В автосервисе сгорел автомобиль

У меня сгорел машина в автосервис что делать?

В автосервисе сгорел автомобиль

У меня сгорел машина в автосервис что делать?

Ответы на вопрос:

В автосервисе сгорел автомобиль

Вам необходимо для возмещения ущерба обратиться к автосервису с письменной претензией.

Подавайте в 2-х экз, на одном из них просите для себя поставить отметку о принятии (дата, подпись, расшифровка). Второй экз. с отметкой храните у себя как док-во подачи

За помощью в составлении претензии Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.

В автосервисе сгорел автомобиль

Если ваш автомобиль сгорел в автосервисе по вине сотрудников автосервиса, то вы вправе требовать возмещения причиненного вам ущерб. Если в добровольном порядке откажутся возместить ущерб, то советую обратиться в суд с исковым заявлением.

В автосервисе сгорел автомобиль

Они обязаны возместить Вам ущерб.

ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В автосервисе сгорел автомобиль

—Здравствуйте, взыскивайте ущерб с автосервиса в судебном порядке. Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 59] [Статья 1064]

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.

В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Источник

Автосервис заплатит в двукратном размере за «случайно» сгоревший авто

В автосервисе сгорел автомобиль

В автосервисе сгорел автомобиль

Первым делом вернувшись из командировки, я продолжаю обзоры судебной практики, и сегодня рассмотрим случай когда из-за недосмотра работников, автосервис заплатит двойную стоимость «случайно» сгоревшего авто.

В Центральный районный суд Калининградской области обратился Л. с иском к ООО «ЦентрАвтоКрафт» о взыскании стоимости утраченного автомобиля, убытков, компенсации морального вреда. В обоснование истец указал, что он является собственником автомобиля марки «OPEL». 11 апреля 2015 года он оставил свой автомобиль ответчику для выполнения ремонтных работ. На следующий день ему позвонил мастер сервиса и сообщил, что его автомобиль сгорел. В этот же день клиент обратился в автосервис с требованием о выплате рыночной стоимости автомобиля. Так как ответчик отказался удовлетворять требования истца, он обратился в суд за защитой своих прав.

Изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 35 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае полной утраты вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требованиепотребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

На основании пояснений сторон и представленных доказательств установлено, что 11 апреля 2015 года истец передал свой в автосервис ООО «ЦентрАвтоКрафт» для выявления неисправности (не работала педаль газа) и дальнейшего устранения. Автомеханик провел компьютерную диагностику электрооборудования, которая показала ошибки с электроникой. После этого сотрудники автосервиса перегнали автомобиль к боксам электриков для последующего ремонта. При этом клеммы с аккумуляторной батареи не снимались. Ночью в автомобиле возник пожар. Транспортное средство полностью выгорело.

Доводы ответчика об отсутствии оснований для возмещения истцу вреда за сгоревший автомобиль из-за отсутствия вины автосервиса, являются несостоятельными, как противоречащие закону. Так, установлено, что территория «ООО «ЦентрАвтоКрафт»» по периметру огорожена металлическим забором с колючей проволокой, охраняется охранником с собакой, посторонних лиц на территории не было, средств поджога, признаков и предметов указывающих на неосторожное обращение с огнем не обнаружено. Вместе с тем с автомобилем истца проводились манипуляции по диагностике электроообрудования, после чего автомобиль перегонялся сотрудниками автосервиса, а в соответствии с заключением наиболее вероятной причиной пожара стало возникновение аварийного режима работы электрооборудования.

Таким образом, суд пришел к выводу о достаточности правовых оснований для возложения ответственности за вред, причиненный уничтожением автомобиля, на ООО «ЦентрАвтоКрафт». Суд счел, что с ответчика подлежит взысканию двукратная стоимость поврежденного автомобиля, а также компенсация морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Центральный районный суд решил взыскать с ООО «ЦентрАвтоКрафт» в пользу Л. двукратную стоимость утраченного автомобиля в размере 612 000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей, расходы на оплату стоимости отчета об оценке в сумме 3 000 рублей; всего — 625 000 рублей.

Источник

Что делать, если машина сгорела

В автосервисе сгорел автомобиль

В автосервисе сгорел автомобиль

Пожар — это страшный сон любого автомобилиста. Увы, такие ЧП в российских городах происходят часто. После пожара восстановить машину, скорее всего, уже не получится, однако бездействовать ни в коем случае нельзя. Несмотря на возможные затяжные судебные тяжбы, у автовладельца всегда есть шансы получить компенсацию за сгоревший автомобиль. Что делать и куда обращаться в такой ситуации — в инструкции Autonews.ru.

По данным МВД, в каждом пятом случае речь идет о целенаправленном поджоге транспортных средств. Помимо криминальной составляющей или неосторожного обращения с огнем, сгореть автомобиль может из-за технических неполадок или установки дополнительного нештатного оборудования. Причиной инцидента может стать, например, неисправность электрики, использование старого аккумулятора или перегрев двигателя. Возгорание машины может произойти не только во время движения, но и когда машина припаркована на стоянке.

В первую очередь хозяину уничтоженной машины следует обратиться в местное подразделение полиции. Там автомобилисту должны выдать справку, подтверждающую факт возгорания. В документе стражи порядка должны обязательно указать место, время и подробности инцидента. Получить эту справку необходимо, даже если во время пожара машина выгорела не полностью. В случае если автомобиль был сожжен намеренно, полицейские также должны предоставить справку о возбуждении уголовного дела. Подойдет копия этого документа.

В автосервисе сгорел автомобиль

После этого необходимо подать ходатайство о назначении судебной экспертизы, которая определит размер ущерба. Если полиция отказывается возбудить дело, водитель может обратиться с жалобой в прокуратуру, которая проверит законность решения стражей порядка.

Весь пакет документов, собранный в полиции, необходим для страховой компании и в будущем поможет получить возможную компенсацию.

Но это стоит делать только в том случае, если машина была застрахована по каско. Звоните в страховую компанию сразу же, если обнаружили сгоревшую машину. Оператор подскажет правильный алгоритм действий и назовет список нужных документов. Помимо справок из полиции, в офис страховой компании автомобилист должен взять с собой ПТС.

Кроме этого, в будущем придется предъявить сам сгоревший автомобиль для осмотра. Возможно, версии водителя и страховщиков о произошедшем могут расходиться. В этом случае понадобится независимая пожарно-техническая экспертиза. Рассчитывать на компенсацию без каско можно только в ситуации, если возгорание произошло в результате ДТП.

Рассчитывать на компенсацию водитель может и без наличия страховки. Для этого надо дождаться точного определения причины возгорания и идти в суд. Возмещение ущерба можно потребовать с виновника инцидента, если полиции удастся его найти. Заявить гражданский иск можно уже в ходе предварительного следствия. В случае если поджигатель остался неизвестным, получить деньги, к сожалению, будет невозможно.

Также компенсацию можно потребовать с сотрудников парковки или стоянки. Однако сделать это очень тяжело, если ранее водитель не заключил с ними специального договора. Кроме этого, возмещение ущерба следует запросить от самого автопроизводителя в случае, если пожар произошел по причине заводского брака. При этом, если экспертиза доказала, что машина сгорела из-за некачественного ремонта, претензии надо направлять в сервисный центр. Разумеется, на время судебных тяжб автовладельцу придется нанимать юриста или адвоката.

В автосервисе сгорел автомобиль

Для того чтобы оградить себя и свой автомобиль от пожара, в первую очередь регулярно проверяйте герметичность топливной и масляной систем, а также состояние аккумулятора. В случае обнаружения пятен под машиной лучше всего как можно скорее обратиться в сервис.

Из-под капота автомобиля всегда следует убирать посторонние предметы: ветошь, тряпки и прочее. Если в багажнике машины хранятся канистры с бензином, они должны быть надежно закреплены. При покупке поддержанного автомобиля удостоверьтесь, что с электроникой у машины все в порядке.

Источник

Сгорела селика после посещения автосервиса

В автосервисе сгорел автомобиль

Многие селикаводы (и не только) уже знакомы с этой историей, которая и сейчас в самом разгаре. Меня заинтересовала эта ситуация своей кричащей несправедливостью и странными техническими нестыковками и я отправился на расследование инцидента. И вот что удалось выяснить.

Предыстория
Если кратко то вот что произошло.
Мелкий городок во Владимирской области. У владелицы Насти M085AX появился на приборке Check Engine, лучший друг селикавода. Она поехала в сервис, ошибку считали (P0303), провели диагностику и вынесли вердикт — не льёт 3я форсунка, надо снимать и чистить. И отправили в автосервис ГРИФ к своим партнёрам которые этим занимаются. Машина сдана в ремонт. Через какое-то время Настя прибыла принимать работу, оплатила, уехала. Не доехав даже до дома, который собственно находится с считанных километрах от сервиса, машина глохнет на ходу, руль дубеет, лишившись ГУРа, тормоза каменеют, лишившись ВУТа и ВСПЫХИВАЕТ СИНИМ ПЛАМЕНЕМ! Благо что она не улетела с дороги, на встречку/в столб, взорвалась или ещё чего подобного, что владелица машины не пострадала физически, она мать-одиночка с 2-мя детьми. Но каков шок, думаю многие могут себе представить, если бы ВАША любимая ненаглядная машинка полыхнула внезапно у вас на глазах.

К счастью окружающие люди помогли потушить машину и фактически спасли её. Ведь все знают как быстро машины сгорают до тла.
Далее звонок в сервис с этой новостью.

В автосервисе сгорел автомобиль

Они выслали эвакуатор и поставили машину к себе в свой закрытый ангар на территорию.

Владелица машины подаёт иск автосервису на возмещение материального и морального вреда, ведь по мнению Насти и вообще всех кто слышит эту историю — это по вине сервиса всё произошло. Автосервис конечно же настаивает на своей невиновности. Они думали что улики все сгорели и доказать ничего не получится. Но только не в этом случае…

А что дальше?
Всё это произошло в апреле 2015. И вот сейчас совершенно недавно ко мне обратилась Настя за советами, задавала вопросы про устройство селики, поведала о своём горе. Ибо ситуация, казалось бы безвыходная. Суд не видит вины сервиса.
Картина, конечно, маслом. Владелец автосервиса, городского масштаба известный бизнесмен со связями, решил прокатить «глупую девочку» чтобы не возмещать ущерб. Он нанял какого-то специалиста «эксперта» и тот выдал заключение — «связь между посещением сервиса и возгоранием машины отсутствует». Это заключение пошло в в суд. Надо ли говорить что судье — всё равно. Если эксперт сказал что сервис не виновен то так и есть.
А на вопрос судьи к мастеру, производившему работы, как он считает почему загорелась машина — мастер ответил «она же старая! там что-то просто перетёрлось от старости!». Без комментариев. У этого «мастера» трубка из этилен-пропиленового каучука перетёрлась от старости. Показательный уровень квалификации, который даже до уровня ПТУшника не дотягивает. И этому мастеру доверили такие ответственные работы?! К слову — трубка из этилен-пропиленового каучука — в алюминии трением сделает сквозную дырку без ущерба для себя. Об сталь и другие синтетические материалы тоже не перетирается.

Любой технический специалист прочитав писанину «эксперта» найдёт миллион неточностей, расплывчатых формулировок, двойную трактовку и явного непрофессионализма при проведении экспертизы. Трубка топливная у него вообще «нейлоновая» например) Этот эксперт из-за скудности познаний не знал что нейлон имеет насколько низкий коэф трения что перетереть нейлон ещё сложнее чем этилен-пропиленовый каучук (из которого выполнена внешняя оплётка гибкого топливопровода).
Потом выяснилось почему был привлечён именно этот эксперт со своей нелепой писаниной, не выдерживающей никакой критики. Эксперт оказался совершенно не профильным, он эксперт по ДТП, но никак не эксперт по выявлению нарушений технологии производства работ/причин возгораний и тд. Хотя что ещё ожидать когда эксперт был нанят заинтересованной стороной ответчика «по-знакомству»?! Как адвокат Насти это проворонил я понять не могу. Проворонил ли? Тяжбы более полугода длятся.

О причинах пожара
У меня были свои версии по поводу причин возгорания. Я работаю именно и только с этими машинами, селиками, каждый день далеко не первый год. В моей практике было уже несколько таких случаев связанных с негерметичностю топливоподачи под капотом. Поэтому я могу точно определить почему и как потёк бензин, я знаю устройство всех узлов селики до последнего болтика, к счастью, она не сложнее таз-классики, машина бюджетного уровня без сложных систем. Но не видя машину сложно давать какие-либо советы объективные. Надо было ехать и смотреть в живую и я отправился на осмотр, у меня был профессиональный интерес. Только меня посетил вопрос — если машина стоит на территории сервиса, то и доступ к ней есть у заинтересованной стороны ответчика! А значит они могут замести улики. Как адвокат Насти это проморгал и они не опечатали капот я тоже не могу понять. Подумал — а не подкуплен ли случайно адвокат? И как выяснилось с ним всё оказалось тоже не просто. Лапы бизнесмена дотянулись видимо и туда. Сейчас от этого адвоката отказались — он делал всё чтобы Настя проиграла дело. Там даже показания ответчиков расходятся постоянно и он это игнорировал. Но сейчас о машине.

Приехав вместе с Настей в сервис мы встретились с хозяином сервиса ГРИФ, который любезно предоставил нам доступ к машине (она находится в закрытом ангаре на территории сервиса ключи от которого есть только у хозяина сервиса). Мы втроём подошли к ней, капот уже был приоткрыт, я сразу начал фотографировать.

В автосервисе сгорел автомобиль

А тем временем Настя начала паниковать — кто-то ковырялся под капотом раз он открыт. У неё тоже закрались мысли что кто-то пытался замести следы. Ещё неприятным бонусом было то что кто-то разворовал салон — украли музыку.

Но теперь самое интересное — я сразу же обнаружил ту самую вероятную причину пожара. И пока хозяин сервиса стоял рядом я начал с ним разговор мол «дядь, как нехорошо то вышло, тут улики проглядываются».

И тут он покраснел как рак и начал кричать на меня как истеричка, выгонять нас из ангара. Это его частная собственность и мы должны покинуть территорию. Ситуация была напряжённая, дядя видать почувствовал что запахло жареным, это ж тебе не деваху блондинку отфутболивать. Начались наезды мол «а ты кто такой вообще, ты чё лезешь вообще сюда». Подключился и какой-то друг хозяина серивса, одетый в камуфляж. Нас попросили настойчиво покинуть помещение.
С этого момента мой профессиональный интерес перешёл в стадию борьбы за справедливость. IDDQD, IDKFA.

Я для надёжности закрыл капот, предварительно отсоединив трос, чтобы его уже нельзя было открыть. До следующей компетентной экспертизы. Опечатали 100 рублевой купюрой с уникальным номером. Но мы всё равно не решились оставить там машину, поскольку нас агрессивно начали пинками выгонять из ангара — мы выкатили её тоже и стали думать, стоя под проливным дождём у сгоревшей машины — что делать дальше. Я вызвал сотрудников полиции чтобы они зафиксировали факт что мы с хозяйкой забираем машину из сервиса и её капот не открывается и опечатан.

В автосервисе сгорел автомобиль

Для суда любые бумажки и фотографии (которые я делал постоянно) будут важны. Учитывая скользкость ответчика он мог придумать какие угодно истории о таинственном исчезновении машины, ну мало ли что.

Дальше было 5 часов ожидания эвакуатора, визит ещё раз в отдел полиции на нём, где всё ещё раз зафиксировали. И отгрузка машины в безопасное охраняемое место где ни у кого не будет к ней доступа.
Ждём теперь нормальную независимую экспертизу высшего уровня которая без труда определит причину разгерметизации топливоподачи. Она настолько банальна и связана с элементарным рукожопием… Что у меня глаза округлились вот так (О_О) когда её увидел.

Появилась надежда
Я готов даже на своей машине всё это имитировать. Многократно повторить один в один эту ситуацию. Воспроизвести её очень легко и просто. По приезду домой я с первого раза на снятом старом моторе воспроизвёл это. И к счастью эту улику невозможно удалить пожаром, это я тоже могу доказать на любом следственном эксперименте. А также я легко могу опровергнуть все заключения «эксперта». Насколько там всё было рассчитано «на лоха». Не ожидали эти товарищи что к этой ситуации проявят внимание люди которых обмануть куда сложнее чем наивную хозяйку машины.

В автосервисе сгорел автомобиль

На днях должен состояться суд. Где мы напишем 3 ходатайства. Об отводе «эксперта». О новой независимой экспертизе соответствующей квалификации. О привлечении дополнительных экспертов и свидетелей.

В следующей части я напишу технический пост и поведаю о причинах которые привели к пожару, доказывающих вину сервиса/рукожопость мастера. Я также проведу ряд натурных экспериментов которые только закрепят мою версию.

Вместе — мы сила?
Друзья, нужна помощь всех вас! Чтобы это всё это дело не было подкуплено бизнесменом-ответчиком, который ведёт себя неадекватно и нагло не желает нести ответственность за некомпетентность своих сотрудников, которая могла стоить жизни этой девушке, оставив 2х её детей без матери. Пожалуйста, репосты, лайки, поможем простой хорошей девушке выиграть это дело! Вместе мы отстоим справедливость!
Добро должно побеждать зло, чудеса должны случаться, особенно в преддверии таких святых и добрых праздников!
Продолжение, часть 2. Копаемся в причинах пожара.

Источник

Моя машина сгорела в автосервисе, но он никак не зарегистрирован, как взыскать ущерб?

добрый день!я пригнала машину на ремонт в автосервис (но он никак не зарегистрирован)просто частный гараж и человек,который ремонтирует авто.Случился пожар,гараж сгорел и моя машина тоже.Как я могу возместить с них мой ущерб??(у меня никаких документов нет,что они взяли машину на ремонт).Сами они отказались мне выплачивать компенсацию. Мне поможет суд в данном случае?Что посоветуете сделать?

В автосервисе сгорел автомобиль

В данном случае Закон о защите прав потребителей ПРИМЕНИМ.

Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.

Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).

При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.

При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.

Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:

Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.

Вера, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *