В честь кого названа машина тесла

Интересные факты, которые вы не знали о Tesla Motors

С тех пор, как Tesla представила в 2008 году первую модель своего родстера, поклонники современных технологий и борцы за чистоту окружающей среды сделали продукцию этой компании едва ли не культовой. Предлагаем узнать любопытные факты о Tesla Motors.

В честь кого названа машина тесла

Илон Маск не является основателем компании Tesla Motors.

Несмотря на то, что Маск напрямую ассоциируется с Tesla и является главой компании, она существовала до того, как он пришел в нее. Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг создали компанию в 2003 году в попытке решить проблему зависимости от нефти. Они решили разработать красивый и дорогой «вдохновляющий» автомобиль, который привлек бы внимание к не производящим выхлопов машинам и сделал бы их основным направлением индустрии. В 2004 году они представили свой первый автомобиль. Именно тогда в компанию и пришел Маск. С его стороны поступили существенные инвестиции, в которых компания так нуждалась. Он возглавил совет директоров и стал контролирующим инвестором. Именно его деньги стали основным вложением в развитие машин серии А. Постепенно Маск становился лицом набиравшей популярность компании, и это ухудшило его отношения с Эберхардом вплоть до того, что им пришлось решать разногласия в судебном порядке.

Компания была названа в честь Николы Теслы, изобретателя и инженера, разработавшего первый электрический двигатель переменного тока.

Эберхард месяцами пытался найти подходящее название для компании. Основным тестером названий была его возлюбленная, которая оценивала, как звучит то или иное имя. Однажды, когда они были в Диснейленде, Эберхард предложил название «Тесла», и оно пришлось всем по душе. Терпеннинг мгновенно зарегистрировал соответствующее имя сайта. Официальным днем рождения компании является 1 июля 2003 года.

Самое главное отличие автомобилей Tesla — это аккумуляторные батареи.

На рынке в настоящее время имеется несколько моделей электромобилей. Это и Nissan Leaf, и Mercedes Benz B Class, но компания Tesla привлекает к себе все больше почитателей тем, что в ее автомобилях мощность сочетается с практичностью. Некоторые модели Tesla разгоняются до 100 километров в час менее чем за 3 секунды и могут проехать на одном заряде батарей более 430 километров. Это достигается благодаря использованию особой технологии аккумуляторов. Другие производители используют крупноформатные ячейки литий-ионных батарей, а машины Tesla имеют батареи, составленные из тысяч маленьких ячеек, подобных тем, которые используются в аккумуляторах ноутбуков.

В Соединенных Штатах еще одним преимуществом Tesla стала ее предусмотрительность.

Для того, чтобы владельцы электромобилей могли совершать на них длительные поездки, компания повсеместно разместила зарядные станции. Позднее эта тенденция распространилась и на весь мир. В настоящее время у компании имеется 1332 зарядные станции с 10 тысячами заряжающих устройств. Стоимость пользования этими станциями включена в цену автомобиля.

Среди преимуществ автомобилей Tesla также называют и их безопасность.

Национальная администрация безопасности дорожного движения США дала машинам этой компании самую высокую оценку касательно их безопасности. Так, модель S получила самый высокий рейтинг безопасности, чем любая другая машина за всю историю индустрии. В частности, когда тестировали прочность крыши этой модели, то сломался механизм, который производил пытавшееся сокрушить ее усилие.

Фото превью: investfuture. ru

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Никола Тесла – кто этот серб, в честь которого названы компании Tesla и Nikola

Неблагодарное человечество забыло немало имен славных изобретателей, хотя активно пользуется трудами их работы. К счастью, имя Николы Тесла на слуху даже через долгие годы после его смерти, хотя что конкретно он придумал, ответить смогут немногие. Сегодня слово «Тесла» все чаще ассоциируется не с сербским изобретателем, а с новаторским автомобилем, детищем одноименной американской компании Илона Маска. Говорят, что ученый своей деятельностью изменил мир. Похоже, Илон Маск собирается сделать то же самое.

В честь кого названа машина тесла

Никола Тесла

Когда 10 июля 1856 года у сербского священника Милутина Теслы появился четвертый ребенок, великое будущее ему пророчить явно никто не мог. Семья жила в селе Смилян, приграничном для Австрийской империи. Там и начал свое обучение Никола, а вот продолжил его уже в городе Карловац, где и получил аттестат зрелище.

В честь кого названа машина тесла

Памятник Тесле в деревне Смилян

Тесла вспоминал, что еще с детства его будоражили загадки электричества, пусть даже и в виде искр от шерсти кота. Да и во время учебы он проявил необычайную сообразительность, решая в уме сложнейшие задачи. Молодой человек вернулся домой, где его ждала карьера священника. Сам он со страхом взирал на эти перспективы. Но, переболев холерой, Никола уговорил отца дать ему шанс в мирской жизни. В 1875 году молодой серб поступил в высшее техническое училище в Граце, где стал изучать электротехнику.

В честь кого названа машина тесла

Учебу Тесла так и не закончил – после смерти отца пришлось задуматься о самообеспечении. Затем была работа инженером-электриком в телеграфной компании Будапешта. Там молодой ученый придумал, как можно использовать в электродвигателе вращающееся магнитное поле. Но в пору, когда возможности электричества будоражили умы просвещенных людей, Тесла чувствовал необходимость дальнейшей своей реализации. У него появились мысли о создании электродвигателя переменного тока, и в 1882 году Никола стал работать в Континентальной компании Эдисона в Париже. Своей работой Тесла обратил на себя внимание и был с рекомендациями отправлен в Америку.

В честь кого названа машина тесла

Но сотрудничество с самим Эдисоном не задалось – Тесла пытался донести ему преимущества переменного тока, тогда как знаменитый изобретатель видел будущее исключительно за постоянным током.

В честь кого названа машина тесла

Личные изыскания молодого европейца не понравились руководству, и Тесла был уволен. Но его проекты заинтересовали других электротехников, что привело к созданию в 1887 году компании Tesla Electric Company. Тесла нашел и единомышленников, и промышленников, покупавших его патенты. А их было немало!

В честь кого названа машина тесла

Никола Тесла в итоге стал всемирно знаменитым, но жизнь его безоблачной не была. В погоне за новыми знаниями он рисковал, отметал компромиссы и сотрудничество, пережил пожар лаборатории. Эксперименты касались не только электричества, но и звука, рентгеновских лучей, радио. Ученый получил около 300 патентов.

В честь кого названа машина тесла

Но в последние годы жизни Тесла все больше удивлял публику не научными открытиями, а мистическими откровениями.

В честь кого названа машина тесла

Умер великий ученый в одиночестве в гостинице Нью-Йорка в 1943 году. Тесла не оставил после себя ни детей, ни внуков, прожив всю жизнь в одиночестве. Но имя забытым не оказалось.

В честь кого названа машина тесла

Компании Nikola и Tesla

В честь кого названа машина тесла

В 2014 году в США появилась компания Nikola, названная как раз в честь великого инженера. Целью фирмы было создание грузовиков, которые работали бы на экологически чистом водородном топливе.

Планировалось начать производство передовых автомобилей уже в 2020 году, а в 2023 году нарастить производство до 35-50 тысяч экземпляров в год. Пока компания отметилась пока лишь концептами и прототипами, но ее стоимость уже превысила 13 миллиардов долларов.

В честь кого названа машина тесла

Крупный пакет акций Nikola приобрел гигант General Motors.

Но куда большую известность получила другая компания, чье имя еще более тесно связано с Теслой. Собственно, она так и называется – Tesla Motors.

Ее основали в 2003 году американские бизнесмены, пытаясь коренным образом пересмотреть концепцию современного автомобиля.

Ключевым изменением должно было стать использование в качестве топлива электричества вместо традиционных нефтепродуктов. Есть у компании и другое важное направление деятельности – решения для хранения электрической энергии. Сегодня компанию возглавляет Илон Маск, который, что интересно, своей деятельность напоминает больше Эдисона, чем самого Теслу.

В честь кого названа машина тесла

Капитализация автогиганта превысила 293 миллиарда долларов. Маск активно выступает перед публикой, своими яркими заявлениями умело влияя на курс акций компании.

Логотип компании «Тесла» напоминает причудливую букву «Т». Очевидно, что она отсылает к имени изобретателя, в честь которого и была названа фирма. На самом деле долгое время существовала и другая теория. В итоге ее подтвердил сам Илон Маск. Графический элемент представляет собой часть поперечного сечения электродвигателя, который и был впервые разработан самим Николой Тесла.

В автомобилях компании используются как раз асинхронные двигатели переменного тока, чей прадедушка, другой конструкции, был запатентован еще в 1888 году сербским изобретателем. Поэтому в его честь и была названа новая компания.

Является ли Никола Тесла кумиром для самого Илона Маска? На первый взгляд, ответ очевиден. Вот только Маск не стоял у истоков компании в 2003 году, а приступил к руководству только лишь в 2008 году. Да и в своих интервью американец прямо заявляет, что ему по душе подход соотечественника, Томаса Эдисона.

В честь кого названа машина тесла

Ведь тот не столько изобретал сам, сколько выводил новые технологии на рынок и делал доступными всему миру. Илон Маск тоже считает себя не изобретателем, а бизнесменом. Но схожего с Николой Тесла тоже немало. Например, серб верил в инопланетную жизнь и пытался принять космические сигналы. Тема космоса для самого Маска – чуть ли не фетиш, а его компания Space X уже стала лидером рынка.

Оба инженера мечтали облагодетельствовать человечество бесплатными решениями: Тесла – беспроводным электричеством, а Маск – спутниковым Интернетом. Оба они любили заигрывать с публикой, шокируя на презентациях кто риском, а кто масштабами.

В честь кого названа машина тесла

Не секрет, что и Тесла, и Маск обладают большим эго, не стесняясь бросать вызов устоям. А вот к инвесторам отношение у обоих не самое лучшее. Тесла считал, что не стоит требовать от него результатов и отчета о потраченных деньгах, раз он творит будущее человечества. Да и Маск, несмотря на всю эффектность, не сделал Tesla Motors эффективной – компания генерирует одни убытки, а сам ее глава довольствуется красивыми обещаниями и предлагает подождать.

Электричество – технология, которая определяет современный уклад человечества. И рядом с именем Томаса Эдисона всегда будет стоять имя Николы Тесла. Более того, сегодня электричество начинают воспринимать в качестве альтернативы традиционным видам топлива. И новые компании, продвигающие эти идеи, не без успеха используют образ великого сербского изобретателя и инженера.

Источник

Tesla

В честь кого названа машина тесла

В честь кого названа машина тесла

В честь кого названа машина тесла

В честь кого названа машина тесла

В честь кого названа машина тесла

В честь кого названа машина тесла

На этой неделе свое шестнадцатилетие отметила компания Tesla. Ей удалось не только подарить миру электромобили, пригодные для комфортной повседневной езды, но и сделать их массовыми. Inc. вспоминает, кто на самом деле основал легендарный стартап, как реализатором их планов стал Илон Маск и как он затем вывел бизнес за рамки простого электромобилестроения.

В честь кого названа машина тесла

1 июля 2003 года инженеры-предприниматели Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг учредили компанию Tesla Motors. Название стартап получил в честь всемирно известного пионера элетротехники Николы Теслы. Компания создавалась чтобы осуществить то, в чем не смогли преуспеть гиганты автомобилестроения, — наладить производство эффективных и доступных электрокаров. Окончательным толчком к действию послужило закрытие в 2003 году программы General Motors по производству компактного электромобиля EV1 и отзыв всех реализованных экземпляров.

Замысел Эберхарда и Тарпеннинга заключался в том, чтобы подойти к вопросу с другого конца, — не выпускать максимально доступный по цене электромобиль, как поступил GM и все остальные, а начать с люксового спорткара. В стоимость такой машины уже вполне можно было попытаться уместить все необходимое для хоть сколько-нибудь приемлемой эффективности на дорогах. Прибыль фаундеры планировали инвестировать в масштабирование производства и со временем удешевить технологию настолько, чтобы однажды выпустить на рынок по-настоящему эффективный электромобиль для среднего класса.

В честь кого названа машина тесла

2004–2008

В 2005 году Маск вывел стартап на партнерство с Lotus Cars, британским производителем спортивных и гоночных автомобилей, предоставившим шасси и кузов для Roadster — первого автомобиля Tesla.

19 июля 2006 года состоялась презентация прототипа Tesla Roadster. Оснащенный 3-фазным 4-полюсным асинхронным двигателем переменного тока, он мог развивать скорость до 200 км/ч (ограничение было искусственным), причем до сотни разгонялся за 4 секунды. Время полной зарядки составляло около 3 часов, после чего Roadster мог проехать до 400 км — втрое больше, чем EV1. Вообще, Roadster стал первым электромобилем, способным преодолеть больше 300 км на одном заряде.

6 августа 2006 года Маск обнародовал план развития Tesla (авторами которого были основатели компании): «Создать спортивный автомобиль. Использовать прибыль от него для создания доступного автомобиля. Использовать прибыль от него для создания еще более доступного автомобиля. Занимаясь всем этим, обеспечить возможность выработки электроэнергии с нулевым уровнем выбросов».

В январе 2008 года сооснователи Tesla Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг покинули компанию. До 2007 года Эберхард занимал должность CEO, затем состоял в консультативном совете. Тарпеннинг изначально был финансовым директором, а после привлечения первых инвестиций стал вице-президентом по электротехнике. Оба ушли из Tesla для развития новых проектов в сфере зеленых технологий.

15 октября 2008 года Илон Маск занял в Tesla пост CEO. Сразу по вступлении в должность он уволил четверть сотрудников, чтобы остаться на плаву в период мирового финансового кризиса.

В честь кого названа машина тесла

2009–2014

10 июня 2009 года сооснователь и бывший CEO Tesla Мартин Эберхард обвинил Илона Маска в переписывании истории компании и выдвинул против него иск за клевету. По словам Эберхарда, Маск несправедливо обвинял его в задержках планов производства и финансовых проблемах компании. В сентябре того же года Эберхард отозвал иск и удалил личный блог, в котором подробно разъяснял свои обвинения. Ряд СМИ предположили, что Маск урегулировал конфликт с помощью финансового соглашения.

В честь кого названа машина тесла

22 июня 2012 года Tesla поставила Model S первому покупателю. Случилось это на специальной торжественной церемонии в производственном помещении завода во Фремонте (Калифорния), где ранее в тот же день началось серийное производство. За последующие 6 лет, к концу 2018 года, во всем мире было продано 263,5 тыс. автомобилей этой модели — на нее пришлось более половины продаж компании за всю ее историю.

В сентябре 2012 года заработали первые 8 станций быстрой зарядки Tesla Supercharger. Они расположились на маршрутах Лос-Анджелес—Сан-Франциско и Бостон—Вашингтон, каждая была оборудована шестью 480-вольтовыми стойками. Развитие этой инфраструктуры сыграло немалую роль в обеспечении устойчивого спроса на автомобили Tesla — их владельцам с самого начала было позволено заряжаться на таких станциях бесплатно. На настоящий момент мировая сеть Supercharger включает около 1,5 тыс. станций на 6-40 стоек более чем в 50 странах.

19 августа 2013 года стало известно, что Национальное управление безопасности дорожного движения США признало Tesla Model S самым безопасным автомобилем за всю историю своих тестов. Электрокар получил высочайшие рейтинги во всех категориях и рекордный итоговый результат — 5,4 звезды. Впоследствии идеальные рейтинги безопасности получали также электрокары Model X и Model 3, в 2016 и в 2018 году соответственно.

12 июня 2014 года Tesla открыла доступ ко всем своим патентам. Илон Маск пообещал, что компания не станет возбуждать иски против тех, кто захочет использовать ее технологии, поскольку, по его словам, истинную конкуренцию Tesla оказывает «не крохотная струйка электрокаров других производителей, а огромный поток бензиновых автомобилей, ежедневно исторгаемый заводами по всему миру».

9 октября 2014 года Илон Маск представил систему полуавтономного управления Autopilot. Благодаря радарам, камерам с распознаванием изображения и сонарным сенсорам она включала такие функции, как распознавание дорожных полос, автоматический круиз-контроль и активное экстренное торможение. «Слово “автопилот” мне нравится больше, чем “самоуправление”, — признавался Маск. — “Самоуправление” звучит так, будто машина будет делать то, чего вы не хотите».

В честь кого названа машина тесла

2015–2016

14 октября 2015 года на электрокарах Model S запущена система полуавтономного вождения Autopilot, способная в ряде ситуаций управлять автомобилем, например держаться заданной полосы или сбавлять скорость при риске столкновения. В январе 2016 года ее обновили до следующей версии, добавив функцию автоматической парковки.

В честь кого названа машина тесла

20 июля 2016 года Илон Маск обнародовал дальнейшие глобальные планы компании, включавшие 4 пункта:

Разработать «сногсшибательные» крыши из блоков солнечных батарей, интегрированных с аккумуляторами Tesla.

Наладить производство более доступных электромобилей «для всех основных сегментов».

Развить технологию автономного вождения, чтобы она стала «в 10 раз» безопаснее ручного управления автомобилем.

Запустить программу, которая позволит владельцам автомобилей Tesla зарабатывать деньги, сдавая автономные электрокары в аренду.

«Находясь не за рулем, вы сможете получать доход, который компенсирует или даже превысит ежемесячную стоимость кредита или лизинга. Это настолько снизит стоимость владения, что позволить себе автомобиль Tesla сможет каждый», — пообещал Маск.

В ноябре 2016 года в рамках эксперимента Tesla полностью обеспечила остров Тау (архипелаг Самоа в Тихом океане) с населением 600 человек возобновляемой энергией, покрыв его сетью солнечных батарей и аккумуляторов.

В честь кого названа машина тесла

1 февраля 2017 года компания сменила свое официальное название с Tesla Motors на Tesla Inc.

В июле 2017 года Tesla выиграла контракт на постройку в Южной Австралии крупнейшего в мире хранилища энергии, предназначенного для снижения нагрузок на электросеть во время пиков потребления. Систему Hornsdale Power Reserve емкостью 129 МВт-ч и мощностью 100 МВт построили близ Джеймстауна на основе промышленных батарей Tesla Powerpack. Ее подключили к сети 1 декабря 2017 года, она способна обеспечивать электроэнергией 30 тыс. домов в течение часа.

7 июля 2017-го начались поставки седана Tesla Model 3. Спустя год, летом 2018 года, она стала самой продаваемой моделью компании (18,4 тыс. реализованных Model 3 во II квартале 2018 года против 10,9 тыс. Model S и 11,4 тыс. Model X), а темпы ее производства выросли до 5 тыс. автомобилей в неделю. За первые 1,5 года производства (на конец 2018 года) во всем мире было реализовано 147,8 тыс. этих электрокаров.

16 ноября 2017 года Tesla представила прототип Tesla Semi, электрического тягача, способного перевозить 36 тонн груза на расстояние до 800 км на одном заряде, поддерживать скорость свыше 100 км/ч на 5% уклоне и полностью заряжаться за 40 минут. К концу I квартала 2018 года на тягач поступило более 2 тыс. предзаказов, в т. ч. от гигантов вроде Walmart, PepsiCo, DHL и FedEx. Изначально первые поставки планировались в 2019 году, однако были перенесены на 2020 год.

Источник

История Tesla. Кто основал компанию, зачем в нее пришел Илон Маск и где сейчас ее основатели

Начиная рассказ об электромобилях, нельзя не вспомнить о том, что этот рынок существовал и некоторое время даже процветал задолго до Tesla, Мартина Эберхарда, Марка Тарпеннинга и тем более Илона Маска. С начала XX века электрокары уже вовсю бороздили улицы Америки. По данным The Washington Post, в 1901 году примерно 38% автомобилей в Соединенных Штатах были электрическими, 40% — работали на паровых двигателях и лишь 22% — на бензине. Уже в то время улицы многих крупных городов избавлялись от тонн навоза — непременного «спутника» конных экипажей, а бензиновые авто считались слишком грязными и тяжелыми в управлении.

В честь кого названа машина тесла

1 июля 2003 года инженеры-предприниматели Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг учредили компанию Tesla Motors.

В честь кого названа машина тесла

Автоледи с автомобилем производства Anderson Electric Car Company. 1910 год

К 1915 году в Вашингтоне насчитывалось 1 325 электромобилей, примерно столько же было в Детройте, свыше 4 тысяч — в Чикаго и свыше 3 тысяч — в Нью-Йорке. Как писали тогда американские газеты, настоящим лобби электромобилей были женщины: электрооборудование было чище, тише и в разы легче в управлении, чем паровое и тем более бензиновое, которое извергало едкие пары и запускалось с помощью рукоятки. Станции подзарядки для электрокаров располагались преимущественно в многочисленных городских автосалонах. К 1909 году авто на электродвигателях на одной подзарядке могли преодолевать расстояние до 80 миль (около 120 километров).

По-настоящему модными электрические авто в Штатах сделали первые лица Америки. Первой электрический автомобиль начала водить супруга 27-го президента США Уильяма Говарда Тафта — Хелен, чем спровоцировала настоящий бум продаж. Генри Форд, на тот момент производивший свои бензиновые автомобили в Детройте, покупал электрокары для своей жены Клары Джейн — она предпочла их машинам, которые производил ее муж.

В честь кого названа машина тесла

Модель The Detroit Electric производства Anderson Electric Car Company, на которой ездила супруга 27-го президента США Уильяма Говарда Тафта

В то время выпуском электрокаров занималось сразу несколько американских компаний, среди которых Baker Motor Vehicle Co., Milburn Wagon Co., Anderson Electric Car Company. Электроавтомобилям прочили большое будущее на мировом рынке, но в ближайшее столетие этому не суждено было сбыться.

Конец эпохе электрокаров положила «Жестяная Лиззи» — авто Ford Model T на бензиновом двигателе, выпущенное Ford Motor Company в 1908 году. Революционная модель Форда впоследствии стала первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями. «Жестяная Лиззи» благодаря упрощенной конструкции и низкой себестоимости просто обвалила рынок: Ford Model T продавалась за 650$, тогда как цена сопоставимого по характеристикам электрокара доходила до 1 750$

В честь кого названа машина тесла

«Жестяная Лиззи» — модель Ford Model T на бензиновом двигателе, выпущенная Ford Motor Company

Точку в развитии электрических авто поставил техасский нефтяной бум 1920-х годов: в стране появилось большое количество дешевого топлива, автозаправочные станции строились на дорогах по всей Америке, включая сельские районы, не имевшие доступа к электричеству. К 1930-м годам электромобили практически исчезли.

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг — начало

История Tesla начинается в 1990 году — с момента знакомства молодого инженера-электротехника Мартина Эберхарда с компьютерным разработчиком Марком Тарпеннингом. На момент первой, случайной встречи обоим было чуть больше 30, и у обоих за плечами был довольно внушительный профессиональный опыт. Оба основателя Tesla родом из Калифорнии, в то время уже зараженной магией Кремниевой долины. Их юность пришлась на время колоссальных прорывов в развитии компьютерных, мобильных и энергетических технологий.

Марк Тарпеннинг родился 1 июня 1964 года в Сакраменто. Получив степень бакалавра в области компьютерных наук в Университете Калифорнии, он начал свою карьеру в конгломерате Textron в Саудовской Аравии. Мартин Эберхард родился 15 мая 1960 года в Беркли, получил степень бакалавра вычислительной техники и магистра электротехники в Университете Иллинойса, после чего занимал должность инженера-электрика в Wyse Technology (производитель систем облачных вычислений до 2012 года). Во время очередной отлучки из королевства в родную Калифорнию в 1990 году Тарпеннинг, заглянув в офис Wyse Technology к старому другу Грегу Ренду, и повстречал Эберхарда.

В честь кого названа машина тесла

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг во время выступления в дискуссионном клубе Стэнфордского университета

Они были полными противоположностями, возможно, поэтому их деловой союз и стал успешным, пишет Business Insider. Тихий, скромный и вдумчивый Марк Тарпеннинг сразу же обратил внимание на гиперэнергичного и харизматичного Мартина Эберхарда, который имел привычку завладевать всеобщим вниманием, как только входил в комнату. Очень быстро из приятельских их отношения переросли в деловые. Инженеры начали проводить совместные консультации для производителей портативных накопителей энергии, работая с зарождающимися формами мобильных компьютеров — ранними мобильниками и ноутбуками. Оба молодых человека понимали, что наступает идеальное время для того, чтобы воспользоваться технологическим импульсом и монетизировать свой опыт.

В 1997 году выбор был сделан. 15 апреля Эберхард и Тарпеннинг основали первую совместную компанию — NuvoMedia. Уже через год предприниматели вывели на рынок одно из первых в мире портативных устройств для чтения — электронную книгу под брендом Rocket eBook. Разработчики не прогадали. В 2000 году начинающие бизнесмены получили одно из тех предложений, от которых не отказываются: медиакомпания Gemstar — TV Guide International предложила за NuvoMedia девятизначную цифру. Вскоре стартап был продан за 187 млн$. К концу 2000 года теперь уже обремененные некоторым состоянием компаньоны начали думать над созданием новой компании. В это время Мартин Эберхард переживает развод.

В честь кого названа машина тесла

Мартин Эберхард с электронной книгой Rocket eBook. Фото: businessinsider.com

«Я думал, что должен сделать то, что делает каждый парень после развода, — купить спортивную машину, — рассказывал Эберхард Business Insider в 2014 году. — Но я не мог заставить себя купить машину, которая, проходя 18 миль, съедала галлон топлива, в то время как на Ближнем Востоке шли нефтяные войны, а аргументы в пользу глобального потепления становились все более неоспоримыми».

Ставка AC Propulsion не сыграла, породив Tesla Motors

Эберхард перебрал все возможные варианты энергопотребления, составив сводную электронную таблицу с источниками энергии: водородные топливные элементы, различные вариации бензина и дизельного топлива, природный газ, несколько типов аккумуляторов. Результаты удивили разработчика — в гонке показателей энергоэффективности безусловным лидером стал электрокар. Ученый решил углубиться в вопрос и вышел на компанию AC Propulsion — крупнейшего производителя электроавтомобилей, на тот момент уже выпустившего запредельный по стоимости спортивный электрокар Tzero (по характеристикам Tzero с оригинальной свинцово-кислотной батареей не уступал Lamborghini, было выпущено всего три машины).

В честь кого названа машина тесла

Автомобиль Tzero, выпущенный компанией AC Propulsion. Фото: youtube.com

К сентябрю 2003 года, за шесть месяцев, Эберхард завершил доработку Tzero. Теперь машина могла разгоняться до 480 километров в час, весила всего 230 килограммов и разгонялась до 100 километров в час всего за 3,6 секунды. Разработчик предложил основателю и генеральному директору AC Propulsion Тому Гейджу и Алану Коккони запустить прототип нового Tzero на литиево-ионном двигателе в производство, но получил отказ. 1 июля 2003 года Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали Tesla Motors, чтобы заняться коммерциализацией электрокаров с литий-ионными батареями и асинхронным двигателем, уже апробированными на Tzero.

При чем тут Илон Маск?

Как нетрудно догадаться, товарный знак бренда Tesla родился как дань памяти изобретателю Николе Тесле, чью разработку — асинхронный двигатель переменного тока — Эберхард и Тарпеннинг намеревались использовать в своих авто. Первый офис Tesla Motors они открыли в офисном центре калифорнийского города Менло-Парк. В течение всего 2003 года компаньоны будут дорабатывать свою идею и формировать коммерческое предложение, которое могло бы заинтересовать потенциальных инвесторов. Начать разработчики решили с производства двухместного спорткара, после чего постепенно осваивать более массовые сегменты.

Машина должна была обеспечить все преимущества и вобрать в себя все характеристики спортивного автомобиля высокого класса, притом при более низких затратах для клиента и более низкой стоимости ресурсов для планеты.

План был таков: разгон до 100 километров в час за 3,9 секунды, ноль выхлопных газов и отпускная цена ниже половины стоимости самого дешевого спортивного автомобиля. В качестве основы нового электрокара решено было использовать модель Elise британского производителя гоночных машин Lotus, некоторые комплектующие Tesla заимствовала у Tzero. К началу 2004 года все соглашения были подписаны, Эберхард и Тарпеннинг могли начать поиск инвесторов.

В честь кого названа машина тесла

Размолвка Маска с Эберхардом: так не могло продолжаться вечно

«Тесла» была неслыханным стартапом. Эберхард и Тарпеннинг замахнулись на выпуск машины, которая должна была доказать всему миру — электрокары нужны не только на поле для гольфа. При этом они были очень далеки от сферы автомобилестроения, все для них было в новинку. Это не могло не сказаться на сроках выпуска первой модели — буквально всему приходилось учиться с нуля, в проблему превращалась каждая мелочь, вспоминал спустя годы Тарпеннинг.

В честь кого названа машина тесла


Эскизы-финалисты конкурса дизайна для The Roadster. Фото: businessinsider.com

В честь кого названа машина тесла

Арнольд Шварценеггер на презентации Tesla. Фото: wikipedia.org

После тест-драйва EP1 проявилась новая волна проблем и недоделок The Roadster. Вся команда Tesla Motors вновь взялась устранять несовершенства. Тем временем пиар сделал свое дело. В течение двух недель после презентации Tesla продала 127 автомобилей. О компании заговорили — публикации начали появляться в The Washington Post, The New York Times и других вестниках Америки. Правда, не все из них устраивали Илона Маска.

2006 год считается датой начала конфликта главного инвестора Tesla с ее основателями — Эберхардом и Тарпеннингом. Маск был возмущен своей ролью «раннего инвестора Tesla», которую ему приписывали журналисты и общественность. Он настаивал на том, что наравне с основателями принимал участие в разработке концепции The Roadster.

Забегая вперед отметим, что позже Маск станет задним числом именовать себя сооснователем компании, спровоцировав путаницу.

В честь кого названа машина тесла

Непонимание в верхушке Tesla накапливалось. Параллельно кипела работа над The Roadster, вопросы оставались незакрытыми буквально по каждому направлению — от серийного проектирования до приобретения деталей и тестирования надежности, утверждал Эберхард в разговоре с Business Insider. Стоило команде завершить работы над какой-либо деталью, как поступали все новые предложения по оптимизации. Выпуск электрокара затягивался. Штат все рос, бухгалтерия огромного предприятия становилась все более запутанной, и Эберхард больше не мог совмещать все менеджерские функции с работой над The Roadster. Остро встал вопрос о поиске нового гендиректора, который смог бы разгрузить Эберхарда.

Ответственность за срыв сроков выпуска первой модели Tesla во многом лежит и на Илоне Маске, сходятся во мнении американские СМИ. Он всегда отличался собственным взглядом на стиль The Roadster и часто вносил конструктивные предложения, но редко присутствовал в офисе, а это означало, что его предложения всегда создавали хаос. Маск и Эберхард проводили часы за спорами о «начинке» и эстетике электрокара, а новый гендиректор Tesla так и не был найден. Эберхард же перестал справляться со всеми административными обязанностями.

В честь кого названа машина тесла

Расставание Эберхарда с Tesla было грязным: судебные разбирательства о клевете и размере выходного пособия длились несколько лет. Временно руководящий пост в компании занял бывший генеральный директор производителя электроники Flextronics Майкл Маркс. Уже 27 ноября 2007 года Маркс был заменен Зеевом Дрори, бывшим гендиректором автопроизводителя Clifford Electronics. Илон Маск же все глубже погружался в дела Tesla. К тому моменту его управленческие навыки уже не вызывали ни у кого вопросов. Он заработал славу жесткого, агрессивного, временами даже тираничного, но эффективного управленца. За год Маск фактически выстроил заново всю систему управления Tesla, существенно перетасовав штат. В конце 2007-го компанию покидает Тарпеннинг, не смирившийся с нововведениями.

В честь кого названа машина тесла

В марте было запущено серийное производство The Roadster. Модель оказалась успешной — уже к 2012 году количество сошедших с конвейера машин составило 2 600 единиц. Характеристики электрокара превзошли все ожидания — машина разгонялась до 60 миль (100 км) в час за 3,6 секунды и могла проехать 220 миль (350 км) без подзарядки, The Roadster разгонялся до 125 миль (200 км) в час и фактически стал первым в мире доступным полностью электрическим автомобилем. Поскольку контракт Tesla с Lotus на поставку 2,5 тысячи машин истек в конце 2011 года, в 2012 году модель перестала продаваться.

В честь кого названа машина тесла

Электрогрузовик Tesla Semi Фото: wikipedia.org

Но на этом Маск не останавливается: 16 ноября 2017 Tesla провела презентацию электрогрузовика Tesla Semi, поставки которого планировали на 2019 год. Без подзарядки аккумулятора Tesla Semi может преодолеть расстояние до 800 километров. Без груза машина разгонятся до 100 км/ч за 5 секунд, а при полной загрузке в 36 тонн время разгона составит 20 секунд. Аккумулятор электрического тягача полностью заряжается всего за 40 минут. Любопытно, что уже в 2017 году компания получила заказы на Tesla Semi от мировых корпораций. Известно, что только PepsiCo забронировала 100 электрогрузовиков для собственной логистической службы.

Компания Tesla сейчас

В честь кого названа машина тесла

Автомобили компании Tesla

По состоянию на конец января 2021 года, рыночная цена гиганта-производителя электрокаров Tesla превышает 750 миллиардов долларов. По капитализации бренд входит в список ТОП-10 самых дорогостоящих фирм мира – компанию в этом рейтинге Тесле составляют такие монстры, как Microsoft, Facebook, Apple и Amazon.

За 2020 год акции производителя электрокаров Tesla выросли на 720%. В начале нового года благодаря продождающим бурный рост ценным бумагам Илон Маск на некоторое время возглавил список самых богатых людей мира, обогнав на этом посту Джеффа Безоса. Бренд Тесла продолжает неустанно развиваться и радовать своих клиентов даже во времена эпидемии – отличный пример растущей компании с сильными руководителями.

В честь кого названа машина тесла

Tesla

71 пост 239 подписчиков

Правила сообщества

— Откровенные провокации и вброс ложной/непроверенной информации

— Прямые и грубые оскорбления

>>> поставки которого начнутся в 2019 году

>>> Серийный выпуск машин начнется только осенью 2020 года.

Забавно читается в 21м году 🙂

Два мужика подняв бабла на первых электронных читалках устроились на работу в компанию разрабатывающую электроспорткар. Поработав там и вникнув что к чему свалили с технологиями и основали Тесла.

Свои бабки к тому времени подошли к концу и на конференции где Маск вещал как космические корабли бороздят просторы вселенной подкатили к нему с предложение быть третьим.

Маск долго не запаривался и кинул им 14 лямов, но за это стал выносить мозг и лезть во все процессы. Все пересрались и Маск технично выжил одно за другим из конторы, а всем стал трендеть, что на сапом деле все сам все придумал и вообще красавчик.

Для многих открытие, что Маск это просто инвестор который приходит в успешные стартапы? А я еще гадаю почему мои шутки про изобретение в гараже не заходят.

ДА ЧТОБ ВАМ ПРОВАЛИТЬСЯ В РЕЙТИНГЕ С ТАКИМ ФОРМАТОМ СТАТЕЙ.

«Кто учредил компанию Тесла»

«Когда Моисей водил евреев через пустыню то. «

В честь кого названа машина тесла

Спасибо за экскурс, многое знал) теперь хоть с ценами ознакомился) увидел автопилот за 700 тысяч рублей в конфигураторе

Аккумулятор электрического тягача полностью заряжается всего за 40 минут.

Не забывайте правило «текст-картинка»

В честь кого названа машина тесла

Подтверждение тому, что он просто очень хороший управленец, а не гениальный изобретатель(

Сколько же в комментах заблуждений насчет Маска и Теслы с электрокарами. Начнем по порядку.
Электрокар-ни разу не экологичная машина. Затраты на производство,хранение и доставку той же энергии до конечной зарядной точки перекрывают все преимущества электрокара.

Чтобы сделать зарядную станцию нужно потратить очень много благородных металлов( той же меди надо будет просто дохрена) чтобы провести до каждого электрокара. Так еще и 2 тонких проводка не подойдут-при такой нагрузке и сопротивление нужно будет немалое. А если заряжать через стандартную 220 в ( которого практически не бывает в электросетях) то останется только вариант «на ночь зарядить чтобы до работы и обратно».
Про это адепты Маскоадепты и электроадепты почему то забывают. Возможно верят что электричество-это некая энергия которая в воздухе витает,но это не так.

Про защиту экологии- Возьмем условные цифры.
Что произвести 1 квт энергии и доставить его за 50 км нужно переработать 10 т нефти.
Чтобы произвести 1 литр бензина и доставить его на 50 км-нужно переработать 8 т нефти.
Цифры выше абсолютно условные.

Адепты электрокаров забывают что при возросших расходах на потребление электроэнергии должно вырасти и количество топлива которое нужно переработать чтобы ее стало больше.
Если где то убыло,значит где то прибыло. И загрязняться будет уже не центр города где ездит куча электрокаров,а территория вокруг той же ТЭЦ,ГЭС,АЭС и т.д. Владелец Электростанции впоследствии просто поднимет стоимость Кв/ч для потребителей чтобы избавиться от загрязнений. И вся выгода по сравнению с традиционным топливом просто нивелируется. Так что в том же 30-35 г. стоимость электричества будет близка к стоимости топлива.

Насчет Теслы- Илон Маск не был никогда изобретателем
PayPal (в народе «палка») была объединением 2-х компаний-Маск был директором Х.ком. Из первой компании его выгнали. Палку сделала 1 компания а нужен им был Маск для пиара (все таки наличии в резюме строчки что он работал в Майкрософт добавляет веса продавцу)

Тесла как уже было сказано в статье не является его изобретением. И изначальная цель создателей была потеряна. На сегодня цена электрокара все же выше для остального мира чем цена бензинового автомобиля. А вот с эксплуатацией и безопасностью беда.
Батарея теряет потенциал накопления, сама по себе взрывоопасна и зарядить не везде получиться(пока что).
Про его остальные проекты такие как Спейс Х, батарея для дома и черепица-солнечная панель все еще печальней.
Спейс Х является по сути пиар проектом-изначально заявленная «мы будем запускать в космос дешевле» выросла от изначально ценника в 7-8 раз-надо же как то окупать разработки.
Да и сама идея возвратной ступени мертворожденная.
Во-1ых-потеря полезного веса-а в космосе ценен каждый кг. массы. В космос не берут пухленких космонавтов ))))
Во 2-ых цена на обслуживание и проверку возвратной ступени сравнима с ее повторной постройкой.
То что Маск отправил 5 человек на «своей» ракете к МКС-это он молодец.
Но космонавты/астронавты/тейкунавты когда идут к МКС то везут с собой кучу всего-кислород/оборудование/еду.
А маск просто отправил 5-х человек в легкой одежде в космосе погулять.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *