В госдуме предложили водить машину с 16 лет

Дорогу молодым: стоит ли разрешать водить несовершеннолетним

В госдуме предложили водить машину с 16 лет

В Госдуме предложили законодательно разрешить россиянам водить машину с 16 лет. Аргументы таковы: в этом возрасте молодые люди уже могут официально работать, учиться в другом городе и жить отдельно от семьи. Возможность к этому времени получить водительские права будет как раз кстати. Насколько жизнеспособна инициатива — в материале «Известий».

В госдуме предложили водить машину с 16 лет

От 16 и старше

Автор инициативы — самый молодой депутат Государственной думы Василий Власов. По данным СМИ, свои предложения депутат изложил в письме к начальнику ГУОБДД МВД России Михаилу Черникову.

«Прошу Вас рассмотреть целесообразность внесения изменений в законодательство в части снижения возрастного ценза, необходимого для управления легковым автомобилем в России, до 16 лет, а также предоставления права проходить обучение на получение водительского удостоверения категории «B» с 15 лет и шести месяцев», — говорится в обращении.

По мнению Василия Власова, разрешение 16-летним управлять личным автомобилем подстегнет обзавестись своим авто, и, как следствие, появится желание раньше устроиться на работу, стать финансово независимыми, что в итоге позволит молодежи в более раннем возрасте быть вовлеченными в экономические процессы.

В госдуме предложили водить машину с 16 лет

В госдуме предложили водить машину с 16 лет

Правда, некоторые коллеги депутата уже высказались об инициативе отрицательно. Так, по мнению главы комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичева, подобные правила могут погубить новое поколение России на дорогах.

«Если аналитику взять, то гибнут начиная с 18 и до 26 лет. Лихачество, лихачество, лихачество. Мы новое поколение России не должны губить на дорогах. Поэтому мое мнение — нет», — заявил глава комитета Госдумы по транспорту и строительству.

Запретить, нельзя?

Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов также не поддерживает предложение о выдаче удостоверений несовершеннолетним, отмечая, что 16-летний не в состоянии полностью отдавать себе отчет в своих же действиях.

«Мы получим человека, по закону не отвечающего за свои действия на дороге. Это будет большое количество детей на дорогах, которые к движению не подготовлены — психологически в том числе», — заявил эксперт.

То, что аварии будут, также не исключает и координатор движения «Общество синих ведерок» Павел Шкуматов, но, по его словам, это все-таки не повод накладывать запреты.

В госдуме предложили водить машину с 16 лет

«Безопаснее тогда запереть людей дома, запретить выходить. Да и то они могут поскользнуться и удариться об угол стола, — говорит в беседе с «Известиями» автоэксперт, который в свои 16 лет уже умел управлять автомобилем. — 16 лет — вполне нормальный возраст, а современные автомобили не чета тем, что были в мои 16 лет. Почему не дать молодым людям возможность обучиться управлению автомобилем с коробкой «автомат»? Может, и автомобиль купят — сейчас он более доступен. Нужно разрешать и всячески помогать осваивать правила дорожного движения. Не запрещать — «как бы что не вышло», а именно разрешать тем, кто хочет и тянется к автомобилю».

В госдуме предложили водить машину с 16 лет

Автоэксперт Вячеслав Субботин также положительно оценивает предложение снизить возрастной ценз для получения прав, поскольку молодые люди обладают лучшей реакцией, чем люди в возрасте, а нехватку опыта у начинающих можно компенсировать современными технологиями, встроенными в автомобиль.

«В них есть удержание в полосе, автоматическое торможение, предупреждение, ремни самостоятельно подтягиваются… Поэтому вполне разумно снизить возраст до 16 лет», — отметил эксперт.

Рановато будет

По словам автоэксперта Игоря Моржаретто, все-таки 16 лет для получения удостоверения — рановато, но водить тот же автомобиль с 17 лет реально при соблюдении некоторых условий.

В госдуме предложили водить машину с 16 лет

«Все-таки 18 лет не зря во всем мире придумано — с точки зрения психологии, наверное, у человека что-то в голове устаканивается (в 16 лет в голову еще вовсю бьют гормоны), — отмечает в беседе с «Известиями» эксперт. — Мне больше нравится другое предложение, которое с год назад озвучил глава ГИБДД: взять европейский опыт, изучить и может быть попробовать выдавать права с 17 лет, но с ограничениями. Суть в том, что ты получаешь эти права, но управлять можешь в присутствии взрослого, опытного человека. И за год или полгода молодой человек или девушка получают опыт, который они бы не смогли получить в автошколе».

В госдуме предложили водить машину с 16 лет

Игорь Моржаретто отмечает, что обучать вождению можно и с 14 лет — на закрытых площадках, под присмотром. В принципе, уже есть детские, юношеские автошколы. Но права выдавать все-таки с 18 лет или с 17, но при соблюдении условий.

«Можно водить пораньше, но только под очень строгим наблюдением человека, который в этом заинтересован. Если рядом сидит отец, он не даст хулиганить», — отмечает эксперт.

Не хватает гарантий

Независимый автоэксперт Дмитрий Попов называет себя приверженцем идеи о более раннем допуске к управлению транспортным средством. Два года назад он посадил свою 15-летнюю дочь за руль. Говорит, что «занимался с ней по-честному и по нормальным методикам» и в результате вместе с коллегой подготовил «грамотного профессионального водителя, который на настоящий момент даст фору многим водителям со стажем». В беседе с «Известиями» автоэксперт замечает, что на пути выхода идеи о раннем управлении транспортом в массы есть два серьезных препятствия.

В госдуме предложили водить машину с 16 лет

В госдуме предложили водить машину с 16 лет

«Первое — у подростка еще не так хорошо выражено социальное спокойствие по отношению к другим участникам дорожного движения. Очень много всего на эмоциях, на отсутствии опыта. И поэтому история, чтобы в машине присутствовал взрослый человек, имеющий активный подтвержденный стаж управления транспортным средством не менее 5 лет, разумна. Пусть подросток сидит за рулем в присутствии своих родителей — не вижу в этом ничего криминального», — замечает Дмитрий Попов.

По его словам, все, кто критикует идею о получении водительского удостоверения в 16 лет, говоря, что «ребенок не готов», «ребенок слабый», на самом деле «молчат об одном и том же». И в этом кроется второе препятствие.

«Всё зависит от того, кто, как и чему учит. Государство пустило систему подготовки водителей и систему допуска к управлению транспортным средством на самотек. Такое впечатление, что люди, которые пишут программы подготовки водителей и регламенты приема экзаменов, живут на Луне и принимают экзамены у луноходов. Если бы мы могли дать гарантии того, что экзамен будет честным, добросовестным, а обучение будет полноформатным и полноценным, то в этом случае мы могли бы выпустить на дороги и 16-летних водителей, — считает автоэксперт. — Чтобы не было слабого навыка, надо чтобы экзамен был честным. Давайте дадим возможность ребенку не гарантированно получить водительское удостоверение, а допустим его до экзаменов, пусть сдает на общих основаниях».

Источник

Разрешить вождение автомобиля с 16 лет в России предложили депутаты Госдумы

В госдуме предложили водить машину с 16 лет

Депутат Госдумы Василий Власов предложил снизить возраст для получения водительского удостоверения в России. Соответствующее письмо народный избранник от ЛДПР направил начальнику ГУОБДД МВД Михаилу Черникову.

Как будут выдавать права с 16 лет?

25-летний либерал Василий Власов выступил с идеей разрешить выдавать права россиянам с 16 лет. По словам депутата, сегодня многие несовершеннолетние граждане с 16 до 18 лет официально работают и хотят жить самостоятельной жизнью. Наличие прав на транспортное средство позволило бы подросткам осуществлять трудовую деятельность на автомобиле.

Народный представитель от ЛДПР уверен, возможность получения водительского удостоверения с 16-летнего возраста станет дополнительным стимулом для юных россиян начать зарабатывать деньги с ранних лет. Чтобы подростки смогли получить права на автомобиль с 16 лет, Власов предложил разрешить автошколам начать обучать подростков при достижении 15,5 лет. За полгода несовершеннолетние обучились бы вождению на легковой машине.

В госдуме предложили водить машину с 16 лет

Согласно действующему законодательству, сегодня 16-летний подросток имеет право пройти обучение в автошколе. Однако экзамен в ГИБДД он сможет сдать только при достижении совершеннолетия. До этого времени ему строго запрещено садиться за руль автомобиля.

Если идея депутата от ЛДПР Василия Власова будет одобрена, водительские права планируется разделить на два вида:

Последний документ хотят выдавать подросткам с 16-летнего возраста, которые успешно пройдут экзамены в ГИБДД. После совершеннолетия подросток получит профессиональные права.

Любительская права: что это и кому выдадут?

В госдуме предложили водить машину с 16 лет

Чиновники давно предлагают провести реформу, касающуюся получения водительского удостоверения. Новое разделение прав позволило бы снизить нагрузку на экзаменах по вождению и повысить качество подготовки профессиональных водителей в сфере грузоперевозок. Подростки в возрасте 16-18 лет прошли бы оперативную подготовку и получили бы базовые навыки вождения.

Если несовершеннолетний гражданин получит любительские права, он будет ездить на ограниченном виде транспорта: мотоциклы или легковые автомобили. Водить тяжелые грузовые автомобили не получится, потребуются профессиональное водительское удостоверение.

Что будет, если начать выдавать права 16-летним подросткам?

В госдуме предложили водить машину с 16 лет

Некоторые депутаты Государственной думы негативно отнеслись к предложению своего коллеги из ЛДПР. Учитывая высокую смертность на дорогах среди молодого поколения, выдача прав с 16 лет является не лучшей идеей.

Водители с 18 до 26 лет чаще всего погибают на российских дорогах. Смертельные аварии происходят по двум причинам – лихачество и опасное вождение. Если власти начнут выдавать водительство удостоверение с 16 лет, смертность повысится.

Всероссийское общество автомобилистов также негативно отнеслось к идее Василия Власова. Несовершеннолетние не до конца осознают ответственность при вождении автомобиля. Юный возраст станет основной причиной бед на дорогах. Поэтому самостоятельно водить автомобиль данные граждане должны только после достижения 18-летнего возраста.

Источник

В Госдуме предложили разрешить водить машину с 16 лет

В госдуме предложили водить машину с 16 лет

Разрешить российским гражданам водить машину по достижении 16 лет предложил депутат Госдумы Василий Власов. Соответствующее письмо парламентарий направил начальнику ГУОБДД МВД РФ Михаилу Черникову.

По мнению Власова, молодые люди 16-17 лет могут быть официально трудоустроены, учиться в другом городе и жить отдельно от семьи. Чем раньше они получат водительские права — тем больше молодежь будет вовлечена в экономические процессы, утверждает депутат.

По его словам, стремление получить свой автомобиль трансформируется у подростков в желание раньше начать работать и обрести финансовую самостоятельность. Кроме того, депутат выдвинул предложение позволить начинать обучение для получения водительского удостоверения категории B, начиная с 15,5 года.

МВД уже предлагало допустить несовершеннолетних россиян к управлению автомобилями, установив поэтапный доступ к машинам различных категорий. Сейчас учиться в автошколе и сдавать экзамены на получение категории B можно с 16 лет, а получать права — только после достижения совершеннолетия. В ведомстве отмечали, что до достижения 18 лет подростков можно допускать до управления машиной лишь в сопровождении опытного автомобилиста.

11 сентября СМИ сообщили, что МВД подготовило изменения по проведению экзаменов на получение водительских прав. С апреля следующего года будет отменен этап «площадки». Теперь сотрудники ГИБДД будут смотреть на навыки вождения обучающихся только в городских условиях.

Новое правило будет актуально для легковых, грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств. В то же время «площадка» остается для проведения экзаменов среди мотоциклистов, водителей мопедов, квадроциклов и трициклов. Их аттестация будет проводиться на площадках, закрытых от движения иных транспортных средств и пешеходов.

Но есть другие изменения: в экзамен для категории B1 (квадроциклы и трициклы) специалисты включили новые упражнения на торможение, остановку и задний ход.
Что касается водителей автомобилей, то с ними во время экзамена в машине может находиться представитель автошколы и другие претенденты на получение прав.
Эксперты, которые готовили изменения, отметили в пояснительной записке, что отказ от «площадки» приведет к изменению подхода «автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами».

По мнению сотрудников МВД, в автошколах перестанут «натаскивать» на определенные виды упражнений на закрытой площадке». Кроме того, эти изменения приведут к подготовке будущих водителей «к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов».

Составители изменений видят еще один плюс: будет сокращено время, за которое кандидат в водители получит водительское удостоверение.

Изменения также коснутся и системы оценки навыков обучающегося в условиях дорожного движения и ошибок с учетом степени их влияния на безопасность. «Например, ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут являться основанием для прекращения проведения практического экзамена», предупреждают в пояснительной записке к проекту.

Теоретическая часть экзамена также претерпевает изменения. Будет увеличено количество вопросов по основам безопасного вождения. Добавятся вопросы по основам психологии, в отдельный блок вынесут медицинские вопросы. Кроме того, водители, сдающие экзамен на права определенной категории, смогут отвечать только на «свои» вопросы про разные виды транспортных средств.

Кроме того, общее число задачи в экзаменационных комплектах будет увеличено до нескольких тысяч. Сейчас есть два комплекта для категорий AB и CD, в каждом из них по 800 вопросов. Каждый экзаменационный билет содержит 20 вопросов.

По новым правилам экзаменуемому достается билет с 50 опросами, однако пересмотру могут подвергнуть и количество ошибок, которые можно допустить.

Источник

Эксперты оценили идею разрешить управление авто с 16 лет

В Госдуме предложили разрешить россиянам водить автомобиль с 16 лет. Кроме того, снизить возраст для обучения на водительские права категории «В». Разбираемся, как такая инициатива может повлиять на безопасность дорожного движения, если будет принята.

В интересах молодых

В госдуме предложили водить машину с 16 лет

Фото: Агентство «Москва»/Андрей Любимов

С инициативой о понижении возрастного ценза на вождение автомобиля выступил депутат Госдумы Василий Власов. Парламентарий уже направил соответствующее письмо на имя начальника Госавтоинспекции МВД Михаила Черникова. Вдобавок автор инициативы предлагает снизить возраст допуска к обучению на водительские права категории «В» до 15 лет и шести месяцев, сказано в письме.

Все это, по мнению Василия Власова, будет мотивировать молодых людей быстрее включиться в экономические процессы, так как желание приобрести автомобиль может превратиться в стремление раньше начать трудовую деятельность и обрести финансовую независимость.

Западный опыт

В госдуме предложили водить машину с 16 лет

За руль в 16 лет можно сесть во Франции. Правда, рядом с вами обязательно должен быть опытный водитель. В зависимости от транспортного средства получить права в 16 лет можно и в Индии.

Вопрос ответственности

В госдуме предложили водить машину с 16 лет

Фото: Агентство «Москва»/Андрей Любимов

Зампред Всероссийского общества автомобилистов Николай Матвеев в разговоре с Москвой 24 указал, что безопасность дорожного движения зависит не от возраста водителя, а от его индивидуальных качеств.

«Я девять лет был директором автошколы, и когда там учились 17-летние парнишки, они были ничуть не хуже учеников постарше. Здесь все зависит от конкретного человека, никак не от возраста. Кто-то в 16 лет ведет себя ответственно и благоразумно, а кому-то и в 30 с лишним ничего нельзя доверить. Большой беды от этой инициативы точно не будет. Но какие-то ограничения, например на выбор категорий прав для обучения, все же необходимы», – считает Матвеев.

В свою очередь, генеральный директор Экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников назвал инициативу попыткой популизма. Если поправки примут, необходимо полностью менять юридическую базу, подчеркнул он в беседе с Москвой 24.

Очень важно создать условия для качественного обучения, чтобы на дорогах было безопасно, подчеркнул Мельников. Однако, по его словам, сегодня не так много специалистов, которые могут это обеспечить.

Источник

В Госдуме предложили разрешить водить машину с 16 лет

Депутат Госдумы Василий Власов предложил разрешить россиянам управлять автомобилем с 16 лет, передает RT со ссылкой на копию письма Власова на имя начальника ГУОБДД МВД Михаила Черникова. Также депутат предложил разрешить учиться в автошколе на категорию «В» с 15 лет и шести месяцев.

Свою инициативу Власов аргументировал тем, что в 16-17 лет молодые люди уже могут официально работать, учиться в другом городе и жить отдельно от семьи. По мнению депутата, желание купить машину у молодых людей перерастет в желание устроиться на работу и стать финансово независимыми.

С 1 января 2020 г. вступил в силу закон, согласно которому учиться водить легковой автомобиль и грузовик можно с 16 лет, автобус — с 20 лет. Однако права на управление автомобилем можно будет получить только в 18 лет. С апреля 2021 г. в России введут новые правила сдачи экзамена на водительские права. Согласно новым правилам, экзамен будет проводиться только в условиях реальной дорожной обстановки, без «площадки»

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *