в чем сущность равномерного метода тренировки

В чем сущность равномерного метода тренировки

В их основе лежит определенный порядок со­четания и регулирования нагрузки в процессе воспроизведения упражне­ния, или тот или иной способ упорядочения действий занимающихся и ус­ловий их выполнения.

Сущность того или иного метода совершенствования двигательных на­выков и направленного развития двигательных способностей в значительной степе­ни зависит от избираемого способа регулирования и дозирования каждого из параметров нагрузки: интенсивности длительности, количества повторе­ний упражнений, интервалов и характера отдыха.

Равномерный метод характеризуется тем, что физическое упражнение выполняют непрерывно с относительно постоян­ной интенсивностью.

Интенсивность можно считать постоянной если её колебания не превышают 3 % от средней.

Различают два варианта этого метода:

• метод длительной равномерной тренировки;

• метод кратковременной равномерной тренировки

Первый вариант характеризуется выполнением работы небольшой ин­тенсивности на протяжении длительного времени. Энергообеспечение мы­шечной деятельности осуществляется за счет аэробных механизмов энергопродукции, т.е. потребление кислорода соответствует потребностям в нем. ЧСС колеблется от 130 до 180 уд/мин. Продолжительность непрерывной ра­боты может находиться в диапазоне от 15 до 90 мин и более. Данный вари­ант содействует совершенствованию аэробного компонента выносливости.

Во втором варианте работа носит более интенсивный характер. Ее про­должительность уменьшается. Упражнения выполняются в смешанном аэ­робно-анаэробном режиме. Он применяется для воспитания и совер­шенствования чувства темпа, а также для развития аэробно-анаэробного компонента выносливости.

Преимущества равномерного метода заключаются прежде всего в том, что он дает возможность выполнить значительный объем работы, способст­вует стабилизации двигательного навыка, возрастанию мощности работы сердца, улучшению центрального и периферического кровообращения в мышцах, мощности аппарата внешнего дыхания и выносливости дыхатель­ных мышц, совершенствованию координации работы внутренних органов и мышц. Продолжительные нагрузки содействуют воспитанию у них волевых качеств: настойчивости, упорства и др.

Недостатками равномерного метода являются быстрая адаптация к нему организма, в связи с чем снижается тренирующий эффект. Непрерывная дли­тельность работы с постоянной интенсивностью приводит к тому, что со вре­менем вырабатывается некоторый привычный стандартный темп движений.

Переменный метод характеризуется последовательным варьированием нагруз­ки в ходе непрерывного выполнения упражнения, путем направленного изменения скорости передвижения, темпа, длительности ритма, амплитуды движений, ве­личины усилий, смены техники движений и т.д.

Примером его может служить изменение скорости бега на протяжении дистанции, темпа игры и выполнение технических приемов в хоккее в те­чение каждого периода.

Тренирующее воздействие на организм занимающихся при использова­нии переменного метода обеспечивается в период работы. Направленность воздействия на функциональные свойства организма регулируется за счет изменения режима работы и формы движений.

Задачи, решаемые с помощью переменного метода, весьма разнообраз­ны: развитие скоростных возможностей и выносливости (общей и специаль­ной), расширение диапазона двигательного навыка, повышение координации движений, приобретение определенных тактических умений, воспитание волевых качеств.

Переменный метод применяется в циклических и ациклических упраж­нениях. В циклических упражнениях нагрузки, главным образом, регулиру­ются за счет варьирования скорости передвижения. Она может изменяться от умеренной до соревновательной. От варьирования скорости и длительно­сти выполнения упражнения зависят характер физиологических сдвигов в организме, что, в свою очередь, ведет к развитию аэробных или аэробно-анаэробных возможностей.

В ациклических упражнениях переменный метод реализуется путем вы­полнения упражнений, непрерывно изменяющихся как по интенсивности, так и по форме движений.

Повторный метод характеризуется многократным выполнением упражнения через интервалы отдыха, в течение которых происходит достаточно полное восстановление работоспособности.

Применение этого метода обеспечивает тренирующее воздействие на организм не только во время выполнения упражнения, а также благодаря суммации утомления организма человека от каждого повторения задания.

Задачи, решаемые повторным методом: развитие силы, скоростных и скоростно-силовых возможностей, скоростной выносливости, выработка необходимого соревновательного темпа и ритма; стабилизация техники дви­жений на высокой скорости, психическая устойчивость.

Данный метод используется как в циклических, так и ациклических уп­ражнениях. Интенсивность нагрузки может быть: 75—95 % максимальной в данном упражнении, либо околопредельной и предельной — 95—100 %. Дли­тельность упражнения также может быть разной. Например, в беге, гребле, плавании применяется работа на коротких, средних и длинных отрезках. Скорость передвижения заранее планируется, исходя из личного рекорда на данном отрезке. Упражнения выполняются сериями. Число повторений уп­ражнений в каждой серии невелико и ограничивается способностью занима­ющихся поддерживать заданную интенсивность (скорость передвижения, темп движений, величину внешнего сопротивления и др.). Интервалы отды­ха зависят от длительности и интенсивности нагрузки. Тем не менее они ус­танавливаются с таким расчетом, чтобы обеспечить восстановление работо­способности к очередному повторению упражнения.

В циклических упражнениях повторная работа на коротких отрезках направлена на развитие скоростных способностей. На средних и длинных — ско­ростной выносливости.

Передвижение с высокой интенсивностью — в беге на коньках, ходьбе и в других упражнениях на относительно длинных отрезках — содействует развитию «чувства соревновательного темпа», совершенствованию техники движения. В связи с этим повторный метод называют иногда методом по­вторно-темповой тренировки.

Характер энергообеспечения при работе на коротких отрезках в основ­ном анаэробный, а на средних и длинных — смешанный, т.е. аэробно-ана­эробный. В ациклических упражнениях (тяжелая атлетика, прыжки, мета­ние) наряду с совершенствованием техники движений данный метод используется, главным образом, для развития силы и скоростно-силовых способностей.

Интервальный метод характеризуется многократным повторением упражнения через определенные интервалы отдыха.

Сущность этого метода заключается в том, что во время многократ­ного выполнения интенсивность однократной нагрузки должна быть такой, чтобы ЧСС к концу работы была 160—180 уд/мин. Так как длительность нагрузки обычно невелика, потребление кислорода во время выполнения упражнения не достигает своих максимальных величин. В паузе же отдыха, несмотря на снижение ЧСС, потребление кислорода в течение первых 30 с увеличивается и достигает своего максимума. Одновременно с этим со­здаются наиболее благоприятные условия для повышения ударного объема сердца. Таким образом, тренирующее воздействие происходит не только и не столько в момент выполнения упражнения, сколько в период отдыха. Отсюда и подобное название данного метода.

Паузы отдыха устанавливаются с таким расчетом, чтобы перед началом очередного повторения упражнения пульс был в пределах 120—140 уд/мин, т.е. каждая новая нагрузка дается в стадии неполного восстановления. От­дых может быть активным, либо пассивным, упражнения повторяются се­риями. Серия прекращается, если в конце стандартных пауз отдыха ЧСС не становится ниже 120 уд/мин. Общее число повторений упражнений при этом может быть от 10—20 до 20—30.

Интервальный метод имеет ряд вариантов, в основе которых лежат раз­личные сочетания составных компонентов нагрузки (длительности, интен­сивности, количество упражнений и др.). Такое многообразие связано с ре­шением конкретных задач, уровнем физической подготовленности, состояния здоровья занимающихся, вида и характера физических упражне­ний. Но сущность физиологического воздействия во всех этих вариантах интервального метода остается примерно одинаковой.

Круговой метод представляет собой последовательное выпол­нение специально подобранных физических упражнений, воздей­ствующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Для каж­дого упражнения определяется место, которое называется «стан­цией». Обычно в круг включается 8—10 «станций». На каждой из них занимающийся выполняет одно из упражнений (например, подтягивания, приседания, отжимания в упоре, прыжки и др.) и проходит круг от 1 до 3 раз.

Данный метод используется для развития практически всех двигательных способностей.

Игровой метод. Основу данного метода составляет сюжетно организованная двигательная деятельность, в основу которой положен свободный выбор способов достижения цели и получаемое человеком удовлетворение.

Игровой метод не обязательно связан с какими-либо общепринятыми играми, например хоккеем, бадминтоном, волейболом, а может быть при­менен на материале любых физических упражнений (бег, прыжки, метания и т.д.), особенно при проведении занятий с детьми дошкольного и школь­ного возраста. Он является методом комплексного совершенствования фи­зических и психических качеств человека. С его помощью решаются раз­личные задачи: развитие двигательных способностей, воспитание смелости, решительности, находчивости, иници­ативы, самостоятельности, тактического мышления, совершенствования двигательных умений и навыков. Наиболее характерные признаки игрового метода:

1. Ярко выраженное соперничество и эмоциональность в игровых действиях (метод позволяет моделировать сравнительно сложные взаимоотношения между людьми).

2. Чрезвычайная изменчивость условий ведения борьбы, условий выполнения действий.

3. Высокие требования к творческой инициативе в действиях.

4. Отсутствие строгой регламентации в характере действий и нагрузке.

5. Комплексное проявление разнообразных двигательных навыков и способностей.

К недостаткам этого метода относится ограниченная возможность дозирования нагрузки и формирования нового, особенно сложного двигательного навыка.

Соревновательный метод – это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Соревновательный метод применяется для развития физических, волевых и нравственных качеств, совершенствования технико-тактических умений и навыков. Он может использоваться в элементарных формах (например, кто точнее попадет в цель), в виде полуофициальных или официальных соревнований. Данный метод, имея много общего с игровым методом, отличается тем, что не имеет сюжетное содержание.

Обычно целесообразность применения этого метода зависит от вида и характера физических упражнений, пола, возраста, физической подготовленности, состояния здоровья, свойств нервной системы и темперамента занимающихся. Наиболее характерные признаки соревновательного метода:

– подчинение всей деятельности задаче победить в соответствие с правилами;

– стимулирование максимальных проявлений двигательных и личностных возможностей и качеств, выявление уровня их развития;

– обеспечение максимальной физической и психической нагрузок.

Но необходимо помнить, что соревновательный метод представляет относительно ограниченные возможности для дозирования нагрузки и для непосредственного руководства деятельностью занимающихся.

Источник

В чем сущность равномерного метода тренировки

Комплексная цель – овладеть методикой тренировки в ИВС.

Краткое изложение программного материала

Основы спортивной тренировки

Спортивная тренировка как педагогический процесс: цель, задачи, основные функции и структура. Спортивная тренировка и спортивная подготовка. Общая характеристика основных сторон, видов и разновидностей спортивной подготовки. Проблема всесторонней подготовки в спорте.

Спортивные занятия как основная организационная форма спорт. подготовки. Общая характеристика типов, видов и разновидностей спортивных занятий по ИВС. Форма и содержание занятий: их единство и взаимосвязь. Характеристика составных компонентов структуры спортивного занятия. Сущность разминки и «заминки».

Сущность физической подготовки. Общая и специальная физическая подготовка

Общая физическая подготовка: цель, задачи, характеристика средств и методов.

Специальная физическая подготовка: цель, задачи, характеристика средств и методов. О соотношении общей и специальной физической подготовки. Оптимальный подбор наиболее эффективных средств и методов общей и специальной физической подготовки. Средства физической подготовки спортсменов: принципы подбора и классификация. Проблема «переноса» двигательных навыков.

Методы физической подготовки: их сущность, классификация и особенности применения.

Определение «ведущего» физического качества спортсмена и его взаимосвязь с остальными. Проблема переноса физических качеств. Структурная характеристика выносливости (силы, ловкости, быстроты, гибкости) и определение её видов и разновидностей. Основные компоненты выносливости (силы) и их уровень на различных дистанциях (в различных условиях). Возрастные особенности развития физических качеств в ИВС.

Сущность и общая характеристика «технической подготовки». Этапы технической подготовки. Общие основы и принципы обучения в ИВС.

Содержание общей физической подготовки спортсменов с технической направленностью. Содержание специальной физической подготовки спортсменов с технической направленностью. О рациональном соотношении общей и специальной «технической» подготовки.

Тактическая и психологическая подготовка

Сущность и общая характеристика тактической подготовки спортсменов. Этапы совершенствования тактического мастерства. Содержание общей физической подготовки с тактической направленностью. Содержание специальной физической подготовки с тактической направленностью. О соотношении общей и специальной тактической подготовки спортсменов.

Сущность и общая характеристика психологической подготовки гребцов. Основные компоненты психологической подготовки. Проблемы волевой подготовки.

Содержание специальной физической подготовки с психологической направленностью. Сущность и общая характеристика видов и разновидностей теоретической подготовки.

— провести моделирование тренировочных нагрузок в недельном микроцикле по общей физической подготовке;

— провести моделирование тренировочных нагрузок в недельном микроцикле по специальной физической подготовке;

Необходимо выбрать один правильный ответ по каждому из предложенных вопросов. Время – 5-10 минут.

В чем сущность равномерного метода тренировки?

1) преодоление дистанции в определенном режиме (с заданной интенсивностью) без колебаний во времени

2) преодоление коротких отрезков в равномерном темпе с небольшими паузами для отдыха

3) преодоление коротких отрезков в равномерном темпе с большими паузами для отдыха

4) равномерное прохождение с небольшими ускорениями

В чем основная идея переменного метода тренировки?

1) преодоление дистанции в определенном режиме (с заданной интенсивностью) без колебаний во времени

2) преодоление коротких отрезков в равномерном темпе с небольшими паузами для отдыха

3) преодоление коротких отрезков в равномерном темпе с большими паузами для отдыха

4) равномерное прохождение без остановок с ускорениями по ходу дистанции

В чем заключается основный смысл повторного метода тренировки?

1) преодоление строго регламентированных отрезков (дистанций) с одинаковой интенсивностью и с относительно достаточным отдыхом между ними

2) равномерное преодоление дистанции

3) равномерное преодоление дистанции с периодически равными ускорениями по ходу

4) прохождение отрезков разной длины с одинаковой интенсивностью

В чем основный смысл интервального метода тренировки?

1) в повторном прохождении рабочих отрезков

2) в моделировании продолжительности отдыха между рабочими отрезками (каждый последующий выполняется на фоне усталости)

3) отдых между отрезками до полного восстановления

4) в использовании рабочих интервалов интенсивности

Что является основным средством в тренировке?

4) спортивное оборудование

В чем преимущество индивидуальной тренировки перед групповой?

1) больше времени на непосредственный контакт с тренером

3) отсутствует конкуренция

4) спортсмен не отвлекается на «плохую» технику

Какие нагрузки наиболее опасны в детско-юношеском спорте?

1) прием, облегчающий дыхание на дистанции

2) прием, облегчающий задержку дыхания

3) прием, облегчающий плавание

4) способ задержки дыхания

Источник

Конспекты по физической культуре «Равномерный и переменный методы развития двигательный способностей: содержание, особенности организации, назначение.»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

38. Равномерный и переменный методы развития двигательный способностей: содержание, особенности организации, назначение.

В их основе лежит определенный порядок сочетания и регулирования нагрузки в процессе воспроизведения упражнения, или тот или иной способ упорядочения действий, занимающихся и условий их выполнения.

Сущность того или иного метода совершенствования двигательных навыков и направленного развития двигательных способностей в значительной степени зависит от избираемого способа регулирования и дозирования каждого из параметров нагрузки: интенсивности длительности, количества повторений упражнений, интервалов и характера отдыха.

Равномерный метод характеризуется тем, что физическое упражнение выполняют непрерывно с относительно постоянной интенсивностью.

Интенсивность можно считать постоянной если её колебания не превышают 3 % от средней.

Различают два варианта этого метода:

• метод длительной равномерной тренировки;

• метод кратковременной равномерной тренировки

Первый вариант характеризуется выполнением работы небольшой интенсивности на протяжении длительного времени. Энергообеспечение мышечной деятельности осуществляется за счет аэробных механизмов энергопродукции, т.е. потребление кислорода соответствует потребностям в нем. ЧСС колеблется от 130 до 180 уд/мин. Продолжительность непрерывной работы может находиться в диапазоне от 15 до 90 мин и более. Данный вариант содействует совершенствованию аэробного компонента выносливости.

Во втором варианте работа носит более интенсивный характер. Ее продолжительность уменьшается. Упражнения выполняются в смешанном аэробно-анаэробном режиме. Он применяется для воспитания и совершенствования чувства темпа, а также для развития аэробно-анаэробного компонента выносливости.

Преимущества равномерного метода заключаются прежде всего в том, что он дает возможность выполнить значительный объем работы, способствует стабилизации двигательного навыка, возрастанию мощности работы сердца, улучшению центрального и периферического кровообращения в мышцах, мощности аппарата внешнего дыхания и выносливости дыхательных мышц, совершенствованию координации работы внутренних органов и мышц. Продолжительные нагрузки содействуют воспитанию у них волевых качеств: настойчивости, упорства и др.

Недостатками равномерного метода являются быстрая адаптация к нему организма, в связи с чем снижается тренирующий эффект. Непрерывная длительность работы с постоянной интенсивностью приводит к тому, что со временем вырабатывается некоторый привычный стандартный темп движений.

Переменный метод характеризуется последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного выполнения упражнения, путем направленного изменения скорости передвижения, темпа, длительности ритма, амплитуды движений, величины усилий, смены техники движений и т.д.

Примером его может служить изменение скорости бега на протяжении дистанции, темпа игры и выполнение технических приемов в хоккее в течение каждого периода.

Тренирующее воздействие на организм занимающихся при использовании переменного метода обеспечивается в период работы. Направленность воздействия на функциональные свойства организма регулируется за счет изменения режима работы и формы движений.

Задачи, решаемые с помощью переменного метода, весьма разнообразны: развитие скоростных возможностей и выносливости (общей и специальной), расширение диапазона двигательного навыка, повышение координации движений, приобретение определенных тактических умений, воспитание волевых качеств.

Переменный метод применяется в циклических и ациклических упражнениях. В циклических упражнениях нагрузки, главным образом, регулируются за счет варьирования скорости передвижения. Она может изменяться от умеренной до соревновательной. От варьирования скорости и длительности выполнения упражнения зависят характер физиологических сдвигов в организме, что, в свою очередь, ведет к развитию аэробных или аэробно-анаэробных возможностей.

В ациклических упражнениях переменный метод реализуется путем выполнения упражнений, непрерывно изменяющихся как по интенсивности, так и по форме движений.

Источник

Характеристика равномерного метода спортивной тренировки

в чем сущность равномерного метода тренировки в чем сущность равномерного метода тренировки в чем сущность равномерного метода тренировки в чем сущность равномерного метода тренировки

в чем сущность равномерного метода тренировки

в чем сущность равномерного метода тренировки

Частота сердечных сокращений находится в диапазоне 120-150 уд.\ мин. Кислородный запрос полностью покрывается за счет текущего поступления кислорода, которое составляет примерно 50% от максимального потребления. Уровень молочной кислоты незначительно повышается в начале работы, а в дальнейшем понижается до нормы. Такие показатели функций дыхания и кровообращения способствуют установлению в организме устойчивых взаимоотношений между двигательной функцией и ее вегетативным обеспечением.

Равномерный метод применяется преимущественно в упражнениях циклического характера (бег, плавание, гребля и др.). Исходная величина нагрузки определяется временем работы или длинной дистанции и составляет 15-20 мин., а затем постепенно увеличивается до 1 часа и более, а в тренировке высококвалифицированных спортсменов достигает несколько часов.

Равномерный метод можно использовать и в ациклических движениях, когда путем слитных повторений этим упражнениям искусственно придается циклический характер (например, силовые упражнения, выполняемые многократно и слитно).

1. На первом этапе подготовительного и соревновательного периодов, как метод «врабатывания», при этом решаются две задачи: развитие общей выносливости и совершенствование техники движения; равномерно поддерживаемая небольшая скорость на протяжении длительного времени дает возможность выполнять физические упражнения автоматизировано, направляя внимание на отработку элементов техники; это важно не только на начальном этапе обучения, но и в процессе спортивного совершенствования.

2. Непосредственно в соревновательном периоде, во-первых, перед соревнованиями (например, равномерное прохождение дистанции на лыжах с целью запоминания трассы и определения тактики и раскладки сил); во-вторых, после соревнований как активный отдых и переключение на работу умеренной интенсивности.

3. В переходном периоде с целью совершенствования техники движений и поддерживания работоспособности.

Положительные стороны равномерного метода состоят в том, что при выполнении непрерывной нагрузки умеренной интенсивности:

1) вырабатывается согласованность в работе всех функций организма;

2) повышается аэробная производительность организма, и следовательно развивается общая выносливость;

3) создаются условия для закрепления и совершенствования правильной техники движений;

4) в процессе длительной работы воспитывается настойчивость, упорство трудолюбие.

Отрицательная сторона заключается в том, что со временем вырабатывается привычный стандартный темп движений, что может привести к стабилизации скорости. Поэтому применением равномерного метода нельзя злоупотреблять, его нужно использовать своевременно и в сочетании с другими методами.

Источник

Равномерный метод тактического действия

в чем сущность равномерного метода тренировки

Тактическая подготовка Кроссфит, гири, бег.

Основных методов распределения Шесть. Рассмотрим каждый более подробно.

Равномерный метод

Равномерный метод – это когда равномерный темп удерживается на протяжении всей дистанции. Допускается ускорение на финише, но период ускорения очень незначителет. Такой метод используют спортсмены – стайеры, которые ориентированы на выполнение упражнений на длинные и очень длинные дистанции. Если рассматривать бег, то это бег на 10000 метров и более. По временному показателю это 40 минут работы и более. Экономичность работы обусловлена в данном случае стабильной ритмовой работой спортсмена. Если сказать другими ловами, то спортсмен входит в наиболее комфортное для себя состояние. Оно стабильное и не вызывает каких-то либо перегрузок функциональных систем. Часто даже небольшой выход из этого состояния сразу же приводит к локальному закислению групп мышц и к резкому ухудшению общего состояния. Однако нужно понимать, что в статье речь преимущественно идет о спортсменах высокого уровня подготовленности, котрые имеют мощный тренировочный опыт.

в чем сущность равномерного метода тренировкиТолчок гирь Иван Денисов

Последний рекорд мира Кипчоги на марафоне показал доминирование равномерного метода на длинных дистанциях. По всей дистанции в 42 км спортсмену удалось удержать темповой коридор в +- 2секуды. Иными словами: как начал так и закончил. Стабильность темпа позволила не потерять время на стартовом отрезке и сохранить энергию чтобы удержать темп на все 1,59,37. Уникальный результат был достигнут в большей степени за счет стабильности прохождения дистанции. Одним из таких же примеров служит гонка на гребном тренажере Олимпийского чемпиона по академической гребле Эрика Мюррея на сухом гребном тренажере, в которой спортсмену удалось в течение 21 км удержать темп 1.36 и несколько ускориться на финише.

Практически всегда спортсмены Большого триатлона, который длится более 10 часов пользуются равномерным методом. Хотя даже и половинка Iron Man требует стабильной равномерной скорости всегда. Исключение могут составлять лишь препятствия в беге и велогонке.

Велосипедисты стайеры также используют равномерный метод. Как это им удается читайте далее.

В Функциональных тренировках выполнить такой тип распределения сил можно, но используется довольно редко, ввиду того, что темповая структура несколько иная. Равномерный метод подходит тем видам спорта, частота движения в которых большая. Чем выше частота движений в упражнении, тем легче и лучше использовать этот метод. Ощущаться такой метод будет не как равномерный, а как легкая работа, плавно перетекающая в очень тяжелую по мере усталости.
Если рассмотреть ультрамарафоны в гиревом спорте и марафоны на легких гирях, то скорее всего равномерный метод будет тут самым адекватным. Рекорды в рывке гири 16 кг на час были установлены как раз таким методом тактического распределения.

в чем сущность равномерного метода тренировкиРывок гири

Рассмотрим, почему в кроссфите так не получится сделать!

— Комплексы в Кроссфите, даже если они длительные, постоянно меняют упражнения. Начиная каждое новое упражнение вы должны вработать локальные мышечные группы, чтобы не было выплеска лактата.

— Частота движений в комплексах разная, что не может не сказаться на состоянии организма при переключении. При нехватке кислорода очень сложно выполнять медленные (по темпу) упражнения, зато становится значительно легче при переходе на высокочастотную работу, требующую низкого уровня силового усилия.

— Частота движения низкая и спортсмену нужно время на вработку в начале комплексов при этом возможно значительное увеличение темпа при желании и возможности, чего нельзя сделать в классических циклических упражнениях. Если ты на первой половине дистанции полумарафона проигрываешь 3-4 км, то наверстать их на высоком уровне будет невозможным. В Кроссфите можно разбивать комплексы, что вроде и дает преимущество, но создает иллюзию восстановления. Почему иллюзию я напишу вам в следующих постах. Спортсмен сбивает ритм и не способен дальше поддерживать темп. Обратить можно свое внимание, что топовые спортсмены на главных играх практически работают постоянным темпом.

Гиревой спорт относится к циклическим лишь при условии достаточно высокого темпа выполнения движений. Таким образом, равномерный метод отлично работает при околопредельном темпе выполнения упражнения. И конечно же, чем длиннее дистанция, тем более равномерный темп для нее адекватен. Устанавливая свой рекорд в 116 повторений длинным циклом, я прошел одинаково по 58 подъемов первую и вторую половины дистанции. Выполняя полумарафонские дистанции таким же образом мне было проще работать одним темпом, с минутным ускорением в концовке.

Если на беге по стадиону, гребле все понятно с темпом, то как удержать темп и ритм на велогонках, марафонах, где дистанция меняется? Спортсмен движется либо вверх, либо вниз. Важным показателем стабильности ритма окажется – уровень силового воздействия (% от максимального усилия) которое использует спортсмен на одно повторение. В велогонках для это существуют скорости и их переключатель. Благодаря изменениям задней и передней звездочек, спортсмен поддерживает необходимый стабильный ритм работы.

Внутренним показателем такой работы и главным в тренировках функциональных систем будет ЧСС (Частота сердечных сокращений), которые поддерживаются определенном коридоре, который комфортен спортсмену. На тренировках спортсмен отрабатывает вход в такую зону работы и способен удерживаться в ней долгое время. Спортсмен входит в ритм работы уже через минуту и устанавливается Квазиустойчивое состояние, при котором пульс очень медленно поднимается вверх. Скорость подъема зависит от длины дистанции. Об этом сейчас не будем.

Вывод: чем ровнее темп и ритм, тем дольше спортсмен может работать на длинной дистанции.

Вырабатывайте свой комфортный ритм и всем успешных тренировок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *