе. Так что охранную систему оставили, назначив её установку факультативной (самостоятельной) но справку от производителя отменили. Вроде Потребитель победил. Но это только очередная битва в целой войне.
Опять ход продажных чиновников. Это любимый ход мирового нагибатора — нытьё про экологию и выбросы. Автомобиль Хонда цивик JDM сильно отличается от цивика USDM двигателем. Это совершенно разные двигатели, специально разработанные под требования США. Поэтому двигатель D15A и его послеователи запрещены в эксплуатации. Американский двигатель (1.6i SOHC VTEC II) совсем не поддаётся доработкам. К тому же для американского рынка цивик идёт (шел) только в одной комплектации с двигателем 1,6, а японские с двигателями D15B, D15А, D17А и всеми любимый Honda Civic 2.0 Type R с двигателем D20А, который в стоке выдаёт 215 л.с. Поэтому любители ЖДМ не любят «внутрирыночные» движки.
Народ нашёл выход. Они заключали договор с сервисной компанией на покупку и замену двигателя на внутрирыночный. Предоставляли договор с всякими справочками в таможню и успешно завозили свой Тайп Эр с турбо двиглом и шестиступой механикой. Потом этот договор летел в мусорное ведро. Тех осмотр во многих штатах покупается как у нас. Точнее так — ТО Проходится или Делается.
Дальше неугомонные чиновники на сайте ГИБДД составили список автомобилей, которые нельзя изменить, модифицировать или привести в соответствие. В этот список попали Хонда Цивик с 1989 по 1999 год выпуска, хонда акорд с 1991 по 1999 год, хонда прелюд с 1989-1997 год, аккура легенд для европейского рынка с их турбоматорами с 1988 по 1992год. Ну это только что качается хонды. Там есть модели тойот, ниссанов, митсубисек, мерседесов, вольво, бмв, и др. Короче — если автомобиль отличается от продаваемой на внутреннем рынке, то надо собрать кучу разрешений чтобы его ввезти (поставить на учёт). Но если автомобиль в списке не модифицирующихся то справки и разрешения собирать нет смысла.
Но народ находчив и живуч. Они стали ввозить автомобили в разобранном виде по видом б/у запчастей. Собирать их у себя в сша или Канаде, далее оформлять его как транспортное средство (получать ПТС) и ставить на учёт. Это мне напомнило наши «конструктора», только у Них ставится на учёт и делается новый ПТС, а у Нас кузов ставился на старые доки. На их дорогах «распилы» теперь нормальная вещь, а вот у нас их «раком» всё же поставили. Конечно простой негр (не негр) не мог собрать кучу разрешений и поставить не учёт. Для помощи и заработка появилось куча компаний. Повалил массово «конструктор» с П-равым рулём на дороги сша. К конструкторам шли требования о замене бамперов, головного света, поворотов. Переделка панели приборов на МИЛИ вместо километров. Замена зеркал заднего вида, Замена ремней безопасности на сертифицированные. Но это всё легко обходилось ненужными справками и дырами в законах Робин-Гудовскими компаниями.
Цитата из журнала 2005 года:
«Вопрос правого руля является болезненным для министерства транспорта. На самом деле, в правилах Национальной ассоциации безопасности дорожного движения конкретно указывается — «Не существует никаких особых ограничений в отношении правого руля…», но в тоже время — «Не могу быть ввезены в соответствии с принятыми решениями, основанными на существовании аналогичных, сертифицированных автомобилей с левосторонним расположением органов управления». Т.е. получается МОЖНО ввозить из-за отсутствия ограничений и НЕЛЬЗЯ из-за ограничений и альтернативного автомобиля для внутреннего рынка.»
Теперь стали запрещать ввоз П-руля из-за несоответствия безопасности. Ничем это не подкрепив. Но вот одна компания (частная) решила зделать независумую экспертизу безопасности П-рульных и Л-рульных автомобилей. Затратив на это почти 2,5 милиона руб долларов. Краштесты автомобилей показали что П-рульные автомобили с их НЕ Усиленными бамперами и лонжеронами показали точно такой же результат как и внутрирыночные автомобили. Ни по одному пункту отставаний не было. Но их Верховный суд результаты признал не относящимися к делу о небезопасности П-рульных автомобилей. Вот как. Фемида закрыла глаза на вещ.доки.
————————-
Сей час в США осталось не много компаний, занимающихся импортом зарубежных автомобилей. Но они есть. В каждом штате по одной точно есть. Хонда Интегра, купленная в Японии за 1000 долларов после доставки морем и всех растоможек, справок для соответствия техрегламенту и экологической комиссии обходится в 8000 — 9000 долларов. Так это с учетом того, что тех.осмотр придется покупать делать.
Многие американцы берут свой внутрирыночный автомобиль, пихают в него японский двигатель, ставят механику и всеразличными способами украшают в стиле ЖДМ. это самый бюджетный вариант получения ЖДМ. Но как говорят сами американцы — «Настоящий ЖДМ может быть только с ПРАВЫМ рулём». Вот и получается — хочешь ЖДМ, плати по 8000-9000 баков за Тайп Эр.
Всё же у Нас пока проще с эти всем. У них, теперь, иметь JDM — это поистене круто и фанатично. А у нас это доступно каждому.
——
К стати. В японии уже подумывают пересмотреть свои законы о ТО и сроках эксплуатации автомобилей. Всё было просто. Автомобиль устарел на 5 ет. его продали в деревню (там есть льготы) или за кардон. На вырученные бабосики с скопившимися в «чулке» человек покупал новый. Так сказать, поток. Сей час Страны бывшего Великого СССР б/у «хлам» почти не берут, в России — Жопа, в США Жопа жирная. Автохлам стал скапливаться внутри страны. Народ завыл, автопроизводители завыли. Они уже думают внутригосударственную базу номерных агрегатов (кузовов) привести в соответствие с международной (ВИН) и при производителях сделать цеха с перебросом руля на левый для б/у транспорта. К чему всё это прийдёт? не знаю. Во всех странах на народ насрать, вот интересно что придумают автопроизводители и какие законы или лазейки найдут в этот раз.
——-
Правила дорожного движения в США
Когда разговор заходит о правилах дорожного движения в США, некоторые собеседники почему-то уверены, что в США принято левостороннее движение. Спешу обрадовать: в отличие от англоязычных Великобритании, Австралии, Новой Зеландии – движение в США, как и в большинстве других стран – правостороннее, привычное нам с детства.
Стоит иметь в виду, что США состоит из 50 штатов, которые могут принимать свои собственные законы, в том числе и касающиеся правил дорожного движения. Отличия в правилах бывают и в пределах одного штата, например, в штате Нью-Йорк поворот направо на красный сигнал светофора разрешен, а вот в самом городе Нью-Йорк – запрещен. Около пунктов проката автомобилей в аэропортах Нью-Йорка даже установлены соответствующие информационные таблички, что очень удобно.
Итог: перед поездкой на автомобиле уточните особенности правил дорожного движения в соответствующем штате.
Практически всю информацию о правилах дорожного движения в США можно посмотреть на сайте американского аналога ГИБДД – Department of Motor Vehicles (DMV). Есть негосударственный сайт www.dmv.org, с практически полной информацией по всем штатам (учтите, это неофициальный сайт и не факт, что вся информация актуальна или достоверна!). Лучше всего заходить на официальные сайты для каждого штата.
Например, в штате Нью-Йорк это dmv.ny.gov c правилами дорожного движения в штате Нью-Йорк (только на английском). Адрес сайта DMV в Калифорнии — www.dmv.ca.gov где ПДД опубликованы сразу на 11(!) языках:
•Американский язык жестов (в формате видео)
Интересно, что ПДД представлены в различном виде: их можно читать в HTML, скачать PDF или даже аудио в mp3. Также существуют бесплатные версии для Google Play и iOS. Есть аккаунты в facebook, twitter, LinkedIn, instagram, youtube… Представляете такое в России? Российской ГИ до такого отношения к БДД как до Китая известным способом…
Поскольку основная часть ПДД для всех штатов едина, для ознакомления достаточно почитать русскую версию для Калифорнии (PDF). Кстати, даже если поездка в Америку — дело туманного будущего, пользу от прочтения американских правил дорожного движения для езды по дорогам России гарантирую.
Вообще, ПДД здесь распространяются БЕСПЛАТНО – их раздают в библиотеках (в которые, кстати, допускаются все желающие), в любом местном отделении DMV. Что называется – почувствуйте разницу :-).
Правила дорожного движения в РФ и США в целом похожи, поэтому особого дискомфорта при оседлании американского железного коня вы не ощутите.
Вообще, если вы знаете английский хотя бы на уровне средней школы – считайте, что всё будет в порядке: большинство знаков – текстовые. На них достаточно просто и понятно написано что нужно (или запрещено) делать в данном конкретном случае.
Предупреждающие знаки на жёлтом фоне понятны и без слов (большинство отличается от российских только цветом).
Часто привычные знаки дополнительно дублируются словами.
Основные и очень важные отличия ПДД РФ и США
Линия разметки, разделяющая встречные потоки ВСЕГДА жёлтого цвета. Этим же цветом бывает обозначен и край проезжей части.
Знак STOP обозначает ПОЛНУЮ остановку ТС (даже если вы 100% видите отсутствие приближающихся ТС).
Во многих штатах (в частности – Нью-Йорк) при движении по крайней правой полосе шоссе водители обязаны перестроиться минимум на одну полосу влево, если на обочине стоит ТС.
Обгон через прерывистую желтую линию разрешен. Через одну сплошную – разрешен, но только с соблюдением дополнительных мер безопасности (по крайней мере это действительно для штата Нью-Йорк). Двойная сплошная желтая линия равнозначна такой же двойной белой в РФ.
Поворот налево и разворот через двойную сплошную разрешен (что поначалу шокирует российских водителей, оказавшихся пассажирами :-)) в следующих случаях: въезд и выезд во дворы, на заправки, парковки у магазинов и т.п., въезд/выезд с частных дорог.
Две двойные сплошные равнозначны железобетонному отбойнику.
Поворот направо на красный свет разрешен почти во всех штатах (разумеется, если при этом не создается помех движущимся ТС и пешеходам). Там, где это запрещено – висит соответствующий знак или табличка со словами «NO TURN ON RED».
Сигналы рукой (при неисправной световой сигнализации) аналогичны российским, КРОМЕ сигнала остановки – в США аналогом стоп-сигнала будет опускание руки, согнутой в локте, вниз (а помните, как это нужно обозначать в РФ?).
Знак STOP обозначает, что вы находитесь на второстепенной дороге.
Если под ним есть табличка «ALL-WAY» или «4-WAY», значит вы на перекрёстке равнозначных дорог и преимущество в движении через такой перекрёсток у того, кто первый подъехал к нему. Если машин несколько – то они проезжают в порядке очереди (таком, как они подъезжают к перекрёстку).
Если две машины подъехали к перекрёстку ОДНОВРЕМЕННО (прям секунда в секунду!) – действует правило правой руки. Точно так же следует поступать при проезде перекрёстков, на которых отсутствуют знаки STOP. Часто, особенно за пределами крупных городов, водители дополнительно устанавливают так называемый “eye contact” (т.е “ловят взгляды”) и жестом дают понять кто кому уступает.
Очень грубым нарушением считается парковка на специально обозначенных местах для инвалидов (они обозначаются синей разметкой с соответствующей пиктограммой).
На машинах инвалидов должны быть установлены специальные номера, либо висеть соответствующая табличка.
Скорость в США обозначается в милях в час (1 миля равна примерно 1,6 км (1,6093)). На спидометрах всех машин, на которых мне приходилось ездить нанесены шкалы и в милях и в километрах. На современных автомобилях в электронном меню настроек также легко настраиваются желаемые единицы скорости и температуры. Наверное, на территории США всё-таки удобнее пользоваться американской системой, ведь на всех знаках и указателях обозначены мили.
Скоростной режим указывается соответствующими знаками, но обычно это 55-65-75-85 миль в час при движении по трассе (ограничение 85 миль/час встречается достаточно редко, обычно указывается 65-75).
Разрешенная скорость движения в жилых кварталах города обычно составляет 25-35 миль/час.
Превышение в пределах 9 миль/час не является нарушением, поэтому обычно поток движется чуть быстрее ограничения 😉
Святая святых в правилах и на дорогах США
Всё, что касается школ и детей — в США охраняется всеми возможными способами, законами и поправками к ним.
Не дай бог кому-нибудь объехать остановившийся школьный автобус с включенным спецсигналом. Остановиться обязаны все ТС, в том числе движущиеся во встречном направлении. Не один раз видел, как дети сразу же после выхода из автобуса начинают переходить дорогу.
Остановка длится столько, сколько работает спецсигнал. Единственное исключение из этого правила — автобус, остановившийся на встречном от вас направлении многополосной дороги (2 и более полос в каждом направлении). У школ устанавливаются дополнительные знаки (в том числе специальные).
Почти всегда есть световые сигналы, соответствующая разметка.
Непривычное в правилах
В ПДД США существует понятие Carpool (т.е. ТС, в котором едут 2 и более чел. включая водителя) и HOV (High Occupance Vehicle (пассажирское ТС – автобус и т.п.)), для которых на шоссе выделена отдельная (как правило – крайняя левая, самая скоростная) полоса. Она так и называется – CARPOOL LANE.
Движение других ТС по ней запрещено и карается штрафом. Сделано это для того, чтобы стимулировать снижение загруженности дорог путем, например, совместной поездки на работу супругов, коллег и т.п. – ведь в этом случае по дороге едет всего одна машина вместо 2 и более. Минимальное количество человек в машине для проезда по такой полосе указывается на соответствующих знаках.
В Калифорнии по полосе CARPOOL также разрешено беспрепятственно ездить гибридным и электромобилям вне зависимости от количества пассажиров. Во избежание штрафов и недоразумений на них размещается специальная наклейка.
Таким образом, стимулируется переход на экологически чистые транспортные средства. Также по этой полосе могут двигаться мотоциклисты (которым, кстати, разрешено (в Калифорнии!) двигаться и между полос). CARPOOL обычно отделяется от остальных двойной сплошной желтой линией разметки с разрывами для въезда и выезда.
Ещё одна неожиданная особенность ПДД в США (в частности, опять же, в Калифорнии) в том, что полицейский может выписать штраф за нарушение скоростного режима, если сочтет, что вы ехали со скоростью, не соответствующей метеоусловиям – даже если вы ехали в рамках предписанного скоростного режима. Например, при официальном ограничении скорости в 65 миль в час и идущем дожде, густом тумане и т.п. инспектор может посчитать, что в данных условиях вы не имеете права двигаться быстрее 40 миль/час.
Вы забыли еще одну нерушимую святыню американских дорог. Пожарный гидрант! Причем в в приличных местах бордюр рядом с ним обычно покрашен в красный цвет и все сразу понятно. А вот в НЙ такого нет (не красят вообще или оно быстро стирается). И вот ты такой радостный видишь свободное место, паркуешься, выходишь и видишь спрятавшийся в кустах этот долбанный во все дырки гидрант. И приходится сразу уезжать, потому что квитанция за неправильную парковку прилетает практически сразу же.
А если не дай бог, случится пожар и машина будет мешать пожарникам, то произойдет вот это.
Неужели и в Америке камикадзе гоняют между рядьями?
Камикадзе это Хрусты
Я хотел яму обрулить и только хотел правее вильнуть как неожиданно пролетела над правым ухом муха навозная, я аж вздрогнул и не обрулил яму, в зеркало смотрел, было чисто, носятся камикадзе под 280 км/ч
Вот бы нам поворот направо на красный, а то стою 120 сек, а по главной чисто, те кто впереди, им надоедает или они читали эту статью, в общем они едут на право под красный а я стою.
Карпулами так же без ограничений могут пользоваться мотоциклисты
Последнее ваще убило. тоесть он может сказать что «погодные условия не соответствуют» даже если просто пасмурно и влепить штраф и ты потом никому ничего не докажешь? отлично. демократия мать ее за ногу.
Русским это все чуждо, у нас повесили камеры, еду на максимум 80 км/ч, ограничение 60, догоняет с заду и моргает фарами, и постоянно такое, штрафы наверно не платят. «Русские долго запрягают, за то потом быстро едут», я ездил быстро, но вот с появлением камер вообще дискомфорт, с заду поджимают а спереди камера!
А ешо разрешили-бы продолжить движение на красный, на пешеходном переходе, если нет пешеходов.