в чем заключается технология гарантированного обучения

Технология гарантированного обучения

Технология гарантированного обучения, предложенная В. М. Монаховым, представляет собой модель совместной педагогической деятельности учителя и учащихся по проектированию и осуществлению учебного процесса.

Технология гарантированного обучения в деятельности учителя предусматривает два этапа: проектирование и реализация учебного процесса. Этап проектирования связан с конструированием технологической карты, которую автор называет «паспортом проекта будущего учебного процесса в данном классе».

В технологической карте представлены целеполагание, диагностика, внеаудиторная самостоятельная работа (домашние задания), логическая структура проекта, коррекция. Основной объект проектирования учебного процесса — учебная тема.

Целеполагание предусматривает построение учителем в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и учебной программы микроцелей изучаемой темы. Микроцель должна быть диагностируема, понятна ученику, так как в ней отражается система требований к его знаниям и умениям (что ученик должен знать, уметь, понимать, иметь представления и т. д.).

Диагностика предполагает установление факта достижения (недостижения) конкретной микроцели. Диагностика проводится в письменном виде (не более 10 минут). Главное — не объем содержания одноразовой проверки, а ее системность и динамика. Проверочная работа состоит из 4 заданий. Успешное выполнение двух первых заданий свидетельствует о соответствии уровня усвоения требованиям государственного стандарта. Эти задания обязаны выполнять все учащиеся. Уровень усвоения — «удовлетворительно». При выполнении третьего задания уровень усвоения — «хорошо», а четвертого — «отлично».

Проектирование содержания самостоятельных работ осуществляется исходя из содержания микроцелей. Очень важно дифференцировать трудность заданий по указанным трем уровням (удовлетворительно, хорошо, отлично).

Каждый из трех этапов конструирования технологической карты (целеполагание — диагностика — дозирование домашних заданий) вносит определенные уточнения в содержание предыдущих.

Следующий этап — логическая структура проекта (учебного процесса) — представляет собой систему уроков, которые разбиваются на группы по числу микроцелей. Число и содержание микроцелей определяют число зон ближайшего развития учащихся и временную продолжительность каждой зоны. Каждый временной отрезок заканчивается выполнением самостоятельной работы.

Коррекция как блок технологической карты рассчитана на учащихся, которые не получили «зачет» на этапе диагностики.

Технология гарантированного обучения, по утверждению В. М. Монахова, обеспечивает достижение целей Государственного образовательного стандарта и создает комфортные условия обучения (не допускает перегрузки учащихся).

Источник

Технология гарантированного обучения

Технология гарантированного обучения, предложенная В. М. Монаховым, представляет собой модель совместной педагогической деятельности учителя и учащихся по проектированию и осуществлению учебного процесса.

Технология гарантированного обучения в деятельности учителя предусматривает два этапа: проектирование и реализация учебного процесса. Этап проектирования связан с конструированием технологической карты, которую автор называет «паспортом проекта будущего учебного процесса в данном классе».

Целеполагание предусматривает построение учителем в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и учебной программы микроцелей изучаемой темы. Микроцель должна быть диагностируема, понятна ученику, так как в ней отражается система требований к его знаниям и умениям (что ученик должен знать, уметь, понимать, иметь представления и т. д.).

Проектирование содержания самостоятельных работ осуществляется исходя из содержания микроцелей. Очень важно дифференцировать трудность заданий по указанным трем уровням (удовлетворительно, хорошо, отлично). Ученику предоставляется право выбора будущей оценки или уровня сложности заданий, который в данный момент соответствует его ценностным установкам. Это меняет отношение учащихся к учению, оно становится осознанным. Устраняется учебная перегрузка учащихся, так как задания дифференцированы.

Коррекция как блок технологической карты рассчитана на учащихся, которые не получили «зачет» на этапе диагностики.

Технология гарантированного обучения, по утверждению В. М. Монахова, обеспечивает достижение целей Государственного образовательного стандарта и создает комфортные условия обучения (не допускает перегрузки учащихся).

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Источник

В чем заключается технология гарантированного обучения

Технология гарантированного обучения, предложенная В. М. Монаховым, представляет собой модель совместной педагогической деятельности учителя и учащихся по проектированию и осуществлению учебного процесса.

Технология гарантированного обучения в деятельности учителя предусматривает два этапа: проектирование и реализация учебного процесса. Этап проектирования связан с конструированием технологической карты, которую автор называет «паспортом проекта будущего учебного процесса в данном классе».

Целеполагание предусматривает построение учителем в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и учебной программы микроцелей изучаемой темы. Микроцель должна быть диагностируема, понятна ученику, так как в ней отражается система требований к его знаниям и умениям (что ученик должен знать, уметь, понимать, иметь представления и т. д.).

Проектирование содержания самостоятельных работ осуществляется исходя из содержания микроцелей. Очень важно дифференцировать трудность заданий по указанным трем уровням (удовлетворительно, хорошо, отлично). Ученику предоставляется право выбора будущей оценки или уровня сложности заданий, который в данный момент соответствует его ценностным установкам. Это меняет отношение учащихся к учению, оно становится осознанным. Устраняется учебная перегрузка учащихся, так как задания дифференцированы.

Коррекция как блок технологической карты рассчитана на учащихся, которые не получили «зачет» на этапе диагностики.

Технология гарантированного обучения, по утверждению В. М. Монахова, обеспечивает достижение целей Государственного образовательного стандарта и создает комфортные условия обучения (не допускает перегрузки учащихся).

Источник

Картотеки современных педагогических технологий.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технология поэтапного формирования умственных действий

Авторы: П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, Н.Ф. Талызина.

Составление схемы ориентировочной основы действия,

Формирование действия в материальной или материализованной форме,

Формирование действий в громкой речи,

Формирование действий во внешней речи «про себя»,

Формирование действий во внутренней речи.

Согласно данной технологии обучения строится в соответствии с ориентировочной основой выполнения действия, которое должно быть усвоено обучаемым.

Технологии коллективного взаимодействия

Авторы: А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко.

Работа в малых группах

Организованный диалог, сочетательный диалог, коллективный способ обучения, работа учащихся в парах сменного состава. В ходе занятия каждый прорабатывает свою часть информации, обмениваются ей с партнёром, тот в свою очередь ищет нового партнера для взаимообучения.

Технология гарантированного обучения

Целеполагание-диагностика-дозирование домашних заданий,

Логическая структура проекта (учебного процесса),

Коррекция как блок технологической карты рассчитана на учащихся, которые не получили «зачёт» на этапе диагностики.

Технология гарантированного обучения представляет собой модель совместной педагогической деятельности учителя и учащихся по программированию и осуществлению учебного процесса. Учитель в данной технологии проектирует технологическую карту, в которой представлены: целеполагание, диагностика, внеаудиторная самостоятельная работа (домашние задания), логическая структура проекта, коррекция. Диагностика предполагает установление факта достижения конкретной микроцели.

Технология проблемного обучения

Авторы: Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин, М.И. Махмудов, В. Оконь.

Постановка проблемной ситуации,

Поиск решения проблемы, выхода из тупика противоречия,

Появление идеи решения, переход к решению, разработка его, образование нового знания (ЗУН, СУД), в осознании,

Реализация найденного решения.

Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания и умения, развиваются способности, познавательная активность, творческое мышление и другие личные качества. При проблемном обучении преподаватель не сообщает знания в готовом виде, а ставит перед учеником задачу, заинтересовывает его, пробуждает у него желание найти способ ее разрешения.

Технология разноуровнего обучения

Ознакомление с информацией,

Освоение информации, которое может происходить через:

5) Контроль освоения информации.

Разноуровневое обучение- это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагаемый разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах А,Б,С, что даёт возможность каждому ученику овладеть учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А,Б,С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося; это технология, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются все усилия по

овладению этим материалом. применению.

Технология модульного обучения

Авторы: П. Юцявичене, Т.И. Шмакова

Цели и задачи модуля. Актуализация целей.

Учебный модуль. Цель элемента.

Обобщение. Цель элемента.

Контроль (самоконтроль и выходной контроль по трём уровням).

Модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединено учебное содержание и технология овладения им. Состав модуля: целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению дидактических целей. Модули подразделяются на три типа: познавательные, используемые при изучении основ наук; операционные, которые необходимы для формирования и развития способов деятельности, и смешанные, содержащие первые два компонента. При модульном обучении максимальное количество времени отводится на самостоятельное обучение, особое внимание уделяется самоконтролю и самооценке.

Традиционная (репродуктивная) технология

Автор: Я.А. Коменский

Технология проектного обучения

Презентация результатов проекта

Технология раннего и интенсивного обучения грамоте

1.Твое имя. 2. Твои близкие. 3.Слово по выбору.

4. Что любим кушать. 5. Обед. 6. Магазин. 7.Зоопарк. 8. Поезд. 9. Дальнейшее расширение и усложнение содержания слов.

Технологическая цепочка исполнения:

1.Показ учителя. 2. Ребенок действует с помощью руки учителя. 3. Ребенок работает сам. 4. Игры в слова, загадки, картинки. 5. Групповая работа, командная игра.

Игра-пособие «Кубики Зайцева» содержит 52 картонки, легко сокращающиеся в кубики по навальцованным линиям. Игра-пособие «Стосчёт». В пособие входят два набора картонных полос длиной 65 см по 10 шт. в каждом, с рядами чисел: от 0 до 9, от 10 до 19…от 90 до 99, шириной от 6 до 23 см. Весь «складовой запас» ювелирно разложен по полочкам и на кубиках, и на столь же важных настенных таблицах, Каждому кубику соответствует столбик или строчка на таблицах. Каждому кубику соответствует столбик или строчка н таблицах. После кубиков ребята бегут к таблицам и водят по ним указкой, отыскивая нужные сочетания. В поисках одного они успевают перебрать и запомнить десятки. Блестящая систематизация позволяет очень быстро улавливать принципы подобия, алгоритмы поиска.

Технология дистанционного обучения

Авторы: Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, Н.В. Ладыженская, М.Л. Кондакова, Е.Я.Подгорная, М.В. Моисеева.

Технология полного усвоения

Авторы: Дж.Кэрролл, Б.Блум

Ознакомление с учебными целями;

Разъяснение общего плана обучения;

Изложение нового материала (осуществляется традиционно);

Организацию текущей проверки;

Оценивание текущих результатов;

Коррекционную работу с учащимися, не достигшими полного усвоения;

Организацию малых подгрупп взаимопомощи;

Повторное тестирование тех учащихся, которым была оказана помощь.

Аналогично проводится работа по всем единицам усвоения, завершающаяся итоговым тестом и оценкой усвоения материала в целом каждый учеников.

Технология полного усвоения задает единый для учащихся фиксированный уровень овладения ЗУН, но делает переменными для каждого обучающегося время, методы, формы, условия труда.

Определяющим в этой технологии являются планируемые результаты обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися. Это есть эталон полного усвоения (критерий).

Технология эвристического образования

Автор: А.В. Хуторской

Создание учащимися образовательной продукции в изучаемых областях

Освоение ими базового содержания этих областей через сопоставление с собственными результатами

Выстраивание индивидуальной образовательной траектории ученика в каждой из образовательных областей с опорой на личные качества.

Эвристическое обучение- обучение, ставящее целью конструирование учеников собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания. Основной характеристикой эвристического обучения является создание школьниками образовательных продуктов в изучаемых предметах и выстраивание индивидуальных образовательных траекторий в каждой из образовательных областей.

Технологии опережающего обучения с использованием опорных схем

Автор: С.Н. Лысенкова

Предварительное введение первых порций будущих знаний

Уточнение новых понятий, их обобщение применение

Развитие беглости мыслительных приемов и учебных действий

Основа технологии: 1-пробно-пропорциональное усвоение материала. 2-коммнтируеое управление. 3-опорные схемы. Положения:

Личностный подход в педагогике сотрудничества;

Успех-главное условие развития детей в обучении;

Комфортность в классе, доброжелательность, взаимопомощь;

Предупреждение ошибок, а не работа над ними;

Последовательность, системность содержания учебного материала4

Дифференциация, доступность задания для каждого;

К полной самостоятельности-постепенно.

Технология программированного обучения

Объясняется материал предельно понятно, даже упрощенно.

Не разрешается, чтобы учащиеся одновременно слушали и записывали.

Осуществляется опережающее рассмотрение теории, закреплять ее в блок-схемах или опорных конспектах.

Ведется контроль знаний учащихся по эти блок-схемам.

Технология обучения-организация сложной познавательной деятельности учащихся в условиях группового обучения (класс). Всеми возможными средствами технология заинтересовывает учащихся, развивает их активность, вносит элемент соревнования. Работает так, чтобы у всех всё получалось, все добивались успеха. А успех порождает уверенность в себе и соответственно следующий успех. Ученику становится интересно, когда у него начинает получаться.

Технология адаптивного изучения

Автор : А.С. Границкая

Технологии начинаются с изменения структуры урока.

Организуется возможность учащихся.

Предусматривает обособленную самостоятельную работу (чтение, решение задач, выполнение практических и лабораторных заданий) и переход к саоконтролю.

Цель технологии заключается в обучении приема и самостоятельной работы, самоконтроля, приемами исследовательской деятельности; в развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания, и на этой основе формировании интеллекта школьника; в максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся. Сущность технологии заключается в работе учителя: управление самостоятельной работой с учащимися, работе с отдельными учащимися-индивидуально, осуществлению индивидуальных особенностей и возможностей детей.

Технология гуманного коллективного воспитания

Автор: В.А. Сухомлинский

Организация разнообразных форм: классно-урочной, индивидуальной, групповой деятельности;

Проведение бесед, клубных часов, тематических экскурсий, КТД.

Участие в общешкольных и районных мероприятиях, акциях.

Включение детей в труд с учетом физиологии детей разного школьного возраста в форме самообслуживания.

-принцип гармонии: единства обучения и воспитания, наглядности и абстрактности, педагогического руководства и самодеятельности учащихся; учения, труда и отдыха; строгости и доброты.

-принцип единства семьи и школы в воспитании.

-культ Родины, труда, культ матери, книги, культ природы.

Главные приоритетные ценности-совесть, добро, справедливость.

Технология компьютерного обучения

Автор: В.А. Красильникова

Может осуществляться в следующих трех разновидностях:

2-основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей.

Технологии компьютерного обучения дают возможность решать почти все дидактические задачи. Компьютеры выдают определенную информацию, проверяют усвоили ли ее учащиеся и в какой мере, формируют соответствующие теоретические знания и практические умения, открывают доступ к электронным библиотекам, к основным отечественным и международным базам данных. Некоторые компьютерные программы могут приспосабливать темп обучения к индивидуальным особенностям учащихся, анализировать каждый ответ и на этой основе устанавливать очередные порции учебного материала и т.д.

Технология концентрированного обучения

Авторы: П. Блонский, В.Ф. Шаталов, М.П. Щетинин, А. Тубельский

Объединение уроков в блоки.

Проведение занятий по блокам.

Суть концентрированного обучения состоит в том, что уроки объединяются в блоки; в течение дня, недели сокращается число параллельно изучаемых учебных дисциплин. Чтобы предупредить забывание материала, усвоенного на уроке, следует провести работу по его закреплению в день восприятия, т.е., необходимо на какое-то время более основательно «погрузиться» в предмет.

Технология развивающего обучения

Автор: Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов

-формировать теоретическое сознание и мышление;

-формировать не столько ЗУН, сколько способы умственной деятельности – УУД.

-воспроизвести в учебной деятельности логику научного мышления.

Система обучения основана на внутри предметных и межпредметных связях.

Способ Л.С. Выготского ориентирован на «зону ближайшего развития», т.е на деятельность, которую обучаемый может выполнить с помощью педагога. Л.В. Занков: системность и целостность содержания, обучение на высоко уровне трудности, быстром темпе продвижения, осознанной мотивации, вариантности, индивидуальности, применении индуктивного метода. Технология Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова: «содержательные обогащения», куда могут входить наиболее общие понятия науки, выражающие глубинные причинно-следственные связи и закономерности, фундаментальные генетически исходные предположения (число, слово, энергия, материал)., понятия, в которых выделены внутренние связи, образы.

Источник

В чем заключается технология гарантированного обучения

в чем заключается технология гарантированного обучения в чем заключается технология гарантированного обучения в чем заключается технология гарантированного обучения в чем заключается технология гарантированного обучения

Технологии обучения

Введение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно. Можно сочетать традиционную систему обучения с модульной. В старших классах лекционная система вполне согласуется с технологией модульного обучения. В такую технологию хорошо вписывается работа индивидуальная, в паре, в группах. Модули могут использоваться в любой организационной системе обучения и тем самым улучшать ее качество и повышать эффективность.

Технология гарантированного обучения, известная как педагогическая технология профессора Монахова, представляет собой модель совместной педагогической деятельности по проектированию и осуществлению учебного процесса.

Технология В.М. Монахова построена на ряде специфических принципов, основными из которых являются:

— доверие педагогическому профессионализму учителя;

— нормальное развитие ребенка;

— соблюдение физиолого-гигиенических норм деятельности ученика;

— гарантированность образовательной подготовки учащихся на любом отрезке учебного процесса;

— обязательность норм при проектировании учебного процесса;

— тематическое проектирование учебного процесса;

— комфортность ученика и комфортность учителя.

Согласно технологии гарантированного обучения в деятельности учителя выделяются два этапа: проектирования и реализации учебного процесса. Этап проектирования связан с конструированием на основе технологических предписаний и процедур технологической карты, которую В.М. Монахов называет «паспортом проекта будущего учебного процесса в данном классе».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *