В чехию на машине что нужно

Мое идеальное путешествие в Чехию. Часть 1: где за что платить и как ехать

В чехию на машине что нужно

Привет, читатель!
В старом-добром Top Gear периодически были серии, посвященные идеальному путешествию куда-то далеко на автомобиле. Со всей дорожной романтикой, бытовыми мелочами и наблюдениями за авто. Нечто подобное захотелось провернуть и мне — тем более, о поездке в Чехию на машине я мечтал с момента покупки первой машины.

Почему не будет фотографий классических видов Праги
В поездках такого рода меня в меньшей степени интересуют популярные туристические достопримы — мы с женой стараемся снимать квартиру у местных и смотреть город в формате «если свернуть с туристической тропы, то можно найти много всего интересного». К тому же, в Чехии я уже был много раз – а Прагу вообще уже считаю чуть ли не своим домом. Так что панорамы Староместской площади и фотографий собора св. Вита вы тут не найдете – их и без меня хватает.

Про подготовку писать тоже не буду — опытные путешественники и так в курсе. А неопытным лучше почитать более пространственные опусы опытных коллег. Если кратко — просто поддерживайте машину всегда в таком состоянии, чтобы хоть завтра на юга.

Самое главное — возьмите в дорогу спрей для отмывания размазанных по стеклу насекомых. Я пробовал дорогой Meguiars и дешевый Мистер Мускул — второй оттирает лучше и стоит в 5 раз дешевле.

Если тоже соберетесь планировать маршрут в Google Maps, дам небольшой совет – не связывайтесь с функцией «Мои карты», которая якобы позволяет собрать собственную карту с отдельными слоями для POI и маршрутов. Оно-то создаст, но только использовать эту карту для навигации невозможно – просто нет такой функции. Лучше пользуйтесь обычным функционалом Гугл-карт.

В чехию на машине что нужно

Маршрут до Праги я проложил через Беларусь:
-Шикарная страна и очень хочется еще раз заехать в Минск и покататься по их шикарным скоростным дорогам. Но это относится только к автомагистралям. На обычных дорогах скоростной режим весьма унылый.
-Не хочется лишний раз иметь дело с русскими пограничниками (кто ездил более 1 раза в ближайшую Европу своим ходом — тот поймет)
-Дороги в Латвии\Эстонии — *овно. Например, разбитый грейдер рядом с границей для них совершенно нормально. А где есть асфальт — он как у нас в областях, а часто и того хуже.

А вот обратный маршрут все же пришлось проложить по прибалтике, потому что короче и можно сэкономить на 1 ночевке.

В чехию на машине что нужно

Заправки я тоже решил подобрать заранее, от греха. Так как любимая Neste заканчивается на Пскове, моими финалистами стали:
-В Белоруси Газпромнефть (АЗС, которые подальше от границ) — более-менее вызывает доверие, и у них есть АИ-98.
-В Польше я отдал предпочтение местной государственной компании Orlen — отзывы хорошие, АЗC тьма, почти везде есть 98. Нужное топливо в Польше зовется «Super+», либо «PB-98». В случае с Orlen бензин назывался «Verva 98».
-С Чехией, как ни странно, возникло больше всего сложностей. АИ-98 там скорее редкость, а местные сети АЗС мне показались «ну такое…». Но что поделать — выбрал сеть Benzina (это все тот же польский Orlen). Кстати, в Чехии оно называется «Natural 98» («Verva 100» на Benzina).

Следующий момент в планировании — оплата дорог. По Беларуси русские номера ездят бесплатно — слава Евразийскому союзу! Я даже специально уточнил звонком на горячую линию Beltoll: не нужно ничего устанавливать на границе или покупать отдельно. Просто едете себе спокойно и не паритесь на Paid road, если у вас российские номера. Вроде бы, еще казахстанские прокатывают.
Масса полезной информации о скоростных режимах, движении и ПДД я нашел здесь — очень рекомендую этот ресурс.

По Польше есть платные участки с оплатой «в будку», но я их исключил в картах. С Чехией оплата сводится к покупке наклейки на стекло (Виньетка) — около 800р на 10 дней. Лучше купить и пользоваться автомагистралями. Купить проще всего в почтовой отделении любого чешского городка, но принимают только наличные. Говорят, еще можно купить на АЗС, но мне с этим не повезло.
Литва\Латвия не берет денег за дороги.
Кстати, вот карта платных участков Чехии, обратите внимание что некоторые платные участки начинаются прямо от границы:

А вот сводная табличка ограничений скорости, запиленная по материалам с сайта autotraveler.ru:

В чехию на машине что нужно

На этом с планами все — поехали.
Трасса Е95 от Питера до Луги — просто отличная, с парой участков дорожных работ, но без особой боли. А вот дальше дорога резко портится: сначала несколько полос шикарного скоростного шоссе превращаются в унылую разбитую двухполоску, потом исчезает широкая обочина, и как финал — появляются лютые яма, колеи и дорожные работы со встречными разъездами (я насчитал 5). Внимание постоянно обострено и поэтому от дороги устаешь вдвое сильнее. Один раз влетел в яму так, что ожидал минимум порванную шину, но обошлось.

С учетом усталости, остановились под Опочкой в проверенном Мотеле Сургутнефтегаз. Там отличная еда — по-домашнему вкусно, и мы на двоих уложились в скромные 1100р. Это с мясом и закусками.
Номера большие, чистые, но вот кровати так себе — синтетика, постоянно жарко (несмотря на кондей). Так что с «выспаться» могут быть проблемы.
На букинге их нет — для брони нужно звонить голосом.

На следующий день, оттерев с лобовухи очередную стаю стрекоз, двинулись на Беларусь. И вот тут дороги окончательно растаяли и превратились в знаменитый «платный участок автодороги под Псковом». Больше 85 по ней ехать не хочется — дребезжать и трястись салон начинает просто невероятно. Удовольствие стоит около 220р, которые надо будет заплатить в будку ближе к границе.
Если оценивать по 5-бальной шкале эту дорогу (где 1 — грейдер, а 5 — автобан Польши), дорога от Опочки до самого Полоцка получает 3. Но это мое мнение, за другими можно обратиться к профильному сайту.

Еще года три назад плохой асфальт в Беларуси был только километров 15 после границы с Россией, но теперь качество дорог в Беларуси приблизилось к нашим.

По пути к Минску наткнулись на впечатляющий курган.

В чехию на машине что нужно

Тут очень выручил гугл:
-Окей, гугл, «монумент».
-На гугл картах в болеро появляется список из 5 ближайших достопримов, и один из них «Курган Славы», как раз рядом с нами. Тыкаем кнопку «заехать» и получаем траекторию прохождения развязки и подъезда к достоприму. Да, он привел скорее к «черному входу», а не к парадному подъезду, но ведь привел.

У кургана интересно сделаны ступеньки — они крепятся только одним концом и поэтому немного покачиваются при подъеме.

В чехию на машине что нужно

По дороге к Минску я как раз заскочил на примеченную ранее АЗС Газпромнефть, и тут они меня удивили: подскочил заправщик, без спроса отвернул крышку горловины и лишь спросил какое топливо нужно 🙂 То есть, услуга явно бесплатная и предусматривается по-умолчанию для всех. Как только он залил мне бак — сразу куда-то исчез, так что никакого намека на выпрашивание чаевых, как у нас.

В Минске давно хотел попробовать местную мойку «Царские конюшни» — уж больно весело у них услуги расписаны. Весь бампер был густо залит стрекозами и пчелами, так что помыться перед «выходом в свет» стоило.
Моют в ручную, с губкой. Про двухфазную мойку не слышали. Не понравилось только, что в боксах нет камер, так что любителям наблюдать за процессом придется стоять неподалеку от машины. Помыли хорошо, стоило около 330р (кузов и ковры). Местные говорят, что в целом претензий нет, так что рекомендую эту мойку при проездах через Минск.

Для ночевки выбрал отель в Мирском замке. И вы знаете, он превзошел все мои ожидания: жена была в восторге от замковой романтики, а я — от парковки на внутренней территории рядом с охраной, от современного оснащения номера и гробовой тишины.

В чехию на машине что нужно

Видимо, толстые замковые стены и пустой этаж на этом сказались 🙂

В чехию на машине что нужно

Сам отель очень рекомендую, даже если цена будет выше средней (я заплатил за ночь 4200р), а вот от завтрака лучше отказаться. Там выбор только из яичницы или омлета +блинчики на десерт.
Порции мизирные, за молоко в кофе потребовали аж 50 копеек 🙂 «Княжеская» щедрость на чеке:

В чехию на машине что нужно

Когда оказываешься неподалеку от нескольких известных замков, сложно придерживаться таймлайна — хочется везде заехать, все посмотреть. Поэтому мы сделали небольшой крюк и потратили еще пару часов на Несвижский замок:

В чехию на машине что нужно

Билет во внутренний двор включает посещение музея, но мы не стали тратить время на всю экспозицию — хотелось просто посмотреть на замок.

На подъезде к границе заскочили на АЗС Белоруснефть. С топливом тоже все норм, а вот оплата неудобная — перед заливкой. Тут выручила функция «сколько места свободно в баке». На самой польской границе есть еще огромная Газпромнефть, с мойкой и атвосервисом, но мне не понравились отзывы на нее. Народ периодически жалуется на ошибки после заправки.

Если вы уже читали статьи о погранпереходе Беларусь-Польша, то из них можно сделать 2 вывода:
1)Пограничный контроль Беларуси какой-то непонятный, с квитанциями и бюррократией.
2)Погранконтроль Польши обычный европейский.

Так вот, оба вывода неверные 🙂 С Белорусской стороны все просто, четко и понятно. Квитанцию они заполняют сами, вам нужно просто держать ее в руках и отдавать тому, кто попросит — там просто ставят подписи в графах «пограничный контроль» и «таможенный контроль». Водителю самому заполнять ничего не нужно.

Процесс досмотра-контроля 1:1 как на русских границах с Финляндией или Эстонией, но без лишних тормозов и хамства. Кстати, никто из конца очереди не бежит к погранцам наперегонки, в отличие от русско-финской границы. Просто делайте так же, как люди с белорусскими номерами.
Про пересечение границы хорошо написано в этом бортовике.

А вот польская сторона надолго ввергла меня в транс…
Во-первых, они работают гораздо медленнее белоруссов и там есть «бытылочное горлышко» перехода, куда стекаются вперемешку фуры и легковушки. Мы ездили через пункт «Берестовица», который считается менее загруженным, чем «Варшавский мост».
Во-вторых, производится множество дублирующих действий и лишних придирок.

Вот как это было у нас:
1) При подъезде к погранконтролю машину досмотрел бодрый польский погранец с фонариком. Он залез во все сумки, включая женские (в некоторые — самостоятельно, без моего участия), порылся в чемоданах, живо поинтересовался портативным пылесосом и тп… в общем ладно, разруху прибрали, все обратно затолкали, стоим дальше.

2) на самом погранконтроле у меня допытывались сколько денег я везу наличными, при том, что заявлен транзит в сторону Чехии. Когда я сказал что у меня карточка, а наличных всего 7 евро «на мороженое» — предложили показать на телефоне баланс в личном кабинете банка. На польском попросили, само-собой, так что понять удалось только с 3 раза. А там вы знаете как оно бывает — интернет вдруг не работает, телефон тупит и тп. В общем я просто показал им подтверждения отелей и оплаченные квитанции AirBnb, что со вздохом у меня приняли.

3) вы думаете все, можно ехать? Нет, вы проезжаете 3 метра и встаете у закрытого шлагбаума в ожидании когда справа откроется окошко очередной будки. Туда надо подойти вместе с пассажирами, снова сунуть СТС-паспорт и сказать что водки и сигарет у вас нет, а в баке 50 л бензина. На вас сурово посмотрят, отдадут документы и через пару минут выпустят. Или предложат проехать на сканирование (так не повезло соседям в машине с московскими номерами).

Зато дороги в Польше просто бомбические. Не буду сравнивать с Германией (своим ходом там не был), но они лучше чем в остальной Прибалтике, Финке, и Италии. Идеально гладкий мелкозернистый асфальт или бетон. Очень много скоростных магистралей и автобанов с лимитом 140 кмч. Хорошая дорожная инфраструктура, все чистенькое и работает.

Источник

Едем в Прагу на собственном автомобиле — руководство для путешественников

Пожалуй, автопутешествие можно было бы назвать особым видом отдыха. При этом оно связано с рядом сложностей, и если вы задумали побывать в Праге, выбрав поездку на автомобиле лишь из соображений экономии — лучше откажитесь от своей затеи. Чтобы получить удовольствие от поездки из России в Чехию на машине, нужно любить приключения и быть хотя бы чуточку авантюристом.

Вы из таких? Тогда — вперёд.

В чехию на машине что нужно

К трудностям и лишениям в пути — готовы!

Подготовка документов

За шенгенской визой нужно обратиться в чешское посольство, либо в визовый центр. Второй вариант доступнее, но будет стоить лишней тысячи рублей. В любом случае необходимо предоставить:

К анкете требуется приложить две фотографии 3,5х4,5, аккуратно заполнить её, ответить на все вопросы, и указать в каком отеле вы планируете остановиться. Поскольку вы путешествуете самостоятельно, чехи должны убедиться в том, что вам будет где и за какие средства жить. Поэтому вам заранее необходимо будет забронировать в Праге отель, и получить от него факс-подтверждение, электронное уведомление о брони, высланное на е-мейл, не рассматривается чешским визовым центром как документ.

Ещё можно воспользоваться услугой сервиса popfax.com. После регистрации вам выдадут номер, на который должен прийти факс, а затем вы получите его копию в виде картинки на электронный адрес. Эта копия содержит все атрибуты факсимильного сообщения, её распечатка годится для подтверждения пребывания. Забронировать отель можно через сайт booking.com или самостоятельно, если знаете наверняка, куда хотите попасть. Сайт booking.com не берёт вознаграждения за услуги и блокирует средства на вашей банковской карте до оплаты (или предоплаты) проживания в отеле. В случае если вы откажетесь от брони позже указанного срока, вас ожидают штрафные санкции, будьте внимательны.

В чехию на машине что нужно

Вы должны доказать, что вам будет где и на что жить.

Для подтверждения вашей финансовой состоятельности (50 евро на человека в сутки), возьмите в банке выписку из карт-счёта или справку о покупке валюты, заверенную печатью. Чеки из банкомата не подойдут.

К копиям свидетельства о регистрации автомобиля и вашего водительского удостоверения нужно будет добавить грин-карту — она оформляется на любой точке страхования.

Медицинская страховка обязательна для всех и должна покрывать сумму не менее 30 000 евро. Уточните у своего страхового агента, по каким телефонам в Праге нужно будет позвонить, если вы случайно получите травму или заболеете.

Изучаем маршрут

Очень удобным средством для прокладки маршрута является сервис Googl maps. В окошках, соответствующих точкам А и В (начало и конец маршрута), вводите названия пункта отправления и пункта прибытия — в нашем случае Москва и Прага. После этого вам будут предложены графические и текстуальные варианты следования с подробной детализацией, указанием отрезков платных дорог, протяженности маршрута и времени следования.

В чехию на машине что нужно

Карты Гугл подсказывают, что из Москвы до Праги на машине можно добраться за 21 ч. 25 мин. (нажмите для увеличения)

Маршрутов может быть несколько:

Белорусский отрезок пути проходит по магистральной трассе М1 через всю страну до Бреста, что очень удобно. Дорога отличного качества и позволяет ехать со скоростью 120 км/ч. Общая протяженность маршрута примерно 2000 км.

В чехию на машине что нужноАндрей рассказывает о том, как планировал поездку в Прагу из Москвы на машине через Белоруссию и Польшу, как собирал документы, пересекал границу и где останавливался для ночёвки, а также предостерегает от ошибок, которые сам совершил в дороге — читайте его советы →

Что брать с собой в дорогу?

Вообще, на белорусской М1 хватает придорожных кафе, а уж в Польше тем более, поэтому вопрос питания в дороге упирается лишь в выделение для этого статьи бюджета. Тем не менее, возьмите с собой питьевой воды — 5—6 литров будет достаточно чтобы приготовить кофе в машине (если вы озаботились приобретением специального кипятильника от гнезда прикуривателя), умыться или просто попить. Не лишними будут книги и коллекция любимых фильмов в ноутбуке — стоять в очередях на границе дело утомительное. И, конечно же, не забудьте навигатор.

В чехию на машине что нужно

Проще всего ориентироваться по навигатору.

Навигация

Если вы уже имеете навигатор, то вам лишь потребуется установить в него необходимое ПО и загрузить атлас европейских карт. Если нет — не спешите бежать за ним в магазин: современный смартфон (а у вас ведь смартфон?) справится с задачей не хуже.

Для России, Украины и Беларуси отлично подойдёт Яндекс-навигатор из googl play market (для андроида) или магазина приложений (для windows mobile). В отличие от программ семейства Навител этот софт поставляется бесплатно, интуитивно понятен, прост и удобен. Единственный его минус — требуется поддержка передачи данных.

Для Европейской части маршрута подойдут программы Navigon и Here maps, но самой проверенной считается IGO. Эту программу можно использовать на протяжении всего пути, ей не требуется интернет-подключение. IGO доступна для бесплатного скачивания здесь: navitopsoft.com.

В путь!

Будем считать, что ваш автомобиль исправен и заботливо обслужен перед дальней дорогой. Отправляясь в путь, не забудьте укомплектовать его знаком аварийной остановки, набором лампочек и предохранителей, светоотражающими жилетами по числу пассажиров с водителем и наклейкой RUS на заднем стекле. Несоблюдение этих европейских норм может привести к проблемам на пограничных пунктах пропуска.

В чехию на машине что нужно

На заднем стекле обязательно должна быть такая наклейка.

При въезде в Беларусь необходимо заплатить транзитный сбор в транспортной инспекции, её здание находится у дороги недалеко от границы. Выданный квиток необходимо сохранить, его заберут при выезде из страны. С 2013 года на трассе М1 белорусы установили электронную систему сбора платы за проезд BelToll. Для водителей легковых машин из стран Таможенного союза проезд по М1 является бесплатным, а вот если вес вашего авто превышает 3,5 тонны, придется регистрироваться в системе BelToll и брать под залог в приграничном пункте обслуживания бортовое устройство. Оно будет подавать сигналы при проезде контрольных точек, фиксируя расстояние и вычитая из вашего бюджета 0,08 евро за каждый километр.

Белорусские заправки хорошего европейского уровня. Плата за топливо принимается в национальной валюте, в долларах, евро и российских рублях. С недавнего времени цены на бензин и солярку там привязали к курсу доллара, но все равно заправляться в Беларуси дешевле, чем в Польше, поэтому в Бресте залейте полный бак, и по возможности, десятилитровую канистру.

В чехию на машине что нужно

Белорусские заправки ничем не хуже европейских, а бензин дешевле.

Перед польской границей нужно заплатить экологический сбор в здании за первыми шлагбаумами пропускного пункта.

В Бресте удобно устроить ночёвку, а с утра, со свежими силами ехать в Европу. Средняя стоимость двухместного номера в Интуристе — 850 рублей. Номера чистые, но сделанные «не для себя», повсюду мелкие гостиничные неудобства: плиточный кант с острыми углами по краям ванны, унитаз у самой стенки, на который садиться можно только боком, низкие розетки.

В чехию на машине что нужно

Номер в гостинице Интурист в Бресте.

Если хотите переночевать с комфортом, лучше заказать номер в отеле Веста.

В чехию на машине что нужно

Брестская гостиница Веста.

Польскую границу можно пройти в пункте Брест—Тересполь, либо в 40 км южнее, в Домачёво — там траффик меньше. В любом случае не поленитесь с утра открыть сайт Белпогранкомитета и посмотреть текущую загруженность пунктов перехода: http://gpk.gov.by/informatsiya-dlya-peresekayushhih-granitsu/ocheredi/queues.php

При пересечении польской границы, если вы не везете сигареты и алкоголь, вас отправят в коридор СD — там маленькие очереди. Кстати, польские таможенники могут потребовать предъявить 100 долларов наличными или справку о деньгах на карточке, как подтверждение вашей платёжеспособности. Ограничения по беспошлинному ввозу: до трёх литров алкоголя на человека, товары на сумму не более 1500 евро.

Ехать по европейским дорогам — одно удовольствие. Правда, если выберете первый маршрут, двигаться до Варшавы будете очень медленно, так как на пути много населённых пунктов с ограничением скорости до 50 км/ч.

В Польше развита сеть автомобильных моек с самообслуживанием. Бросаешь жетон — и моешь машину с шампунем и воском. Стоит это примерно 100 рублей. Содержать машину в чистоте обязательно, в Европе грязных автомобилей практически не встретишь.

В чехию на машине что нужно

Польская автомойка с самообслуживанием.

Ну и, наконец, сама Чехия. Отрезок пути от Польши до Праги совсем небольшой, однако требует приобретения виньетки за 10 евро — большинство дорог в Чехии платные. Купить виньетку можно прямо на границе с Польшей или на ближайшей заправке.

Дороги в Чехии хуже, чем в Польше. Во всяком случае, от Брно до Праги придётся ехать по «стиральной доске». Для больших машин это не так чувствительно, а вот для малолитражек неприятно.

В чехию на машине что нужно

Если на дороге встречается такая картина, то большую скорость развить не удастся.

Рассказывают путешественники

Заключение

Знакомиться с новыми местами, останавливаться в городах на пути следования и просто глазеть по сторонам во время автомобильной поездки – увлекательнейшее занятие. Автомобильное путешествие из Москвы в Прагу подарит вам много новых впечатлений. Приятного отдыха и хороших дорог!

Автор: Кирилл Сивец

Мы подобрали для вас интересные экскурсии

Вам понравилась статья? Подпишитесь на обновления нашего сайта и вы будете получать их по электронной почте.

Также вы можете вступить в наши группы в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Google+ и Twitter.

Ну, и не забывайте ставить нам лайки, кликая на кнопочкам слева.

Источник

Поездка в Чехию (Прагу) на машине

Чехия — уникальная страна со своими устоями, традициями, историей, архитектурой и дорогами.

Вступление

Идея посетить в Чехию на машине пришла спонтанно, когда экскурсовод никак не мог собрать разгулявшихся туристов в автобус. Мы потеряли 40 минут просто так, хотя могли обежать маленький городок и сделать сотни фотографий опрятных домиков на главной площади. Именно тогда мы дали себе слово, что обязательно приедем еще раз в Чехию, только уже на своей машине, чтобы посетить все интересные места, которые остались в стороне от нашего тура.

Конечно, были объективные трудности: слабое знание английского и никаких попыток запомнить хоть пару фраз на чешском языке, боязнь ехать так далеко – почти 2000 км, на своей машине, вопросы о прохождении границы, ночевке, заправках, особенностях ПДД и штрафах… Перечислять препятствия можно до бесконечности, но желание увидеть свою Чехию в итоге пересилило и мы стали готовиться к поездке. Вернее, практически не готовились, не надо составлять жесткий график, а полагаться на свое состояние и общую обстановку – первая заповедь автопутешественника. Забегая вперед, скажу, что это была мудрая мысль, именно поэтому путешествие прошло гладко.

Логичнее всего вести рассказ по ключевым блокам: в какие расходы все обошлось, пересечение границы, чешские дороги, достопримечательности, наши выводы и моменты, о которых мы не подозревали, нежели рассказывать подробно по дням и километрам. Тем более, Беларусь и Польша – страны, которые пришлось пересечь, ждут своей очереди, их посетим целенаправленно.

Подготовка

Целью поездки было посещение Чехии – по максимуму проехать по чешским городкам и деревням и провести несколько дней в Праге. Из двухнедельного отпуска (увы, супруга не отпускают надолго) на само путешествие было выделено 10 дней, что по нашим прикидкам, было вполне достаточно.

Предстояло проехать 1832 км от Москвы до Праги, на дорогу туда мы заложили 2 полноценных дня, обратно планировали домчаться за день без ночевки, итого 7 дней только на Чехию (2-3 на Прагу, остальное по стране). Поехали в середине недели, потому что не знали дорожных реалий Беларуси, Польши и Чехии по пробкам.

Заповедь вторая: информация должна быть свежей и актуальной, поэтому главными помощниками были выбраны Booking.com и навигатор TomTom. Просмотрев Booking на август, мы поняли, что свободных отелей предостаточно, и заранее их бронировать не будем – все решим непосредственно на месте.

Помимо нарядов и запасов денег на банковской карточке предстояло подготовить машину к дальнему путешествию. Были куплены:

гринкарта (аналог нащего ОСАГО в Европе) на 14 дней;

2 светоотражающих жилета по числу пассажиров (без них в Польше и Чехии запрещено выходить из машины на дороге в темное время суток);

комплект автолампочек (обязательно должны быть в машине – такие законы в Чехии);

навигатор TomTom, в чешских городках он нас реально выручал.

Визы остались еще с предыдущей поездки, столитровый бак залит под горлышко, машина готова, поэтому ничего не мешало выдвигаться в намеченный день.

Машина готова к поездке!

Погранпереход: темное пятно в наших каникулах

Мы читали все правила и нормы ввоза и вывоза, были готовы к очереди и бестактному отношению, но действительность превзошла все ожидания.

Чистая и законопослушная РБ на протяжении 600 км подготавливала нас к Европе, в Брест мы въехали уже почти европейцами, граница была свободна, нас особо никто ни у белорусов, ни у поляков не досматривал и вопросы были дежурные: цель поездки? что везем? знаем ли правила? Затратив почти 3 часа на все формальности, мы въехали в Польшу и стали искать отель для ночевки.

Мы даже удивлялись, как все прошло культурно и быстро, в интернете пугали длинными очередями, досмотром чемоданов и прочими страшными вещами. Все это мы испытали на обратной дороге – заповедь третья: надо учитывать местные реалии. На границу мы попали в выходной день, когда все вокруг было забито белорусскими и польскими машинами – горе-бизнесменами, которые пытаются заработать дополнительные деньги на разнице в стоимости товара. В очереди мы простояли 10 часов, потом, уставшие и злые, вытаскивали все вещи из машины на взвешивание (пограничнику показалось, что у нас больше разрешенных 50 кг на человека), показывали место под запаску, открывали перчаточный ящик и все сумки. Ничего запрещенного у нас не было, во все нормы укладывались.

Все наши планы добраться этой ночью до дома рухнули, сил хватило только до ближайшей гостиницы Бреста.

Дороги Чехии на фоне трех стран

Начну с того, что в это автопутешествие довелось сравнить дороги России, Республики Беларусь, Польши и Чехии. Конечно, явно плохих дорог нигде не удалось увидеть, огрехи есть практически везде.

М1 до РБ кишит камерами, засадами и бесконечными деревнями и ремонтами с ограничением скорости, а вот белорусская часть порадовала своей безукоризненностью покрытия, чистотой, инфраструктурой и хорошим скоростным режимом.

По Польше мы пустились в эксперименты, туда ехали по автобанам, а вот назад решили возвращаться другим путем. Двухчасовая пробка под Краковом спутала все карты и вымотала.

Большая пробка под Краковом

Дороги Чехии и вообще местную организацию движения мы единогласно поставили на третье место, хуже только у нас.

Во-первых, само полотно не идеально, особенно автобан Прага-Брно. Хотя во многих местах стоят удивительно гладкие заплатки и хорошо заметные лежачие полицейские.

Аккуратные заплатки на дороге

Аккуратные заплатки на дороге

Лежащий полицеский в Чехии

Во-вторых, привычной обочины вообще нет, при этом второстепенные дороги узкие, две машины разъезжаются, конечно, но мы всегда притормаживали – нет такой сноровки, какой обладают все европейцы.

Узкая дорога в Чехии

Узкая дорога в Чехии

В-третьих, не очень информативные знаки: нет заметных предупреждений о приближении разрозненных платных отрезков, ради которых и покупается дальничка, мало указателей.

Но российским водителям трудно сетовать на чешские дороги, по сравнению с нашими они великолепны.

Многообразие чешских достопримечательностей

Пустынная улица в Чехии

Пустая площадь в Чехии

Чешская деревня выглядит, как элитный поселок в провинции России

Нельзя выделить что-то одно обязательное к просмотру, так сложно будет понять и увидеть Чехию, по ней надо путешествовать, останавливаться во многих местах, рассматривать, узнавать историю и легенды. По своему опыту могу сказать, что в Крумлове можно провести и два дня, тогда как в Глубоку-над Влтавой достаточно заехать лишь на полдня, поэтому и хорошо, что мы не бронировали отели заранее: свободных мест везде много, и у нас есть свобода в действиях.

К тому же, нас ожидало не очень приятное открытие – многие провинциальные городки просто вымирают на выходные, там ничего не работает и никого нет, только нарядные и красивые дома радуют глаз. Отсюда и заповедь четвертая – учитывайте в своих путешествиях по Европе дни недели и праздничные даты. Обидно забронировать отель на пару дней в Чески Будейовицах, все распланировать и вдруг узнать, что вокруг ничего не работает.

В Чехии малолюдно по выходным и праздникам

Стоит ли ехать в Чехию на машине?

Сложно давать советы, когда не знаешь человека, но, все же, покатавшись по Чехии чуть больше недели, мы сделали следующие выводы.

В Чехию обязательно надо ехать на машине, только так есть возможность посмотреть все вокруг, что обычно проходит мимо туристов на автобусах. Хорошие дороги, качественный бензин, развитая инфраструктура – все способствует автопутешествию. Но есть пара моментов, которые могут здорово напрячь человека, который привык дорожить своим имуществом и деньгами. Речь, конечно, же пойдет о парковках и отличиях в ПДД.

Пятая заповедь – обязательно продумай хорошее место для парковки. Если ты не в состоянии быстро сориентироваться в потоке и успеть понять, где парковка, то просто не надо заезжать так далеко в глубь города.

Такие знаки парковки можно встретить в Чехии

Мы поняли, что иногда проще оставить машину на въезде в город и пешком пройтись в центр, тем более города в Чехии более чем скромные по размерам. К тому же в центре может реально негде встать, все места заняты даже на платных парковках.

Заняты все парковочные места

Даже на платных партковках в городе

Еще одна беда, общая по Европе – люди очень просто относятся к царапинам, потертостям. На парковке вас легко могут задеть и даже не извиниться за это.

Шестая заповедь – знать отличия в ПДД и особенности вождения. Их немного: есть разница в скоростном режиме, чехи очень большое внимание уделяют разметке и движению по полосам. Машина должна быть полностью укомплектована согласно ПДД, например, мне и в голову не придет самой менять лампочки в фарах, но иметь запасные в машине я обязана.

Уроки, которые мы вынесли из автопутешествия

В следующую поездку мы подойдем более грамотно к организации всего мероприятия.

1. Машина нужна не везде

Мы точно не будем кататься по Праге на своей машине, а найдем отель с бесплатной парковкой, а в других городах отели просто с парковкой. В Чески Будейовицах пришлось столкнуться с ситуацией: возле отеля нельзя встать и на пару минут, чтобы вынести чемодан, не говоря уже про разговор о бронировании, стоимости и расположении парковки на чужом языке.

Да и кататься на машине по таким местам сомнительное удовольствие: узко, кирпичи, одностороннее движение, неправильно запаркованные машины – с непривычки очень неудобно.

Знак «Кирпич» в Чехии

2. Больше времени на дорогу

Лучше остановиться на ночлег и посмотреть города в Польше и РБ, чем ехать по 10-12 часов на пределе возможностей. Напомним, что после погранперехода навряд ли хватит сил ехать дальше.

К тому же, вроде бы быстрые по карте 50-100 километров на деле оказываются долгими и изматывающими. Любимые дорожные знаки чехов – это повороты. Езда по таким петлям отнимает слишком много времени.

Дорожные знаки в Чехии

Дорожные знаки в Чехии

3. Гардероб

Чехия встретила нас холодными дождями, временами казалось, что наступила осень. Туфли, платья и костюмы, конечно же, не пригодились, самыми востребованными были кроссовки, куртка, джинсы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *