В чем перевозят зерно на авто

Как и чем перевозить зерно​

Перевозка зерна морем, автотранспортом, речным способом или железнодорожным транспортом зависит от расстояния и объема.

В нашей стране перевозка зерна осуществляется в основном автотранспортным способом.

Прицепы и полуприцепы зерновозы универсальны. Они могут перевозить зерно, кукурузу, семечки, корнеплоды, масленичные культуры, бобовые.

Вы можете подобрать себе зерновоз по следующим критериям:

1. По грузоподъемности;

3. По способу разгрузки. Груз может высыпаться сбоку, сзади, бываю люки для донной разгрузки, зерно может разгружаться через специальные рукава;

· тентовые самосвальные зерновозы. Данный вид используется сразу во время сбора урожая. Зерно засыпается через верх с комбайна. Потом натягивается тент.

· бортовые. Разгружаются лишь с применением рабочей силы (без саморазгрузки);

5. Материал корпуса: сталь или алюминий;

6. Подвеска: пневматическая или рессорно-балансирная.

Особенности, нормы и правила

Для грузоперевозки зерновых культур необходимы: сертификат фитосанитарный, сертификат ветеринарного качества, а также сопроводительные документы.

Перевозка зерна осуществляется в таре (мешки должны быть маркированы и плотные) если влажность зерна менее 15%. При влажности 15% и более, можно перевозить бестарным способом сразу с полей. Кузов зерновоза, прицеп или полуприцеп укрывается тентом. Зерно проходит процесс дегазации.

Завод Спецавтотехника производит как алюминиевые зерновозы, так и из стали различной толщины.

В предпочтении алюминиевые зерновозы, так как они имеют низкий собственный вес. Чем меньше масса зерновоза, тем больше получается перевезти груза за один рейс. При грузоперевозках рассчитывается нагрузка на дорожное покрытие. И есть определённые риски, если возить груз с нарушениями.

Грузоподъемность, объем кузова, выбор комплектующих осуществляется по требованиям заказчика. На данный момент Завод Спецавтотехника производит трехосные и четырехосные алюминиевые модели с объемом кузова до 55м3 и с низкой собственной массой. Разгрузка задняя через клапан ворота.

Стальные модели зерновозов имеет объём кузова до 40 м3. Все элементы полуприцепа перед покраской проходят дробеструйную обработку. Разгрузка задняя (распашные ворота или борт с верхней точкой вращения).

В производстве прицепов и полуприцепов используются только европейские комплектующие и материалы.

Источник

Зерно в нашей стране выращивают как для внутренних потребностей населения, так и для продажи на экспорт. Причем объемы продаваемого нами за рубеж желтого «золота» огромны: мы стабильно в пятерке мировых передовиков по выращиванию ценных злаковых. В целом же ради них в мире ежегодно засеивают не меньше одной десятой всех земель, эксплуатируемых в сельском хозяйстве для выращивания различных культур. Поэтому спрос на услуги компаний, обеспечивающих транспортировку зерна, в сезон сбора урожая стабильно высок.

В зависимости от объемов перевозимого груза, расстояний и финансовых возможностей заказчиков, перевозку выполняют автотранспортом, по воде или железнодорожными путями.

Много ли зерна перевозят по воде и только ли удаленность объектов тому причина?

Лишь 10% всего объема зерна транспортируется наземным транспортом. Услуги подрядчиков, оказывающих перевозки на крупнотоннажных судах, позволяют значительно снижать расходы за счет больших объемов загружаемого и переправляемого за раз.

В чем перевозят зерно на авто

Однако фрахтование кораблей повышенной грузоподъемности не всегда удобно и целесообразно для небольших компаний с малым оборотом сырья. Поэтому перевозка зерна на судах, чья максимальная грузоподъемность – 10 тыс. тонн, тоже частая практика в рассматриваемой отрасли сельского хозяйства.

Чем привлекательны перевозки зерна по железной дороге?

По железнодорожным путям за год провозят немногим меньше половины от объема всего урожая зерновых. Этот вид транспортировки выбирают не только за наличие обустроенных линий, предусмотрительно подведенных ко многим элеваторам и распределяющим полевую продукцию агрокомпаниям, занимающимся оптовыми закупками сельхозпродукции.

В чем перевозят зерно на авто

Транспортировку по железной дороге производители и закупщики сырья выбирают благодаря:

Все ли железнодорожные вагоны удобны для транспортировки зерна?

При железнодорожных погрузочно-разгрузочных работах с зерном не всегда требуется непосредственный контроль со стороны человека.

Справка! Ряд железнодорожных контейнеров для транспортировки злаковых оснащены пневматическим управлением!

Модернизированные, то есть более современные вагоны оборудованы надежной системой самозагрузки, самостоятельно обеспечивающей перепад давления внутри массы зерен в процессе и вибрацию внутри потока при перенаправлении его в бункера хранилищ.

Нюансы транспортировки зерна автотранспортом

В чем перевозят зерно на авто

Перевозка урожая злаковых автомобильным транспортом тоже производится согласно установленному регламенту, касающемуся как требований к состоянию загружаемой массы, так и применяемой при этом средств техники, емкостей.

Поскольку злаковые являют гигроскопичным продуктом, его транспортировка должна проходить в соответствующих условиях, независимо от выбора в пользу тарного или бестарного метода доставки.

Варианты автотранспорта для транспортировки пшеницы и прочих злаковых

Автомобили с цистерной для зерна предпочтительнее прочим вариантам автотранспорта по ряду причин:

Открытокузовная техника, в зависимости от модели, вмещает до 50 м3 сыпучего груза. Типичный показатель грузоподъемности машин такого плана – 20 т. Для экономии времени и топлива транспортировку допустимо проводить автопоездами с дополнительным кузовом в прицепе. Это позволяет переправлять за раз более 30 тон зерна. Недостаток такого варианта – отсутствие встроенных систем для автоматической разгрузки кузовов.

В чем перевозят зерно на авто

С задачей по разгрузке зерна без привлечения дополнительных инструментов справляются самосвалы. В большинстве своем рассчитаны на дополнительный вес в 10-30 т. Как и в случае с открытокузовными машинами, первые подходят для поездок с дополнительными прицепами. За счет перераспределения их веса на дорогу благодаря несущему остову дополнительного борта, сверхнагрузка на мотор необходима лишь для обеспечения тяговой силы. Поэтому решение в пользу транспортировки автопоездом из самосвала с прицепом экономит ресурсы без избыточной эксплуатации самой машины.

Меры по сохранности качества злаков при транспортировке урожая

После загрузки зерна, открытые кузова обязательно накрывают тентом, защищающим продукт от сдувания, попадания вредных примесей и обеспечивающим стабильность влаги засыпанной массы. Это важный показатель для сохранности качества зерна. Например, при выявлении в нем влаги выше 15%, загрузку отменяют, потому что это показатель наличия в массе патогенов либо активизации процесса самосогревания.

Безупречное состояние техсредств для перевозки зерна должно подтверждаться документально.

Важно! Поломка авто в дороге в состоянии не только нарушить сроки доставки, но и сказаться на качестве перевозимого, стать причиной части и полной утраты последнего!

Зерно в больших количествах – при нарушении правил складирования или транспортировки, может самовозгораться. Поэтому его перевозку важно осуществлять под строгим контролем, на технически безупречной технике, с учетом массы загружаемого и физических свойств бортов зерновозов.

Помимо определения состояния рулевой, системы торможения и проводки, проводят контроль над соответствием предполагаемой нагрузки плотности бортов авто. Чем больше показатель первой, тем строже требования к надежности стен грузовой части транспорта.

Источник

Перевозка зерна автотранспортом

Заказать услугу Задать вопрос

В чем перевозят зерно на авто

Для того, чтобы после перевозки зерна автотранспортом оно продолжало соответствовать стандартам, должна быть удовлетворена масса требований. Это, например:

Внимание! Перевозить зерно можно только в том случае, если оно подготовлено надлежащим образом, является зрелым, без насекомых (то есть, после дезинсекции), имеет удовлетворительный уровень влажности!

Каким должен быть зерновоз?

Специально модифицированные под перевозку зерновых грузовые автомобили называются зерновозы. Они должны быть готовы выполнять ряд разных по сути задач. Во-первых, перевозка зерновых грузов автотранспортом часто начинается с поля. Дальше зерновоз должен ехать по автомобильным дорогам и автотрассам, не растеряв при этом груз. Момент выгрузки также подразумевает особую конструкцию кузова или другой емкости для перевозки.

В чем перевозят зерно на авто

Помимо зерна, такие машины способны перевозить и другие сельскохозяйственные культуры: злаки, различные семена, бобы, солод и проч. Так как транспортировка начинается непосредственно с места сбора урожая, шасси у данного вида автотранспорта должно быть повышенной проходимости. Борта, в случае, если это бортовая машина или самосвал, должны быть достаточно высокими. Рентабельности при перевозке зерна можно добиться только транспортировкой больших объемов груза.

Виды машин для зерна

Перевозка сыпучих зерновых культур может осуществляться разными видами грузового автотранспорта:

Важно! Процесс разгрузки/погрузки у бортовых машин сложный и трудоемкий!

В чем перевозят зерно на авто

Как выбрать зерновоз?

Допустим, вы фермер, который под зерно выделяет относительно небольшое поле, урожай с которого будет находиться в пределах 20 тонн. В этом случае вам подойдет бортовая машина. Если для вас важно не задействовать дополнительную рабочую силу во время погрузки и разгрузки зерна, тогда логично будет, если ваш выбор остановится на самосвалах, кузов которых может наклонятся.

Внимание! Идеальную сохранность зерна при перевозке может обеспечить только автоцистерна.

Если вы опасаетесь атмосферных осадков, вам целесообразно будет остановится на цистерне. Перевозка зерна автотранспортом имеет свои правила. Вот основные:

В чем перевозят зерно на авто

В остальном учитывайте километраж перевозки, будет ли происходить перевозка зерна с поля, какие будут погодные условия и сколько груза нужно доставить.

Расчет цены перевозки зерна

В чем перевозят зерно на авто

Расценки на грузоперевозки зерна могут быть очень разными и зависят от ряда обстоятельств.

Во-первых, роль играет расстояние, на которые вы планируете произвести транспортировку. От длины пути зависит тип зерновоза, расход топлива, амортизация, квалификация водителя и время использования машины.

Во-вторых, при расчете цены роль играет и вес зерна. Это то же топливо и тип зерновоза. К слову, перевозить зерно сложно, поэтому водитель должен обладать соответствующей компетенцией.

В формировании стоимости перевозки будут участвовать и такие факторы:

Играет роль и то, будет ли производится перевозка зерна с поля. Цена в данном случае зависит, будет ли использоваться дополнительная техника.

В чем перевозят зерно на авто

Источник

Виды грузовых автомобилей для транспортировки зерна

Перевозка зерна является специфическим процессом. Зерно относится к сыпучим грузам, поэтому нужно исключать потери товара через негерметизированные швы. При транспортировке в самосвалах обычно наблюдается выветривание лёгких зёрен, в результате чего потери груза составляют до 10% от общей массы, что недопустимо. Именно поэтому нужно использовать специализированные автомобили.

Почему возросла необходимость перевозок зерна автомобилями?

Раньше грузоперевозку зерна в пределах страны осуществляли железнодорожным транспортом, но в настоящее время делать это стало весьма затруднительно, поскольку количество вагонов уменьшилось, а также требуется расширенная логистика на подвоз до станций автомобилями и осуществлять перегрузку.

При транспортировке грузовиками решение логистических задач упрощается, кроме того, становятся доступными международные перевозки при выполнении определённых требований. Именно этот фактор обуславливает повышенный спрос на услугу по доставке автотранспортом.

Какие виды зерновозов применяют для перевозки зерна?

Если планируется транспортировка зерна, то могут использоваться следующие виды подвижных составов.

Какие требования предъявляются к транспортным средствам?

Перевозка зерна разрешается на транспортных средствах, удовлетворяющих ряду следующих требований:

Поскольку зерно транспортируется насыпью, важно соблюдать скоростной режим, ехать без тряски и не допускать рассыпания. Также стоит исключать попадание влаги на зерно, обеспечивая сухость и температурный режим.

Автопоезда обязательно оснащаются GPS навигацией, особенно в случае международных перевозок, с целью информирования заказчика о его местоположении.

Допустимые потери зерна при транспортировании

Даже при соблюдении всех требований случаются незначительные потери зерна при транспортировке. Их определяют нормы: при перевозках насыпью до 0,07 от общего объёма, а в закрытой таре — до 0,05.

Учёт потерь проводится путём взвешивания нагруженного зерновоза в точках отправки и приезда, а также ненагруженного.

Как выбрать зерновоз?

Для выбора грузового транспорта следует оценить, какой груз за один раз требуется перевозить. Если речь идёт о массе до 20 тонн, то выбор очевиден — бортовой зерновоз. Для больших объёмов до 80 тонн — цистерны и автопоезда. Свыше 80 тонн зерна можно перевозить в закрытых контейнерах.

Использование зерновозов для транспортировки зерна выгодно по ряду причин, одной из которых является широкий выбор грузовиков с различными техническими характеристиками. Можно подобрать такой тип автомобиля, который будет удобен для загрузки/разгрузки зерна в определённых условиях.

Видео:Перевозка зерна и муки. Надежда Чернеженко. Starshine Logistics School 0+

Источник

В чем перевозят зерно на авто

В чем перевозят зерно на авто

Есть ли альтернатива железной дороге?

Исторически сложилось так, что почти все грузовые перевозки в пределах страны осуществлялись железнодорожным транспортом : этому способствовали и развитая, разветвленная сеть железных дорог, и стоимость таких перевозок, была очень дешевой. Не исключением было и перевозки агропродукции. До сих пор от 70% до 90 % урожаев, выращенных украинскими земледельцами, перевозит «Укрзализныця».

Но с каждым годом аграрии убеждаются, что перевозить выращенную продукцию по железной дороге становится все труднее. Если в советское время в республике насчитывалось примерно 20 тыс. зерновагонов, в начале 2000-х годов их осталось 15 тыс., а сейчас номинально есть 11 тыс., однако в исправном состоянии далеко не весь подвижной состав. Сейчас только часть зерновагонов, по разным оценкам, от 6 до 8,5 тыс. единиц, еще может перевозить груз. Каждый год из употребления выбывает 1000-1500 вагонов-зерновозов, следовательно где-то к концу 2018 весь подвижной состав зерновозов «Укрзализныци» уйдет в отставку!

Учитывая то, что «Укрзализныця» не спешит обновлять свой ​​парк зерновагонов, аграриям и агроперевозчикам приходится искать выход из этой катастрофической ситуации. Поэтому многие из них уже обратили внимание на новый зерновоз от Scania. И это не удивительно. Перевозка агропродукции качественными современными автомобилями с использованием новейших технических решений, при определенных условиях, сопоставимо с тарифами железной дороги.

В чем перевозят зерно на авто

Как создавался зерновоз: непростые задачи и их решение

Scania, которая уже 20 лет работает в Украине, не случайно сосредоточила свое внимание на зерноперевозках. Андрей Даллакян, коммерческий директор «Скания Украина», рассказывает: «Раньше грузовики Scania использовались преимущественно для международных перевозок, сейчас же 70-80% проданных автомобилей ездят исключительно дорогами Украины. Большинство из них работает в агросегменте. Поэтому мы хорошо понимаем этот рынок и его потребности. И решение выпускать именно зерновозы было продиктовано насущной потребностью рынка, оно назрело и было взвешенным. Мы начали их выпускать только в прошлом году, но этому предшествовали годы исследований: мы тщательно изучали различные этапы агропроизводства и его виды, чтобы лучше понять как ограничения, существующие в сегменте зерноперевозок, так и требования к такому транспорту. Scania поняла, какой именно автомобиль нужен агрорынку, и предложила наиболее удачное решение».

С требованиями просто. Каждый владелец предпочел бы, чтобы его автомобиль был экономически выгодным, то есть сжигал бы меньше топлива (обычно удельный вес топлива в себестоимости агроперевозок 30-40%) и, конечно, быстро бы окупился.

В чем перевозят зерно на авто

Благодаря низкому потреблению топлива и интенсивному использованию автомобиля себестоимость перевозки зерна может сравниться с тарифами железной дороги. Удешевления перевозок зерна достигается еще и за счет большого объема. Специалисты компании «Скания Украина» проанализировали, что в Украине среди агропродукции наибольшие объемы перевозок приходятся на семена подсолнечника (у нас выращивается 52% мирового урожая этой культуры). Эти семена имеют небольшую плотность, поэтому требует наибольшего объема кузова, иначе перевозки становятся невыгодными. Scania ориентировалась, в первую очередь, на эти семена, но в новом зерновозов можно перевозить любое зерно.

В чем перевозят зерно на авто

А еще Scania понимала, что автомобиль должен быть приспособлен к существующей инфраструктуры хозяйств, которая имеет определенные ограничения. Например, у подавляющего большинства агрохозяйств амбары достаточно низкие, и высота ворот не превышает 3-3,2 м. Соответственно, машина, имеющая большую высоту, внутрь не проедет.

Еще одно ограничение связано с тем, что и на погрузочно-разгрузочные платформы и на весы грузовикам довольно сложно заехать, т.к. пандусы имеют слишком большой угол атаки. Машины часто не проходят по клиренсу и цепляются бампером за пандус.

Собрав и проанализировав все проблемы, с которыми постоянно сталкивается агроперевозчик, Scania предложила решение, которое позволяет решить все проблемы. И это не одна модель автомобиля, а множество различных моделей, которые можно собрать из стандартных блоков под конкретный запрос.

В чем перевозят зерно на авто

В чем перевозят зерно на авто

Открытие кузова происходит как сзади, причем две части заднего борта открываются в разных плоскостях, так и с правой стороны. К тому же, этот кузов самосвального типа, позволяющий легко проводить разгрузку там, где нет специальной разгрузочной платформы. Гидравлическая система самосвала от известного голландского производителя HYVA обеспечит надежное пользование в течение многих лет (гарантия на гидравлические цилиндры 10 лет).

В чем перевозят зерно на авто

В чем перевозят зерно на авто

«В парке нашей компании «Зернотранс» 150 грузовиков. Понимая, что их нужно контролировать, мы купили нечто подобное у российского разработчика программных продуктов. На каждый грузовик установили программу стоимостью 1400-1500 евро. Наша программа управления автопарком, которую для нас написали, обошлась в 50 тыс. евро. А Скания свою программу Scania FMS просто дарит владельцам грузовиков, она уже есть в автомобиле»- говорит Олег Логутов.

Scania представляет новинку

В чем перевозят зерно на авто

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *