В европу на машине с прицепом
Поездка с прицепом за границу: нюансы и необходимые документы
Ездить в отпуск на собственном автомобиле – удобно, выгодно, интересно: можно останавливаться в красивых местах без ограничений по времени, отклоняться от типовых туристических маршрутов и даже разбить палатку на берегу моря. Но увезти эту палатку, надувную лодку, посуду, несколько чемоданов в багажнике легковушки почти невозможно. Поэтому многие россияне едут за границу с прицепом.
Чтобы поездка не принесла разочарований и внушительных штрафов, к ней нужно тщательно готовиться. На пограничном пункте иностранного государства могут инициировать досмотр, взвесить автомобиль и прицеп для определения снаряженной массы, проверить документы на технику по базе данных. Поэтому первый этап подготовки к поездке – сбор документации.
Какие документы потребуются?
Обязательно иметь при себе Свидетельство о регистрации на автоприцеп, в нём указаны идентификационный номер (VIN), номер шасси (рамы), марка и модель, а также разрешенная максимальная и снаряжённая масса. Сотрудники пограничной или таможенной службы сверят данные, чтобы убедиться: прицеп соответствует описанию и не числится в базах об угоне транспортного средства.
Также на руках должны быть:
Диагностическую карту не оформляют на прицепную технику, выпущенную менее 3 лет назад. Если ее возраст – от 3 до 7 лет, то техосмотр проходят раз в 2 года. Для прицепов старше 7 лет обязательно ежегодное прохождение ТО. В сертифицированных центрах проверяют состояние цепей и тросов, определяют исправность тормозной системы и внешних световых приборов. Также оценивают безопасность эксплуатации и целостность лакокрасочного покрытия. По итогам осмотра владелец получает диагностическую карту с указанным сроком действия. Техосмотр – обязательный шаг на пути к оформлению страховки, без которой запрещена езда по территории зарубежных стран.
Страхование прицепа для выезда за границу
«Зеленая карта» – международный полис страхования автогражданской ответственности, используемая в государствах, которые подписали соответствующее соглашение от 1953 года. Страховка действует в 48 странах, включая Австрию, Данию, Бельгию, Беларусь, Германию, Израиль, Грецию, Литву, Латвию, Финляндию, Кипр и др.
Для езды с прицепом по территории России страхование прицепа не нужно, поскольку у него нет собственного двигателя (техника не является самоходной). Но в ряде стран придерживаются международной классификации транспортных средств, согласно которой автоприцепы для легковых машин относят к категории F1. Такую технику нужно страховать, поскольку она участвует в дорожном движении, может нанести ущерб имуществу и здоровью других людей.
При въезде в иностранное государство следует руководствоваться его правилами, поэтому выясните заранее, обязательно ли страховать прицеп. Если найти такую информацию невозможно, лучше оформить «Зеленую карту». Штраф за отсутствие страховки в ЕС достигает 1000 евро. Полис обойдется дешевле, если оформить его в России: около 40 евро против 120 – в Финляндии, Латвии, Литве и т.д.
Поездка за границу с прицепом массой более 750 кг
Настоятельно не рекомендуем превышать разрешенную снаряженную массу прицепа. Также проследите, чтобы общая масса автомобиля и прицепной техники составила менее 3500 кг. Если у сотрудников пограничной службы возникнут подозрения, транспорт взвесят. Несоответствие фактических данных с указанными в документах повлечет штрафы и вероятность не пройти через границу.
Если общая масса превышает 3,5 тонны, нужно открыть категорию BE, CE или DE. Подкатегория E нужна при путешествиях с домом на колесах, перевозке катеров и т.д. Если дом на колесах взят в прокат, проходя таможенный досмотр, при себе нужно иметь договор аренды. Также перед зарубежной поездкой важно оформить визу, для получения которой требуется описание подробного маршрута передвижения со всеми остановками, а также предварительное бронирование мест в кемпингах (таковы требования Чехии, Германии, Франции и ряда других стран).
Первый опыт езды с караваном
Всем привет. Вот делюсь первым опытом.
В общем, подумываю в отпуск съездить с караваном в Европу. В прошлый раз был просто на машине, очень понравилось. Ну а по случаю реставрации фаркопа решил получить категорию ВЕ и попробовать что-то новое. Денежная выгода такого предприятия в сравнении с просто путешествием на машине кажется сомнительной, но раз цивилизованную Европу это повально привлекает, то попробовать интересно.
Купить кемпер-караван-прицеп-дачу конечно подмывает, но чтобы в них разобраться, решил начать с аренды.
Ситуация в Минском районе довольно грустная. Точек с кемперами в округе 3-4. То есть поиск в гугле выдает много всего, но если отбросить частников, то все сводится к 3-4 площадкам:
— одни только продают, только британцев, в аренду не дают, злые языки конкурентов говорят, что их британцы все сразу развалятся. Но это больше стереотип и надо все смотреть по месту.
— вторые все дают в аренду и продают, если понравится, но в наличии нет ничего раньше июня.
— третьи дают в основном строителям, в качестве бытовки и не очень хотят возиться с туристами, вроде меня. Есть только один туристический кемпер — его и взяли.
Поскольку выбирать особо не из чего, мы согласились.
Когда цепляли, обнаружилась проблема с моей реставрацией фаркопа. То что было нормально на простеньком грузовом прицепе, с кемпером оказалось проблемкой. Одной из целей реставрации фаркопа был перенос розетки наверх, чтобы она не цеплялась за бездорожье. Но теперь сверху, когда кемпер прицеплен и разъем подсоединен, штеккер может при повороте столкнуться со сцепным устройством кемпера. У кемперов часто установлена система стабилизации, которая есть пара тормозных колодок в сцепном устройстве, следовательно размер его больше, значит розетку надо было ставить подальше. Теперь надо аккуратно исправлять.
Забирать сказали в пятницу, а ехать планировали в субботу, надо было где-то переночевать. Договорился со своей платной стоянкой. По ночам она пустая, на одну ночь пустили без проблем.
Сутра заскочили прямо с прицепом в гипер, докупили все нужное. Гипер выбрали рядом со стоянкой, где часто останавливаются туристические автобусы и нескромно припарковались, взяв с них пример:
Дальше надо было выбрать, куда поехать. По обзорам нашли пару кэмпингов, но итогу поехали в место, которое просто нашли на карте в режиме «со спутника»
Алгоритм простой: открываем яндекс или гугл карты, сначала в векторном виде, находим интересный водоем, в векторном виде они лучше видны. Далее переключаемся в режим «спутник» или «гибридный» и ищем место, чтобы как можно ближе к берегу проходила дорога. В идеале это асфальтовая дорога в 200-500 м от берега. Хорошо, если берег от дороги отделяет лесок/рощица.
Почему так? Караван — это деревянная избушка на стальной раме в основании (под полом). Чем меньше в его жизни плохой трясучей дороги — тем дольше он протянет.
Периодически можно наткнуться на обозначенное место с отзывами.
Таким способом мы в последний момент нашли кемпинг «желтый берег»
В общем, поехали. По езде такая ситуация. По ровной дороге с хорошим цельным полотном замечательно идет под 100, быстрее не пробовал. Но когда начинаются заплатки, быстрее 60-70 не хочется. Жалко избушку.
Приехали на место. Тут все живописно. Расписывать не буду, да и по фото видно, что классно.
Скажу только, что это не полноценный кемпинг в Европейском смысле, тут нет ничего для каравана: розеток, водопровода и т.д. Но по местным меркам хорошо: чисто, есть беседки, био-туалеты, дрова. Есть бесплатный берег очень даже, и есть платная территория, цены не очень большие, но большинство белорусов платить не будет, когда рядом можно не платить. И это хорошо, за плату получаешь очень немногочисленных соседей.
Вернемся к кемперу.
Сначала выбрали место, нашли идеальное, более менее ровное и в теньке. С приоткрытыми окнами потом было очень даже клево.
Отцепили, стали ставить на лапы. Одна лапа не работает, сорвана резьба.
Выкрутились, поставили домкрат.
Идеально выставить не удалось, и оно немного чувствовалось, но это мелочи. Вообще крутить лапы кочергой из комплекта — так себе удовольствие, особенно, когда надо выравнивать уровень, сразу в памяти всплывают люди из видосов делающие это шуруповертами с длинными насадками.
Включили газ, холодильник, воду. Испытали туалет. Проверили печку. Казалось бы лепота 🙂
Но спустя пару часов поняли, что холодильник светит, но не морозит. Говорят там есть капсула с аммиаком которую разогревает газовая горелка и за счет этого получается холод. Видимо аммиака уже давно след простыл.
Бойлер вообще не светит и не греет.
Переночевали неплохо. Боялся, что будет болеть спина, спали на раскладном диване, там где столик складывается. Сначала расстелили, легли, прямо сразу больно спине. Перестелили, как на фото, получилось что-то вроде поясничной поддержки. Сутра ничего не болело.
Спали с открытыми окнами и было прохладно. Я пытался включить печку, но женщины сказали, что она потухнет, мы все угорим и умрем. Вообще-то нет, все продумано, но спорить было бесполезно.
С утреца закончилась вода. Я думал, что там 50 литров, но оказалось 20. Долили еще 12, помыли посуду, опять кончилась. Видимо рассчитано на стоянку с водопроводом. Как еще можно принять душ, не очень понятно. Хотя, воду только день назад включили, как помыться в 5-литровом тазике руки еще помнят, осталось научиться делать это в шкафу.
В общем с водой надо как можно экономней.
Еще один момент. Часто люди, когда видят караван, думают: «хорошо с ним, приехал и все готово, не то что с палаткой» на деле с разворачиванием, сворачиванием каравана забот тоже хватает, особенно со сворачиванием. Надо тщательно все закрыть и зафиксировать, особенно окна и люки, иначе риск влететь на деньги.
Обратно собрались и доехали без приключений.
Что по итогу.
— В целом, караван — прикольно. Особенно, когда все работает.
— Воду надо экономить. С баком на 20л об автономности думать не приходится.
— С другой стороны, говорят, что если бак литров на 100 и 50 из них израсходовано, то бултыхания оставшихся 50 создают довольно некомфортные пинки со стороны прицепа.
— Для установки лап хорошо бы иметь шуруповерт с нужной насадкой.
— С караваном едешь медленнее, дольше, расход больше.
— Ехать по городу без зеркал или камер — сомнительное удовольствие, особенно в часы пик
— Чем больше комфорта, тем больше веса, тем нужнее категория BE. Не всегда она окажется у мужа и жены например, то есть меняться за рулем не получится
— Нужно время на разворачивание/сворачивание. Если стоянка на 1 ночь, с пристегивающейся палаткой лучше не заморачиваться.
Тяни, толкай: особенности путешествия с автоприцепом
Вместе с Chevrolet Tahoe мы прокатились до Суздаля и обратно, чтобы оценить все «за» и «против» автопутешествий с прицепом применительно к российской действительности
Сам по себе Chevrolet Tahoe в его российской модификации со сверхэкономичным для такого объема 6,2-литровым мотором V8, который при мощности 420 л. с. в загородном цикле на трассе расходует менее 11 л топлива на 100 км, является одним из оптимальных вариантов для «прицепного туризма». Автоматическая трансмиссия 6L80 Hydromatic с дополнительным охлаждением вкупе с передаточным числом главной и задней передачи в 3,42 и заоблачным крутящем моментом в 610 Нм позволяют «янки» с легкостью таскать прицепы до 3,9 т. Вполне достаточно для самого большого домика на колесах.
Сцепное устройство Tahoe функционально, но прилично люфтит
Кроме того, в этом году американский гигант получил ряд обновлений, в первую очередь направленных на повышение комфорта водителя и пассажиров: систему активного удержания в полосе, интеграцию мультимедийной системы с двумя наиболее популярными платформами — Apple и Android, проекционный дисплей на лобовое стекло, реконфигурируемый цветной 8-дюймовый дисплей приборной панели и систему IntelliBeam, обеспечивающую автоматическое переключение дальнего света на ближний.
Как и в любом американском внедорожнике (хотя опущенная практически до асфальта передняя юбка поначалу заставляет усомниться во внедорожном предназначении автомобиля в нашем российском понимании off-road), во внедорожнике Chevrolet Tahoe заложено множество вспомогательных опций и систем для движения с прицепом. Это режим буксировки Tow/Haul Mode, изменяющий алгоритм работы КП для уменьшения числа переключений, улучшения динамики, управляемости и охлаждения коробки передач и двигателя на крутых спусках; система контроля раскачивания прицепа (TSC), при помощи электронного гироскопа определяющая боковую раскачку прицепа и подтормаживающая одним или несколькими колесами; наконец — очень важные при движении с прицепом системы автоматического контроля устойчивости и торможения на спуске и Hill Start Assist с 2-секундным удержанием давления в тормозном гидравлическом контуре при начале движения в гору. При желании можно дозаказать в заводском исполнении еще и полностью интегрированную в автомобиль систему Trailer Brake System — RPO JL1, которая взаимодействует практически со всеми узлами автомобиля, облегчая настройку и управление тормозной системой прицепа.
Для перевозки легких прицепов до 750 кг не требуется категории «Е» и достаточно элементарных навыков, которые можно обрести после нескольких тренировок
Впрочем, это для совсем уж продвинутых пользователей. Для начала же, для транспортировки легких прицепов, не требующих категории E к В, и просто для того чтобы оценить, насколько этот вид туризма придется вам по душе, достаточно и простейших опций.
Уже в стандарте на Chevrolet Tahoe имеются 7-контактный разъем и 2-дюймовый квадратный рамный порт для сцепки. Таким образом, для легких прицепов необходимо докупить лишь переходник на 13-контактную схему, буксирное плечо квадратного сечения и шар в рамную втавку. Тем же, кто соберется тягать дом на колесах или тяжелые лодки, понадобится еще блок управления тормозной системой прицепа.
В принципе, транспортировка легких прицепов до 750 кг (квадроциклы, легкие лодки и т. д.) при движении за рулем Tahoe особых навыков не требует и практически не ощущается, что неудивительно, учитывая габариты и мощностные характеристики. Единственный дискомфорт, особенно пасажирам второго и третьего рядов, создают постоянные вибрации рамной вставки в гнезде квадратного сечения. Но от этого конструктивного недостатка сцепки Tahoe можно избавиться лишь заменой всего узла на несъемный фаркоп. Задумываться об этом имеет смысл, лишь если вы планируете действительно часто и подолгу таскать прицепы или путешествовать с домиком на колесах. Но прежде чем делать выбор в пользу кемперов, с ними лучше познакомиться поближе.
Специально подготовленных кемпингов в России пока раз-два и обчелся
Между Америкой и Европой с одной стороны и Россией с другой применительно к этому виду отдыха имеется ряд существенных отличий. Первое и главное из них состоит в том, что на Западе кемперы — достаточно бюджетный вид автопутешествий для среднего класса… которого в России по сути просто не существует. Да и цены различаются на порядок. По большому счету кемперы у нас стоят как квартира в не в самом далеком Подмосковье: если не брать совсем уж «скворечники», то более или менее просторный двухосный домик на колесах, вроде того, что прицеплен к нашему Tahoe, обойдется примерно в 2 700 000 р. Можно, конечно, взять напрокат, но минимум на две недели и по цене номера в куда более комфортабельном 4-звездочном отеле: 4000–6000 р./сутки — и это без накладных расходов и оплаты места в кепмингах. Кемпинги — собственно и есть вторая проблема: площадки европейского уровня с электричеством, водой и удобствами в России можно пересчитать по пальцам одной руки, да и стоят они почти на порядок дороже, чем в Европе. Третья проблема — страховки. Наше прогрессивное законодательство до сих пор не позволяет «касковать» дома на колесах, так что даже беря кемпер в аренду, вы делаете это исключительно на свой страх и риск.
Как пелось в знаменитой новогодней песне: «Думайте сами, решайте сами: иметь или не иметь», но нам будущее кемперов в России по итогам более близкого знакомства с ними вовсе не показалось таким уж радужным, как их европейское и американское настоящее.
С учетом аренды кемпера, в России подобный вид туризма сопоставим по стоимости с отдыхом в 4-звездочном отеле
С прицепом в заграницу
Ребята, возможно летом повезу лодки на прицепе в Германию. Попросили на соревнования отвезти. Отсюда вопрос. Есть ли какие требования к прицепу? Какие доки нужны? Нужно на прицеп зелёную карту оформлять?
Метки: прицеп, европа, за границу
Комментарии 87
У меня прицеп двухметровый, но оторваны над колесами крылья. Есть зелёная карта и страховка для машины с прицепом. На прицепе нет номеров. В греческом ГАИ мне сказали напиши краской номера машины, так я и сделал. Надо съездить в Голландию через Германию. Будут проблемы?
Платные участки в Польше это одно, это для всех.
Второе- с прицепом и свыше 3,5 тонн надо платить за все дороги. На вьезде в страну берешь аппарат, на выезде сдаешь. Плюсом платишь за платные участки, но их можно обьехать по старой дороге.
А если идешь Белосток-Варшава-Герлиц, то платных нету
Если ты более 3,5 тонн и перевозка коммерческая, то можешь не ехать, надо допуск в международным перевозкам для начала, тахограф…
Если как турист со своим хламом, то нормуль, даже тахограф кажись не обязателен.
Точнее можешь почитать на сайте АСМАП
По страховке не скажу точно, в Литве раньше страховали прицепы отдельно. Типа вдруг он отцепленный покатится и ущерб нанесет.
От Белостока к Варшаве ремонт дороги километров 40, аккуратней!
Ну и на выезде с Поляндии покушай как следует, у немцев дороговато
Эти тоже за границу с прицепом…
ого, где вы взяли это фото?
Да, упустил один момент, один ремень на тонну груза, лучше сразу два, даже если меньше тонны. Крепим к штатным петлям! Именно штатным, могут проверить на соответствие. Ремни нормальные грузовые!). А не детские тренировочные!). Заезжать лучше по красному коридору! На случай, если надо декларировать. ( по легковому переходу не возил, точно не скажу, надо или нет).
Считай полную массу тягач + прицеп, если более 3500 кг, требуется тахограф. Взвесь фактически, если по факту больше 3500, а по докам норм, не суйся! Взвесят и накажут!(. Зеленая карта на прицеп обязательно! В скандинавии и эстонии не страшно, там лояльно относятся. Бояться надо немцев, особенно BAG! Это транспортная инспекция. Осмотр проводят на месте, если, что не так, гонят в сервис, пока не отремонтируешь, не уедешь!(. Цены сам понимаешь, не в рублях!)). Не перегружай! Категория обязательно, если более 750 кг. Тормоза, если более 750кг. А в общем ничего страшного!). Если есть ещё вопросы пиши!)).
Считай полную массу тягач + прицеп, если более 3500 кг, требуется тахограф. Взвесь фактически, если по факту больше 3500, а по докам норм, не суйся! Взвесят и накажут!(. Зеленая карта на прицеп обязательно! В скандинавии и эстонии не страшно, там лояльно относятся. Бояться надо немцев, особенно BAG! Это транспортная инспекция. Осмотр проводят на месте, если, что не так, гонят в сервис, пока не отремонтируешь, не уедешь!(. Цены сам понимаешь, не в рублях!)). Не перегружай! Категория обязательно, если более 750 кг. Тормоза, если более 750кг. А в общем ничего страшного!). Если есть ещё вопросы пиши!)).
Категория обязательно, если более 750 кг. — полная ерунда
Считай полную массу тягач + прицеп, если более 3500 кг, требуется тахограф. Взвесь фактически, если по факту больше 3500, а по докам норм, не суйся! Взвесят и накажут!(. Зеленая карта на прицеп обязательно! В скандинавии и эстонии не страшно, там лояльно относятся. Бояться надо немцев, особенно BAG! Это транспортная инспекция. Осмотр проводят на месте, если, что не так, гонят в сервис, пока не отремонтируешь, не уедешь!(. Цены сам понимаешь, не в рублях!)). Не перегружай! Категория обязательно, если более 750 кг. Тормоза, если более 750кг. А в общем ничего страшного!). Если есть ещё вопросы пиши!)).
Впервые слышу. Сколько ездил никто не тормозил.
Машина 3т полной массой, прицеп 750 кг.
Если на весы встать может и не будет 3.5 т. Ни разу не взвешивался.
там другой ньюанс, в законе все прописано. Прицепы до 750 кг включительно может тащить авто категории В, т.е. любая машина до 3.5 тонны, и масса прицепа и машины может превысить 3.5 тонны. Если прицеп полной массой свыше 750 кг, то тут уже включаются другие механизмы, кому интересно, тот все найдет и прочитает
Это ты сейчас про категорию водительских прав говоришь.
А я так понял нужна какая-то дополнительная плата за вес…
А, согласен… в Польше на многих скоростных автомагистралях нет пунктов оплаты и легковушки ничего не платят, а вот для машин с прицепом суммарно более 3,5 тонн нужен транспондер Виатол. По всем остальным странам ЕС, составы категории B и BE катаются по обыкновенным легковым виньеткам (учет идет только по массе тягача), как-будто нет прицепа
Если что-то поменялось прошу уточнить
Крайний раз когда заезжал на платную в Польшу были обычные пункты оплаты. Но что-то цена не порадовала, и пол пути не проехал.
Да и вообще стараюсь по бесплатным ездить, напрягает меня что-то лишняя оплата. Да и по бесплатным столько всего красивого, что с автобана и не видно.
Впервые слышу. Сколько ездил никто не тормозил.
Машина 3т полной массой, прицеп 750 кг.
Если на весы встать может и не будет 3.5 т. Ни разу не взвешивался.
Ну значит повезло! ). Согласно (естр), европейского соглашения касающегося работы экипажей транспортных средств. Все т.с. свыше 3.5 т ( включая массу прицепа) оснащаются тахографом и едут соблюдая режим труда и отдыха. В скандинавии с этим проще финны и эстонцы не докапываются до микриков с прицепами до 750 кг. Но это скорее исключение. Товарищ выходил из финки с грузом 1600 кг. Бус 1000+ прицеп 400 кг итого грузоподъемность 1,4т. Факт и по докам груз 1.6 т. С песнями поехали на весы!). Результат штраф 80€ и предупреждение на 1й раз. ). Потом карантин на 3 месяца. А всего делов то какие то 200 кг.
Тахограф не нужен-машина легковая. Только если в доках указано «грузовой».
Впервые слышу. Сколько ездил никто не тормозил.
Машина 3т полной массой, прицеп 750 кг.
Если на весы встать может и не будет 3.5 т. Ни разу не взвешивался.
Так, по правилам, если прицеп 750 кг, то категория не нужна, даже, если сцепка получается свыше 3500 кг.
Это у нас. Как в Европе не знаю.
Хотя категория у меня есть.
Считай полную массу тягач + прицеп, если более 3500 кг, требуется тахограф. Взвесь фактически, если по факту больше 3500, а по докам норм, не суйся! Взвесят и накажут!(. Зеленая карта на прицеп обязательно! В скандинавии и эстонии не страшно, там лояльно относятся. Бояться надо немцев, особенно BAG! Это транспортная инспекция. Осмотр проводят на месте, если, что не так, гонят в сервис, пока не отремонтируешь, не уедешь!(. Цены сам понимаешь, не в рублях!)). Не перегружай! Категория обязательно, если более 750 кг. Тормоза, если более 750кг. А в общем ничего страшного!). Если есть ещё вопросы пиши!)).
Тахограф не нужен-машина легковая. Постоянно езжу по ЕС с лафетом. Страховка нужна и VIATOLL-подобие нашего платона, но это если совокупная масса твоего состава более 3,5 т.
Подскажи этот VIATOLL нужен по всем дорогам?
У меня авто полной массой 3т. и прицеп 750 кг.
Через две недели ехать, а я что-то не врублюсь что и где делать.
До этого с 11 г. почти каждый год заезжал в Польшу, но ничего не делал. Проносило что-ли получается?
Я тоже сначала пытался найти обходные пути, но потом запутался и катаюсь по хорошим дорогам, но за деньги)) Штраф большой за отсутствие этой хреновины. Её обязательность определяют по сумме полных масс авто+прицеп, причём им пОфиг, пустой идёшь или гружёный. Вычисляют по СТСкам. Проехать всю Польшу от Сувалок до границы на Дрезден обходится около 80 Евро, точно не помню.
На сколько я сейчас понял если не двигаться по А и S (автобанам и скоростным шоссе), то мне не нужна эта коробочка?
Может быть, не могу точно сказать. Но когда я попробовал избегать автобаны и продвигаться через населённые пункты, проклял всё! Уж лучше заплатить и ехать в своё удовольствие. Больше не экспериментирую.
Тахограф не нужен-машина легковая. Постоянно езжу по ЕС с лафетом. Страховка нужна и VIATOLL-подобие нашего платона, но это если совокупная масса твоего состава более 3,5 т.
Я вот на самом сайте сейчас ковыряюсь.
Вот у них карта с расчетом цены проезда.
Показывает два варианта, платно и безплатно.
Вот зеленая линия это же фактически платная трасса.
А если я низом по розовой попру мне нужен этот VIATOLL где-то искать покупать?
Что-то так не хочется на лишнюю фигню тратиться. Да и я туда въеду ночью скорее всего. А там оно ничего не работает ночью.
У них на сайте есть карта с пунктами продаж. По ночам работают единицы, но купить можно. Тратиться на сам девайс не придётся: залоговая стоимость 120 Злотых-попользовался, вернул без потерь.
Тахограф не нужен-машина легковая. Постоянно езжу по ЕС с лафетом. Страховка нужна и VIATOLL-подобие нашего платона, но это если совокупная масса твоего состава более 3,5 т.
Подскажи можно ехать если полная масса прицепа больше чем полная масса тягача? Слышал что в Германии могут штрафануть за такое.
Нет, за это не штрафуют. На каждый автомобиль есть ОТТС(в РФ) и такой же документ для ЕС. В этом документе указана максимальная масса буксируемого прицепа. Для моего автомобиля масса с нагрузкой 3100, а прицепа 3500.
А что это за документ? У меня в техпаспорте такой инфы нет, в табличках по машине тоже. Я нашёл максимальную массу буксируемого прицепа только в интернете в инструкции на машину. И она у меня меньше чем полная масса прицепа. Получается я нарушаю. Как тогда в ЕС смогут узнать максималку буксируемого прицепа?
А в техпаспорте много чего нет)) Вот пример: www.drive2.com/l/474381544098628318/ Там второй документ как раз ОТТС. В ЕС всё в компьютерной базе.
А что это за документ? У меня в техпаспорте такой инфы нет, в табличках по машине тоже. Я нашёл максимальную массу буксируемого прицепа только в интернете в инструкции на машину. И она у меня меньше чем полная масса прицепа. Получается я нарушаю. Как тогда в ЕС смогут узнать максималку буксируемого прицепа?
Нашёл ОТТС на финик S51, там максимальная масса прицепа 2000 кг.
Теперь понятно. Вам не встречалось такое чтобы проверяли этот параметр?
Немцы часто отлавливают прямо на автобане, едешь за ними на специальную площадку, там взвешивают и проверяют все параметры. На штраф пока не попадал, но товарищ вёз Q7 и угодил на штрафстоянку.
Слышал что немцы любят проверки) Спасибо большое что просветили.
Товарищ попал в Италии. Так что лучше заранее всё обдумать. Удачи!
Постоянно езжу с прицепом за границу. Через Финляндию и Эстонию, хотя думаю, что везде одинаково. Читаю здесь и удивляюсь. Какие галки в страховке? Галку желательно поставить в страховку ОСАГО, которая действует только в России. Лично мне эта галка помогла возместить возмещение, когда въехали в прицеп — www.drive2.ru/l/480432156586279254/
Теперь о поездке за границу. Конечно надо брать зеленую карту и на прицеп и на авто. Не было еще случая, чтобы на границе не спросили зеленую карту на прицеп. Спрашивают ВСЕГДА. Прицеп у меня 750 кг, это я для тех, кто считает, что с таким прицепом страховка не нужна. В России не надо, за границу ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Слышал, что на границе в Прибалтике могут спросить диагностическую карту на прицеп. Так как техосмотр на легковой прицеп мы не проходим, то и карте взяться неоткуда. Меня бог миловал, ни разу не спрашивали.
Ничего особенного у прицепа не высматривают. Если на машине шипы, то прицепе тоже должны быть шипы, но это все зависит от смены на таможне.
Принято! Пожалуй самый развернутый ответ! Спасибо!
Постоянно езжу с прицепом за границу. Через Финляндию и Эстонию, хотя думаю, что везде одинаково. Читаю здесь и удивляюсь. Какие галки в страховке? Галку желательно поставить в страховку ОСАГО, которая действует только в России. Лично мне эта галка помогла возместить возмещение, когда въехали в прицеп — www.drive2.ru/l/480432156586279254/
Теперь о поездке за границу. Конечно надо брать зеленую карту и на прицеп и на авто. Не было еще случая, чтобы на границе не спросили зеленую карту на прицеп. Спрашивают ВСЕГДА. Прицеп у меня 750 кг, это я для тех, кто считает, что с таким прицепом страховка не нужна. В России не надо, за границу ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Слышал, что на границе в Прибалтике могут спросить диагностическую карту на прицеп. Так как техосмотр на легковой прицеп мы не проходим, то и карте взяться неоткуда. Меня бог миловал, ни разу не спрашивали.
Ничего особенного у прицепа не высматривают. Если на машине шипы, то прицепе тоже должны быть шипы, но это все зависит от смены на таможне.
за десяток лет поездок в ЕС ни разу не спросили страховку на прицеп!
Постоянно езжу с прицепом за границу. Через Финляндию и Эстонию, хотя думаю, что везде одинаково. Читаю здесь и удивляюсь. Какие галки в страховке? Галку желательно поставить в страховку ОСАГО, которая действует только в России. Лично мне эта галка помогла возместить возмещение, когда въехали в прицеп — www.drive2.ru/l/480432156586279254/
Теперь о поездке за границу. Конечно надо брать зеленую карту и на прицеп и на авто. Не было еще случая, чтобы на границе не спросили зеленую карту на прицеп. Спрашивают ВСЕГДА. Прицеп у меня 750 кг, это я для тех, кто считает, что с таким прицепом страховка не нужна. В России не надо, за границу ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Слышал, что на границе в Прибалтике могут спросить диагностическую карту на прицеп. Так как техосмотр на легковой прицеп мы не проходим, то и карте взяться неоткуда. Меня бог миловал, ни разу не спрашивали.
Ничего особенного у прицепа не высматривают. Если на машине шипы, то прицепе тоже должны быть шипы, но это все зависит от смены на таможне.
Do I need insurance to tow a caravan or trailer?
It makes sense to think about getting covered, even though insuring a caravan isn’t mandatory.
You can check if your current car insurance policy covers you. And – if it does – make sure you know exactly what’s included in it.
For example, most insurers include third-party cover for trailers, but they may not cover caravans. Additional cover might be available as an extra which can be added to your existing policy.
Always check the level of cover for theft, or damage caused by floods, storms or vandalism.
Also, some home insurance policies may include ‘away from home’ cover which might allow you to claim if something gets stolen from your caravan.