В чем опасность длительного торможения автомобиля с выключенной передачей на крутых затяжных спусках

Новое в блогах

Как правильно двигаться накатом. Чем опасно движение с выключенной передачей

Как правильно двигаться накатом. Чем опасно движение с выключенной передачей

Несмотря на то, что об опасности движения накатом твердят все и всюду, число водителей, практикующих езду с выключенной передачей, меньше не становится.

В чем опасность длительного торможения автомобиля с выключенной передачей на крутых затяжных спусках

Что такое накат

Движение накатом является режимом, при котором рычаг механической коробки переключения передач находится в нейтральном положении. Детали механизма переключения передач при этом пребывают в состоянии покоя, за исключением ведущего вала. Если дополнительно выжать еще и педаль сцепления, двигатель превращается в автономное устройство, работающее на холостых оборотах.

Некоторые водители, с целью экономии топлива, во время движения накатом практикуют выключение двигателя. В результате автомобиль представляет собой, образно говоря, «тележку», перемещающуюся по инерции за счет набранной ранее скорости.

Езда накатом используется нерадивыми водителями на длинных спусках или при подъезде к перекресткам и другим участкам дороги, где необходимо плавно замедлить движение.

В чем опасность длительного торможения автомобиля с выключенной передачей на крутых затяжных спусках

Экономия топлива

Устоявшееся мнение об экономии топлива при движении накатом пришло к нам еще из прошлого века, когда двигатели были несовершенны. Что же мы имеем сейчас?

При движении автомобиля с выключенной передачей его двигатель работает в режиме холостого хода, потребляя топливо в количестве от 2 до 3 литров на 100 км пути. Если же оставить передачу включенной и отпустить педаль акселератора, то есть перейти в режим торможения двигателем, подача топлива к двигателю почти полностью прекратится и расход топлива станет близким к нулю.

В этом очень легко убедиться при наличии в машине бортового компьютера с функцией отображения текущего расхода топлива. Действительно, при отпускании педали газа прибор покажет практически нулевой расход бензина или дизельного топлива.

В результате, желая сократить расход топлива за счет использования движения накатом, водители его лишь увеличивают.

В чем опасность длительного торможения автомобиля с выключенной передачей на крутых затяжных спусках

Эффективность торможения

Еще одно распространенное заблуждение заключается в том, что эффективность торможения при выключенной передаче существенно выше, чем при включенной. При движении с выключенной передачей, в случае необходимости резко замедлить скорость движения или остановиться, в торможении участвует только основная тормозная система автомобиля. При этом очень высока опасность блокировки колес и потери управляемости машиной из-за уменьшения сцепления колес с дорогой.

В случае же включенной передачи работающий двигатель не даст колесам ни малейшего шанса на блокировку, а комбинированная система торможения, включающая в себя торможение двигателем и основной тормозной системой, позволят добиться минимального остановочного пути.

Особенно опасно торможение с выключенной передачей в условиях мокрого дорожного покрытия или гололеда, когда появление даже небольшого сухого участка дороги и последующее за ним неравномерное распределение тормозных усилий на колеса способно привести к заносу, чреватому дорожно-транспортным происшествием.

В чем опасность длительного торможения автомобиля с выключенной передачей на крутых затяжных спусках

Экономия ресурсов сцепления и коробки передач

Глубоко заблуждаются те, кто считает, что пуская автомобиль в движение накатом, экономят ресурсы механизмов сцепления и переключения передач. Частота и интенсивность использования педали сцепления и рычага переключения передач на долговечность коробки передач и сцепления практически не влияют.

Гораздо больший урон этим механизмам наносят неправильная работа сцеплением и нарушение последовательности действий при переключение с одной передачи на другую.

«Любителям» подолгу держать нажатой педаль сцепления хочется еще раз напомнить, что нажатие педали сцепления допустимо лишь на непродолжительное время, необходимое для переключения на следующую передачу. Во всех остальных случаях для отсоединения двигателя от ведущих колес необходимо выжать сцепление и включить нейтральную передачу.

Исходя из вышесказанного, возникает закономерный вопрос: «Если вождение накатом не экономит топливо, не повышает эффективность торможения и не влияет на ресурс механизмов, есть ли хоть какой-нибудь смысл в его использовании?»

На наш взгляд, накат допустим лишь в завершающей фазе движения, когда двигаясь с минимальной скоростью по сухой дороге, через несколько метров планируется выполнить остановку автомобиля.

Источник

В чем опасность длительного торможения автомобиля с включенной передачей на крутых затяжных спусках?

Длительное торможение автомобиля с выключенной передачей на крутых затяжных спусках опасно перегревом тормозов и отказ их в работе, т. к. вся нагрузка на сдерживание автомобиля от разгона вниз ложится на тормоза. Поэтому рекомендуется двигаться на спуск с включенным сцеплением.

В чем опасность длительного торможения автомобиля с выключенной передачей?

Опасность длительного торможения с выключенной передачей или сцеплением на крутом спуске заключается в том, что перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения. В случаях перегрева тормозных механизмов может произойти закипание тормозной жидкости, что приведет к полному отказу тормозов.

Чем опасно длительное торможение с Выклю?

Опасность длительного торможения с выключенными передачей или сцеплением на крутом спуске заключается в перегреве тормозных механизмов и уменьшении эффективности торможения.

Как влияет на устойчивость автомобиля движение с выключенной передачей?

При движении накатом (с выключенной передачей) устойчивость автомобиля существенно снижается.

Как вы должны воздействовать на педаль тормоза при возникновении заноса вызванного торможением?

Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен: 1 Прекратить начатое торможение. 2 Выключить сцепление. 3 Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза.

В чем из перечисленного заключается опасность длительного торможения?

Длительное торможение автомобиля с выключенной передачей на крутых затяжных спусках опасно перегревом тормозов и отказ их в работе, т. к. вся нагрузка на сдерживание автомобиля от разгона вниз ложится на тормоза. Поэтому рекомендуется двигаться на спуск с включенным сцеплением.

Какая величина характеризует эффективность торможения автомобиля?

Эффективность торможения автомобиля характеризуется длиной тормозного пути.

В каком случае устойчивость автомобиля против опрокидывания повышается?

В каком случае устойчивость автомобиля против опрокидывания повышается? … Чем ниже центр тяжести автомобиля, тем устойчивее он против опрокидывания.

Какие ваши действия могут привести к заносу?

При прохождении поворота на ТС действует центробежная сила, которая возрастает с увеличением скорости и стремится сместить ТС к внешней стороне закругления дороги. Занос или снос ТС может возникнуть при проезде поворота из-за большой скорости движения, торможения или низкого коэффициента сцепления.

Как изменяется длина тормозного пути автомобиля при движении с прицепом?

При подсоединении прицепа, не имеющего своей тормозной системы, тормозной путь автомобиля увеличивается, так как увеличивается масса сцепленных ТС.

Чем вызывается перемещение назад пассажиров или Неукрепленного груза при движении автомобиля?

Интенсивное перемещение вперед пассажиров и неукрепленного груза может быть вызвано только резким торможением. Резкий разгон вызовет перемещение пассажиров и груза назад.

Источник

Лучший ответ: Какие колеса на транспортном средстве более подвержены блокировке при резком торможении?

Сцепление задних колес с дорогой ухудшается, поэтому задние колеса легче затормозить и они более подвержены блокировке при резком торможении.

Как влияет на величину тормозного пути торможение с полной блокировкой колес?

Как влияет на величину тормозного пути, торможение с полной блокировкой колес? 1. Уменьшает тормозной путь. … Не влияет на величину тормозного пути.

Какие колеса более подвержены торможению со скольжением?

Пояснение: Торможению «юзом» более подвержены задние колеса автомобиля, т. к. при интенсивном торможении задняя часть автомобиля по инерции «давит» на переднюю и задние колеса стремятся «уйти» в бок.

Как влияет торможение юзом на величину тормозного пути?

При торможении юзом тормозной путь увеличивается. Если Вы приближаетесь к повороту дороги налево, а он оказался более крутым, чем предполагалось, Вы должны: Снизить скорость движения. Продолжать движение, не изменяя скорости и придерживаясь левого края проезжей части дороги.

Какой прием торможения вы выберете на скользкой дороге?

На дороге, где возможно скольжение автомобиля, тормозите плавно, прерывистыми нажатиями на педаль тормоза, не выключая сцепления и не производя резких поворотов рулевого колеса. … Уменьшение тормозного пути на скользкой дороге для заднеприводного автомобиля достигается: 1 Прерывистым торможением с выключенным сцеплением.

Как влияет блокировка колес торможение на юз на величину тормозного пути автомобиля?

При блокировке колёс автомобиля (торможении на «юз») длина тормозного пути увеличивается на любом покрытии в сравнении со ступенчатым или прерывистым торможением.

Какие колеса автомобиля более подвержены?

Нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю ось — уменьшается. Сцепление задних колес с дорогой ухудшается, поэтому задние колеса легче затормозить и они более подвержены блокировке при резком торможении.

Какие транспортные средства допускается ставить в два ряда на проезжей части?

Ставить транспортные средства на проезжей части разрешается в один ряд, а двухколесные транспортные средства без бокового прицепа — в два ряда. В данном случае разрешается ставить в два ряда только двухколесные транспортные средства без бокового прицепа, т. е. мотоциклы, мопеды и велосипеды.

Что вы должны сделать при возникновении заноса вызванного резким поворотом рулевого колеса на скользкой дороге?

Занос на скользкой дороге может возникнуть из-за резкого поворота рулевого колеса. В этом случае необходимо быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса и, не дожидаясь прекращения скольжения, опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.

Как влияет торможение юзом на тормозной путь при сухом состоянии дороги?

Тормозной путь не изменяется. … Торможение «юзом» при сухом состоянии дороги увеличивает тормозной путь.

В чем опасность длительного торможения автомобиля с включенной передачей на крутых затяжных спусках?

Длительное торможение автомобиля с выключенной передачей на крутых затяжных спусках опасно перегревом тормозов и отказ их в работе, т. к. вся нагрузка на сдерживание автомобиля от разгона вниз ложится на тормоза. Поэтому рекомендуется двигаться на спуск с включенным сцеплением.

Какой тормозной путь при скорости 100 км в час?

По оценкам зарубежных экспертов, среднестатистическому водителю требуется почти секунда на то, чтобы принять решение об экстренном торможении и изо всех сил ударить по педали тормоза. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 100 км/ч, за секунду успевает проехать более 25 метров!

Как называется путь пройденный автомобилем с момента начала действия тормозов до полной остановки?

Остановочный путь автомобиля

Путь, пройденный автомобилем с момента обнаружения водителем опасности для движения до его полной остановки, называется остановочным путем.

Как правильно тормозить на скользкой дороге?

Тормозить на скользкой дороге водитель должен только импульсно (ступенчато или прерывисто). Такой метод торможения позволяет притормаживать ДО кратковременной блокировки колёс, не вызывая занос автомобиля.

Какой наибольший тормозной путь допускается для легковых автомобилей?

Для легковых автомобилей:

— при 110 км/ч — тормозной путь составляет 100 метров; — при 130 км/ч – 138 метров; — при 150 км/ч тормозной путь будет 181 метр. Для автобусов при начальной скорости торможения в 50 км/ч тормозной путь равен 29 метрам, при 70 км/ч – 52 метра, при 90 км/ч – 83 метра.

Источник

К каким последствиям может привести неправильное торможение во время прохождения крутого или затяжного спуска

Рано или поздно, опытному водителю или новичку приходится оказаться в ситуации, когда необходимо преодолеть крутой или затяжной спуск. Как сделать это оптимально безопасно для шофёра и автомобиля, и чем опасно длительное торможение с выключенными передачей и сцеплением – поделились автоинструкторы. Учить правильно ездить – их профессия.

Частая ошибка при выполнении длительного торможения на крутом спуске

В чем опасность длительного торможения автомобиля с выключенной передачей на крутых затяжных спусках

Вроде бы простая логическая цепочка – если надо остановиться или сбавить скорость, необходимо нажать на педаль тормоза. Но не во всех дорожных ситуациях она срабатывает. Особенно, когда надо преодолеть затяжной или крутой спуск.

Одной из самых распространённых ошибок водителей в такой ситуации – отпустить педаль сцепление, и выключить передачи. Иными словами – спускаться на нейтральной скорости. Для того чтобы автомобиль не набирал скорость – или постоянно держать нажатый тормоз, или часто на «наступать» на его педаль.

Автоинструкторы предупреждают, что такой стиль спуска чреват многими опасностями.

Чем опасно не правильное торможение на крутом спуске

В чем опасность длительного торможения автомобиля с выключенной передачей на крутых затяжных спусках

Во-первых, перегревается тормозная система, в том числе и колодки. В экстренной ситуации, когда от быстрой остановки зависит безопасность водителя и пассажиров, а также других участников движения, тормоза отказывают. Автомобиль продолжает движение по определённой траектории.

Во-вторых, при выключенном сцеплении контролировать скорость практически невозможно. Автомобиль теряет управляемость, что в условиях любого спуска чревато аварийной ситуацией

В чем опасность длительного торможения автомобиля с выключенной передачей на крутых затяжных спусках

Для совершения любого манёвра необходимо сперва включить передачу. Ведь без неё педаль газа не функционирует. На это надо время. В экстренной ситуации каждая секунда на счету. Особенно если угроза заноса, например, при прохождении крутого поворота на спуске или после завершения его.

Как правильно тормозить, преодолевая крутой спуск

В чем опасность длительного торможения автомобиля с выключенной передачей на крутых затяжных спусках

Во время прохождения любого спуска – затяжного или крутого, автоинструкторы рекомендуют использовать силовой агрегат автомобиля. Если быть точнее – тормозить двигателем. При этом педалью тормоза можно только иногда слегка корректировать скоростной диапазон, если не получилось во время «выйти из разгона» перед началом спуска.

Интенсивность торможения двигателем зависит от выбранной передачи, чем она ниже, тем медленнее едет автомобиль. И тем больше у водителя возможностей манёвра при возникновении непредвиденной ситуации в процессе движения.

Оптимально – при всех отпущенных педалях, автокар катится с той скоростью, которая комфортна. При этом сцепление и передачи включены.

В чем опасность длительного торможения автомобиля с выключенной передачей на крутых затяжных спусках

К тому же, торможение двигателем не нанесёт автотранспортному средству никакого технического вреда, если соблюдать правильный алгоритм действий. Ведь современные автостроительные компании при его производстве и конструировании учитывают все нюансы, и закладываются дополнительный ресурс в мотор. Тем более в автомобилях с автоматической коробкой переключения передач.

Автоинструкторы рекомендуют, придерживаясь простых правил при прохождении любого спуска, можно не только держать ситуацию под контролем, но и обеспечить безопасность автотранспортному средству, и всем, кто находится в его салоне.

Источник

Как правильно тормозить на механике

Одной из самых распространенных ошибок начинающих водителей на автомобилях с МКПП – небезопасное торможение на дороге. Именно неумелое и неуместное торможение приводит к ДТП. Чтобы обезопасить будущих и начинающих водителей, предлагаем подробно разобраться с правилами торможения и остановки транспортного средства с механической коробкой передач.

Выжимать или нет сцепление при торможении на механике

В чем опасность длительного торможения автомобиля с выключенной передачей на крутых затяжных спусках
В разных автошколах объясняют по-разному: кто-то говорит, что выжимать надо, другие твердят, что пользоваться педалью сцепления необходимо лишь тогда, когда автомобиль практически остановился, чтобы не заглохнуть. Мы скажем так: нужно тормозить по ситуации, так как особенность работы со сцеплением зависит от погодных условий и состояния дорожного полотна.

Что происходит с машиной при выжатом сцеплении

Сцепление – механизм, участвующий в передаче крутящего момента с двигателя на коробку передач и далее на колеса автомобиля. Оно необходимо при плавном переключении передач, для старта автомобиля или его остановки. В остальных моментах движения сцепление не нужно.

Если все же такая ситуация все-таки происходит, то передача крутящего момента разрывается. Это может привести у ухудшению управления автомобиля или, того хуже, заносу.

Наиболее опасные моменты для торможения с выключенным сцеплением:

Если же вы решите затормозить при включенном сцеплении, то крутящий момент будет передаваться на все ведущие колеса равномерно. Автомобиль в таких случаях более устойчивый, нагрузки на тормоза становится меньше, и остановка происходит плавно.

Нужно ли сцепление при торможении до полной остановки?

Конечно нужно, но не сразу! Для начала необходимо дождаться понижения скорости до того момента, пока не возникнет ощущение, что транспортное средство вот-вот заглохнет или начнет работать с перебоями. Лишь в этот момент следует выжимать сцепление и продолжать торможение до остановки.

Можно так же поймать этот «подходящий момент» по тахометру: обороты будут близки к холостым.

Зачем нужен крутящий момент при торможении?

Как мы писали выше, крутящий момент при торможении обеспечивает равномерную скорость вращения ведущих колес. Благодаря этому, автомобиль может сохранять заданную рулевую траекторию, которую в случае необходимость будет легко изменить. За счет этого автомобиль может сохранять заданную рулевым управлением траекторию, а в случае необходимости будет легче ее изменить.

Основные виды торможения

1. Штатное торможение

Такой вид торможения происходит в случае запланированной остановки транспортного средства. Это может быть остановка перед светофором, с целью припарковаться или пропустить автомобиль или пешехода.

Такой подход позволяет выдерживать нужную траекторию, а в случае необходимости — быстро набрать скорость

2. Торможение двигателем

Такой вид торможения допустим, чаще всего на затяжных спусках. Водитель в такой ситуации убирает ногу с педали газа, тем самым прекращая поступление топлива и снижая тягу двигателя. Происходит плавное торможение, без нагрузок на тормозную систему.

3. Ступенчатое комбинированное торможение

Суть такого торможения в периодическом нажатии на педаль тормоза за короткий отрезок времени. Сила нажатия на педаль зависит от ситуации:

4. Экстренное торможение и руление

Лучше всего при экстренном торможении при менять импульсный(ступенчатый) способ торможения. При необходимости и если позволяет обстановка, можно постепенно переключаться на пониженные передачи.

Руление же совершают в периодах, когда педаль тормоза отпущена. Движения руля такие короткие, импульсные, без перехвата рук. При таком подходе траектория будет более предсказуемой и меньше риска, что автомобиль уйдет в неконтролируемый занос.

ЗАПРЕЩЕНО в аварийной ситуации наклоняться вперед и намертво держаться за руль. Лучше всего упереться спиной в спинку кресла автомобиля. При таком расположении вы будете лучше чувствовать поведение автомобиля и начало заноса.

Торможение на машине с системой ABS

В автомобиле, не оснащенном ABS, при торможении блокируются все 4 колеса. ABS работает так, что при торможении колеса блокируются лишь на короткое время, благодаря датчику. Как только он «понимает», что какое-то колесо заблокировалось, то сразу же посылает импульс к электромагнитному клапану гидравлического блока. В итоге давление тормозной жидкости снижается или прекращается и колесо снова свободно вращается.

Система АВС позволяет применить импульсное торможение без участия водителя. Поэтому тут будет одно простое правило: при возникновении необходимости в быстрой остановке нужно просто нажать на педаль тормоза до упора. Умная электроника все остальное сделает сама.

На бездорожье нужно ориентироваться по ситуации: иногда ABS лучше отключить. Например, на песчаном склоне, где важно, чтобы колеса были постоянно заблокированы. Поэтому водителю нужно постоянно оценивать ситуацию, а не полагаться вслепую на электронику.

Нюансы торможения на машине с МКПП новичку

PS: будьте внимательны при проезде через мосты: даже если везде сухо, в таких местах может быть наледь.

Торможение в различных ситуациях

Действия при торможении зависит от многих факторов. Ниже изложены всевозможные нюансы.

СитуацияСпособ торможенияНедопустимые действия
Прямая дорога или площадка, служебная остановка или парковкаС включенным сцеплением, если необходимо — применяя торможение двигателемДвигаться на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением
Аварийная ситуация на сухой дорогеИмпульсное торможение с понижением усилияДавить педаль тормоза в пол и удерживать в таком положении
Аварийная ситуация на мокрой или скользкой дорогеИмпульсное торможение с повышением усилияСильно бить по педали тормоза, рулить в момент торможения
Движение на крутом спускеТорможение двигателем на пониженной передаче, помогая автомобилю короткими нажатиями на педаль тормоза (если необходимо)Пользоваться только педалью тормоза, долго тормозить
Прохождение поворотаСбросить скорость заблаговременно, не выключать сцепление в поворотеРезко тормозить, особенно долгим удержанием педали тормоза

Мы постарались разобрать все варианты торможения. Но, если вы новичок и хотите передвигать на своем автомобиле безопасно, то лучше всего обратиться к опытному инструктору и разобрать на практике все вышеизложенные варианты торможения на механической коробке передач.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *