в чем состоит специфика педагогических нововведений в чем она проявляется при обучении орксэ

«Традиции и инновации на уроках ОРКСЭ»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема доклада: «Традиции и инновации на уроках ОРКСЭ»

Цель поделиться творческими приемами работы с обучающимися; способствовать совершенствованию педагогического мастерства участников.

Задачи: создать условия для включения коллег в активную деятельность, раскрыть творческий потенциал участников мастер-класса.

Апробировать данный метод, включить участников в поиск творческого решения педагогической задачи, используя продуктивные способы обучения.

Практическое решение и демонстрация творческого решения данных задач.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется рассказать вам о традициях и инновациях на уроках ОРКСЭ в нашей школе

Кратко остановлюсь на теории, потому что мне думается, что общие педагогические технологии, которые существуют в такой дисциплине, как педагогика, могут применяться на всех уроках, независимо от предмета, класса или модуля ОРКСЭ.

Виды, приёмы, методики и техники на уроках:

 Действия по инструкции;

 Выработка коллективных решений;

 Доказательства и аргументация точек зрения;

 Решение конфликтных ситуаций;

 Работа с иллюстративным материалом;

Формы, методы, варианты проведения уроков:

 различные виды дискуссий (дебаты, диспуты);

 учебные и социальные проекты;

 деловые и ролевые игры;

 различные викторины и другие конкурсные события;

Всё вышеперечисленное является лишь теорией, которую “доказывают” на различных уроках и на разных ступенях обучения учителя современной школы.

Мы с коллегами считаем, что данный курс школе сегодня необходим, он позволяет решать проблемы духовно-нравственного воспитания, по-другому взглянуть на межнациональные отношения в современном обществе, позволяет укреплять семейные ценности, вернуться к традициям различных культур.

Ведением нового предмета решаются задачи социализации и воспитания обучающихся в условиях поликультурного и многоконфессионального российского общества: он «работает» на процесс самоидентификации школьников; воспитывает уважительное отношение к людям с разными мировоззренческими позициями, гражданственность, патриотизм. Современная школа призвана создавать условия для воспитания у школьников толерантности и уважительного отношения к представителям разных национальностей и вероисповедания в одном классе. Гуманистическая направленность образования основывается на праве ребенка получать всю полноту знаний о мире, мировой культуры и о традиционных религиях как важной составляющей этой культуры.

Культурная толерантность и самоидентичность — это необходимые условия для жизни в поликультурном, многонациональном и мультирелигиозном социуме.

Предмет вводится в рамках культурологического подхода – ключевое слово в названии предмета «культура», а не религия и не вероучение. Предмет носит развивающий и просветительский характер.

По мнению представителей различных религиозных конфессий, новый предмет способен сплотить общество, но при этом надо более серьёзно подойти к подготовке педагогов и изданию учебников.

Министерство образования и науки РФ поручило Федеральному государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (АПК и ППРО) осуществлять информационно-методическое сопровождение внедрения курса ОРКСЭ.

Педагогам, преподающим курс ОРКСЭ, адресовано!

в чем состоит специфика педагогических нововведений в чем она проявляется при обучении орксэ

Также разработаны методические пособия по каждому модулю курса ОРКСЭ ( http://www.orkce.org/method-cabinet ):

«Основы православной культуры»,

«Основы исламской культуры»,

«Основы буддийской культуры»,

«Основы иудейской культуры»,

«Основы мировых религиозных культур»,

«Основы светской этики».

Методические пособия включают в себя:

Поурочные методические разработки;

Дополнительные текстовые материалы для учителя, расширяющие содержание уроков, рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся, рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся, систему межпредметных связей;

Описание системы оценки достижения планируемых результатов образования.

3) В настоящее время осуществляется разработка концепции курса ОРКСЭ для ступеней начального, основного и среднего (полного) общего образования.

Источник

.Примеры педагогических технологий в обучении ОРКСЭ.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Педагогическая технология. Практические примеры педагогических технологий в обучении ОРКСЭ.

Этапы инновационного образовательного процесса.

Рассматривая образовательные нововведения как процесс, можно выделить его основные этапы.

1. Этап авторской (личной или коллективной разработки проектного предложения или концепции по созданию и внедрению образовательной новации).

2. Проектирование (эскизное, затем детальное).

3. Конструирование, уточнение учебно-экономических параметров, перспектив рынка.

4. Создание и апробация опытной модели новшества.

5. Технологизация (комплект технологий, обоснование методов).

6. Этап экспериментальной проверки.

7. Этап первого серийного использования образовательной новации. Использовать знания по формированию этапов инновационного процесса можно при формировании научно-исследовательских процедур, развития нового проблемного видения.

Процесс научного исследования при получении новых знаний получил название «процессуальноориентированного» подхода к обучению. Из приема обучения исследование становится его содержанием. Модели систематического исследования разработали зарубежные ученые Бейер, Джайс, Нельсон, Фентон, Зухман, Массиалас и др. Инновационный процесс можно рассматривать как процесс доведения конкретной научной идеи до стадии практического ее использования

Что представляет собой педагогическая технология.

По ориентации на личностные структуры:

эвристические (развитие творческих способностей);

По характеру содержания и структуры технологии называются:

обучающие и воспитывающие,

светские и религиозные,

монотехнологии, комплексные (политехнологии),

Технология, предполагающая построение образовательного процесса на ситуативной, прежде всего на игровой основе.

Изучение ОРКСЭ в общеобразовательной школе направлено не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие личности ученика. Построить учебный процесс с учетом потребностей и способностей каждого ученика возможно только лишь с применением новых образовательных технологий.

Источник

«Инновационные технологии в курсе ОРКСЭ»

Просмотр содержимого документа
««Инновационные технологии в курсе ОРКСЭ»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Колбинская средняя образовательная школа»

«Инновационные технологии в курсе ОРКСЭ»

Выполнила: учитель начальных классов

Коваль Наталья Михайловна

Чем больше ребёнок развивается, чем больше он впитывает и начинает ощущать всё богатство и разнообразие нашей культуры, тем больше у него возникает вопросов духовного характера, тем больше он задумывается над смыслом жизни. Воспитание в ребёнке сильной личности невозможно без духовно-нравственной базы. Если человек научится мудрому отношению к страданиям и испытаниям, он станет сильной личностью в полном смысле этого слова.

Нравственные качества человека будущего общества должны закладываться уже сегодня на уроках основанные на идеях добра, совести, справедливости, патриотизма, достоинства, уважения к человеку.

Федеральный государственный стандарт общего образования духовно-нравственное образование и воспитание обучающихся определяет как задачу первостепенной важности, отмечая, что школа сегодня призвана к воспитанию свободной, творческой, инициативной, саморазвивающейся личности. Но личностью человек становится только в обществе, поэтому одной из приоритетных задач общества и государства становится воспитание духовно-нравственного гражданина России, способного к духовному развитию, реализации творческого потенциала на основе нравственных установок и моральных норм, готового поступать согласно своей совести, желающего «становиться лучше».

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.. В связи с этим, меняется и подход к обучению, изменяется его содержание, на первый план выходят методы, приемы, требующие от школьников проявления их активной жизненной позиции, умения спорить, аргументировать свой выбор, умение видеть проблемы и искать средства их решения. Поэтому вот уже пять лет мною ведётся работа над темой: «Использование инновационных технологий в преподавании комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» с целью повышения эффективности деятельности учителя по духовно-нравственному воспитанию школьников».

Моя педагогическая практика осуществляется на занятиях по курсу ОРКСЭ, ОДНКНР и внеурочной деятельности, которая ведётся в трёх направлениях:

1.Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способов в процессе изучения основных тем курса, самостоятельное приобретение знаний в соответствии с жизненными интересами и потребностями ребёнка.
2. Приобретение учащимися компетентности в использовании полученных знаний в повседневной жизни, способностей к рефлексии собственной деятельности.
3. Воспитание ценностного отношения к истории, культуре своего народа и народов мира, толерантности.

В решении первого направления использую различные формы и методы учебной деятельности. Важно вызвать у обучающихся интерес к данным предметам, мотивировать их на творческую активность, а для этого использую разнообразные методы мотивации и стимулирования:
в чем состоит специфика педагогических нововведений в чем она проявляется при обучении орксэ* познавательные методы мотивации (побуждаю ребят к поиску, к выбору альтернативных решений, учащиеся выполняют задания творческого уровня);
в чем состоит специфика педагогических нововведений в чем она проявляется при обучении орксээмоциональные методы мотивации (использую учебно-познавательные игры, созданию ситуации успеха, обеспечиваю свободный выбор заданий обучающимися, создаю на занятиях яркие образные представления);
в чем состоит специфика педагогических нововведений в чем она проявляется при обучении орксэволевые методы мотивации (использую познавательные затруднения, подвожу ребят к самооценке и коррекции, к рефлексии своего поведения);
в чем состоит специфика педагогических нововведений в чем она проявляется при обучении орксэсоциальные методы мотивации (развиваю у ребят желания быть полезным, создаю ситуации взаимопомощи).

Приоритетные методы обучения и воспитания: эвристические (проблемно-поисковые); информационно-рецептивные (объяснительно-иллюстративные); исследовательские; практические.

При планировании и проведении учебных занятий по курсам ОРКСЭ и ОДНКНР использую следующие принципы развивающего обучения, а также определённые формы и методы учебной деятельности:

1. Принцип самостоятельной работы:
• Самостоятельная постановка целей урока;
• Технология проблемного обучения;
• Тестовый контроль;
• Метод неоконченных предложений;
• Самостоятельная работа с первоисточниками.

2. Принцип индивидуальности:
• работа на различных уровнях обучения:
а) репродуктивном (задания воспроизводящего характера, меловые рисунки, карточки-подсказки);
б) продуктивном (метод постановки целей, метод логических цепочек, метод логических схем, метод причинно-следственных связей)
в) творческом (метод классификации, метод проектов, метод систематизации, метод проведения изысканий).

3. Принцип креативности (творчества):
1. Виды творческих заданий:
• художественно-графические задания (моделирование, рисунки, диафильмы);
• письменные задания (мини-сочинения, творческие рассказы);
Формы работы с обучающимися на уроках:

. рассказ с обсуждением наиболее сложных вопросов темы.

. беседа с закреплением материала в творческих работах.

. короткая иллюстрированная лекция с заданиями на закрепление материала

. чтение фрагментов из Библии с последующим (на этом же уроке) обсуждением и творческим заданием

. анализ текста с раскрытием сюжетов.

. просмотр мультфильмов и последующее их обсуждение

. работы с христианскими притчами

. составление словаря терминов

. создание галереи образов

Преобладающие виды деятельности в моей практике:

— раскрытие на уроках духовно-нравственного аспекта изучаемых религиозных и исторических документов;

— стимуляция собственных размышлений и личностно-нравственных оценок обучающихся;

— осмысление личностных характеристик выдающихся религиозных деятелей, святых, а также понятий как одной из форм отражения мира с помощью слова;

— формирование эстетических вкусов через использование в урочной и внеурочной работе репродукций картин, иллюстраций известных художников, через просмотр кино- и видеофильмов, прослушивание звукозаписей; посещение храмов, музеев;

— опора на индивидуальные возможности обучающихся;

— создание атмосферы взаимопомощи, взаимообучения;

— стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика;

— побуждение к поиску альтернативных решений;

— формирование самостоятельности, трудолюбия, творчества, адекватной самооценки каждого обучающегося на уроке и внеклассных занятиях;

— использование дифференцированных заданий;

— обращение к субъективному опыту обучающихся (опора на жизненный опыт, индивидуальное отношение к любой жизненной ситуации);

— активное изучение русских народных традиций;

— создание мультимедийных презентаций, видеороликов.

Считаю, что наиболее полно сформировать активного, самостоятельного, творческого, духовно-нравственного человека помогает использование различных педагогических технологий: технологии развивающего обучения, игровые технологии, ТРКМ, технология проблемного обучения и др.

Технология проблемного обучения.

Проблемные ситуации использую на всех этапах урока: при объяснении, закреплении, контроле. Использование таких ситуаций заставляет ученика мыслить, искать выход, рассуждать, переживать радость от правильно найденного решения, что способствует развитию активного познавательного интереса к предмету. А чтобы эти задачи не показались ребятам сложными, стараюсь обязательно обеспечить «ситуацию успеха» на уроке, она придаст силы обучающимся, закрепит их уверенность в себе.

Большое внимание на уроке и во внеклассной работе я отвожу игровым технологиям. Для этого использую: обучающие и дидактические игры, ролевые игры, имитации, составление и разгадывание кроссвордов, метод персонификации, драматизации, погружение в эпоху, рассказ от первого лица и др. Во время игры проявляется активность каждого учащегося, происходит соревнование либо между отдельными обучающимися, либо между командами. Поскольку играть могут лишь учащиеся, знающие материал, то они воспринимают игру не как развлечение, а как серьезную и интересную работу. Приведу несколько примеров:

Игра «Три задания» к уроку «Золотое правило нравственности»

К доске приглашаются 6 детей. Они встают в пары, лицом друг к другу. Первой тройке предлагается придумать задания для человека, стоящего напротив него (выбор заданий не ограничен). Задания проговариваются вслух. Затем предлагается выполнить эти задания, после этого учащиеся меняются местами. Детям задаётся вопрос: какое правило человеческих отношений демонстрирует эта игра? О нём и пойдёт сегодня речь на уроке.

Урок по теме « Моральный долг» провожу с применением ролевой игры. Предоставление информации по теме проходит в виде проблемной мини-лекции для обозначения двух точек зрения по проблеме.

а) выполнение моральных обязанностей по зову души и исполнение, установленных в обществе моральных норм;

б) отклонение от моральных норм и нарушение своего долга, поведение, противоречащее моральным нормам и правам других людей.

В ходе дискуссии обучающиеся отстаивают свои точки зрения.

Групповые формы работы

Работа в малых группах дает всем учащимся возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения: в частности, умение слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия.

Так на уроке: «Что такое светская этика» обучающимся предлагаю разыграть сценки, в которых отражаются как красивые манеры поведения, так и нарушение этикета.

Задание для 1группы. У вас день рождения. К вам пришли гости чуть раньше намеченного времени, стол ещё не накрыт. Ваши действия.

Задание для 2 группы. Вы получили два одинаковых подарка. Ваша реакция?

Задание для 3 группы. Вы звоните другу, чтобы узнать у него, что задано по математике. К телефону подошла бабушка. Каким будет ваш разговор с ней.

По окончанию обсуждения в группах идет обсуждение проигранных ситуаций по вопросам:

— В каких случаях поведение участников ситуаций можно считать красивым?

— Какое поведение вы не одобряете?

На уроке по теме: «Дружба» итогом работы в группе может стать составление памятки.

Детям раздают карточки, со словами из пословиц. ( Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Старый друг лучше новых двух.) Группы формируем по составленной пословице.

Задание: Составьте памятку для тех, кто стремится стать хорошим другом «Правила дружбы». Выслушать мнение каждой группы. На экране появляется обобщённая памятка. Подарите памятку, кому бы вы хотели. Одна остаётся в классном уголке.

Не бояться просить прощение, если обидел друга

Источник

Статья «ОРКСЭ-инновация в педагогическом образовании»

в чем состоит специфика педагогических нововведений в чем она проявляется при обучении орксэ

Автор: Гимазутдинова А.Н.

ОРКСЭ-инновация в педагогическом образовании

Муниципальное бюджетное общеобразовательная учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 171

с углублённым изучением отдельных предметов»

Советского района г. Казани

Основные цели инновационной деятельности- развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики.

Что мы понимаем под инновациями в образовании?

Общеметодические инновации: к ним относится внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе, так как их использование возможно в любом уроке. Например, разработка творческих заданий для учащихся, проектная деятельность и т.д.

Административные инновации: это решения, принимаемые руководителями различных уровней, которые, способствуют эффективной работе для всех участников образовательной деятельности.

Идеологические инновации: эти инновации вызваны обновлением сознания, веяниями времени, являются первоосновой всех остальных инноваций. Примером можно привести введение в курс начального образования нового предмета ОРКСЭ.

Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, изучается на переходе от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет предмет «Окружающий мир», который изучают дети начальной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в тесной связи прошлого и настоящего. При изучении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» предполагается интеграция с предметами «Литература», «Музыка», «История», «Изобразительное искусство».

Ниже приведённый материал взят из пояснительной записки рабочей программы к предмету.

Проблема воспитания толерантности и нравственности подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности. Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основах религиозных культур, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер светской школы определяется, в том числе и её отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на современное образование, решающее, помимо прочего, задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, достаточно высок, чтобы остаться без ответа. В то же время преподавание основ религиозной и нерелигиозной культуры в общеобразовательной школе приводит к необходимости решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических,дидактических и воспитательных проблем. В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики»,имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

Источник

Педагогические условия достижения новых образовательных результатов (на примере занятий по ОРКСЭ)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Педагогические условия достижения новых образовательных результатов (на примере реализации ОРКСЭ)

Добрый день, уважаемые коллеги. 1.Реализация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» вызывает большое количество вопросов, споров и определенных проблем.

2.Социальные и моральные вызовы, на которые призвано ответить образованию

Нарушение преемственности поколений

Недостаток гражданского, патриотического самосознания

Снижение ценности производительного труда, творчества и образования

Усиление миграционных процессов

Снижение ценностей семейной жизни

Ослабление физического, социального и психического здоровья населения

Низкий уровень доверия и социальной солидарности

Вывод: создание условий для духовно-нравственного развития, воспитания и успешной социализации граждан России – один из важнейших факторов современной России

3. Характер современного воспитания Причина перехода – особенности современной цивилизации

Традиционное воспитание формирование личности согласно нормам, принятым

в обществе, процесс передачи ценностей от старших младшим

Современное воспитание взаимная поддержка людей (Я – Значимый другой) в процессе решения личностно и общественно значимых проблем, сопровождаемая развитием каждого из них

4. Это вызвано несколькими объективными причинами:

1. Курс новый, и хотя мы получили на руки учебники и методические рекомендации. Жизнь показывает, что между теорией и практикой достаточно большая дистанция.

Каждый из нас занят самостоятельными поисками ответов на возникающие вопросы и проблемы, при этом мы во многом обречены на «варку в собственном котле»

5.Можно выделить и такие субъективные причины:

1. Предмет является новым для каждого из нас. При этом, никто из нас сам подобного курса не изучал ни в школе, ни в вузе. Мы сразу же оказываемся в положении учителей работающих по принципу: «Вечером выучил, утром пересказал».

2. Никто из нас не является одинаково компетентным в православной культуре

3. Каждому человеку присущи некоторые сомнения в правильности своих действий, особенно если дело выполняется впервые.

Занимаясь непосредственно преподаванием данного курса в муниципальном образовательном учреждении, хочу проанализировать первые результаты, отметить положительные моменты и некоторые проблемы, с которыми пришлось столкнуться мне и моим ученикам на практике.

В рамках подготовки к внедрению комплексного учебного курса ОРКСЭ были организованы родительские собрания по выбору модулей курса. В результате данной работы модуль «Основы православной культуры» выбрали в моем классе 24 человека. Отмечу, что курс «Основы религиозных культур и светской этики» даёт возможность стать той самой основой, на которой будет строиться жизнеспособная система духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в рамках ФГОС.

6. Курс должен помочь учащимся стать образованными людьми, развивать их творческие способности. Содержание курса призвано, также укреплять связи родителей со школой, влиять на взаимоотношение детей и родителей в семье посредством совместного выполнения заданий, предусмотренных программой.

7. Каждый урок планировался мною с использованием компьютерной техники, что позволяло мне наиболее полно включать иллюстративный материал, интерактивные модели в учебное занятие. На занятиях применялись современные образовательные технологии (анализ проблемных ситуаций, тренинги практических навыков, деловые, ролевые игры, коллективно-групповая, проектная деятельность, составление словаря терминов, галереи образов).

А также такие приемы и методы как: исследовательская работа с текстом, групповая работа, дискуссия, демонстрация творческих работ учащихся, совместные работы детей и родителей.

Мы рады тому, что этот урок с нетерпением ждут дети, что их глаза светятся добром и теплотой. Безоценочная система не сковывает детей. Они много рассуждают, доказывают, не боятся ошибиться. На уроках часто просто направляю беседу. Дети сами задают вопросы, самостоятельно ищут на них ответ. Ребята очень любят работать с книгой. Они с увлечением рассматривают иллюстрации, читают тексты. Пытаются анализировать то, что узнали. Очень часто дети самостоятельно готовят сообщения к урокам, делятся своими знаниями. Иногда у меня создавалось впечатление, что они знают больше меня. Это очень подстегивает, заставляет самосовершенствоваться. Хочу отметить, что для меня многие факты из этого курса были открытием. Ведь содержание учебного предмета по православной культуре имеет многочисленные межпредметные связи с содержанием основных школьных дисциплин: русского языка, литературы, истории России. Чтобы владеть информацией, приходится обращаться к дополнительным справочникам.

8. Так на первом занятии по теме «Россия – наша Родина», можно опираться на знания детей об истории России, на личный опыт каждого ученика.

Задания, которые я предлагаю выполнить детям, направлены на то, чтобы они осознали значимость каждого человека для всей страны, и на то, что страна – это каждый из нас.

Весь материал второго урока по теме «Культура и религия» направлен на то, чтобы раскрыть основные понятия «Культура» и «Религия», на то, как переплетаются в жизни каждого человека эти понятия. Но не навязывания религии идет знакомство с культурой, главным достоянием которой является человек. Дети с интересом работают над каждым заданием, исправляют друг друга, спорят, составляют сами такие же задания.

Но при работе с учебным пособием по модуля «Основы религиозных культур и светской этики» под редакции диакона А.Кураева очевиден недостаток отсутствие рабочих тетрадей для учащихся. Рабочие тетради могли служить дополнительным источником информации по содержанию материала, оказывать помощь в организации творческой, самостоятельной деятельности учащихся, а также при выполнении домашних заданий и поэтому мы завели свои тетради.

9.В процессе работы по внедрению комплексного курса я изучала лучшие педагогические практики для дальнейшего внедрения в свою педагогическую деятельность, среди них можно выделить следующие:

-конкурсы на лучшие учебно-методические разработки по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»;

детские конкурсы в рамках изучения курса;

научно-практические конференции актуальных для апробации курса тематик;

обучающие, тематические, проблемные семинары;

разработка и издание методических материалов, дидактических пособий по курсу в помощь учителю; виртуальные экскурсии.

10. Я хочу привести примеры анкетирования родителей по данному вопросу.

— Я как родитель школьника 4 класса очень довольна, что наши дети будут изучать культуру народов, основы религиозных культур. Это расширит их кругозор, они будут знать больше, да и читать будут больше. Такое развитие детям необходимо.

— Это поможет нашим детям определить свою позицию по отношению к людям разных национальностей.

-Высказали сожаление, что их старшие дети не изучали такого курса. Изучение этого предмета очень важно в том плане, что у детей будет воспитываться ответственность за себя, свои поступки, за близких людей».

В целом нужно отметить, что курс нравится учащимся. Ребята заинтересованно относятся к преподаваемому предмету, серьезно воспринимают материал. Дети обсуждают услышанное на уроках с родителями.

11.Вывод: духовно-нравственное воспитание обучающихся возможно в условиях педагогически организованного взаимодействия школы, семьи, государства, общественных и традиционных религиозных организаций, других институтов социализации

12.Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному диалогу во имя социального сплочения.

Трудностей очень много, но мы видим и ощущаем то положительное, что несет данный курс.

У нас есть надежда, что мы заложим в них определенный жизненный стержень, без которого человек не может состояться как личность. Ведь не зря говорят, что строить будущее без нравственных основ, все равно, что строить дом без фундамента.

Спасибо всем, кто помогает, кто делится мыслями, информацией, наработками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *