В чехию на машине сейчас
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Выбор туристической страховки
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
Как сейчас попасть в Чехию и что для этого нужно
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Re: Как сейчас попасть в Чехию и что для этого нужно
еще один момент, мб подскажите.
Забираю сейчас машину на РФ номерах и буду везти их обратно вместе с подругой. Родственники хотят передать в Россию сантехнику (несколько старых Б/У наборов, но достаточно необычных наборов сантехники CRISTAL ET BRONZE CYGNE AILE FLAMANT и когда-то ДИКО дорогой по моим меркам). Они могут ее выкинуть, я бы привел в порядок в РФ. Хотят еще запихать раковину и принтер. И как транспортной отправить колеса в РФ?
Re: Как сейчас попасть в Чехию и что для этого нужно
Re: Как сейчас попасть в Чехию и что для этого нужно
Re: Как сейчас попасть в Чехию и что для этого нужно
Re: Как сейчас попасть в Чехию и что для этого нужно
Re: Как сейчас попасть в Чехию и что для этого нужно
Re: Как сейчас попасть в Чехию и что для этого нужно
Re: Как сейчас попасть в Чехию и что для этого нужно
Re: Как сейчас попасть в Чехию и что для этого нужно
Re: Как сейчас попасть в Чехию и что для этого нужно
according to to point II.2. of the Protective measure issued by the Ministry of Health of 30th September 2021, there is a general ban on the entry of third-country nationals into the territory of the Czech Republic. Nevertheless, there are exceptions for:
persons fully vaccinated according to point III.5 or III.6 of the Protective measure
— person with a valid EU COVID digital certificate or national certificate* of completed vaccination against COVID-19 according to point III.7 or III.8
— the vaccine is approved by European Medicines Agency (EMA) or World Health Organization (WHO) and it was also approved by the Czech Ministery of Health for using the exception:
Vaxzevria (AstraZeneca), Spikevax (Moderna), Comirnaty (Pfizer), Janssen (Johnson), Covishield
Помогите, плз, разобраться. Надо ориентироваться на въезд из зеленой страны или pfizer и туристической визы с Российским граажданством достаточно?
— at least 14 days have passed since vaccination (14 days after the 2nd dose in the case of a two-dose At the same time, these persons must also have entry permits to the Czech Republic:
— visa issued by the Czech Republic
— visa issued by another EU+ member state (Schengen visa)
Правила въезда в Чехию 2021
Правила въезда в Чехию 2021
1. Несущественные поездки (в том числе туристические) в Чехию запрещены независимо от страны происхождения.
Исключения: поездки в Чехию связанная с работой, учёбой, посещение семьи в Чехии. Можно так же на лечение, свадьбу и похороны.
2. Чехия имеет свою цветовую классификацию стран по заразности (цветовая карта стран).
Серый (экстремальный риск) — въезд в Чехию и выезд из Чехии в эти страны запрещен.
Бордовый (высокий риск) — въезд по правилу 3-G (вакцинация/выздоровление/тест) + карантин на 5 дней.
Оранжевый (средний риск) — въезд по правилу 3-G без карантина.
Зеленый (низкий риск) — въезд без ограничений.
3. Ограничения ниже применяются к путешественникам, которые пробыли в стране отправления более 12 часов за последние 14 дней, и будут оставаться в Чехии более 12 часов:
I) Бордовые страны: нужен ПЦР тест 22 дней с момента первой дозы вакцины.
Приезжающим из бордовых, красных и оранжевых стран надо заполнить PLF форму на сайте https://plf.uzis.cz/
IV) Зеленые: полный сабай — ни тестов, ни самоизоляции.
Отдельно упоминаю о серых странах. С 1 июля РФ попала в список серых стран с экстремальным риском: въезд из серых стран позволяется только гражданам и резидентам Чехии.
Им нужно иметь ПЦР тест
На машине в Чехию
На машине в Чехию из Москвы и Санкт-Петербурга, других городов России. Как доехать до Праги и Карловых Вар, что нужно знать о правилах дорожного движения? А также о документах, штрафах, платных автомобильных дорогах, ценах на бензин в 2021 году и вообще АЗС. Где поесть и почему не нужно бояться полиции, передвигаясь на авто по Чехии — в материале Eurotraveler.ru.
Если вы собираетесь самостоятельно посетить Прагу, а то и подробно изучить всю Чехию, и намерены использовать для этого личную машину, будет не лишним обзавестись базовыми знаниями о нюансах дорожного движения в этой стране. А также штрафах и местных полицейских нравах. Не совсем привычных россиянам — стражи порядка здесь доброжелательны, но непреклонны.
Расстояний бояться нет резона — отелей и мотелей как в городах, так и вдоль дорог в достатке. Весьма приличным качеством обладает и дорожное покрытие! Чуть похуже дороги в Прибалтике, сильно портит поездки на авто в Польшу тамошняя страсть к продолжительным ремонтам и сужениям.
Но в Чехии жаловаться на это нет резонов. Напротив, даже региональные трассы в этой стране поддерживают в хорошем состоянии. Да и с временными ограничениями не перебарщивают — помнят, что «все для людей».
Для начала
Естественно, не помешает убедиться и в главном — удовлетворительном техническом состоянии собственного транспортного средства. Для этого самостоятельно или с привлечением специалистов стоит пройти ТО.
В первую очередь проверить тормозную систему и лампочки, убедиться в хорошем состоянии шин. Глубина летнего протектора должны быть не менее 1.6 мм, зимнего — 3 мм.
Шипованая резина в Чехии запрещена, да и по-настоящему суровых погодных условий здесь не встретишь даже и в Крконошах. Протектор изношен и требует замены? Тогда вам сюда: https://www.koleso-russia.ru/catalog/search/tires/bysize/!
Домкрат, запаска, огнетушитель должны наличествовать. Как и аварийный треугольник со светоотражающим жилетом — за его отсутствие в случае ДТП могут оштрафовать.
Маршруты
Кратчайший маршрут, например, в Прагу из Москвы пролегает через территории Беларуси и Польши. Приблизительное расстояние — 1840 км, время в пути с учетом перехода границы и ночевкой — от 40 часов.
Выезжаем из столицы по Минскому шоссе и далее двигаемся по трассе М-1. До польской границы (КПП Берестовицы-Бобровники) чуть более 1 000 км.
Ехать на машине из Санкт-Петербурга в Чехию удобнее через Прибалтику: Латвию и Литву. Ориентировочное расстояние — 1870 км, время в пути — от 35 часов. Останавливаться на ночевку лучше всего на территории Польши.
Упорные автолюбители в первый день поездки доезжают и до предместий Варшавы. Чересчур уставшие останавливаются почти сразу после преодоления границы с Литвой: в Сувалках и Августове.
В Сувалках дешевле всего остановиться на ночь в апартаментах, особенно, если вы едете семьей. Например, в Suwalki Centrum или Apartament w Suwałkach. Сумевшим проехать дальше советуем под вечер не соваться в саму Варшаву. А переночевать километрах в 40 от польской столицы!
Рекомендуем неоднократно опробованный недорогой мотель Goscinny Gaj прямо на трассе S8. Его персонал практически не понимает по-русски, но зато очень доброжелателен. Номера очень просторны, имеется ресторанчик и заправка.
Документы для поездки в Чехию на машине
Определенно понадобится загранпаспорт с действующей шенгенской визой. Заканчиваться последняя должна никак не позже предполагаемого дня завершения поездки. И, естественно, она может не быть непременно чешской — хватит и «прокатанной» финской мультивизы.
За ее получением большинство обращается в визовые центры, хотя в теории сделать долгосрочный шенген можно и самостоятельно. Сэкономив порядка 20-25 евро с «носа».
Национальных водительских прав РФ для движения на автомашине по Чехии также хватает. Тот, кто любит перестраховываться, оформляет еще и международные водительские права. Но, если ехать на личном авто, это — избыточное действие!
На всякий случай требуется знать о существовании Венской конвенции о дорожном движении 1968 года (Россия и Чехия ее подписали), разрешающей движение по дорогам стран-участниц при наличии национальных водительских прав.
Медицинская страховка на водителя и пассажиров обязательна. Но на границе о ее наличие обычно только спрашивают. В любом случае полис не помешает, тем более, что и стоит копейки в сравнении с суммами, которые позволит сэкономить.
Бегать никуда не нужно: можно оформить и приобрести полис онлайн буквально за 5 минут. Для всех случаев хватит электронной версии — распечатывать ничего не надо!
Свидетельство о регистрации ТС и пресловутая «Зеленая карта» равно входят в список обязательных документов
Куда едете — этим таможенник обязательно поинтересуется. Но документальные брони отелей от Букинга или квартир на границе в подавляющем большинстве случаев предъявлять не требуют. Хотя иметь при себе бумажную или электронную версию этих документов не повредит.
Стоит помнить: окончательное решение о допуске на территорию стран ЕС принимает таможенный офицер!
Где остановиться
Если вы путешествуете по Чехии на автомобиле, рассматриваемые гостиницы или апартаменты должны иметь собственный паркинг. В противном случае вы имеете неплохой шанс опустошить кошелек.
Поскольку парковка, например, в Праге,- удовольствие не из дешевых (от 1.6 €/час). Да еще придется запоминать особенности цветных зон (голубая — для резидентов, оранжевая — не более 3 часов, фиолетовая — до 24 ч.). Оно вам надо?
С точки зрения соотношения удобства-цена привлекательно выглядят Chill apartments неподалеку от Вацлавской площади. Все удобства, парковка под окнами, до главных достопримечательностей Праги — несколько минут ножками.
На некотором отдалении от старого города находятся уютные апартаменты Apartment At Brevnov Monastery. Каковое обстоятельство не должно отталкивать, поскольку стоимость размещения здесь ниже.
Еще дальше от центра дислоцирован Hotel Aida. Обладающий, впрочем, такими несомненными достоинствами, как сытные завтраки (включены), радушный персонал и чистые номера. Легко и добираться — от трассы D8 ехать всего пару минут.
Недалеко, также в Праге 8, расположился семейный апарт-отель Pension Apartment Granit. Растапливающий сердца постояльцев с помощью вкусной еды и зеленого, очень ухоженного сада.
Что нужно знать
1. Потребуется оплатить дорожный сбор, то есть купить так называемую виньетку, Dálniční známka. Раньше они приобретались на первой же АЗС по въезду на авто в Чехию. Можно было купить и загодя, в Польше. Правда, дороже — в цену включалась и комиссия продавца.
В 2019 году чешская виньетка стоила 310 крон на 10 дней для авто массой до 3.5 тонн (на месяц — 440 крон). Приклеивать ее следовало в правом нижнем углу лобового стекла — крошечная инструкция на этот счет присутствовала на самой наклейке.
Но с 1 января 2021 года повсеместно заработала электронная система. И теперь ничего и никуда приклеивать не нужно. Оплачиваешь проезд онлайн, вносишь номер авто — всё! Цены, кстати, не изменились — вот тебе и знаменитая евросоюзовская инфляция — edalnice.cz/en/how-to-buy-an-electronic-vignette/.
Отсутствие стикера (в нужном месте) может привести к штрафу в 5 000 крон. И то, в случае, если вы согласитесь оплатить на месте остановки полицией. Судя по букетам камер на опорах над платными автомагистралями, засады в Чехии устраивать нет нужды. Все проверяется автоматически, и нарушителя просто перехватывает ближайший патруль.
3. Скоростной лимит на дорогах таков: 50 км/ч — в городах, 90 км/ч — за их пределами, 130 км/ч — на платных автомагистралях. Штраф за превышение более, чем на 3 км/час (погрешность приборов), может составить до 1 000 крон.
Дороги очень хорошего качества и не изобилуют большим количеством опор, на которых так любят крепить камеры. Однако же, не нарушаем!
Главное
4. Лимит алкоголя в крови в Чехии — 0 промилле. Погрешность при замерах в полицейских алкотестерах учитывается. Но садиться за руль после бокала вина — как в Италии или Германии — не стоит! Полисмены здесь неподкупны в реальности, а не теории, и законы чтут!
5. При любом ДТП, на который вызывают полицию, все участники в обязательном порядке проверяются на портативном алкотестере. После звонка стражи порядка прибывают очень быстро, в течение 10-15 минут.
За ними приезжают медики — дабы убедиться, что все обошлось без последствий. И дорожная служба — если нужно огородить место происшествия во избежание следующих аварий (например, на автострадах).
Цены на бензин
Цена на бензин в Чехии в 2021 году — около 30-32 крон за литр 95-го (1.1-1.15 €). Выгоднее всего платить картой — так вы заплатите лишь небольшую комиссию банку за конвертацию. Если оплатите в евро — работники АЗС рассчитают его по своему курсу. Мягко говоря, неприемлемому.
Имейте в виду, что на некоторых заправках можно полноценно поесть (не только сосиски и кофе): суп, какое-нибудь второе и даже десерт. Причем стоит это смешные деньги: борщ плюс гуляш с мясом обойдутся в 120-130 крон, то есть менее 4 €. В соседней Австрии за такие деньги на заправке можно купить только жалкий бутербродик.
Также учтите, что чехи дружелюбны, но плохо понимают по-английски, из-за чего порой возникает недопонимание. Потому максимально доходчиво объясняйте им свои потребности и … не расплачивайтесь евро, дабы не разочароваться. Еще раз — курс обмена на местную валюту на заправочных станциях не выгоден!
Чехия
Автомобильное путешествие в Чехию запомнится вам на всю жизнь, ведь даже сам путь к великолепной чешской столице на своей машине через другие страны и города — это уже настоящее приключение, полное ярких впечатлений. Здесь вы найдёте всю необходимую информацию, которая может понадобиться для самостоятельного путешествия в Чехию на своей машине: маршруты, дороги, ПДД, парковки, цены, отели и многое другое.
Столица Чешской Республики — Прага. Я зык страны — чешский, молодежь охотно говорит по-английски, взрослое население большей частью прекрасно понимает русский. Валюта — чешская крона (CZK). Обменивают валюту на кроны в пунктах обмена и банках.
Дороги в Чехии
Дороги Чехии описать однозначно довольно сложно — есть очень приличные участки (это в первую очередь касается автомагистралей), а есть и откровенно запущенные. Автомагистрали в стране платные, поэтому при пересечении границы на бензоколонке или в круглосуточных пунктах продаж необходимо купить виньетку. Ее стоимость на 10 дней — приблизительно 12 евро, на месяц — 17 евро. По правилам виньетку необходимо прикрепить в правом нижнем углу лобового стекла, согласно инструкции с обратной стороны (см фото слева). Не прикрепленная виньетка считается недействительной и грозит штрафом в 5000 крон (примерно 190 евро).
В последнее автопутешествие, когда мы покупали виньетку, кредитные карты не принимали, — только наличные (наличные евро в Чехии приветствуются). Так как мы ехали зимой и машина была в снегу, то мы даже не стали пытаться приклеивать виньетку, а просто поставили изнутри к лобовому стеклу. За 2 недели, что мы были в Чехии сие безобразие никого так и не заинтересовало.
На бензоколонках принимают кредитные карты, оплата после заправки. Туалеты в Чехии всегда и везде платные, поэтому понадобятся мелкие кроны. Актуальную стоимость бензина в Чехии можно узнать в разделе Цены на бензин в Европе — он обновляется ежемесячно.
Парковки в Чехии
Парковки в Чехии дорогие, но нарушать правила стоянки — еще дороже. Время стоянки и стоимость варьируется в зависимости от зоны. Оранжевая — на 2 часа, зеленая — на 6 часов и синяя — для жителей города (Праги). Белая линия и знак парковки — ищите паркомат (некоторые уже принимают и кроны, и евро-мелочь). Стоимость одно часа стоянки — от 0,5 до 1,5 евро (от 15 до 40 крон). Важно внимательно читать знаки — если на них не указаны определенные условия парковки, то с 18 вечера до 7 утра в рабочие дни и в течение всего выходного или праздничного дня парковка может быть бесплатной.
Свободное место в центре найти проблематично и поэтому удобнее всего парковаться на стоянках торговых центров или отелей. Ближе к окраинам проблем с парковкой, даже бесплатной, возникать не должно, но наилучший вариант для тех, кто в Праге надолго — перехваточная парковка P+R (вы оставляете машину и продолжаете свой путь на удобном чешском общественном транспорте). Эти стоянки расположены у станций метро. Стоянка до часа ночи обойдется в 20 крон. Если машину оставить на ночь, то заплатить придется 100 крон (но это намного дешевле, чем любые другие ночные стоянки в Чехии). Официальная страница с картой P+R парковок здесь.
Штрафы за неправильную парковку в Чехии могут составлять от 40 до 370 евро. До оплаты машину могут заковать в «башмак» или отогнать на штрафстоянку.
Всегда проверяйте, закрыли ли вы своего железного коня и не оставляйте вещи в салоне автомобиля!
Важные телефоны в Чехии
Правила дорожного движения в Чехии
ПДД в Чехии схожи с общеевропейскими. Разумеется, нужно пропускать пешеходов на переходах. Пешеходы имеют преимущество по всей Европе и без колебаний пользуются этом правом, так что будьте бдительны!
Скорость (если знаки не предписывают иное)
В населенном пункте — 50 км/ч, вне населенного пункта — 90 км/ч, на автомагистрали — 130 км/ч.
Скорость измеряют невидимые глазу водителя радары, после чего нарушителя неожиданно обгоняет неприметная с виду машина, на заднем стекле которой зажигается требование follow me и folgen Sie mir, что означает безрадостное «следуйте за мной». Не трудно догадаться, что за этим следует солидный штраф.
Алкоголь
Запрещено! Штраф от 100 до 750 евро и лишение прав на 6-12 месяцев.
Ближний свет
Должен быть включен и днем, и ночью. В противном случае — штраф 75 евро. Противотуманные фары могут быть использованы только при наличии тумана и в условиях плохой видимости.
Ремни безопасности
Обязательно пристегиваться ремнями безопасности, в том числе и на заднем сиденье. Детям до 12 лет и ростом меньше 150 см запрещено находиться на передних сиденьях. Они могут путешествовать только сзади и в специальных автокреслах.
Мобильный телефон
Запрещено пользоваться телефоном без устройства Handsfree.
Штрафы
Штраф может быть оплачен полицейскому, выдавшему квитанцию. Полицейские принимают все основные кредитные карты. Но если штраф превышает 5000 крон, то полицейский может изъять водительское удостоверение до суда.
Обязательное оборудование
Автомобильные маршруты в Чехию
Комфортный автомаршрут в Чехию из Москвы мы рекомендуем построить через Белоруссию и Польшу, с ночевкой в Варшаве после перехода белорусско-польской границы. Таким образом, дорога до великолепной Праги займет всего два дня (примерно 2000 км).
Чехия также входит в наша большой Автомаршрут по Европе №1 (проездом через очаровательный город Брно) и в Автомобильный маршрут по Европе №2 (с заездом в Прагу). Подробные фото-отчеты об этих путешествиях мы выложили на соответствующих страницах.
Отели в Чехии
Отели в Чехии отличаются доступной ценой и приятным комфортом. Автопутешественников в первую очередь интересует возможность надежно припарковать на ночь своего железного коня, поэтому удобнее всего устраиваться на отдых в отеле, где есть парковка. Особенно это касается Праги. Найти и забронировать подходящий отель в любом городе Чехии по самым выгодным предложениям цены можно с помощью этого надежного он-лайн сервиса. Удобная сортировка позволяет быстро подобрать отель с парковкой и сделать заказ с возможностью бесплатной отмены бронирования, а подтверждение брони принимаются визовыми центрами при оформлении шенгенской визы для автопутешественников:
Мое идеальное путешествие в Чехию. Часть 1: где за что платить и как ехать
Привет, читатель!
В старом-добром Top Gear периодически были серии, посвященные идеальному путешествию куда-то далеко на автомобиле. Со всей дорожной романтикой, бытовыми мелочами и наблюдениями за авто. Нечто подобное захотелось провернуть и мне — тем более, о поездке в Чехию на машине я мечтал с момента покупки первой машины.
Почему не будет фотографий классических видов Праги
В поездках такого рода меня в меньшей степени интересуют популярные туристические достопримы — мы с женой стараемся снимать квартиру у местных и смотреть город в формате «если свернуть с туристической тропы, то можно найти много всего интересного». К тому же, в Чехии я уже был много раз – а Прагу вообще уже считаю чуть ли не своим домом. Так что панорамы Староместской площади и фотографий собора св. Вита вы тут не найдете – их и без меня хватает.
Про подготовку писать тоже не буду — опытные путешественники и так в курсе. А неопытным лучше почитать более пространственные опусы опытных коллег. Если кратко — просто поддерживайте машину всегда в таком состоянии, чтобы хоть завтра на юга.
Самое главное — возьмите в дорогу спрей для отмывания размазанных по стеклу насекомых. Я пробовал дорогой Meguiars и дешевый Мистер Мускул — второй оттирает лучше и стоит в 5 раз дешевле.
Если тоже соберетесь планировать маршрут в Google Maps, дам небольшой совет – не связывайтесь с функцией «Мои карты», которая якобы позволяет собрать собственную карту с отдельными слоями для POI и маршрутов. Оно-то создаст, но только использовать эту карту для навигации невозможно – просто нет такой функции. Лучше пользуйтесь обычным функционалом Гугл-карт.
Маршрут до Праги я проложил через Беларусь:
-Шикарная страна и очень хочется еще раз заехать в Минск и покататься по их шикарным скоростным дорогам. Но это относится только к автомагистралям. На обычных дорогах скоростной режим весьма унылый.
-Не хочется лишний раз иметь дело с русскими пограничниками (кто ездил более 1 раза в ближайшую Европу своим ходом — тот поймет)
-Дороги в Латвии\Эстонии — *овно. Например, разбитый грейдер рядом с границей для них совершенно нормально. А где есть асфальт — он как у нас в областях, а часто и того хуже.
А вот обратный маршрут все же пришлось проложить по прибалтике, потому что короче и можно сэкономить на 1 ночевке.
Заправки я тоже решил подобрать заранее, от греха. Так как любимая Neste заканчивается на Пскове, моими финалистами стали:
-В Белоруси Газпромнефть (АЗС, которые подальше от границ) — более-менее вызывает доверие, и у них есть АИ-98.
-В Польше я отдал предпочтение местной государственной компании Orlen — отзывы хорошие, АЗC тьма, почти везде есть 98. Нужное топливо в Польше зовется «Super+», либо «PB-98». В случае с Orlen бензин назывался «Verva 98».
-С Чехией, как ни странно, возникло больше всего сложностей. АИ-98 там скорее редкость, а местные сети АЗС мне показались «ну такое…». Но что поделать — выбрал сеть Benzina (это все тот же польский Orlen). Кстати, в Чехии оно называется «Natural 98» («Verva 100» на Benzina).
Следующий момент в планировании — оплата дорог. По Беларуси русские номера ездят бесплатно — слава Евразийскому союзу! Я даже специально уточнил звонком на горячую линию Beltoll: не нужно ничего устанавливать на границе или покупать отдельно. Просто едете себе спокойно и не паритесь на Paid road, если у вас российские номера. Вроде бы, еще казахстанские прокатывают.
Масса полезной информации о скоростных режимах, движении и ПДД я нашел здесь — очень рекомендую этот ресурс.
По Польше есть платные участки с оплатой «в будку», но я их исключил в картах. С Чехией оплата сводится к покупке наклейки на стекло (Виньетка) — около 800р на 10 дней. Лучше купить и пользоваться автомагистралями. Купить проще всего в почтовой отделении любого чешского городка, но принимают только наличные. Говорят, еще можно купить на АЗС, но мне с этим не повезло.
Литва\Латвия не берет денег за дороги.
Кстати, вот карта платных участков Чехии, обратите внимание что некоторые платные участки начинаются прямо от границы:
А вот сводная табличка ограничений скорости, запиленная по материалам с сайта autotraveler.ru:
На этом с планами все — поехали.
Трасса Е95 от Питера до Луги — просто отличная, с парой участков дорожных работ, но без особой боли. А вот дальше дорога резко портится: сначала несколько полос шикарного скоростного шоссе превращаются в унылую разбитую двухполоску, потом исчезает широкая обочина, и как финал — появляются лютые яма, колеи и дорожные работы со встречными разъездами (я насчитал 5). Внимание постоянно обострено и поэтому от дороги устаешь вдвое сильнее. Один раз влетел в яму так, что ожидал минимум порванную шину, но обошлось.
С учетом усталости, остановились под Опочкой в проверенном Мотеле Сургутнефтегаз. Там отличная еда — по-домашнему вкусно, и мы на двоих уложились в скромные 1100р. Это с мясом и закусками.
Номера большие, чистые, но вот кровати так себе — синтетика, постоянно жарко (несмотря на кондей). Так что с «выспаться» могут быть проблемы.
На букинге их нет — для брони нужно звонить голосом.
На следующий день, оттерев с лобовухи очередную стаю стрекоз, двинулись на Беларусь. И вот тут дороги окончательно растаяли и превратились в знаменитый «платный участок автодороги под Псковом». Больше 85 по ней ехать не хочется — дребезжать и трястись салон начинает просто невероятно. Удовольствие стоит около 220р, которые надо будет заплатить в будку ближе к границе.
Если оценивать по 5-бальной шкале эту дорогу (где 1 — грейдер, а 5 — автобан Польши), дорога от Опочки до самого Полоцка получает 3. Но это мое мнение, за другими можно обратиться к профильному сайту.
Еще года три назад плохой асфальт в Беларуси был только километров 15 после границы с Россией, но теперь качество дорог в Беларуси приблизилось к нашим.
По пути к Минску наткнулись на впечатляющий курган.
Тут очень выручил гугл:
-Окей, гугл, «монумент».
-На гугл картах в болеро появляется список из 5 ближайших достопримов, и один из них «Курган Славы», как раз рядом с нами. Тыкаем кнопку «заехать» и получаем траекторию прохождения развязки и подъезда к достоприму. Да, он привел скорее к «черному входу», а не к парадному подъезду, но ведь привел.
У кургана интересно сделаны ступеньки — они крепятся только одним концом и поэтому немного покачиваются при подъеме.
По дороге к Минску я как раз заскочил на примеченную ранее АЗС Газпромнефть, и тут они меня удивили: подскочил заправщик, без спроса отвернул крышку горловины и лишь спросил какое топливо нужно 🙂 То есть, услуга явно бесплатная и предусматривается по-умолчанию для всех. Как только он залил мне бак — сразу куда-то исчез, так что никакого намека на выпрашивание чаевых, как у нас.
В Минске давно хотел попробовать местную мойку «Царские конюшни» — уж больно весело у них услуги расписаны. Весь бампер был густо залит стрекозами и пчелами, так что помыться перед «выходом в свет» стоило.
Моют в ручную, с губкой. Про двухфазную мойку не слышали. Не понравилось только, что в боксах нет камер, так что любителям наблюдать за процессом придется стоять неподалеку от машины. Помыли хорошо, стоило около 330р (кузов и ковры). Местные говорят, что в целом претензий нет, так что рекомендую эту мойку при проездах через Минск.
Для ночевки выбрал отель в Мирском замке. И вы знаете, он превзошел все мои ожидания: жена была в восторге от замковой романтики, а я — от парковки на внутренней территории рядом с охраной, от современного оснащения номера и гробовой тишины.
Видимо, толстые замковые стены и пустой этаж на этом сказались 🙂
Сам отель очень рекомендую, даже если цена будет выше средней (я заплатил за ночь 4200р), а вот от завтрака лучше отказаться. Там выбор только из яичницы или омлета +блинчики на десерт.
Порции мизирные, за молоко в кофе потребовали аж 50 копеек 🙂 «Княжеская» щедрость на чеке:
Когда оказываешься неподалеку от нескольких известных замков, сложно придерживаться таймлайна — хочется везде заехать, все посмотреть. Поэтому мы сделали небольшой крюк и потратили еще пару часов на Несвижский замок:
Билет во внутренний двор включает посещение музея, но мы не стали тратить время на всю экспозицию — хотелось просто посмотреть на замок.
На подъезде к границе заскочили на АЗС Белоруснефть. С топливом тоже все норм, а вот оплата неудобная — перед заливкой. Тут выручила функция «сколько места свободно в баке». На самой польской границе есть еще огромная Газпромнефть, с мойкой и атвосервисом, но мне не понравились отзывы на нее. Народ периодически жалуется на ошибки после заправки.
Если вы уже читали статьи о погранпереходе Беларусь-Польша, то из них можно сделать 2 вывода:
1)Пограничный контроль Беларуси какой-то непонятный, с квитанциями и бюррократией.
2)Погранконтроль Польши обычный европейский.
Так вот, оба вывода неверные 🙂 С Белорусской стороны все просто, четко и понятно. Квитанцию они заполняют сами, вам нужно просто держать ее в руках и отдавать тому, кто попросит — там просто ставят подписи в графах «пограничный контроль» и «таможенный контроль». Водителю самому заполнять ничего не нужно.
Процесс досмотра-контроля 1:1 как на русских границах с Финляндией или Эстонией, но без лишних тормозов и хамства. Кстати, никто из конца очереди не бежит к погранцам наперегонки, в отличие от русско-финской границы. Просто делайте так же, как люди с белорусскими номерами.
Про пересечение границы хорошо написано в этом бортовике.
А вот польская сторона надолго ввергла меня в транс…
Во-первых, они работают гораздо медленнее белоруссов и там есть «бытылочное горлышко» перехода, куда стекаются вперемешку фуры и легковушки. Мы ездили через пункт «Берестовица», который считается менее загруженным, чем «Варшавский мост».
Во-вторых, производится множество дублирующих действий и лишних придирок.
Вот как это было у нас:
1) При подъезде к погранконтролю машину досмотрел бодрый польский погранец с фонариком. Он залез во все сумки, включая женские (в некоторые — самостоятельно, без моего участия), порылся в чемоданах, живо поинтересовался портативным пылесосом и тп… в общем ладно, разруху прибрали, все обратно затолкали, стоим дальше.
2) на самом погранконтроле у меня допытывались сколько денег я везу наличными, при том, что заявлен транзит в сторону Чехии. Когда я сказал что у меня карточка, а наличных всего 7 евро «на мороженое» — предложили показать на телефоне баланс в личном кабинете банка. На польском попросили, само-собой, так что понять удалось только с 3 раза. А там вы знаете как оно бывает — интернет вдруг не работает, телефон тупит и тп. В общем я просто показал им подтверждения отелей и оплаченные квитанции AirBnb, что со вздохом у меня приняли.
3) вы думаете все, можно ехать? Нет, вы проезжаете 3 метра и встаете у закрытого шлагбаума в ожидании когда справа откроется окошко очередной будки. Туда надо подойти вместе с пассажирами, снова сунуть СТС-паспорт и сказать что водки и сигарет у вас нет, а в баке 50 л бензина. На вас сурово посмотрят, отдадут документы и через пару минут выпустят. Или предложат проехать на сканирование (так не повезло соседям в машине с московскими номерами).
Зато дороги в Польше просто бомбические. Не буду сравнивать с Германией (своим ходом там не был), но они лучше чем в остальной Прибалтике, Финке, и Италии. Идеально гладкий мелкозернистый асфальт или бетон. Очень много скоростных магистралей и автобанов с лимитом 140 кмч. Хорошая дорожная инфраструктура, все чистенькое и работает.