В чем опасность тонировки автомобиля
Госавтоинспекция напоминает о негативном влиянии тонировки авто на безопасность дорожного движения
Помимо этого, каждый водитель должен знать, что тонированные стекла напрямую влияют на безопасность дорожного движения. Если затонировано лобовое стекло, то главная проблема с тонировкой – снижение расстояния, на котором распознается слабоконтрастный объект, например идущий вдоль обочины пешеход. Так, исследователь Хайнц Хабер в 1955 году установил, что снижение светопропускания с 88% до 73% (то есть, очень нежная тонировка) уменьшает дистанцию обнаружения цели на 9-15%. Ощутимая, кстати, величина. При этом обращает внимание, что Хабер исследовал стекла с высоким светопропусканием – даже большим, чем разрешено российским законодательством. Пара других ученых – Хит и Финч – выяснили, что тонировка снижает дистанцию распознавания на 22%. Многие исследователи обращают также внимание, что затонированная машина может осложнять восприятие окружающей обстановки другим водителям: например, при взгляде через два боковых стекла с тонировкой 35% суммарное светопропускание составляет 12%.
Кроме того, тонированное стекло более прочное, что важно при ударе или попадании камней. Но в тоже время, в критической ситуации такая прочность может оказаться помехой: водителю покинуть автомобиль при заклинивших дверях будет значительно сложнее, если стекло нельзя быстро выбить. Но мало кто знает, что тонировка стекол негативно влияет на здоровье водителя. Так, в темное время суток организм человека начинает вырабатывать мелатонин, так называемый “гормон сна”, благодаря которому человек может крепко заснуть. Избыток света снижает образование такого гормона, тогда как снижение освещенности повышает его уровень в организме. Таким образом, в тонированном салоне автомобиля у водителя повышается вялость и сонливость, что делает езду за рулем крайне опасной. Кроме того, в плотном потоке машин жесты рук водителя тонированного автомобиля становятся менее заметными. Так, желая пропустить другую машину или, наоборот, попросив пропустить его, автомобилист может быть неправильно истолкован другими участниками движения или вовсе остаться незамеченным.
Тонированное заднее стекло не так уж и украшает автомобиль, зато приносит массу минусов: 1. При движении задним ходом, особенно ночью, не видно куда едешь. Можно наехать на пешехода или автомобиль. 2. Когда едешь в городском потоке, приходится держать большую дистанцию перед тонированной машиной, т.к. не видно стоп сигналов впереди идущих машин. 3. Когда выезжаешь с парковки также не видно обстановку за тонированной машиной.
Уважаемые водители, подумайте о собственной безопасности и решите, так ли уж важно тонировать свой автомобиль.
В ГИБДД объяснили, чем опасна тонировка, и напомнили о штрафах
Госавтоинспекция напомнила водителям, что «глухая» тонировка может обернуться для них как авариями, так и штрафами. Пресс-релиз появился на официальном сайте управления ГИБДД по Курганской области.
В региональном ведомстве отметили, что пленка ухудшает обзорность, особенно в темное время суток. В условиях плохой видимости — из-за осадков, пасмурной погоды или ночью — куда проще заметить людей, которые вышли на проезжую часть, если стекла автомобиля не будут затонированы. Еще сложнее заметить людей, если на них темная одежда.
Днем тонировка тоже опасна: при ярком свете на ней появляются блики, и предметы, находящиеся в салоне, отсвечивают. Это также мешает водителю видеть дорогу.
«Опасность представляет и тот факт, что при дорожно-транспортном происшествии обычное стекло рассыпается на части, а если оно покрыто пленкой, то просто трескается, но остается прочным, что исключает возможность для людей покинуть салон автомобиля», — добавили в курганском отделении ГИБДД.
По российским законам, светопропускная способность ветровых и передних боковых стекол автомобилей должна составлять не менее 70%. Если инспекторы зафиксируют меньшую светопропускаемость, то за это автовладельцев могут оштрафовать на 500 рублей.
В Москве и регионах сотрудники ГИБДД регулярно устраивают массовые проверки машин и штрафуют нарушителей. Помимо этого, им предписывают устранить нарушения в течение 10 дней, и если попасться с тонировкой еще раз, то за это грозят уже более суровые меры — вплоть до ареста за неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
Тонировка против медицины: Как затемнение на стеклах авто влияет на здоровье
Самый противоречивый вопрос, продолжающий провоцировать бурные обсуждения и многочасовые рассуждения на профильных российских форумах и в среде заядлых автомобилистов — тема влияния современной тонировки на стеклах машины на здоровье пользующихся таким транспортным средством людей. Пока маркетологи и предлагающие услугу тонировки авто сервисы всячески рекламируют такую возможность, завлекая потребителей приятными и, к слову, достаточно многочисленными преимуществами технологии и последствиями ее применения, рассмотрение этого вопроса с медицинской стороны происходит незаметно для заинтересованных темой, оставаясь прерогативой коротких разговоров столкнувшихся с проблемами водителей со своими личными врачами и направляющими к конкретным специалистам терапевтами. Редкие попытки осветить этот вопрос с научной стороны, к которым прибегали пока только зарубежные ученые и технические специалисты с соответствующим образованием и доступом к хорошо оснащенным лабораториям, дают очень расплывчатые, а порой и неоднозначные ответы.
Как именно немногочисленные западные исследователи пытались определить, каким образом затемнение на стеклах авто влияет на здоровье водителя и расположившихся в салоне пассажиров, то есть чем опасна тонировка на автомобиле даже при условии соблюдения предписанных законодательными документами норм? Напомним, что в настоящее время для российских автомобилистов действуют жесткие правила тонирования автостекол, предполагающие необходимость соблюдения четких границ светопропускания при нанесении на них затемняющих элементов. Самым популярным инструментом для затемнения вследствие ценовых преимуществ и простоты установки продолжает оставаться тонировочное покрытие — атермальная пленка для стекла с нужным показателем светопропускания и определенными цветовыми и физическими характеристиками.
Как проводились исследования
Обратившись к западным источникам, можно выявить некоторую закономерность проведения малоизвестных исследований на тему возможных последствий тонировки авто для водителя и его действий в процессе управления транспортным средством.
Такие исследования:
• организовывались в форме опросов подобранных случайным образом автовладельцев;
• проводились с малыми фокусными группами без разбивки на возрастные, профессиональные и другие категории;
• опирались на теоретические выводы и научные предположения, основанные на «чистых» лабораторных условиях снятия замеров;
• основывались на разовых проверках предположений без подтверждения полученных результатов с течением времени.
Из этого следует, что проводились они больше «для галочки», что для Запада равносильно попытке получить грант на проведение исследовательской работы без необходимости получения определенного результата. При этом очень критическими и серьезно влияющими на итоговый результат в негативном ключе ошибками исследователей являются отсутствие:
• четкой дифференциации по возрастному, половому и другим признакам;
• повторных исследовательских замеров с привязкой к определенным погодным, дорожным и другим условиям;
• повторяемости результатов для разных групп испытуемых участников;
• сверки полученных данных для разных периодов времени.
Принимать во внимание такие результаты, полученные специалистами с очень большим количеством различных допущений и отклонений от стандартных процедур проведения исследовательских замеров, следует с большой осторожностью. Отсутствие четкой дифференциации между скоростью реагирования водителя на внешние раздражители во время езды по дороге в условиях «чистого» и затемненного с различными степенями светопропускания автомобильного стекла не позволяет получить конкретного ответа на вопрос о медицинских последствиях тонировки автомобиля для управляющего им человека.
Стоит учесть, что серьезное влияние на действия севшего за руль машины с тонированными стеклами человека также оказывают:
• состояние водителя (физическое, эмоциональное и психологическое);
• скорость движения по автодороге;
• наличие/отсутствие дополнительных раздражителей (включенная при установке качественной автомобильной акустики громкая музыка, любящий поговорить пассажир и т.д.);
Большинство перечисленных факторов проводившие исследования ученые попросту проигнорировали, остановившись на простейших замерах линейных показателей.
Наилучший прогресс в научно-исследовательском направлении, который можно использовать для выводов о медицинском аспекте воздействия тонировки на авто и водителя в частности, достигнут в работах ученых из Австралии.
Выводы о безопасности тонировки
Выводы австралийцев позволяют в хорошем приближении оценить последствия тонировки на стеклах машины для разных групп автомобилистов. Руководствуясь результатами австралийских исследований о последствиях тонирования:
• снижение уровня светопропускания с 88% до 73% (ниже минимального ограничения для лобового стекла по российскому ГОСТу) уменьшает дистанцию обнаружения предметов/людей до 15%;
• использование тонировки ниже 63% для водителей пожилого возраста приводит к критическому ухудшению возможности по распознаванию предметов и людей (находящихся вдали в положении стоя);
• для молодых водителей критическим значением светопропускания для автостекол установлен уровень в 35%;
• тонированные боковые стекла ухудшают видимость смотрящих «сквозь» соседние машины водителей (два автостекла со светопропускаемостью 35% опускают этот показатель для находящегося в соседнем ряду автомобиля до 12%);
• видимость в темное время суток для тонированных сверх показателя в 70% автостекол резко ухудшается.
Таким образом, выводы ученых в настоящий момент однозначны — применение тонировки на авто для людей в пожилом возрасте независимо от водительского стажа и опыта вождения автотранспортом возможно только с очень серьезными ограничениями. Если говорить о границах дозволенного, эмпирическим способом ученые выявили следующие границы для стекол:
• для лобового до 70%;
• для передних боковых до 63% для пожилых и до 35% для молодых автолюбителей;
• 35% для задних автостекол.
Применение тонирования ниже этих показателей оказывает критическое влияние на способности человека к восприятию окружающей действительности, тем более что воспринимать окружение приходится на больших скоростях в процессе управления тяжелым и очень инертным транспортом.
Воздействие на зрение
Что касается вопроса воздействия тонировки на зрение водителя, что ученые попытались выяснить в рамках проведенных тестирований в лабораторных условиях, то четкого мнения в научном сообществе по этому поводу вместе с неоспоримыми доказательствами до сих пор не существует.
К текущему моменту можно констатировать следующие выводы отдельных групп ученых из разных стран и континентов:
• тонировка никак не воздействует на зрение (российский профессор Эскина Эрика Наумовна, главврач клиники «Сфера», имеет докторскую степень в сфере медицины);
• детализация объектов при взгляде сквозь тонированное стекло снижается до 22% (подтверждено множественными тестами на Западе);
• тонировка низкого качества способна спровоцировать зрительные искажения и необратимые последствия для глаз при продолжительной эксплуатации некачественной атермальной пленки (групповые тестирования в США);
• при частом переносе взгляда с лобового (со светопропускаемостью выше 70%) на заднее и боковые (с тонировкой до 35%) стекла зафиксированы нарушения зрения и уровня зрительного восприятия с одновременным уменьшением дистанции гарантированного обнаружения целей (на автодороге).
Ухудшение водительской видимости вследствие искаженного за счет применения тонировки изображения влечет за собой зафиксированное в идеальных по повторяемости тестах снижение скорости адаптации мозга к изменяемым условиям окружения. То есть водитель, смотрящий сквозь затонированные автостекла, намного медленнее реагирует на происходящее снаружи автомашины. Перенос этих выводов в реальную жизнь указывает на то, что управляющий тонированным автомобилем водитель медленнее реагирует на действия других участников движения, в том числе на появление на пути следования неожиданных и «живых» препятствий — пешеходов, велосипедистов и т.д. При этом реакция на окружение при движении в ночное и вечернее время у таких автомобилистов оказывается на критически низком уровне.
В дополнение к этому, пользующиеся привычной для российских реалий очень темной тонировкой на задних стеклах авто (5%) автомобилисты рискуют столкнуться с ощутимым ухудшением зрения при длительной эксплуатации такой тонировочной пленки. Однако фиксирующих такие изменения в зрительном восприятии научно-медицинских исследований, в том числе проведенных в близких к реальным условиях эксплуатации транспорта на автомобильных дорогах, на текущий момент не проведено.
Грозит ли мне штраф, если я сниму тонировочную пленку при сотруднике ДПС?
Меня остановил сотрудник ДПС из-за тонировки передних стекол. У меня стоят быстросъемные пленочные экраны.
Сотрудник собрался выписывать протокол на штраф, но я сказал, что сейчас просто сниму тонировку и спокойно поеду дальше. Он сказал, что так не получится, и все равно выписал штраф.
Сотрудники ДПС имеют право выписывать штраф, если я могу устранить нарушение на месте?
Миф о том, что инспектор ГИБДД не сможет выписать штраф, если убрать тонировку со стекол в его присутствии, активно используют недобросовестные продавцы быстросъемной тонировочной пленки. В законе нет такой нормы.
Тонировка передних стекол
На самом деле тонировка переднего стекла автомобиля и боковых передних стекол не запрещена. Можете наклеивать на них полимерную пленку — наказания за это не предусмотрено.
Главное, чтобы на лобовом стекле и на стеклах передних дверей процент светопропускания тонировочной пленки был не менее 70%. Боковые задние стекла можно даже замазать краской — это не нарушение. Если у машины есть боковые зеркала, можно тонировать заднее стекло. Если боковых зеркал нет — нельзя.
В верхней части лобового стекла можно наклеить полосу из тонировочной пленки. Ее ширина не должна быть больше 14 сантиметров. Величина светопропускания такой полосы законом не ограничивается — она может быть совсем непрозрачной.
За нарушение условий тонировки кодекс об административных правонарушениях предусматривает только один вариант наказания — штраф в размере 500 рублей.
Сотрудник ДПС может предложить устранить нарушение на месте. Если водитель удалит пленку сразу, все ограничится штрафом. Если нет — сотрудник ДПС выпишет предписание об удалении тонировки. Срок для исполнения — как правило, не более 10 суток.
Водителей, которые получили предписание об устранении нарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, но так и не удалили пленку, могут оштрафовать повторно и привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Санкции по этой статье — штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.
Почему нельзя снять тонировку, чтобы избежать наказания
Логика простая. Инспектор ДПС наказывает за то нарушение, которое уже имело место. Устранение нарушения на месте не освобождает водителя от наказания. Достаточно того, что до момента остановки инспектором ДПС водитель нарушил ПДД. Инспектор фиксирует нарушение визуально — этого хватает для составления протокола.
Это относится не только к тонировочной пленке. Многие считают, что достаточно протереть нечитаемый номерной знак на глазах у инспектора или заменить перегоревшую лампочку в фаре — и это поможет избежать штрафа. Но инспектор составляет протокол по факту нарушения, которое было совершено ранее, до остановки автомобиля.
Поэтому самый простой способ избежать штрафа — тонировать машину в соответствии с законом.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Автомобиль и тонировка: «За» и «против» затемнения стекол на авто
Частый вопрос от владельца машины, обычно адресованный самому себе — какими плюсами обладает сделанная с профессиональным качеством в условиях отлично оснащенной мастерской из качественных материалов тонировка автомобиля в противовес потраченной на эту услугу сумме денежных средств? Похожий на этот вопрос от автовладельцев — нужна ли тонировка на авто, если транспортное средство используется только в условиях загруженного города, отличающегося многокилометровыми и отнимающими уйму времени пробками, перегруженными перекрестками и массивами больших многоэтажных панельных и кирпичных коробок?
Чтобы ответить на эти и другие вопросы наиболее полно и профессионально, необходимо вспомнить и перечислить все «за» и «против» тонирования стекол, неоднократно поднимавшихся для обсуждения на профильных форумах, в «говорильнях» автомобилистов и просто во дворах и гаражах во время очередных посиделок и встреч «четырехколесных единомышленников».
Первым делом перечислим основные «против» тонировки машин, так или иначе упоминающиеся в личных разговорах и при обсуждении самого факта тонирования автомобиля, но сначала стоит вспомнить о том, где лучше всего делать затемнение на стеклах.
Где лучше тонировать
Есть всего четыре варианта нанесения тонировки на авто:
Первый способ самый дорогой — стоимость готового решения, особенно для а/м высокой ценовой категории, то есть принадлежащих к Представительскому и Премиум-классу, достигает шестизначных значений в рублях, поэтому пользуются им только владельцы очень престижных иномарок и автомашин Бизнес-класса. Большинство автовладельцев предпочитает более бюджетную тонировку авто — атермальная пленка, особенно если выбрана с умом и соответствует заявленным показателям светопропускаемости и комфорта, обеспечивает идеальное сочетание цены и качества.
Здесь главный вопрос — «за» и «против» тонировки автомобиля в оснащенной соответствующим оборудованием мастерской, что дороже самостоятельной поклейки затемняющего покрытия собственными или принадлежащими более опытным друзьям либо знакомым руками.
Наша рекомендация — заказать услугу тонировки у профессиональных мастеров, которые:
Выбор Центра для тонирования машины — отдельный вопрос, требующий всестороннего освещения и дополнительного изучения сопровождающих его нюансов, что выходит за рамки данного материала.
Все «против» тонировки
Приступим к детальному и объективному ознакомлению со всеми минусами, то есть выступающими против тонировки аспектами достаточно популярной среди автолюбителей услуги, а точнее достигаемых с ее помощью последствий в виде затемненных и меньше пропускающих солнечный свет автомобильных стекол.
Итак, что, в понимании автовладельцев, становится негативными сторонами последствий заводского, самостоятельного или профессионального тонирования автомобильных стекол, то есть является факторами «против» идеи тонировки авто любым из упомянутых выше способов?
1. Осуждение.
Первое «против» находится в психологической плоскости — мнение окружающих о владельце и водителе тонированной в соответствии с требованиями ГОСТ или вопреки им машины все чаще отрицательное, чем положительное. Если говорить о последних годах второго десятилетия XXI века, то немалая часть обывателей, среди которых много заядлых и начинающих автолюбителей, осуждает тонировку на стеклах, считая выполненное на них затемнение чем-то предосудительным и обязательно указывающим на стремление что-то скрыть от окружающих.
Сюда же стоит отнести и порицание в адрес владельцев тонированных а/м со стороны пешеходов. В России исторически сложилось, что «в ноль» тонированные автомашины обычно принадлежат «нечистым на руку» чиновникам, коррупционерам, бандитам и просто нечистоплотным членам общества, реже выделяя из транспортного потока победившую время «классику» или старенькую «Ладу» представителя современной молодежи. Суть осуждения тонировки — общественное порицание тех, кто пытается что-то скрыть от окружающих людей, будь то участники дорожного движения или простые пешеходы.
2. «Любовь» ГИБДД.
Второй нюанс, демонстрирующий минусы тонированных а/м для своих владельцев — чрезмерная любовь, а в действительности повышенное внимание к автомобилям с тонировкой со стороны сотрудников ГИБДД. Частые остановки на стационарных постах, расспросы сотрудников о характеристиках использованной для затемнения окон пленки и продолжительное ожидание завершения обязательной проверки на светопропускаемость автостекол с применением специального сертифицированного прибора — неотъемлемые атрибуты для тонированного не по правилам и даже оклеенного в соответствии с тонировочным ГОСТом авто.
Таким образом против тонировки машины выступают:
На фоне предполагаемого увеличения размера штрафа за неправильное затемнение окон автомашины повышенный интерес полицейских будет преследовать владельцев такого транспорта все чаще.
3. Эстетика.
Третий негативный фактор, затрагивающий внешний облик тонированного автомобиля — эстетическая красота авто, у которого выполнена только задняя тонировка стекол. Как правило в случаях, когда тонируются задние стекла машины, применяется пленка с наибольшим показателем затемнения и наименьшим значением светопропускания, что для стандартных продуктов компаний-производителей (например LLumar и UltraVision) соответствует характеристике в 5%. Реже это атермальная пленка с 15% светопропускаемости, допускающая улучшенную обзорность и уменьшенное затемнение салона.
Когда передние стекла автомашины не тонированы, а на задние нанесено полностью затемняющее стекла либо зеркальное тонировочное покрытие, вид автомобиля значительно изменяется, при этом не всегда в лучшую сторону.
Наиболее оптимальный выход из этой ситуации — равномерное тонирование автостекол, когда передние затемняются в соответствии с требованиями актуальной редакции ГОСТ, то есть пленкой с 70% светопропускания, а на задние наносится тонировка с показателем 30-45%. Этим достигаются более приятные для глаз цветовые переходы, отлично гармонирующие с любым цветом окраски корпуса самой машины. В особенности, если последняя только что прошла процедуру полировки корпуса, сияя в лучах Солнца идеальным блеском начищенных и отполированных поверхностей.
4. Видимость.
Еще один неприятный минус обсуждаемой процедуры, являющийся серьезным фактором против тонировки автостекол — существенное ухудшение видимости для водителя. Особенно сильно это проявляется в вечернее и ночное время, а также в сумерки. Вдобавок к этому стоит вспомнить о плохом освещении улиц в некоторых районах и отдельных городах, что еще сильнее влияет на способность водителя своевременно обнаруживать и реагировать на изменения дорожной обстановки во время движения по дороге.
Водителям, имеющим проблемы со зрением в темное время суток, категорически не рекомендуется пользоваться затемняющими покрытиями на окнах а/м, а также атермальными стеклами с любыми вариантами напыления антибликовых и УФ-поглощающих составов. Если в обычной ситуации при наступлении сумерек обладатель «проблемного» зрения просто станет хуже видеть, оставаясь способным следить за дорогой и следовать по ней с соблюдением ПДД, то дополнительное затемнение пагубно отразится на ключевой способности севшего за управление ТС человека, снизив его обзорность и видимость практически до нуля.
5. Парктроники.
Очевидное следствие упомянутых выше проблем — необходимость установить парктроник в одной из доступных на рынке конфигураций:
Установленный в машине с тонированными стеклами парктроник значительно облегчает парковку и езду назад, повышая защищенность пассажиров и обеспечивая наилучшую безопасность при движении по загруженным автомагистралям и заставленным а/м дворам.
Перечисление негативных последствий тонирования автомобильных окон стоит продолжить положительными моментами применения атермальных и защищающих различными способами салон и людей покрытий.
«За» за тонировку
Кроме перечисленных выше в материале «против» есть и «за» у тонировки авто, размер «выигрыша» от которых каждому владельцу автомашины необходимо определять руководствуясь личными предпочтениями, субъективными ощущениями и техническими особенностями эксплуатации помогающего в повседневной жизни легкового транспорта.
Какими «за» тонировка автомобиля вправе похвастаться в условиях внутрироссийского рынка?
Добавляются комфортные ощущения при вождении а/м в любое время суток, особенно вечером и ночью, по очень простой причине — в глаза водителя больше не светят солнечные лучи, яркий свет автомобильных фар, что активнее всего проявляется при установке на автомобиль ксенона, и стационарных объектов освещения вдоль автотрасс. Наибольший комфорт достигается при езде ночью — свет габаритных огней и бьющих на сотни метров фар в режиме дальнего света больше не слепит водителя через зеркало заднего вида, которое очень часто в ночных поездках приходится чем-то завешивать, отключать, если это устройство с дисплеем, либо попросту наклонять «в пол».
Примерно так выглядят основные «за» и «против» тонировки стекол авто объективно, то есть без учета индивидуальных предпочтений, личных пожеланий и субъективных ощущений отдельно взятого автовладельца. Чего для раздумывающего об услуге тонирования автомобилиста окажется больше — «против» или «за» тонировку автомобиля, таким и окажется окончательное решение — тонировать автостекла или отказаться от этой затеи в пользу менее комфортной и защищенной, но не ограничивающей видимость езды.