В гималаи на мотоцикле
Гималаи на мотоцикле. Манали-Лех. (Часть 1. Бюджет поездки)
Привет Драйв. Давно не слышно было меня. В пору читать мой блог, а не приключения Крузака, которого я кстати не продал! решил оставить!
Но приоритеты в глобальных путешествиях немного перешли в сторону Мототуризма.
В прошлом году я впервые на своём Transalp поехал через Карелию на Кольский (Дальние Зеленцы, Рыбачий), а в этом году я решил забраться на мото на 5300. Тоже на мотоцикле, только прокатном.
Как таковой мечты попасть в Гималаи не было, был бзик пол года назад:
«А не рвануть ли мне на мотике из Манали в Лех по одной из самых высокогорных дорог мира!»
Скажу сразу…сбылась моя мечта, такое путешествие должно быть мечтой! Попасть в космос, где тяжело дышать, нет запахов, но есть масса причин созерцать! Созерцать непохожий мир, иной красоты! Имя этому миру — Ладакх. Штат Джамму и Кашмир. Индия.
Ну не просто же так Распутина пела … знала же, где тот самый мир, где хочется забыться в тишине!
Считаю, каждый мотоциклист раз в жизни должен испить всю сладость и красоту «ЛехМанальского», тем более, что это путешествие более чем доступно и вписывается в рамки классического отпуска в 14-16 дней.
Итак, бюджет Манали-Лех и радиальных поездок к границам Пакистана и Китая:
— Билеты туда-обратно: Москва-дели 17000 руб.
— Электронная виза: 70 долларов.
— Трансфер Дели-манали-дели на автобусе:
2000 руб.
— Проживание: 4 раза на маршруте мы ночевали в палатках и 8 раз мы снимали номера в гестхаусах.
500 рупий (курс почти один к одному) за двоих — это нормальный чистый номер с горячим душем и слабеньким вайфаем (хорошего не найти), а также парковкой для мото.
Каждый из нас заплатил всего 2000 рублей за проживания!
Маршрут Вы можете пройти как из Леха (штат Джамму и Кашмир, прилетев туда на самолете из Дели), так и из Манали (штат Химачал-Прадеш, приехав из Дели на автобусе).
— Прокат мотоцикла в Манали и в Лехе от 1000-1800 рупий. Смотря какой модификации (350/500 кубовый classic) или модели (есть ещё турэндуро Himalaya 400cc) Royal Enfield вы выберете. А брать надо именно мотоцикл этого всемирно известного бренда. Сочетание цены, надежности и комфорта у этих двух Индийских колёс самое лучшее из имеющегося в прокатах. Хотя после моей Honda Transalp, я всегда ругаюсь на эти вёдра с болтами.
Нам посоветовали экономичный инжекторный 500ый 2017 года за 1400 рублей. Он якобы более надежнее ТурЭндурика по движку.
По комфорту тех дорог я все же предпочел бы многие участки трассы ехать в стойке на Himalaya. Отзыв о наших байках напишу в следующих частях.
Бюджет по мопедам на 12 дней 16800 рупий — основная статья расходов!
— Бензин. Если в Гоа стоимость литра примерно 60 рублей, то в Северных штатах она колеблется от 65-78 руб. за литр. Самый дорогой бензин был в удаленных районах Ладакха.
Но, учитывая, что в горах Роял Энфилд кушает примерно 4 литра на сотню, то по карману такой ценник не бьет. Всего мы проехали около 2000 км, а значит потратили на бензин
— Пермит для проезда в приграничные с Китаем и Пакистаном зоны стоит 700 руб. Покупается в Лехе.
— Ну и собственно все. Остальное еда. Как известно, еда ничего в Индии не стоит)
— Если любите алкоголь, то придётся существенно тратиться. Пиво по 200-250. Ромчик и прочее
500+. К сожалению, цены не как в Гоа (где пиво 60, а крепенькое по 200).
Итого я потратил на всю 14 дневную поездку 57000 руб. Много или мало? Наверное мало, очень мало, исходя из того какое приключение с нами случилось…На миллион!
Через Гималаи на мотоциклах
Непал
Тибет
Закрытый со всех сторон от внешнего мира стеной высоких гор, Тибет всегда представлял собой загадку. На протяжении большей части своей истории эта страна была закрыта для иностранцев не только из-за труднопроходимых перевалов, но также ввиду политической ситуации. Многие годы вход в пределы Тибетского плато был закрыт из-за опасения, что иностранные гости принесут войну и разрушения. Но, тем не менее, редким смельчакам и авантюристам всё же удавалось проникнуть в Тибет. Они возвращались домой, принося с собой рассказы о странных загадочных ритуалах, невиданных доселе. По всему миру ходили легенды о могущественных магах, способных вызывать ураганы и землетрясения. И конечно – сказания о легендарной Шамбале, стране знания и справедливости, где живут просветлённые могущественные люди.
Программа тура
День 1: Прилет в Катманду
Прилет в Катманду, столицу Непала. Встреча представителем принимающей компании, помощь с прохождением таможни и получением багажа.
Трансфер в отель и заселение.
Короткий брифинг и получение вводной информации по программе тура.
Остаток дня до ужина посвящен заслуженному отдыху и расслаблению, прогулкам по окрестностям.
Вечером – приветственный ужин и национальное развлекательное шоу.
Основные продукты непальской кухни – рис, пшеница, чечевица, свежие овощи, иногда мясо. Эти бесхитростные продукты, благодаря местным поварам, превращаются в произведения кулинарного искусства, ослепляющие вкус, дразнящие ароматом, вызывающие восторг любого энтузиаста.
Еда в Непале – это блюда, достойные королей. Очень вкусно, очень остро, очень разнообразно – вот такие три основные черты такого превосходного явления, как непальская еда. Это не передать словами. Это нужно попробовать.
Ночь в отеле в Катманду.
Питание включено: ужин
День 2: Переезд в Покхару, по пути рафтинг на реке Тришули.
Расстояние: 186 километров, время в пути: 6-7 часов
Ранний завтрак в отеле. Сборы и подготовка к выезду.
Трансфер на автомобиле (время в пути около 6 часов) в долину Покхары, города в центральном Непале.
Ваш путь будет пролегать по живописным местам вдоль современной автомобильной трассы Притви, названной в честь первого короля Непала, Притви Нарайян Шаха.
По пути Вы остановитесь в Чарауди, где Вам расскажут про рафтинг и проведут инструктаж по технике безопасности перед стартом сплава. Сплав по горной реке Тришули, который займет у Вас 4 часа – финиш будет в местечке Куринтар.
Река Тришули, исток которой лежит в районе Лангтаг Непальских Гималаев, к северо-западу от Катманду, является самым популярным местом для рафтинга в Непале. Наиболее популярен однодневный сплав от Маджимтара до Куринтара, включающий прохождение порогов Обезьяний и Пиратский Узел. Сразу за последним порогом напротив селения Куринтар на правом возвышенном берегу реки в джунглях находится приют Brigand’s Bendе. Рядом с приютом находится типичная непальская деревня, население которой составляют магары, чхеттри, брахмины, дорайи и чепанги. Это местечко абсолютно не подвергнуто влиянию цивилизации, а на вершине холма находится индуистский храм.
Обед.
После обеда Вы продолжите свой путь в сторону Покхары, находящейся всего в 70 км километрах от Куринтара по трассе Притви.
Город Покхара расположен в 200-х километрах к западу от Катманду, в тихой долине на высоте 827 метров над уровнем моря. Этот второй по популярности город страны привлекает путешественников живописными пейзажами и близостью главных вершин Непала — Даулагири, Аннапурна, Манаслу и других. Покхара находится на очень красивом озере Фева, здесь начинаются несколько главных непальских треков, в том числе и вокруг Аннапурны.
Прибытие в Покхару и размещение в отеле выбранной категории.
Вечером, на закате, Вас ждет прогулка на лодках по живописному озеру Фева.
Ужин в одном из ресторанов города.
Ночь в отеле в Покхаре.
Питание включено: завтрак, обед.
День 3: Покхара и перелет в Катманду
Ранний подъем и трансфер в местечко Сарангкот, откуда на рассвете открывается потрясающий вид на вершины горного массива Аннапурны.
Затем у гостей есть выбор – отправиться ли летать на парапланах, маленьких самолетах или на осмотр городских достопримечательностей.
После завершения этих занятий – обед и трансфер в аэропорт Покхары. Перелет Покхара – Катманду (время полета около получаса). Встреча представителем принимающей компании.
Трансфер и размещение в отеле выбранной категории.
Вечером Вас ждет брифинг по программе в Тибете.
Ночь в отеле в Катманду.
Питание включено: завтрак
Завтрак в отеле. Сборы и подготовка к выезду.
Трансфер в аэропорт Катманду. Время полета из Катманду до Лхасы составляет 1 час 30 минут.
По прибытии в Лхасу встреча представителем принимающей стороны, трансфер в отель и заселение.
На протяжении многих веков город Лхаса притягивал к себе великое множество паломников, и был убежищем Далай Лам. Как результат, в живом и шумном городе причудливо перемешаны традиции и обычаи самых разных народностей, в течение многих лет питавших местное население своей культурой. Архитектурной доминантой города выступает прекрасный, но ныне пустующий дворец далай-ламы — Потала. Дворец — это символ надежды тибетцев на восстановление собственного правительства. Он виден из любой точки города, поэтому служит прекрасным ориентиром для приезжих.
Остаток дня – свободное время для расслабления и акклиматизации.
Ночь в отеле в Лхасе.
Питание включено: завтрак
День 5: Осмотр достопримечательностей Лхасы
Завтрак в отеле.
После завтрака Вы направляетесь на экскурсию во дворец Потала.
Дворец Потала появился в 7 веке, когда царь Сронцзен Гампо распорядился построить на Красной горе дворец. Само слово «Потала» происходит из санскрита и обозначает «Мистическая гора». Разделённый на 13 этажей, этот дворец имеет площадь более 130 тысяч кв. м. А точных данных о том, сколько же в Потале комнат и залов, просто нет. Их число составляет «более тысячи», и в мире найдётся совсем немного людей, которые смогли обойти их все.
Далее Вы следуете в монастырь Джоханг.
Монастырь Джоканг («Дом Господа») является самым священным местом Тибета, ежедневно привлекающим толпы простирающихся тибетских паломников и любопытных туристов. В монастыре проводится ежегодный фестиваль Великой молитвы, а также все обряды посвящения Далай-ламы и Панчен-ламы. В 2000 году монастырь Джоканг включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Следом за экскурсией в монастырь Джоханг Вас ожидает посещение улицы Баркхор.
Двухкилометровая улица Баркхор – одна из главных достопримечательностей Тибета. Эта колоритная улица находится в центре Лхасы и проходит по окружности монастыря Джоканг. Баркхор была заложена в середине 7 века, когда началось строительство монастыря. Недалеко отсюда с целью контролировать строительство поселился и тибетский царь Сунцангампо со своей женой – танской принцессой Вэнь Чэн.
Вечер: Ознакомление с мотоциклом Royal Enfield и его особенностями.
Ночь в отеле в Лхасе.
Питание включено: завтрак
День 7: Переезд в Шигадзе.
Время в пути: 6 часов, расстояние: 351 км, высота 3 840 м.
Завтрак в отеле. Сборы и подготовка к выезду.
Сегодня Вас ждет путь в город Шигадзе, пролегающий через несколько высотных перевалов, с которых открываются захватывающие дух виды, озеро Ямдрок Цо и город Гянцзе.
Озеро Ямдрок Цо – одно из четырех самых почитаемых священных озер Тибета. ( Другие три – это Лхамо Ла Цо, Нам Цо и Манасаровар). Пейзажи этих мест изумительной красоты, а берега озера окружены величественными горами Гималаи, среди которых сияет снежная вершина семитысячника Ноджин Канцанг.
Дорога идет по берегу озера а потом начинает подниматься к перевалу Каро Ла (5045 м). Подъём на перевал захватывает дух, поскольку проходит прямо под огромной горой Ноджин Кангцанг. Здесь огромные ледники спускаются прямо к дороге, и мы со своими джипами оказываемся в самом сердце высокогорья. На перевале Каро Ла, в начале двадцатого столетия британские войска встретили ожесточённое сопротивление тибетцев, охраняющих дорогу к Лхасе. Видимо, это был самый высокогорный бой в истории.
Обед в городе Гянцзе.
По прибытии в Шигадзе, Вы отправляетесь на экскурсию по достопримечательностям Шигадзе, главной из которых является известный монастырь Ташилунпо.
Грандиозный монастырь Ташилунпо, основанный в 1447 г. Первым Далай-Ламой является крупнейшим центром изучения философии в Тибете и резиденцией панчен-ламы — второго после далай-ламы духовного лица Тибета, поэтому и сам монастырь иногда называют Панчен-Лама.
Ташилхунпо представляет собой целый город, его сооружения и капеллы величественны и украшены великолепными статуями и росписями. В монастыре хранится уникальная 26 метровая статуя Будды Майтрейи (предстоящего Будды) изготовленная под надзором девятого панчен-ламы в 1914 г. На статую ушло 279 кг чистого золота и четыре года работы 900 мастеров.
Ужин и ночь в отеле Шигадзе.
Питание включено: завтрак
Завтрак в отеле. Сборы и подготовка к выезду.
Сегодня Вы двигаетесь дальше по трассе Дружбы, любуясь пустынными, но живописными пейзажами Тибета. Проехав маленький городок Лхатзе, Вы пересечете самый высокий перевал путешествия Гямцзо Ла, 5 220 м. Отсюда Вы спуститесь на равнины, минуя одиноко стоящие монастыри и лагеря пастухов. Ваш путь лежит в Ксегар, также известный как Новый Тингри.
Размещение в гостевом доме в Новом Тингри. Отдых.
Ужин и ночь в гостевом доме.
Питание включено: завтрак
Завтрак в гостевом доме. Сборы и подготовка к выезду.
После того, как Вы проедете местечко Шегар, Вы свернете с трассы Дружбы и двинетесь на юг, через перевал Панг Ла, 5 150 м, в сторону главного хребта Гималаев.
Зрелище с вершины перевала не описать словами – Вашему взору предстают виды Гималайского хребта от Макалу, пятого по высоте восьмитысячника, до Шишабангмы, четырнадцатого по высоте восьмитысячника.
Во время спуска с перевала Эверест не виден, но как только Вы свернете за угол в долину Ронгбук, вершина появится вновь в невиданном раньше великолепии.
У Вас есть время осмотреть базовый лагерь Эвереста, 5 200 м. Сам по себе базовый лагерь сухой и пустынный, но открывающиеся виды на Эверест затмевают все. Это место действительно внушает благоговение, когда смотришь на изогнутую северную экспозицию высочайшей вершины планеты, возвышающуюся над тобой.
Обед в базовом лагере Эвереста.
Ужин и ночь в лагере у монастыря Ронгбук.
Питание включено: завтрак
Завтрак в гостевом доме. Сборы и подготовка к выезду.
Сегодня у Вас по плану переезд в городок Киронг, который является пограничным пунктом со стороны Китая. Пройдя необходимые пограничные формальности на китайской стороне, Вы попадете уже в непальский городок, называемый Разувагадия. Здесь Вас будет ждать новый транспорт, на котором Вы достигнете местечка Сябрубеси, где пообедаете.
Остаток дня – свободное время для отдыха в окружении великолепной природы национального парка Лангтанг.
Ужин и ночь в гостевом доме в Сябрубеси.
Питание включено: завтрак
День 11: Переезд в Катманду.
Расстояние – 141 км, время в пути – 6 часов
Ранний завтрак, сборы и подготовка к выезду.
Переезд в Катманду, заселение в отель и отдых.
Вечер: прощальный ужин в одном из атмосферных ресторанов Катманду.
Ночь в отеле в Катманду
Питание включено: завтрак, ужин
День 12: Вылет домой
Завтрак в отеле.
Свободное время до трансфера в международный аэропорт Катманду.
Питание включено: завтрак
В гималаи на мотоцикле
Этот рассказ уже смело можно отнести к мемуарам, но думаю, мало что могло там поменяться за пару-тройку лет, так что попытаюсь собрать мысли в кучу после 25 устных рассказов и позанимаю ваше время.
Итак Индийские Гималаи на мотоцикле.
Очень долго думал с чего начать, но так и не придумал. Про Индию очень сложно написать типа «было классно, интересно» и т.д. Можно написать отдельные новеллы про дороги, про природу, про людей. Эту страну сложно сравнить с какой-либо другой. И самое главное, что любые ожидания все равно не подтвердятся, все будет иначе и намного ярче, чем думаешь об этом, пока планируешь поездку.
Кстати, мы особенно ничего и не планировали. Дан (не единожды бывавший в Индии) в который раз уже предложил сгонять туда.
… и тут звезды сошлись в необычайную проекцию Шивы, и пять человек собрались-таки в Кольцово, и пугая криками про Тагил сонных туристов, мечтающих об эмиратском солнышке, неспешно двигались к стойке регистрации.
Представлю героев нашей интернациональной делегации
Деда с Перми, он же Владимир Ковалев, он же совершивший более 3500 прыжков с парашютом, он же просто доблестный военный и ваще крутой мужик. Сколько нового мы услышали про Израиль и военные операции 🙂 После этой поездки его жизнь круто поменялась, и он сейчас гоняет по всему миру по работе, бедолага.
Дан (Екатеринбург), он же ДанМото, он же голландец, он же 13-ый, Деда его называл исключительно обкурышем. Собственно это наш идейный вдохновитель и лидер литературного кружка. Он сумел всем (или почти всем — Дед сильно сопротивлялся) передать понимание и безмятежное видение Индии.
Марат с Ижевска, даже и не знаю, что добавить. Мусульманин, любитель военной тематики в одежде и новых ощущений от индийских трав во всех видах
Вадик Муха (Екатеринбург), он же Вадим Мухаметов, он же человек-навигатор. Совсем не пробовал местных трав, но и без них проводил нам исторические экскурсы в духовные миры. Он нам поведал про Ашрамы. В Этой поездке Вадик заслужил статую во весь рост самому себе за адовое терпение — он всегда ехал последним, с какой-бы скоростью ни ехал перед ним Марат 🙂 а Марат часто не ехал, ведь Дан говорил, что не надо торопиться, торопиться не надо.
Ну и я — ничего не буду писать про себя — и так уже поднадоел порядком. Выложу только свою довольную физиономию.
Пропущу подробное описание перелета с обильными возлияниями. Отмечу только, что в арабских авиалиниях категорически запрещено употреблять алкоголь. И еще перед взлетом красиво читается молитва.
Мы в Дели. Город еще спит. Дан быстро организовал такси и мы полетели в Ришикеш.
Самое интересное, что нас должен был встречать таксист от проката мотоциклов в Ришикеше, но Дан по ошибке попросил встретить 13-го, а прилетели мы, как и планировалось, 14-го. Таксист, разумеется не стал ждать нас сутки и уехал 250 км обратно. Даже и не знаю, как это объяснить, но это не наши русские 250 км с полями и лесами, это индийские 250 км — это от 7 до 10 часов пути. Чуть позже мы все это поймем на своих задницах, а пока это все знает только Дан. Знает и молчит 🙂
Итак, в путь на такси. И сразу шок. Индия — это вообще шок. Мы застали город за пробуждением. Люди встают прямо с дороги, распутывая тряпки, под которыми спали, кто-то постепенно начинает вставать из позы лотоса, в которой спал и начинает строить что-то, тащить, везти. Все начинает шевелиться и двигаться, проснулись авто-мото гудки и они не выключатся до самой поздней ночи или раннего утра. Через какое-то время к нам подсел индус, ну как к нам… к Деду на коленки, потом наш водитель вышел, а новый пассажир занял его место: поставил локти на руль, сложил голову на ладони и так и поехал, сигналя локтями и напевая песни (они все постоянно что-то радостно напевают). Вокруг все больше все шевелилось и шумело. Движуха людей и машин просто адовая, дорожных правил никаких, но все как-то движутся. Сидя пассажиром в такси, нам всем кроме Дана было очень страшно. Мы были просто счастливы, что решили все-таки взять мотоциклы не в Дели, а в Ришикеше.
Двигаясь по дороге в 3 полосы в каждом направлении, наш водитель вдруг остановился на светофоре на зеленый в средней полосе поговорить по телефону, наши задницы дружно сжались при мысли, как весело влетает какая-нибудь фура нам в багажник и доезжает с нашим сжавшимися задницами до переднего бампера. Постояв и поговорив пару зеленых (а они очень долгие), он неспешно тронулся на красный, предварительно уверенно зажав гудок — ну в смысле водила нажал автосигнал, а мы — те самые гудки 🙂 Началась Индия 🙂
Начались запахи и вонь: везде запах кари, дыма, гниения, снова кари, снова дыма, потом Дели начал вонять сероводородом и продолжал это делать километров 100-150. Уж не знаю, что там за производство, или может это просто так без какого-либо техногенного участия.
Над городом устойчивый смог, миллионы гудков. Границу города увидеть не удалось, Дели плавно перешел в трассу, но трафик не уменьшился, только исчезли 3-6 полосные дороги, превратившись в две полосы. И кари, дым, смог и люди-люди-люди. Они идут пешком, едут на велосипедах, велорикшах, так-туках (типа наш муравей, но с кабиной), автомобилях, мотоциклах, грузовиках, автобусах. Причем если люди едут в автобусе, то еще столько же на нем сверху, еще треть на нем сбоку, и еще четверть сзади свисает гроздьями, и только поднимают ноги, когда мы быстро догоняем их.
Людей и техники реально много. Население Индии около 1,5 млрд, для сравнения в России около 150 млн. Движение как-будто хаотичное, но со временем понимаешь, что есть подобие всеобщего разума: нет никаких пробок, все движется, именно движется и нет никакой злобы и раздражения. Все едут с улыбкой, сигналят и снова улыбаются и едут. Выходят на встречку за несколько метров до фуры, которая уже на встречке, все понимают, что оттормозятся сами, и встречка тоже, и что все благополучно разъедутся. Путанно написал, но реально все разъезжаются и аварий почти нет (за две недели видел всего парочку). Мотоцикл на встречке вообще не считается помехой — он всегда подвинется. Просто надо погудеть посильнее ну и еще дальним можно поморгать и все ок — погнали дальше.
Увидели МакДональдс — конечно надо заехать, тем более что едем 100 км наверное уже часа 3-4. Денег нет ни у кого, так как решили обналичить карты только в Ришикеше. Карты не принимают, банкомат на хинди тоже пишет, что езжайте дальше.
Заходим в кафе рядом (типа мака, но чисто местное) — карты берут, но никто не говорит на английском, вышел менеджер помочь, но только начал еще больше все путать. Заказали что-то наугад, потом также наугад и с помощью жестов взяли с раздачи свои блюда. Начался пожар во рту — это масала — и это нам еще есть 2 недели. Тогда мы еще не знали, что даже в туристических зонах нереально найти что-то неиндийское. Масала-Доса — просто ОГОНЬ, картошечка с адовыми специями и что-то было еще, но все жгло. Индия!
Гоним-гоним-гоним! В Ришикеш! К мотоциклам! К чистому и прозрачному горному воздуху! Гоним-гоним-гоним!
По поводу цен.
Все реально очень дешево. Мы посчитали, что если переехать туда жить, то на еду и проживание в гостинках нужно около 6000 рублей в месяц. Бухло, мотоциклы и т.д. плюсом. Правда это было на тот докризисный момент — сейчас, наверное, все менее интересно.
Гостинки стоят от 100 до 500 рупий за комнату, как-то поселились впятером за 600. Условия примерно одинаковые: везде не очень чисто, белье вряд ли чистое и вообще есть, горячая вода далеко не везде. Есть и пятизвездочные отели, но там чисто и пятизвездочно только внутри — все равно выйдешь на улицу и встанешь в коровью лепешку.
Одеться можно в пинджаби и штаны-алладины где-то за 500-800 рупий (умножайте на 0,6 для пересчета в рубли — на тот момент).
Самый большой чек за ужин у нас был вроде около 2500 рупий на пятерых. Это стол просто ломился, и животики чуть не надорвали — и так каждый вечер. При этом вся деревня обычно сбегалась посмотреть, как пятеро не очень крупных мужиков проедают месячный бюджет их поселения. Свежевыжатый сок с мякотью — пивная кружка пинта — 50 рупий.
Курица в кари — единственное возможное мясо — вроде около 150 — это типа деликатес.
Другого мяса нет вообще. Ешьте овощи и фрукты 🙂
Аренда мотиков — 800 рупий в сутки плюс залог 12 000 за все пять, правда потом не вернули — как-то так все подсчиталось, что за такси в Дели мы еще доплатили 🙂 Такси из Дели, кстати, от 5 до 7 тыс.рупий.
Ну а вот цены на бенз. Умножайте в рубли сами
По поводу мотов
Лично мне мотик очень понравился. Если бы были лишние 300 тыров, то купил бы себе здесь для покатушек по городу в выходные.
Там он стоит в пересчете на наши 80 000 — покупай поторапливайся 🙂
Подвеска мне не понравилась — только для асфальта. Закладывается в поворотах мотик до подножек, прямо едет без помощи рук.
Были и инжекторные и карбюраторные. Разницу сложно оценить — едут все примерно одинаково.
Мот сделан реально из железа, никакого пластика и алюминия — все true. Если не боятся гайки крутить, то нормальный мот. Но нужно понимать, что он отстал от мировых брендов типа Yamaha лет на 30 — нормальный такой ретро-мот. Опять же кроме Энфилда в Индии можно взять только мот до 200 кубиков, а это совсем не весело
____________________
Про планирование дня. Вот картинки трека серпантинов — серым реальный трек — желтым дороги на картах. Вот вам и пробег в 200-250 км в сутки. Изначально, когда мы смотрели на карты, то все расстояния нам казались смешными: типа здесь мы будем завтра, а здесь — еще через день. И только Дан посмеивался над нами. Любой пробег по времени умножать на пять по нашим привычным меркам.
Перевал Ротанг — сами горы видно из Манали (км 10 не более) — реально 52 получилось
Вот Ротанг на ландшафте
По дороге в Ганготри — самый жесткач — а еще под дождем и примерно 0 ниже нуля 🙂
город Шимла
Продолжение 1-го дня
Приехали мы на такси в Ришикеш. Движняк просто неимоверный. Везде люди и техника. Тем более, что недавно начался праздник, длящийся месяц, и весь народ со всей Индии ломится в эти места.
На фото чувак: помылся у канавы, причесался и дальше пошел. Прямо напротив — мотоцентр Royal Enfield 🙂
Высадились мы у Ранжита в мотоцентре. Это официальный представитель Royal Enfield. Прямо при нас технику довели до ума, что-то подкрутили, приделали на дедовский пепелац волговский сигнал, который он по совету Дана притаранил с собой. Мне выдали офигенный зеленый мот с номером 66, правда попросили вечером вернуть в обмен на типа лучший
Вот мы и получили частичку свободы
Погнали на другой берег Ганги. Дан сказал, что там все европейцы
Поехали через пешеходный мост. У нас бы давно уже каждый огреб бы, а тут это нормально.
Обезьяны с наглыми рожами раскачивали мост похлеще нас
И заселились в гостинку по совету Дана. Уже и не помню, но вроде там, как и почти везде, была проблема со смывом в унитазе (а нас пятеро в комнате) и с теплой водой, но это нормально.
Конечно, пошли изучать город
корова живая
Ганга
И конечно засели в кафе — кстати очень хорошее. Почему-то в этом были в основном израильтяне — мы назвали его еврейским. На обратном пути посетили и другие заведения.
Дед борется с меню — не выходило у него читать и говорить английские названия — он требовал борщ и шашлык.
Ночное представление с огнем — помните я писал про месяц праздника
Вадик поменял вечером мне мот, привез инструменты и расходники в дорогу. Пошатались еще по ночной улице, зашли в кафе напротив. Посидели там, встретили русского чувака, который уже много времени живет в Индии — он у нас все выжрал и скурил — и пошли спать. Ведь завтра в дорогу.
Планы как-то образовались сами собой. Решили не гнать на Ротанг, т.к. там в октябре уже минус 20 и снег, а сгонять в Ганготри — это одно из самых священных мест — исток Ганги. Тогда мы еще думали, что уже вечером следующего дня будем там, и только Дан говорил, что это нереально и что вообще не стоит строить серьезные планы на столь малый срок в две недели.